-AdRiver-
likvi139 написал 2 минуты назад к новости Всероссийский математический обмен 7: # Думаю что пока рано, но ещё немного и будет самое время. Мне пока тоже...
Mae написал 9 минут назад к статье Обзор Cyclades: Hades: # Если игрок идет к победе сразу несколькими способами, то выбор не Зевс...
DareDevil написал 13 минут назад к игре Assassin's Creed: Brotherhood of Venice: # "Большие дяди" правят миром, но если очень хочется, то всегда можно за...
ev_onegin написал 17 минут назад к игре Кланы Каледонии: # Спасибо за ссылку, а сколько может выйти доставка?
Lysyy написал 21 минуту назад к новости «Истории осаждённого города». Предзаказ: # Ну я так-то про доп интересовался, поскольку знаю, что многие элементы...
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Истории осаждённого города». Предзаказ
Долгожданное дополнение к игре «Это моя война» уже на сайте Crowd Games.
На экранах [13.11.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Кентаврособаки запустились на Kickstarter
На прошлой неделе мы (студия Punga Miniatures) запустили свой второй проект на «...
«Песнь льда и огня» на CrowdRepublic
Предзаказ стартовал.

Ksedih

Люди стали менее критичны или игры стали лучше?

11 февраля 2016

Информация

добавить
Дата: 11 февраля 2016
Источник: BoardGameGeek
Оценка пользователей
8.8377
-

Любопытная тема от пользователя BGG Xitomatl. Для ветеранов настолок и настольных форумов особо животрепещущая, так как индустрия за последние несколько лет сильно преобразилась, и всё вокруг уже «не такое интересное и классное, как в наше время, и вообще сплошная коммерция». Или нет? О_о

 

Всё ниже — перевод поста с BGG.

 

***

 

Как видно из рейтингов BGG, появилось множество игр, которые были выпущены в последние пару лет и быстро стали топовыми в чартах, свергнув с высот классику и медленно карабкающиеся по лестнице достойные экземпляры. Впечатляющие 29 % из топовой сотни игр были изданы, начиная с 2013 года, а 42 % — это игры, выпущенные с 2012 года.

 

Одним из обоснований подобной ситуации может служить то, что эти игры выходят в своего рода «золотой век», когда настольная индустрия развивается быстрее, чем когда бы то ни было. Тем более, это обосновано тем, что рынок настолок постоянно растёт из-за набирающей обороты популярности игр в последние пару лет.

 

Ещё одна мысль на этот счёт — люди, приходящие сейчас в хобби, новички, появляются не из обычного, традиционного для игр сегмента (нерды, гики и прочие очкарики), а из прослойки более «нормальных» людей. Возможно, эта новая волна игроков и становится теми самыми оценщиками и, возможно, они менее критичны и смещают рейтинги своим «О! Эта игра такая крутая, очень здорово в неё поиграли вчера, 10 из 10!!!»

 

 

Недавний ошеломляющий пример — смещение Twilight Struggle с первого места топа BGG игрой, которая появилась в рейтинге всего несколько месяцев назад — Pandemic Legacy. «Пандемия» уже была ранее широко известна в ряду с такими гейтвейными играми, как Catan, Ticket to Ride и Carcassonne. Эта имеющая место популярность в группе новичковых игроков, «псевдо-геймеров», «обычных людей», называйте их как хотите, могла сыграть роль в том, что Pandemic Legacy получила чрезвычайно положительные оценки. Это не означает, что она не заслуживает своего рейтинга, я просто строю предположения. Мы сыграли свою первую партию в Pandemic Legacy на прошлых выходных, и это было отлично.

