Любой рейтинг от лукавого. Индустрия развивается, авторитетные рейтинги стали таким же инструментом продаж, как и прочее. Люди в издательствах за деньги работают и думают как игру в рейтинге быстрее поднять и поднимают. Просто поменялось все - раньше пользователям рейтинги нужны были, теперь издатели активно подключились. Такую версию вы не рассматривали?
- Вы на следующей выходите? - Выхожу. - А в переди вас выходят? - Выходят. - А вы спрашивали? - Спрашивал! - И что они сказали? - Да вашу ж мать! - Вот так и сказали? Так они выходят?
Если уж говорить о примерах вброса, то это как раз Пандемия Легаси. Но в 1, а не в 10. Да, возможно часть из них не приемлет "одноразовости" игры, а кому-то дико не нравится тематика, оформление или механика. Но по большей части это констатирует вброс "как они посмели свергнуть мой любимый "Твилайт Страгл" с первого места! (да и статья о том же)
Сам я пока достаточно низкого мнения об игре: пока Пандемия (обычная, с допом На грани) - единственный кооп Ликока, который не понравился, а Давио не нравится из-за эксплуатации единственной идеи. Плюс большие сомнения в идее одноразовости игры. Но сыграть было бы интересно, и пока не сыграю оценивать сего зверька не собираюсь.
А вы не в текст смотрите, а на графики. И вспоминайте матстатистику. Любой искуственный всплеск на графике нормального распределения - вброс, фейковые оценки.
технологию чего вы мне приписали так и не понятно. производства колбасы, наверное. криковской. потому как самой технологии и не описано - есть лишь укороченная цитата о моем предварительном мнении по игре.
Не думал, что на свой счет воспримите, мысли такой не было. Описал эффект (то есть предполагаемый результат), а не саму технологию к которой вы отношения не имеете.
Да результат-то где? Т.е. Эффект? Это вон Зордок над оценками игры трясется, а у меня самая "верхняя" игра всего лишь 37я на БГГ, а самые любимые - в районе 7 балов и 3й сотни. Так что в примеры я не гожусь - не ведусь на ажиотаж
Или опять же вон Троммел оф вар привлек внимание к себе и своей игре, а толку? Только хейтерами обзавелся
Интерес к механике Легаси есть, несмотря на нелюбоаь к подходу. Интересно как оно изнутри работает. А пандемия - наиболее дешевый вариант ее опробовать. В какой-то степени на выбор еще влияет мое отношение к Ликоку, но опять же _мое_ а не сообщества Тесеры/БуГаГашки. Так что голый рационализм, а не пиар
Двойка - это оценка, а единица - это желание максимально повлиять на "неоправданно высокий", по мнению голосующих, рейтинг. Вряд ли те, кто поставил единицу, смогли бы аргументировать эту оценку.
Вы сейчас про какие аргументы говорите? На БГГ есть подсказка, по которой выставляется твоя оценка - Это желание в нее сыграть. Если ее придерживаиться, то и единицы и двойки вполне объяснимы. И 10ки пандемии объяснимы.
Ну и как вы объясните 10ки пандемии? Если после дюжины партий больше в неё играть нельзя. То где там: "Всегда буду в неё играть и это никогда не изменится..."
Применимо данной игре это значит "если выйдет 2ой сезон, то куплю его и буду играть. Если выйдет 100500 сезон, то в него тоже буду играть. Если какие-нибудь друзья предложат сыграть с ними в первый сезон еще разок - не откажусь".
Не все такие резвые что уже отыграли прям весь сезон для того 10 вполне объснима просто пройдя весь сезон я уверен часть людей поменяет десятки на что-то более адекватное.
Совершенно ничего удивительного в происходящем я не вижу. Рынок настолок если и не переживает свой золотой век, то находится на стадии активного роста. За какой-то десяток лет колличество издательств выросло в геометрической прогрессии. А сколько появилось магазинов? Рост индустрии, любой, вызывает перенасыщение рынка каким-либо товаром, и уже мало быть легендой, быть игрой с хорошей механикой, быть классикой. Цикл жизни товаров ускоряется, многие проходят мимо нашего внимания и все спасает только пиар и маркетинг. Собственно, умение привлечь внимание к игре и становится ключевым моментом в её месте в топе. Это нормально. Это как раскрученное маховое колесо, которое толкали колонизаторы, днд, каркассон и прочие ребята. Сейчас оно крутится быстро, на импульсе, игры выстреливают, вызывают шумиху, попадают в топ... Ну а потом их смещают другие горячие новинки. В дальнейшем движение в топах будет происходить только быстрее. Для потребителя (игрока, геймера, как вам угодно), это и плюс и минус. С одной стороны - выбор игр просто на любом вкус. Сколько магазинов появилось? А сколько издательств? Только и успевай пробовать. С другой стороны шквал информации такой, что в ней теряешь. Достаточно посмотреть, как часто на неделе на тесере выпуски о выходе новинок. И да, рейтинг в таком случае помогает выбрать, потому попасть туда стремятся все издатели. И да - маркетинг протирает задатке часики, выпячивает пухово и придумывает эпатажную идею. Например - рвите карточки! Сколько ж бурь и споров было на этот счёт? Только ленивый теперь не слышал о легаси.
P.S. Я не считаю, что легаси плохая игра, недостойная или ещё что-то в этом духе. Просто хочу указать, что в золотой век любой индустрии ключевыми становятся не особенности игры, а то, как её пропиарили. В 80-е никто не мог выползти выше гиганта днд, хотя были системы и получше. Кстати, краудфандинг уже тоже стал инструментом пиара. Вы же не думаете, что у Мира Хобби реально нет денег выпустить карточки дополнений к паффайндеру? Х)) Но это нормально, ребят, это просто закономерность рынка, не стоит вздыхать и грустить на этот счёт)
Нашли о чем рассуждать. Пандемик Легаси - единственная игра, которой я поставил десятку, ибо фана за эти 19 партий было просто море! В обычную Пандемию раньше играл, отношусь к ней нейтрально. А Легаси дала абсолютно новый экспириенс, которого раньше не было. Играли взахлеб пока не прошли всю кампанию.
