Siar написал час назад к статье Обзор «Корней»: # "Игроки, желающие безрассудно экспериментировать на свой страх и риск....
Siar написал час назад к игре Белый Замок: Матча: # В качестве отправной точки скажу, что для меня Белый замок в базе — эт...
Siar написал час назад к игре Trudvang Legends: # Игра неплохая, но кому её рекомендовать непонятно. Она просто норм. На...
frogy написал час назад к игре Fishing: # Зачем? На озоне за копейки можно купить.
Port написал час назад к игре Veiled Fate: # Локализация?)
С миру по нитке [30.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы больших...
С миру по нитке (Зарубежье) [30.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Интересная кн...
Идут сборы на Hollow Pact
Воришки пробираются в логово Зверя (управляемого человеком либо ботом) с целью п...
Идут сборы на The Adventurers
Расхищение затерянных храмов и гробниц в духе Индианы Джонса.
Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!
Кооперативный боссбаттлер с впечатляющим рейтингом. Играть можно в двух режима...

Take_break

Ювелирная работа по проверенному рецепту

Обзор игры Indigo, Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2», 04 апреля 2013

Информация

добавить
игры Индиго
Дата: 04 апреля 2013
Оценка пользователей
9.0450
-

Что получится, если взять несложную, умеренно-нагрузочную для мозгов механику от известного гейм-дизайнера, красивое оформление, качественные компоненты, добавить немного модных аксессуаров (например, восточный колорит + приправу из темы драгоценных камней) и подать всё это под брендом именитого издательства?

 

С высокой вероятностью (если, конечно, Вы не ошибётесь где-нибудь в пропорциях и качестве ингредиентов), получится удачная — во всех отношениях — игра.

 

Удачная игра — это, прежде всего:

  •  ничем не омрачаемое удовольствие для определённого типа игроков — раз.
  •  коммерческий успех проекта для издателя — два.

Конечно, прежде чем заваривать кашу, стоит определиться, кого Вы будете ей угощать.

 

Компания Ravensburger точно знала, для кого она готовит блюдо, и в ингредиентах, пропорциях и выборе шеф-повара не ошиблась. Получилась Indigo от Райнера Книциа.

 

Разберём по косточкам?

 

Ингридиенты (механика игры)

 

Вот так выглядит коробка с компонентами.

 

Цель игры: путём выкладывания тайлов привести в свои ворота как можно больше ценных камней и тем самым выиграть победные очки.

 

«Ворота» — это выходы, расположенные по краю поля. Всего ворот шесть. «Принадлежность» ворот тому или иному игроку отмечается жетонами разных цветов. Каждые ворота — в засисимости от числа играющих — могут как принадлежать одному игроку, так и иметь двух владельцев (тогда, соответственно, жетоны у этих ворот будут двух разных цветов). При попадании в такие «кооперативные» ворота камни приносят очки обоим владельцам.

 

Поле в раскладке на 3-х игроков Ворота игрока с голубыми жетонами: одни собственные, одни общие с "белым" игроком.

 

Камней на поле двенадцать.

 

Шесть жёлтых «янтарей» — они самые доступные (расположены ближе всего к воротам) и самые «дешёвые» — приносят 1 очко.  

 

Пять зелёных «изумрудов»: они расположены в центре поля, равноудалены от всех ворот, стоят 2 очка каждый.

 

Изумруды плотной стеной окружают единственный, самый драгоценный камень — синий «сапфир», который принесёт своему обладателю 3 очка.

 

Россыпь "драгоценных" каменьев, приносящих победные очки. "Янтарь", самый досягаемый: приносит меньше всего очков  "Изумруды" и "сапфир": украшение коллекции и верный путь к победе

 

Камни передвигаются по полю, как только прямо перед ними выкладывается кусочек дорожки, изображённый на тайле. Перед началом игры каждому участнику банкета, согласно базовой версии правил, раздаётся по одному тайлу. Ход игрока прост: кладём тайл, двигаем по нему камень в сторону нужных ворот, берём в руку новый тайл из  стопки.

