Chaynik написал 2 минуты назад к игре Primal. Пробуждение: # Отрицание действительности лично Вам ничем не поможет, но хоть с юморо...
amberLord написал 4 минуты назад к игре Café Baras: # А вы знали, что капибары очень любят кофе и вкусняшки? А потому крайне...
amberLord написал 4 минуты назад к игре Maki master: # Maki Master предлагает от 1 до 4 участникам на 30–40 минут примерить н...
Wulkuw написал 7 минут назад к игре Брюссель 1893: Прекрасная эпоха: # Ну вот, другое дело. Обвинение в коррупции пока можно снять. А то напр...
Идут сборы на Hollow Pact
Воришки пробираются в логово Зверя (управляемого человеком либо ботом) с целью п...
Идут сборы на The Adventurers
Расхищение затерянных храмов и гробниц в духе Индианы Джонса.
Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!
Кооперативный боссбаттлер с впечатляющим рейтингом. Играть можно в двух режима...
С миру по нитке [25.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы для...
Предзаказ на «Возрождение»
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации.

fox_is_tells

Мицелий 🦊 настольная игра: впечатления и особенности игры

25 марта 2025

Информация

добавить
игры Мицелий
Дата: 25 марта 2025
Оценка пользователей
7.8731
-

 

Немного с запозданием, но всё же... Поделимся впечатлениями после более подробного знакомства с настольной игрой «Мицелий» от издательства GaGa Games ♥️

«Мицелий» — стратегическая настольная игра о соперничестве грибных царств за контроль над лесом. Поговаривают, что это злая стратегия о грибах, в которой игроки реально могут агрессивно вести игру друг против друга. Когда-то нам приносили эту игру друзья, и мы играли в неё вчетвером. В той партии особой агрессии мы не заметили, потому добавили игру в «хотелки, ожидающие скидки» и в итоге заказали. Оказалось, что та партия вчетвером весьма отличается от манеры игры вдвоем, но обо всем по порядку...

Суть игры: игроки выращивают грибы, ведут их по жизненному циклу и захватывают территории. При этом лесная поляна слишком тесна для всех, и строить грибницы независимо не получится, разве что вы совсем «уйдете» от остальных игроков и будете развивать отдельную часть игровой области. Более того, ресурсы в виде спор могут переходить от одного игрока другому, выращенные грибы могут быть подавлены царицей другого игрока и не приносить пользы, вашу царицу могут переместить в неудобное для вас место на поле, даже не расходуя на это действие — всё зависит от ситуации и характера игры участников.

Побеждает тот, кто первым выполнит условие конца игры и получит победный жетон, который приносит 5 очков. Игра заканчивается, когда у одного игрока окажется по одной карте гриба под каждым планшетом (по стандартным правилам их пять)

 

Теперь о впечатлениях и особенностях игры:

🔺 Яркий дизайн и грамотное оформление. Кто бы что ни говорил, игра очень красивая и стильная. Визуально очень выделяется и легко запоминается своей цветовой гаммой. Возможно, кому-то может показаться мрачной, но лично мы глубокий дремучий лес, в который не решится зайти даже самый отважный грибник, представляем именно таким: темно-коричневым с яркими оттенками осенней листвы и цветов.

Что касается качества компонентов, здесь придраться абсолютно не к чему. Мы вообще давно не испытывали такого удовольствия от распаковки игры, а грамотный подход к вопросу хранения игровых элементов просто восхищает. Хочется сказать: «Ну вот могут же, когда хотят»... Открываешь, и всё в коробке на своих местах, подложка просто потрясающая, очень похожа на реальную почву, каждая группа компонентов имеет свою специальную ячейку; лично я вообще не люблю раскладывать/складывать игры, но «Мицелий» подготавливаю и собираю именно я, просто потому что мне тактильно и визуально нравится этот процесс в этой настолочке.

