DeLorian написал 4 минуты назад к новости CMON распродает свои активы: # Зачем вообще играть в настольные игры, это же душно... Купил игру, чер...
Siar написал полчаса назад к статье Star Wars: Imperial Assault. Балансируя между тёмной и светлой сторонами силы: # Я имею в виду, найти конечно можно, но цены нынче дикие. Или повезло?
Ksedih написал полчаса назад к игре Сумерки империи. Четвёртая редакция: # Когда брался за первую книгу, то ожидал чисто какую-то ересь "по теме"...
fromby написал полчаса назад к игре Серп: # Отзыв 2021 года. Не уверен, что автор согласен со своими де выводами в...
den_non написал час назад к игре Слишком много воздуха, господа!: # сделать коробку существующего типоразмера дешевле, чем разработать и п...
Предзаказ на SAS. В тылу врага
Стелс кооп про помогающих освободить Европу британских коммандос. 
CMON распродает свои активы
Специализирующаяся на америтреше компания CMON Limited распродает права на свои ...
С миру по нитке [05.06.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Возвращение ле...
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Гопломах. Победители»
«Гопломах. Победители» — это эпическая соло‑игра о гладиаторских боях. За четыре...
Предзаказ на «Гопломах: Победители»
Масштабная соло игра о гладиаторских боях в римско-мифологическом сеттинге.

fox_is_tells

Загадочные существа 🦊 настольная игра: обзор, впечатления (база)

19 мая 2025

Информация

добавить
игры Загадочные Существа
Дата: 19 мая 2025
Оценка пользователей
8.4040
-

 

Всем привет, друзья 🦊

Сегодня расскажем вам о настольной игре, в которую мы влюбились с первого взгляда, поэтому не удивляйтесь потоку восхищения в этой заметке. Когда-то нам эту игру показывали друзья, мы сыграли всего одну партию, но практически сразу единогласно решили, что нам точно нужна настольная игра «Загадочные существа» от издательства GaGa Games, потому что:

🔹 она очень красивая и яркая, наполнена обалденными иллюстрациями и большим игровым полем

🔹 существа, которые в ней живут, вызывают полнейший визуально-творческий восторг

🔹 капитаны примагничиваются к членам команды очень интересным способом и владеют уникальными навыками

🔹 игровой процесс цепляет розыгрышем огромного количества разнообразных карт

🔹 в игре отсутствует агрессия, но в то же время в ней довольно много кризисности и конкуренции

🔹 в коробочке живут Запаслик и Улетяга, которые настолько милые, что мой уровень мимиметра просто зашкаливает

 

 

Но обо всем по порядку... 😉

В этой игре вы отправитесь в захватывающее путешествие, чтобы исследовать остров, который затерялся в водах бескрайнего океана. Экипаж торгового корабля обнаруживает неизведанный остров, населённый множеством причудливых существ: от крошечных зверьков до огромных рептилий. Игроки берут на себя роль руководителей отрядов, которые исследуют остров и создают заповедник для различных существ.

На острове обитают удивительные создания, которых смогла породить волшебная природа этого места. Фантазия художников и разработчиков игры создала разнообразных существ, названия которых уникальны и порой забавны. Изображения на карточках не только отличаются друг от друга, но и попросту великолепны.

«Загадочные существа» — это семейная евростратегия с довольно простыми правилами и красочным оформлением, доступными и интересными игровыми механиками для 1–4 игроков старше 12 лет. Идеальный вариант для того, чтобы заинтересовать новых игроков или провести увлекательную вечернюю игровую встречу за одним столом с друзьями или родственниками.

Помимо интересных комбинаций, игра предлагает свежий взгляд на уже знакомую механику выставления рабочих. Необычные члены экспедиции занимают сразу две клетки на поле и активируют эффекты всех соседствующих гексов. Одни и те же бонусы можно получить, зайдя с разных сторон, — если, конечно, вам не помешают. И вот мирное исследование острова превращается в довольно конкурентную борьбу за территории. Выставляя фишки, игроки могут самостоятельно решить, нужны ли им ресурсы, которые примыкают к члену команды, или же стоит вместо ресурса получить карту с Диких земель, если её ареал совпадает с гексом на игровом поле. Помимо получения первоочередных бонусов, можно прихватить яйцо существа, которое отправится на планшет и поможет получить мгновенный бонус и увеличит шансы достижения очередной игровой цели. А ещё можно потратить сачок и поймать действие гекса, который находится вблизи вашей фишки, чтобы, например, получить дополнительные ресурсы или карту, очистить Дикие земли или активировать какое-то действие.