 

Игрок 1 выложил первый тайл: по нему сразу же двинулся первый изумруд.  Игрок 2 стремится развернуть камень к своим, белым воротам

 

Если Вас категорически не устраивает направление движения камня, но изменить Вы его уже не в силах, то Вы можете этот камень вывести из игры. Для этого необходимо столкнуть два камня на одной дорожке.

 

Для строительства дорог в игре задействовано 54 тайла-шестигранника. При этом разных вариантов тайлов — всего 5 видов. Три вида — по 14 штук, и два вида — по 6 штук.

 

Столкновение: камни взаимоуничтожаются и выбывают из игры. Все старания  по добыче сокровищ впустую.                    В количестве 6 штук представлены тайлы с одними прямыми линями (крайние правые в верхнем ряду) и тайлы, на которых дорожки только в виде части круга (левые крайние в верхнем ряду). Всех остальных - по 14 штук.

 

Партия  в Indigo обычно совсем не длинная: минут 15-25.

 

Приправы

 

Сам маэстро Книциа советует, что — если Вы хотите сделать игру более «стратегической» — стоит выдавать игроку на руку не один, а два тайла. Тогда  у игрока будет хоть какой-то выбор во время хода. Как же так, маэстро? Почему ж Вы сразу не сказали? «А потому — отвечает маэстро — что я стремлюсь делать игры максимально динамичными. А два тайла в руке — это уже повод для раздумий и даунтайма» (это вольный перевод, источник вот).

 

Честно говоря, я только с 4-хлетним сыном играю по варианту «один тайл в руке» — в обучающих целях. В любой более серьёзной компании — только с двумя. И, в общем, никакого особого «времени на раздумья» игрокам не требуется. Так что мне кажется, в данном случае маэстро насчёт динамики перестраховался.

 

Пропорции (на сколько человек сервировать?)

 

Indigo рассчитана на 2-4 игроков. И, конечно, — в зависимости от числа участников, — она играется по- разному.

 

На двоих игра проходит пресновато: у каждого игрока по трое отдельных ворот, особого разнообразия в стратегии нет, много зависит от тайла, приходящего в руку. В общем, медитативное такое занятие.

 

Игра на двоих: "сапфир" в одном шаге от красных ворот. Игра на двоих: Борьба за 2 последних янтаря ( верхний правый угол).

 

Как только игроков становится трое — индивидуальных ворот остаётся у каждого только по одному экземпляру, а двое остальных он делит с соперниками. «Делить» ворота на практике означает, что у совместных ворот двое владельцев и что камень, заходящий в такие ворота, приносит очки им обоим, независимо от того, чьими усилиями он был туда доставлен. Причём очки за камень не делятся между игроками, а каждый получает их столько, как если бы камень был в его единоличном владении. Это приводит к тому, что надо внимательно следить за тем, в какие ворота Вы направляете камень — с кем из соперников в данный момент можно поделиться, а с кем не стоит. Это привносит в игру некоторую остроту и разнообразие тактик: случается, что Вы начинаете активно уводить камень от частично своих ворот только потому, что вам не выгодно, чтобы заодно с Вами очки получил и соперник-совладелец. К тому же появляется возможность прокатиться за чужой счёт: иногда можно предоставить совладельцу Ваших ворот самостоятельно доставлять в них камень, а самому заняться добычей следующих драгоценных очков.

 

Правила игры: таблица распределения ворот при разном количестве играющих.

 

Ещё больше вариантов появляется, когда играешь вчетвером. Тут личных ворот нет вообще — сплошное коммунальное хозяйство. Каждый ворота — с кем-то на паях. Здесь могут возникать временные альянсы между игроками. Особенно они хороши тем, что они временные — то есть только что вы были заодно и старательно тащили камень в одни ворота, и вот  вы уже снова соперники и ваши интересы — по разные стороны. Есть, правда, при игре вчетвером некоторый соблазн скатиться к варианту 2 на 2, но он гораздо скучнее случая «каждый за себя», потому что становится похож на версию для 2-х игроков.

 

По моему впечатлению, азартнее и острее всего играть втроём.  Именно во время игры «на троих» со мной неоднократно случалось, что камень, бывший уже почти в моих и «ещё чьих-то»  воротах, был внезапно уведён вероломным «ещё кем-то» в свои — единоличные — соседние ворота. Такое вероломство, конечно же, вызывало волну эмоций. И обостряло игру к общему удовольствию.