 

 

🔺 Простота правил. Игровой процесс прост в освоении: каждый игрок совершает по два действия за ход, при желании и возможности дополнив его бонусными действиями. Ориентироваться в игре очень помогают памятки игроков. В целом игрок во время своего хода может выполнить два различных действия на выбор: переместить свою царицу грибов, добавить новый тайл к полю, развеять споры либо царицей, либо одним из выращенных грибов, вырастить новый гриб, разложить один из грибов и применить его свойство, взять новую карту гриба с верха колоды или рынка. Все действия логичны и легко запоминаются, а разнообразие вносят разложенные грибы, которые своими свойствами меняют игровой процесс. Например, можно вырастить гриб, который после разложения позволит игроку повторять одно и то же действие дважды, а это может стать очень полезным навыком в этой игре, потому что порой именно повторения одного и того же действия очень не хватает.

Ход игроков проходит в одном направлении без изменений в течение всей партии, т. е. если вы начали игру первым, вы останетесь первым до самого её конца, и никто не сможет перехватить у вас эту привилегию.

 

 

🔺 Динамичный игровой процесс. Ситуация на модульном поле постоянно меняется, поэтому нужно адаптироваться к динамике игры, выстраивать стратегию и продумывать каждый ход. Примечательно, что во время партии не наблюдается затянутости, так как обычно следующий игрок уже во время хода соперника понимает, что ему нужно будет сделать, а если товарищ по игре внезапно нарушит планы игрока, смена тактики не занимает много времени, потому что обычно решение проблемы очевидно и будет зависеть только от того, хватит ли вам ресурсов на устранение неприятности. В целом на поле постоянно что-то происходит и меняется после каждого действия участников.

🔺 Вариативность игровых режимов. По обычным правилам в игре могут участвовать от 2 до 4 игроков, используя все пять планшетов, но при желании их количество можно уменьшить, чтобы провести короткую партию, тогда у каждого игрока будет либо по три, либо по четыре планшета. Можно также сыграть СОЛО-ПАРТИЮ с автомой, которая в этой игре имеет личную колоду карт, планшет, набор компонентов и памятку. Для соло-игры существует два режима: средней и высокой сложности, но если добавить в игровую партию тайлы-джокеры, то фактически вы получите лёгкий режим соло-партии с автомой. ПОМИМО ЭТОГО, с автомой можно сыграть и вдвоем, и втроем, она создаст вам «непредвзятого» игрока, который не будет опираться на дружественные или родственные связи при использовании действий, и сделает партию интереснее. Если вы ещё не пробовали играть вдвоём или втроём с привлечением в партию автомы — попробуйте, это довольно интересный опыт.

P. S. если вы играете с очень обидчивыми (типа меня) игроками и не хотите портить с ними отношения, поэтому вынуждены обходить стороной агрессивные действия этой игры, тоже присмотритесь к этому режиму (автома + игроки), и тогда во всех бедах будете виноваты не вы, а автома «Мицелия» 😁

 

 

🔺 Возможность настраивать игру под свой стиль. Кроме различных режимов в игре, партии будут очень отличаться друг от друга в зависимости от игрового стиля самих участников. Одни прекрасно отыграют партию, ни разу не прикоснувшись к грибам соперников и добровольно отдавая в использование свои споры, другие постоянно будут стараться притеснить споры и грибы своих товарищей по игре, занимая превалирующее положение на игровом поле, а третьи просто разойдутся в разные концы леса и будут строить отдельные грибные сети, спокойно зарабатывая очки на своих территориях. В этом плане игру можно назвать разносторонней, так как она принимает самых разных игроков и дает им возможность полноценно принять участие в партии (конечно, более агрессивное поведение в этой настольной игре более оправдано и доступными механиками, и в целом природой грибов, но не всем подходит такой стиль, поэтому, если вы не любите открытую агрессию в играх, её можно избежать, просто выбрав иной стиль игры)

Далее... В игре нет как такового чёткого условия окончания партии, точнее, оно есть, нужно разложить по одному грибу под каждым планшетом игрока, но никто не ограничивает вас в количестве разлагаемых грибов под каждым планшетом. Получается, что игра закончится, как только игрок разложит пятый гриб под последним пустым планшетом, но сделать это он может абсолютно в любой момент игры. И когда именно это сделать, решит игрок сам, как только почувствует, что наигрался, или поймает момент превосходства по очкам всех остальных участников. Любите долгие партии? Выращивайте грибы, пока колода не закончится. Хотите определенности? Придумайте какое-нибудь общее правило для всех игроков, которое внесет ясность в процесс её окончания и ограничений. Нравится азарт и неожиданность? Оставьте всё как есть и спокойно играйте, пока кто-то один не решит завершить партию на своих, скажем так, условиях.

