Siar написал 2 минуты назад к игре Dead Cells: The Rogue-Lite Board Game: # Рогалики разные бывают. Шпиль тоже настольный рогалик, но без обязател...
Nekron написал 7 минут назад к игре Dead Cells: The Rogue-Lite Board Game: # Тогда Slay the Spire тоже нельзя пройти, ведь нельзя сразу зайти в чет...
Duncan_Isidor написал 26 минут назад к игре Deep Madness: # Ерунда
Insight написал полчаса назад к игре Hamburg: # Сыграли 10 партий подряд и собирать игру совсем не хочется. На этом от...
Siar написал полчаса назад к игре Deep Madness: # Так что их заменило-то? Вы так и не ответили, постеснялись видимо... И...
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan и готовит ...
Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition
Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров.

Cryomancer404

Лесные приключения

11 апреля 2025

Информация

добавить
игры Лесные приключения
персоны Geoffrey Wood
компании From the Woods Studio
Лавка игр
Дата: 11 апреля 2025
Оценка пользователей
8.8527
-

 

«Уже которую неделю в лесу происходит что-то неладное. Твари озлобляются, и равновесие, кажется, нарушено. Похоже, что источник всех бед таится где-то в гуще леса. Вы решаете собрать команду отважных героев и отправиться в неизведанные глубины леса. Пришло время для финальной битвы за восстановление равновесия в лесу. Для самой важной и самой тяжёлой битвы…»

 

 

После множества партий со своим сыном в разнообразные настолки, я примерно стал представлять его предпочтения. Ему в основном нравятся игры с кубами, среди которых несложные семейки или данжен кроулеры под моим чутким руководством. Всё-таки за правилами в коопах достаточно следить одному, а помнить все нюансы в Зомбициде и Кромешке ему пока тяжеловато. Поэтому в какой-то момент времени я решил попробовать посадить его за какой-нибудь легковесный данжен кроулер и желательно сюжетный. Все для того, чтобы ему самому было интересно принимать различные решения и сложность игры была под его возраст. А еще для того, чтобы батя не сидел и не думал за двоих как в пресловутых «О мышах и тайнах», чтобы после партии не болела голова, словно ты написал квартальный бухгалтерский отчёт. В итоге решил в первую очередь опробовать «Лесные приключения».

 

 

Лесные приключения — это приключенческая кооперативная игра от 1 – 4 игроков, в которой вы будете исследовать лес, приобретать снаряжение и навыки, сражаться с монстрами и, конечно, боссами!

 

В игре есть два режима, которые довольно-таки отличаются друг от друга своими целями на партию.

 

Если говорить про ОБЫЧНЫЙ режим, то он представляет из себя довольно незатейливый ДК. Вы с другими игроками сначала открываете новые тайлы и присоединяете их к уже выложенным, прокладывая тем самым тропинки и занимаясь исследованием. После чего по очереди выполняете различные действия. Каждый игрок, бросив 4 кубика размещает их на своем планшете, активируя действия согласно выпавшим значениям. Этакий менеджмент кубов – клёвое решение, которое мне нравится и в других играх. Вы можете перемещаться, копить концентрацию, получать доп. кубик для возможных будущих сражений и активировать уникальные для персонажа способности.

 

 

Открывая всё новые тайлы на них, вы будете встречать сундуки с лутом, монстров, события, препятствия, места для лечения и получения концентрации и т.п. Боёвка в игре довольно простая – после броска кубиков смотрите выпавшие значения и если они выше тех, что обозначены на жетоне монстра, то вы наносите урон за каждый такой кубик. Большинству монстров достаточно всего одного урона, но некоторые требуют уже двух удачно выпавших кубиков. Нивелировать рандом помогут карты добычи, которые вы сможете найти в сундуках или купить на тайле с торговцем. Они могут давать + к значениям, добавлять кубики, концентрацию и т.п. Концентрация, к слову — это и ресурс, и валюта. За неё можно прокачивать персонажа, перебрасывать кубики и покупать карты добычи у торговца.

 

Исследуя лес, сражаясь с монстрами и прокачиваясь вы потихоньку доберётесь до конца стопки тайлов, где будет лежать тайл с боссом. Бой с ним в целом не особо отличается от сражения с монстрами. Единственное это то, что он чуть жирнее и в начале боя делает какую-то гадость.

