-AdRiver-
GloomyBear написал 4 минуты назад к мысли на тему Обсуждение плохости работы команды Тесеры: # Я также очень, очень осторожно, не желая никого задеть или спровоциров...
GloomyBear написал 7 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости работы команды Тесеры: # То есть если некто пишет на доске "Мутин - вор!", то это, с вашей точк...
GloomyBear написал 11 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости работы команды Тесеры: # Все же в таком повороте дел было бы Вам корректнее написать "что поток...
svysockih написал 15 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости блохеров.: # блог злобоглаза люблю. но шрифты вырви глаз бывают, непросто читать.
GloomyBear написал 18 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости работы команды Тесеры: # Нет, тут как раз сегодня модератор высказался на тему очень хорошо. ...
Обзорная башня [17.12.2018]
В этом выпуске: обзор настолки Clank! и дополнений к ней, впечатления новичка от...
Предзаказы на игру «Королевство кроликов»
Предзаказы открыты! 
«Подлодка». Предзаказ
Пожалуй, самая инновационная игра этого года!
С миру по нитке [14.12.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
«Особняки безумия» на CrowdRepublic
Предзаказ второй редакции игры на CrowdRepublic.

Tesera

О премии «Тесера»

15 марта 2011

Информация

добавить
проекты Тесера
награды Тесера
Дата: 15 марта 2011
Оценка пользователей
8.1916
-

Ежегодная премия «Тесера» присуждается в рамках проекта «Игрология». Её главные цели:

  • организация мощного медиаповода для популяризации настольных игр в России;

  • поддержка отечественных издателей и разработчиков настольных игр;

  • создание «знака качества», которым будут отмечены лучшие настольные игры.

 

Организаторы премии — руководители проекта «Игрология» и, в том числе, сайта-энциклопедии настольных игр «Тесера». Организаторы определяют номинационные списки премии и состав жюри.

 

На премию могут быть номинированы настольные игры, которые:

  • изданы на русском языке тиражом не менее 100 экземпляров и

  • начали распространяться в России с 1 января по 31 декабря включительно года, предшествующего году вручения премии.

 

Номинантами премии «Тесера 2011» стали игры, вышедшие в России в течение 2010 года. Лауреаты будут объявлены в рамках торжественной церемонии вручения премии 17 марта 2011 года.

 

Номинации премии

 

Премия «Тесера» присуждается в нескольких номинациях, число и состав которых может меняться год от года. Номинации делятся на три категории: постоянные, дополнительные и специальные.

 

Постоянные номинации — основа премии. Их состав наиболее стабилен и отражает долговременные тенденции на российском рынке настольных игр. Все постоянные номинации считаются равноценными. Каждая игра может быть номинирована на премию только в одной из постоянных номинаций. Постоянных номинаций четыре:

  • лучшая настольная игра;

  • лучшая карточная игра;

  • лучшая локализация;

  • лучшая детская игра.

Переводные настольные игры могут участвовать только в номинации «Лучшая локализация».

 

Дополнительные номинации вводятся организаторами в зависимости от особенностей конкретного года в российском игроиздании. В рамках «Тесеры 2011» будут вручены премии в следующих дополнительных номинациях:

  • лучшая игра для компании;

  • лучшая военная игра;

  • самая красивая игра.

 

Призы в специальных номинациях вручаются на усмотрение организаторов премии. Их лауретами могут стать не только настольные игры, но и компании, интернет-проекты, конкретные люди и т. п.

 

Жюри премии «Тесера 2011»

 

«Тесера» задумана как профессиональная премия настольно-игровой индустрии. В состав её жюри входят представители компаний и интернет-проектов, занимающихся настольными играми. В жюри премии «Тесера 2011» десять участников:

  • Михаил Акулов, генеральный директор компаний «Смарт» и «Мир хобби»;

  • Михаил Баландин, автор сайта «Записки новосибирского настольщика»;

  • Тимофей Бокарев, продюсер проекта «Игрология»;

  • Константин Комаров, руководитель игрового отдела компании «Звезда»

  • Сергей Мачин, ведущий разрабочик компании «Правильные игры»;

  • Александр Миронов, руководитель некоммерческого партнёрства «Академия игр»;

  • Иван Попов, генеральный директор компании «Мир фэнтези»;

  • Андрей Ситарский, генеральный директор интернет-магазина «Мосигра»;

  • Юрий Тапилин, автор сайта «Настольные игры. Настольный блог»;

  • Степан Чижов, генеральный директор компании «Взрослые дети».

