-AdRiver-
Nataly23 написала 25 секунд назад к игре Пандемия: Наследие — Первый сезон: # На сайте единорог открыли предзаказ. Урааа!
AkKedul написал полминуты назад к статье Очарование Аркхэма: # Соберите. Сделайте. Думаю все будут рады.
AkKedul написал полторы минуты назад к статье Очарование Аркхэма: # + еще некий Codex, о котором пока ничего толком не сказали, но который...
Kruah написал 2 минуты назад к статье Очарование Аркхэма: # Даже производитель ее не дает потому что игра в разработке. Почему бы ...
fonfrost написал 4 минуты назад к игре Fireteam Zero: # А мне стретчи не пришли...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...
«Шерлок Холмс, детектив-консультант»
«Шерлок Холмс» — неустаревающий прародитель жанра «настольных» детективов — уже ...

Izegrim

Коварство издателя, или Как «Магеллан» игру издавал

22 апреля 2016

Информация

добавить
компании Магеллан
Дата: 22 апреля 2016
Оценка пользователей
8.39126
-

Здравствуйте, меня зовут Юрий и я разработчик настольных игр. Начну по порядку.

 

Итак, ваш покорный слуга, полный надежд и светлых чаяний, собрал в архивы несколько своих разработок и отправил их на заветный адрес электронной почты. Подождав немногим больше принятого времени, 23.07.2015 в 14:51 пополудни, получил ответ с предложением о покупке моей игры для издания разовым платежом. Достаточно радужно, для только-только ставшего на путь поиска издателя разработчика.

 

Поскольку я уверен в качестве своего продукта, чуть более чем полностью, сумма показалась мне мизерной, и я попросил заменить её на роялти. В результате длительного ожидания, мне сообщили, что компании подходит вариант только с разовым платежом, и передали решение моего вопроса другому куратору, на верхнюю инстанцию.

 

Новый куратор сообщила мне, что мои разработки очень интересны компании и рассматриваться они будут в приоритетном порядке. Время касательно основного вопроса по-прежнему тянулось. Вдруг, хотя игра полностью устраивала компанию до этого, меня попросили её несколько расширить, что было сделано и принято в кратчайший срок.

 

Доработав игру, я снова поднял вопрос о роялти. В этот раз мне прислали на ознакомление «типовой договор» с актуальным процентом и сообщили, что окончательно решили издать мою игру. (Правда «порадовали», новым, своим, названием «КУбашня».) Было сказано, что теперь нужно создать договор под нашу конкретную ситуацию. Но-о-о нужно подождать.

 

Обождав 3 месяца, периодически интересуясь прогрессом составления договора, получил новую информацию, что договор будет готов и подписан в декабре-месяце. Помимо этого, мне смущённо признались, что у «Магеллана», эти вопросы обычно не решаются скоро, а «почётным» рекордом является срок в 1,5 года...

 

Пришёл холодный декабрь, запахло мандаринами, снегом и хлопушками, «Магеллан» попросил ещё немного подождать.

 

Проволочки — проволочки — проволочки.

 

Сообщили, что игру рисуют, но в декабре, вероятно, подписать ничего не успеют. Нужно просто подождать ещё.

 

И вот, этот день настал! 29 февраля 2016 года мне сообщили, что договор отправился ко мне в Крым. В виде самого обычного письма, самым дешёвым, неспешным способом. (!!!)

 

Договор всё не приходил.

 

Утомившись проверять корреспонденцию, я поинтересовался в почтовом отделении, как быстро обычно идёт письмо в таком случае. Сказали, 2 недели. Я выразил озабоченность издателю, и попросил отправить договор повторно, адекватным способом, на что получил следующий ответ, цитирую, как и в дальнейшем, сохраняя пунктуацию и «стиль» автора:

 

Наша секретарь связалась с почтой. они говорят что тк письмо было отправлено не срочно и были праздники оно имеет право идти еще две недели. Пока не знаю что еще сказать

 

Снова полёт листов календаря.

 

Наступает «памятное» 6 апреля 2016 года, никакого письма с договором так и не пришло, а мне приходит следующее сообщение от «Магеллана», цитирую:

 

Здравствуйте, Юрий.

 

С вашей игрой сложилась редкая нетипичная ситуация. Расскажу вам всё как есть, по порядку.

 

Получив материалы по игре и отослав вам договор, мы начали работать над механикой и балансом и контентом (карточками) - в изначальном виде она слабо игралась, и мы начали улучшать ее до уровня, необходимого для издания игры. Раз за разом мы дополняли, а потом совсем меняли элементы механики, но она всё равно не игралась, чего-то ей не хватало - и руководство не давало согласия на издание.

