-AdRiver-
Ronin написал 8 минут назад к игре Teamplay. Сборный отчет по кооперативам. Часть вторая. Мистическая.: # Советую послушать аудиокниги. Актеры читают хорошо, и, в совокупности ...
Eugene_Russo написал 11 минут назад к игре Таверна «Красный Дракон»: # Скажем так - могла быть лучше. Слишком много одинаковых карт, мало инд...
Numel написал 12 минут назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Так об этом и речь. Если он никого не вводит, а Светлый отступил в кре...
powered_by_sith написал 13 минут назад к игре Teamplay. Сборный отчет по кооперативам. Часть вторая. Мистическая.: # Если Знак Древних легко проходится (5 из 5) — возьмите доп, будете рад...
MakVlad написал 22 минуты назад к игре Keyflower - почему я хочу увидеть его на русском языке.: # Что-то я не понял, а где были активные призывы не поддерживать локализ...
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.
С миру по нитке [17.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [17.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...

Happosaj

Сказ про игру, где всё плохо, но которая чертовски хороша

Обзор настольной игры Sylla, Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2», 10 апреля 2013

Информация

добавить
игры Sylla
Дата: 10 апреля 2013

Рейтинг 7.58

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 7.5831
-

Послушайте и мою историю, братья-рыцари. Волею случая довелось мне нести свет Христианства в Рим, в разврате погрязший. Народ там голодает, хлеба и зрелищ хочет, а тут ещё и среди рабов волнения начались, чуть до восстания не дошло. Тяжело там жить, но интересно. Сказали мне, что примут они веру христианскую, коли пять лет с ними проживу, так и жил я там строго по графику и об этом вам сейчас поведаю.

 

Настольная игра «Сулла» представляет собой кризисную стратегию. Для 2-4 человек, хотя оптимальный состав для игры именно 4 человека. Игра состоит из пяти раундов, по 7 фаз в каждом. Компактное поле представляет собой своеобразный органайзер для размещения компонентов и является очень информативным, напоминая, что и в какую фазу нам необходимо делать.

 

 

Началась жизнь моя там не так плохо, дали мне 10 очков уважения, должность, доход приносящую, и команду себе позволили выбрать. Четырёх человек для начала, каждый со своими умениями. Среди них уже попадались христиане, что особенно грело моё сердце в этой языческой стране.

 

«Сулла» в какой-то степени уникальная игра — тут вы начинаете не с нуля очков, а с десяти, правда, сделано это с вполне прозаичной целью — чтобы вам не пришлось сразу опускаться ниже нуля, очки здесь вы будете не только получать, но и терять. В самом начале перед вами на выбор 10 персонажей, по два каждого типа (итого пять типов), причём купец, раб и сенатор имеют как простой вариант, так и вариант с христианской верой, помимо них есть ещё легионеры и весталки. Наверху у персонажей нарисованы цвета, которые пригодятся нам в фазу строительства, в левом нижнем углу — особенность персонажа, с указанием номера фазы, когда эта особенность применяется. Всё очень удобно и информативно.

 

 

Каждый год начинается с избрания первого консула. За нас голосуют наши сенаторы, а если голосов не хватает, то и других подкупить можно. Избранный весь этот год будет решать спорные вопросы, первым выставлять здания на торги и даже обладать правом первой ночи, пардон, первой очереди найма.

 

Первый консул, помимо решения спорных вопросов и преимущества выбора, получает в награду один из жетонов республики, которые и являются одним из основных способов получения очков в игре. Их существует три типа: гражданская гордость, здоровье и досуг. Одной из интересных механик является то, что «победная» стоимость каждого из этих жетонов на протяжении игры постоянно меняется в зависимости от наших действий. И если базовый курс очков за жетон равен двум, то к концу игры, когда и будет происходить начисление, он может составлять от одного до четырёх. Помимо этого в обязанности первого консула входит передвинуть маркер голода, увеличивая потребность города в еде.

 

 

После избрания первого консула мы ищем для себя новых последователей. К сожалению, ораторский дар в Риме ценится не очень сильно в эти времена, и всех наших усилий хватает лишь на то, чтобы привлечь себе ещё одного соратника один раз в год.

 

Интересным моментом является то, что выбирать нам приходится из тех персонажей, от которых вначале игры мы «отказались», причём к пятому раунду нам на выбор остаются только те персонажи, от которых мы «отказывались» первые три раунда.

