-AdRiver-
yury1975 написал 8 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # 1. Как правило в колоде контактов нет слабостей. О каких конкретно кар...
BabyCthulhu написала 14 минут назад к игре Wendake: # Добавила правила на английском. Было бы здорово, если бы нашлись умель...
avatar написал 25 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Доброго времени суток появилось два вопроса во время партии: 1-й слабо...
Genry_Roger написал полчаса назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Если "Пиратский фрегат" атакует, существо с Перехватом/существо с поле...
Gorthauers написал полтора часа назад к новости С миру по нитке [21.07.2018]: # А кого лучше вы предложите?
С миру по нитке [21.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World в авг...
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...

IvTuzovsky

«Эволюция-онлайн»: Ричард Докинз одобряет

Статья опубликована в рамках конкурса «Параллельный мир», 16 октября 2013

Информация

добавить
игры Эволюция
проекты Настольные игры ON-LINE
Цифровой формат
Дата: 16 октября 2013
Оценка пользователей
6.7124
-

Пройти путь от одноклеточного, пардон, однокарточного существа до супер-хищника, выедающего эко-систему, как празднующие Новый год россияне — баночки красной икры, можно не только на столе. Игра Дмитрия Кнорре и Сергея Мачина уже довольно давно доступна и для интернет-пользователей. Однако особого внимания бордгейм-блогеров не снискала.

 

«Эволюция» была первой современной игрой на карточном движке, которую я когда-то попробовал. Заодно она была и первой российской игрой, которую я опробовал. Наконец, она была и первой игрой про эволюцию, которая я опробовал (2-хминутное знакомство с компьютерной Spore меня не вдохновило общей казуальностью процесса, да и вообще просто не вдохновило).

 

В общем, «Эволюция», как ни крути, стала трижды первой любовью, и поэтому, выбирая браузерную настолку для обзора, я не особо колебался (разве что «Цитадели», как первая любовь в играх с выбором ролей и блефом, и, прости Кнорре, книциевские «Затерянные города» в Facebook, которые зацепили непонятно чем, ещё составили короткую и недолгую конкуренцию российскому проекту).

 

Когда же создатель «Эволюции-онлайн» легко и просто согласился ответить на мои вопросы о проекте, выбор был сделан, а Рубикон перейдён.

 

В силу озвученных причин писать об этой игре мне было чрезвычайно тяжело. Реализацию проекта есть за что поругать. Но когда узнаешь, что это делал, по сути, один человек (кто сказал что-то про келдоновскую реализацию Race for the Galaxy? — ату его!), то поневоле планка требований снижается.

 

Играть в «Эволюцию» можно на сайте http://evolutionboard.com/, авторизовавшись через Facebook или «ВКонтакте». Лично у меня авторизация через ВК (и это не «Властелин Колец» вопреки распространённому мнению) постоянно глючила. Сам сайт минималистичен и, кроме стильного (!) логотипа, может похвастаться ссылками на FAQ, форму сообщения об ошибке и запроса улучшения.

 

Ниже — форма для желающих пожертвовать на развитие проекта. Ещё ниже — диалоги духа Эволюции с народом. Особенно доставило сакраментальное просто-«Не работает», живо напомнившее мне 5-6-летней давности диалог на «Башорге» между продавцом и автором программы по имени Алексей, который до сих пор входит в топ лучшего (приводить не буду по причине слабой цензурности, скажу лишь, что путёвка, выданная автором программы продавцу с вышеозвученной претензией просто-«Не работает» до сих пор безальтернативно лидирует в Топ-1 тур-агентства «Иван Сусанин & Пшеки»).

 

 

После авторизации откроется окошко, предлагающее вам разрешить запуск java-апплета, с чем неминуемо придётся согласиться, иначе не видать вам игры, как хищнику — своих паразитов.

 

Наконец откроется игровой стол, на котором вы сможете получить файл с правилами, поменять настройки языка (кроме русского, присутствуют английский и... корейский; вот это и называется ВНЕЗАПНО, как пишут во всяких там ваших интернетах) и, собственно, запустить игру. Дальше начинаются тайны Смолвилля, ну или Загадочная история выборов президента в одной северной стране. Списка игроков, ожидающих игры, вам не видать, как хищнику... ну, вы поняли. Вы создаёте новую игру, указываете минимальное и максимальное количество партнёров и... ждёте. Просто ждёте. Смотрите на текстуру пустого стола, познаёте дзен, дёргая курсором во все стороны. Можно даже переключиться на другое приложение или вкладку браузера, но предупреждаю сразу: если игра начнётся, то никакой гонг или внезапно заигравшая заглавная тема из OST "Mortal Combat" не оповестят вас, что смертельная битва за вкусные сине-красные квадратики началась. Так что будьте бдительны. Впрочем, я обычно предпочитаю игру на троих, и от долгого ожидания мне страдать не пришлось.

 

 

Оценивать этот проект мы будем по следующим критериям:

  1. арт и дизайн;
  2. удобство интерфейса;
  3. стабильность;
  4. фан от процесса;
  5. прочее.