 

Все это время мы пытались изменить игру в рамках вашей механики, но к сожалению не вышло. Из игры исчезли кубики как таковые, убраны все числа с рубашек, исчезли все ваши задания, убран урон и жизни, изменился механизм взятия карт. Сама игра стала детской игрой для маленьких и в ней не осталось ни одного элемента вашей механики - теперь это совершенно другая игра. Правда, даже изменившись полностью, она по-прежнему не одобрена и есть вероятность, что ее в итоге отправят в архив до лучших времен.

 

Получается, мы не можем издать вашу игру. Когда до вас таки доедет договор, это уже ничего изменит (я думаю он все-таки доедет). Все же, так как ваша механика в этой ситуации послужила отправной точкой для новой игры (пусть она возможно и не будет выпущена), мы считаем правильным выплатить вам компенсацию, в размере N тысяч. При этом, естественно, все права на вашу механику остаются у вас, и вы вольны поступать с ней по своему усмотрению.

 

Мы можем оформить это доп-соглашением к договору, и выслать его на этот раз быстрой почтой.

 

Мне жаль, что возникла такая ситуация. Я надеюсь, Юрий, вы не подумаете дурного - просто так сложились обстоятельства. Могу лишь добавить от себя, что у Вселенной своё видение происходящего, и она подтасовывает события как считает лучшим для всех нас.

 

Жду вашего ответа.

 

Можете представить мою реакцию самостоятельно. Потеряна уйма времени, отдельно неприятно удивил факт «улучшения» игры в попытках, используя мою механику, создать нечто «своё», с целью, кхм, не слишком делиться.

 

И это без всякого согласования со мной! Но что поделать? Компенсация, так компенсация. Просят подождать оформления нового договора, ведь случай та-а-ак нетипичен.

 

14 апреля получаю новый договор для ознакомления. Это новый «сюрприз» от ставшего таким «родным» «Магеллана». В договоре говорится, что я, оказывается, выполнял заказ на разработку игры «Dice Tower» для компании за фиксированную сумму (которая на этот раз, отчего-то уменьшена вдвое!).

 

Более того, подписав договор, я полностью передаю все права компании и даже имя моё из анналов этой истории стирается навсегда. Вот это поворот, думаю я, и спрашиваю, как это стыкуется с реальностью, выплатой компенсации и сохранением авторских прав за мной? Получаю ответ, цитата:

 

Юридически мы должны у вас что-то приобрести, чтобы это оплатить. Сам проект закрывается, игра не будет выпущена ни в каком виде. Честно говоря, ваша механика нам не нужна, мы просто покупаем её из вежливости, так как вы долго ждали нашего решения.

 

Естественно, механика ваша, и вам решать, продавать её нам или предложить её кому-нибудь еще.

 

Кто-то из уважаемых читателей видит в этих строках слова «компенсация» или «сохранение всех прав на игру за автором»? Мне отчего-то увиделся старый договор купли-продажи, с суммой, уменьшенной на 50 %, и полным отчуждением результатов умственного труда.

 

Собственно, поднимаю вопрос и получаю ответ, цитата:

 

То, что я писала до этого, было актуально, если бы мы издали игру, пусть и измененную до неузнаваемости. Но из игры ничего не вышло, мы ничего не издаем. В этой ситуации, ваша механика ни для чего не послужила отправной точкой, мы ее ни для чего и никоим образом не использовали. Согласны? Поэтому по факту компенсировать нечего.

 

Конечно, это ваше право пробовать издать её в другом издательстве. Просто в таком случае мы ничего не заключаем, и всё.

 

«И всё». (Музыкальный акцент из «Ералаша».)

 

Пока ваш добрый журналист писал эту статью, «смакуя» горечь последнего «и всё», 19.04. 2016, в 11:14 утра, на почту прибыл очередной «Троянский конь» от наших заклятых друзей. Цитата:

 

Давайте я ещё раз коротко опишу имеющуюся ситуацию и сложившиеся варианты

выбора.

 

1. Несколько месяцев назад вам был отправлен договор на издание игры (передачу имущественных прав на механику), но по каким-то причинам вы не получили письмо. За это время ситуация несколько поменялась, и мы провели ряд изысканий относительно механики. Особенностей здесь две: во-первых, ваша оригинальная игра требует существенных доделок, а, во-вторых, мы пришли к выводу, что после необходимых для продаж изменений механики она станет похожа на продукты Babmoleo, Villa Paletti, Bausack, Wonky, то есть будут весёлыми играми на баланс. Последняя лицензия от USAPoly нас полностью устраивает. В итоге мы приняли решение, что игра в предложенном изначальном виде не подходит для издания, и поэтому предложили выкупить механику (которую мы планируем положить в основу, фактически, другой игры с похожими принципами). Далее - простой выбор: ваша механика или механика Wonky.

