-AdRiver-
zlobno написал час назад к игре Fallout: # Ну да, зачем пробовать играть самому и составлять свое мнение, лучше п...
Confessor написал час назад к игре Конкордия: # На двоих на базовой карте так себе играется. Потерпите чуток. В мае Кр...
Sakoleg написал час назад к игре Конкордия: # Товарищи, подскажите как идёт база на двоих? Я так понимаю, что на дво...
DeLorian написал полтора часа назад к игре Android: Netrunner: # В ХоббиГеймсе появилась в базе данных обновленная редакция игры, но по...
Zmey написал полтора часа назад к игре Palm Island: # Неожиданно отличный и достаточно вариативный пасьянс. Правда пока еще ...
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  
С миру по нитке [20.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.

catdavinci

Myrmes: Введение в мирмекологию

Обзор игры Myrmes, Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2», 31 марта 2013

Информация

добавить
игры Myrmes
Дата: 31 марта 2013

Рейтинг 8.85

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.8541
-

Образ муравья часто используется в литературе, кино и музыке. Это мультфильмы Antz и A Bug's Life, это и известнейшая басня Крылова «Стрекоза и муравей», муравей является символом группы Prodigy. Один из представителей даже пробился в супергерои вселенной Marvel. А теперь и индустрия настольных игр может похвастаться произведением об этих насекомых. Встречайте: настольная игра Myrmes!

 

— Н-да... Не умеешь ты писать введения к тексту. Зачем этот пафос? Какие-то басни, комиксы. Я пришёл про игру слушать, в чём суть-то?

 

«В королевстве Мирмис колонии муравьёв веками сражаются за власть со своими соседями. Чтобы положить конец этой войне, королевы приняли решение, что последнее сражение определит, кому достанется окончательная победа. Посылайте своих солдат и рабочих в атаку на соседнее королевство. Пополняйте запасы еды, выслеживайте насекомых и разумно распространяйте свои феромоны, чтобы завоевать территорию Но самое главное, не забудьте подготовиться к зиме!»

 

— Ура! Ура! Мы будем выжигать целые муравьиные деревни феромоновым напалмом, грабить корованы, подрывать мосты и...

 

Стоп, стоп! Умерь свой боевой пыл и перестань кровожадно потирать ладошки, нас опять надули (да и когда вообще на первой странице правил писали правду?). Это не муравьиный варгейм, и «грабить корованы» здесь нельзя, но зато у нас будет много других возможностей — мы будем штамповать солдат и рабочих, развивать свой муравейник, осваивать наружные территории и помечать их феромонами, охотиться. Разве этого мало?

 

— Эх, весь кайф обломал... Ну давай дальше, чего уж.

 

 

Игра рассчитана на 2-4 человека. Цель игры — занять главенствующую позицию среди других колоний, набрав к концу трёх игровых лет наибольшее количество очков.

 

Для начала нам нужно расставить на поле жетоны добычи и выхода из муравейника, тайлы спец. заданий и кинуть три кубика, которые будут определять события сезонов текущего раунда. Все игроки получают персональное поле, одну личинку, три фигурки кормилиц, двух рабочих и пару литров феромона. Ну, поехали.

 

— Поползли, тогда уж.

Каждый сезон состоит из шести фаз.

 

1) Событие. Во время этой фазы игроки могут повлиять на событие сезона, переместив кубик на любую из сторон от текущей позиции. Для этого нужно потратить один кубик личинки. Переместить кубик можно на сколько угодно делений, главное, чтобы личинок хватало.

 

Опишу кратенько все события.

 

0) Позволяет использовать феромоны, специальные тайлы, а также рабочее место колонии на уровень выше доступного.

 

1) Позволяет получить на одно победное очко больше, если в этом сезоне вы вообще получаете очки. Если нет, то и бонус не используется.

 

2) Позволяет получить на две личинки больше. Один из самых используемых бонусов, потому что личинки лишними не бывают.

 

3) Во время сбора ресурсов позволяет взять ещё три кубика по желанию. Полезно, если вы наметили на этот сезон много работы в мастерской.

 

4) У ваших рабочих +3 очка действия в саду. Ещё один из самых полезных бонусов. Позволяет быстро захватывать территории в самом начале.

