У игры предостаточно минусов. И рендом на кубах, и неэффективные цепочки "персонаж-строения" из-за случайной выкладки, и основная победная стратегия — копить ресурсы до победной продажи. Но для семейного отдыха она хорошо идёт в качестве евро-филлера.
Не замечал ничего из перечисленных минусов. Рандом на кубиках может быть плох как раз при тактике накопления ресурсов, когда ты копишь 1-2 ресурса для продажи, а они упорно не выпадают на кубах. Да и с такой стратегией у нас никогда никто не выигрывал. Как только игроки понимают, что кто-то копит 1-2 товара для продажи, они первым делом обнуляют эти товары через таможню или продают их первыми, потратив пару лишних монет и зайдя в порт первыми.
Я пока что нашёл в игре один существенный минус. При игре вдвоем ширмы практически не имеют смысла, т.к. общее число ресурсов известно, и можно всегда посчитать, сколько того или иного товара и оппонента, вычтя из общего количества свои товары. При игре втроем ширмы чуть более полезны, но все равно проблема остается.
> Как только игроки понимают, что кто-то копит 1-2 товара
Товары - закрытая информация. Если не продавать товары раз за разом, то у коллекционера будут в целом разные товары и много, и надо всего-лишь увеличить число очков за них. Все кубики не обнулишь.
при игре на 3-4 сложно накопить сразу и много, и порой всегда чего-то не хватает (то денег, то ресурсов). А оставлять всё на последний ход рискованно - враг не дремлет xD
Там 8 погрузок, на все погрузки не обнулит. И обнулить можно только 1 кубик и 1 не выставить, если отправил корабль. Нужно отправлять корабль самому и копить ресурсы. А подать не "ближе к концу", а когда 3+ очка дают.
Не забывай про "Алонсо" с которым можно тоже провернуть покупку и воспользоваться зданием в свой ход + дерево (погрузил его - не дал другому погрузить за 3 очка) + преждевременная погрузка за 2 очка через здание (опять таки снижение погрузки товара до порта) + еще использование эль-зорро (обнулить 2 раза подряд кубик), ну и самому инициировать погрузку/самому проезжать дальше порта для того, чтобы кораблю уехал дальше без погрузки. В общем на этот паттерн можно много чего придумать)
при игре на 3-4 сложно накопить сразу и много, и порой всегда чего-то не хватает (то денег, то ресурсов). А оставлять всё на последний ход рискованно - враг не дремлет xD
Мы решили все товары сбросить в одну непрозрачную ёмкость с открытым верхом, чтобы по цвету было видно, что товары есть, но сколько их осталось в банке - не совсем ясно, если не заниматься подсчётами и не разгребать горки кубиков. Играбельно. Теперь, чтобы знать, сколько товаров у соперника, нужна хорошая память, а не арифметические навыки.
Вот я тоже думал что-то подобное сделать. Только это не очень правильно в том плане, что игрок имеет право знать, может ли он получить 2 товара (напр. Фрукты) или в резерве остался только один.
НЕ согласен ни с одним из них: рандом сугубо для реиграбельности (расстановка людей и зданий) и объяснения смены спроса. Копить ресурсы не получится - противники следят за каждым ресурсом и понимают, у кого сколько его. На накопление можно ответить обнулением ресурса, преждевременной выгрузкой этого ресурса другим игроком (древесина в помощь), постоянным уменьшением/черезмерным увеличением цены (для быстрого пропуска корабля), формированием начального завоза материалов (выставив нужные ресурсы). НЕ сказал бы, что игра филлер - длинна партии может занимать до часу).
Конечно, неэффективные цепочки бывают, но это не означает, что вы ОБЯЗАНЫ ими пользоваться. А для своей цены игра очень приятная и хорошая. + хорошо подходит гейтвеем для новичков, у нас в клубе на неё хорошо подсаживаются)
У игры предостаточно минусов. И рендом на кубах, и неэффективные цепочки "персонаж-строения" из-за случайной выкладки, и основная победная стратегия — копить ресурсы до победной продажи. Но для семейного отдыха она хорошо идёт в качестве евро-филлера.