 

2. Для вас это означает, что у нас есть план доработок игры, чтобы сделать её коммерчески-успешной. Если вы не хотите - мы не дорабатываем, и, соответственно, не заключаем контракт. Отмечу, что сумма в N тысяч рублей, которую мы предлагаем за механику, существенно выше обычных сумм выкупа механики. Несмотря на то, что мы не обязаны никаким образом компенсировать вам долгое рассмотрение игры (равно как и вы не обязаны были отправлять её только одному издателю), мы считаем справедливым включить в неё компенсацию за ожидание, ведь всё это время вы ждали решения по проекту.

 

И снова, кхм... Противоречия и разоблачение самих себя. Теперь я внезапно узнаю, что «Магеллан» всё же хочет доработать и издать игру (до этого мне божились, как вы помните, что проект будет похоронен на полке под самым толстым слоем пыли забвения). Далее откровение, повергающее в шок всех, кто знаком с определением «этика партнёрских отношений». Оказывается, разработчик, по мнению наших маленьких любителей всего подешевле, может разослать свою игру на рассмотрение сразу всем компаниям одновременно и считать себя адекватным человеком. Отдельным, неприятным моментом, для меня, как для жителя Крыма в этот непростой период, стало указание представителя компании на то, что сотрудничество с американской компанией устраивает их гораздо больше, чем поддержка отечественного продукта.

 

Теперь, дорогие друзья, для меня действительно звучит финальный аккорд того самого «и всё», что подстегнуло меня к написанию данной, скромной статьи. Ваш покорный слуга избирает свой собственный вариант решения вопроса под счастливым номером «3» — придание ситуации общественной огласке.

 

Я вижу в действиях компании интересную схему:

  1. Затягиваем процесс рассмотрения вопроса настолько, насколько это вообще возможно, для того, чтобы лишить автора любой надежды на получение вознаграждения за свои труды.
  2. Обещаем издать проект на минимально выгодных автору условиях.
  3. Устраиваем дополнительный период всевозможных проволочек.
  4. Пытаемся сбить и без того мизерную цену, лишив автора любой причастности к собственному проекту.
  5. Profit или, в моём конкретном случае, WTF?! И прозрачное освещение ситуации в среде людей заинтересованных.

Своего мнения уважаемым коллегам, издателям и прочим интересующимся ни в коем случае не навязываю! Ознакомившись со статьёй, каждый из вас сделает собственные выводы. От себя хочу пожелать огромной удачи авторам и всем-всем-всем, кто отважится сотрудничать с компанией «Магеллан»!

 

Думаю, никто не удивится, но сообщить стоит, что тот самый первый договор на почту так и не пришёл. («А был ли мальчик?»)

 

С уважением к почтенной публике, Юрий Изегрим.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
4renG8 написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Оказывается, разработчик, по мнению наших маленьких любителей всего подешевле, может разослать свою игру на рассмотрение сразу всем компаниям одновременно и считать себя адекватным человеком.

Именно так. Очень странно, что вы думали иначе. Более того сказать "Я уже получил предложение на сумму в 100 тысяч денег от другой компании, но если вы предложите сопастовимые условия я смогу рассмотреть это предложение." это тоже нормальное ведение дел и называется торг. Поверьте, нормальный бизнесмен не обидется на такие слова. =)

Izegrim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Автор в этом деле новичок. Разработка игры "в стол" и переговоры с тёртыми калачами - издателями - разные вещи.

Меня возмутило отношение данного, конкретного издателя и попытка с его стороны лишить меня всякой причастности к моему проекту.
Это первый и, пока, последний, случай такого ужасного отношения со стороны издателя в моей недолгой практике.

4renG8 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я понимаю, что у вас остался осадок. И Магеллан повел себя не совсем профессионально. Просто в действительности проблема с обеих сторон. А там где вы видите проблему её зачастую и вовсе нет. Например обижаться на затягивание процессов вы можете только пока вы клиент, когда вы партнер это обоюдная проблема что бы вам ни казалось.

Izegrim написал 2 года назад: # скрыть ответы

"вселенная сама подтасовывает" - это, по - вашему "не совсем непрофессионально"?
По мне, так это развод, уровня "цыган".))

4renG8 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это именно "не совсем профессионально". Вы могли после такого письма отказаться сотрудничать дальше. При желании и указать на причину в ответном письме, разумеется в деловом ключе. На мой взгляд вы совершили ошибок не меньше чем издательство, в первую очередь продолжая считать себя клиентом. Но не мне вам давать советы. =) Не смотря на это я думаю, что ваша публикация это хорошо для отрасли. Так она взрослеет. Надеюсь ваша игра всё таки увидет свет именно в том виде в котором вы её видите. Удачи вам в этом! =)

Izegrim написал 2 года назад: #

Благодарю и не отрицаю своих ошибок.
Дураки, как известно, учатся на собственных шишках.

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нормальные издательства. Нормальные магазины. Нормальные авторы. Не. Сотрудничают. С. МосИгрой.