 

5) Акция! При рождении солдата +1 солдат бесплатно!

 

6) Позволяет использовать феромон на один уровень выше доступного. Только с этим бонусом можно поставить самый большой тайл на 6 гексов.

 

7) +1 рабочий это как +1 солдат, только рабочий. (c)

 

 

2) Размещение кормилиц. Игроки одновременно расставляют своих кормилиц на треки рождения личинок, солдат и рабочих и в мастерскую.

 

 

3) Использование рабочих.  В этой фазе вы можете отправить рабочих в свою колонию, либо в сад, откуда они потом к вам не возвращаются. Видимо, вкусив свободы, понимают, какое жалкое существование влачили под вашим началом. В саду у вас есть три очка движения (если, конечно, вы не использовали событие +3 очка, в таком случае у вас 6 ОД) которые вы можете потратить на перемещение, в ходе которого вы можете:

 

  • разместить феромон, на который сразу же кладутся кубики ресурсов, либо размещение тайлов уборки мусора, фермы тли или субколонии;
  • удалить феромон (для этого нужно потратить один кубик земли, также можно убирать вражеские феромоны, сбросив ещё и солдата);
  • захватить добычу (для этого необходимо сбросить определённое количество солдат; если солдат у вас нет, то вы не можете перемещаться на гекс с добычей).

 

 

4) Сбор урожая. С каждого размещённого в саду феромона собираем по одному кубику ресурса и помещаем в хранилище, даже если оно переполнено. Это действие обязательное.

 

5) Мастерская. Если во время второй фазы вы разместили кормилиц здесь, то сейчас самое время использовать их. Вы можете:

  • вырыть новый тоннель (он обязательно должен находиться рядом с вашим феромоном);
  • повысить уровень колонии, сбросив нужное количество ресурса (желательно это делать при первой же возможности, т.к. каждый новый уровень даёт значительные бонусы);
  • создать новую кормилицу (тут всё понятно — чем больше, тем лучше);
  • выполнять специальные задания для получения победных очков (выполнение заданий, на мой взгляд, оправдано только в конце игры, если есть много лишних ресурсов, ведь кормилица больше к вам не возвращается, а задания предписывают потерять ещё что-то: ещё одну кормилицу, солдат, личинки, ресурсы, либо спуститься на более низкий уровень колонии — в общем, огромный удар по экономике вашего муравейника, если выполнять задания в самом начале партии).

 

 

6) Сброс лишних ресурсов из хранилища.

 

7) Зима. По истечении трёх сезонов наступает зима, во время которой все игроки должны прокормить свой муравейник. Если еды не хватает, теряете три победных очка за каждый недобор. Что интересно, если в этот момент у вас в муравейнике есть солдаты, то еды требуется меньше. Например, в первую зиму нужно сбросить 4 кубика еды. У вас есть 2 солдата и в этом случае вы сбрасываете только два кубика еды. С чем это связано, я так и не понял, может, солдаты не подпускают других муравьёв к еде.

 

— А может, и сами идут на закуску =)

 

Вот и весь процесс игры, звучит всё очень страшно: 3 раунда, которые состоят из трёх сезонов, которые разделены на 6 фаз, на самом же деле всё просто и интуитивно понятно.

 

Для лучшего понимания игрового процесса попробую сравнить Myrmes с классикой жанра миплплейсмента — Stone Age.

 

В целом, процесс игры в Stone Age и Myrmes схож — собираем ресурсы, развиваем поселение, а в конце начинается гонка за победными очками. Но если рассматривать отдельные моменты, то различий очень много.

 

Прежде всего, Myrmes намного сложнее, ввиду того, что в её основе лежит кризис-менеджмент, т.е. вам постоянно не хватает ресурсов для полной свободы действий. Если в SA к концу игры ваши миплы становились настоящими машинами для убийств работы и один-единственный рабочий с радостной улыбкой тащил из леса хорошую вязанку сосенок, то здесь особо не разгуляешься — рабочие из сада не возвращаются, каждый ход нужно рождать новых, а это минимум две кормилицы, которых и так не хватает. Кладовая ресурсов ограничена — 4 места (6 со второго уровня колонии), запастись впрок не получится. Да ещё, плюс ко всему, зима наступает чересчур быстро, а кубики еды, которые нужно сбросить зимой, отнимают последние силы. Обычно спохватываешься только осенью и пытаешься выжать съедобные крохи откуда только можно.

