Dekna написал полторы минуты назад к игре Безумие короны: # Лично мне очень понравилась, есть много интересного, но игра не для вс...
bakser написал 2 минуты назад к игре Путешествие Дарвина: # 1.могу ли я одновременно использовать больше одного жетона временных з...
Da2dy написал 5 минут назад к игре Сыграно в январе: # Ого даже и не знал, что Кланку в Космосе столько допов настругали уже....
ArranHawk написал полчаса назад к новости Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition: # Эта игра гораздо больше похожа на Marvel Champions, чем на Marvel Unit...
zlobno написал полчаса назад к игре Talisman: The Magical Quest Game – 5th Edition: # В пятой редакции в базе нет карт концовок, как в 4 редакции. Поэтому е...
Предзаказ на «Тайну пещеры Толка»
Подземелья для детей, с монстрами и сокровищами.
С миру по нитке [14.02.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Опечатки на ко...
Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition
Карточный супергеройский босс баттлер с модулируемыми колодами.
Заканчиваются сборы на Dungeon Twister 20th Anniversary Edition
Юбилейное издание глубокой шахматоподобной дуэли в сеттинге данжен кроулера.
Предзаказ на «Галактический круиз»
Представьте себе будущее, где роскошные звездолёты отправляются в космические кр...

un2one

Fairyforest: дети в волшебном лесу

Невероятные фэнтези-приключения маленьких чародеев в краю Фейрифорест, 30 декабря 2019

Информация

добавить
игры Fairyforest
персоны Антон Пехов
Дата: 30 декабря 2019
Источник: vk.com/fairyforestgame
Оценка пользователей
8.8841
-

Как-то год или около того назад я увлёкся настольными ролевыми играми. Моё изучение этого вопроса привело меня к тому, что здесь мне интересно, комфортно и уютно. Мне захотелось познакомить с этим свою дочь, которой на тот момент было 3,5 года. Да, не оптимальный возраст для ролёвок, согласен. Я начал изучать вопрос на предмет ролевых систем для детей. На тот момент нашёл Delve: The Dice Game, Dungeon World (рекомендовалась как детская) и Hero Kids. Последняя более всего приглянулась. Купил, перевёл правила, перевёл несколько приключений. Распечатал, состряпал целый ящик павнов. Походили, попробовали, погоняли. Неплохо, но стало ясно, что это точно не для четырёхлетних детей. Шестилетки гораздо быстрее вникали в суть и получали удовольствие. Дети трёх с половиной – четырёх лет вникали в игру с трудом и часто вообще не понимали, что происходит и что делать.

 

И тут страшно захотелось сделать что-то своё — тёплое, уютное, с маленьким милым мирком. Простое и понятное для совсем маленьких ребят, но в то же время что-то похожее на ролевую игру. В голове была идея интерактивной сказки, которую рассказывает рассказчик, структурируя мысли и идеи детей, а дети участвуют в ней в виде персонажей и могут влиять на повествование и события, как бы проживая и придумывая историю по ходу игры. Так родился проект Fairyforest.

 

 

Мир

 

Действие происходит в фэнтези-мире, в краю Фейрифорест, где есть магия и разнообразные фэнтези-существа. Магия хоть и редкое явление, но всё же явное. В мире изредка встречаются маги, и магии можно обучиться. Именно такими начинающими магами и являются персонажи игроков. А вот необычные существа хоть и явно присутствуют в игре, но вот повстречать их не так просто, и зачастую приходится заниматься поиском того или иного существа. Край Фейрифорест является частью большого континента, где живут все традиционные фэнтези-расы и другие существа. Представители разумных рас живут на равных, и каждый занимается тем, что у него лучше всего выходит. Когда-то давным-давно в этих краях водились феи. Отсюда и название. Хотя сейчас об этом помнят разве что энты да звёздный волк.

