-AdRiver-
makemake написал полминуты назад к игре Brass. Ланкашир: # Эта тема обсуждалась несколько раз на форумах. Ответ: если у вас не хв...
Solarius написал полторы минуты назад к игре Расписной феодализм: # Соглашусь.) Выглядит диссонированно. Привязка к одиозности мной допуще...
Ardenis написал 10 минут назад к новости «Живые» списки с грядущими релизами: # Раздел "Полезные ссылки" на главной странице (внизу)
sine написал 11 минут назад к игре Descent: Тень Нерекхола: # купил)
Elz написал 16 минут назад к новости Юбилейное издание Pandemic: # На одной планете.Просто страна третьего сорта с нищим населением.Вот и...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic (Пандемия) в честь 10-летия. Новое офо...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Journeyman

1000 дней на «Тесере»: _GrAnd_

08 декабря 2015

Информация

добавить
проекты 1000 дней на «Тесере»
Дата: 08 декабря 2015
Оценка пользователей
9.4382
-

Сегодня у нас в гостях _GrAnd_, ещё один пользователь «Тесеры», который перешагнул рубеж — 1000 дней на сайте! 

 


— Привет! Вкратце расскажи о себе, для тех, кто с тобой не знаком.

 

— Всем добрый день! Если кто не знает, так меня зовут Андрей. Я родился и живу в подмосковном Домодедово. Сейчас ещё и работаю в городской администрации муниципальным чиновником. Вот такое у меня отсутствие разнообразия в плане повседневной жизни. Ах, да, забыл сказать, мне 38 лет, не женат.

 

— Когда ты познакомился с настольными играми? Какие были периоды увлечения? Как долго длится современный период и какие настолки стали в нём первыми?

 

— Многие при ответе на этот вопрос делят свою настольную историю на беззаботное детство и период зрелого увлечения, причём о первомм периоде говорят как о само собой разумеющемся, ограничиваясь лишь воспоминаниями о детских ходилках и «Монополии». Что же касается меня, то я прекрасно помню, что в школьные годы сам придумывал настольные игры. И как раз причиной этих придумок было недовольство именно монополиеподобными играми, которые уже были на рубеже 80–90-х годов. Мне тогда не нравилось, что у меня нет выбора, куда тут можно походить, кубики не давали вариантов. Я помню, что придумал что-то на ту же тему покупок и размещений зданий, но поле не было похоже на традиционный круг «Монополии». Не хочется сейчас вдаваться в подробности того, что я навыдумывал, но ничего подобного своей придумке я до сих пор не встречал, хотя та идея мне даже сейчас нравится. Так что можно сказать, что в детстве я был довольно креативным игроделом, ведь мои придумки не заканчивались этой вывернутой «Монополией». Сейчас же от той свежести мысли не осталось и следа, мне вполне достаточно того, что выдумывают другие. Хотя нет, не вполне достаточно. Настольный «Transport Tycoon» так никто и не придумал.

 

Что же касается увлечения современными играми, то я прекрасно помню тот день, когда в моей жизни произошёл этот поворот. Это было в 2008 году, в ночь с 3 на 4 мая в поезде Пекин — Сиань. Именно тогда я увидел у ребят в соседнем купе какую-то игру с разноцветными картами, и, видимо, заметив, что меня это заинтересовало, ребята окликнули меня в тот момент, когда я уже отошёл от двери их купе. И именно в этот момент меня внутри как ударило. Я почувствовал, что в моей жизни случилось Событие. Меня быстро научили правилам этой игры, и я весело провёл время в обществе замечательных людей. Как ни странно, но той игрой была «UNO». Уже потом, вернувшись домой, я начал искать игру и наткнулся на известный многим магазинчик в районе Курской, тот самый, с железной лестницей на второй этаж. И вот тогда я, что называется, попал. Я рад был скупить всё то, что там было. Но сейчас, оглядываясь на то время, я сам себе удивляюсь, что не накинулся огульно на всё подряд, ведь то, что было приобретено в далёком 2008-м, является бриллиантами в моей коллекции: «BLOX», «TtR: Nordic Countries», «Arcadia», «Small World», «Пандемия», «Город синей луны», карточные «Колонизаторы», «Каркассон. Охотники и Собиратели». К сожалению, из-за того, что в то время я больше ориентировался на игры на двоих игроков, я так и не приобрёл то, что сейчас уже стало классикой, но требовало минимум трёх игроков. Конечно же, тогда попадало в только формирующуюся коллекцию и то, что уже давно пылится по углам, но всё же в то время КПД приобретений был очень высок. Это был первый этап увлечения.

 

 

А вот когда я переключился на один из знаковых этапов своего увлечения — это я про поиск соло-игр, — я даже и не вспомню. Наверное, я стал искать игры, в которые можно было бы поиграть одному по той причине, что в то время это было для меня чем-то вроде отдушины, так как тогда меня сжигали трудовые будни, было совсем не до организованных игровых посиделок. Поиски соло-игр были тяжёлыми. Это сейчас только ленивый геймдизайнер не придумывает к своей игре правила для одного игрока, но году в 2010-м игры с соло-режимом можно было по пальцам перечесть. В этом плане было удобнее любителям варгеймов, их запросы стал обеспечивать «VPG», я же согласен поперемещать ресурсы в еврогейме или покидать кубики в америтреше, но с варгеймами как-то не сложилось. В конце концов, поиски и увлечение соло-играми вылились в опубликованные в декабре 2011 года две первые части «Сольных выступлений» на «Настолкомании». И знаете, я очень горжусь тем, что я тогда сделал. В то время никто не признавался в том, что любит соло-игры, как-то то ли стеснялись признаться, то ли считали это чем-то несерьёзным. И я горжусь, что с моей подачи всё больше настольщиков стали афишировать свои соло-партии, как будто бы с этой темы сняли табу. Но и это время закончилось, начался ещё один этап, который продолжается до сих пор.

