| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan | |
| Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan и готовит ... | |
| Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition | |
| Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров. | |
Позвольте просто вам сказать:
Не продаётся вдохновенье,
Но можно рукопись продать.
А.С. Пушкин, «Разговор книгопродавца с поэтом»
В российском сегменте App Store “Fairy Tale” пока (только ли?) не доступна («Спасибо, кэп!» — скажут внимательные читатели заголовков). У игры не самые высокие рейтинги, и вы можете смело проигнорировать сам факт существования её цифровой версии, но мне стало очень любопытно, тем более что бумажную версию держать в руках не довелось. Поэтому перерегистрировал свой iPad в штат Флорида, известный болотами и совпадением девиза штата и страны.
Процедура несложная, и подробное разъяснение, как это сделать и почему именно Флорида, вы найдёте здесь или здесь.
Ну а искать Fairy Tale в iTunes надо тут. Игра сделана ребятами из Японии под компанейским именем “YUHODO, Y.K.” и сохранила оригинальный арт (а вот дизайн... Хотя я уже запутался, какой там дизайн — по-моему его они слегка переделали).
Игра предназначена для iPhone и iPad, необходимая версия iOS — 6.0.
Набор карт для новичков бесплатен, а вот за экспертные карты и полный набор придётся доплатить что-то около 6$. Цена, прямо скажем, не сильно вдохновляет, но...
Сказка настолько богата и разнообразна, что изучать всё явление сказки целиком во всём его объёме и у всех народов невозможно... У меня есть предположение, что существуют какие-то особые сказки, которые можно назвать волшебными.
В.Я. Пропп, «Морфология волшебной сказки»
Механика «Сказки» — сферический драфт в вакууме. Ну, ей богу, практически ничего больше и нет: получаем на руку 5 карт, оставляем себе одну, остальные передаём соседу, с другой стороны получая 4 карты. После того, как вы набрали таким образом опять же 5 карт, все одновременно разыгрывают по 1 карте. Иногда карты обладают мгновенным действием — обязывают вас закрыть или, наоборот, открыть по 1 карте какой-то фракции. Иногда мгновенные действия распространяются на всех игроков. С добавлением экспертного набора система мгновенных действия усложняется: появляется фаза охоты (три такие карты мгновенно закрывают все карты фракции «Тень», сыгранные именно в этом раунде), открытие, закрытие, дополнительное получение карт (draw).
![]() |
![]() |
Особое действие «Охота», по большому счёту, вариация действия «закрыть карту». Вот этот экран вы, возможно, будете люто ненавидеть после полусотни партий.
После 4 кругов (5 раз драфт + 3 розыгрыша карт = 1 круг) подводятся итоги.
А подводятся они таким образом: кроме сферического драфта в вакууме в игру введён элемент комбо-коллекционирования. Например, каждый бронзовый дракон будет увеличивать очки, даваемые дварфом, на 3 пункта. Или карта принесёт свои очки только в случае наличия у вас двух других открытых карт.
Связки в основном бесхитростны... Поскольку действий в игре как таковых 3: взять карту, сыграть карту и открыть/закрыть ранее использованную карту при помощи только что сыгранной.
С другой стороны, комбинации сделаны немножко «перекрёстными» для всех фракций. Поэтому собирать их одновременно и легко и интересно, но...

Я — чрезвычайно «удачливый» фотограф и поймал в «анимации» драфта именно тот момент, когда все карты возле игроков, имеющих милые имена типа Lv.33 или Name01 (human), просто лежат. В следующем кадре появятся назойливые зелёные стрелки, которые покажут, в какую сторону идёт драфт.
Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укреплённом городе, который штурмуют и обороняют герои. Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Третья история — о поиске. Можно считать её вариантом предыдущей. Последняя история — о самоубийстве бога.
Х.Л. Борхес, «Четыре цикла»
Если сравнивать Fairy Tale, то на ум, ясен молодец, просятся «7 чудес» Антуана Боза. Игра и более титулованная, и более распространённая, судя по всему, в наших широтах.
Простим «Волшебной сказке» её незамысловато-сказочную природу — на то она и сказка, ибо как писал Пропп в «Морфологии…», у всех волшебных сказок сюжет, в сущности, един. Fairy Tale хоть и проста, но не бесхитростна, и она будет весьма и весьма приятным аперитивом или десертом на игровом столе.
Но меня несколько огорчил другой момент: полный хаос явления карт в 4 раундах игры. В «7 чудесах» вы знаете, что в первой эпохе придут карты, дающие 1 ресурс, слабенькие военные постройки, а также научные и гражданские здания, которые потом, очень может быть, аукнутся в дальнейшем. Во второй эпохе вы получите более мощные ресурсные здания, да и всё остальное будет круче... Если вы правильно отстроились в первую эпоху. Третья эпоха — венец получения ПО.
А теперь о Fairy Tale. Карты приходят в руку случайно. И если вам попался «Золотой дракон», то карта, которая принесёт за него 9 очков, может с равным успехом быть где-то на руках у оппонентов, придёт в любом следующем раунде или уже давно была сброшена одним из оппонентов в предыдущем. И с этим ничего не поделаешь. Остаётся внимательно следить: на что же именно вроде нацелились ваши приятели — и, по мере возможностей, лишать их предполагаемых плюшек (не забывая, конечно, про собственные интересы). Смею вас заверить, приятели будут отвечать взаимностью.