 

 

Игра и игроки

 

Игра создана для весёлого, интересного и обучающего времяпровождения с детьми. Кому-то будет интересно собраться семьёй и скоротать зимний вечерок за приключением в фэнтези-мире. Или можно сыграть с детьми на какой-нибудь детский праздник. А может, кто-то встречается несколькими семьями — и будет интересно сыграть с группой из своих детей и детей друзей, как иногда бывает у меня. Это интересный и необычный опыт игры с детьми.

 

Состав за столом может быть разный. Это может быть взрослый гейммастер с одним ребёнком, взрослый гейммастер с группой детей или мастер со смешанной группой из детей и взрослого. Последний вариант — это тот опыт, которого мне, к сожалению, пока не удалось испытать. Однако наличие взрослого гейммастера за столом всё же необходимо.

 

Дети любят игры со взрослыми, а особенно, когда они участвуют в игре на равных. К тому же дети часто впадают в ступор при поиске вариантов выхода из ситуаций из-за отсутствия опыта. Одной из задач игры является научить детей мыслить в нестандартных ситуациях и научить применению подручного инвентаря. Присутствие взрослого в качестве игрока должно помочь в этих аспектах.

 

Приключения

 

Приключение — это цепь из логически связанных событий, которые могут или должны произойти с группой маленьких приключенцев. Эти события описаны текстом на одной или нескольких страницах А4 и поделены на пункты, а иногда пункты поделены на подпункты.

 

Обычно приключение начинается в каком-нибудь месте Фейрифореста, и в первых пунктах происходит завязка: формируется и описывается главная задача или проблема, которую нужно решить в ходе приключения. Все события описываются по мере продвижения сюжета приключения. По ходу описания приключения вы найдёте все проверки, которые понадобятся, все взаимосвязи развития событий, моменты и места для использования головоломок и загадок и прочее необходимое для продвижения игроков по сюжету.

 

Для удобства весь презентационный и раздаточный материал, используемый в приключении, вынесен отдельно. Это сделано для того, чтобы мастер мог заранее подготовиться и не копался в компонентах по ходу повествования.

 

 

Движок

 

Движок игры полностью открыт к творчеству. Если вам хотелось сочинять интересные истории для детей, то это та платформа, на которой вы сможете создать свои интерактивные истории. На эту простую систему ляжет любая история, в которой вам хотелось бы поучаствовать. При необходимости вы можете вводить своих персонажей, менять места событий, перемещать партию на край света и возвращать её обратно, добавлять или убирать механики, можно вводить карты домов, пещер, мест для разворачивания событий. Хотите изменить ход сказки о Красной шапочке? Пожалуйста! Хотите изменить финал сказки о Колобке? Запросто! И конечно, вы можете сочинять свои собственные фэнтези-приключения. Именно для этого задумывался этот проект: фундамент для придумывания простых детских историй и участия в них!

 

Механики

 

В основе движка игры я бы выделил несколько основных механик.

 

1. Время и перемещения

 

Передвижение по карте с затратой времени, как ресурса. Каждый гекс на карте требует один час на его преодоление. Дорога тратит два часа времени. Фишка компании перемещается по карте, а все потраченные часы отмечается детьми на часах, входящих в стартер-сет. За всем этим присматривает гейммастер. При наступлении ночи часы переворачиваются на ночную сторону, что даёт всем понимание о времени суток. Утром переворачиваются обратно. Здесь дети тренируются в счёте, отсчитывании и применении отсчитывания, а также учатся понимать, как работают часы и время в сутках.

 

Компания должна отдыхать после каждых 12 часов или раз в сутки. За этим следит гейммастер.

 

2. Магия

 

Одной из основ игры является Магия с системой перезарядки и штрафов. В Фейрифоресте есть три круга заклинаний. Первый самый простой, третий — с самыми сложными заклинаниями. Однако все они важны и применимы повсеместно. У каждого персонажа в гримуаре есть десять слотов под кристаллы. Каждое заклинание имеет на карточке количество кристаллов, равное его кругу. Каждый кристалл занимает один слот в гримуаре. Таким образом, игроки могут набрать себе на старте любые заклинания, но сумма кристаллов на них не должна превышать десять штук. Заклинания первого круга могут быть использованы сколько угодно раз в день. Однако каждое новое использование после первого требует прохождения проверки. Если она провалена, то карточка заклинания переворачивается до следующего отдыха. Заклинания второго и третьего кругов могут быть использованы один раз в день, до отдыха.

