-AdRiver-
dar_ling написал 2 минуты назад к новости С миру по нитке [22.06.2018]: # "пришелец" и "дракон диего")
oranged написал 7 минут назад к новости С миру по нитке [22.06.2018]: # И точно! Исправил. Спасибо.
Dartil написал 9 минут назад к игре Hellboy: The Board Game: # Да, так и не ответили. Писал им повторное письмо, но его проигнорирова...
Bellerofont написал полчаса назад к игре E-lite ASTrA: # В предыдущей версии игры, для того чтобы стать Элитой нужно было настр...
Rodgall написал полчаса назад к новости С миру по нитке [22.06.2018]: # ну и пара новые квестов, кстати
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

Corum

Настольный «Биошок»

Статья с пафосным вступлением и многозначительными выводами, Опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2014», 08 апреля 2014

Информация

добавить
игры BioShock Infinite: The Siege of Columbia
Дата: 08 апреля 2014
Оценка пользователей
8.9462
-

Колумбия. Город-мечта. Город-символ. Город-легенда. Живое воплощение американской мечты, парящий высоко над облаками, вознесённый туда силой человеческого гения.

 

Здесь всегда светит солнце, здесь машины трудятся на благо человечества, а люди счастливо живут под чутким руководством отцов-основателей и самого Пророка, Захарии Комстока. Основатели создали этот город, Основатели подняли его в небо, Основатели будут бороться за него до конца.

 

Рис. 1. Отцы-основатели (и мать) во всей красе.

 

Колумбия. Город-завод. Город-котёл. Город-тюрьма. Плоть от плоти Америки. Воспаривший над миром, воспаривший над законами.

 

Вставай до зари. Работай дотемна. Вкалывай на радость кровопийцам-эксплуататорам. Получай копейки и радуйся, что у тебя есть работа. И только Vox Populi сможет понять тебя. Только Vox Populi сможет защитить тебя. Только Дэйзи Фицрой и её соратники будут бороться за твои права.

 

Рис. 2. Глас народа.

 

 

Наверное, в самом начале статьи стоит сказать, что изначально Bioshock — это серия успешных компьютерных игр в жанре шутера от первого лица. Первые две части отсылали игрока на дно океана, в город под названием «Восторг», события третьей части серии, Bioshock Infinite, происходят в летающем городе Колумбии. По мотивам последней и создана настольная игра «Bioshok Infinite: Осада Колумбии».

 

«Осада Колумбии» рассчитана на двух, либо четырёх игроков, причём в последнем случае игрокам придётся поделиться на две команды — ведь сторон конфликта здесь ровно две. Это Основатели (Founders) — лучшие люди города, силой своего гения поднявшие Колумбию на недосягаемую высоту, владельцы заводов, газет, пароходов (вернее, дирижаблей). Им противостоит так называемый «Глас народа» (Vox populi) — подпольная (если можно применить это слово к летающему городу) группа анархистов, борющихся за права угнетённых рабочих. Ну и попутно развязывающих кровавую бойню в городе над облаками.

 

Рис. 3. Колумбия — гордость Америки.

 

Вот оно, игровое поле «Осады Колумбии». Игравшие в оригинал сразу узнают памятные места: Монумент, Зал Славы, То место, где меня постоянно убивали, завод Финка. А неигравшие в «Биошок» могут просто насладиться красивыми видами.

 

Однако и те, и другие сразу заметят, что поле состоит из нескольких территорий, а каждая территория — из нескольких локаций. Контроль над территорией приносит победные очки — чем обширнее территория, тем больше очков.

 

Собственно, в этом и состоит смысл игры: сторона, первой набравшая 10 ПО, побеждает в игре. Но сделать это надо до того, как иссякнет колода событий, иначе считается, что Букер и Элизабет* благополучно сбежали из города. В этом случае выигрывает игрок (или команда), набравший большее количество очков.

 

Но, как написано в правилах, такая победа не принесёт ни славы, ни радости.

 

Другой способ заполучить вожделенные ПО — первым выполнить условия карты победных очков. Эти карты открываются  в конце каждого раунда и, по большому счёту, сводятся к тому же контролю территорий, разбавленному небольшими условиями. Например: «первым контролировать пять локаций», «контролировать четыре территории», «убить лидера противников» и далее в том же духе.

 

Рис. 4. Карты победных очков.

 

 

Для борьбы за свои права у каждого игрока есть набор юнитов и колода карт (неожиданно, правда?). Юниты бывают трёх типов: пушечное мясо (квадратная подставка), Механики (круглая подставка) и Лидеры (подставка-звёздочка). Каждому типу соответствует свой цвет кубика. Кроме того, у каждой фракции есть по одному уникальному юниту — Соловей у Основателей и Дирижабль у Гласа народа. Впрочем, они тоже считаюся Лидерами.