 

 

Примерно как-то так и выглядит партия в обычном режиме, которую можно сыграть за час с копейками. И у меня возникли бы вопросики касательно этой игры, если бы в ней не оказалось пары модулей, а главное - сюжетного режима. Скромное количества лута при столь рандомной боёвке и малом количестве жизней, честно говоря, расстроило. А нехватка концентрации из-за постоянного перебрасывания кубиков лишает возможности купить нормальные карты. Не спорю, партия короткая и может сложится всё хорошо, но на боссе необходимо удачно выбросить три или более граней. Спасти в таком случае может то, что другие игроки могут помогать и подкидывать кубики находясь с вами в одной локации. Ну или, если вам вышли хорошие карты добычи. В общем обычный режим оказался просто НОРМ, но мы решили даль шанс режиму кампании и посмотреть, сможет ли он преобразить игру в лучшую сторону.

 

 

И да, он оказался интереснее. При условии, что некоторые странные решения были на месте, играть стало намного интереснее. Каждый сценарий — это уникальная подготовка к игре, задачи, условия поражения и победы. Например, в первом сценарии мы должны собрать 6 жетонов грибов и 2 склянки, чтобы сварить зелье для старейшины, а в конце сразиться с монстрами. А так как нет каких-либо таймеров и вся прокачка с предметами перенесутся в следующие сценарии, нам дают возможность спокойно подготовиться к будущим приключениям. Во втором сценарии необходимо восстановить колодец энергии, а монстры начинают передвигаться и охотится за вами. Да, в обычных партиях монстры никогда не передвигаются и терпеливо ждут вас. Третий сценарий можно сказать Tower defense, где вы защищаете восстановленный колодец от волн монстров и т.д.

 

 

В общем подытожу, что в режиме кампании с разными сценариями игра определенно нам понравилась. Сохранение прокачки с одной стороны упрощает игру, но с другой определённые типы мобов со временем станут сильнее и будут накладывать на вас дебаффы. В любом случае этот режим намного интереснее, поэтому рекомендую переходить сразу на него и не тратить время на обычный.

 

Компоненты у игры отличного качества. Все они располагаются в простеньком и удобном органайзере - небольшой по размерам, но набитой под завязку, коробочке. Иллюстрации очень милые и симпатишные.

 

 

Про небольшие минусы, которые сопровождают обычный режим я уже написал выше, но ещё упомяну парочку вещей. Правила вполне простые, их немного, но они плохо структурированы и жутко не хватает памятки по иконографике. А её здесь достаточно, причём на разных элементах - своя. Благо люди скрафтили общую памятку, которую можно найти на той же Тесере. Ещё иногда возникали моменты, которые мы не могли разрешить, потому что в правилах об этом ничего не говорилось. Судя по комментариям на БГГ, автор в курсе и обещал выкатить не только новый контент к игре, но и обновленные правила.

 

А ещё в игре присутствует немного читерский момент, связанный с выкладывание тайлов. Вы их можете присоединить к уже выложенным тайлам в любом месте поля, а, например, не рядышком со своим персонажем. Благодаря этому тайлы с монстрами можно закидывать куда-нить с краю до нужного момента или, чтобы вообще с ними не столкнуться. Как-то так.

 

 

ПОДЫТОЖУ

Несмотря не некоторые выше озвученные минусы — это хорошая игра. В режиме кампании вы проведёте как минимум пять увлекательных часов со своим ребёнком, благо партии короткие, а даунтайма практически нет. Не сложный игровой процесс и правила, позволят даже юным приключенцам самостоятельно принимать решения и полноценно участвовать в партии. А симпатичное оформление и азартная боёвка ещё больше увлекут к прохождению всей кампании.

 

На этом всё.

Спасибо за внимание!

 

Ещё больше впечатлений и обзоров в нашей группе "Бесславные настольщики"
https://vk.com/club159124369

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

В последние годы локализаций данжен кроулеров вообще немного, так что рак на безрыбье, наверное... Вообще в детской нише уже есть Карак, Плюшевые сказки, Фамильяры, и с ними всеми конкуренция.

А обзор хороший, информативный.

kuzynatra написал полгода назад: # скрыть ответы

Как "мой первый данжнкраулер" для взрослых пойдёт?

Cryomancer404 написал полгода назад: # скрыть ответы

Моё мнение, что компании взрослых будет скучно. А вот с ребёнком самое то.

kuzynatra написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы периодически пытаемся дёшево и сердито заехать в этот жанр.) Но "Подземелье" всех вывело из себя кривыми правилами, а "Подземелья и пёсики" оказались головоломкой на оптимизацию.

Cryomancer404 написал полгода назад: # скрыть ответы

Из бюджетного ничего в голову не приходит, ибо не евро, которым рынок заполнен) А из не бюджетного, конечно, Кромешная тьма 2. Это если хочется не сложного ДК в таком классическом сеттинге.

kuzynatra написал полгода назад: # скрыть ответы

Я на неё смотрел, меня не столько цена пугает (хотя небюджетно каэш), сколько кол-во пластика. Но это, видимо, проблема всех таких игр.