 

Применяя возможности магии, дети учатся нахождению выхода из необычной ситуации и нестандартному решению задач. А также на примере ежедневно заканчивающихся заклинаний они разбираются в том, что такое целевое и размеренное распределение ресурсов и возможностей.

 

3. События и повествование

 

События случаются по ходу повествования (приключения) и решаются путём броска кубиков D10 (a), а также решением головоломок и загадок (b).

 

а. Разрешение событий.

 

Как и во всех настольных ролевых играх, все действия в процессе игры имеют шансы на успех и провал. Сложные действия имеют больше шансов на провал, нежели обычные. Например, сложно найти в лесу заброшенную хижину, не имея точной карты, или разобраться в древних письменах. Но мы можем сесть в лодку и поплыть, не имея особых навыков, или узнать информацию у компетентного человека. Например, у знахарки о составе зелья. Так простые и очевидные действия и события не нуждаются в проверке, в то время как сложные могут потребовать проверки разной сложности. Найти оленя в дремучем лесу не так сложно, как найти дракона в горах, которого почти никто не видел, а некоторые даже сомневаются в их существовании. Отсюда для оленя проверка может быть 5+ (то есть 6, 7, 8, 9, 10), а для дракона — 10. Как правило, в ходе приключения дети примерно знают место нахождения того или иного искомого. Придя на нужный гекс, вся партия кидает кубики и пытается пройти проверку. В случае успеха хотя бы у одного приключенца они находят искомое, а в случае провала они идут на соседний гекс и пытают удачу там, не забыв отмотать один час на часах. Это один из вариантов решения проверок. Другие вы найдёте в правилах. Вы также можете ввести свою систему проверок.

 

b. Загадки и головоломки.

 

Например, я использую небольшие листики с лабиринтами и карандаши, чтобы имитировать взлом сундука или двери. Лабиринт — это замок, карандаш — это отмычка. Есть ещё магические печати. Это головоломки типа «проведи линию через все точки, не проводя дважды по одной линии». Такими печатями запечатаны магические места, некоторые вместилища, двери в жилища магов и прочее. Есть магические руны. Они представляют из себя стилизованный алфавит, из части которого нужно составлять несложные слова, определить лишние или недостающие буквы. Плюс к этому, есть логические загадки, основанные на отличиях свойств или «что лишнее?».

 

Здесь дети учатся сосредоточенности, логике, понимают состав и устройство слов, определяют и учат цифры.

 

 

Как работают механики

 

Много людей из тех, которые ознакомились с правилами, писали мне о том, что именно механики из пункта 3 вызывают больше всего вопросов и недопонимания. Я писал в правилах и разъяснял всем интересовавшимся лично о том, что все проверки, события, загадки и головоломки расставлены по местам в приключениях, описаны в ходе приключений — и непонимания не возникнет. Но я понимаю, что, не имея приключения перед глазами, это всё же трудно понять. Поэтому я приведу здесь пример цепочки событий с использованием механик.

 

Например, нужно найти заброшенную смотровую башню в лесах. Герои решили обратиться к легендам и пошли в библиотеку. Там библиотекарь Паскаль даёт им несколько книг и они ищут информацию в каждой по очереди. Для каждой книги нужно пройти проверку 5+, чтобы найти нужную информацию. Игроки находят информацию и узнают примерное место на карте. Башня где-то в лесах в Ближних топях. Гейммастер ставит фишку-маркер на примерный гекс в Ближних топях; не принципиально, на какой именно. Башню можно увидеть издалека. Значит, проверка не должна быть сложной. Для 4–6 человек я бы взял 7+, для 2–4 человек это 6+. Разница в сложности из-за того, что при большем количестве игроков шанс выпадения выше. Партия кидает кубики и не проходит проверку — и игроки идут на следующий гекс, тратя час. На следующем гексе они проходят проверку и башня считается найденной. Мастер берёт маркер башни и ставит на карту. Теперь игроки знают точно, где она.