 

Дело в том, что летом 2012 года я бросил работать и перешёл в режим дауншифтера. Появилось время и на игры, и на создание «сопутствующих товаров». А года полтора назад я зачастил по выходным в «Игранию», да так и затянуло. Даже сейчас, вновь войдя в недельный пятидневный рабочий ритм, я стараюсь не пропускать воскресенья в КЦ «ЗИЛ». И вот тут уже я рад сыграть и в то, что принесут другие, и в то, что сам таскаю в трёх пакетах. За эти полтора года я переиграл в кучу всего, и эти встречи, кроме того, что позволяют сыграть в своё и чужое, новенькое и старенькое, ещё и задают вектор пополнения коллекции. Теперь я уже стараюсь не кидаться на понравившуюся с первого взгляда игру, а коллекция большей частью пополняется весьма и весьма осознанно. Правда, темпы пополнения особо не снизились, хотя я так на это надеялся.

 

Как-то так с ответом на этот вопрос, уж извините, что так много.

 

 

— Где ты проводишь большинство своих партий: дома в кругу семьи/друзей или в игровом клубе, а может, какой-то другой вариант? Посещаешь ли вообще игротеки или клубы?

 

— У меня есть весьма консервативный набор игр для дома, причём даже если я знаю, что игра стопроцентно пойдёт дома, то заставить дома усесться за что-то новое — огромная проблема. Мол, там правила учить надо. Потому дома давно в хитах держатся «монстрики» «Castle Panic», а также многое из того, что было приобретено на заре коллекции, этот список я уже перечислил выше. Ну а из последнего, так в яблочко попала «Patchwork», «пуговки» идут на ура. Большие виды у меня на то, что дома должны хорошо пойти «7 Wonders: Duel», но нужно сначала приобрести свой экземпляр, а потом уговорить сыграть в это новое.

 

Что же касается игровых встреч, то, как я уже сказал, по выходным я стараюсь выбраться в КЦ «ЗИЛ», чтобы поиграть под флагом «Игрании». К сожалению, в последнее время как-то мало заполняется столов в библиотеке, но это в том числе и потому, что народ собирается и в субботу, и в воскресенье, немного распыляются по двум дням. Мне формат «Игрании», когда народ самоорганизуется, очень даже нравится. Вот только сейчас мало кто в группе в ВК афиширует свои посиделки. Потому и приток новых людей, характерный для прошлой зимы, как-то поиссяк. Впрочем, может, я и зря тут брюзжу, ведь сам активно начал ходить года полтора, а меня уже некоторые записали в «основной костяк». Приятно, конечно, но заслуг у меня для этого совсем ничего.

 

 

— Как сейчас на твой взгляд обстоят дела с настольными играми в Москве и окрестностях? Ощущается ли приток новых игроков или число практически не меняется?

 

— Что касается моего города, то я не знаю никого, кто бы разделял мои увлечения, хотя и делаю попытки привлечь новых адептов, но об этом чуть позже. Что же касается Москвы, то серьёзный удар, на мой взгляд, по игровым встречам нанесли московские городские власти со своими платными парковками. К примеру, два места, где когда-то собиралась та же «Играния», нынче в зоне платных парковок, так что для таких как я, суббота в таких местах — это уже не вариант. Я знаю, что некоторые собираются в клубах при магазинчиках, меня тоже не раз приглашали в такие места, но они тоже все или ближе к центру, или на другом конце Москвы, а значит — суббота отпадает, ведь я тащу много всего, без машины никак. Вот и получается, что вроде бы мест, где поиграть, довольно много, каждый находит наиболее удобное для себя как по транспорту, так и по времени, и, в итоге, встречи стали какими-то местечковыми. Хотя, не скрою, видеть все столы на этажах «ЗИЛа» занятыми людьми, которые играют в настолки — это впечатляет. В воскресенье часов с 12-ти всё оккупируют ролевики, с которыми я никак не пересекаюсь. Но кто те люди, что приносят серьёзные игры и играют на втором или четвёртом этаже? Не знаю никого. А ведь они тоже как-то организовываются там же, где мы сидим. Правда, всегда можно перекинуться парой слов с этими совершенно незнакомыми людьми, обсудить то, что разложено на столе, похвастаться допами или редкой редакцией игры. Барьеры в общении отсутствуют. Игры объединяют!

 

 

— Расскажи поподробнее, что из себя представляет клуб «Играния»: во что там играют, сколько человек обычно приходит на встречи, насколько там удобная обстановка, чтобы играть целый день?