 

В любом случае, взгляните на распределение рейтинга Twilight Struggle, игры, которая была номером один на протяжении нескольких лет:

 

 

А вот рейтинг Terra Mystica (сейчас она на третьем месте, после того, как на первое ворвалась PL):

 

 

Вот распределение рейтинга Puerto Rico, ещё одной признанной классики:

 

 

А ЗДЕСЬ рейтинговый чарт Pandemic Legacy. Ни одна другая игра с тысячами голосов не имеет диаграмму подобной формы. Я проверил. Предполагаю, что небольшое распределение в единицу — это оценки от людей, которые не смогли победить и огорчились; людей, которые не были готовы к настолько сложной игре (не геймеры); и людей, которые расстроились, что рейтинг игры слишком высок, и просто подтянули его вниз:

 

 

Есть только одна игра, подобная «Пандемии», но обладающая меньшим количеством голосов и почти не имееющая единиц. Это новая версия Through the Ages, оценённая уже >1 000 пользователей и показывающая средний балл 9,14 на момент написания заметки. Этого количества голосов недостаточно, да и рано говорить о рейтинге при такой выборке, ведь игра может и не удержать такой экстаординарный высокий средний балл. Время покажет:

 

 

А что думаете вы? Я не знаю ответа, мне просто кажется, что этот материал интересен для размышления. Приведённые выше новые игры действительно гораздо лучше классики? Новые игроки проявляют особую тактичность по отношению к авторам игр и выставляют более высоки оценки, чем старая гвардия? Все эти факторы вместе? Или можете предложить что-то ещё к расмотрению?

 

Эффект «медового месяца» можно предложить в качестве объяснения, когда новые игры получают высокие рейтинги в связи с активной рекламой/предвкушением/желанием некоторых думать, что игра крутая. Мне кажется, что этот эффект мог бы сыграть некоторую роль в нынешней ситуации, особенно в отношении игр, которые были выпущены менее года назад, но со временем и увеличивающимся количеством проголосовавших этот эффект должен сглаживаться.

 

Новая «Пандемия» же имеет свыше 6 000 голосов, и за всё время её средняя оценка снизилась не намного. Она всё ещё очень сильно лидирует, опережая второе место. Держу пари, что она никогда не опуститься ниже Twilight Struggle. Думаю, имеются ещё какие-то факторы помимо «медового месяца». Будет интересно последить за этой темой в течение следующих 5 лет.

 

P.S. Под «негеймерами» я подразумеваю тех, кто играет в настолки от случая к случаю, «псевдо-геймеров», которые, как правило, раскладывают изредка что-то из категории гейтвеев. Эти люди часто не имеют своих игр, в крайнем случае одну-две из тех самых коробок для новичков. Возможно, они только начинают свой путь в мир настольных игр. Я НЕ придаю этому термину уничижительный смысл. Большинство моих друзей являются «псевдо-геймерами». Эти люди не произнесут слово «геймер», если им предложить описать себя десятью словами.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Proninzet написал 2 года назад: # скрыть ответы

Любой рейтинг от лукавого. Индустрия развивается, авторитетные рейтинги стали таким же инструментом продаж, как и прочее. Люди в издательствах за деньги работают и думают как игру в рейтинге быстрее поднять и поднимают. Просто поменялось все - раньше пользователям рейтинги нужны были, теперь издатели активно подключились. Такую версию вы не рассматривали?

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

А пользователям рейтинги перестали быть нужны?

Proninzet написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, конечно. Просто активнее стали те, кто извлекает свои интересы из рейтингов и старается на них повлиять.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Интересно, как вы это определили?

Proninzet написал 2 года назад: # скрыть ответы

"- Кто тут, ..., ...., агрессор? Где, ...? Чё, ...? Докажи!" )))

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Когда закончите разговаривать сами с собой, не забудьте ответить на мой вопрос.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

- Вы на следующей выходите?
- Выхожу.
- А в переди вас выходят?
- Выходят.
- А вы спрашивали?
- Спрашивал!
- И что они сказали?
- Да вашу ж мать!
- Вот так и сказали? Так они выходят?

MakVlad написал 2 года назад: #

Вот! Когда вы цитируете анекдоты, а не сами шутите, получается смешно.

Proninzet написал 2 года назад: # скрыть ответы

Издалека начинаете. Сразу к сути переходите, чего драматизма нагнетать. Это версия, есть свое - делитесь.

Сравните, например, ТОП и список вышедших и готовящихся локализаций, может какие мысли появятся.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Понятно, доказательств фантазиям нет.

Chertovski написал 2 года назад: #

А что- вы не знаете издателей пользователей Тесере которые завышают рейтинги своих игр?
Или продавцов которых заставляют "лайкать" посты в ВК и ФБ?