 

Myrmes не прощает ошибок, и до того, как расставить кормилиц, вы должны спланировать всё: кого вы хотите родить, куда послать, какие ресурсы получить и какую цель в конечном итоге вы преследуете, а также и возможные варианты ходов противника. Из-за этого в игре присутствует нехилый даунтайм.

 

У игры довольно высокий порог вхождения — неподготовленному игроку будет сложно переварить все эти раунды, фазы и сезоны. Один человек даже отказался играть, прослушав правила.

 

Что в Myrmes понравилось, так это взаимодействие. В SA оно заключается в том, что вы можете помешать противникам получить нужный ресурс, первым заняв место. В муравейнике вам, естественно, никто не мешает, но настоящие страсти кипят снаружи. Выставление феромона напомнило мне Blokus, когда ты блокируешь передвижения противников и занимаешь стратегические позиции. От очерёдности хода зависит многое, и все ваши планы полетят прахом, если игрок, ходивший перед вами, закроет хоть один, но такой необходимый вам гекс. Да, можно убирать феромон противника, но для этого нужно потратить солдата, кубик земли, а также драгоценное время.

 

В целом это очень приятная и умная игра без фактора случайности. Нужно много думать, постоянно выбирать, что выгодней развивать в данный момент, а оформление настолько прекрасное, что если во время игры включить запись «Звуки леса», то можно ещё и помедитировать. Единственно, сложилось впечатление, что стратегий развития маловато, а это ставит под вопрос реиграбельность, но будем поглядеть, пока же получаю от игры только удовольствие, чего и вам желаю.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Tubic написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Есть у игры один большой жирный минус - выглядит она как издание хорошей игры каким-то глубоко провинциальным издательством. Единственное что радует, так это рисунок на коробке (хотя и там, при тщательном осмотре, художник не особо старался), все остальное просто вызывает недоумение.
Страшненько, индивидуальные планшеты сделаны не на кантоне и прочая и прочая... "Милые" фигурки муравьев совсем не милые....Обидно!

Mefistofel написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если бы фигурки муравьев хотя бы оставались на поле... и мог быть момент, когда встречаются разные мураши. Вот был бы вид! А так.. сосчитал до 3 и сбросил. Можно вообще заменить кубиками какими-нибудь цветными. Визуальной функции у них не больше, чем у кормилец.

catdavinci написал 5 лет назад: #

Нельзя назвать это минусом, это лишь субъективное мнение. Как раз оформление мне очень нравится, а вот насчет второго поста согласен, было бы красиво, если бы муравьи оставались на поле.

Galahed написал 5 лет назад: # скрыть ответы

настоящему сухарю оформление только мешает:
цена выше, картинки отвлекают, цвета глаз режут ))

Tubic написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Аххаха, давайте тогда тогда продавать настолки в электронном виде;)
Покупали бы пдф и печатали на струйном принтере. Только хардкор!)))

catdavinci написал 5 лет назад: #

Когда я очень хотел поиграть в Hive, то сам рисовал и вырезал жучков. Так что на принтере это еще вполне =)

trent написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"В саду у вас есть три очка действия которые вы можете потратить на:"
не очень удачная формулировка. они таки очки движения (movement points) и тратить их можно только на перемещение. а вот уже в процессе перемещения можно захватывать добычу, убирать феромоны и т.д.

"также можно убирать вражеские феромоны, сбросив ещё и солдата" - тоже не очень удачно (имхо), ибо сбрасывать солдата нужно всегда, если заходишь на вражеский феромон. а сброс феромона стоит так же - одну землю.