 

Рис. 5. Красные рубашки, Механики и Лидеры.

 

Карты делятся на два типа: немедленного действия (эликсиры) и все остальные, причём «все остальные» карты можно разыграть тремя способами: а) сыграть во время битвы, прибавив боевую силу карты к силе армии, б) использовать влияние карты во время голосования за случайное событие (или против него), в) скинуть карту и получить указанное количество денег в местной валюте.

 

Рис. 6. Карты Действий. А — боевая сила карты, Б — влияние, В — деньги.

 

 

Битва за Колумбию состоит из череды раундов, каждый из которых делится на три фазы: фаза Событий, фаза Действий и фаза «Возьми новые карты в руку и выложи новую карту ПО».

 

Во время Фазы Событий Первый игрок тянет из Колоды Событий новую Карту Событий, на которой указано очередное Событие. Но Сбудется ли оно? Или канет в Небытие? Это уже решать игрокам.

 

На самом деле каждое событие, как правило, выгодно лишь одной фракции. Так, например, Основатели могут получить 10 монет, а сторонник Гласа не получит ничего. Или Глас народа может получить дополнительное ПО в текущем раунде, а Отцы-основатели будут воевать на общих основаниях. Поэтому игроки голосуют, чтобы протащить новый закон или, наоборот, утопить его в первом чтении.

 

Рис. 7. Карты Событий. Первое событие выгодно Основателям, поэтому их влияние учитывается в плюс, а влияние Гласа — в минус. Второе событие может быть выгодно как тем, так и другим, поэтому игроки сами могут выбирать, как им голосовать.

 

Голосование происходит просто: игроки скидывают некоторое количество карт, причём в зачёт идут только значения инициативы. Фракция, набравшая большее количество голосов, выигрывает прения и принимает (или отвергает) текущее событие. Это если вкратце. Там есть ещё несколько нюансов, но (дабы избежать обвинений в дословном пересказе правил) ЕВИППП (Если Вам Интересно, Просто Прочитайте Правила).

 

Фаза Действий. Тут всё просто: игроки действуют, и действия их сводятся к следующему: получение денег за карты, покупка новых юнитов, передвижение юнитов по карте и битва, если юниты зашли в чужие владения. Опять же нюансы, опять же ЕВИППП.

 

Единственное, на чём хочется остановиться — это передвижение по Скайлайну.

 

Перемещение между соседними локациями происходит очень просто, путём физического перемещения миниатюрки в пункт назначения. Если же надо послать войска на соседнюю территорию (читай, на соседний остров), придётся воспользоваться Скайлайном, местной транспортной сетью, а это уже связано с определённым риском.

 

Поэтому прежде, чем переставить миниатюрку, придётся кинуть 3 спецкубика: если выпадет хотя бы один «лайк», всё нормально, можно двигаться дальше, иначе придётся сбросить количество карт, равное сумме выпавших на этих кубиках чисел, либо признать, что несчастный солдат сорвался вниз и скинуть его фигурку со стола (или убрать в запас).

 

Рис. 8. Механику Основателей повезло — он благополучно переместился по Скайлайну. Солдату Vox Populi повезло гораздо меньше, и игроку придётся либо скинуть 2 карты с руки, либо попрощаться с отважным красным кусочком пластика.

 

 

Битвы в Колумбии происходят в двух случаях: если войска вторглись в локацию, в которой ещё никого не было (тогда они сражаются с токеном, на котором указана абстрактная сила и размер контрибуции), или (что более естественно) если войска вторглись на территорию вражеской фракции. В любом случае для определения силы войска игрок кидает набор кубиков, соответствующий составу его армии (белый — за простых юнитов, синий — за Механиков, красный — за Лидеров) и считает сумму чисел на них. Также, по желанию, можно добавить несколько карт. В этом случае учитывается их боевая сила.

 

Кроме того, на карте есть описание её специальной возможности, но в начале игры все такие возможности заблокированы. Чтобы их разблокировать, необходимо апгрейдить карты. Также можно проапгрейдить боевую силу, влияние или доход с этой карты.

 

Рис. 9. Апгрейд карты Механика. А — разблокирует спецспособность карты, Б — увеличивает её боевую силу на 1, В — увеличивает количество монет за эту карту на 2.

 

 

«Эй-эй! А где же Букер?», – остановит меня читатель, игравший в оригинальную игру. — «Где же крошка Элизабет? Разве ж это «Биошок», без милахи ДеВитта?»

