-AdRiver-
Gelo написал 10 минут назад к игре Keyflower - почему я хочу увидеть его на русском языке.: # По сути - вы правы. Но есть нюансы )
igelkott написал 22 минуты назад к статье Настольные соседи. Выпуск №80: # Спасибо! Исправил:)
Rishat написал 23 минуты назад к игре Нечто из глубокой бездны: # Игра очень хорошо заходит при игре вчетвером, так как нет даунтайма.
Rishat написал 27 минут назад к игре Нечто из глубокой бездны: # Во второй редакции есть поправкам к правилам, где говорится что в тако...
snowbody написал полчаса назад к новости Seasons. Предзаказ на CG: # Великий смысл в том, чтобы его продать. :)
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  
С миру по нитке [20.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.

Ksedih

Чего ждать от Star Trek: Ascendancy? Часть 2

05 июля 2016

Информация

добавить
игры Star Trek: Ascendancy
компании Gale Force Nine
Дата: 05 июля 2016

Рейтинг 9.48

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.4831
-

Вторая часть перевода материалов от GF9 по вот-вот выходящей Star Trek: Ascendancy (первая тут). Ничего особо нового не рассказали, даже скукой веет. Игра по-прежнему кажется 4Х-стратегией лайт с морем бросков кубиков. Но иногда, даже после прочтения правил и начального понимания, что это за игра, первая партия оказывается совсем не такой, какой должна была быть в вашем представлении. В случае с ST:A, надеюсь, так и будет, так как пока кажется не заслуживающей большого внимания коробкой.

 

 

Фаза строительства

 

Во время строительной фазы цивилизация может совершать исследования, чтобы улучшить щиты и оружейные системы своих кораблей, а также вкладываться в проекты (технологии).

 

Количество необходимых для завершения проекта жетонов исследований указано в левом верхнем углу карты технологии. Игрок может добавить один жетон исследования в ход на каждый исследуемый проект. Жетоны, получаемые при изучении космических феноменов, либо немедленно добавляются на продвигаемый проект, либо могут быть сохранены для использования в последующей фазе строительства. Как только жетон кладётся на карту, он не может быть перемещён. Когда карта-технология исследована, она тут же отправляется из области проектов в зону завершённых технологий. Игрок сразу может использовать специальные правила-преимущества, предоставляемые ей.

 

 

Цивилизации доступно одновременное исследование нескольких технологий. Это количество равно числу принадлежащих ей исследовательских модулей на планетах. Если в какой-то момент у игрока больше активных проектов, чем этих модулей, лишние карты сбрасываются, как и жетоны исследований, лежащие на них. К тому же, если другая цивилизация захватывает ваш исследовательский модуль во время планетарного вторжения, вы должны выбрать одну из своих технологий, находящуюся на данный момент в разработке, и передать её со всеми исследовательскими жетонами на ней отвоевавшей планету цивилизации. Таким образом, игрок способен получить разработки, недоступные его цивилизации!

 

 

На некоторых картах исследований изображён значок варпа в нижнем правом углу. Когда их разработка завершается, варп-скорость вашей цивилизации увеличивается. Многие технологии в колоде Федерации предоставляют бонусы для исследования глубин космоса и увеличения шансов совершить впечатляющие открытия.

 

 

Некоторые технологии предоставляют командный жетон, также изображённый в нижнем правом углу карты. Когда разработка таких улучшений подходит к концу, они немедленно увеличивают количество ваших командных жетонов на один. Новый командный жетон входит в игру истощённым и будет доступен для использования со следующего раунда. Клингонцы почти всецело посвящают себя наращиванию военной доблести и могут отдавать больше команд своим флотам.

 

 

Ромуланская Империя имеет уникальную колоду технологий, с большим количеством карт с изображением жетона культуры. Когда они исследованы, то немедленно награждают Ромулан жетоном культуры. Потеря одного из этих ценных проектов катастрофична, так как одним из возможных путей победы является приобретение 5 жетонов господства (каждый стоит 5 культуры). Научные исследования Ромуланцев направлены на удержание и защиту территорий империи от посягательств.

 

 

Также при исследованиях можно улучшать эффективность щитов и оружия кораблей, которая отмечается ползунком на контрольной панели цивилизации. В отличие от проектов, апгрейд щитов и оружия — единовременный. Однажды заплатив стоимость, вы тут же получаете усиление, передвигая соответствующий указатель вверх.

 

После завершения строительной фазы начинается фаза командная.