"вырыть новый тоннель (он обязательно должен находиться рядом с вашим феромоном)" - не обязательно феромоном, с любым вашим элементом (феромоном, выходом или специальным тайлом)

ну и на всякий случай добавлю, что в правилах от игроведа забыли написать, что для размещения спец. тайлов нужно тратить ресурсы.

catdavinci написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за замечания. Но моя цель была дать общее представление об игре, а уж детали можно дополнить правилами.
Насчет первого абзаца: разве на то, чтобы снять и разместить феромон не нужно тратить эээ... очко?

trent написал 5 лет назад: # скрыть ответы

нет. на то, чтобы снять феромон, нужно потратить кубик земли (причем после этого можно продолжить движение), на то, чтобы разместить свой феромон - ничего не нужно.

имхо, детали - это, например "можно менять личинки на еду" или "а еще ресурсы можно получать со специальных тайлов". обзоры как таковые, действительно, не должны описывать все нюансы игры, тут я согласен.

а вот, например, то, что новый тоннель "обязательно должен находится рядом с вашим феромоном" - это не нюанс, а ошибка в тексте. допущенная то ли по невнимательности (что не очень хорошо), то ли потому, что правила поняты не совсем правильно (что хуже).

опять же, видите, вроде как нашли одну деталь, насчет очков движения и феромонов - уже плюс).

зы заранее извините, если тон этого комментария покажется несколько "менторским" - я никоим образом не имею своей целью кого-то поучать или тем более обидеть, лишь пытаюсь аргументировано донести свои мысли. а под вечер что-то с трудом формулируется)

ззы да, все вышесказанное, разумеется, имхо)




catdavinci написал 5 лет назад: #

Все в порядке, конструктив всегда приветствую. Особенно спасибо за замечание насчет очков движения, ведь так и играл бы с ошибкой, а так и процесс игры намного облегчается. Вот ведь как полезно писать обзоры, тебе еще и правила объяснят =)

dancemaster написал 5 лет назад: # скрыть ответы

не хочу показаться снобом, но раз уж текст претендует на полезную статью, а не просто болтовню, то думаю можно:

пишется "караван" (то как написано в статье мне даже страшно повторить), пожалуйста нажимайте F7 перед отправкой, убережет от опечаток.

catdavinci написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это не ошибка, а бородатый интернет-мем =)
Если интересно, почитайте www.netlore.ru/korovani
А с русским языком у меня все хорошо, например, в вашем тексте три запятых пропущено =)

catdavinci написал 5 лет назад: #

Сам виноват, конечно. Нужно было сразу сделать гиперссылку. Самому подобные ошибки режут глаз, поэтому я вас понимаю.

Leks написал 5 лет назад: # скрыть ответы

И вовсе не три запятых, а пять:)

catdavinci написал 5 лет назад: #

Я нашел шестую. Кто больше?

Runduk написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Только сегодня с женой разложили. Впечатления довольно положительные, будем пробовать еще. Хотя на мой вкус - суховата.
Спасибо за обзор.

siruf написал 5 лет назад: #

Да, в самом начале она такое впечатление на всех производит, но потом, когда все всё знают и игровой процесс ускоряется, становится намного интересней.

siruf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"0) Позволяет отправить рабочего на работу в колонию на уровень выше доступного. Польза довольно сомнительна."

Это событие так же позволяет пользоваться феромонами\строить фермы и субколонии, доступные только следующему уровню колонии, так что польза от него есть.


catdavinci написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Совершенно верно! Не понимаю, как я мог так понять, ведь в правилах русским по белому написано. Сейчас попрошу исправить.

catdavinci написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Теперь понял, почему я ошибся. В правилах абсолютно нет структуры в описании событий. Сначала говорится о том, что мы можем отправлять муравьев на работу на более высокий уровень, потом, через несколько страниц, что можем использовать феромоны и другие бонусы. Это и сбило меня с толку.

siruf написал 5 лет назад: #

Да, правила слеплены в лучших традициях французов - криво и непоследовательно.

Но если учесть все возможности, нулевое и седьмое (+рабочий) события потому и не могут выпасть на кубиках и в любом случае требуют доплату личинками, что являются самыми мощными из всех предложенных.

P.S. Да, ещё один плюс от нулевого события - возможность пользоваться в этом сезоне складом на 6 единиц, когда в принципе доступен склад на 4, бывает очень приятно