 

 

Задача игры — набрать как можно больше победных очков. В свой ход нужно выполнить одно обязательное базовое действие и сколько угодно дополнительных, разыгрывая эффекты карт, а также применяя жетоны сачков и энергии. Карты в игре относятся к пяти различным видам: мгновенные, постоянные, карты сбора, энергии и конца игры. Каждый тип приносит пользу либо в определенный момент, либо постоянно, либо в момент розыгрыша карты. Планшеты игроков также таят в себе множество возможностей, помогающих получать ресурсы, победные очки, карты и не только.

Из интересного: миплы на магнитах 😳 Это что-то новенькое. Капитаны восседают на членах команды, удерживаясь силой магнитного притяжения, мы таких «приколюх» в играх ещё не видели, и, конечно же, были крайне удивлены и заинтригованы.

 

 

Игра несложная, но требует много внимания к самым разным нюансам: нужно и следить за своими картами, и стараться выполнять цели игры на поле, и получать победные очки, которые скрываются в разных уголках игры, и успевать размещать фигурки в выгодных локациях, и многое другое.

В целом игрокам будут доступны четыре варианта базовых действий:

✔ Размещение членов команды. Игроки выставляют на поле одного из трёх членов команды (два существа и одно существо с капитаном).

✔ Розыгрыш карт 1-2 карт с руки. Оплатив стоимость карт, можно разыграть одну или две карты за ход, применив мгновенные свойства или подготовив свой карточный движок для будущих действий.

✔ Объявление достижения. Если игрок достиг одной из целей игры, он выставляет маркер достижения и получает приз в виде кубка. Размещая маркер с планшета можно либо воспользоваться его бонусом, либо получить 2ПО. После размещения первого маркера разблокируется способность капитана.

✔ Сбор. Когда все члены команды выведены на поле, все возможные карты разыграны, всё, что вы хотели сделать в текущем раунде, выполнено, можно объявить сбор — забрать все фишки назад и продвинуть маркер времени на одно деление. После чего нужно будет оставить у себя на руке пять карт и применить свойства всех разыгранных карт сбора, которые приносят игрокам приятные бонусы.

Игра завершится, когда последний кубок уйдёт с поля (его заберёт игрок или он сбросится из-за трека времени), после чего все остальные игроки совершают ещё по одному ходу, и на этом игра завершается.

Можно отметить наличие небольшого даунтайма в первых партиях и в партиях вчетвером, но он появляется просто из-за того, что настольная игра довольно большая и наполнена самыми разными компонентами и символами. После пары партий становится уже намного проще ориентироваться в игре. Первую партию на четверых мы сыграли чуть больше чем за пару часов, первая партия вдвоем продолжалась почти три часа, но мы пытались перечитать все карточки, встречающиеся в игре, и очень много времени потратили на обсуждение некоторых, все последующие партии вдвоем-вчетвером не занимали больше двух часов. Но, как и всегда, количество времени, проводимого в игре, в бОльшей степени зависит от самих игроков.

Многие сравнивают эту настольную игру с «Эверделлом», с чем мы можем отчасти согласиться, но на самом деле эти игры по своему уровню абсолютно различны. «Эверделл» намного проще, а «Загадочные существа» обширнее и комплекснее, что ли. Но в целом да, игры чем-то похожи, хотя бы наличием работников-животных, различных ресурсов и розыгрышем карт, но так можно сказать, что они же похожи и на другие игры с теми же компонентами 🤷‍♀️ Мы очень любим «Эверделл», но «Загадочные существа» — это какой-то совершенно новый уровень, совершенно другие ощущения и течение игрового процесса. Да и к тому же ни в одной другой игре с животными вы не найдете Высипуху и Засипуху, которые обитают в новой настольной игре от издательства GaGa Games.