И с чем сравнивать? С Террой Мистикой? Ну да хорошее тяжелое евро, появляющееся на столе пару раз в год. Но что оно имеет кардинально нового в себе? Да ничего. Просто отличный тяж, но тяж не дает того легкого "сериального" фана, который дала Легаси. Поэтому Терре 8 баллов как еще одной качественной евро.
Скорее надо ранжировать игры в категориях, т е на бгг такое есть но так же есть общий рейтинг который уже относительный не очень объективный. Также в комментах можно посмотреть на что жалуются и обычно там в середине и ниже как раз можно найти в чем игра слаба и является ли для вас это минусом. Я это все к чему к тому что хотелось бы видеть игры ранжированные в рейтингах не только по оценкам людей но и по категориям комплексности что ли. Пандемия все таки нишевая игра на любителя кооперативов, сайт бгг все таки все больше скатывается в попсу и возможно мы когда нибудь увидем на первых местах игры в которые играют много людей те же патигеймы, а достаточно интересные глубокие игры пойдут погружаться на дно рейтинга.
Ну не знаю для меня это так, я играть могу во всяко разно но не представляю чтобы сел играть в пандемию это надо быть любителем кооператива а это своя ниша, может большая судя по рейтингу но уж не игра для всех точно.
Возможно филеры не нишевые они же игры для всех просто все по разному их играют для кого то это главное блюдо, кому то разогрев. Америтреш, кооперативы, евро, варгеймы да они все имеют свою нишу правда сейчас делают игры на стыке этих жанров фс например, получается интересно.
Отвечу вам знакомыми вам словами: "Ну не знаю для меня это так, я играть могу во всяко разно но не представляю чтобы сел играть в филер это надо быть любителем филеров а это своя ниша, может большая судя по рейтингу но уж не игры для всех точно."
Странный вывод )) По большому счету если вы хотите увидеть оценки игр одного жанра или одной тематики, то БГГ позволяет всё это безболезненно сделать. Вы можете посмотреть игры например сай фай тематики или игры с механикой ареа контрола отсортированные по средней оценке или по рейтингу. А общий рейтинг на то и общий.
Странный рейтинг) по крайней мере можно объяснить места разных игр в рейтинге, но я читал правила смотрел геймплей но как пандемия столько получила для меня загадка и нет других игр которые бы вызывали столько вопросов, разве что контингент сильно изменился но так стремительно не верится.
При желании можно объяснить всё. Как соответствие игры своему месту в рейтинге, так и несоответствие )) Абсолютно другой вопрос в объективности этих объяснялок. Но это нормально. Для одних непонятно место TS, у других место PR вызывает недоумение, а у третьих первое место у PL. Вкусовщина, чё.
Это не BGG скатился в попсу, это рынок сильно изменился. И изменился он буквально за последние несколько лет, прямо у нас на глазах. Согласен в этом с автором. Спасибо за репост и перевод.
тут ещё штука в том, что критерий оценки на бгг вполне однозначен. И по этому критерию можно все игры спокойно ставить в один ряд, т.к. они все являются играми. Насколько вам хочется поиграть в LL и насколько в HIS. В этом плане оценка конечно не покажет уровень комплексености игры или отточенности и сочетания механик, но нужно понимать, что она не для этого.
Просто, с учетом того, что HIS сначала ни за какие деньги не купишь, потом не соберешь 6 игроков, не осилишь правила, не выдержишь время партии и т.д., за нее в месяц голосует по одному гику (остальные за нее даже не сядут), а за какую-то лайтовую новинку со временем партии 20 минут каждый день тысячи ставят по 10-ке. Так и получаются рейтинги.
Вот подобная печаль с анимацией. Как раньше рисовали диснеевские мультфильмы - класс! А японские аниме - здорово! А что делали в Советском Союзе - это шедевры какие-то были! А что сейчас? Сплошная комп. графика. Вроде всё ништяк, всё "вылизано". Но чё-то уже как-то ни то...
Нет, аниме было сильно хуже нарисовано. А "лучше" там было то, что мейнстримом вполне становились космооперы типа 999 и Хэрлока. Попробуйте пересмотреть их сейчас, это ж хрень. Я в детстве был фанатом того же Херлока, но смотреть сейчас это просто невозможно. Практически все "серьёзные" картины до середины 80-х — трешня. В 80-х качественных было можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому весьма средний Акира стал культовым на многие десятилетия.
Там у меня стоял смайлик. Но раз ответили серьёзно, то... Старый стиль рисовки мне нравится намного больше современных кавайных карамелек. И если любовь к Танковой полиции, Кибер городу и вообще раннему Кавадзири можно списать на то что я их посмотрел ребёнком и это ностальгия, то ЛоГГов я впервые посмотрел пару лет назад и они прочно обосновались в любимом. ну и наконец, тот же "Монстр" 2004 года это тоже уже "раньше". Представить что такое аниме вышло бы сейчас у меня не получится. Анимация стала лучше, детализация, возможно, стала лучше. Но смелость и оригинальность которой подкупало аниме в 90-ые, начало 2000-х к 2015 практически исчезли.
Аа, тады щитай повторился. Ну раз по японским полнометражкам у меня все (японцы все-таки больше по сериалам), упомяну ирландские The Secret of Kells и Song of the Sea. Некоторые моменты из них напоминали о Mushishi.
что не то? чем белоснежка с семью гномами 37 года лучше каких нибудь как приручить дракона или брейв с фроузен? Есть свой изюм в общем и там и там, хуже делать явно не стали. Так и тут. Трава всегда БЫЛА зеленее, но это не имеет с качеством продукции ничего общего.
Картинка в заголовке статьи с "Ничоси", по-моему, хорошо отражает суть рейтингов, почему и была вставлена. По какой причине восьмёркам и девятками в рейтинге Пандемии с течением времени не вытянутся ввысь, непонятно. Автор об этом умолчал.
