![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... | |
![]() |
Geek Media Awards 2025 |
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [09.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные ано... | |
![]() |
С миру по нитке [05.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов... |
игры |
Кодовые имена
|
персоны |
Владя Хватил
|
компании |
Настольный мир (Казахстан)
|
Дата: | 04 января 2016 |
![]() |
7.3936 |
![]() |
- |
Посмотрим, что же лежит в коробке, на качество и количество компонентов. Также расскажу, что мне нравится и что не нравится в игре.
Codenames разработана Владимиром Хватилом. Владимир создал целый ряд игр различных жанров.
Коробка от игры среднего размера, больше, чем у большинства карточных игр, но меньше, чем у больших настолок. На обложке силуэт женщины и мужчины в образе шпионов. Минимализм слов отлично отражает суть и шпионскую тематику игры.
Небольшой свод правил, но это и не самая сложная игра. В арсенале правил диаграммы, примеры и различные варианты, так называемые правила для экспертов. Также есть правила для двух и трёх игроков. Никак не могу их прокомментировать, т.к. не пробовал. Игру можно освоить за 5 минут.
Игра проходит между двумя командами: красная и синяя. В каждой команде есть лидер. Лидеры сидят с одной стороны стола, остальные игроки с другой.
Игровое поле размером 5 на 5 образуется картами. Эти карты и являются кодовыми именами. На каждой карте всего одно слово. Слова очень разнообразны. Карты — это агенты обоих команд, нейтральные горожане и убийца.
Лидеры команд тянут карту-ключ и устанавливают её на подставке перед собой. Именно поэтому они сидят напротив остальных игроков, по карте они определяют, кто есть кто среди всех карт. Карта-ключ также указывает, кто начинает игру. У каждого лидера есть восемь карт своего цвета, которые чуть больше карт на игровом поле. Они располагают их поверх карт на поле, когда игроки идентифицируют их. Также в игре есть семь нейтральных тайлов, один тайл убийцы и один двойного агента. Тайл двойного агента с одной стороны красный, с другой — синий. Команда, которая ходит первой, получает двойного агента и должна определить девять агентов, чтобы выиграть, команда, которая ходит второй, должна найти восемь агентов для победы.
Лидеры ходят по очереди и дают своей команде подсказки, которые должны помочь найти всех агентов. Формат подсказки — одно слово и одна цифра. По договорённости для имён собственных можно использовать два слова. Цифра указывает на количество карточек, к которым относится слово-подсказка. Чем больше цифра, тем больше агентов можно раскрыть.
После получения подсказки игроки-агенты пытаются определить, какие карты имел в виду лидер. Когда карты выбраны, агенты указывают на карты по очереди. Лидер кладёт на выбранную карточку соответствующий ей тайл, если игроки угадали своего агента, они могут продолжить угадывать дальше. Если же они указали на чужого агента или на нейтрального персонажа, ход переходит к другой команде. Если же агенты раскрыли убийцу, игра прекращается — и выигрывает противоположная команда.
Число попыток угадать агентов = цифра, сказанная лидером, + 1.
Первая команда, раскрывшая всех своих агентов, выигрывает игру.
Сейчас это самая востребованная пати-игра в моей коллекции. В неё хочется играть снова и снова.
Как и в «Мистериуме» (призрак), здесь очень многое зависит от лидеров. С хорошим лидером команда может выиграть множество игр. Во-первых, лидер должен связывать совершенно несвязные слова. Дать подсказку на одно слово — очень просто, но таким способом много игр не выиграть. Необходимо давать подсказки к нескольким словам, а это не так просто, как может показаться. Каждый, становясь лидером, понимает, насколько это сложно, и тратит прилично времени на составление подсказки. В комплекте есть таймер, обычно мы его не используем, а только грозим им. Для ускорения процесса придумывайте подсказки во время отгадывания слов противоположной командой.
Частая ошибка начинающих лидеров состоит в том, что они концентрируют внимание только на картах своей команды. Опасность состоит в том, что вы можете указать на слова, на которые не хотели указывать. Такое обычно хорошо не заканчивается.
Команде надо всегда помнить, какие были подсказки и где они ошиблись, чтобы попробовать наверстать упущенное в следующих ходах.
Лучшее количество игроков для игры — шесть или восемь. Хотя можно играть и вчетвером, а есть правила и для двоих и для троих.
Карты отличного качества, толстые и плотные. В целом все компоненты прекрасны.
В общем, весёлая и лёгкая игра минут на 20. Чрезвычайно заразительная.
P.S. В русскоязычный вариант можно играть даже без игры здесь, понадобится лишь планшет.
По материалам boardgamegeek.com.