 

 

Командная фаза

 

В этой фазе игроки будут принимать основные решения по развитию своей цивилизации. Каждая фракция располагает определённым количеством командных жетонов, которые можно истощать (переворачивать рубашкой вверх) в свой ход, чтобы выполнять действия. Игрок начинает игру с пятью жетонами и имеет возможность получить их больше посредством исследования соответствующих технологий и возведения строительных баз. Чем больше жетонов, тем больше действий игрок сможет совершить в свой ход. Каждый приказ требует одного жетона для исполнения. Один и тот же приказ можно отдавать сколько угодно раз в ход.

 

Например, команда может быть отдана, чтобы запустить исследование нового проекта. При этом игрок тянет две карты из колоды технологий и добавляет их в свою область проектов. Количество исследовательских модулей, которое контролирует цивилизация — это максимальное число активных карт-проектов, доступное в соответствующей зоне. Любые сбрасываемые по какой-либо причине карты исследований возвращаются под низ колоды.

 

Командный жетон можно  также потратить на отдачу приказа о создании строительной базы. База — это массивный стратегически важный объект; цивилизация может возвести только три подобные постройки. Каждая база под контролем игрока увеличивает количество доступных ему командных жетонов на 1. Помимо верфей домашней системы, новые корабли могут быть построены и на базах, позволяя игроку быстро наращивать боевую мощь вдалеке от родного мира цивилизации.

 

 

Приказ можно потратить на сбор флота. Флоты опять-таки формируются либо в домашней системе, либо на базах. Корабли во флоте действуют как единое целое и подчиняются приказу на передвижение всего за один жетон. Многие флоты имеют специальное назначение и бонусы, представленные специальным правилом, указанным в карточке флота.

 

 

Движение

 

Командный жетон можно потратить для того, чтобы переместить один корабль или флот. Существует два типа движения в игре: импульсное и подпространственное.

 

 

Варп позволяет судну покрыть большие расстояния за короткий отрезок времени. В игре, когда кораблю приказывают двигаться с варп-скоростью, он помещается возле картонного сектора своей дислокации. Варп-жетон кладётся возле этого корабля, обозначая, что он находится в подпространстве. В конце каждого игрового раунда ещё один варп-жетон располагается около корабля. Дополнительные жетоны (для ускорения) могут быть добавлены тратой командных жетонов.

 

 

Когда корабль готов выйти из подпространства, должен быть отдан приказ. После чего корабль может быть передвинут на такое расстояние, измеряемое в системах (планетарных или феноменов), сколько варп-жетонов расположено возле него, плюс количество изображений этих жетонов на исследованных картах технологий. Корабль может переместиться через несколько систем и выпрыгнуть из подпространства раньше, если так захочет его владелец.

 

Изучение новой системы и добавление её к галактической карте будет всегда заканчивать движение судна — корабль может войти в новую систему из подпространства.

 

Космические битвы и планетарные вторжения

 

Приказ может быть потрачен, чтобы инициировать космическую битву с вражескими кораблями в смежном с вашими судами секторе или в том, где вы находитесь оба. Если у игрока имеются боевые единицы в нескольких смежных секторах, все они смогут принять участие в сражении. Космические битвы разделены на раунды, в которых оба игрока бросают кубы, чтобы вычислить количество попаданий, нанести урон флоту оппонента и решить — отступать или продолжать борьбу в последующих раундах.

 

 

Бой в Star Trek: Ascendancy очень простой: оба игрока бросают количество кубов, равное числу своих кораблей, вовлечённых в сражение. На контрольной панели каждого игрока есть ползунок оружейных систем, показывающий, сколько необходимо выбросить на кубиках для попадания по врагу. Щиты оппонента могут модифицировать это число в худшую для вас сторону.

 

 

Каждое попадание уничтожает вражеское судно. Оба игрока бросают кубы атаки и получают повреждения одновременно. Если есть выбор, какие корабли уничтожать, его делает тот, кто совершал выстрел. Например, если с вражеской стороны участвуют отдельные корабли и флот, то суда, входящие в формацию, могут стать целью для того, чтобы её разбить и лишить бонусов. (Помните: флот должен состоять как минимум из трёх судов).

 

Строительные базы могут оказать поддержку в космической битве. Когда идёт сражение на орбите системы с базой, её владелец бросает дополнительный кубик. Базы никогда не могут быть целью атаки и не могут сражаться сами по себе.