маркетологи изучили прирост новичков в настольные игры и в пик прироста в хобби советуют издательству выпустить игру которая покорит и сердца новичков и разумы гиков (уповая на высокие оценки всего сообщества). выпускают с ажиотажем и кричат о революции в мире настольных игр, ну разумеется все скупают и ставят оценки как и маркетологи. а высокие оценки это не просто хорошая оценка игры, это претензия на первое место во всех топах. а топ это не просто почётно, это ещё и намёк вновь приходящим новичкам на покупку именно этой игры ибо новички будут смотреть на топы прежде всего. замкнутый круг. игра будет в геометрической прогрессии набирать до определённого момента оценки и уже ничто не сдвинет её с топа.
если это не случайность, план маркетологов то это гениально!
Не поверите, но то же самое, почти слово в слово, изначально приписывал к статье. Тоже кажется, что копать надо по направлению к самому очевидному - к деньгам. Потом подумал, что назовут сумасшедшим и всё потёр =)
Статья ни о чем. "Я тут какие-то графики нарисовал. Я не знаю что все это значит, и никаких выводов делать не буду. Но ведь все же это не с проста, да? з.ы. я никого не хотел обидеть, но все кто не я - "псевдо-геймеры"
Графики Пуэрто-Рико и Терра-мистки на вид близки к нормальному распределению, а значит скорее всего соответствуют реальному среднему в 8+. Вброс виден в единицу у Пандемии Легаси. А для дальнейшего хотя бы минимального анализа нужно приводить графики к одному масштабу и смотреть насколько они коррелируют нормальному распределению.
На самом деле есть накрутка или нет вполне можно отследить (только геморно). На БуГаГе можно посмотреть кто на что оценил. Значит можно исследовать, кто зарегистрировался, чтобы оценить Пандемию Легаси и свалить (явный вброс), кто из Golden Collector'ов на что оценил игру (являются ли новые игры лучше старых - не выявит культ новья), кто из новичков как оценил игру (насколько массовость хобби влияет на оценку игры). А без этого - классика теории заговоров.
Ну, честно признаться, я перевод этого поста на тесерку выложил, чтобы просто посмотреть на реакцию, поугорать - слишком дни длинны и бесконечно скучны.
Статья действительно ни о чём, разряда "из пустого в порожнее". Аналитики серьёзной нет: ни выборки оценщиков, ни приведения к общему знаменателю, лишь "а мне вот так кажется". Но в любом случае, интересно посмотреть кто что имеет сказать по этому поводу. И имеет ли ;)
з.ы. И хотелось глянуть наберём ли 150 комментов, как на бгг.
::слишком дни длинны и бесконечно скучны никогда не понимал как это бывает у людей :) У меня наоборот где бы времени прикупить, чтобы ещё и на поспать удавалось - вокруг столько всего интересного...
Да фиг с ним поспать! Мне б маховик времени чтобы быть в 3-4 местах одновременно. События параллелятс тстабильно. Особенно этим почему-то грешат четверги
Я тоже не понимал. Теперь вот узнал как это бывает. Я это пробовал, тебе это не надо.
А вообще, успеваю даже поиграть. Во всё подряд. Даже с неизвестными людьми, в неизвестных местах. Веселее не становится, но зато обзоров написать можно. Так что профит. Мир становится лучше.
Интересно, что в своих рассуждениях об одноразовости Пандемии ни у кого не возникло мысли, что именно из-за неё игра и набрала свой рейтинг. Ты проходишь её с компанией друзей за 10-20 часов и всё - ты прошёл игру, ачивка комплит, все молодцы, гештальт завершён, все довольны. Всем понятно, что рейтинг относителен, я зачастую оцениваю игру выше или ниже в зависимости от её позиции в рейтинге - если считаю, что она должна быть выше, то ставлю оценку больше и наоборот. Радует что из топ10 БГГ меня пока ничего не разочаровало, хотя многие игры оттуда играются реже, чем мне хотелось бы.
Приведенные в статье диаграммы относятся к Avg Rating, а место игры в списке определяется значением Geek Rating. Поэтому я всегда думала, что место игры в рейтинге - это оценка опытных игроков, а вовсе не "новой волны игроков".
С новой TTA-то как раз все понятно. Купили в первую очередь фанаты игры и оценили не ниже, чем оригинал. А вот сплошные десятки Пандемии, имхо, стандартный вау-эффект: новые невиданные механизмы, эмоции, восторг, - "Надо ставить 10!".
Ну так очень хорошая игра. Я не вижу проблемы поставить игре 10, раз это десятибалльная шкала. Я бы сам TtA 10 вместо 9 поставил, если бы не время партии.
Забавно, но факт. Никто из написавших комментарий ни разу не предположил, что игры действительно могли стать лучше. Почему-то если, например, сравнивают девяностые с нулевыми, то говорят, что игры развивавались. А вот если сравнивают игры конца нулевых с играми сегодняшними, то это "культ новья", непонимающие ничего в настолках понабежали и понаставили оценок, издатель тоже их проставляет и вообще оценки эти ваши - чушь. У бедных гиков поопытнее мир рухнул, на первом месте в их святилище не одна из игр их "настольной молодости".
На самом деле как уже многие отмечали прежде всего это даже не культ новья, а культ переиздания. Взять тот же ИА - просто сделали рескин дисента и промах перекинули на другой куб(утрирую, но всё же) и сразу же игра в десятке. Потому что тем, кому дисент не зашел не зайдет и ИА, люди это прекрасно понимаю и не покупают его. И остаются только концентрированные фанбои в рейтингах. На самом деле это беда. 15% топ 100 заняты реимплементациями (а если посмотреть только топ 10 - 30% !!!, треть, Карл!! ) или переделками, вторыми эдишенами(не всегда со значительными отличиями). По хорошему, кмк, нужно оставлять только одну позицию в топе, а на её странице просто указать ссылку на реимплементацию или наоборот - предка и сделать им общий рейтинг.
Бред, получается, что у авторов может быть одна-единственная попытка создания игры с оригинальной идеей, а дальше - все, некошерно? Всю боргиану - в одну позицию, хоть "Мемуар", хоть Бэтллор? Или начинать споры почем зря, доказывая, что с акулой и новым оформлением BattleCry это ваще новая игра?