Как видите, по сравнению с предыдущим обзором количество критериев поубавилось, и это объяснимо объективными причинами. Например, в «Эволюции-онлайн» пока что отсутствует AI (но в будущем нам обещают эволюционирующих ботов — от интеллектуальных одноклеточных до высших приматов, хотя высшие приматы в игре уже и так есть=)). В игре отсутствует звук, но для убер-инди-проекта это не столь страшно, да и, положа руку на ДНК, не могу сказать, чтобы этот фактор лично для меня в настольных играх вообще что-то бы значил.

 

1. Арт и дизайн. Сразу спрошу честно: вы являетесь поклонником оригинального арта? Если нет, то 2 из 10. Если да, то 6 из 10. Оригинальный арт я бы при этом оценил на 8 из 10, но для этого надо быть редкостным гурманом, любящим такой стиль, как примитивизм =)

 

В игре он свой. Однако это вызвано не запретом издателя настольной версии (установить отношения с ним, по свидетельству автора онлайн-проекта, было достаточно просто), а всего лишь тем, что оригинальные картинки плохо ложились на размер, определённый интерфейсом.

 

Есть вполне пристойные изображения. Например, царственный лев для хищника. Или вот мне очень понравилось семейство глубоконорных зайцев.

 

Но, например, сама ящерица на рубашках выглядит так, как будто её слегка контузило гамма-излучением, а потом, как в сказке про глупого слонёнка, крокодил потянул то ли за нос, то ли за хвост...

 

Итог описывается хайку Мацуо Басё:

На голой ветке

Ворон сидит одиноко.

Осенний вечер...

Грустно, в общем. Я передумал, 5 из 10.

 

2. Интерфейс. Кхм. Сперва о хорошем. Его есть за что похвалить — поскольку карты в этой реализации лишены или почти лишены текста, то для тех, кто не помнит высокохудожественных текстов оригинала, реализованы всплывающие подсказки (+1 балл). Радуют сердце и печень (хотя и заставляют дёргаться глаз) «симпатичные» жёлтые врезки, появляющиеся после каждого хода оппонентов и мелкие добавления в виде, например, пиктограмм «хозяин» и «симбиот» на свойстве «Симбиоз» (+1 балл).

 

 

Не знаю, кто и зачем пользуется огромным полем лога партии (чтобы сохранить для потомков запись особо элегантного надувательства соперников, хватило бы и маленького по-умолчанию лого-хранилища келдоновской RftG). Но за его наличие —респект (+1 балл).

 

Пристойно смотрится визуализация на карте эксплуатируемой животины количества потребной для прожорливой твари еды (+1 балл).

 

Прекрасно, что за время, прошедшее с моего первого знакомства с проектом, добавился мини-FAQ в нижнем правом углу: как добавить новое животное, новое свойство, выбрать 1 из 2 свойств на карте и, наконец, использовать парное свойство. Но лично я бы: 1) уменьшил форму лога и убрал дурацкие сокращения «НОВОЕ ЖИВ.:» (перефразируя сакраментальное газетное из рубрики «Нам пишут»: орфография и капслокизация автора сохранены); 2) обязательно, чёрт побери, просто всенепременнейше добавил в этот мини-FAQ, как использовать свойство атаки, поскольку оно реализовано нетривиально для всего остального проекта — через контекстное меню своей карточки. Ну а поскольку Россия — страна, где мануал сперва выкидывается, а уже потом читается, то именно атака хищником вызвала у меня в одной из первых партий судорожные дёрганья. И тем не менее +1 балл (а могло бы и +2 J)

 

Ну и наконец, хорошо смотрится счётчик карт в правом верхнем углу, который неумолимо отсчитывает время до трагического эволюционного финала (а как ещё оценить появление разума у кое-каких гоминидов с точки зрения матушки-природы?=)). Итак, ещё +1 балл.

 

 

 

Дальше начинается печаль-беда. Парные свойства отображаются в виде hair line интенсивно-красного, кислотно-зелёного цветов и вырвиглаз-синего. Сама идея хороша, но реализация хромает. Тем не менее +1 балл за визуализацию парных свойств, не загромождающую экран.

 

А вот появление уродливой полосы прокрутки по мере нарастания на животном новых свойств — настоящий бич божий. И с эстетической точки зрения и с функциональной. Мне кажется, можно было бы придумать что-нибудь иное: например, располагать свойства над картой животного в две колонки. Я бы штрафанул на балл, но, с другой стороны, вспоминая настольную версию, я понимаю, что проблема расположения карт на столе — генетическая, пришедшая на экраны наших PC по наследству от карточного родителя. Так что оставим счёт прежним — 7 баллов.

 

 

3. Стабильность. Первый раз я могу сказать, что я везучий человек. Кроме глюка авторизации через «Лицокнигу», я не словил ни одной из ошибок сайта. Правда, очень специально я их и не искал, ибо профессия моя всё-таки несколько иная, нежели проведение тестирования игровых проектов. Но внимательное чтение запросов страждущих показывает, что приложение регулярно не отзывается (а я играю нерегулярно), не авторизуется и т.д. Так что, волюнтаристски я бы поставил 5 из 10.