 

После нанесения повреждений в раунде боя каждая сторона, начиная с атакующего, должна решить, отступать ли из сражения. Отступление совершается с импульсной скоростью по находящимся рядом космическим путям.

 

Некоторые разработки дают кораблям и/или модулям (при планетарном вторжении) «Первый удар» в начальном раунде боя. В бою с кораблями с первым ударом их владелец бросает кубы первым, нанося оппоненту повреждения до его броска. Если обе стороны обладают первым ударом, никто не использует его в битве.

 

 

Когда корабли игрока заняли уже освоенную кем-то систему, им можно отдать приказ на вторжение на планету. Оно работает так же, как космическая битва, за исключением того, что вторгающиеся корабли бросают кубы против структур, возведённых на планете. Строительные базы не принимают участия в планетарном вторжении. Уровень оружия и щитов на контрольной панели применяются к модулям цивилизации так же, как и к кораблям.

 

 

Цель атакующего — взять под контроль планету, в идеале с минимальными разрушениями инфраструктуры. Повреждения от нападающего не обязательно разрушают модули, но количество повреждений определяет результат вторжения.

 

Если попаданий от агрессора больше, чем количество структур на защищающейся планете, он получает мир нетронутым, захватывая все ресурсные модули для собственного пользования, и располагает свой модуль контроля на планете. Если атакующий выбросил попаданий меньше количества модулей, то уничтожает их столько, сколько было попаданий. Если же в цель попало ровно столько выстрелов, сколько модулей на планете, её инфраструктура полностью разрушается, и мир становится нейтральным, планету можно будет захватить только в следующем ходу.

 

Строительные базы слишком ценные структуры, чтобы быть уничтоженными. Как только база появляется в системе, она остаётся там до конца игры. Когда контроль над системой переходит к другому игроку, база также оказывается под его влиянием. Контролирующий её игрок забирает один командный жетон у прежнего владельца и располагает его лицом вниз возле себя, чтобы начать пользоваться им со следующего хода. Таким образом, цивилизация может контролировать больше трёх баз, которые изначально доступны для строительства.

 

Культурная гегемония

 

Население планеты можно убедить присоединиться к вашей цивилизации дипломатическим путём, сделав бросок на гегемонию. Этот бросок представляет собой длительные переговоры, необходимые, чтобы убедить людей присоединиться к большому галактическому сообществу или перейти от одной фракции к другой.

 

Гегемония — это результат дорогостоящих переговоров и, как правило, требует затраты как минимум двух жетонов культуры для удачного исполнения: один, чтобы сделать бросок, и второй, чтобы расположить свой модуль контроля на планете, если попытка стала успешной.

 

Сопротивление мира внешней гегемонии равно количеству структур на планете плюс значение власти (та самая Ascendancy в названии игры) цивилизации, которая контролирует его. Строительные базы и модули считаются структурами, и каждый добавляет сопротивление гегемонии планете.

 

 

Чтобы совершить попытку мирного присоединения, вы должны использовать один командный жетон и потратить также один культурный жетон. Затем бросается кубик и добавляется значение власти вашей цивилизации. Если игрок выбросил больше, чем показатель сопротивления целевой планеты, он может потратить ещё один жетон культуры, чтобы расположить свой модуль контроля на ней. Если бросок провален, переговоры сорвались.

 

Нейтральные цивилизации, встречающиеся при исследовании неосвоенных планет, могут быть присоединены к вашей фракции точно так же: либо военным, либо дипломатическим путём. Их сопротивление зависит от уровня расы, населяющей планету, информацию о которой можно найти на соответствующих картах.

 

 

***

 

Полную информацию можно почерпнуть из выложенной недавно издателем книги правил (есть в карточке игры). Интересного там не намного больше, чем в превьюшках. Вообще игра, по-моему, обладает всеми плюсами и минусами настолок от GF9 — большие планы и задумки, на выходе же что-то похожее на ранние двухтысячные, когда перенести с компьютера на стол игру было мечтой амбициозных издателей.

 

Это, конечно, не TI 2ed с её ужасным по сегодняшним меркам интерфейсом, но и элегантности современных игр не наблюдается. Хотя решение с построением карты посредством картонных линий примечательно, ради него даже попробую игру, когда она выйдет. Всё-таки трэш должен получится годный, на несколько партий уж точно. Появится в продаже уже 3–7 августа 2016, когда её завезут на Gen Con.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
tosh_loco написал полтора года назад: #

Внешний вид, прямо скажем, так себе...