 

— Думаю, об этом лучше бы рассказал Дмитрий Чигинов (Celsior). Но если в общих чертах, то я вижу «Игранию» как некое сообщество в формате «клуб по интересам». Здесь народ просто собирается и играет, общается. Все довольно открыты и приветливы, ведь у всех один диагноз. То есть это формат настоящего клуба, правда, без чётких границ дома. Старожилы «Игрании» скучают по тому времени, когда все играли в холле в Вышке, именно тогда были все вместе. Сейчас мы немного раскиданы не только во времени, но и в пространстве между этажами и библиотекой КЦ «ЗИЛ». Да и старый костяк ходит всё реже. А ведь в прошлом году специально записывались, столы занимали. Сейчас в записи необходимость отпала, причём больше по причине того, что столов и в библиотеке, и на этажах культурного центра понаставили предостаточно, нет необходимости резервировать. Именно поэтому, глядя на группу «Игрании» в ВК, кажется, что активность никакая. Но это не так! Народ ходит, появляются новые адепты.

 

Что же касается того, во что играют, так тут больше гиковского, гейтвея совсем не встретишь. И за день можно перепробовать что угодно, от филлеров до эпиков. Сегодня играем в евро, в следующий раз — в америтреш. Кто-то приходит подготовиться к какому-нибудь турниру, раскладывают «Батллоры» с «Икс-Вингами». Михаил Лойко (Michael) вечно какие-то турниры придумывает. Так что всегда по-разному, и мне такой формат по душе. Здесь нет никаких бродячих администраторов, нет мальчиков и девочек в фирменных маечках, бегающих между столами. Как говорит Дмитрий Чигинов: «Мы свободные менестрели». Так что приходите, если что, мы будем только рады. Но только не надо строчить жалобы, что вас не встретили, не приветили. Никто вас за ручку водить не будет, здесь все люди взрослые. Даже если вам не удалось вписаться в какую-то игру, то это совсем не потому, что тут народ недружелюбный, совсем наоборот. Просто невозможно играть вшестером в игру, рассчитанную на четверых. Не стесняйтесь спросить о том, что планируется, в группе в ВК.

 

Ах да, по поводу времени. КЦ «ЗИЛ» открывается в 10 часов утра, а закрывается в 20, а то и в 22 часа. Библиотека открыта до 18 часов, потом перебираемся на этажи. В принципе, в прошлые новогодние праздники мы, бывало, сидели до 10 вечера, потом нас тайными тропами охранники на улицу выводили.

 

 

— Насколько тебе самому удается привлекать кого-то к своему хобби? Какие игры ты для этого используешь?

 

— Здесь я вообще считаю, что если есть у человека предрасположенность к такому увлечению, то вообще всё равно, с чего он подсядет на настолки. Вот я, к примеру, обратился через «UNO». Вы не поверите, но один раз к нам в первый раз пришёл товарищ сразу на «Спартакуса» и через него и втянулся, сейчас в «активе». На моей памяти, люди оказывались в нашей секте даже через «Субурбию» и, что совсем невероятно, через «Runewars»! Я вам больше скажу, есть такие люди, у кого коллекция давно перешла на вторую сотню, но они ни разу не играли в «Каркассон»! Что же касается моего участия в привлечении новых игроков, то каюсь, грешен, участвовал в совращении, но всего же и не упомнишь. Правда, было и такое, что приходили люди, проводили целый день за играми, а потом не возвращались, предпочитали компании с «Активити» или «Крокодилами». Так что это кому что ближе. Ну а из последнего, так я на днях привлёк одного залётного дальнего родственника, просидел с парнем вечер как раз за «Patchwork», а вот «Замки Людвига» ему не приглянулись. Ещё в процессе привлечения девчонка с работы, она у меня консультировалась по поводу «Имаджинариума». Она и её друзья просто в восторге от рисунков на картах, готовы скупить всё что есть, так что мне пришлось даже принести ей из дома и показать карты «Диксита» и провести ликбез на тему: что является причиной, а что — следствием.

 

— Как изменились твои игровые вкусы за годы увлечения? 

 

— Вкусы особо не изменились. Разве что отмечу, что в период дауншифтинга я предпочитал поиграть во что-то большое, долгое, эпическое, а вот сейчас, после соковыжималки на работе, предпочту что-нибудь филлерное с простыми правилами или давно знакомое. Потому последний набор того, что хочется приобрести, содержит большей частью уже опробованные филлеры или дополнения к известным играм. Я бы даже сказал, что сейчас я предпочту приобрести дополнение к известной, зарекомендовавшей себя игре, чем кидаться на всё подряд. Да и не то сейчас время, чтобы как раньше затариваться на «Кулстаффе» ящиками на три-четыре сотни американских денег, к тому же есть более близкий «Филибер», где вполне можно ограничиться полутора сотнями евро. Отключить мозг могут разве что совсем уж красивые, оригинальные картинки, как было когда-то с «Morels» или в недавнем «March of the Ants», но в этих случаях промашек не было.

 

 

— Какие жанры ты сейчас предпочитаешь? Есть ли любимая тематика?

 

— Я бы не сказал, что есть какие-то строгие жанровые предпочтения. Да и что такое жанр? Есть тип игры, есть механика, а есть антураж. Обычно я играю в еврогеймы, америтреш, кооперативы, филлеры, а вот с варгеймами совсем не дружу. Не нравятся всякие пати-хватайки, но вот «Riff-Raff» и «Большую Уборку», хотя и похожи они на эти хватайки, я люблю. Что касается абстрактов... Не понимаю, как можно определить, абстракт или нет. Вот к примеру, любимый у меня дома «BLOX». Абстракт? Вроде бы да. Но откуда в абстракте карты? Или вот «Hansa Teutonica». Визуально — еврогейм, но по факту — абстракт из абстрактов. Или обожаемая мной «Voluspa» —абстракт или нет? Скорее да, но многих в первую очередь интересует скандинавский антураж.