 

4. Фан от процесса. Пункт сей единственно зависим требовательности от твоей, юный падаван. Требовательности к качественной графической проработке, требовательности к реализации каких-то конкретных фишек. Как человек, играющий в свободные минуты на достаточно производительном ноуте не в Bioshok или новый Fallout, а очень даже старый Fallout или, прости господи, Jagged Alliance, а то и вовсе запускающий убер-2D-action под названием Contra на эмуляторе NES, я не очень требователен к графике. Поиграв на http://www.gametableonline.com в «Кондотьера», я познал дзен и осознал, что требования к интерфейсу — тщета тщет и суета сует. Для настоящего самурая важен результат, а единственный правильный результат — это смерть. Соперников или твоя собственная. Ну а раз платформа http://evolutionboard.com/ даёт мне возможность извлечь из ножен катану естественного отбора или кусунгобу теории «Разумного замысла», то я фан от процесса получил. За мелкие раздражающие детали интерфейса снимем два балла. Итого: 8 из 10.

 

5. Прочее. Ну а этот пункт предназначен для пустопорожней болтовни.

 

Привлекательность проекта для узкого круга декабристов, страшно далёких от народа, подтверждается цифрой в 20 тысяч сыгранных партий. С другой стороны, декабристы — не народники, поэтому по сообщению автора, менеджера, директора и главного раба-эргастерия проекта, активных участников бордонлайн-комьюнити около двух сотен.

 

«Галерея славы» проекта включает в себя 9 человек по номинациям «Дизайн», «Тексты и консультации», «Тестирование», «Видео».

 

Судя по моей новостной ленте сейчас автор, Николай Кузнецов (вот и раскрыта страшная тайна, только, чур, молчок J) ищет помощников по приведению в порядок программной части проекта.

 

С другой стороны, в планах автора не значится внедрение дополнений, и сам он признаётся, что работа над проектом заморожена. Так что, как ни печально это прозвучит, спустя какое-то время мы можем получить ещё один мёртвый сайт вроде другой онлайн-инкарнации одной из лучших игр российской выделки (первоначально я планировал сравнить).

 

 

Что мы имеем в итоге: «онлайн-Эволюция» страшна, как английский автопром времён преимущественной поставки в колонии, но, по выражению Жванецкого, мила, как женщина — «прелесть какая дурочка». Если вы не эстетствующий сноб и не профессиональный тестер или программист, чьей главной компетенцией является бурчание в духе «Здесь надо всё сломать и сделать по-моему», то играть в это можно и, при любви к оригиналу — нужно.

 

В качестве главных реальных минусов можно отметить:

  1. Отсутствие возможностей организации турниров или хотя бы выбора соперников.
  2. Отсутствие AI-ботов.
  3. Отсутствие дополнений и планов по их внедрению (хотя лично меня допы к оригиналу не впечатлили, но зато я знаю множество людей, которых не усадишь играть без хотя бы «Времени летать»).

Я затрудняюсь с финальной оценкой. Причины этого я изложил в самом начале, а для тех, кто уже забыл, процитирую парафраз Попандопуло: «И что я в тебя такой влюбленный». Для инди-проекта, который создаётся на голом энтузиазме народных масс из 1 человека и 9 помощников — планка качества установлена на весьма достойной высоте.

 

Лично я насчитал 25 баллов из 40 возможных. Не шедевр, но, цитируя теперь уже другого комического или, скорее, «комического» персонажа: «Компания у нас маленькая, но с большим потенциалом для расширения». Будем надеяться, что проект не заглохнет, а продолжит развиваться. В первую очередь —  обзаведётся доработанным дизайном и прибавит в функционале.

 

Пожелаем автору проекта удачи, а нам — удачных эволюционных битв.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
azart1 написал 2 года назад: #

есть подобная игра онлайн а то сдесь уже не поиграешь

azart1 написал 3 года назад: # скрыть ответы

ну кто мне поможет с проблемой на сайте с игрой ??!!!!!

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да нет там уже игры. Владелец сайта, скорее всего, не продлил хостинг. Всё, сайт мёртв.

azart1 написал 3 года назад: #

жаль а хотелось бы поиграть там

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

На Игросфере я задал вопрос Ивану Туловскому насчёт цифровой эволюции. Он сказал то ли есть планы, то ли уже делают. Точный ответ, к сожалению, не воспроизведу.
Но надеюсь, что сделают что-то вменяемое с нормальным дизайном.

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

Хотелось бы надеяться, что в отличие от "Варенья" и "Зомби!" она выйдет не только на повидловой платформе=)

LumberJAN написал 3 года назад: #

На Tabletopia уже есть отлично работающая Эволюция. :)

azart1 написал 3 года назад: # скрыть ответы
не то

чё за фигня а не игра? Зашёл на сайт а там реклама просто!!!

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

Прикрыли лавочку.

azart1 написал 3 года назад: #

я хочу там поиграть

azart1 написал 3 года назад: #

у тебя там тоже реклама?

Njuse4ka написала 4 года назад: #

С дизайном совсем-совсем беда...
Но вот чего мне не хватает в цифровом Варенье, так это счетчика карт в колоде. А тут вот он есть.