 

 

Получив себе нового соратника, мы отправляемся помогать городу в строительстве. За что получаем скромные вознаграждения. Когда все стройки в этом году закончены, казначей выдаёт нам всем немного динариев, чтобы нам было на что подкупать сенаторов при голосовании, да и если рабов отпускать, то не по-рыцарски это будет выгнать их на улицу без денег на дальнейшее существование, пусть и свободных.

 

Игроки в фазе строительства по кругу предлагают свою цену за строительство. Это цена выражается в количестве людей, которых мы пошлём на стройку, а цвет сделки указывает, кого можно послать на стройку, а кого нет. Главная же проблема заключается в том, что, отправляя персонажей строить здание, мы поворачиваем их, и они становятся недоступны нам до начала следующего раунда, а вместе с ними и все их способности — так что стоит тщательно взвешивать, стоит ли посылать своих соратников строить нужное здание или воспользоваться их особенностями потом. В четвёртой фазе мы просто получаем свой доход.

 

 

Ближе к концу года, по странной римской традиции, в городе наступает жопа. Устраиваются гонения на христиан, в город приходят эпидемии и голод, происходят восстания рабов и чистка в сенате, а в конце, для полного счастья, в полузатопленный город приходят варвары. Конечно же, я, как рыцарь, не мог остаться безучастным и с помощью верных мне легионеров и весталок пытался справиться со всеми неприятностями, но стоило спасти город от одной, как приходила другая, сил на все не хватало. Не говоря уже про то, что спасти этот город от декадентства, так у них называют упадок, не представлялось возможным, только слегка затормозить его тлетворное действие.

 

В пятой фазе нам предстоит столкнуться с различными бедами, которые и обеспечивают основную реиграбельность «Суллы». В одну партию мы защищаем город от наводнения и голода, а набег варваров в конце игры нас уже не волнует, в другой раз партия начинается с восстания рабов и гонений на христиан, и вот мы уже думаем, как от этого спастись. Что интересно, некоторые события производят кумулятивный эффект, так, потеряв, например, сенатора-христианина при чистке сената, мы не сможем вернуть его обратно в игру, пока заодно не избавимся от гонений на христиан, если это событие есть на поле. Всего игроки могут, как бы они ни старались, предотвратить два события, одно из которых уходит из игры насовсем. Зато все ваши усилия по предотвращению беды, даже если она произойдет, будут всё равно вознаграждены жетоном республики или победным очком.

 

 

Справившись со всеми бедами, к концу года надо обратно спешить в сенат. Ведь на повестке дня строительство величайшей постройки, которая сделает наш город лучше. Объединившись со своими противниками, мы стараемся возвести такие здания, которые затмят весь мир. Хотя не все согласны с такими стройками. Всё здесь решает движение пальца: вверх — будет стройка, вниз — и консул со своими приспешниками уйдёт из здания сената, чтобы, вместо строительства, раздавать беднякам деньги, увеличивая уважение к себе.

 

В шестом раунде игрокам предоставляется возможность действовать сообща — и построить одно из шести великих зданий. В зависимости от вложенных голосов и денег игроки получат победные очки, хотя могут и ничего не получить, а заодно подвинут один из маркеров республики, увеличивая его стоимость. Завершается же раунд получением штрафных очков за голод, что значительно отодвигает всех назад, и возможными бунтами, которые происходят, если один из маркеров республики достиг крайнего левого значения. Бунты интересны тем, что игрок, у которого меньше всего соответствующих жетонов республики, получает штраф, а тот, у которого больше всего, наоборот, дополнительные очки, так что стоит несколько раз подумать, прежде чем делать гадости сопернику, собирающему непопулярные жетоны республики.

 

 

И вот в таких хлопотах и пролетели мои пять лет. Но закончилось всё хорошо. Приняли жители Рима нашу веру христианскую и строят храм, краше которого свет ещё не видывал. Устроили в честь этого они праздник великий, да и даровали заодно всем рабам свободу, снабдив на прощание парой денариев. Кончается на этом моя история. И вот что я вам на прощание скажу, братья рыцари, хлопотное это дело, город в разврате погрязший спасать, хлопотное, но достойное и уж больно интересное.