 

По механике я бы выделил кубиковые игры, но это, скорее, просто из-за визуального удовольствия. Разноцветные кубики «Quarriors!» — это что-то! В остальном же хоть колодостроение, хоть тайлоукладка — была бы игра хорошая, а лучше — чтобы компания за столом была замечательная. Бывает, что и за средненькой игрой можно хорошо провести время, а бывает, что какой-нибудь товарищ с кислой физиономией испортит шедевр.

 

Что касается тематики, антуража, то однозначно вызывает интерес градостроительство, могу не глядя приобрести полную посредственность. Интересна тематика «прожить жизнь», но таких игр от силы пять нормальных, включая шедевральную «Legacy: The Testament of Duke de Crecy». Смотрю в сторону железных дорог, но тут хороших игр ещё меньше, раз-два да обчёлся. Лавкрафтовщина хороша не тематикой, а качеством топовых игр в этой тематике: «Ужас Аркхэма», «Eldritch Horror», «Elder Sign». Совершенно чужд космос, усадить меня за эти чёрные тайлы сложно, хотя «Xia: Legends of a Drift System» понравилась. Всё же остальное — подземелья, постапокалипсис, Япония, зомбяки, сад-огород... всё равно, если игра хорошая, а компания ещё лучше.

 

 

— На какие моменты больше всего обращаешь внимания при выборе новой игры? 

 

— Во-первых, это автор. Если это Фельд, то интересно сразу, но нужно внимательно изучить, а лучше попробовать. Хоть и поругивают его сейчас за повторяемость, но, по факту, я бы не сказал, что игры одинаковы. Фельд умеет смешать похожие компоненты в разных пропорциях, и у него всегда получается новый коктейль. Заинтересуют игры от Xavier Georges, Vital Lacerda, Ted Alspach, Тшевичека. А вот игру от Shadi Torbey я возьму не глядя!

 

Во-вторых, я почитаю отзывы, если таковые есть. Здесь я уже научился читать между строк, то есть сразу же определять, подойдёт ли мне эта игра. К примеру, если про игру говорят «как 7 Wonders», то, скорее всего, это не моя игра. Правда, дуэльные «Семь чудес» мне понравились, но они мало похожи на старшую сестру.

 

В-третьих, сейчас я стараюсь напроситься на «поиграть» в заинтересовавшую меня игру.

 

Ну и в-четвёртых, никто не отменял необдуманных покупок, когда мне плевать на рейтинг BGG и отсутствие внятных отзывов. Это ведь тоже часть хобби! А вдруг повезёт — и я первым найду настоящую драгоценность? Не скрою, мне очень приятно, когда меня спрашивают, не продаю ли я какую-то давно не переиздаваемую редкость из коллекции.

 

 

— Какова сейчас пятёрка самых играемых/любимых игр?

 

— Сложный вопрос. В соло у меня непререкаемый фаворит — «At the Gates of Loyang». Неплохо зарекомендовала себя эта игра и на троих.

 

Обожаю «Voluspa», но в неё надо играть строго вдвоём и всеми 16-ю типами тайлов.

 

Здорово подсел в этом году на «Neuroshima Hex», причём настолько, что только за этот год собрал всю коллекцию под «3.0», а это 13 армий!

 

Вне конкуренции ещё две игры — «Legacy: The Testament of Duke de Cracy» и «Замки Бургундии».

 

Если что и вылетело сейчас из головы, так это, скорее всего, потому, что есть какая-то игра, и по ней даже не возникает вопросов, что она из лучших.

 

И я специально не упомянул домашний хит «Castle Panic» с обоими допами, как самую играемую дома игру, а почему она настолько играемая, думаю, и так понятно, если вы не забыли о консервативности выбора игр у меня дома. И не упомянул «Biblios», которая сейчас у меня в фаворитах среди филлеров, просто среди филлеров фавориты меняются довольно часто.

 

— Ты назвал пятёрку самых играемых сейчас игр, а можешь назвать ещё пятерку своих игр на все времена (те, которые взял бы сейчас с собой на необитаемый остров)?

 

— Ох, не люблю такие вопросы на несуществующие ситуации. На необитаемом острове не до игр.

 

— Какие российские/мировые настольные ресурсы ты регулярно читаешь? Есть ли те ресурсы/блоги, к чьему мнению в оценке игр ты прислушиваешься?

 

— Ежедневно захожу на «Тесеру». На основные более-менее регулярные ресурсы захожу по появлению там новых статей. В этом помогает «Обзорная башня» на «Тесере» и то, что я в твиттерских читателях у известных персон. Мне не хотелось бы выделять кого-то персонально, но хочется отметить вот какую тенденцию. Из когда-то зарекомендовавших себя и интересных мне ресурсов в регулярном режиме сейчас существуют единицы. Правда, не всегда количество статей означает качество, из-за этого я даже бросил заходить... но не буду об этом. Но в то же время есть относительно новые ресурсы, которые обновляются не менее регулярно, но, к сожалению, они не так раскручены. А ведь там действительно есть что почитать, почти всегда очень интересно.