 

 

Теперь о впечатлениях:

🔺 Визуальная и творческая составляющие настольной игры. Насчет визуальной составляющей, как всегда, «на вкус и цвет все фломастеры...», как говорится, но лично нам цветовая гамма, оформление игры в целом, коробка-книга очень понравились. Игра наполнена очень интересными творческими решениями дизайнеров, которые старались над настолочкой. Мы любим такие игры, потому что в них чувствуется душа и талант. Тем, кто придумывал названия для существ на карточках, кроме преогромнейшего восхищения, выразить больше нечего. Каждая карта, каждое новое существо — это полет фантазии талантливейших людей, работавших над настольной игрой. Не только в названиях, но и в иллюстрациях животных чувствуется настроение художников, которые с огромной любовью и фантазией подошли к созданию невиданных ранее существ. Сама игра очень яркая, по большей степени с превалирующими синими оттенками, которые очень мне нравятся, но грамотное добавление ярких акцентов очень уместно смотрится и не перегружает общую картину. К качеству компонентов, кстати говоря, тоже придраться невозможно, а за двухслойные планшеты хочется сказать отдельное «спасибо».

🔺 Разнообразие действий. Игрокам на выбор предоставляют четыре базовых действия и два дополнительных, что расширяет стратегический выбор для отдельной цепочки действий. Что будет выгоднее: сначала разместить фишку для получения ресурсов или сразу разыграть карты для подготовки будущих действий, игроки будут решать сами, потому что четкого порядка в выборе действий в игре нет. Это очень здорово.

Помимо широкого выбора действий, в игре больше сотни карт существ с уникальными характеристиками и способностями, которые позволяют выполнять разнообразные действия. Да, повторы свойств, конечно, есть, но каждая карта всё равно либо связывается с каким-то другим компонентом в игре, либо позволяет повторить ранее разыгранную карту, либо добавляет ресурсы или карты, либо... Я не буду все их перечислять, потому что их ОЧЕНЬ МНОГО. Причем каждая карта в разных игровых ситуациях ведет себя по-разному: один раз вы с помощью карты Листварь решите сбросить карту фруктового ареала, а в другой партии — цветочного и так далее. По большей степени польза от карт чаще зависит именно от игроков, но есть карты, которые приносят подарки рандома, например, когда нужно взять карту из стопки и получить ресурсы/яйца/ПО в соответствии с её ареалом/типом. Это не плохо, это не минус игры, это скорее некая интрига, которая не мешает игровой ситуации, потому как в любом случае принесет что-то полезное. Также некоторые карты приносят мгновенные ПО игрокам при розыгрыше, в зависимости от того, какие карты уже разыграны в его заповеднике. В общем, карт очень много, их свойства различны, что позволяет строить самые разнообразные игровые стратегии.

 

 

🔺 Отличающиеся друг от друга партии. Отыграв уже больше 15 партий, можно смело заявить, что абсолютно идентичных историй за нашим столом не было. Даже когда мы играем вдвоем (что бывает чаще всего), каждый раз игра удивляет нас наличием имеющихся возможностей, превращая каждую сессию в уникальный набор действий и последствий. Самое интересное то, что карты мы уже выучили, мы по наитию знаем, что именно нам нужно получить от игры, но с каждой картой в голове появляются различные альтернативные пути стратегии, которые хочется попробовать. Помимо карт, разнообразие приносят тайлы ареалов, которые постепенно выкладываются игроками на игровое поле. Участники будут открывать новые области и места с ресурсами, что делает каждую партию уникальной, потому как пригодится новые земли могут в совершенно неожиданных местах, зависящих только от конкретного игрока. Вообще идея непосредственного изменения игрового поля во время игры нам очень нравится, когда игроки как будто действительно отыскивают новый уголок в, казалось бы, уже спланированном кем-то мире, это дарит ощущение влияния на игру в целом, дает возможность почувствовать себя немного мини-разработчиком вашей партии 😁

🔺 Уникальные способности капитанов. Капитаны не просто так разъезжают на невиданных существах, они выполняют важную функцию — привносят в игровой процесс долю асимметрии. Каждый капитан обладает уникальным свойством, которое можно будет применить один раз за игровой раунд отдельного игрока. В целом все способности героев полезны, опять же в зависимости от того, что именно в данный момент нужно игроку, который управляет фишкой. Классно, что капитаны примагничиваются к фишке члена команды, что, во-первых, очень интересно, а во-вторых, помогает избежать сползания фишки-всадника.