Экран, на котором показывается, какую карту сыграли вы и боты. Правда, занимательное зрелище?
Как богатырь и опасался, это оказалась волына в особо крупных размерах. Поначалу всё было интересно и увлекательно, потому что незнакомо, только скоро Жихарь запутался в чужих именах и сложных родственных связях. Тот, кто сложил эту волыну, хотел, видно, упомянуть в ней поимённо всех жителей Чайной Страны, чтобы кого-нибудь не обидеть, а их вон ведь сколько!
М. Успенский, «Там, где нас нет»
Реализация для iOS очень противоречива. С одной стороны, нас ожидает удобный и очевидный интерфейс, соответствующая оригинальному арту анимация, ход очень чётко разделён на отдельные фазы.
С другой... Не будем спешить.
Итак, мой обычный список:
Графика: 9 из 10. «Ничего, но не особо великолепно.» (с) Мистер Бобински, «Коралина»
Звук: 9 из 10. Звук очень достойный, темы звучат в тему. Немножко портят их только очень резкие переходы от одной музыкальной темы к другой при смене фазы игрового процесса.
Интерфейс: 10 из 10. Интерфейс удобен и очевиден, а это главное. Карты противников просматриваются хорошо, даже в режиме общего вида, а ведь можно ещё и вывести их в правую панель простым тапом по их мини-зоне внизу экрана. В игру включено небольшое читерство: подсчёт очков прямо в ходе игрового процесса. Впрочем, если вы играете открывающую или закрывающую карту, силиконовый друг оказывается вдруг и не друг, и не враг, а так, показывает вам знак вопроса вместо очков. Причём даже в том случае, когда открыть или закрыть можно единственную карту необходимого типа, что несколько глупо. Но это мелочная придирка.
Глюки: 8 из 10. Критичных ошибок замечено не было. Единственное «но»: игра непредсказуемым образом может обнулиться при сбросе приложения в фоновый режим. Но автосейв работает безотказно, как автомат Калашникова.
Возможность мультиплеера: в наличии. 7 из 10.
Уровень AI: я бы оценил как туповатый. Причём мне показалось, что в режиме campaign боты ведут себя куда как лучше. Впрочем, в том же режиме 2-3 миссии превращались в «затыки» — пройти их удавалось только раза с 10-го, но, будем считать, что это следствие совершенно рандомного прихода карт в руку. Итак, 5 из 10.
Дополнения. Игра искусственно разделена на три порции... И знаете что? Со всеми картами вы будете набирать почти столько же очков, сколько набирали и с самым маленьким набором — за счёт большей предсказуемости и линейности комбо. Мне больше всего понравился вариант novice + expert1 — он оптимален по балансу «сложность / просчитываемость». Но, как знать, что понравится вам? Цену в 6 долларов я бы не счёл чрезмерной только для самого упоротого, простите, воодушевлённого фаната этой игры. В итоге, 6 из 10.
Впечатления. Тут всё сложно. Можно, я просто прикреплю геймплейный ролик к этому обзору, и те, кому любопытно, увидят всё сами? А кому смотреть лень, знайте, что в течение первого раунда игры на 33 секунды игры я насчитал 79 секунд анимации! Ну и что? Вот, дескать, в Nightfall анимация тоже довольна продолжительна — однако же игра высшего класса! Увы. В Fairy Tale после 10 партий анимация начинает раздражать. Возможно, в Nightfall объём анимации скрадывается для меня тем, что я, играя в «Сумерки», привык немножко думать (я бы даже сказал, туго и очень напряжённо соображать). Партия же в Fairy Tale в среднем длится около 10 минут и каких-то особенно ярких впечатлений после себя не оставляет. Как интеллектуальная «жвачка», Fairy Tale по-прежнему неплоха, но из-за простоты и скорости принятия решений в ней куча эффектов начинают просто-напросто бесить. Попробуйте посмотреть ролик 10-15 раз подряд... Всё же, я бы дал игре 6 из 10.

72 очка — и это novice rules! В режиме expert можно набрать больше, но вот насколько часто будут попадаться столь удачные расклады карт?..
Что мы имеем в итоге?
Надо потратить время, добывая американскую прописку в App Store.
Надо потратить 6$ на покупку 2 экспертных наборов карт, ибо «базой» играть чрезвычайно уныло (кстати, оплатить можно уже потом с российского аккаунта).
Мы получаем вкусный филлер с хорошим интерфейсом и звуковым сопровождением, но паршивым юзабилити — от изобилия рутинной анимации начинаются приступы зевоты, переходящие в рукоприкладство.
Средний балл: 7,5 из 10 (и поверьте, занизить эту оценку по личным критериям возможно, завысить — вряд ли).
Однако я бы рекомендовал к установке для начала только бесплатную «базу». И если она вам покажется скучной, то забейте на экспертные карты. Если же она вам покажется интересным филлером, то вполне можно потратить шесть баксов на то, чтобы его несколько усложнить.