Siar написал полгода назад: #

В Особняках пластика меньше. Ну и еще игры Хоторна есть.

Cryomancer404 написал полгода назад: # скрыть ответы

Скорее это "проблема" КМОН. У них чаще всего гробы с тонной минек как в базе так и в допах. Тот же КСМУ, Зомбициды, Бладборн.

Но вообще, в голову ещё приходит Masmorra. Это изначально соревновательный ДК, но есть КООП режим. Минек всего 5, цена не кусачая. Главное, чтобы стилистика ещё зашла, т.к. не все любят аниме)

Siar написал полгода назад: #

И Tales from the Red Dragon Inn. Только обе достать сложно.

Siar написал полгода назад: #

Герои Терринота же

vlglupak написал полгода назад: # скрыть ответы

Уже пару раз на Озоне появлялись Легенды подземелий Начало (Dungeon Saga: Origins) за 7500 руб (вот буквально вчера была). Эту игру на Тесере не жалуют, ибо местные хардкорщики ждали от них "новую Кромешку" (походу не читали правила и обзоры не смотрели). Но по сути это как раз тот самый "первый данжер кроулер" для детей и семьи: правила несложные, есть возможность играть за полноценного данжн-мастера, классический дизайн, правильные мужские герои (а не сброд, как в Кинфаере), большое количество врагов и сценариев (правила становятся разнообразными именно в сценариях), хоумрулится хорошо (не нравятся одноразовые заклинания - ну сделай их двухразовыми, слишком много монстров при поиске - ну убери карты монстров из колоды поиска, и т.д.). В общем, присмотритесь: если за 7500, то для детско-семейного данжена ну очень хорошо.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну Карак или Мыши еще дешевле.

Da2dy написал полгода назад: # скрыть ответы

У людей какие-то искажения восприятия если 7500 за семейный данженкроулер это хорошо. Так то на 7500 можно и Карак и Кланк взять.

vlglupak написал полгода назад: # скрыть ответы

А если хочется полноценный кооп со сценариями и сюжетом?

Far02 написал полгода назад: #

Фамильяры, Плюшевые сказки - уже про них писали.Второй десцент с ребенком тоже норм, если взрослый помогает.

vlglupak написал полгода назад: #

Тут не поспоришь... Мышей не пробовали, от этого автора Плюшей приобрели, хорошо заходят. А вот Карак - он соревновательный, в первую очередь (даже с хоумрулами получается скучный кооп), а во вторую - беден на контент. У нас после четвертой партии лежит без дела.

Cryomancer404 написал полгода назад: #

Насчёт Карака не знаю, но для многих Лесные приключения оказались лучше.
А к играм Хоторна я вообще с осторожностью теперь. Что сам намучался с «Мышами», что по отзывам другие игры имеют те же проблемы с правилами.

Rumata83 написал полгода назад: #

Карак гораздо проще и примитивнее... Моим детям надоел очень быстро. А здесь, судя по статье, и лут на картах, и программирование действий на кубах - все по взрослому)

Yarovit написал полгода назад: # скрыть ответы

Играем с дочками в детские кооперативы.
Мыши понравились, но на середине первого допа поднадоели, плюс в допе (про светлячка Мерца) стали сильнее враги, что не нравится детям - забросили. Переключились на Плюш, которые понравились им (и мне) больше. На днях купил Лесные приключения и это восторг у детей, впервые сами предложили сыграть вечером, играем по сценариям, правда серийные промахи на кубах заставляют приуныть детей в процессе. У меня первое впечатление что это ДУ для детей)
В запасе отложены Фамильяры, Отголоски, Команавты. На чуть позже Гост сториз, ДУ, Особняки.
Что еще можете посоветовать из похожего? Карак по обзорам не впечатлил.

П. С.
Мы в сценариях не сохраняем между миссиями вещи, начинаем как бы с нуля каждый раз, добавляя только то что указано в сценарии. На обычной сложности и так не сложно, а если еще и с кучей оружия в экипировке начинать, то совсем не интересно.

Siar написал полгода назад: #

Castle Panic, особенно с допом. Правда достать сложно, однако есть локализованный рескин War Thunder Осада. Еще Гробница повелителя мёртвых, Герои Терринота, Ольтре, Андор, Приключения Робина Гуда, Chronicles of Avel, Книга Чудес.

Возможно карточный Pathfinder, Странствия в Средиземье и Earthborne Рейнджеры (эта игра посложнее, но сеттинг мимимишный с кучей зверушек).

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Вон еще предзаказ на Героев не меча и не магии идет)

Cryomancer404 написал полгода назад: #

Кмк, это немножко не то, да и не кооп)

SfTes написал полгода назад: #

На CoraQuest посмотрите. Там есть компенсация за промах на кубах - усиление героя на следующий ход.