 

 

🔺 Простота правил и иконографики, а также комфортная длина партии. Иконки и действия легко запоминаются, недаром в игре совсем коротенькая памятка, в которой, по сути, просто совсем немного расписаны возможные действия и порядок сбора и подсчета ПО в конце игры. Книгой правил мы пользовались редко, только во время первой партии. В последующих партиях необходимости подглядывания в книгу у нас не возникало, но, возможно, это обусловлено тем, что мы в принципе во всех играх довольно быстро запоминаем игровые нюансы. Самого текста в книге правил довольно много, но зато в ней расписаны абсолютно все нюансы, свойства карт и примеры игровых ситуаций.

Время партии, которое обычно после пары-тройки партий у нас занимает не больше двух часов, довольно комфортное. Игроки не успевают устать от игры, но и успевают сделать все действия и разыграть все карты, которые планировали. Если зачастую после партии есть острое ощущение того, что «можно было ещё вот это и это сделать», то в «Загадочных существах» в основном ощущение законченности игры есть.

🔺 Игра занимает много места на столе. Момент, который нужно учитывать, — игра занимает довольно много места на столе. Само игровое поле с планшетом Диких земель уже занимают половину нашего стола (150*80), а ещё нужно оставить место на планшеты и на разыгрываемые карты, которых тоже будет много. Это не минус, это особенность игры, к тому же в основном лично нам нравится, когда после партии на столе «нет живого места». Почему-то это ощущается как «хорошо проделанная работа».

🔺 Элемент случайности при выходе карт. Ну а как иначе, если карт существ в игре без дополнений 126 штук?? Из-за большого количества карт и уникальности многих существ игроки не могут всегда получать нужные карты, придется либо самостоятельно прокручивать карты в руке с помощью различных действий, либо вовремя подлавливать их с рынка. Зато в игре есть действия, которые помогают ускорять смену карт в Диких землях, либо наполовину очищая рынок, либо опустошая его полностью.

 

 

🔺 Сложно следить за прогрессом других игроков и личным набором ПО. В основном количество своих победных очков вы сможете узнать только в самом конце, потому что постоянно в голове считать и пересчитывать свои очки очень сложно, ситуация может измениться даже от одной разыгранной карты. Помимо этого практически невозможно уследить за другими игроками, потому как разыгрывается много карт, подлавливаются яйца, используются дополнительные действия — очень много всего происходит в ход игрока, что усложняет процесс отслеживания чужого прогресса. Не сказать, что это критично, но, например, можно не успеть заявить о достижении, просто упустив из виду прокачку другого игрока, решив, что можно отложить заявление ещё на ход.

К базовой игре «Загадочные существа» доступны несколько дополнений, а также делюкс-компоненты, но у нас пока что есть только базовая коробочка:

🔹 «Живые легенды». Добавляет 14 карт существ, 4 капитана и 7 карт легенд. Вместе с ними у вас появится новое базовое действие — приручение легенды.

🔹 «Новая команда». Позволяет усилить экспедицию, применяя таланты не только капитанов, но и новых членов команды. Для этого добавляются специальные карты с мощными способностями, которые срабатывают только один раз за партию.

🔹 «Делюкс-Компоненты». Деревянные жетоны яиц и сачков, целей и победных очков, времени и энергии. А вместо картонных призов — почти настоящие сверкающие кубки из металла.