 

Что же касается того, к чьему мнению я прислушиваюсь, то, как я уже говорил, со временем учишься не просто читать, но и находить между строк, подойдёт ли игра именно тебе. Конечно же, есть те, чьё мнение будет для меня очень важным. Но есть для меня один очень известный ресурс, к автору которого я прислушиваюсь с точностью до наоборот: если хвалит, то значит сразу не моё, а если ругает, то, как в старом фильме: «Значит, хорошие сапоги, надо брать».

 

 

— Долгое время ты сам был автором «Настолкомании». Что подвигло тебя на создание собственного блога?

 

— Я бы не сказал, что был автором «Настолкомании» долгое время, даже двух лет не было. Просто так сложились обстоятельства, что я был чуть ли не единственным, кто хоть как-то поддерживал сайт в непростой период. Уже в то время я хотел сделать что-то своё, выйти за рамки только настольных игр, но обычное чувство благодарности тому ресурсу, что позволил мне реализовать свои первые задумки, не давало бросить «Офлекс». Так что, когда отцы-основатели «Настолкомании» решили передать бразды правления Никите, это позволило мне с чистой совестью уйти в собственную песочницу. Здесь я не могу не сказать, что Никита действительно оживил «Офлекс», привлёк новых ребят, и я даже не представляю, мог ли кто-то другой сделать подобное. Правда, «старички» побрюзжали в сторонке, ведь многое из того, что делал новый рулевой, было не понятно, но решили не выносить сор из избы.

 

У меня же в голове к тому моменту скопился ряд идей, вот я за один вечер и сделал «Солянку». В задумках были не только настолки, но и другие интересы: путешествия, конструкторы, выставки. Короче, не хотелось оставаться сугубо в рамках настольных игр. И первое время это в какой-то мере удавалось, но, в конце концов, всё же наполнение стало на 100% настольным. Так что можно сказать, что что-то удалось, а что-то не очень. Причины этого я для себя уяснил, но пусть они останутся при мне.

 

 

— Есть ли у тебя планы по развитию своего блога — какие-то новые рубрики/темы — или тебя всё устраивает и ты продолжишь всё делать в таком же ключе, как и сейчас?

 

— Как я уже сказал, идей было несколько. Из того, что не получилось, так это рассказы о выставках и путешествиях. Даже единственный рассказ на туристическую тему — и тот свалился в сторону настолок. Рассказы о всяких конструкторах для взрослых удалось поддерживать довольно долго. Раскраски появлялись по мере появления готовых работ, а так как я давно ничего не раскрашивал, то и новых статей на эту тему давно нет. А вот то, что появилось уже по ходу «Солянки» и успешно живёт, так это «Домашняя работа». Этот раздел про самоделки родился благодаря всё тому же приличному жизненному отрезку без ежедневных походов на работу. А в целом, идеи периодически возникают и пропадают. К примеру, я никак не напишу уже сложившиеся в голове обзоры на не совсем обычные темы. Есть одна околонастольная тема, есть ещё одна — в формате, в котором когда-то писал «Сольные выступления», то есть обзор казалось бы различных игр, но объединённых какой-то общей тематикой. Что же касается того, что сейчас пишу в основном игровые отчёты «Поиграндки», то так складываются обстоятельства. Появившийся дефицит времени снизил темп появления публикаций, а игровые отчёты — универсальный способ поддержания и наполнения ресурса. К тому же мне такой формат нравится больше, чем простой обзор какой-то игры, сам стал больше читать именно игровые отчёты в других блогах. Да и нужно оправдывать название — «Солянка». Пусть будет несколько игр в кучу в одной статье. Кстати, самыми читаемыми в блоге остаются статьи совсем не про настолки, а тест грунтовки в баллончиках, про покраску миниатюр темперными красками, про сравнение акриловых лаков.

 

А вообще про свою песочницу хочется сказать следующее. Я хочу, чтобы блог не обременял меня, не был обузой. Хочу, чтобы настолки оставались для меня хобби, а не способом заработать или потешить своё самолюбие. Это та часть жизни, где я трачу деньги и время, а приобретаю эмоции и друзей. Так что, свой блог — это часть хобби, не более того. Потому я не стараюсь как-то агрессивно его куда-то продвигать, мне вполне хватает постоянных и случайных посетителей. Будет для кого-то полезно, что я написал — хорошо. Напишите своё мнение — огромное спасибо. А куда-то бежать, что-то доказывать — нет уж, для этого есть другая сторона жизни.

 

 

— Играешь ли ты сейчас один? Планируются ли новые выпуски «Сольных выступлений»?

 

— Один сейчас играю крайне редко. Мне настолько хватает игр в «ЗИЛ» по выходным и вечерних посиделок дома, что посмотрю-посмотрю на какую-нибудь коробочку типа «Gears of War» с мыслью разложить в одиночку, да начну думать, что же взять на воскресные встречи.

 

Что же касается «Сольных выступлений», то спасибо, что напомнил! Сейчас полез в соответствующую папку и обнаружил, что юбилейный 10-й выпуск готовился год назад, готов он процентов на 70. Можно, конечно же, реанимировать его, да и в той папке не только он, там даже 11-й выпуск есть начатый. Но, как говорится, дорога ложка к обеду. И если в 10-м собраны действительно знаковые игры, этот обзор ещё можно было бы запустить, то, что касается игр из 11-го, то они уже порядком подзабыты сообществом, хотя тоже неплохие. И потом, не будем забывать, что «Сольные выступления» родились в своё время на почве дефицита подобных игр, сейчас же в какую игру не ткни, там соло-режим есть. Сейчас я просто не вижу актуальности этой темы, практически любой обзор игры в мультирежиме легко проецируется на соло, как-то нет такого, что соло сильно отличается от мульти.

