| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
| Идут сборы на Druid Path | |
| Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
| игры |
Талисман. Магическое приключение. Издание 4-е, исправленное
|
| персоны |
Robert (Bob) Harris
Джон Гуденоу |
| компании |
Fantasy Flight Games
|
| проекты |
Статьи транзитом
|
| Дата: | 09 февраля 2016 |
![]() |
| 9.4569 |
![]() |
- |
Увлечённые настольщики периодически пытаются придать блеска и эффектности своим любимым играм. Некоторые — с помощью добавления антуражных компонентов, другие — изготовлением органайзеров и всякого стафа. А самые креативные делают это с особым вдохновением.
Слов тут не надо — посмотрите сами. Вашему вниманию представляется Talisman 4ed «отредактированный» Рэймондом Кэмероном. К тому же Рэймонд рассказал историю о создании этого маленького шедевра, так что, может быть, кто-то вдохновится на аналогичную работу. Ниже перевод.

Однажды я был в гостях у друга, мы собрались на пятничную игровую ночь. И хотя мы предполагали сыграть в Supremacy или в Car Wars, на столе передо мной была выложена новая настолка с фэнтезийной тематикой, которую я никогда не видел прежде. Она выглядела очень многообещающе. Я быстренько достал газировку, открыл чипсы, уселся и стал рассматривать игру, любуясь классно оформленным игровым полем Talisman-а второй тогда ещё редакции.
Марк, бухгалтер, всегда хорошо и подробно объяснял правила новых игр, а я был настолько нетерпелив в тот момент — так хотелось быстрее начать партию, — что чуть ли не прыгал вокруг стола. Вскоре мы начали играть, и это было просто великолепно. Я уже забыл, кто тогда выиграл и даже кем я играл, но помню, что это было прекрасно проведённое время. Наиграв много-много партий в ту коробку «Талисмана» и в новые версии позже, я и сейчас по-прежнему получаю удовольствие от игры, хотя мы уже не собираемся вместе так часто, как хотелось бы.

На протяжении многих лет идея создания 3D-поля для Talisman-а будоражила моё воображение, но всё время откладывалась — либо приходивший в голову вариант казался недостаточно эффектным, либо был нереализуем, так как у меня не доставало мастерства. За прошедшие годы я научился довольно неплохо раскрашивать террейн и полюбил работать с пенополистиролом. Благодаря одной игре о Второй мировой войне, которая требовала широкого применения пены для создания полей боя для 15-миллиметровых танков.
Создаваемые поля были копиями реальных карт местностей с 3D-объектами, такими, как холмы, реки, дороги и болота. После создания около 30 таких игровых полей я вернулся к своим мыслям о 3D-версии «Талисмана». Тем более что вышла третья редакция игры. Но я всё ещё никак не мог поверить, что смогу реализовать нечто подобное, так что я отложил идею снова в долгий ящик, но мысли об этом всё больше и больше занимали меня.

Основа
И вот вышла четвёртая редакция Talisman. Я смог найти необходимые недорогие миниатюры для всех персонажей и элементов декора, которые должны были украсить будущее потрясающее игровое поле. Да, я наконец-то начал делать то, что откладывал долгие годы! Перед началом работы нужно было решить несколько вопросов. Должно ли поле быть большим? Если да, то насколько? Как 3D-элементы будут крепиться к ней? Сначала я склонялся к символическим 10-миллиметровым зданиям и даже раскрасил несколько, но затем передумал, когда прочитал множество материалов на форумах по игре, где кто-то также работал над подобным проектом.

Я решил сделать 25-миллиметровые элементы для как минимум четырёх угловых областей внешнего региона игрового поля: «Город», «Таверна», «Часовня» и «Деревня». Это оказалось несложно, потому что у меня был в наличии нужный реквизит, накопленный за годы ещё одного моего увлечения — D&D. Некоторые элементы уже были раскрашены, но большинство нет. Мало-помалу я просто размещал некоторые из тех элементов на поле четвёртой редакции игры и спрашивал мнения своих домашних. В поисках недостающих элементов я обошёл все местные игровые магазины и даже магазины для домашних животных, надеясь обнаружить что-то необыкновенное и подходящее, что привлечёт и поразит меня. Я раскрашивал все элементы для поля, попутно выискивая недостающие части где только можно. Книжные шкафы и столы было особенно трудно найти.

Планы резко изменились, когда первое игровое поле, которое я пытался сделать, развалилось. Я решил создать свою усиленную версию с помощью фанеры, покрытой пенополистиролом, которая придала бы необходимую жёсткость. Но и новая версия ужасно прогнулась и провалилась под собственным весом. До меня дошло, что будет более 300 раскрашенных и приклеенных различных элементов на поле, и любые перемещения доски будут со временем разбалтывать её, пока она не рассыплется. Было решено провести ещё один эксперимент. Я уплотнил доску, выполнив её слоями, как видно в финальной версии. Всё это было соединено вместе металлическими штырьками, что придало прочности, несмотря на ощутимый вес миниатюр, установленных на поле. Ничего до сих пор не отвалилось и хорошо держится даже при ударах бросаемых кубиков и передвижении по доске фигурок персонажей.

Со временем игровое поле всё больше и больше приближалось к тому виду, который я желал видеть. Оставалась одна проблема: как обозначить разновидности клеток на доске. Или просто не париться об этом и запомнить их? В конце концов я всё же решил нанести цветовые обозначения прямо на поле. Всего их четыре: жёлтые кнопки обозначают места, где тянутся карты приключений; оранжевые кнопки находятся в местах, где требуется бросать кубики или принять решение, например, «Город» или «Деревня»; красные и синие кнопки — места выбора пути Strength или Craft.

Наконец настал тот момент, когда мы опробовали моё творение в деле. Было немного сложновато выискивать своих героев на таком услаждающем взгляд игровом поле, а вот цветовая кодировка оказалась удобна. Также нам приходится время от времени помогать друг другу с передвижением миниатюр по такой большой доске, и как минимум двое игроков вставали со своих мест для лучшего обзора и ходили вокруг стола.

Больше картинок можно увидеть ниже в прикреплённых файлах. Совершенно безумная поделка влюблённного в игру человека. Такое можно на больших торжествах дарить, правда, только таким же сумасшедшим. Ну, что, российские пнпешники, кто примет вызов?