| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| Идут сборы на Song of Silveranth | |
| Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета. | |
Кто меня давно читает, знает, что я люблю игры с конфликтным взаимодействием. К сожалению, довольно сложно подобрать идеальную компанию под такие игры, так как многим игрокам не по душе, когда у них что-то отбирают. Есть игры, где сама игра подталкивает тебя к подобному взаимодействию, но есть также игры, в которых можно играть без конфликта, и геймплей не пострадает (если только чуть-чуть). Поэтому хочу рассказать вам о новинке от Эврикус под названием «Дикий улей», ведь в нее можно играть и как конфликтно, так и не очень.

В игре «Дикий улей» каждый игрок возглавляет рой пчел. Все игроки будут при помощи тайлов строить общий улей, расширяя его вширь и ввысь, размещая на нем своих рабочих пчел. Задача игроков - Но остерегайтесь шершней, ведь они могут их уничтожить!
P.S. Интересный факт: Азиатские шершни - настоящая напасть для ульев. Всего 30 шершней могут за несколько часов разорить улей до 30 000 пчел

В центре стола расположите несколько тайлов, которые образуют фундамент для будущего улья. Выставьте двух шершней на предназначенные для них места. По кругу располагаются стопки тайлов для строительства.Выложите гнездо шершней около одной из стопок, а также ложку меда сразу за ним. Также выложите случайным образом три плашки со свойствами стоимостью 1, 2 и 3 цветка.
Каждый игрок получает 4 рабочие пчелы и 1 королеву своего цвета.

Ход игры
Игрок может заплатить цветки и применить одно из свойств на плашках.
В свой ход игрок выбирает одну из стопок, откуда он возьмет тайл. Можно выбрать одну из трех стопок сразу после ложки меда. Можно расположить тайл двумя способами:
Не забудьте переложить ложку сразу за той стопкой, из которой вы взяли тайл.

А где же конфликтность?
Давайте вернемся к двум шершням на поле. Каждый раз, когда игрок берет тайл из стопки с гнездом шершней, он может переместить любого шершня на соседний гекс. То же самое происходит, когда игрок берет тайл с изображением шершня из любой стопки. Некоторые плашки также имеют свойства двигать шершней.
Если шершень встает на один гекс с рабочей пчелой, он ее съедает, она навсегда уходит из игры. Королеву таким образом съесть нельзя.

Когда один из игроков ставит тайл на четвертом уровне улья, он может разместить свою королеву. Если он делает это, остальные игроки делают по одному ходу, и игра заканчивается. Посчитайте количество собранного меда, а также ПО за каждую выжившую пчелу в зависимости от уровня (пчела на 1м уровне - 1ПО, на 2м - 2 ПО и так далее). Собравший больше всего меда игрок побеждает.

Дикий улей мне показался смесью Акрополис (только вместо личных городов вы строите общий улей) и Пэчворк (система рынка и выбора тайлов идентична). Причем, все это вкупе очень хорошо работает.
У игры суперский, на мой взгляд, арт, а также мне очень понравилось качество компонентов. Картон, из которого сделаны тайлы, толстенный. Плашки свойств не такие плотные, но все равно выполнены добротно.
Что касается конфликтности, то можно, разумеется, не двигать шершней вообще. Игра превратится в головоломку на сбор улья, но тогда помимо прямого взаимодействия пропадает смысл держать пчел в запасе. Можно их все быстро выставить на первый уровень и перемещать постоянно выше. Если же играть с шершнями, то вам придется трижды подумать, выставить ли сюда пчелу, доберется ли до нее шершень. Или может мне пчелу уже выставленную переместить, чтобы шершень не добрался. И так далее. Думаю, автор изначально и закладывал эту идею. В общем, бесконфликтно играть можно, но не рекомендую.
Что касается масштабируемости, думаю, как и во многих подобных играх, лучше играть максимальным составом в 4 человека. Мы играли и вдвоем…играется неплохо, но нет того уровня взаимодействия, который хотелось бы видеть. Думаю, 3-4 игрока идеально.
Реиграбельность у игры достигается за счет постоянно разных стопок тайлов, а также за счет разных плашек со свойствами (всего их 3 стопки по три плашки, из каждой вы выбираете по одной плашке на игру).

Время партии довольно непредсказуемо. Игра может закончиться очень быстро, если вы быстро застраиваете свой улей вверх. Может также подзатянуться, если не будет подходящих тайлов для строительства новых уровней. Но за один час вы уложитесь 100% (ни одна наша партий не превышала 40 минут времени).
В общем, если вы ищете приятную ненапряжную семейку, а также если вы любите Пэчворк или Акрополис, то игру могу смело рекомендовать!
Также много интересного я рассказываю в
ВК: https://vk.com/club228475463