Вы вообще после их Медведа как туда могли что-то послать? Это ж известное дело. Такие «издательства» есть везде — на Украине это «Ранок». На западе — «JKLM».

iMaysoN написал 2 года назад: # скрыть ответы

а что за история про Медведа? Просто я не из Магелана, не в курсе :(

indig0ilya написал 2 года назад: #

А сколько еще раз вы намерены намекнуть на то, что вы не из Магеллана?

Arhiserg написал 2 года назад: #

Да-да, "Это не те дроиды, которых вы ищете"

book_critic написал 2 года назад: #

Жулик детектед

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Т.к. «механика не лицензируется» вы взяли механику игры Jungle Speed, которую в России издаёт Игровед, и выпустили со своим артом под названием «Медвед». Тут у автора за стеной из «многабукф» та же история: забрали у автора игру, выкинули всё, оставили механику, и с барского плеча предложили ему «на чай», т.к. опять же «механика не лицензируется», типа, жри что дают, а то и это отберём.

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы, в целом, делаете довольно классные выводы из истории, достоверность которой невозможно никаким образом ни подтвердить, ни опровергнуть.
В самой заметке указано, что механика вторичная. Если даже допустить, что какая-то часть истории правдива, какая логика издателю платить за еще одну, предположим, Дженгу?

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Странно, что вы написали в ветке про Медвед вопрос по игре из статьи. Тоже в Магеллане работаете?

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы тут все работаем в Магеллане. Вы, кстати, тоже, но в отделе чёрного пиара.

Извините, не обратил внимание, что это Медвед-ветка. Я было думал, что это Жулики-и-воры-ветка, раз вы упомянули Медведа вне какой-либо связи с исходной статьей.

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Никогда с ними не сотрудничал и не планирую.

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я тоже был такой суровый и категоричный пока не начал получать миллионы, рекламируя Мосигру на Тесере.

MakGrou написал 2 года назад: #

Тогда с Вас причитается!)

Hors написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всем издателям компьютерных FPS нужно платить Кармаку и Ромеро за их DOOM? А за механику бросания кубиков кому деньги нести? Да и колесо ещё то изобретение, а никому за механику его использования никто не платит.

Никто ведь игру у автора не забирал — сам отнёс и больше полугода сидел, ждал с моря погоды.

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не надо демагогии, пожалуйста. Тут все взрослые люди, и знают про эту заковырку с механикой для настольных игр.

Hors написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я вот не знаю. На полном серьезе, без сарказма и иронии.Чем использование механики одной настольной игры в другой отличается от использования механики одной компьютерной игры в другой?

На примере тех же компьютерных жанров: есть первооткрыватель механики RTS — Imagine Software, с игрой Stonkers, есть популяризатор — Westwood, с легендарной Dune. Всё, дальше пошло лишь использование механики, успешное или бездарное.

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Аналогии не работают.

Hors написал 2 года назад: #

Судя по тому, как одни и те же механики кочуют из игры в игру, от разработчика к разработчику, от издателя к издателю, прекрасно работают.

book_critic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос с механиками в России скорее этический, чем юридический. Могу сказать одно, для нормального издателя его репутация важнее сиюминутной наживы. Поэтому нормальные издатели такое не вытворяют.

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Вопрос с механиками в России скорее этический, чем юридический.
А где-то наоборот?

>Поэтому нормальные издатели такое не вытворяют.
Это какие?

book_critic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, в Германии, например.

1161D написал 2 года назад: #

А что там в Германии в рамках авторского права можно механики регистрировать?

book_critic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Имел опыт общения с издателями настольных игр (HW, Космодром). Позиция у них была однозначная, если мой проект им интересен, то сначала договор, потом работаем над проектом.
Здесь есть более успешные авторы, я думаю они подтвердят мои слова.

Amsh написал 2 года назад: #

Наличие договора еще не означает , что Вашу игру издадут ;)
Сможете немножко расслабиться после выхода игры. ;)
Но и после выхода вопросы будут. Хо хо ;)

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

В видеоиграх не механика, а движки, и они там баслословных денег обычно стоят. Не знать такого - стыд и позор )

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кек. Это настолько толсто, что даже тонко.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кекс с толстым изюмом и тонкой корочкой)

mau_tg написал 2 года назад: #

а как же глазурь?

AlexO написал 2 года назад: #

рука-лицо

4renG8 написал 2 года назад: #

Unreal Engine бесплатный, Unity 3D - бесплатный, Source - бесплатный. Это не говоря о своре менее известных движков. Платными они становятся только ПОСЛЕ того как вы начинаете зарабатывать более менее приличные суммы и то зачастую плата в виде роялти. Сравнивать движки с механикой это всё ровно, что сравнивать зелёное с солёным.