 

 

🔺 Непредсказуемость. Игра, как и сама природа, непредсказуема: каждый раз события развиваются по-разному и генерируют новые головоломки.

Когда мы играли вчетвером, у нас на поле было всё совершенно однородно, каждый игрок занимался своим делом, периодически прихватывая споры других игроков.
Первая партия вдвоем после покупки игры закончилась для нас тем, что Дима запер меня на окраинах своими действиями, а сам развивал свою цепь в середине, где и тайлов побольше, и все они в лёгком доступе. Один раз мне удалось переместиться ближе к центру с помощью насекомых, которые отбросили его царицу, но после его возвращения история повторилась, и я снова оказалась на краю, потому что он успел разложить гриб, позволяющий передвинуть мою царицу. В общем, в первой партии его агрессивные действия завели меня в тупик, особенно с учетом того, что мой ветер (кубик) постоянно дул не в ту сторону.
Переиграв (предварительно договорившись не нападать друг на друга), мы повторили по факту игру вчетвером, где мы просто по-дружески дарили друг другу споры, чего, конечно, в живой природе не бывает. Но в целом такой стиль игры тоже имеет место быть.
Затем мы играли снова и снова, и каждый раз партии получались разные, хотя именно стили игры повторялись, иногда пожёстче, иногда помягче, но...

В каждой партии всегда появлялись задачи, которые постоянно вынуждали менять тактику (даже при мирной игре): то спор конкретного цвета катастрофически не хватает, то ветер (кубик) дует абсолютно не в ту сторону, то карты на руку приходят совершенно не те, то царица игрока стоит на тайле и мешает пройти (нельзя перемещаться через тайл, занятый чьей-то царицей) и т.д. Хотела сначала назвать этот пункт «рандомом», но нет, скорее, это именно непредсказуемость, просто потому что мне кажется, что это слово больше подходит и вмещает в себя больше, чем просто случайные грани на кубике.

В этой игре непредсказуемо абсолютно всё: и выход карт, и кубик, и тайлы, и эмоциональные состояния игроков, и манера игры, которая может мгновенно измениться прямо во время партии. Абсолютно вся атмосфера игры (давайте назовем так) непредсказуема, как сама природа, что, безусловно, очень подходит этой настольной игре и прекрасно дополняет её.





Подводя итог, стоит отметить с самого начала, что игрокам, которые способны крушить столы и разбрасывать компоненты, мы бы не советовали играть в «Мицелий», потому что какими бы крепкими ни были клятвы игроков, обещающих вам не трогать ваши грибы и споры, игра может просто не оставить им иного выбора и развернуть настроение партии совершенно в другое русло. Игра очень конфликтная, это факт, но при желании участников её можно немного успокоить и настроить под себя. А вот если вы абсолютно не готовы к тому, что кто-то завершит игру раньше, чем вы хотели бы, или будет блокировать ваши возможности, наверное, стоит присмотреться к более спокойным играм (конфликтным, но не настолько)

В нашей игровой ячейке есть я, которая не любит, когда что-то отбирают или злостно ограничивают, и есть все остальные, которые могут играть по-разному, ни на кого не обижаясь 😁 Одну-две партии я согласна потерпеть посягательства на мою территорию и даже сама могу повредничать, завладев чем-то у игрока, но на постоянной основе меня подобные игры утомляют, просто потому что мне (пока) не подходит такой стиль игры. В первой партии, когда Дима запер меня на краях карты, мне было обидно, потому что я видела, что у него всё получается, а я куда ни двинусь, всё мимо. Но тем не менее в итоге оказалось, что я выиграла, просто потому что мне надоело сидеть отрезанной и я решила закончить игру, а Дима ещё не успел набрать очков, потому что в основном выращивал дешевые грибы. Плюс бонус завершения партии в виде жетона, приносящего сразу пять очков, помог мне обойти его. Возможно, если бы в той партии я ещё и проиграла бы, настроения в ближайшее время садиться за игру у меня не было бы... Но это я. Вот такая обидчивая участница игры. На меня можно не равняться 😉