 

Соус

 

Соус у этой игры индийского происхождения. О чём совершенно несложно догадаться уже по названию.

 

Мне бы хотелось написать дальше какую-нибудь глубокомысленную культорологическую штудию об отсылках и паралеллях между механикой игры и индийской культурой. Но, честно говоря, кажется, что «индийскость» в этой игре отмеряна так же, как и всё остальное, на точных маркетинговых весах: индийского колорита вполне достаточно, чтобы быть привлекательным «соусом», гармоничным и красивым. И не быть при этом слишком «заумным»: то есть не располагать  игроков к попыткам найти какой-то скрытый «культурный» код в основе игры, отвлекая их таким образом от «основного блюда».

 

Тем не менее, любопытствующий может совершить с помощью Indigo краткий экскурс в декоративно-прикладное искусство Индии, мотивы и формы которого использовали в оформлении игры художники. А также соприкоснуться с некоторыми религиозно-философскими элементами индийской культуры — через механику и оформление элементов. В основной обзор я эту часть включать не буду — иначе он будет непереносимо длинным. Да и не всем это интересно. Те, кому любопытно — могут почитать про всё это отдельно, в небольшой статье-дополнении к этому обзору.

 

Индийские мотивы в Indigo

 

На вкус и цвет... похожих нет?

 

Покончив с расчленением «Индиго» на различные ингридиенты, нельзя не сказать несколько слов о схожих — по тем или иным признакам — играх. Конечно — в широком смысле — Indigo похожа и, думаю, понравится всем любителям пазлов и выкладывания разнообразных «настольных мозаик», начиная с «Каркассона». Но наиболее близкими к ней мне кажутся две игры: это Tantrix и Tsuro.

 

Tantrix: новозеландская мозгодробилка Tsuro: предшественник Indigo  в китайских колорите?

 

В Tantrix сходство в механике достигает максимума: те же тайлы в виде гексов, практически те же типы тайлов, похожая игровая задача — строить дорожки или петли из этих линий. Правда, не нужно ничего по этим дорожкам двигать — в Tantrix надо построить самую длинную дорожку, либо самую длинную петлю. Всё было бы довольно просто, если бы не одно существенное отличие: линии на тайлах в Tantrix выкрашены в разные цвета. И поэтому игра в Tantrix на порядок сложнее и «мозголомнее». Вариантов комбинирования меньше, подобрать их сложнее, думать приходится дольше.

 

В Tantrix элементов даже на одну разновидность меньше, чем в Indigo (4 против 5-ти), зато каждый тайл уникален — из-за разных цветовых сочетаний. И там, где в Indigo 1 вид тайла, в Tantrix многообразие вариантов: от 8-ми до 24.

 

Сортируем по форме: 5 тайлов в Indigo  и 4 в Tantrix. 1 тайл Indigo на 8 разноцветных тайлов Tantrix

 

1 тайл Indigo и 24 тайла Tantrix  с такой же геометрией.

 

В итоге при общей схожести механики и элементов, Tantrix гораздо менее динамичная и более «мозголомная» игра, которая требует от игрока серьёзных комбинаторных навыков и более рАзвитого зрительного восприятия, чем Indigo.

 

Что касается Tsuro, то тут у меня пока нет игровой практики и поэтому сравнить эту игру с «Индиго» полноценно я не могу. Но даже при прочтении правил Tsuro заметно сходство в механике: опять строим запутанные тропинки и двигаем по ним фишки.

 

Tsuro: американское издание

 

Правда, в Tsuro надо стремиться не вывести фишку с поля, а наоборот — оставить её на поле как можно дольше. И тайлы, из которых строится дорожка, не шестигранной формы — а прямоугольной. Соответственно, вариантов комбинирования должно быть несколько меньше, чем в Indigo и Tantrix. Исходя из прочитанных описаний Tsuro, мне кажется, что эта игра всё же ближе к Indigo по динамике и не сложности, чем Tantrix, и я с нетерпением жду свою коробку Tsuro of the Seas, чтобы проверить свои впечатления на практике.

 

Послевкусие (итого)

 

Продегустировав несколько раз Indigo, можно сказать, что:

 

1. Это несложная  игра с низким порогом входа.