 

«Не волнуйтесь», — отвечу я. Букер ДеВитт и Элизабет никуда не делись, вот же они, в виде двух некрашенных миниатюр, лежат в углу коробки. Но поиграть за них вам не дадут: они лишь пешки в руках безжалостного Рандома, и цель их — привносить свою долю хаоса на игровое поле.

 

Управляют ими всё те же карты событий. Цифра указывает на локацию, в которую переместился Букер, изображение его физиономии указывает на его настроение (если настроение плохое, то Букер будет атаковать всех, кого видит), изображение Элизабет говорит о том, что срабатывает новый пункт сценария (жетон Элизабет перемещается на новое деление листа Сценария и ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ).

 

Рис. 10. Букер ДеВитт и Элизабет.

 

 

По сути «Осада Колумбии» — обычный Area Control, без особой изюминки. Механика чем-то напоминает «Хаос старого мира» — тоже территории, тоже несколько видов юнитов, тоже возможность их апгрейда. Но в «Хаосе», по словам моего друга Ярополка, можно «мочить крестьян», читай — есть атмосфера, даже если ты ничего не знаешь о мире Вархаммера. В настольном «Биошоке» с «крестьянами» хуже. Играешь ты Основателями или Гласом народа — разницы особо не чувствуется. Те же фишки, только в профиль.

 

Хорошо ещё, если ты играл в комьютерный «Биошок» — можно поностальгировать, глядя на фигурки Механиков или Соловья. А если нет? (Хотя миниатюрка Соловья всё равно хороша).

 

Не хочется ругать игру, не могу сказать, что она плохая. Механика вполне себе рабочая, сбалансированная. Наверное, это неплохой гейтвей, особенно для тех, кому понравился Bioshock Infinite. Но и хвалить её особо не за что. Но я попробую. Итак:

 

Несложные правила. Объясняются быстро, единственные непонятки могут возникнуть с фазой голосования. Некритично.

Время партии. Вполне реально уложиться в пару часов на четверых.

Возможность играть пара на пару. Не во всех играх есть такая опция.

Отличное оформление, что не удивительно, ведь исходный «Биошок» — очень стильная игра.  Миниатюрки Механика и Соловья — просто отличные. Остальные — остальные.

Качество компонентов. Карты плотные, глянцевые, пожалуй, лучшие в моей коллекции. Поле и коробка из гладкого, очень приятного на ощупь картона. Кинестетики в экстазе.

 

Долго думал, как описать минусы, несколько раз начинал и стирал. Наверное, потому, что настоящими минусами их назвать сложно, скорее, это вкусовщина. Но без минусов выводы — не выводы, поэтому для себя сформулировал это так:

 

Увы, не цепляет :(

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
sundiez написал 4 года назад: #
Хороший обзор

Вчера поиграл) меня зацепила, даже очень. Не сказать, что в ней есть НЕЧТО ОСОБЕННОЕ, но она интересная и красивая) а я - поклонник биошок инфинит)

Waller написал 4 года назад: # скрыть ответы

По оформлению: не разделяю ни восторга, ни недовольства. Нормальное оформление, ничего особенного, но при этом вполне удобное. Правда, когда читал с работы (а там картинки отключаю, ибо траффик), заголовков попросту не видел... Но в наше время мало кто отрубает анимацию).

Вот кубики в конце обзора понравились. Это да.

Минус для меня: стиль фотографий, я предпочитаю яркие цвета. Но это вопрос вкуса.

Плюс статьи: про игру написано доходчиво, создается общее впечатление о самой настолке, хотя и остаются белые пятна, которые уе упоминали.

В целом - хорошо.

Corum написал 4 года назад: #

Спасибо :)

Kuroi написал 4 года назад: # скрыть ответы

Обзор оформлен отлично.

Мне не хватило каких-никаких воспоминаний, заметок о партиях.

"Вкусовщину", если уж не захотелось в минусы писать, можно было бы пустить, как "впечатления" ну или "спорные моменты" (из разряда кому-то понравится, а кому-то нет). А так много правил и каким-то образом общее остаточное впечатление "Увы, не цепляет:(", в итоге, переносится на всё.

Спасибо за участие в конкурсе. Поучился бы у вас работе над оформлением.

Corum написал 4 года назад: # скрыть ответы

Просто как-то не отложились партии в памяти…

А про оформление - обращайтесь :)

Kuroi написал 4 года назад: #

Бывает и такое. Особенно, если за не слишком интересными партию в одну игру, следуют другие в интересную/интересные, потом сложно бывает вспомнить даже, во что же интересное играли (хотя при практике ведения заметок по игровым встречам это быстро проходит).