Ну может моя система и нуждается в доработке )) Например оставлять в топе только игру с самой высокой оценкой и рядом какой нибудь символ-ссылка на семейство с разбивкой по оценкам
А смысл? Движок Кевина Уилсона - и Doom с Descent становятся вкладками на страничке IA? А где различия еще менее очевидны? А где номинально Second Edition, а начинка совсем другая? А где римейк? И практическая ценность такого объединения, чтобы Наполеонику с Ancients спутать? Наоборот бы, начали выделять переиздания с изменениями в механике
А какие варианты? Треть топ 10 это реимплементации или рескины или та же игра, но с одной свистелкой дополнительной. восьмая часть топ 100 такая же. И со временем будет только хуже.
прямо сейчас в новости о новом издании агриколы (с более милыми деревяшками, плеер каунтом до 2-4 из базы(на 5-6 игроков отдельный доп) и без семейного мода) идет спор о добавлении ей новой карточки. И судя по всему по правилам ресурса(и комментариям эрика мартина) она получит её. Так что через полгода-год у нас в топ 10 будет уже три агриколы. Просто пушка.
Варианты? Прекратить делать из рейтингов культ и искать в них то чего нет. В игры играть, а не заниматься жонглированием оценок по несуществующим принципам.
Адекватных оценок существуют лишь две: нравицца-не нравицца. Все остальное - это производные разной степени упоротости в формулировках, в зависимости от разной степени философизма в бошках оценивающих.
Рациональное зерно у него есть. Игру Y на движке игры Х не будут покупать те, кто ставил игре Х единицы. Соответственно и единиц игра Y получит относительно меньше. Более того, те кто поставят игре Y кол "по наследству" будут восприниматься как маргиналы.
вот в мае еще переиздание агриколы выйдет - тоже точно в топ влезет, уже даже голосовалку в новости поэтому сразу запилили - стоит ли добавлять как отдельную игру
На БГГ, кстати одна из самых прозрачных систем, т.к. каждой оценке соответствует текстовое описание (напр. сыграл бы, если нет ничего другого). Т.е. мою шестерку хоть как-то можно сравнит с чужой шестёркой.
Pandemic Legacy вышла осенью прошлого года, ещё очень мало времени прошло, чтобы анализировать её и сравнивать распределение со старыми играми. Как мне кажется, пока работает именно эффект новинки. Причём новинки с очень новой, практически уникальной механикой. Идея одноразовости игры очень смелая, но и рисковая. Игра превратилась в сериал без повторов, и люди это оценили.
Я так и написал: идея "Рисковая" :) Да, Risk не выстрелил, а Пандемия выстрелила. Это тема для отдельного анализа, который я провести не могу, поскольку с Risk совсем не знаком. Возможно, настолько слабая игра, что даже это её не спасло. Кроме того, надо смотреть, как там была реализована концепция Legacy. Возможно, что несколько иначе.
Любой рейтинг от лукавого. Индустрия развивается, авторитетные рейтинги стали таким же инструментом продаж, как и прочее. Люди в издательствах за деньги работают и думают как игру в рейтинге быстрее поднять и поднимают. Просто поменялось все - раньше пользователям рейтинги нужны были, теперь издатели активно подключились. Такую версию вы не рассматривали?
А пользователям рейтинги перестали быть нужны?
Нет, конечно. Просто активнее стали те, кто извлекает свои интересы из рейтингов и старается на них повлиять.
Интересно, как вы это определили?
"- Кто тут, ..., ...., агрессор? Где, ...? Чё, ...? Докажи!" )))
Когда закончите разговаривать сами с собой, не забудьте ответить на мой вопрос.
- Вы на следующей выходите?
- Выхожу.
- А в переди вас выходят?
- Выходят.
- А вы спрашивали?
- Спрашивал!
- И что они сказали?
- Да вашу ж мать!
- Вот так и сказали? Так они выходят?
Вот! Когда вы цитируете анекдоты, а не сами шутите, получается смешно.
Издалека начинаете. Сразу к сути переходите, чего драматизма нагнетать. Это версия, есть свое - делитесь.
Сравните, например, ТОП и список вышедших и готовящихся локализаций, может какие мысли появятся.
Понятно, доказательств фантазиям нет.
А что- вы не знаете издателей пользователей Тесере которые завышают рейтинги своих игр?
Или продавцов которых заставляют "лайкать" посты в ВК и ФБ?
Может докажете, что у товарища фантазии? А то, похоже, что у вас фантазии, что у вашего собеседника фантазии.
Без обид ;)
Поддерживаю вопрос.
Каккие ваши докказтельства (с)
Если уж говорить о примерах вброса, то это как раз Пандемия Легаси. Но в 1, а не в 10. Да, возможно часть из них не приемлет "одноразовости" игры, а кому-то дико не нравится тематика, оформление или механика. Но по большей части это констатирует вброс "как они посмели свергнуть мой любимый "Твилайт Страгл" с первого места!
(да и статья о том же)
Сам я пока достаточно низкого мнения об игре: пока Пандемия (обычная, с допом На грани) - единственный кооп Ликока, который не понравился, а Давио не нравится из-за эксплуатации единственной идеи. Плюс большие сомнения в идее одноразовости игры. Но сыграть было бы интересно, и пока не сыграю оценивать сего зверька не собираюсь.
Не нашел в статье ничего про вброс, поэтому и написал свою версию.
"Сам я пока достаточно низкого мнения об игре... Но сыграть было бы интересно, и пока не сыграю оценивать сего зверька не собираюсь."
Примерно так технология и работает. Привлекаем внимание, вызываем интерес, провоцируем на реакцию.
Я правильно понял, что ThunderWolf, по-вашему, извлекает свои интересы из рейтинга Пандемия Легаси?
Неправильно.
Тогда технологию чего вы описали на его примере?
А вы не в текст смотрите, а на графики. И вспоминайте матстатистику. Любой искуственный всплеск на графике нормального распределения - вброс, фейковые оценки.
технологию чего вы мне приписали так и не понятно. производства колбасы, наверное. криковской. потому как самой технологии и не описано - есть лишь укороченная цитата о моем предварительном мнении по игре.
Не думал, что на свой счет воспримите, мысли такой не было. Описал эффект (то есть предполагаемый результат), а не саму технологию к которой вы отношения не имеете.