4renG8 написал 2 года назад: #

Ровно как в настольных играх есть деление на америтреш и еврогеймы, среди видеоигр есть основанные на нарративе и основанные на механике игры. К первым относится всё что вы вспомнили, а ко вторым относятся например тетрис или blek.

vpalmer написал 2 года назад: # скрыть ответы

вы в качестве примеров компутерных игр приводите не схожие механики, а схожие жанры. здесь же история о другом - как когда китайцы скопировали харстоун и получили закономерный иск от близов.

Hors написал 2 года назад: # скрыть ответы

Жанр-то базируется на определённых механиках, присущим играм этого жанра. Как в тех же RTS, к примеру сравните Dune и Warcraft: строительство зданий, добыча ресурсов, найм войск, разведка карты, сражение — работают по идентичным механикам. Westwood подавали в суд на Blizzard за это?

vpalmer написал 2 года назад: # скрыть ответы

то что вы перечислили - это не механики, а варианты их представлений/визуализации. игровые механики - это то, что лежит под всей этой презентационной частью. несмотря на то что, к примеру, в двух разны настолках может использоваться воркерплейсмент - это еще не значит, что у этих игр одинаковые механики.

Hors написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Щелкнуть левой кнопкой мышки на своём юните, чтобы его выбрать — щёлкнуть правой кнопкой мышки на юните противника, чтобы атаковать его. Происходит атака. Юнит автоматически перемещается на дистанцию атаки, определяемую дальностью его стрельбы. Далее, в зависимости от параметров атаки и урона атакующего юнита и защиты атакуемого юнита, рассчитывается наносимый урон и вычитается из шкалы ХП юнита. По истечению ХП — юнит погибает. Атака повторяется через промежутки времени, определяемые скорострельностью юнита. Атака продолжается до уничтожения юнита противника, либо прерывается уничтожением атакующего юнита, либо отдачей ему другого приказа, либо уходом атакуемого юнита из радиуса обзора атакующего." И т.п. Так похоже на механику сражения? Мне каждое слово в каждой своей фразе разжевывать?

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Объяснить все лучше так:
1. Если взять, и что-то переработать - хоть немного - это уже можно считать "своим". В зависимости от степени переделки вас посчитают либо гнусным плагиатором, который пользуется чужими наработками, либо гением, который открыл нечто такое, что вроде как само лежало на поверхности. В суд вас точно не потащат.
2. Вы тупо взяли что-то из чужих наработок. Не что-то абстрактное, вроде "ты бросаешь кубы, чтобы убить врага", а например кубики - точная копия кубиков из Imperial Assault, с соответствующими механиками (молниями, защитой, пробоем - и так далее).
Тогда у юридического отдела FFG возникнут определенные вопросы, которые придется решать в суде. Потому что по крайней мере кубики - почти несомненно защищены авторскими правами, и их внешний вид определенно скажет судье что вы просто взяли чужое. =ъ
3. Вы берете кубики из IA, но даете им другие цвета и перерисовываете значки - однако все остается по сути тем же.
Юристы FFG могут забить тревогу, а могут забить и сидеть на попе ровно, глядя на ваши трепыхания ленивым взглядом. Скорее всего будут сидеть, чтобы не привлекать внимание общественности (читай - потенциальных покупателей) к вашему продукту.
Совершенно другое дело, что большинство людей скажут "фу, как нехорошо".

Вот как-то так.
Гарантированно прицепиться можно только к внешнему виду (вон, GW именно это и делают постоянно), а вот к механике - уже гораздо сложнее.
Хотя и по поводу механики у меня найдется пример: Games Workshop накатили бочку на разработчиков Chaos League, потому что те сделали "экранизацию" Blood Bowl. Кончилось каким-то тайным соглашением с передачей прав и компенсацией в пользу GW.

Hors написал 2 года назад: #

С пунктами согласен.
Отдельно бы добавил, что реакции авторов изначального продукта тоже разные могут быть. Не все начинают жаловаться, судиться. Как пример — реакция Нотча, создателя Minecraft, на выход Terraria (часто называемую Майнкрафтом в 2D и вышедшую раньше Minecraft) недословно: "Если Terraria наш конкурент, то я чертовски горд конкурировать с нею, это действительно замечательная игра".

ZavKaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Games Workshop накатили бочку на разработчиков Chaos League, потому что те сделали "экранизацию" Blood Bowl. Кончилось каким-то тайным соглашением с передачей прав и компенсацией в пользу GW."

Ну не такая же история (
Cyanide пришли к GW с концептом игры по Blood Bowl. GW были не заинтересованы, поэтому игра вышла без лицензии и с названием Chaos League.

Может быть это понравилось GW, а может быть и нет, но в результате те же разработчики делают компьютерную серию Blood Bowl по лицензии GW.

