![]() |
Юникон-2025 |
2 марта 2025, нас ждёт очередная встреча на Фестивале настольных игр «Юникон» | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit |
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters |
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании. | |
![]() |
Женский топ — 2025 / Голосование |
Начинаем принимать голоса! | |
![]() |
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade |
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung. |
игры |
Осквернённый Грааль. Кампании «Эпоха легенд» и «Последний рыцарь»
|
Дата: | 17 января 2025 |
![]() |
7.0616 |
![]() |
- |
Добро пожаловать в мой очередной небольшой экскурс по артуриане, на который меня, как всегда, вдохновила игра Оскверненный Грааль (на этот раз часть «Последний рыцарь») от Crowd Games.
Далее я попрошу всех, кто трепетно относится к теме спойлеров не читать данную статью, ибо я всегда стараюсь ограждать вас от излишней информации, способной разрушить ваши впечатления от игры, но конкретно в этой теме без небольшого спойлера не обойтись, извините…
Итак, ближе к концу кампании «Последний рыцарь» вы попадаете в странное место под название Корбейник (по первой части мы его, конечно, помним, но данные герои попадают впервые. Это какой-то идеалистический героический мир, где все до тошноты благородны и прекрасны (в отличие от вас, так как вы, как выражается Илья, какие-то бомжи в холодном пост-апокалипсисе, а вовсе не герои). Скажу сразу, авторы игры настолько хорошо прописали этот утопический мир, что эта короткая глава была просто невыносимо медленной и скучной. На вас в этом мире все смотрят свысока, вы там никому вообще не сдались, и хоть он великолепен, вам тоже в нем не по себе (ибо вы слишком долго жили в Искажении).
Собственно, там мы и встречаем персону Короля-Рыбака. И дальше тем, кто знаком с «Парцифалем», и так понятно, что произойдет, а тем, кого данная легенда обошла стороной, но игра нравится, мы спойлерить, разумеется, не будем.
На самом деле, естественно и неизбежно, я упоминала уже вскользь фигуру Короля-Рыбака в своей прошлой статье по Граалю → Небольшая информация о Неоскверненном Граале и Неискаженном Авалоне
Но сегодня мы поговорим о нем и о его обители чуть подробнее…
Бесплодная Земля
Кретьен де Труа «Персеваль, или Повесть о Граале» (иллюстрация)
Король-Рыбак обитает в некой Бесплодной земле.
«В Бесплодной земле жизнь не более чем мираж. Люди существуют там, не слыша зова своей природы; они лишь подчиняются некой системе правил» - пишет Джозеф Кэмпбелл в своей книге «Роман о Граале. Магия и тайна мифа о короле Артуре».
О том, почему земля этого короля Бесплодна (а она, несомненно, пребывает в каком-то упадке, если следовать мифу), существует несколько версий:
Кретьен де Труа «Парсифаль, или Повесть о Граале» (иллюстрация)
Король-Рыбак
Что касается Короля-Рыбака, его фигуру интерпретируют тоже совершенно по-разному, я бы даже сказала, диаметрально по-разному.
Одна из версий (Вольфрама фон Эшенбаха) заключается в том, что Король-Рыбак получил правление своей землей и Грааль по наследству, а не потому, что достоин, а, следовательно, не может нести эту ношу. Он вступает в бой с язычником, он импульсивен, молод, им движет любовь, страсть, в общем, мирские порывы.
После ранения, исцелить его может лишь тот, кто задаст верный вопрос. Парцифаль (пусть и не сразу) догадается спросить короля о причинах его страданий, тем самым, исцелив Анфортаса, получив Грааль (без боя, что важно, то есть, без проявления низменных порывов), и займет его место уже по праву.
Кстати, я на экспертность тут не претендую, это лишь предположение, но, по сути, король Анфортас подвергся греху гнева, за что поплатился и впал в другой грех – уныние.
Иллюстрация к Легендам о Короле Артуре (возможно, на ней изображен именно сам Артур, который ловит рыбу)
По другой же версии (Кретьена де Труа) Королю-Рыбаку отведена более одухотворенная роль. Ибо, он – не Христос, но как бы последователь его идей, это уже некий апостольский символ. Символ спасения людей. Король-Рыбак, как бы вылавливает их, спасает от греха. Даже кольцо Папы Римского называется Кольцом Рыбака. И в этом случае он для Парцифаля – что-то вроде проверки на его чистоту и духовность.
И есть еще одна версия, по которой некоторые исследователи сравнивают короля Артура и Короля-Рыбака. То есть, король Анфортас – как бы двойник Артура. Сопоставляют эти две фигуры из-за схожести их судеб – оба были ранены и вынуждены были отдать свою власть, отступить. И их обоих так же считают воплощением кельтского бога Нуаду, который после тяжкого ранения уступил свою жену и правление Лугу и удалился в подземный мир.
Эдмунд Блэр Лейтон «Акколада» 1901 г.
В общем, подводя итоги, хочу сказать, что, если авторы игры реально опирались в данном отрывке «Последнего рыцаря» на исконную легенду о Короле-Рыбаке и его Бесплодной земле, то эта ветка еще себя проявит, мне кажется, с очень интересной и неожиданной стороны. Если просто взяли за основу персоналию Короля-Рыбака, как ключ к награде Парцифаля-героя, то все равно, безусловно, классный ход, но хотелось бы, конечно, подводных камней…
Короче, ждем, что нам принесет Эпоха Легенд, и встретим мы ли мы данного персонажа в его идеальном Корбейнике там, а вам предлагаю пока подписаться на мой паблик → жизнь жены настольщика.
Источники, на которые я опиралась в статье, дабы не быть голословной (собственно, я верна им с прошлой статьи):
1) Вадим Эрлихман «Король Артур. Главная тайна Британии», Издательство «Вече», 2014 – 256 стр.
2) Джозеф Кэмпбелл «Роман о Граале. Магия и тайна мифа о короле Артуре», Издательство «Питер», серия «Мастера психологии», 2019 – 304 стр.
3) Эндрю Синклер «Меч и Грааль», Издательство «Вече», серия «Великие тайны истории», 2012 – 320 стр.