 

— Ты, пожалуй, самый известный у нас изготовитель органайзеров из пенокартона. Нет ли желания написать статью с советами новичкам, где поделишься своим опытом?

 

— Зачем писать статью, если на «Ютубе» есть куча видеоуроков на эту тему? Можно, конечно же, сделать что-то своё в формате step-by-step, где объединить всё, что накоплено, тем более что свой способ «монтажа» сформировался. Спасибо за идею. Как соберусь делать что-то новое, то постараюсь зафиксировать, со всеми маленькими хитростями и, конечно же, с декопатчем.

 

— Был ли ты на прошедшем недавно «Игроконе»? Если да, то какие от него впечатления?

 

— Этот «Игрокон» был первым, который я пропустил за последние годы. Я ведь ездил ещё на Тишинку! Но в этот раз решил пропустить это событие. Ведь что мне интересно на «Игроконе»? Во-первых, и это главное, встреча со старыми знакомыми, с которыми пересекаешься-то как раз на этом мероприятии, а во-вторых, мне интересны неизданные, тестируемые, авторские игры.

 

Что касается того, что встречаешься с друзьями, так я помню прошлый «Игрокон», когда толком поболтать не удалось из-за дефицита мест за столами, шума вокруг и потока людей, который или проносит тебя мимо столов, или проносит других мимо тебя. В прошлый раз я провёл на «Игроконе» всего по полчаса-часу каждый день, на большее у меня не хватило ни сил, ни желания.

 

Что же касается авторских игр, то на прошлых «Игроконах» я познакомился с ныне позаброшенной неплохой игрой «СОН», а также с игрой Стаса Серебрякова «Поморы». Так что всего-то было по одной игре за мероприятие, пусть даже это довольно интересные игры. Думаю, я понятно объяснил, почему в этот раз я не решился совершить получасовую прогулку по «Сокольникам» ради того, чтобы провести полчаса в зале, где вряд ли удастся пообщаться или поиграть во что-то реально новое. Если бы можно было во время «Игрокона» провести какое-то время в каком-нибудь ресторанчике неподалёку, как это было в случае с «Пятью колоннами»... Но это вряд ли возможно зимой в парке. Так что нынешние «Игроконы» больше рассчитаны на привлечение новой аудитории, и это правильно. Мы же лучше посидим где-нибудь в укромном месте. К тому же мне уже давно не нравятся подобные выставочные мероприятия, переболел ими лет 15 назад, даже по работе на все эти форумы езжу только по крайней необходимости, через «не могу».

 

 

— Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждёшь? 

 

— Пожалуй, что хотел в этом году, уже вышло. А это всего лишь дополнение «Five Families» к «Legacy» и новинка от Торби — «Castellion». Регулярно в этом году «Portal Games» утолял мою жажду дополнениями к «Нейрошиме», и этот процесс будет постоянно продолжаться, периодически появляются анонсы про издание новых армий под «трёшку». Моя пассивность в этом вопросе совсем не потому, что я стал снобом или не отслеживаю новое, просто новое идёт таким плотным потоком, что даже не хочется туда вглядываться. Я вообще сторонник того, что пена должна отстояться. Уж сколько каждый год пшиков бывает! Нет уж, я год подожду, потом поиграю, если кто-то ещё вспомнит о громкой новинке прошлого года. Но и если предложат совсем новое опробовать, не откажусь.

 

— Как ты оцениваешь деятельность наших локализаторов? Покупаешь ли локализованные игры? Какие игры ты бы хотел увидеть локализованными?

 

— Деятельность локализаторов оцениваю как достойную, но с дефицитом своевременности. Раньше было модно ругать «Мир хобби», совершенно не реагировать на отличное качество локализаций «Стиля жизни», удивляться выбору «Звезды», ну и говорить о «магеллановских» локализациях в стиле «с ними и так всё понятно». Тем не менее, нужно понимать, что подобный путь коврами не выстелен, шишек ребята понабивали предостаточно. Но положительная динамика налицо.

 

Что же касается меня, то как раз моё желание дождаться «отстоя пены» порой помогало мне дождаться локализации. Но сейчас мне хотелось бы сказать вот о чём. У меня есть «Elder Sign» и есть оба дополнения к нему, всё англоязычное. Я иногда играю в эту игру, и это не доставляет мне неудобств. Но как-то раз я играл в смесь из локализованных карт и оригинала, и это был кошмар! Это я к чему? А к тому, что если у меня будет локализация, то я буду до бесконечности ждать локализованного дополнения. Ну, вы поняли о чём я.

 

 

— В этом году набирает популярность издание игр с помощью систем софинансирования, как ты к этому относишься?