Да результат-то где? Т.е. Эффект? Это вон Зордок над оценками игры трясется, а у меня самая "верхняя" игра всего лишь 37я на БГГ, а самые любимые - в районе 7 балов и 3й сотни. Так что в примеры я не гожусь - не ведусь на ажиотаж
Или опять же вон Троммел оф вар привлек внимание к себе и своей игре, а толку? Только хейтерами обзавелся
Интерес к механике Легаси есть, несмотря на нелюбоаь к подходу. Интересно как оно изнутри работает. А пандемия - наиболее дешевый вариант ее опробовать. В какой-то степени на выбор еще влияет мое отношение к Ликоку, но опять же _мое_ а не сообщества Тесеры/БуГаГашки. Так что голый рационализм, а не пиар
А все подметили факт, что во всех рейтингах единиц всегда больше, чем двоек?)
Двойка - это оценка, а единица - это желание максимально повлиять на "неоправданно высокий", по мнению голосующих, рейтинг. Вряд ли те, кто поставил единицу, смогли бы аргументировать эту оценку.
Я бы посмотрел на того, кто аргументирует двойку
Вы сейчас про какие аргументы говорите? На БГГ есть подсказка, по которой выставляется твоя оценка - Это желание в нее сыграть. Если ее придерживаиться, то и единицы и двойки вполне объяснимы.
И 10ки пандемии объяснимы.
Ну и как вы объясните 10ки пандемии? Если после дюжины партий больше в неё играть нельзя. То где там: "Всегда буду в неё играть и это никогда не изменится..."
Применимо данной игре это значит "если выйдет 2ой сезон, то куплю его и буду играть. Если выйдет 100500 сезон, то в него тоже буду играть. Если какие-нибудь друзья предложат сыграть с ними в первый сезон еще разок - не откажусь".
Не все такие резвые что уже отыграли прям весь сезон для того 10 вполне объснима просто пройдя весь сезон я уверен часть людей поменяет десятки на что-то более адекватное.
Совершенно ничего удивительного в происходящем я не вижу. Рынок настолок если и не переживает свой золотой век, то находится на стадии активного роста. За какой-то десяток лет колличество издательств выросло в геометрической прогрессии. А сколько появилось магазинов?
Рост индустрии, любой, вызывает перенасыщение рынка каким-либо товаром, и уже мало быть легендой, быть игрой с хорошей механикой, быть классикой.
Цикл жизни товаров ускоряется, многие проходят мимо нашего внимания и все спасает только пиар и маркетинг. Собственно, умение привлечь внимание к игре и становится ключевым моментом в её месте в топе. Это нормально. Это как раскрученное маховое колесо, которое толкали колонизаторы, днд, каркассон и прочие ребята. Сейчас оно крутится быстро, на импульсе, игры выстреливают, вызывают шумиху, попадают в топ... Ну а потом их смещают другие горячие новинки.
В дальнейшем движение в топах будет происходить только быстрее.
Для потребителя (игрока, геймера, как вам угодно), это и плюс и минус. С одной стороны - выбор игр просто на любом вкус. Сколько магазинов появилось? А сколько издательств? Только и успевай пробовать. С другой стороны шквал информации такой, что в ней теряешь. Достаточно посмотреть, как часто на неделе на тесере выпуски о выходе новинок.
И да, рейтинг в таком случае помогает выбрать, потому попасть туда стремятся все издатели. И да - маркетинг протирает задатке часики, выпячивает пухово и придумывает эпатажную идею. Например - рвите карточки! Сколько ж бурь и споров было на этот счёт? Только ленивый теперь не слышал о легаси.
P.S. Я не считаю, что легаси плохая игра, недостойная или ещё что-то в этом духе. Просто хочу указать, что в золотой век любой индустрии ключевыми становятся не особенности игры, а то, как её пропиарили.
В 80-е никто не мог выползти выше гиганта днд, хотя были системы и получше.
Кстати, краудфандинг уже тоже стал инструментом пиара. Вы же не думаете, что у Мира Хобби реально нет денег выпустить карточки дополнений к паффайндеру? Х))
Но это нормально, ребят, это просто закономерность рынка, не стоит вздыхать и грустить на этот счёт)
Нашли о чем рассуждать. Пандемик Легаси - единственная игра, которой я поставил десятку, ибо фана за эти 19 партий было просто море! В обычную Пандемию раньше играл, отношусь к ней нейтрально. А Легаси дала абсолютно новый экспириенс, которого раньше не было. Играли взахлеб пока не прошли всю кампанию.
И с чем сравнивать? С Террой Мистикой? Ну да хорошее тяжелое евро, появляющееся на столе пару раз в год. Но что оно имеет кардинально нового в себе? Да ничего. Просто отличный тяж, но тяж не дает того легкого "сериального" фана, который дала Легаси. Поэтому Терре 8 баллов как еще одной качественной евро.
Вот и весь секрет.
Скорее надо ранжировать игры в категориях, т е на бгг такое есть но так же есть общий рейтинг который уже относительный не очень объективный.
Также в комментах можно посмотреть на что жалуются и обычно там в середине и ниже как раз можно найти в чем игра слаба и является ли для вас это минусом. Я это все к чему к тому что хотелось бы видеть игры ранжированные в рейтингах не только по оценкам людей но и по категориям комплексности что ли. Пандемия все таки нишевая игра на любителя кооперативов, сайт бгг все таки все больше скатывается в попсу и возможно мы когда нибудь увидем на первых местах игры в которые играют много людей те же патигеймы, а достаточно интересные глубокие игры пойдут погружаться на дно рейтинга.
пандемия - нишевая игра... ну-да ну-да куда уж ей до массовости twilight struggle.
не в плане популярности а в плане того кто в нее играет
Ты сейчас только усугубил свой бред про нишевость пандемии.
Ну не знаю для меня это так, я играть могу во всяко разно но не представляю чтобы сел играть в пандемию это надо быть любителем кооператива а это своя ниша, может большая судя по рейтингу но уж не игра для всех точно.
Если так рассуждать, то любая игра нишевая. Вообще всё нишевое тогда, потому что просто не существует чего-то, что нравится всем.
