-AdRiver-
terjul написала 12 минут назад к мысли на тему Опрос про настолки!: # Мегатонн в друзьях! Что бы это значило...
ziby25 написал час назад к статье Lords of Hellas: Вторые впечатления – условия победы: # Мелкое уточнение, герой плюсующий силу к мощи армии - это Ахилл (прост...
Ficuss написал полтора часа назад к мысли на тему Опрос про настолки!: # "1000 лет одиночества на Тесере")))
Krapiva написал 2 часа назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # HATE, спасибо огромное! Ваша бесценная шпаргалка уже отпечатана у мен...
moonlight2 написал 2 часа назад к мысли на тему "Покорение Марса" - это что-то типа "Монополии"?: # И Вархаммер 40000, судя по последним новостям
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...

ussr_jukov

«Война Ост-Индских компаний». Взгляд изнутри №7

Создание настольной игры «Война Ост-Индских компаний». Взгляд изнутри: часть 7 (02.07.2016, B.C.Studio, г. Краснодар), 04 июля 2016

Информация

добавить
игры Война Ост-Индских компаний
Дата: 04 июля 2016
Оценка пользователей
7.4323
-

Седьмая статья из серии «Взгляд изнутри». На ваших глазах с нуля создаётся новая настольная военно-экономическая игра «Война Ост-Индских компаний». Мы предлагаем вам увидеть, какой путь проходит игра: от рождения идеи в голове до первой покупки.

 


 

Всем читателям доброй воли привет и здравия желаем!

 

Прошло более месяца...

 

А кораблями мы лавировали, лавировали, да не вылавировали.

 

И игру мы тестировали, тестировали, да всё ещё не «вытестировали» до конца :)

 

31 мая 2016:

 



 

Июнь 2016:

 











 

Помимо каких-то мелких правок в правилах, менять что-то существенное не было необходимости. Основная задача выполнялась! Люди приходили в кафе с желанием поиграть во что-то, первый раз садились за игру, и уже через 15 минут народ понимал, что делать, куда плыть, кого захватывать... Скучно не было. Получалось, что на шестерых (новичков!) игра длилась 2,5–3 часа. Это приемлемо!

 

Тесты, тесты, тесты, тесты...

 

...

 

В один обычный летний вечер настольных игр совершенно обычный добрый гуру-настольщик Дмитрий Богун сказал: «После трёх-четырёх игр становится скучновато. Игрокам нужно дать чёткие цели. А также сразу определить ветку развития: военная, либо торговая. Плохо, что все ударяются в торговую или военную ветку развития».

 

Эта хорошая идея. И мы её хотим воплотить и посмотреть, что из этого выйдет!

 

Поэтому вводим в правила следующие изменения и дополнения:

 

В игре могут быть не более половины как военных, так и торговых игроков. Право выбора пусть определяет кубик в начале игры. При нечётном количестве пусть военных будет всегда меньше (если они объединяются, игра превращается просто в мясорубку)))).

 

Военный игрок не может открыть топовую технологию торговцев (Ост-Индское судно), торговый игрок не может открыть топовую технологию военных (линейный корабль).

 

Теперь самое интересное. Для каждого типа игрока вводятся карты заданий.

 

Торговая карточная колода и военная! (Разработка колод под руководством Дмитрия Богуна.)

 

Это значит, что портам и колониям надо дать названия! Дали!

 

Порты:

 

Мадлейн, Парамарибо, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Ново, Луанда, Ха-Ной, Пекин (Биджин), Караранг.

 

Колонии:

 

Либерия, Гвинея, Кейптаун, Занзибар, Медина, Мумбай, Ситве, Шанхай, Токио, Манила.

 

Карта теперь выглядит вот так:

 

 

С Валерой Захарченко (наш мастер-дизайнер) прорисовали колоды.

 

Военная колода:

 

 

Торговая колода:

 

 

Распечатали, вырезали, склеили...