 

 

Подводя итог, можем со стопроцентной уверенностью сказать, что эта настольная игра понравилась не только нам, но и друзьям, которые с нами в неё играли. Она вызывает большой интерес у Маргариты, но, скорее всего, она не справится с ней в силу возраста и большого количества взаимосвязей в игре. Здесь очень здорово все действия цепляются друг за друга, можно сказать, что в этой игре абсолютно всё, что делают игроки, приносит какую-то пользу. Но из-за этого за компонентами в игре нужно чутко следить и просчитывать большое количество комбинаций, чтобы сделать максимально выгодный ход, что, скорее всего, сложно будет ребенку и новичку.

Лично у меня игра вызывает только восторг, абсолютно всё мне в ней нравится, но больше всего, конечно же, цепляют существа, обитающие в коробочке. Дима видит в ней большой простор стратегии, он пытается продумать каждый ход до мелочей, что порой вызывает мучительное ожидание с моей стороны, пока он примет окончательное решение. Мы как-то по-разному относимся к игре: я не хочу сбрасывать карту, потому что мне она нравится визуально, а он смотрит на компонент как на средство выгоды и долго не может принять решение о расставании. Примерно так же, как и Дима, ведет себя в игре Максим, который тоже подолгу просчитывает свои действия, они порой вдвоем начинают продумывать действия одного из них, за чем, с одной стороны, очень прикольно наблюдать, но и ждать, когда же они вдвоем договорятся, с другой стороны, утомляет, особенно когда мы с Настей уже придумали свои ходы. Но всё равно итог всем нравится, подсчет очков всегда проходит в какой-то интриге, потому что даже если кто-то отстает в процессе игры, нет никаких гарантий, что этот игрок не вырвется вперед благодаря картам конца игры и достижениям.

Я до конца так и не определилась, можно ли посоветовать эту игру новичкам, потому что правила в ней не сложные, а действия легко запоминаются, но связей в игре очень много, что, как мне кажется, сложно просчитать без определенного опыта в настольных играх. Дима говорит, что если человек играл в «Эверделл» или «Уютную опушку», то его смело можно сажать за «Загадочных существ»: скорее всего, я соглашусь с ним. Просто для этой игры, как нам кажется, нужен опыт в хотя бы приблизительно похожих играх. Как минимум можно попробовать сыграть партию у друзей или на игротеке. Очень советуем.

На этом у меня всё, впрочем, в комментариях можем обсудить что-нибудь ещё об игре 💌 Не забудьте поделиться своим мнением.

Наши странички есть в ВКТелеграмДзенЮтьюб и Рутуб ❤️

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
And_Art написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Не понравилась

Не знаю - что все так восхваляют эту игру и ее оформление. На мой взгляд оно такое себе. Поле вообще халтурно оформлено, карты не прям уж такие милы как их описывают. При очень большой колоде карт очень много повторяющихся по эффектам карт. Сама игра очень затянутая и скучная: слишком все повторяемо из хода в ход. Вообще не понравилась: хорошо успел продать с небольшой потерей из-за того что она на слуху

fox_is_tells написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну, бывает, что уж тут поделаешь... Кому-то нравится, кому-то нет, это нормально как бы))) Мне игра понравилась, статья получилась (по моему мнению) довольно неплохая с яркими фото, скучной игру точно не назову, однообразной тоже, всё как обычно в играх, где нужны ресурсы и разыгрываются карты))) А какие игры Вы обычно предпочитаете? Может Вы там в ужастики только играете, а мы тут со своими Загадочными существами)))

And_Art написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Предпочитаю евро игры и семейки. Существ часто сравнивают с Эверделлом и Арк Новой – эти игры мне нравятся, в отличии от ЗС.

fox_is_tells написала полмесяца назад: #

Тогда не знаю 🤷‍♀️ не совпали впечатления

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Интересно стало: что вы считаете настольными ужастиками?

fox_is_tells написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну типа Ктулху всякие и тд 😂

Siar написал полмесяца назад: #

А, это скорее ужасосодержаший продукт чем ужастик.