 

Дверь в башню заперта. Игроки могут вскрыть её. Каждому выдаётся по маленькому листику с лабиринтом (это замок) и карандаш (это отмычка). Когда хотя бы один из детей пройдёт лабиринт, дверь считается отпертой. Однако стоит подождать, когда закончат все. Нужно сказать, что дети могут решить открыть её любым другим способом: разбить, сжечь, разобрать и прочее. Все эти способы уместны.

 

Войдя в башню, они встречают призрака. Они говорят с ним и описывают свою задачу: нужно найти вход в подземелье под старой башней. Привидение просит отгадать загадку. Задаём загадку на логику, примеры для составления которых есть в правилах. Дети отгадывают и привидение показывает им потайную дверь. Дети могут и сами попробовать найти дверь, если они знают, что именно она им нужна, она тут есть и что она скрыта. Тут сложность может быть повыше: 8–9+.

 

Партия находит потайную дверь и входит в неё. Спускается по каменной лестнице. Приходят к запертой двери, на которой есть перемещаемые руны (буквы алфавита) и нужно составить слово (анаграмма). После дверь откроется и можно пройти дальше.

 

Герои входят в длинный зал с колоннами, в дальнем конце стоит пьедестал, на котором лежит Ожерелье древней королевы, за которым они и пришли. Как только герои берут Ожерелье, за их спинами раздаётся грохот и коридор, по которому они пришли, обваливается. Пути назад нет.

 

Дети исследуют помещение. Находят отверстие в потолке, сквозь которое видно небо. Находят сточное отверстие в стене, в которое можно пролезть, если бы не решётка на нём. Если они исследуют стены помещения, то найдут несколько странных камней с рунами (снова буквы). Партия придумывает привязать палку из инвентаря к концу верёвки и кинуть её в дырку в потолке, чтобы та встала поперёк снаружи и можно было бы выбраться, вскарабкавшись по верёвке. Проверку (7+) партия проваливает, а значит, закинуть палку не выходит. Партия решает попробовать вырвать решётку со сточного отверстия, но снова проваливает проверку (8+) — им не хватает сил. Можно было бы использовать заклинание «Невидимая сила», чтобы выбить её, но оно уже было израсходовано сегодня. Но тут кто-то вспоминает про руны. Составив нужное слово, герои видят, как на боковой стене с каменным скрежетом открывается дверь в коридор. Этот коридор выводит наших приключенцев на поверхность. Вдали над лесом виден силуэт старой дозорной башни, через которую они вошли.

 

Кажется, только что родилось новое приключение, ну, или его часть.

 

Эта история была придумана на ходу для демонстрации механик. Но в приключениях всё выглядит примерно так же. В этом примере дети находили решения так, но у вас они могут придумать свои неожиданные варианты. Порой они очень удивляют своей оригинальностью или подходом. Это весело для взрослого гейммастера!

 

 

Важные аспекты игры

 

В игре есть несколько важных составляющих, которые свойственны для игры для детей возраста от четырёх лет.

 

Раздаточный материал

 

Это отдельная и очень важная часть каждой детской игры. Детям сложно мыслить абстрактно, не видя перед собой наглядного материала. Если наглядность будет отсутствовать, то вряд ли получится заинтересовать или мотивировать начинающих колдунов. Им важно видеть перед собой что-то конкретное и чётко понимать что к чему. Им важны все персонажи, предметы, места. Если ведьмочка колдует еду в дорогу, то она должна видеть результат в своём рюкзаке. Если партия находит медальон или книгу, то она должна видеть её в своём рюкзаке. Если дети находят в лесу заброшенный дом или избушку, то они должны знать, где именно на карте она находится, видеть, как она выглядит, и должны знать, как всё выглядит внутри, если есть возможность попасть внутрь. Именно по этой причине в игре «Фейрифорест» необходимо большое количество раздаточного материала.