Не замечал ничего из перечисленных минусов. Рандом на кубиках может быть плох как раз при тактике накопления ресурсов, когда ты копишь 1-2 ресурса для продажи, а они упорно не выпадают на кубах.
Да и с такой стратегией у нас никогда никто не выигрывал. Как только игроки понимают, что кто-то копит 1-2 товара для продажи, они первым делом обнуляют эти товары через таможню или продают их первыми, потратив пару лишних монет и зайдя в порт первыми.
Я пока что нашёл в игре один существенный минус. При игре вдвоем ширмы практически не имеют смысла, т.к. общее число ресурсов известно, и можно всегда посчитать, сколько того или иного товара и оппонента, вычтя из общего количества свои товары.
При игре втроем ширмы чуть более полезны, но все равно проблема остается.
> они упорно не выпадают на кубах
Это про минус связанный с рэндомом.
> Как только игроки понимают, что кто-то копит 1-2 товара
Товары - закрытая информация. Если не продавать товары раз за разом, то у коллекционера будут в целом разные товары и много, и надо всего-лишь увеличить число очков за них. Все кубики не обнулишь.
при игре на 3-4 сложно накопить сразу и много, и порой всегда чего-то не хватает (то денег, то ресурсов). А оставлять всё на последний ход рискованно - враг не дремлет xD
Там 8 погрузок, на все погрузки не обнулит. И обнулить можно только 1 кубик и 1 не выставить, если отправил корабль. Нужно отправлять корабль самому и копить ресурсы. А подать не "ближе к концу", а когда 3+ очка дают.
Сори, 2 кубика. 3 розы, и в среднем, если обнуляторы, то им нужно будет уйти в этой клетки.
Не забывай про "Алонсо" с которым можно тоже провернуть покупку и воспользоваться зданием в свой ход + дерево (погрузил его - не дал другому погрузить за 3 очка) + преждевременная погрузка за 2 очка через здание (опять таки снижение погрузки товара до порта) + еще использование эль-зорро (обнулить 2 раза подряд кубик), ну и самому инициировать погрузку/самому проезжать дальше порта для того, чтобы кораблю уехал дальше без погрузки. В общем на этот паттерн можно много чего придумать)
при игре на 3-4 сложно накопить сразу и много, и порой всегда чего-то не хватает (то денег, то ресурсов). А оставлять всё на последний ход рискованно - враг не дремлет xD
Мы решили все товары сбросить в одну непрозрачную ёмкость с открытым верхом, чтобы по цвету было видно, что товары есть, но сколько их осталось в банке - не совсем ясно, если не заниматься подсчётами и не разгребать горки кубиков. Играбельно. Теперь, чтобы знать, сколько товаров у соперника, нужна хорошая память, а не арифметические навыки.
Вот я тоже думал что-то подобное сделать. Только это не очень правильно в том плане, что игрок имеет право знать, может ли он получить 2 товара (напр. Фрукты) или в резерве остался только один.
НЕ согласен ни с одним из них: рандом сугубо для реиграбельности (расстановка людей и зданий) и объяснения смены спроса. Копить ресурсы не получится - противники следят за каждым ресурсом и понимают, у кого сколько его. На накопление можно ответить обнулением ресурса, преждевременной выгрузкой этого ресурса другим игроком (древесина в помощь), постоянным уменьшением/черезмерным увеличением цены (для быстрого пропуска корабля), формированием начального завоза материалов (выставив нужные ресурсы). НЕ сказал бы, что игра филлер - длинна партии может занимать до часу).
Конечно, неэффективные цепочки бывают, но это не означает, что вы ОБЯЗАНЫ ими пользоваться. А для своей цены игра очень приятная и хорошая. + хорошо подходит гейтвеем для новичков, у нас в клубе на неё хорошо подсаживаются)
отличная игра для вхождения в "жирное" евро
По поводу минуса «низкие ширмочки». По задумке жетоны ПО за ширмами не прячутся, а лежат рядом лицом вниз.