Возможно филеры не нишевые они же игры для всех просто все по разному их играют для кого то это главное блюдо, кому то разогрев. Америтреш, кооперативы, евро, варгеймы да они все имеют свою нишу правда сейчас делают игры на стыке этих жанров фс например, получается интересно.
Отвечу вам знакомыми вам словами:
"Ну не знаю для меня это так, я играть могу во всяко разно но не представляю чтобы сел играть в филер это надо быть любителем филеров а это своя ниша, может большая судя по рейтингу но уж не игры для всех точно."
Вот поэтому нужны разные рейтинги чтобы мы с вами не пересекались и смотрели свои топы и полезную только каждому из нас информацию.
Странный вывод ))
По большому счету если вы хотите увидеть оценки игр одного жанра или одной тематики, то БГГ позволяет всё это безболезненно сделать. Вы можете посмотреть игры например сай фай тематики или игры с механикой ареа контрола отсортированные по средней оценке или по рейтингу.
А общий рейтинг на то и общий.
Странный рейтинг) по крайней мере можно объяснить места разных игр в рейтинге, но я читал правила смотрел геймплей но как пандемия столько получила для меня загадка и нет других игр которые бы вызывали столько вопросов, разве что контингент сильно изменился но так стремительно не верится.
Посмотрим, где Пандемия Легаси будет лет через 10..
При желании можно объяснить всё. Как соответствие игры своему месту в рейтинге, так и несоответствие ))
Абсолютно другой вопрос в объективности этих объяснялок. Но это нормально. Для одних непонятно место TS, у других место PR вызывает недоумение, а у третьих первое место у PL. Вкусовщина, чё.
Нa BGG есть разные рейтинги, для разных категорий, смотрите их.
Походу вы просто не знаете, что такое "нишевая игра".
Это не BGG скатился в попсу, это рынок сильно изменился. И изменился он буквально за последние несколько лет, прямо у нас на глазах. Согласен в этом с автором.
Спасибо за репост и перевод.
Я не понял, рынок изменился в том смысле, что игры стали лучше?
В том плане что изменился состав потребителей настольных игр.
А как состав потребителей влияет на рейтинг игр на BGG?
Напрямую. Пропорционально.
И в какую же сторону изменился рынок? "Опопсел" или наоборот "огичился"?
Да
Я так и думал.
Согласен, непросто запихнуть Love letter и Here I Stand в один рейтинг
тут ещё штука в том, что критерий оценки на бгг вполне однозначен. И по этому критерию можно все игры спокойно ставить в один ряд, т.к. они все являются играми.
Насколько вам хочется поиграть в LL и насколько в HIS. В этом плане оценка конечно не покажет уровень комплексености игры или отточенности и сочетания механик, но нужно понимать, что она не для этого.
Просто, с учетом того, что HIS сначала ни за какие деньги не купишь, потом не соберешь 6 игроков, не осилишь правила, не выдержишь время партии и т.д., за нее в месяц голосует по одному гику (остальные за нее даже не сядут), а за какую-то лайтовую новинку со временем партии 20 минут каждый день тысячи ставят по 10-ке. Так и получаются рейтинги.
Для этого есть ограничение минимального числа голосов, до достижения которого игра не участвует в рейтинге.
Максим, слава Богу, HIS настолько великая игра, что, несмотря на все перечисленные преграды, продолжает держаться под напором настольной попсы.
Мне кажется, настольная попса на неё и не замахивается. Та же Пандемия, разместившаяся на вершине рейтинга, не делает HIS хуже.
Вот подобная печаль с анимацией. Как раньше рисовали диснеевские мультфильмы - класс! А японские аниме - здорово! А что делали в Советском Союзе - это шедевры какие-то были! А что сейчас? Сплошная комп. графика. Вроде всё ништяк, всё "вылизано". Но чё-то уже как-то ни то...
Но раньше же аниме было ещё хуже.
вы что-то путаете, раньше аниме было лучше.
)))
Нет, аниме было сильно хуже нарисовано. А "лучше" там было то, что мейнстримом вполне становились космооперы типа 999 и Хэрлока. Попробуйте пересмотреть их сейчас, это ж хрень. Я в детстве был фанатом того же Херлока, но смотреть сейчас это просто невозможно. Практически все "серьёзные" картины до середины 80-х — трешня. В 80-х качественных было можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому весьма средний Акира стал культовым на многие десятилетия.
Там у меня стоял смайлик. Но раз ответили серьёзно, то...
Старый стиль рисовки мне нравится намного больше современных кавайных карамелек. И если любовь к Танковой полиции, Кибер городу и вообще раннему Кавадзири можно списать на то что я их посмотрел ребёнком и это ностальгия, то ЛоГГов я впервые посмотрел пару лет назад и они прочно обосновались в любимом.
ну и наконец, тот же "Монстр" 2004 года это тоже уже "раньше". Представить что такое аниме вышло бы сейчас у меня не получится.
Анимация стала лучше, детализация, возможно, стала лучше. Но смелость и оригинальность которой подкупало аниме в 90-ые, начало 2000-х к 2015 практически исчезли.
А что сейчас есть из полного метра, что стоит посмотреть - окромя последних Миядзаки? Синкая не предлагать
Весь Сатоши Кон.
Я про новодел. Кон, земля ему пухом, это еще из времени, когда аниме было крутым
Ну тогда Redline. Я вообще крупные не любитель. Серия полнометражек (кажется там 1-2 в год) Kara no Kyoukai
И Миядзаки — для девочек. (Впрочем как и Синкай)
Миядзаки и Синкай бесконечно чудесны. Они для девочек и детей, и это прекрасно.
Redline
Mind Game
Ай, хорошо. Ещё вспомнилось почему-то Dead Leaves.
Многоцветье http://www.kinopoisk.ru/film/535440/
Относительное "сейчас", 2010 год, но всё же.
Papurika. Хоть 10 лет прошло - помню как вчера :D
Это Сатоши Кон, очень крутая работа. Филип Дик в гробу закашлялся
Аа, тады щитай повторился. Ну раз по японским полнометражкам у меня все (японцы все-таки больше по сериалам), упомяну ирландские The Secret of Kells и Song of the Sea. Некоторые моменты из них напоминали о Mushishi.