 

 

Что пока нам самим непонятно?

 

Во всех картах заданий 1-го и 2-го уровня на тыльной стороне оставляем 2 пустых окошка — при тестах надо решить, какова награда выполнения задания. Сколько золотых и какая технология достанется в подарок? Будем вписывать по ходу пьесы)))

 



Есть задания потопить определённое количество кораблей определённой нации. Пока тоже не знаем, какое именно количество кораблей дать для задания.

 

 

Так в чём изюм?

 

 

Объясняем!

 

Есть карты заданий экономические, с рубашкой, на которой изображён фунт-стерлинг.

 

Есть карты заданий военные, с рубашкой, на которой изображён стреляющий корабль.

 

И те, и другие делятся на задания 1-го, 2-го и 3-го уровня (I, II, III).

 

Думаю, выполнение задания 3-го уровня будет означать победу.

 

Думаю, каждый игрок в начале игры берёт 3 карты соответствующего типа задания: 1 карту 1-го уровня задания, 1 карту 2-го уровня задания, 1 карту 3-го уровня задания. Причём сначала надо выполнить задание первого уровня, затем второго, затем третьего.

 

Итак, трое из игроков выбрали экономическую ветку развития.

  1. Они не могут открыть технологию военного линейного корабля.

  2. Выполняем задания только торговые.

Торговые задания 1-го уровня.

10 карт. По количеству ресурсов. Нужно привести на основную биржу соответствующий ресурс.

 

Торговые задания 2-го уровня (только после выполнения задания 1-го уровня).

30 карт. По количеству ресурсов, только 2, 3, 4 позиции. Нужно привести на основную биржу соответствующий ресурс в определенном количестве (2, 3, 4).

 

Торговые задания 3-го уровня (только после выполнения задания 2-го уровня).

10 карт. По количеству ресурсов. Привези первым 3 позиции определённого ресурса на основную биржу. Стань монополистом этого ресурса! Стоп-игра! Торговая победа!

 

Торговая колода 50 карт!

 

Военная колода 70 карт!

 

Итого 120 карт.

 

Итак, трое из игроков выбрали военную ветку развития.

1. Они не могут открыть технологию Ост-Индского судна.

2. Выполняем задания только военные.

Военные задания 1-го уровня.

19 карт. 9 портов + 10 колоний. Захватить определённый порт или колонию. Удерживать не надо.

 

Военные задания 2-го уровня (только после выполнения задания 1-го уровня).

32 карты.

Либо разграбление (в результате сражения с другим кораблём) определённого товара 2–3 штуки (20 карт),

либо потопить определённое количество кораблей (2 варианта) какой-то нации (12 карт). Если вам попалась карта с вашей нацией — покажите игрокам её и замените на другую.

 

Военные задания 3-го уровня (только после выполнения задания 2-го уровня).

19 карт. Эта колода делится на 3 маленькие колоды. 4 карты — Америка, 7 карт — Африка и средняя Азия, 8 карт — Азия и Индонезия. Игрок в случайном порядке берёт по одной карте из каждой стопки. Таким образом, у него получается 3 порта-колонии, один из которых находится в Америке, другой в Африке, третий в Азии. Цель — удержать к началу своего хода 3 определённых порта/колонии. Стоп-игра! Военная победа!

 

Думаю, если у игроков сложится неудачный расклад заданий, оставляем экономическую победу — набрать 50 золотых!

 

Итак, вырисовывается 3 типа победы: военная, торговая и экономическая!

 

5 июля тестим в «Пеппере» карты заданий!

свернуть все темы
Waller написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тестил одну авторскую евроигрушку, которая была очень хороша... пока в нее не добавили такие вот задания 1 (выполнялись за 1 раунд), 2 (надо было (постараться) и 3 уровня (выполнение = победа).
Как раз по 1 заданию на игрока.
Ну и что из этого вышло? ТоТ, кому повезло получить более выгодные/легко выполнимые задания 1 и 2 уровня резко вырывался вперед и вместе с тем приближался к победе - это раз.
Тот, кому попадалось удобное конкретно для него задание 3 уровня, после этого побеждал. И все усилия остальных игроков были бессмысленным копошением.
В итоге просто выкинули эти карточки, и стало ок.