 

Подводя итоги, хочется сказать, что «Сулла» — очень достойный представитель серьёзных стратегий, а точнее, их кризисного направления. Если Вы готовы к постоянной нехватке ресурсов, медленному продвижению по треку очков и необходимости много думать — то эта игра для Вас. Лучше всего, конечно, знакомиться с игрой с помощью пробной партии — приготовьтесь к тому, что она займёт вплоть до нескольких часов, а полученные в конце победные очки разочаруют. Зато последующие партии будут в разы динамичнее (на четверых занимает около часа, но время пролетает быстро) и позволят вам опробовать множество стратегий. Ну а ложку дёгтя в эту бочку мёда я вложу в завершающем статью кратком итоге. Лично в нашей компании в играх на четверых она входит в топ любимых игр, уступая только «Замкам Бургундии».

 

Плюсы:

  • интересный геймплей, включая механику с изменением финального курса победных очков,
  • глубокая атмосфера,
  • разнообразие победных стратегий.

Минусы:

  • отсутствие в коробке органайзера,
  • высокий порог вхождения в игру,
  • игра раскрывает себя только при партиях вчетвером.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
OberstDan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А в игре действительно присутствуют христиане и сенатом избираются консулы? Как бы одно исключает другое, так как консулы избирались при республике, а христиане появились уже при империи, когда консулы назначались императором.

Happosaj написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В игре действительно присутствуют и те, и другие: персонажи христиане с изображением "рыбы" и первый консул, избираемый в фазе номер один. Насчет историчности ручаться не могу, но вот в игре и правилах именно так.

OberstDan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Что ж, если говорить о периоде правления диктатора Луция Корнелия Суллы, то христиане там действительно не к месту.

Разве что период игры затрагивает полторы или две сотни лет, когда уже в нашем веке до Рима стали добираться христиане, и эта секта начала становиться популярной. Но тогда уже была империя.

Happosaj написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В предисловии к правилам упоминается 79 год до н.э.

OberstDan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

тогда наличие христиан в игре - это адский отжиг автора игры.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ага;)
Однако "зачем?"

Happosaj написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Очевидно для игрового процесса.
Все христиане приносят нам победные очки, в конце игры, но убиваются "гонениями на христиан", которые имея только христиан "на руке" не предотвратить.

OberstDan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну, можно было бы сделать очки за умных греческих рабов :)

вариантов много

возможно это просто пунктик автора игры, хотел сделать именно христиан

может автор - священник?

ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Автор - автор Кондотьера, если что. Там с Папой довольно фамильярно обошлись, так что вряд ли.

Valenox написал 5 лет назад: #

Всё так. По этому поводу, помню, где-то было обсуждение на БГГ... сейчас найду... http://www.boardgamegeek.com/thread/328441/christians

OberstDan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Все же наверно, некоторые фразы должны звучать не, я не "как рыцарь", а "как верный гражданин Рима \ патриций"

Happosaj написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Конкурс был "Рыцари круглого стола", вот и старался сделать образ в том числе в рамках конкурса.

OberstDan написал 5 лет назад: #

Тогда прошу прощения

Aleksey написал 5 лет назад: #

Режет слух, однако...
Сразу настраиваешься на Средневековье, а тут им и не пахнет...

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Долго пытался кого-нибудь уговорить сыграть, но так и не смог, игру потом продал.

Happosaj написал 5 лет назад: #

У меня она тоже пару месяцев лежала без дела. Зато потом нашлась правильная компания в лице моей девушки и друга с женой, которые теперь часто просят ее достать. Этим же составом играем в Фелдовские игры, и прочие именуемые Вами "евросухарями":). Очень уж хорошо эти "сухарики" под пиво идут)

maleficmax написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"Сулла"
Что, серьезно?

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Таки да, Сулла.

maleficmax написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хм, таки да. По жизни всех неанглоязычных исправляю с этой ошибкой, а тут видать увлекся))
Прошу понять, простить и поощрить.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

а кто у нас на обложке?;))))))

maleficmax написал 5 лет назад: #

Стыдно признаться, но видимо нужно мне подогнать историю древнего мира. Всегда больше к точнм наукам тяготел, чем к гуманитарным. Вот и в этом случае на ум пришло географическое место, а не человек.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

http://fr.wikipedia.org/wiki/Sylla

_GrAnd_ написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор.
Давно хожу вокруг и около Суллы. И хочется, и колется. К сожалению, набрать четверых, согласных на мозголомную игру - для меня полный анрил. Разве что заиметь игрушку "на вырост".

ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Она не мозголомная, это обычный мутный забалансированный евросухарь от французов с кучей переходящих друг в друга ресурсов. Тема, к сожалению, не более сильная, нежели в играх Книциа.