Okembry написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за замечательный обзор. Единственный момент - не совсем понял, почему Эверделл по вашему мнению намного проще, а Существа обширнее и комплекснее. Было бы здорово увидеть несколько примеров на этот счёт. Пока что мне кажется, что игры предельно похожи, и по своему уровню очень близки, ну может Эверделл чуть сложнее. Про похожесть: тема со сказочными существами/животными; обе игры сочетают выставление фиксированного количества рабочих на общее поле для получения ресурсов с построением табло; наличие общих диких земель/поляны и индивидуальной руки; в обеих играх есть достижения/события на сбор сетов; практически идентичные виды карт: мгновенные/странствий, конца игры/процветания, сбора/урожая, многократные/управления, правда однозначного аналога картам энергии в Эверделле нет, но есть всякие монастыри-кладбища, где количество "зарядов" ограничено + в Эверделле дополнительно есть карты локаций, куда можно выставить рабочего. Так что, во-первых, я бы сказал, что эти две игры похожи друг на друга гораздо больше, чем на другие игры с похожими механиками (ну возьмем табло билдинг за основную: Покорение Марса, Арк Нова, Земля, не знаю, Анахронность, что ещё можно придумать?). А во-вторых, количество сущностей, за которыми нужно следить, и комплексность правил вроде бы в Существах и Эверделле примерно одинаковые. Что же касается игрового процесса, то в Существах он как будто прямолинейнее, проще и "площе", чем в Эверделле: достижения задают тебе однозначный вектор развития(игнорировать их в этой игре, кажется, не получится), как будто больше карт сфокусировано на разовых эффектах, меньше синергии карт. А в Эверделле пока менее опытный игрок построил что-то одно и перешёл в следующий сезон, выставить кран, поселить бесплатно в него архитектора, бахнуть кран и построить ферму, за полученную ягоду разыграть жену + бесплатно заселить мужа, получить любой ресурс, с его помощью построить что-то ещё - и вот у тебя уже целый движок, которых в конце сезона ещё раз принесет кучу ресурсов - бесценно:) Ну и Эверделл кажется более тематичным: все эти стихи, истории и сказки в правилах, эффекты карт, есть конечно странные, но в целом на ферме выращивают еду, в смоловарне варят смолу, веточник в ветковозке привозит ветки, а кран помогает построить другое сооружение. А в Существах, окей, запаслик запас еду. Но почему он запас её больше, если у вас три трофея? Почему улетяга активирует карты сбора в вашем заповеднике? В общем, как будто при примерно одинаковой сложности правил и предельной схожести игр, в Эверделле куда выше тематичность, простор для комбо-вомбо и выработки стратегии/тактики победы (в Существах это всегда в первую очередь заявлять о достижениях). Или я заблуждаюсь?

fox_is_tells написала полмесяца назад: #

Не за что)) Ну, давайте сразу обговорим, что у меня есть база Эверделл и Жемчужный ручей (стоит ещё Туманный лес, но пока не пробовали)

Так вот если брать в расчет базу пусть и с одним допом, я сужу по Рите и по тому, за сколькими картами нужно следить и сколько комбинаций продумывать. В Эверделл Рита играет легко, она поняла правила и понять, что нужно раньше разыграть, а что позже, ей не проблемно. В ЗС не так - мне вообще кажется, что большинство карт не зависят от времени их розыгрыша, они либо карты дают, либо ресурсы, либо яйца, в общем то, что нужно всегда. Либо же - это какие-то долгосрочнозапланированные карты. Надеюсь, Вы поймете, о чем я. В Эверделле таких карт нет, которые бы постоянно что-то приносили, ну, я не припомню, только на переходе сезонов. Там как-то карты больше зависят от других карт, а в ЗС карты зависят больше от действий игрока. Да, в Эверделле есть карты с дополнительными локациями, но это уже совсем другое.

Банально каких-то комбинаций на розыгрыш сразу нескольких карт в Эверделле нет, ну разве что одна по-моему в базе или две (помню почтальона, но что-то ещё по-моему есть). А в ЗС карты цепляются друг за друга, зависят от того, что есть на руке, что есть на рынке и тд. Это чисто лично мое мнение, но по мне Эверделл в разы проще в плане продумывания что ли. Не припомню, чтобы там мы даунтаймили на тему более выгодной комбинации))) Да и с получением ресурсов и карт как-то все проще, возьмите, скиньте/возьмите, получите. Здесь даже на выставлении рабочих уже выбор для игрока либо карты, либо ресурсы. В Эверделле тоже такие местечки есть, но не везде.