Slider написал 2 года назад: #

Может докажете, что у товарища фантазии? А то, похоже, что у вас фантазии, что у вашего собеседника фантазии.
Без обид ;)

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Поддерживаю вопрос.
Каккие ваши докказтельства (с)

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если уж говорить о примерах вброса, то это как раз Пандемия Легаси. Но в 1, а не в 10. Да, возможно часть из них не приемлет "одноразовости" игры, а кому-то дико не нравится тематика, оформление или механика. Но по большей части это констатирует вброс "как они посмели свергнуть мой любимый "Твилайт Страгл" с первого места!
(да и статья о том же)

Сам я пока достаточно низкого мнения об игре: пока Пандемия (обычная, с допом На грани) - единственный кооп Ликока, который не понравился, а Давио не нравится из-за эксплуатации единственной идеи. Плюс большие сомнения в идее одноразовости игры. Но сыграть было бы интересно, и пока не сыграю оценивать сего зверька не собираюсь.

Proninzet написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не нашел в статье ничего про вброс, поэтому и написал свою версию.

"Сам я пока достаточно низкого мнения об игре... Но сыграть было бы интересно, и пока не сыграю оценивать сего зверька не собираюсь."

Примерно так технология и работает. Привлекаем внимание, вызываем интерес, провоцируем на реакцию.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я правильно понял, что ThunderWolf, по-вашему, извлекает свои интересы из рейтинга Пандемия Легаси?

Proninzet написал 2 года назад: # скрыть ответы

Неправильно.

MakVlad написал 2 года назад: #

Тогда технологию чего вы описали на его примере?

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вы не в текст смотрите, а на графики. И вспоминайте матстатистику. Любой искуственный всплеск на графике нормального распределения - вброс, фейковые оценки.

технологию чего вы мне приписали так и не понятно. производства колбасы, наверное. криковской. потому как самой технологии и не описано - есть лишь укороченная цитата о моем предварительном мнении по игре.

Proninzet написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не думал, что на свой счет воспримите, мысли такой не было. Описал эффект (то есть предполагаемый результат), а не саму технологию к которой вы отношения не имеете.

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Да результат-то где? Т.е. Эффект? Это вон Зордок над оценками игры трясется, а у меня самая "верхняя" игра всего лишь 37я на БГГ, а самые любимые - в районе 7 балов и 3й сотни. Так что в примеры я не гожусь - не ведусь на ажиотаж

Или опять же вон Троммел оф вар привлек внимание к себе и своей игре, а толку? Только хейтерами обзавелся

Интерес к механике Легаси есть, несмотря на нелюбоаь к подходу. Интересно как оно изнутри работает. А пандемия - наиболее дешевый вариант ее опробовать. В какой-то степени на выбор еще влияет мое отношение к Ликоку, но опять же _мое_ а не сообщества Тесеры/БуГаГашки. Так что голый рационализм, а не пиар

mau_tg написал 2 года назад: # скрыть ответы

А все подметили факт, что во всех рейтингах единиц всегда больше, чем двоек?)

akira написала 2 года назад: # скрыть ответы

Двойка - это оценка, а единица - это желание максимально повлиять на "неоправданно высокий", по мнению голосующих, рейтинг. Вряд ли те, кто поставил единицу, смогли бы аргументировать эту оценку.

scinque написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я бы посмотрел на того, кто аргументирует двойку

diablotm написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы сейчас про какие аргументы говорите? На БГГ есть подсказка, по которой выставляется твоя оценка - Это желание в нее сыграть. Если ее придерживаиться, то и единицы и двойки вполне объяснимы.
И 10ки пандемии объяснимы.

Legion написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну и как вы объясните 10ки пандемии? Если после дюжины партий больше в неё играть нельзя. То где там: "Всегда буду в неё играть и это никогда не изменится..."

Kamishe написала 2 года назад: #

Применимо данной игре это значит "если выйдет 2ой сезон, то куплю его и буду играть. Если выйдет 100500 сезон, то в него тоже буду играть. Если какие-нибудь друзья предложат сыграть с ними в первый сезон еще разок - не откажусь".

diablotm написал 2 года назад: #

Не все такие резвые что уже отыграли прям весь сезон для того 10 вполне объснима просто пройдя весь сезон я уверен часть людей поменяет десятки на что-то более адекватное.