Сейчас и обращусь.

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если одним предложением, то за чрезмерной наигранностью интонаций и излишним лоском декораций не видно смысл пьесы.

Текст:
изобилует театральной стилистикой и пафосными оборотами, за которыми так и не разглядеть общей картины. Эпизоды обрываются на полуслове, хаотичные перескоки с темы на тему.
"Что в коробке" - вдруг рассказывает, какими юнитами и зачем обладают фракции и какими способами играются какие-то карты, и так далее по остальному тексту.
Подливает масла в огонь балагана жуткая аббревиатурная отсылка к правилам в самый пик непонятки от только что сказанного. "А ещё в игре есть классная штука: хурлы-мурлы-шмок. Нюансы - ЕВИППП, ЕВНЗЧЭЗБ (Если Вы Не Забыли Что Это За Буквы)"

Оформление:
Видно, что автор старался, и за это, безусловно, респект, но результат чрезвычано аляповат. Общего представления об игре не создаёт - ни одной иллюстрации общего вида игры на столе, гора фрагментов, скачущие с одного языка на другой, создают впечатление бесформенной кучи; картиночные заголовки текстовых блоков воспринимаются как иллюстрация, хотя по функции это часть текста.
Оформление и декорации должны преследовать цель максимально выгодно и наглядно визуализировать посыл публикации, а не превращаться в самоцель.

В данном случае посыл не разглядеть. Не способствует этому ни текст, ни оформление.

Моё субъективное мнение.

Ardenis написал 4 года назад: #

глядя на этот комментарий, думаю, что не помешал бы конкурс обзоров обзоров) а если серьезно - подождите еще публикацию моей статьи, глядишь, эта покажется идеальной)

Corum написал 4 года назад: #

Спасибо за критику, учту на будущее.

Kuroi написал 4 года назад: #

2 Ogro

Верно подметили. Обзор не оставил впечатления того, как выглядит партия, в целом. Отдельные компоненты сами по себе в отрыве от предполагаемого процесса не дают этого понимания.

2 Ardenis

Не то, чтобы "конкурс обзоров обзоров", но именно такие живые и развёрнутые комментарии могут помочь развить увлечение, как написанием обзоров, так и разбором игровых партий. А, возможно, расширить взгляд на наше увлечение настольными играми.
Мне вот после комментариев только по двум первым обзорам уже захотелось расширить, развить, углубить свой ещё не явленный на всеобщее обозрение. И каждый из обзоров чувствуется, как что-то важное от товарища по Круглому Столу, и переживается, соответственно.

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хороший обзор. Жалко, что автор так и не разобрался для себя, чем игра не цепляет, было бы интересно как финальный аккорд. Ещё, увы, описание боёвки оборвалось на полуслове, а правила читать желания нет.

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ещё, не складывается впечатление, что игра похожа на Хаос. Хаос - это мажорити для двух фракций, амертреш для одной и не помню что для последней. Общего тут, похоже, только миньки, и факт, что обе игры не варгейм.

Corum написал 4 года назад: #

Вот то, что вы написали про Хаос – это как раз то, чего не хватает Биошоку. Стороны две, они разные, цели у них разные (во вселенной Биошока я имею ввиду), а в игре они как братья-близнецы, забалансированные вусмерть.

Pipolones написал 4 года назад: # скрыть ответы

а все просто: количество приведеных юнитов равно количеству брошенных кубов, так же перед боем выкладываются карты( бутыли и специализации юнитов) с боевым значением , (если карты прокачены то срабатывает спец свойство написанное на карте) в итоге если ты наберешь сумарно больше количество очков, чем твой опонент, то ты победил.Проигравший отступает в локацию где присутствует его здание(спец здание) за минусом одной фигуры.

Pipolones написал 4 года назад: #

Игра похожа на варгейм с определенными целями , примерно как в TI можно пилить врага до потери пульса или можно выполнять задания открывающиеся на каждом ходу.Автор обзора не упомянул что прокачка карт происходит очень быстро (за выйгрыш в голосовании и за победу в битве) поэтому к середине партии все свойства на картах срабатывают. между тем интерес вызван тем что при голосовании определяется и стартовый игрок на раунд, который первый может выполнить мисию или захватить участок,но не может использовать все карты, так рискует получить люлей от второго игрока). Игра периняла атмосферу первоисточника, но ничего похожего на развязку первоисточника тут нет.из Инновационного(на мой взгляд)в игре только перемещение по тросу из локации в локацию.Поэтому вставит только поклоников игры а остальные, искушеенные игроманы оценят хороший баланс, но хитом своей коллекции ее не сделают(ибо заурядно).