Спасибо за шикарный подробный обзор. Игра очень малоизвестная и малопопулярная, несмотря на сеттинг. Интересно почему - то ли из-за рандома и претензий к миссиям (да их тут разобрали, но это значит что такое впечатление уже сложилось), то ли потому что выглядит очень невзрачно?... Практически не слышал о ней.
Любопытная идея с управлением любым персонажем. Напомнила Stationfall, только там Немезида и ножи в спину, а тут кооператив.
ЗЫ. Исправьте шрифт на Таймс 12, уменьшенный тяжело читать.
Идея с управлением любым персонажем вроде выглядит любопытно. А по итогу, несмотря на то, что нужно следить за фигурками своего цвета, вообще никакая фигурка не ощущается своей, кроме Врача. А мне всё ещё кажется, что раз дают пользоваться всеми, и удвоенные очки только за своих приближённых, то Врачом ты будешь пользоваться только по крайней необходимости. Получаем ситуацию, где единственной твоей фигуркой пользоваться не нужно, а остальные общие. И это очень вгоняет в ступор, что не говори, а игрок должен себя в игре ощущать. Эта ситуация привязку игрока с игрой размывает. И снова получаем отсюда малую мотивацию к взаимодействию или конфронтации, кроме как с Чумой, ведь она явно от вас отличается. А вступая с ней в открытый бой мы ломаем игру.
Если нравится идея управлять сразу всеми (или почти всеми) персонажами с пересекающимися целями — для этого есть прекрасный Stationfall, правда, его ещё нужно достать.
Я всегда эту игру вспоминаю, как пример порочности подхода «нарратив вперёд механики». Потому что если игроки не будут «отыгрывать», они игру поломают или заведут друг друга дилеммой заключённого куда-то в нехорошее место.
Вот здесь так миссии работают. Их можно выполнить любой фишкой, своей или приближённым. Но у тебя 2 действия и 1 действие на фишку. Получается, либо миссия спавнится аккурат перед твоим ходом, и всё прекрасно, либо ты двигаешь Приближённого к миссии... а выполнит её уже следующий игрок. При этом торговаться попросту нечем, в игре сущностей не хватает для развитой дипломатии "ты мне, я тебе". Рандом, поддавки или выигрыш Чумы.
ту нарратив не "вперед механики", а "вместо". и не "механики" даже, а вместо геймплея. Но да: игра явно делалась, как натягивание механики на нарратив, а не наоборот - как должно быть. Авторы, видимо, ни разу не осмелились признаться друг другу, что вся их игра заключается в пероворачивании картонки в нужный момент по принципу "опа, я в домике".
Спасибо за комментарий и за напоминание про дилемму заключённого, действительно она к этой игре как нельзя лучше относится. И действительно для союза нет важных опций, а конфликт и из-за наратива выглядит нежелательно, с точки зрения последствий для игрока так вообще практически бесполезно.
Сырой, недотесченный проект, на который авторы как обычно забили, "сам лазь по интернету и ищи разрешения спорных ситуаций", "как хочешь так и трактуй". Готовьтесь к спорам по правилам.
Играл один раз. Показалось отвратительным исполнение базовых компонентов и совершенно невменяемым соотношение "время раскладки+объяснение правил/количество игры". Сорок минут нам разъясняли правила и их нюансы, а играли мы чуть больше часа.
Настолка ужасна :D Это покер
Для фанатов не плоха, но играть в неё ради той же атмосферы - смысла и близко нет =.=
А жаль, жду более серьёзную, что ли, не амери-треш
Единственная игра, которая так сильно не понравилась, что я её даже не продал, а вынес на мусорку
Шикарно расписали игру. Лучше, чем автор статьи. Самую суть ухватили, самую мякотку. Автор, учитесь.
Ага, надо бы побольше таких кратких и емких обзоров. Подадите пример?
ну такой однозначной игры у меня во владении пока не было) возможно появится в этом году
А чем именно она настолько не понравилась?
Спасибо за шикарный подробный обзор. Игра очень малоизвестная и малопопулярная, несмотря на сеттинг. Интересно почему - то ли из-за рандома и претензий к миссиям (да их тут разобрали, но это значит что такое впечатление уже сложилось), то ли потому что выглядит очень невзрачно?... Практически не слышал о ней.
Любопытная идея с управлением любым персонажем. Напомнила Stationfall, только там Немезида и ножи в спину, а тут кооператив.
ЗЫ. Исправьте шрифт на Таймс 12, уменьшенный тяжело читать.
Идея с управлением любым персонажем вроде выглядит любопытно. А по итогу, несмотря на то, что нужно следить за фигурками своего цвета, вообще никакая фигурка не ощущается своей, кроме Врача.
А мне всё ещё кажется, что раз дают пользоваться всеми, и удвоенные очки только за своих приближённых, то Врачом ты будешь пользоваться только по крайней необходимости.
Получаем ситуацию, где единственной твоей фигуркой пользоваться не нужно, а остальные общие. И это очень вгоняет в ступор, что не говори, а игрок должен себя в игре ощущать. Эта ситуация привязку игрока с игрой размывает. И снова получаем отсюда малую мотивацию к взаимодействию или конфронтации, кроме как с Чумой, ведь она явно от вас отличается. А вступая с ней в открытый бой мы ломаем игру.
Если нравится идея управлять сразу всеми (или почти всеми) персонажами с пересекающимися целями — для этого есть прекрасный Stationfall, правда, его ещё нужно достать.
Я всегда эту игру вспоминаю, как пример порочности подхода «нарратив вперёд механики». Потому что если игроки не будут «отыгрывать», они игру поломают или заведут друг друга дилеммой заключённого куда-то в нехорошее место.
Вот здесь так миссии работают. Их можно выполнить любой фишкой, своей или приближённым. Но у тебя 2 действия и 1 действие на фишку. Получается, либо миссия спавнится аккурат перед твоим ходом, и всё прекрасно, либо ты двигаешь Приближённого к миссии... а выполнит её уже следующий игрок. При этом торговаться попросту нечем, в игре сущностей не хватает для развитой дипломатии "ты мне, я тебе". Рандом, поддавки или выигрыш Чумы.
ту нарратив не "вперед механики", а "вместо". и не "механики" даже, а вместо геймплея. Но да: игра явно делалась, как натягивание механики на нарратив, а не наоборот - как должно быть. Авторы, видимо, ни разу не осмелились признаться друг другу, что вся их игра заключается в пероворачивании картонки в нужный момент по принципу "опа, я в домике".
Спасибо за комментарий и за напоминание про дилемму заключённого, действительно она к этой игре как нельзя лучше относится.
И действительно для союза нет важных опций, а конфликт и из-за наратива выглядит нежелательно, с точки зрения последствий для игрока так вообще практически бесполезно.
Сырой, недотесченный проект, на который авторы как обычно забили, "сам лазь по интернету и ищи разрешения спорных ситуаций", "как хочешь так и трактуй". Готовьтесь к спорам по правилам.
Играл один раз. Показалось отвратительным исполнение базовых компонентов и совершенно невменяемым соотношение "время раскладки+объяснение правил/количество игры". Сорок минут нам разъясняли правила и их нюансы, а играли мы чуть больше часа.