Оу, сколько ништяков-то повспоминали. Хорошо, что тему подняли - будет чем поупарыватся ближайшие несколько дней, по Диковски.
что не то? чем белоснежка с семью гномами 37 года лучше каких нибудь как приручить дракона или брейв с фроузен?
Есть свой изюм в общем и там и там, хуже делать явно не стали. Так и тут.
Трава всегда БЫЛА зеленее, но это не имеет с качеством продукции ничего общего.
https://www.youtube.com/watch?v=xCElv-NpgyQ
Это старость.
Картинка в заголовке статьи с "Ничоси", по-моему, хорошо отражает суть рейтингов, почему и была вставлена. По какой причине восьмёркам и девятками в рейтинге Пандемии с течением времени не вытянутся ввысь, непонятно. Автор об этом умолчал.
как хитро если эта теория заговора маркетологов.
маркетологи изучили прирост новичков в настольные игры и в пик прироста в хобби советуют издательству выпустить игру которая покорит и сердца новичков и разумы гиков (уповая на высокие оценки всего сообщества).
выпускают с ажиотажем и кричат о революции в мире настольных игр, ну разумеется все скупают и ставят оценки как и маркетологи.
а высокие оценки это не просто хорошая оценка игры, это претензия на первое место во всех топах.
а топ это не просто почётно, это ещё и намёк вновь приходящим новичкам на покупку именно этой игры ибо новички будут смотреть на топы прежде всего.
замкнутый круг. игра будет в геометрической прогрессии набирать до определённого момента оценки и уже ничто не сдвинет её с топа.
если это не случайность, план маркетологов то это гениально!
...как маркетологи и ожидают*
если это не случайность, а план маркетологов*
Не поверите, но то же самое, почти слово в слово, изначально приписывал к статье. Тоже кажется, что копать надо по направлению к самому очевидному - к деньгам. Потом подумал, что назовут сумасшедшим и всё потёр =)
Статья ни о чем. "Я тут какие-то графики нарисовал. Я не знаю что все это значит, и никаких выводов делать не буду. Но ведь все же это не с проста, да? з.ы. я никого не хотел обидеть, но все кто не я - "псевдо-геймеры"
Графики Пуэрто-Рико и Терра-мистки на вид близки к нормальному распределению, а значит скорее всего соответствуют реальному среднему в 8+. Вброс виден в единицу у Пандемии Легаси. А для дальнейшего хотя бы минимального анализа нужно приводить графики к одному масштабу и смотреть насколько они коррелируют нормальному распределению.
На самом деле есть накрутка или нет вполне можно отследить (только геморно). На БуГаГе можно посмотреть кто на что оценил. Значит можно исследовать, кто зарегистрировался, чтобы оценить Пандемию Легаси и свалить (явный вброс), кто из Golden Collector'ов на что оценил игру (являются ли новые игры лучше старых - не выявит культ новья), кто из новичков как оценил игру (насколько массовость хобби влияет на оценку игры). А без этого - классика теории заговоров.
Вброс в единицы Пандемии вполне могли организовать те, кто поднимал на первое место TS. Один раз мы уже видели нечто подобное
Ну, честно признаться, я перевод этого поста на тесерку выложил, чтобы просто посмотреть на реакцию, поугорать - слишком дни длинны и бесконечно скучны.
Статья действительно ни о чём, разряда "из пустого в порожнее". Аналитики серьёзной нет: ни выборки оценщиков, ни приведения к общему знаменателю, лишь "а мне вот так кажется". Но в любом случае, интересно посмотреть кто что имеет сказать по этому поводу. И имеет ли ;)
з.ы. И хотелось глянуть наберём ли 150 комментов, как на бгг.
он в общем там и писал, что прост ему интересно, что думают другие.
Претензий на научность там и не было изначально.
Дык, у меня к нему и нет никаких претензий. Хороший пост-повод обсудить интересную тему. Правда она холиварная и провокационная, но что ж поделать.
::слишком дни длинны и бесконечно скучны
никогда не понимал как это бывает у людей :) У меня наоборот где бы времени прикупить, чтобы ещё и на поспать удавалось - вокруг столько всего интересного...
в точку!
Да фиг с ним поспать! Мне б маховик времени чтобы быть в 3-4 местах одновременно. События параллелятс тстабильно. Особенно этим почему-то грешат четверги
Я тоже не понимал. Теперь вот узнал как это бывает. Я это пробовал, тебе это не надо.
А вообще, успеваю даже поиграть. Во всё подряд. Даже с неизвестными людьми, в неизвестных местах. Веселее не становится, но зато обзоров написать можно. Так что профит. Мир становится лучше.
Интересно, что в своих рассуждениях об одноразовости Пандемии ни у кого не возникло мысли, что именно из-за неё игра и набрала свой рейтинг. Ты проходишь её с компанией друзей за 10-20 часов и всё - ты прошёл игру, ачивка комплит, все молодцы, гештальт завершён, все довольны.
Всем понятно, что рейтинг относителен, я зачастую оцениваю игру выше или ниже в зависимости от её позиции в рейтинге - если считаю, что она должна быть выше, то ставлю оценку больше и наоборот. Радует что из топ10 БГГ меня пока ничего не разочаровало, хотя многие игры оттуда играются реже, чем мне хотелось бы.
Приведенные в статье диаграммы относятся к Avg Rating, а место игры в списке определяется значением Geek Rating. Поэтому я всегда думала, что место игры в рейтинге - это оценка опытных игроков, а вовсе не "новой волны игроков".
это прост расчет по формуле статистической. По факту зависимость от среднего рейтинга и количества голосов. Но не линейная, а хитро мудрая ))
С новой TTA-то как раз все понятно. Купили в первую очередь фанаты игры и оценили не ниже, чем оригинал. А вот сплошные десятки Пандемии, имхо, стандартный вау-эффект: новые невиданные механизмы, эмоции, восторг, - "Надо ставить 10!".
То есть не может человек взять и просто оценить игру на 10. Потому что игра хорошая. Везде надо искать подвох?
Один - может. И сто. А вот 2800 - вопрос.
Тем более за такой срок.
гы-гы.
Один прав, а большинство всегда заблуждается?
Один всегда прав.