May_Rin написала 2 года назад: #
Законы экономики для всех товаров действуют

Совершенно ничего удивительного в происходящем я не вижу. Рынок настолок если и не переживает свой золотой век, то находится на стадии активного роста. За какой-то десяток лет колличество издательств выросло в геометрической прогрессии. А сколько появилось магазинов?
Рост индустрии, любой, вызывает перенасыщение рынка каким-либо товаром, и уже мало быть легендой, быть игрой с хорошей механикой, быть классикой.
Цикл жизни товаров ускоряется, многие проходят мимо нашего внимания и все спасает только пиар и маркетинг. Собственно, умение привлечь внимание к игре и становится ключевым моментом в её месте в топе. Это нормально. Это как раскрученное маховое колесо, которое толкали колонизаторы, днд, каркассон и прочие ребята. Сейчас оно крутится быстро, на импульсе, игры выстреливают, вызывают шумиху, попадают в топ... Ну а потом их смещают другие горячие новинки.
В дальнейшем движение в топах будет происходить только быстрее.
Для потребителя (игрока, геймера, как вам угодно), это и плюс и минус. С одной стороны - выбор игр просто на любом вкус. Сколько магазинов появилось? А сколько издательств? Только и успевай пробовать. С другой стороны шквал информации такой, что в ней теряешь. Достаточно посмотреть, как часто на неделе на тесере выпуски о выходе новинок.
И да, рейтинг в таком случае помогает выбрать, потому попасть туда стремятся все издатели. И да - маркетинг протирает задатке часики, выпячивает пухово и придумывает эпатажную идею. Например - рвите карточки! Сколько ж бурь и споров было на этот счёт? Только ленивый теперь не слышал о легаси.

P.S. Я не считаю, что легаси плохая игра, недостойная или ещё что-то в этом духе. Просто хочу указать, что в золотой век любой индустрии ключевыми становятся не особенности игры, а то, как её пропиарили.
В 80-е никто не мог выползти выше гиганта днд, хотя были системы и получше.
Кстати, краудфандинг уже тоже стал инструментом пиара. Вы же не думаете, что у Мира Хобби реально нет денег выпустить карточки дополнений к паффайндеру? Х))
Но это нормально, ребят, это просто закономерность рынка, не стоит вздыхать и грустить на этот счёт)

alt написал 2 года назад: #

Нашли о чем рассуждать. Пандемик Легаси - единственная игра, которой я поставил десятку, ибо фана за эти 19 партий было просто море! В обычную Пандемию раньше играл, отношусь к ней нейтрально. А Легаси дала абсолютно новый экспириенс, которого раньше не было. Играли взахлеб пока не прошли всю кампанию.

И с чем сравнивать? С Террой Мистикой? Ну да хорошее тяжелое евро, появляющееся на столе пару раз в год. Но что оно имеет кардинально нового в себе? Да ничего. Просто отличный тяж, но тяж не дает того легкого "сериального" фана, который дала Легаси. Поэтому Терре 8 баллов как еще одной качественной евро.

Вот и весь секрет.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скорее надо ранжировать игры в категориях, т е на бгг такое есть но так же есть общий рейтинг который уже относительный не очень объективный.
Также в комментах можно посмотреть на что жалуются и обычно там в середине и ниже как раз можно найти в чем игра слаба и является ли для вас это минусом. Я это все к чему к тому что хотелось бы видеть игры ранжированные в рейтингах не только по оценкам людей но и по категориям комплексности что ли. Пандемия все таки нишевая игра на любителя кооперативов, сайт бгг все таки все больше скатывается в попсу и возможно мы когда нибудь увидем на первых местах игры в которые играют много людей те же патигеймы, а достаточно интересные глубокие игры пойдут погружаться на дно рейтинга.

ZavKaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

пандемия - нишевая игра... ну-да ну-да куда уж ей до массовости twilight struggle.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

не в плане популярности а в плане того кто в нее играет

Originall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ты сейчас только усугубил свой бред про нишевость пандемии.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну не знаю для меня это так, я играть могу во всяко разно но не представляю чтобы сел играть в пандемию это надо быть любителем кооператива а это своя ниша, может большая судя по рейтингу но уж не игра для всех точно.

boozy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если так рассуждать, то любая игра нишевая. Вообще всё нишевое тогда, потому что просто не существует чего-то, что нравится всем.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Возможно филеры не нишевые они же игры для всех просто все по разному их играют для кого то это главное блюдо, кому то разогрев. Америтреш, кооперативы, евро, варгеймы да они все имеют свою нишу правда сейчас делают игры на стыке этих жанров фс например, получается интересно.

boozy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отвечу вам знакомыми вам словами:
"Ну не знаю для меня это так, я играть могу во всяко разно но не представляю чтобы сел играть в филер это надо быть любителем филеров а это своя ниша, может большая судя по рейтингу но уж не игры для всех точно."

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот поэтому нужны разные рейтинги чтобы мы с вами не пересекались и смотрели свои топы и полезную только каждому из нас информацию.

boozy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Странный вывод ))
По большому счету если вы хотите увидеть оценки игр одного жанра или одной тематики, то БГГ позволяет всё это безболезненно сделать. Вы можете посмотреть игры например сай фай тематики или игры с механикой ареа контрола отсортированные по средней оценке или по рейтингу.
А общий рейтинг на то и общий.

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Странный рейтинг) по крайней мере можно объяснить места разных игр в рейтинге, но я читал правила смотрел геймплей но как пандемия столько получила для меня загадка и нет других игр которые бы вызывали столько вопросов, разве что контингент сильно изменился но так стремительно не верится.

DmitriyP написал 2 года назад: #

Посмотрим, где Пандемия Легаси будет лет через 10..

boozy написал 2 года назад: #

При желании можно объяснить всё. Как соответствие игры своему месту в рейтинге, так и несоответствие ))
Абсолютно другой вопрос в объективности этих объяснялок. Но это нормально. Для одних непонятно место TS, у других место PR вызывает недоумение, а у третьих первое место у PL. Вкусовщина, чё.

MakVlad написал 2 года назад: #

Нa BGG есть разные рейтинги, для разных категорий, смотрите их.

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

Походу вы просто не знаете, что такое "нишевая игра".

hotice написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это не BGG скатился в попсу, это рынок сильно изменился. И изменился он буквально за последние несколько лет, прямо у нас на глазах. Согласен в этом с автором.
Спасибо за репост и перевод.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я не понял, рынок изменился в том смысле, что игры стали лучше?

likvi139 написал 2 года назад: # скрыть ответы

В том плане что изменился состав потребителей настольных игр.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как состав потребителей влияет на рейтинг игр на BGG?

GamerXXX написал 2 года назад: # скрыть ответы

Напрямую. Пропорционально.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

И в какую же сторону изменился рынок? "Опопсел" или наоборот "огичился"?

ZavKaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да

MakVlad написал 2 года назад: #

Я так и думал.

DmitriyP написал 2 года назад: # скрыть ответы

Согласен, непросто запихнуть Love letter и Here I Stand в один рейтинг

boozy написал 2 года назад: # скрыть ответы

тут ещё штука в том, что критерий оценки на бгг вполне однозначен. И по этому критерию можно все игры спокойно ставить в один ряд, т.к. они все являются играми.
Насколько вам хочется поиграть в LL и насколько в HIS. В этом плане оценка конечно не покажет уровень комплексености игры или отточенности и сочетания механик, но нужно понимать, что она не для этого.

DmitriyP написал 2 года назад: # скрыть ответы

Просто, с учетом того, что HIS сначала ни за какие деньги не купишь, потом не соберешь 6 игроков, не осилишь правила, не выдержишь время партии и т.д., за нее в месяц голосует по одному гику (остальные за нее даже не сядут), а за какую-то лайтовую новинку со временем партии 20 минут каждый день тысячи ставят по 10-ке. Так и получаются рейтинги.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для этого есть ограничение минимального числа голосов, до достижения которого игра не участвует в рейтинге.

DmitriyP написал 2 года назад: # скрыть ответы

Максим, слава Богу, HIS настолько великая игра, что, несмотря на все перечисленные преграды, продолжает держаться под напором настольной попсы.

MakVlad написал 2 года назад: #

Мне кажется, настольная попса на неё и не замахивается. Та же Пандемия, разместившаяся на вершине рейтинга, не делает HIS хуже.