Desert_witch написал 2 года назад: #

Да, они возможно обратили бы меньше внимания, если бы к ним сначала не попробовали обратиться с лицензией. Но тем не менее - GW действительно прикопались за то, что "вы сделали игру про фэнтезийный футбол, с преферансом и орками!", что в целом хоть и более-менее оригинально, но большинство компаний все равно прошли бы мимо (хоть и поскрежетав зубами).
Так-то они, помнится, не брезговали даже отправлять представителей к Технологу, чтобы уничтожать формы миниатюр, которые показались им слишком похожими на ваху. Да и вообще в целом известны некоторой склочностью.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

К сведению: колесо запатентовано в Австралии примерно в 1995 году

Alxndr1978 написал 2 года назад: #

Ага, с целью показать дебильность системы патентования в существующем виде

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это ещё что! Люди умудряются патентовать то, чего вообще не существует. Торсионные поля, например.

ThunderWolf написал 2 года назад: #

мне больше доставляет противоположная крайность. Например патент Apple на прямоугольник с закругленными углами. И без всяких благородных целей между прочим. Просто чтобы еще раз развести в суде Гнусмасов на деньги.

4renG8 написал 2 года назад: #

Патенты нужны для защиты, а не для доказательства. В этом случае всё в порядке

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы. Нормальные. Ребята. Общаемся. Именно. Так!

Я, кстати, тоже не понял вброса про Медвед. Наличие у каждого отечественного издателя своего клона Активити, чтобы не отстёгивать Пятнику процент, почему-то никого не смущает, а вот очередной клон Хали Гали, тем временем, уже шестой год продолжает воспламенять некоторые пятые точки.

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Какие клоны Активити вы знаете?

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

Воображарий, к примеру?

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Стыд и позор. А ещё?

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

Шляпа от Мачина?

Oldman написал 2 года назад: # скрыть ответы

А клоны фантов тогда и Крокодила?

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну чего вы начинаете, товарищ старшина, я ж не википдея, а просто парень, не забаненный в гугле.

Вёл я изначально к тому, что Медвед клон клона. Клонированием в индустрии занимаются все, но вспоминают об этом только когда выгодно. Например, Имаджинариум тут модно порицать, а клон Диксита, которым ХВ торговали, почему-то никто не вспоминает.

book_critic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вина одних не исключает вины других. И если все виноваты - это не значит, что не виноват никто.

И что за клон диксита, которым ХВ торговали?

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

Меня в этом контексте смущает слово "виноват". Мораль и этика - это области, которыми лучше в разговоре не оперировать из-за их потрясающей абстрактности. Тем более, когда речь идёт о деньгах.

В чем парни виноваты? Взяли уже готовую механику и изготовили на её основе другой продукт, возможно не такой качественный, но более доступный. Так это история индустрии, вся электроника и бытовая техника по такой схеме работает, не говоря о развлечениях и обслуживании.

У этой истории нет пострадавшего, значит и нет виноватого.

book_critic написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как бы Вам не хотелось обратного, но этика существовала,существует и будет существовать. Если бы вы были правы, то все, кто здесь осуждали магеллан не делали бы этого до судебного решения. Но осуждают и имеют на это полное право.

Жду комментариев магеллана.

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

У нас здесь ситуация, связанная не с этикой, а с предубеждением, глупостью и эффектом толпы. %username регистрируется с целью сообщить, что его обманул %companyname. Подтверждения никакого нет, конкретики нет, скриншотов нет, вообще ничего нет. При этом 9 из 10 участников дискуссии принимают всё за чистую монету, потому что %companyname не попадает в сферу их интересов.
Я понимаю, что примерно так и выглядит масс.медиа, но с моей колокольни выглядит достаточно паршиво.

D1000 написал 2 года назад: #

В одном предложении обосрали 9 из 10 гиков с тесеры и подтвердили что %companyname попадает в сферу ваших интересов )

futb_all написал 2 года назад: # скрыть ответы

> конкретики нет

А чем вам цитаты из переписки не угодили?

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

А чьи это цитаты? У них нет источника, нет автора. С кем велась переписка? Не с конкретным человеком, а с Магелланом, "коварным издателем". Был это один человек или несколько, какое они вообще имели отношение к Магеллану, их должности - ничего этого неизвестно, цитаты идут хаотично без единой аннотации.
Первое, что должно читателя насторожить в таких вот "письмах счатья" - это отсутствие какой-либо конкретики.

futb_all написал 2 года назад: #

Мда уж, вас, я вижу, насторожило. Не расслабляйтесь, кругом враги.

Monuil написал 2 года назад: #

Так это не иск в суд, а чёрный пиар. Какая тут может быть конкретика?

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы заявили что "у каждого отечественного издателя есть клон Активити". Извольте соответствовать.

Могу сказать за "Стиль жизни", что вы уже не правы: для данного жанра игр у издательства есть лицензии на локализацию Концепта, Тематик, Пиктомании. Ни одна из них не является клоном Активити.