 

— Ну, разве можно быть против такой идеи при таких-то ценах? Мне даже хочется сказать слова благодарности тем, кто показал пример грамотной кампании по софинансированию издания настольных игр.  Думаю, нашим основным издателям до последнего времени как раз не хватало здоровой конкуренции, а ещё больше — примера для подражания. Каждый окучивал свою грядку, в чужой монастырь не лез, отсюда и брюзжание недовольной общественности. В этом плане краудфандинговые кампании «Crowd Games» со своими своевременно выходившими новинками, как мне кажется, здорово встряхнули болотце. Мы даже стали добрее к тем, кого раньше ругали просто по причине того, что нужно же кого-то поругать. А сейчас мы спокойно ждём «Брюгге» от «Мира хобби», с улыбкой, а не с выплёскиванием жидких субстанций, реагируем на новости про сломавшиеся ножи. Мы даже заметили, что «Стиль жизни» очень быстро выпустил «Пандемию. Наследие», пусть даже это и не краудфандинг. Может быть, как раз благодаря краудфандингу нас не пугают цены на новинки, хотя девальвацию-инфляцию никто не отменял. Странно получается — в тучные годы мы ругали локализаторов за высокие цены, а сейчас, зная, что всё это выпускается за границей, сравниваем цены с кулстаффовскими или филиберовскими, и находим, что ценовая политика-то улучшилась. И это при почти двукратном падении рубля к основным валютам. Такими темпами скоро не мы на «Амазоне», а немцы у наших издателей закупаться будут. Встряска пошла на пользу. Возвращаясь от софинансирования к предыдущему вопросу, остаётся только пожелать, чтобы ассортимент локализуемых новинок был широк и чтобы эти новинки не успевали устареть к тому моменту, когда их издадут.

 

— Как ты относишься к «Кикстартеру»? Поддержал ли на нём какие-то проекты?

 

— На иностранном «Кикстартере» никуда не вписывался. А вот на «Бумстартере» поучаствовал в «Замках Людвига» и в «Заварушке в трактире». Надеюсь, увижу «Заварушку» в самое ближайшее время. Ну и поучаствовал в кампании по «Брюгге».

 

— Какие три игры ты бы хотел увидеть локализованными с помощью софинансирования?

 

— Ох, сложно. Для этого нужно иметь какую-то новинку-хотелку. Но таковых не припомню, так что мой ответ будет состоять лишь из одной позиции — «Mage Knight». Но тут опять проблема дополнений! Стоит ли кому-то начинать, если не сможешь потом дополнения локализовать? Вопрос риторический.

 

— С какой целью ты заходишь на «Тесеру»? 

 

— Новости. Игровые дневники. Поиск информации о заинтересовавших меня играх. Иногда что-нибудь прокомментирую, но в длинные дискуссии стараюсь не вступать. Трёпом-флудом давно переболел. Если кто пытается троллить, то откладываю первые эмоции минут на пятнадцать, а потом уже и писать ничего не надо. К тому же длинные дискуссии часто возникают при обсуждениях тех тем и игр, что от меня далеки. А зачем влезать туда, где мне делать нечего? В очередной раз сказать, что мне не понравились «Поселенцы»? Пусть лучше обсуждают те, кому есть что сказать. Так что, «если можешь не писать — не пиши».

 

 

— Твоё мнение о «Тесере»? Чего сейчас больше всего не хватает ресурсу вообще и именно тебе?

 

— Лично мне не хватает длины списка игровых дневников на стартовой странице. Уж сколько раз бывало, напишет человек что-то интересное, а его достойный труд улетает из списка из-за прилетевших за полдня пяти даже не заметок, а так, пары слов ни о чём под гордым названием «Игровой дневник». Думаю, тем авторам, кто старался и делал объёмную работу, это очень обидно. Так что, если бы расширить список дневников до 7–10 строк, было бы замечательно. Думаю, технически это всего одну цифру в коде поменять, ведь даже я, далёкий от этого человек, у себя на «Солянке» менял подобные настройки за пять секунд. Кстати, это касается и настройки по-умолчанию «Черновик».

 

— Планируется запуск «Тесеры 2.0», что ты обязательно хочешь увидеть в новой версии?

 

— Нужно что-то придумать в плане заполнения карточек игр. Ведь если сейчас кто-то создаёт пустую карточку, то вносить изменения может или автор, или админ, если я ничего не путаю, так и висит карточка игры без описания. В остальном же — Qui vivra verra!

 

— На твой взгляд, много ли способна «Тесера» дать новичку в мире настольных игр или тут не слишком дружелюбная обстановка, подходящая только для гиков?

 

— Думаю, новичку здесь трудновато. Правда, в последнее время число «кахагства» и «айснайнства» значительно сократилось, но, как говорится, в семье не без... Кстати, мне в этом плане очень помогает «чёрный список». Особенно забавно видеть, когда становится заменённой целая ветка трёпа. Вот уж действительно люди находят друг друга! Ну а возвращаясь к новичкам, могу сказать, что сейчас как-то не видать молодой шпаны, что сотрёт нас с лица земли. Это ли не показатель того, что адекватным новичкам здесь тяжело вписаться? Видимо, как заходят, так и уходят. Новому человеку всегда тяжело написать свой первый комментарий, первый пост на новом для себя профильном ресурсе, а тут есть такие кадры, что устраивают даже не «авто.ру», а какой-то «рамблер». Кстати, может и число видимых комментариев тоже нужно увеличить? А то пришёл новый человек, спросил о чём-то, а его коммент через минуту уже в прекрасном далёко. Ну и какого мнения будет этот человек о собравшемся сообществе в целом и «Тесере» в частности?

 

— Есть ли ещё какие-нибудь увлечения/хобби помимо настольных игр? Любимые книги/фильмы/музыка/компьютерные игры?