И одноглазость ему не мешает.
Игр хороших много, но вот судя по приведенным примерам, хорошую игру оценивают скорее на 8, и только потом 9 и 10. И тут 8 почти не ставят. Сразу 10!
Ну так очень хорошая игра. Я не вижу проблемы поставить игре 10, раз это десятибалльная шкала. Я бы сам TtA 10 вместо 9 поставил, если бы не время партии.
Забавно, но факт. Никто из написавших комментарий ни разу не предположил, что игры действительно могли стать лучше. Почему-то если, например, сравнивают девяностые с нулевыми, то говорят, что игры развивавались. А вот если сравнивают игры конца нулевых с играми сегодняшними, то это "культ новья", непонимающие ничего в настолках понабежали и понаставили оценок, издатель тоже их проставляет и вообще оценки эти ваши - чушь. У бедных гиков поопытнее мир рухнул, на первом месте в их святилище не одна из игр их "настольной молодости".
На самом деле как уже многие отмечали прежде всего это даже не культ новья, а культ переиздания.
Взять тот же ИА - просто сделали рескин дисента и промах перекинули на другой куб(утрирую, но всё же) и сразу же игра в десятке. Потому что тем, кому дисент не зашел не зайдет и ИА, люди это прекрасно понимаю и не покупают его. И остаются только концентрированные фанбои в рейтингах.
На самом деле это беда. 15% топ 100 заняты реимплементациями (а если посмотреть только топ 10 - 30% !!!, треть, Карл!! ) или переделками, вторыми эдишенами(не всегда со значительными отличиями). По хорошему, кмк, нужно оставлять только одну позицию в топе, а на её странице просто указать ссылку на реимплементацию или наоборот - предка и сделать им общий рейтинг.
Бред, получается, что у авторов может быть одна-единственная попытка создания игры с оригинальной идеей, а дальше - все, некошерно? Всю боргиану - в одну позицию, хоть "Мемуар", хоть Бэтллор? Или начинать споры почем зря, доказывая, что с акулой и новым оформлением BattleCry это ваще новая игра?
Ну может моя система и нуждается в доработке ))
Например оставлять в топе только игру с самой высокой оценкой и рядом какой нибудь символ-ссылка на семейство с разбивкой по оценкам
А смысл? Движок Кевина Уилсона - и Doom с Descent становятся вкладками на страничке IA? А где различия еще менее очевидны?
А где номинально Second Edition, а начинка совсем другая? А где римейк?
И практическая ценность такого объединения, чтобы Наполеонику с Ancients спутать?
Наоборот бы, начали выделять переиздания с изменениями в механике
А какие варианты?
Треть топ 10 это реимплементации или рескины или та же игра, но с одной свистелкой дополнительной. восьмая часть топ 100 такая же. И со временем будет только хуже.
прямо сейчас в новости о новом издании агриколы (с более милыми деревяшками, плеер каунтом до 2-4 из базы(на 5-6 игроков отдельный доп) и без семейного мода) идет спор о добавлении ей новой карточки. И судя по всему по правилам ресурса(и комментариям эрика мартина) она получит её. Так что через полгода-год у нас в топ 10 будет уже три агриколы. Просто пушка.
Варианты? Прекратить делать из рейтингов культ и искать в них то чего нет. В игры играть, а не заниматься жонглированием оценок по несуществующим принципам.
Адекватных оценок существуют лишь две: нравицца-не нравицца. Все остальное - это производные разной степени упоротости в формулировках, в зависимости от разной степени философизма в бошках оценивающих.
Рациональное зерно у него есть.
Игру Y на движке игры Х не будут покупать те, кто ставил игре Х единицы. Соответственно и единиц игра Y получит относительно меньше.
Более того, те кто поставят игре Y кол "по наследству" будут восприниматься как маргиналы.
ИА взлетел благодаря сеттингу, а не благодаря тому что это "переиздание"
Ну одно другому не мешает, хотя время выпуска этой настольный игры подгадана весьма удачно.
Утверждение можно было бы рассматривать всерьез, если бы сообщество было неизменным на всём протяжении времени.
вот в мае еще переиздание агриколы выйдет - тоже точно в топ влезет, уже даже голосовалку в новости поэтому сразу запилили - стоит ли добавлять как отдельную игру
"Гений, миллиардер, плейбой, филантроп... Геймер!"
Хоть и уверен, что PL отличная игра, слишком уж быстро она забралась на 1е место - имхо культ новья во всей своей красе.
я в рейтингах БГГ сильно разочаровался) там сплошное евро в топе))) приходится пробовать самому, т.к. мои вкусы не совпадают с мнением большинства.
Просто рейтинги, составленные на базе выставления оценок пользователей по шкале 1-10, не отражают действительности.
На БГГ, кстати одна из самых прозрачных систем, т.к. каждой оценке соответствует текстовое описание (напр. сыграл бы, если нет ничего другого). Т.е. мою шестерку хоть как-то можно сравнит с чужой шестёркой.
Pandemic Legacy вышла осенью прошлого года, ещё очень мало времени прошло, чтобы анализировать её и сравнивать распределение со старыми играми. Как мне кажется, пока работает именно эффект новинки. Причём новинки с очень новой, практически уникальной механикой. Идея одноразовости игры очень смелая, но и рисковая. Игра превратилась в сериал без повторов, и люди это оценили.
Смелой, рисковой и уникальной концепция Legacy была в "Риске", но его чойта в топе не видать.
Я так и написал: идея "Рисковая" :) Да, Risk не выстрелил, а Пандемия выстрелила. Это тема для отдельного анализа, который я провести не могу, поскольку с Risk совсем не знаком. Возможно, настолько слабая игра, что даже это её не спасло. Кроме того, надо смотреть, как там была реализована концепция Legacy. Возможно, что несколько иначе.
Риск Легаси - лучшая игра на движке Риска.
128 место. Оригинал даже в топ 10000 не вошёл.
Оригинальная же Пандемия - 48 место в топе.
Шел 2016 год, а народ все еще ждет объективных оценок от людей и пытается анализировать почему их ожидания не оправдались.
Человеки в принципе не способны объективно оценивать чего-либо. Странное ожидание