| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan | |
| Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan и готовит ... | |
| Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition | |
| Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров. | |
| игры |
Лесные приключения
|
| персоны |
Geoffrey Wood
|
| компании |
From the Woods Studio
Лавка игр |
| Дата: | 11 апреля 2025 |
![]() |
| 8.8527 |
![]() |
- |

«Уже которую неделю в лесу происходит что-то неладное. Твари озлобляются, и равновесие, кажется, нарушено. Похоже, что источник всех бед таится где-то в гуще леса. Вы решаете собрать команду отважных героев и отправиться в неизведанные глубины леса. Пришло время для финальной битвы за восстановление равновесия в лесу. Для самой важной и самой тяжёлой битвы…»

После множества партий со своим сыном в разнообразные настолки, я примерно стал представлять его предпочтения. Ему в основном нравятся игры с кубами, среди которых несложные семейки или данжен кроулеры под моим чутким руководством. Всё-таки за правилами в коопах достаточно следить одному, а помнить все нюансы в Зомбициде и Кромешке ему пока тяжеловато. Поэтому в какой-то момент времени я решил попробовать посадить его за какой-нибудь легковесный данжен кроулер и желательно сюжетный. Все для того, чтобы ему самому было интересно принимать различные решения и сложность игры была под его возраст. А еще для того, чтобы батя не сидел и не думал за двоих как в пресловутых «О мышах и тайнах», чтобы после партии не болела голова, словно ты написал квартальный бухгалтерский отчёт. В итоге решил в первую очередь опробовать «Лесные приключения».

Лесные приключения — это приключенческая кооперативная игра от 1 – 4 игроков, в которой вы будете исследовать лес, приобретать снаряжение и навыки, сражаться с монстрами и, конечно, боссами!
В игре есть два режима, которые довольно-таки отличаются друг от друга своими целями на партию.
Если говорить про ОБЫЧНЫЙ режим, то он представляет из себя довольно незатейливый ДК. Вы с другими игроками сначала открываете новые тайлы и присоединяете их к уже выложенным, прокладывая тем самым тропинки и занимаясь исследованием. После чего по очереди выполняете различные действия. Каждый игрок, бросив 4 кубика размещает их на своем планшете, активируя действия согласно выпавшим значениям. Этакий менеджмент кубов – клёвое решение, которое мне нравится и в других играх. Вы можете перемещаться, копить концентрацию, получать доп. кубик для возможных будущих сражений и активировать уникальные для персонажа способности.

Открывая всё новые тайлы на них, вы будете встречать сундуки с лутом, монстров, события, препятствия, места для лечения и получения концентрации и т.п. Боёвка в игре довольно простая – после броска кубиков смотрите выпавшие значения и если они выше тех, что обозначены на жетоне монстра, то вы наносите урон за каждый такой кубик. Большинству монстров достаточно всего одного урона, но некоторые требуют уже двух удачно выпавших кубиков. Нивелировать рандом помогут карты добычи, которые вы сможете найти в сундуках или купить на тайле с торговцем. Они могут давать + к значениям, добавлять кубики, концентрацию и т.п. Концентрация, к слову — это и ресурс, и валюта. За неё можно прокачивать персонажа, перебрасывать кубики и покупать карты добычи у торговца.
Исследуя лес, сражаясь с монстрами и прокачиваясь вы потихоньку доберётесь до конца стопки тайлов, где будет лежать тайл с боссом. Бой с ним в целом не особо отличается от сражения с монстрами. Единственное это то, что он чуть жирнее и в начале боя делает какую-то гадость.

Примерно как-то так и выглядит партия в обычном режиме, которую можно сыграть за час с копейками. И у меня возникли бы вопросики касательно этой игры, если бы в ней не оказалось пары модулей, а главное - сюжетного режима. Скромное количества лута при столь рандомной боёвке и малом количестве жизней, честно говоря, расстроило. А нехватка концентрации из-за постоянного перебрасывания кубиков лишает возможности купить нормальные карты. Не спорю, партия короткая и может сложится всё хорошо, но на боссе необходимо удачно выбросить три или более граней. Спасти в таком случае может то, что другие игроки могут помогать и подкидывать кубики находясь с вами в одной локации. Ну или, если вам вышли хорошие карты добычи. В общем обычный режим оказался просто НОРМ, но мы решили даль шанс режиму кампании и посмотреть, сможет ли он преобразить игру в лучшую сторону.

И да, он оказался интереснее. При условии, что некоторые странные решения были на месте, играть стало намного интереснее. Каждый сценарий — это уникальная подготовка к игре, задачи, условия поражения и победы. Например, в первом сценарии мы должны собрать 6 жетонов грибов и 2 склянки, чтобы сварить зелье для старейшины, а в конце сразиться с монстрами. А так как нет каких-либо таймеров и вся прокачка с предметами перенесутся в следующие сценарии, нам дают возможность спокойно подготовиться к будущим приключениям. Во втором сценарии необходимо восстановить колодец энергии, а монстры начинают передвигаться и охотится за вами. Да, в обычных партиях монстры никогда не передвигаются и терпеливо ждут вас. Третий сценарий можно сказать Tower defense, где вы защищаете восстановленный колодец от волн монстров и т.д.

В общем подытожу, что в режиме кампании с разными сценариями игра определенно нам понравилась. Сохранение прокачки с одной стороны упрощает игру, но с другой определённые типы мобов со временем станут сильнее и будут накладывать на вас дебаффы. В любом случае этот режим намного интереснее, поэтому рекомендую переходить сразу на него и не тратить время на обычный.
Компоненты у игры отличного качества. Все они располагаются в простеньком и удобном органайзере - небольшой по размерам, но набитой под завязку, коробочке. Иллюстрации очень милые и симпатишные.

Про небольшие минусы, которые сопровождают обычный режим я уже написал выше, но ещё упомяну парочку вещей. Правила вполне простые, их немного, но они плохо структурированы и жутко не хватает памятки по иконографике. А её здесь достаточно, причём на разных элементах - своя. Благо люди скрафтили общую памятку, которую можно найти на той же Тесере. Ещё иногда возникали моменты, которые мы не могли разрешить, потому что в правилах об этом ничего не говорилось. Судя по комментариям на БГГ, автор в курсе и обещал выкатить не только новый контент к игре, но и обновленные правила.
А ещё в игре присутствует немного читерский момент, связанный с выкладывание тайлов. Вы их можете присоединить к уже выложенным тайлам в любом месте поля, а, например, не рядышком со своим персонажем. Благодаря этому тайлы с монстрами можно закидывать куда-нить с краю до нужного момента или, чтобы вообще с ними не столкнуться. Как-то так.

ПОДЫТОЖУ
Несмотря не некоторые выше озвученные минусы — это хорошая игра. В режиме кампании вы проведёте как минимум пять увлекательных часов со своим ребёнком, благо партии короткие, а даунтайма практически нет. Не сложный игровой процесс и правила, позволят даже юным приключенцам самостоятельно принимать решения и полноценно участвовать в партии. А симпатичное оформление и азартная боёвка ещё больше увлекут к прохождению всей кампании.
На этом всё.
Спасибо за внимание!
Ещё больше впечатлений и обзоров в нашей группе "Бесславные настольщики"
https://vk.com/club159124369