Так что сказали А говорите Б. Пруфы, пожалуйста.

1161D написал 2 года назад: #

Со Стилем Жизни вы меня уели, признаю.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

и да, про клон Диксита тоже подробнее. Просвятите общественность!

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

http://hobbygames.ru/factum

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Гм. Как вы мастерски сменили тему: начали с "у каждого издателя", а закончили "торговали". Я чуть не повелся.

И действительно. Торгуют. Вот только 2 маленьких но.
1. Они его НЕ издают - издатель какой-то неизвестный shoppiboom.
2. Фактум все же чуть менее похож на Диксит, расставлены другие акценты. Командная игра, реальные истории... Хватает ли этого, чтобы не считать ее клоном? Фиг знает.

А не вспоминают, потому что не знают о ней. Лежит вон себе на складе интернет-магазина ихнего, да пылится. Даже карточки на Тесере нет.

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

Shoppiboom, хоть и значится в издателях, является таковым только на словах. На деле это сервис продвижения, который, я не исключаю, и заказал данную работу.
Производителем и дистрибьютором игры, насколько я понимаю, является именно ХВ, что, мне кажется, достаточно, чтобы называть их издателем.

Ну и да, игра немного другая. Но вы здесь тот же вопрос поднимаете, что и я. Все игры другие, но одни смело клеймят клонами, а на другие закрывают глаза. Грань не ясна.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

С шопибум кстати не все ясно. Они ж просто площадка для инет-магазинов. Но смотрим на коробку дальше и видим "произведено по заказу ООО "ЭнТиДжей"" (оптовая торговля, производство игр и игрушек, сопутствующая деятельность). Так что издатель скорее всего именно они. Иначе бы на половине игр ХоббиВорлда издателем значилась бы какая-нибудь Тверская картонная фабрика. А кем произведено я например информации не вижу.

Но как-то уж слишком много внимания к игрушке, о которой знают целых 44 человека (аудитория офиц. группы ВК)

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну и штрих-код производителя не совпадает. Глянул на пару коробок Хоббиков - 462 0011, и на Фактум 464 0018. Так что скорее всего и печаталась она не Хоббиками

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

Штрих-код действительно веский аргумент, но меня всё равно не оставляют сомнения, учитывая, что реализуют и рекламируют игру именно ХВ:
https://vk.com/wall-11345792_3978
Я полагаю, что возможно, что ХВ занимается изготовлением, а ЭнТиДжей выступает заказчиком-производителем (комплектация, фасовка), в таком случае они могут свой штрих-код размещать, по типу того, как Космодром раньше печатал свои игры на мощностях Магеллана, однако везде был указан именно как издатель.

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пан, вы, давеча, нотариально заверенные скриншоты требовали, а теперь "сомнения", "ну а вдруг"..

1161D написал 2 года назад: #

Открыт для конструктивного диалога и готов признать свою неправоту, в отличии, кстати, от автора темы, который пока не привёл ни ответил ни на один вопрос и выборочно отвечает только сочувствующим.

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Ну не все клоны другие. Есть отличающиеся только оформлением и на 100% совпадающие по правилам. Например украинская игра Тотем - точный клон Диких джунглей. Только тотем заменили картой с надписью тотем.

А есть вот такие, где что-то поменялось, но ничего существенного при этом не изменилось.

А есть например такая штука как pirate dice: по базовым правилам и механикам почти не отличима от Роборалли, но как клон она ни разу не воспринимается, а воспринимается как оригинальное решение - версия роборалли на кубиках. Ну и добавленные режимы и нюансы показывают что исходная игра была только идеей.

. А в клонах изменения правил скорее являются фикцией, чтобы к ним не сильно цеплялись. В этом плане трудно сказать, была ли идея привязать Диксит к событиям реальной жизни первичной при создании Фактума, или поводом скопировать игру

Субъективно это все. Но если много субъективных оценок совпадает, кмк количество переходит в качество

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Полностью согласен!!!

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Любимая вами ГаГа попала в ненормальные магазины? У них есть игры Магеллана/Мосигры =D
В фирменных магазинах ХВ кстати тоже их ограниченный ассортимент присутствует

martinyman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хм. Видимо, "Эй это моя рыба!" подзабылась, ага. А если нет - "Звезду" тоже на ножи?

1161D написал 2 года назад: # скрыть ответы

Про Свинтуса никто и не вспомнил, разумеется.

Journeyman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Свинтус основан на народной механике.

1161D написал 2 года назад: #

Эрудит тоже?

ThunderWolf написал 2 года назад: #

К слову о Свинтусе. Вспомнили:
http://tesera.ru/game/svintus/comments/#post409057

И обычно их здесь действительно топят.