 

Дети о-о-очень любят любой раздаточный материал. С самого начала партии они с огнём в глазах выбирают себе волшебные палочки и фамильяров. Выбор заклинаний — это вообще отдельный интересный долгий процесс, особенно у детей, которые знают, что делает каждое заклинание. Они набирают заклинания, передумывают и заменяют на другие, меняются друг с другом. Всегда с огромным интересом все по очереди рассматривают любого персонажа мастера (фишку), который входит в игру. По-детски ссорятся из-за того, кто будет двигать фигурку партии по дороге к пункту назначения или у кого будет в рюкзаке квестовый предмет, хотя инвентарь общий, по сути.

 

Броски кубиков

 

Все дети обожают кидать кубики! Они бросают их снова и снова. Поначалу трудно объяснять детям, что засчитывается результат только первого броска и не важно, что ты выкинул во второй и последующие разы. Не выкинул нужное число с первого раза — провал. Дети упорно кидают дальше. Для их удовольствия можно позволить им немного просто покидать кубики и игнорировать результаты. На механике бросков кубиков для проверок построена большая часть игры.

 

Загадки и головоломки

 

Это важная и захватывающая детей составляющая игры «Фейрифорест». Для полноценной игры на несколько сезонов вполне хватит загадок, которые есть в стартер-сете. А именно: лабиринты (вскрытие замков), магические печати (соединить точки), руны (анаграммы из алфавита), детские загадки на логику и знание свойств предметов.

 

Можно вставлять любые из них на свой вкус в любые уместные места в приключении. Также можно комбинировать. Например, на одной двери особой важности может быть как обычный навесной замок, так и магическая печать вместе с ним.

 

Вы также можете дополнить ваши приключения своими загадками и головоломками по желанию.

 

 

Что в стартере

 

Стартовый набор представляет из себя набор материалов для печати. Распечатав его, можно смело начинать свои полноценные приключения.

В составе:

  • правила;
  • три приключения: одно вводное, обзорное, и два полноценных приключения;
  • загадки и головоломки — лабиринты, используются для взлом замков;
  • загадки и головоломки — декоративный алфавит, используется для составления слов-головоломок из магических рун;
  • загадки и головоломки — точки и линии, используется во взломе магических печатей;
  • карта края Фейрифорест;
  • двухсторонние часы, день и ночь;
  • карточки заклинаний;
  • карты домов: один двухэтажный, два одноэтажных, один заброшенный, два погреба и потайная комната, двухэтажная таверна с чердаком.

Весь этот набор распространяется бесплатно с сохранением всех прав за автором.

 

На момент выхода статьи стартер-сет сформирован не полностью. Но уже сейчас можно скачать правила игры, карту края Fairyforest, персонажей, заклинания, дома, часы. Материалы игры регулярно дополняются, а ссылки обновляются.

 

 

Все материалы игры Fairyforest вы сможете скачать по ссылкам на странице карточки игры на Tesera и на официальной страничке во «ВКонтакте». Также во «ВКонтакте» вы найдёте фото компонентов и множество фотографий игровых сессий.

 

Официальная страница проекта: vk.com/fairyforestgame.

 

Вступайте в группу «ВКонтакте» и следите за новостями и развитием проекта!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 3 года назад: #

К слову, почему Fairyforest, а не Сказочный лес или Волшебный лес? Для детей же предназначено.

Flap написал 3 года назад: #

Тоже задумывался о детской ролёвке, а тут все уже есть) Подожду, когда мои игроки подрастут и обязательно опробуем Ваши труды)

AngryFerret написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хорошая система! Всё достаточно просто, с использованием наглядности и мини-игр, а так же особенностей восприятия детей. На мой взгляд, получилось весьма удачно! Тем более, что система открыта для введения дополнительных механик и элементов, которые могут её делать более сложной и разнообразной (при желании и необходимости).
И главное - большие возможности для дальнейшего развития системы. Так держать! Получается здорово!!!

un2one написал 5 лет назад: #

Спасибо за отзыв!