  • Механика игры максимально простая и наглядно реализована: строим дорожку, продвигаем камень к заветной цели — воротам
  • Правила объясняются за 2 минуты максимум.

2. В механике прекрасно уживаются стратегические элементы и фактор случайности.

  • В игре есть место несложному стратегическому выбору: начать с ближайших, но более «дешёвых» камней или предпочесть дальние, но более «дорогие»? Бороться за каждый камень или быстро закатить в свои ворота один, а потом просто мешать сопернику, уничтожая камни (если камни сталкиваются на одной дорожке — то они самоуничтожаются и выбывают из игры)?
  • Небольшое количество видов тайлов даёт любителям потренировать память на пространство для манёвра: зная общее количество тайлов, можно строить гипотезы о вероятности того или иного хода соперника.
  • В игре существенна воля случая: Ваши возможности сильно зависят от того, какой тайл окажется у Вас в руке во время хода.

3. Игра представляет игрокам возможность определить, сколь плотным будет взаимодействие: это зависит, во-первых, от выбираемых игроками стратегий, а во-вторых, от количества игроков. В варианте «на троих» Indigo вполне может быть достаточно острой и азартной.

 

4. Indigo прекрасно оформлено. Любителям поковыряться в причинах того, почему выбран именно такой цвет токенов и что означают буквы на ширмочках (вроде меня), тоже есть, где развернуться.

 

5. При этом игра совсем не компактная: коробка большая и увесистая. Также достаточно большое поле. Игра всем своим видом как бы сообщает: я для спокойных домашних\кафешных посиделок.

 

Мне кажется, что счастливыми обладателями этой игры будут следующие категории игроков:

  • Те, кто играет дома, с семьей. Причём не только те, кому актуально играть с детьми — но и те, кому актуально включать в игру самые разные поколения: детей, родителей, бабушек и дедушек. Игра универсальна и хорошо идёт среди разновозрастных игроков.
  • Те, кто организует семейные игротеки или игротеки формата «для всех». Indigo можно использовать как вариант «для разогрева» или даже как «филлер». Ну и, конечно, Indigo прекрасно подойдёт роль гейтвея — опять же, для семейной и\или неподготовленной аудитории.

Кому Indigo, скорее всего, не подойдёт:

  • Молодёжной компании, жаждущей непрекращающейся бури эмоций, а также интриг и прочего — может оказаться слишком абстрактно и пресновато.
  • Любителям мозгового штурма — будет простовато. Лучше выбрать «Тантрикс». Или шахматы :) 

В общем, на мой взгляд, Indigo — 100% семейная игра, действительно ювелирно сделанная с учётом всех запросов аудитории знатоком рецептов семейных игр Райнером Книциа.

 

Эта партия 4-х игроков: 11 лет, 25 лет, 31 год и 79 лет. Все довольны.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
catdavinci написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Из такой простой игры такой классный обзор. Снимаю шляпу.

Take_break написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, даже не знаю - наверно, надо сделать реверанс? :)

Tikoshka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Поздравляю с победой в конкурсе обзоров! Давно хотела написать, что ваш обзор такой замечательный, что я сразу же после прочтения заказала себе Индиго :) Вроде должна приехать после майских праздников. Жду! :)

Ksedih написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я, кстати, тоже заимел Индиго после этого обзора =)

martinyman написал 11 лет назад: #

А я - до. И ничуть не жалею :-)

maleficmax написал 11 лет назад: # скрыть ответы

На Украине его не достать, я тоже уже месяца три ищу-свищу. Завидую )
Обзор победил заслуженно, поздравляю!

Steve написал 11 лет назад: #

под заказ запросто достать.

Take_break написала 11 лет назад: #

Спасибо.

Tikoshka написала 11 лет назад: #

Да, мне под заказ привезут в одном киевском магазине. За три месяца уже б точно привезли ;)

Take_break написала 11 лет назад: #

А я вот после прочтения Вашего обзора даже всерьез подумывала, не купить ли Netrunner (хотя совсем не мое). Прекрасный обзор, в моем рейтинге один из лидеров.

Take_break написала 11 лет назад: #

Спасибо за поздравление :)
Надеюсь, Индиго вас не разочарует.