 

— Думаю, те читатели, что заходят иногда на мою «Солянку», видят мои кустарные поделки. Особенно приятно получать положительные отзывы о сделанном, а больше остального горжусь тем, что мою шкатулку-органайзер для «Legacy» похвалил на BGG автор игры собственной персоной — Michiel Hendriks. Чертовски приятно. Да и вообще мне всегда нравилось что-то делать, мастерить. У меня приличная коллекция различного инструмента, если можно так сказать об инструменте. Могу часами ходить по магазинам или отделам с инструментами. Но покупать уже нечего, чего только у меня нет!

 

Очень нравится мне ездить по разным странам. Но в последнее время я становлюсь каким-то ретроградом, мне нравится ездить не в новые страны, а прокатиться там, где уже бывал раньше. Посмотреть, так сказать, уже не первым взглядом. Или я старею? Кстати, о путешествиях. Я никак не могу себе простить, что весной 2013 года после Греции не поехал на «Игросферу» во Львов. Отложил на 2014-й, блин. Когда теперь получится?

 

Ещё пока не работал, пошёл учить китайский язык. Причины этого — отдельная песня, отдельный рассказ. Не знаю, насколько меня сейчас хватит, ведь сейчас пошёл на работу, времени и сил на язык по субботам не хватает. Сейчас учусь по книжке HSK-4, для тех, кто понимает, что это. Ах да, в то же время дауншифтинга год занимался в конном клубе, но бросил, так как пропала динамика роста, как-то остановился на одном уровне.

 

 

В плане почитать — так это я люблю. Из того, что стало откровением для меня в последние лет пять, так это: Вяземский «Сладкие весенние баккуроты», Алан Брэдли с его книгами про Флавию де Люс, ну и восполнил пробел с Оруэллом — «1984». Последнюю книгу, как мне кажется, нужно в школах давать для обязательного прочтения, а совсем не замятинские «Мы». От Пратчетта тоже не откажусь, но там из всего ряда выделяется «Ночная стража», остальное до этого не дотягивает, но всё равно занятно, его книги как семечки. Из Мураками выделил бы «Охоту на овец» и маленькие рассказы, остальное — поток-листаж. Вообще у меня дома большая библиотека, ещё мама собирала, всегда найду что почитать, а что не найду, так в магазин схожу.

 

В музыкальном плане я довольно всеяден, но больше всего на мне сказался «Пикник», а в прошлом году я открыл для себя «Theodor Bastard», теперь даже хожу по клубам на их выступления, когда они в Москву приезжают. Но всё же я из того поколения, что были студентами в 90-х, когда только-только появилось «Наше радио» Михаила Козырева, в КВН был «Колобок Виктюка» и «Плохое радио», а «Неголубой огонёк 2004» я могу пересматривать и пересматривать. И при всём при этом в машине у меня «Relax-FM».

 

В компьютерных играх всегда нравилось градостроительство, в своё время заигрывался в «Цезаря» и «Тропико». Периодически запускаю «Патриция» и старые игры от «Europa Universalis» — «Крестоносцев», «Европу». Но чаще всего включаю ещё более старый «ламповый» «Transport Tycoon». Вот уж игра вне времени!

 

 

— Играешь ли в планшетные/компьютерные версии настольных игр? Как ты к ним относишься?

 

— Вы не поверите, но у меня нет планшета. Просто я не понимаю, зачем он нужен. Для чего-то серьёзного нужен нормальный компьютер, а почту я и в телефоне посмотрю. А планшет — ни два, ни полтора. Как сказал пару недель назад один коллега на семинаре, с ним удобно к столу на фуршете подходить, он поднос отлично заменяет. Но если кому-то нравится играть в настолки на планшете — ради бога, тоже вариант.

 

— Напоследок какое-нибудь пожелание/обращение к тесеровцам.

 

— Не стесняйтесь высказывать своё мнение. Но когда вы уже набили свой комментарий, перед тем как нажать кнопку «отправить», перечитайте написанное два раза, а после посчитайте в уме до десяти, и только после этого, если не стёрли написанное, запускайте. И тогда на «Тесере» будет гораздо комфортнее.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Proninzet написал 2 года назад: #

С удовольствием и интересом погрузился в историю, которую изложил Андрей. С не меньшим удовольствием уже долгое время читаю блог, а Поиграндки стали для меня отличным источником, где можно узнать весьма ценную и редкую информацию - впечатления об играх (которые мне потенциально интересны) от человека с большим игровым опытом. Спасибо за интересный и содержательный материал! Успехов и новых впечатлений!

ivan111 написал 2 года назад: #

Интервью прочитал с интересом.
Несколько лет назад внимательнейшим образом прочитал те самые обзоры про соло-варианты игр: мы играем в семье (изредка с родственниками и друзьями), а моя супруга и старший сын не всегда разделяют мои вкусы, поэтому волей-неволей обращаешь внимание на соло-режим.
Спасибо, Андрей!

andrew_kr написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что за игра на фотографии с гоночным кольцом?

Journeyman написал 2 года назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/game/216831

fonfrost написал 2 года назад: #

Кстати к игре и трассы новые практически вышли http://www.gmtgames.com/p-510-thunder-alley-new-track-pack.aspx

TTK написал 2 года назад: #

мое почтение

tolya21 написал 2 года назад: #

Интересное интервью. Спасибо!