Все остальные, с кем мы играли в «Мицелий», всегда пребывают в хорошем настроении после партий, независимо от стиля игры. Конечно, более агрессивные игровые встречи пестрят эмоциями за столом, ребята бурно обсуждают игру и во время партии, и после, но и после спокойных игр тоже найдется, что обсудить. Между прочим, ознакомьтесь с интересными фактами о грибах в конце книги правил, там есть несколько очень примечательных заметок.

По отзывам в интернете, мнения об игре разнятся: кто-то считает её чересчур агрессивной, кто-то говорит, что самый верный вариант — разойтись и заниматься своим огородом, кто-то утверждает, что если вести спокойную игру, то лучше уж не играть вовсе... Мнения разные, но самое главное, как нам кажется, это люди, которые непосредственно будут участвовать в игре. Именно от них будет зависеть, какая у вас получится партия и какие останутся впечатления. Поэтому да, можно, конечно, почитать очередной отзыв об игре и сделать для себя какие-то выводы, но, скорее всего, с этой настольной игрой будет правильнее именно попробовать самим сыграть, потому что именно с вашим составом игроков поведение игры вы увидите только после того, как сыграете в неё. И никакой блогер или друг не сможет дать вам полноценное описание эмоций и ощущений от игры, просто потому что здесь они ОЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫ.

Исходя из всего вышесказанного, нам остается только порекомендовать вам эту настолочку для ознакомления и на личном опыте убедиться в её интересности именно вашей игровой ячейке (даже если она пока состоит из одного игрока)





Знакомы ли Вы с этой настольной игрой❓ Нравится ли она Вам❓ Считаете ли Вы её агрессивной❓ Поделитесь мнением 💌

Наши странички есть в ВКТелеграмДзенЮтьюб и Рутуб ❤️

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно было почитать.

В момент предзаказа меня игра очень заинтересовала и темой и оформлением, но информации было крайне мало и я решил его скипнуть и посмотреть что там получится в итоге.

Ну собственно и выяснилось, что основная задача разлагать грибы. Потом что в ней еще и дикое количество рандома из-за насекомых, ветра и прочего, плюс крайне агрессивные взаимодействия. Прямо сейчас у меня стойкое ощущение, что игра душнее Корней при этом и близко не может похвастаться фаном и асимметричностью.

fox_is_tells написала месяц назад: # скрыть ответы

Я, честно говоря, в Корни так и не играла пока, но душной эту игру не назову, конечно 🤷‍♀️ возможно понятие "душности" размыто у меня

c0wthulhu написал месяц назад: # скрыть ответы

Душных игр не существует. Душными могут быть только люди и целые игровые ячейки

Sefrimiento написал месяц назад: # скрыть ответы

Получается и динамичных игр не существует

fox_is_tells написала месяц назад: # скрыть ответы

Вы щас договоритесь, и выяснится, что игр в принципе не существует 😂

Vikru написал месяц назад: #

100%й факт

fox_is_tells написала месяц назад: #
пометка от автора

А, кстати, я забыла 🙄 видела, что сейчас находится в разработке дополнение к этой игре ✅

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

Так понравилась или нет, я не понял?)) У меня знакомая купила, поиграла с подружками - говорит: вообще не поняли, сидели у себя в огородах, херня какая-то. Либо надо каждый ход на соседей кидаться.

fox_is_tells написала месяц назад: #

Понравилась 😁 сё нормально, советую на попробовать

fox_is_tells написала месяц назад: #

Да не, короче для каждого индивидуально ✅ зависит от манеры игры очень и от игроков
Пусть попробуют сыграть с автомой 🤗 она в принципе покажет манеру игры, да и, так, разнообразит игру