Alxndr1978 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Про то, что Тантрикс менее динамичный...вы не пробовали тот режим, где нужно быстрее от своих своих тайлов избавиться? Без очередности хода, по принципу "кто раньше успел"? Там динамики выше крыши :-)))

Take_break написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Не пробовали пока. Но если по таким же правилам сыграть в Indigo (без очередности хода) - оно все равно будет быстрее :) Правда, скорее всего это будет не игра уже - а соревнование по реакции и моторике - типа Jungle Speed :)

Alxndr1978 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В условия Индиго не знаю как такой подход сработает...но применительно к Тантриксу выходит очень эмоциональный и, что немаловажно, неглупый процесс...постоянно приходится спешно анализировать все усложняющуюся изменчивую ситуацию...такой паралич анализа в многократно убыстренной перемотке...прикольно :-)
Да, и вам запоздалое, но искреннее спасибо за обзор, дочитал дополнение, здорово:-)

Take_break написала 12 лет назад: #

и Вам спасибо. Не знаю - скоро ли, но на скорость Тантрикс обязательно попробую. А то сейчас он у нас пока в основном в качестве штатной головоломки - редко игры.

Valenox написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Красивый обзор.

По поводу похожестей и предтеч.
Индиго выпущена совсем недавно (2012г.)
Да, имеет общее и с Тантриксом, и с Цуро. Когда многие из нас еще не родились, была издана (1984), а лет пять назад переиздана игра Octiles. Те же проводы фишек по ручейкам из выложенных плиток (в Октайлз это, разумеется восьмигранники) с попаданием в "ворота". Думаю, это был первичный источник вдохновения для Райнера.
http://cf.geekdo-images.com/images/pic233702_md.jpg

Valenox написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Проверил - переизданий было больше и уже десяток лет назад.

Take_break написала 12 лет назад: # скрыть ответы

А как Вы оценивате, кстати, шансы найти Октайлз где-нибудь на барахолках? Хотя - из-за деревянности он, наверно - очень тяжел и чрезвычайно дорог в доставке...

Valenox написал 12 лет назад: #

Сейчас на БГГ-маркет всего 2 предложения. Одно из их с доставкой только по Штатам. Другое за 25 ам.рублей. И у этого продавца нет других, интересующих меня, игр. Поэтому сижу с давнишней заявкой на покупку за 700 р.
Вот если бы Мир Хобби обратился к лучшим проектам абстрактно-логической линейки Out of the Box вместо той фигни (по большей части), что они выбрали, то и они бы имели что-то посильнее игроведовских джигамиков, и нам бы Октайлз достался легко ))

Take_break написала 12 лет назад: # скрыть ответы

Очень интересно, спасибо. А какие прекрасные деревяшечки на фото - ммм. Надо будет покопаться при случае и найти правила: мне интересно зачем там "квадратики - площадки". Видимо, можно идти не до конца дорожки, а до нужного островка.. В общем, очень любопытно.

Valenox написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, именно до "островка". И в этом основное позиционное бодание в середине игры - не пустить соперника на удобный островок. Я не играл партий на четверых, но на двоих довольно упорные игры. С роботом на boardspace.net у меня где-то 50/50 результат. Сначала чаще я выигрывал. Потом то ли робота смазали, то ли я поплохел ))

Take_break написала 12 лет назад: # скрыть ответы

все. сегодня у меня будет ночь on-line игр :) Спасибо за наводку.

Valenox написал 12 лет назад: #

Только советую для начала играть без рейтинга. Чтобы не портить "картину успеваемости" себе и России )).

Fantasts написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Хороший обзор,аж поиграть захотелось)

Take_break написала 12 лет назад: #

Спасибо :).

Victor34 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Великолепный и по настоящему "вкусный" обзор! Большой поклонник данной игры. Единственное отличие, при игре втроем раскладываем тайлы таким образом, чтобы у каждого были "смежные" с кем-либо ворота, ворота только для одного игрока не допускаем - игра становиться от этого менее интересной.

Take_break написала 12 лет назад: #

Спасибо. Прекрасная идея насчет варианта на трех игроков. Я как-то не додумалась - обязательно попробую при первом же случае этот вариант.