Я к тому, что нужно:
- давать не слишком крутые бонусы
- сделать задания равновероятно выполнимыми независимо от положения игроков на карте
- не уверен, что оправдает себя механика "задание 3 уровня = победа"

ussr_jukov написал 2 года назад: #

спасибо за мысли! посмотрим...

Trommell_of_war написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дизайн ужасен, карты необходимо подавать, а не просто флаги на черном фоне - игра тогда про космос, где атмосферность? Корабли тоже нужно уметь рисовать.

Когда увертюра играет в седьмой раз, а оперы нет и нет, то зрители уходят. Мне было интересно первые два-три выпуска; сейчас уже твердое желание "не видеть это".
Скучно.

sputnik1818 написал 2 года назад: #

Насколько я знаю, это просто ПНП, сделанный в типографии, чтобы тестеры не убегали. Причём достаточно качественный ПНП. :)

Pirx написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вы уверены, что на момент описываемых событий Англия уже стала Великобританией?

ussr_jukov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Королевство Англия, включая княжество Уэльс, являлось отдельным государством до 1 мая 1707 года, когда объединилось с Шотландией в Королевство Великобритания.

Википедия

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

В карточке игры читаем: «Время действия – начало XVII-го века».
И вдруг на карте встречаем «Great Britain» – государство, возникшее в начале XVIII-го века. Как так?

MainIsJustice написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да ладно, не придирайтесь) Это все мелочи)

Pirx написал 2 года назад: #

Дьявол-то в мелочах!

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Придираюсь? Даже не начинал: про флаг Французской Республики – и не только – промолчал :)
Разумеется, автор игры волен свободно обращаться с выбранным историческим сеттингом. Но тогда, наверное, стоит добавить в описание фразу, что действие игры происходит в альтернативной вселенной.
Если вдруг понадобится, вот пример игры из почти той же, но уже земной эпохи: http://tesera.ru/game/photo/67194

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

А ещё Мумбаи, Ханой и прочие ляпы

ussr_jukov написал 2 года назад: # скрыть ответы

поменял в карточке игры несколько слов:
"Время действия - XVII-XIX века"

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Ахахахахахха, скоро будет вся человеческая история, начиная с Олдувая?)))

Imago написал 2 года назад: #

Судя по всему без пива в это не сыграть...

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы
пробелы, судя по тексту

"Военные задания 1-го уровня.
19 карт. 9 портов + 10 колоний. Захватить определённый порт или колонию. Удерживать не надо."
дисбаланс детектед. Одному попадается Канада через пролив, другому Филлипинский порт.
Если давать выбор из двух, то зачем дальние порты - их никто не будет брать.
Аналогично можно придраться к торговым.
----
Да и в принципе как-то неправильно именно в такой игре брать по 1 карте задания. Получится не человек играет в игру, а игра в человека, направляя его. Вся система заданий описанная здесь в данном виде неверная и очень топорная. Карты придумали - ОК.
Но поизящней, поизящней нужно, товарищи

Denlerien написал 2 года назад: #

Согласен - тоже как прочитал "берёт ... 1 карту 1-го уровня..." - решил что это плохо. Нужно давать возможность выбрать- выдать 2-3 задания каждого уровня, а оставить одну. В случае военных миссий по крайне мере. Т.е. для перечисленных условий - взять 2 карты первого уровня, 3 второго (т.к. если будет ваша нация - её сброс уже лишает выбора). Ну а в 3-м уровне видимо 1 случайна карта Америки (т.к. карт мало), 2 Африки, 2 Азии. После выбора у игрока остаётся столько, сколько указано в тексте.