По уровню: ну опять таки судя по Рите, она запутается в ЗС)) В Эверделл либо топаешь зверушкой в локацию, либо если накопил карточку играешь, либо если повезло жителя подселяешь. Город 15 ячеек, опять таки ограничение какое-то, в ЗС разыгрывай пока призы не закончатся)) Рынок хорошо, как по мне, работает. Можно почистить, повыбирать, автоматически по треку полностью очищается, хоть колода крутится... Опять-таки достижения в Эверделле кто-то сделал, забрал себе, повторить достижение, даже если ты на него копил уже возможности не будет. Мы чаще играем вдвоем и в Эверделле получается "кто успел тот и съел", в ЗС в крайнем случае можно ячейку подешевле занять, но тем не менее воспользоваться бонусом маркера. Опять таки зверята в Эверделле, просто зверята, от того, что Вы играете за мышку или белочку суть не меняется, здесь же есть капитаны)) Уже уникальность какая-никакая.

Пример я там где-то уже писала ниже)

В Покорение Марса я играла один раз, все остальные Ваши примеры я не знаю, судить не могу...

Можно игнорировать достижения просто игра будет медленнее ну и маркерами не воспользуешься, можно игнорировать карты конца игры, мы пробовали)) конечно, если один игрок упрется в достижения, ничего не выйдет скорее всего, но если по среднему развитию смотреть, у нас была партия, где Дима меня сделал, не разыграв ни одной карты конца игры и приняв участие всего в паре достижений)))) Я б не сказала, что они вектор какой-то прям задают, скорее они позволяют набрать очков дополнительных, разблокировать капитана (тоже прикольная фишка), да чего-нибудь получить.

Ну так переход в сезонах Эверделла и карты сбора ЗС по сути одно и то же)) только времени на них меньше тратиться)))

Вот насчет тематичности - полностью соглашусь. Я бы тоже с удовольствием узнала, что ест Кактуру или Ведьмалёк, и где последняя ворует эти яйца)) Это да... Это абсолютно верно. Но это уже прям реально книгу надо по ним писать, энциклопедическую))) но было бы здорово

Запаслика не обижать)) по нему видно, что он этот фрукт украл или у кого-то отобрал, но ему простительно)) А про призы - ну скорее, чтобы вы их получали и не удлинняли сами себе партию) Пытаются игроков выгодой подкупить.

В общем-то спорить можно вечно, но мне вот всё-таки кажется, что в ЗС больше стратегии и размаха) Возможно, я ошибаюсь, но вот лично у меня сложилось такое впечатление))

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор!
Скажите, пожалуйста, насколько длинные комбинации можно выстраивать из карт? Например, при сравнении с Эверделлом, где комбинации обычно ограничиваются двумя, тремя картами (не считаю интересных косвенных эффектов)

fox_is_tells написала полмесяца назад: # скрыть ответы

У нас Эверделл только база и два допа 🤔 не припомню там каких-то прям комбинаций, но игру любим и Рита её понимает

А здесь, ну: из банального, разыграть карту, восполняющую энергию другой карты, использовать там энергию, чтобы например бесплатно карту разыграть, разыграть третью получается карту, чтобы сыграть карту из Диких земель за ресурсы... Ну вдруг так совпадет, что в Диких землях Гриботяга, например, будет, разыгрываем ещё его, он дает возможность бесплатно разыграть карту стоимостью до 2х ресурсов 🤷‍♀️

Ну, это первое, что в голову пришло из недавнего. Ещё ж сачки, ещё ж другие карты с энергией... Как бы комбушечек много, лишь бы средства (ресурсы) были 😁

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! Это и хотел узнать! Здорово, что там есть такие штуки

fox_is_tells написала полмесяца назад: #

Да не за что 😉

Arhiserg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>капитаны примагничиваются к членам команды очень интересным способом

Oh, My!

fox_is_tells написала полмесяца назад: #

А шо такого? 😁 Ну, да, меня легко удивить 😁😁