Izegrim написал 2 года назад: #

Не мониторю, кто и что издаёт. К своему стыду и шишкам.

Steve написал 2 года назад: #

Как же Мосигре удалось издать Проект Манхеттен, Космические дальнобойщики, Space alert, Нейрошиму...

4renG8 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А почему с Мосигрой? С точки зрения игрока вроде повёрнуты лицом к людям. Сервис неплох. Неужели с обратной стороны всё так плохо? Читал их статьи на хабре, впечатление оставляют положительное.

ZoRDoK написал 2 года назад: #

Медвед - Jungle Speed
Данетки - Lateral Thinking
Крокодил - крокодил
Comparity - Timeline
Пятница - Headbanz
Ку-ква-ре-му - Snorta

Я думаю, что если покопаться в фигне, которая числится за ними, можно найти ещё.

Petsar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как-то после фразы "я из Крыма, мне поддержка американской фирмы неприятно" симпатии к автору у меня поубавилось.
На патриотизм давить... ну это некрасиво. Попрошайки в электричках так делаем

Izegrim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне реально не доставляют удовольствия подобные сравнения, особенно в свете,"ну вы всё - таки подпишите договор, получите копеечку".

Не делайте так в электричках больше, это контрпатриотично ;з

Petsar написал 2 года назад: # скрыть ответы

а, не имел этого в виду, подобного сравнения.
но все-таки территориальная ваша принадлежность не должна быть каким-то аргументом, а то выходят голодающие дети Африки.
ну со склонением ошибся)

Izegrim написал 2 года назад: #

Меня возмутили подобные "аргументы" издателя, пытающегося всеми правдами и неправдами, таки выкупить мою механику по - дешевке...

Vas_ko написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, неприятная история.
Но, может быть, у меня что-то не так с адекватностью, но мне непонятно, почему неправильно отправлять игру сразу нескольким издателям. С литературой такое не редкость.
И немного напрягает выражаемая автором позиция, что отечественный издатель должен быть нацелен на отечественного разработчика. На мой взгляд, издание игр это бизнес, а бизнес не обязан работать на основе патриотизма или чего-то подобного. Это не нормально. Не говоря уже про поддержку Крыма: все на это смотрят по-разному.

Izegrim написал 2 года назад: # скрыть ответы

Автор лишь выразил свою субъективную точку зрения.
Уверен, что в России достаточно талантов, которые могли бы принести в мир настольных игр нечто новое, интересное и даже уникальное.

Да, это бизнес, поэтому проще и безопаснее переиздавать уже изданное за рубежом. Вопрос в том, что в таком подходе хорошего для отечественного игростроя?

Vas_ko написал 2 года назад: # скрыть ответы

Издай/купи настолку - поддержи отечественный игрострой? Зачем? Разве это способствует его развитию? Я не против отечественных настолок, я за хорошие настолки. Страна происхождения игры, мне кажется, интересует покупателя/игрока в последнюю очередь.

Bolger написал 2 года назад: # скрыть ответы

Nope. Я тот настольщик, который с особым удовольствием играет и приобретает в свою коллекцию игры отечественных авторов (Космонавты, Свержние мутантов, Эволюция, Бестиарий Сигиллума)

Izegrim написал 2 года назад: #

+

4renG8 написал 2 года назад: #

В последнем письме Магеллан оговаривает, что автор может отказаться от всех условий и разрабатываться ничего не будет. Что не устраивает автора? Не нравятся условия сотрудничества не сотрудничай. Продавай другому издательству, издавай самостоятельно, финансируйся на краудфандингах. То что автор потратил почти два года на всю эту историю исключительно его упущение. Ну почему нельзя было обратиться в другие издательства? О какой этике вообще речь? Всё что не требует внеплановых трат денег от ваших партнеров находится в рамках деловой этики.

К чему могут быть претензии у Магеллана так это:
- Изменение мнения "куплю"-"не куплю"
- Отказ выслать второе письмо.
- Составление договора там где он был не нужен.
- Затягивание.
- Неясное изложение мыслей в письмах. Порой трудно понять о чем речь.
- Внутренняя неразбериха.
- Партнёра вели разные люди.

Правильным для Магеллана было бы написать автору, что механика в текущем виде не одобрена, дорабатываться не будет. Извиниться за задержку. Заплатить за время потраченное между "мы покупаем всё как есть" и "мы передумали". Только в этот период автор мог понести убытки отказавшись от контрактов с другими издательствами (которых он не заключал). Но это всё ровно его задача - умеренно долбить издательство письмами чтобы они шевелились. Далее просто стоять на своём, не прогибаться. Можно было бы посоветовать автору издателя-конкурента который заинтересован в таких играх.

В общем вина автора в том, что он не умеет вести дела, вина Магеланна в том что они не умеют вести дела с такими людьми. Что кстати тоже серьёзная оплошность.