| Две необычные игры на любой случай | |
| Друзья, а у нас уже вовсю продаются две небольшие и весьма необычные игры | |
| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
Блог // Playdice
Астрологи объявили продолжение «Героев»!
Обзор настольной игры «Герои II»

Свет увидела уже вторая коробка от отечественных разработчиков — Юрия Журавлева и Егора Николаева, — которая малыми средствами воссоздает опыт знаменитого первоисточника. Первую версию я в свое время пропустил, поэтому разбирать будем сразу вторую. Тем более что с точки зрения механик коробки отличаются исключительно участвующими фракциями.

В коробке игроки найдут шесть замков
Как играть? «Герои» — крайне минималистичная игра. В свое распоряжение игрок получает памятку, маркер, ламинированный лист формата А4 и… все. Весь игровой процесс проходит на листах-планшетах игроков, на которых предстоит отмечать планируемые действия, количество ресурсов, перемещение по карте, построенные здания и войска. В начале каждого раунда первый игрок на своем планшете выбирает 4 из 5 доступных действий, записывает в специальную графу порядок их активации (от 1 до 4) после чего объявляет результат остальным участникам, которые воспроизводят его на собственных планшетах.

В фазе активации игроки по очереди выполняют записанные действия, среди которых три посвящены получению соответствующих ресурсов (дерево, металл, монеты); одно — постройке, благодаря которому возводят здания (чаще всего требуют потратить первые два ресурса), в которых нанимаются войска (за монеты) или получаются различные пассивные свойства. Последнее из доступных действий посвящено перемещению, в рамках которого наш герой перемещается по полю, после чего по желанию сражается с другими игроками либо монстрами. Важнейшей особенностью является сила действия, зависящая от значения в ячейке действий. То есть, если третьим действием запланирована добыча дерева, то игроки получат на свои склады по три единицы древесины, постройка позволит возвести здания третьего уровня и так далее. Таким образом, более сильные действия остаются на конец раунда, что не всегда удобно, если игрок планирует, например, сначала собрать ресурсы, а затем построиться, и заставляет ответственно подходить к выбору. Благо уже в следующем раунде бремя выбора падет на оппонента, так что можно будет расслабиться.

Ячейки действий удобно расположены рядом со складом ресурсов
Бои в игре невероятно простые: игрок заявляет количество войск, отправляющихся в бой, подсчитывает их силу и в случае если она больше, чем у соперника, — побеждает. Разница в сражениях между игроками и с монстрами/замками лишь в том, что в первом случае конкретное количество войск, отправленное сражаться, скрывается от оппонента. После сражения, независимо от его исхода, все отправленные боевые единицы погибают. Так что никаких вам тактических сражений: солдаты — просто еще один вид ресурса: заплатил, получил результат. Эффект неожиданности может быть только в PvP, но и там результат довольно предсказуемый.

Главным достоинством «Героев» являются асимметричные фракции. Замки отличаются друг от друга постройками, видами войск, личными способностями, определяющими план на партию, и даже стоимостью перемещения по различным типам местности. Например, гоблины строят на карте свои таверны, попав в которые другие игроки пропивают свои ресурсы, а зеленые получают ПО, так что под конец партии практически любое перемещение обходится в копеечку. Элементали очень слабые на старте, даже не имеют начальных войск, однако за получение определенных достижений (собрать 14 ресурсов одного типа, получить артефакт и др.) получают самоцветы, которые дают очень ощутимые бонусы. Играя за воплощения стихий, я в начале партии в страхе бегал от других соперников, опасаясь любого столкновения, зато под конец получал войска практически даром и уже сам стал щемить оппонентов. Каждая из фракций дает ощущение развития: начинаешь партию с минимальными ресурсами и постепенно наращиваешь жирок, и что самое важное — наращиваешь его по-своему. Для удобства игроков фракции разделены по сложности освоения, поэтому новичку проще будет освоить тактику игры за механизмы, чем за культистов.

Итог партии за гоблинсов
Давайте по плюсам и минусам. Пожалуй, самое очевидное достоинство «Героев» — в их компактности и минималистичности, при этом несмотря на малые средства, игру положили: в коробке обнаруживается хоть и простенькая, но полноценная евро-стратегия, где есть место и развитию, и конфликту. Ну а главным достоинством является полноценная асимметричность, заложенная как внутри каждой фракции со своими постройками и видами войск, так и вовне, с уникальными способами помешать оппонентам.

Что я выделил бы в качестве недостатков. Я не большой поклонник игр, где вся информация записывается маркерами и, соответственно, с одной стороны, легко может стереться, а с другой — выглядит достаточно неряшливо. Второе — невыразительные сражения. Да, игра минималистична, но от «Героев» ожидаешь большего, нежели простого «списания» войск.

В заключение я бы не стал говорить, что мы получили полноценное настольное воплощение тех самых «Героев» благодаря лишь листочкам и маркерам. Все-таки для этого есть, к сожалению не локализованная, огромная коробка, более близко к первоисточнику симулирующая механики оригинала. А тут и карта всего одна, и замок в кармане персонажа, и сражения без намека на тактику. Ощущения, что перед тобой «те самые Герои», игра не вызывает, однако, должна ли? Используя минимальные средства, игра предлагает собственный игровой процесс «по мотивам». Ситуация напоминает «Черную книгу», где авторы не стали вслепую переносить механики оригинала, предложив свои.

Кстати сейчас в группе проходит розыгрыш коробки с «Героями II», присоединяйтесь.