 

Номинационные списки премии «Тесера 2011»

 

Настольная игра

  • Как приручить дракона

  • Коммерсантъ. Деньги

  • Коронация

  • Метро 2033

  • Тачки. Крутые виражи

  • Терминатор. Да придёт спаситель

  • Черепашки ниндзя. Цитадель Шреддера

  • Чудовище Джио-Джанга

 

Локализация

  • Dixit

  • GiftTrap

  • Ticket to Ride. Европа

  • Доминион

  • За бортом

  • Замок на все времена

  • Карманные сражения. Орки и эльфы

  • Киклады

  • Куба

  • Мафия леммингов

  • Пандемия

  • Пираты Карибского моря. Пиратские бароны

  • Сердце дракона

  • Экспансия

  • Энергосеть

 

Детская игра

  • Антошки

  • Головоноги

  • История игрушек. Большой побег

  • Кошки-мышки

  • Малыш и Карлсон

  • Медвежонок Винни. Прогулка к друзьям

  • Спасайся, кто может!

  • Чародейки. Магия дружбы

 

Карточная игра

  • 12 стульев

  • Игросказ

  • Из грязи в князи

  • Мисс Русская ночь

  • Шахматы хаоса

  • Эволюция

 

Игра для компании

  • Бум!

  • Из грязи в князи

  • Крокодил

  • Медвед

  • Остров страха

  • Рисумей

  • Шляпа

 

Военная игра

  • Великая Отечественная. Лето 1941

  • Курск 1943. Огненная дуга

  • Смута. 1605—1612

  • Эпоха битв. Полтава. 1709 г.

 

Самая красивая игра

  • Из грязи в князи

  • Коронация

  • Крокодил

  • Метро 2033

  • Рисумей

  • Шляпа

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Slider написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Удивила игра Метро 2033 в номинации лучшей настольной игры...

Slider написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А вот еще странность: в локализациях Диксит...Это, в смысле, номинант на "лучший перевод правил"? Там же текста в игре нет совсем...

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Локализации оценивают далеко не только по качеству перевода.

Valenox написал 7 лет назад: #

По качеству компонентов, изготовленных на иностранных заводах?

Как вообще точно звучит название номинации? Лучшая локализация или лучшая игра из локализованных в РФ?

vladdrak написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Эгей! Ну хоть какой-нибудь отчет будет?

che написал 7 лет назад: #

Саша Булгаков вернулся сегодня ночью из Москвы - должен написать отчет с фотками :)

OS написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Событие я так понимаю произошло. А нет никакой инфы. Так внимание прессы не привлечь.

vladdrak написал 7 лет назад: # скрыть ответы

У меня начинают закрадываться мысли, что событие закончилось грандиозным банкетом, поэтому пока никто не может рассказать, что там было:)

OS написал 7 лет назад: #

ну если они для этого собирались, то это успех. ))))

Valenox написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Болезнь роста

Побурчу...

Подобно тому как ребенок хочет больше походить на взрослого, так и наш отечественный игрострой пытается пририсовать себе усы.

Выбирать-то по сути не из чего. И кроме номинации "Локализация" все остальное пока - жалкие потуги (не слежу за совсем детскими играми, поэтому допускаю, что там м.б. что-то есть) на фоне европ и америк. При этом основу жюри, как видим, составляют представители самой индустрии, не первый год (и не второй!) присутствующие на нашем рынке. Ну, раздадут себе премии, ну повесят в офисах таблички с лаврушками, налепят на коробки стикеры... Им может и тяжело целое десятилетие поднимать игрострой, сталкиваясь с убогой базой и пропитым человеческим фактором, но за нынешнее положение дел кто в ответе?

Мне возразят, что это нужно как раз для развития игростроя, для появления новых умов и вливания новой крови. Тогда где номинация "Лучшая игра новой компании" или нечто подобное? Где оценка самоизданных работ? А они есть.

Что именно стимулируется? Закрепление нынешнего положения вещей и мест существующих компаний или НОВОЕ в широком понимании? Или за основу берутся высокие мировые стандарты?

Расскажите людям, плиз!

snowbody написал 7 лет назад: #

Правильно слово молвишь!

Вас послушать, Константин, так нам ничего делать не надо. Премия — не нужна, не доросли ещё. Тесера — зачем, когда всё нужное настольщику есть на BGG? Локализации — нафиг, они и хуже по качеству получаются, чем импортные, и дороже. С таким подходом наш ребёнок и сам не вырастет, и усов себе не нарисует.

По конкретным предложениям. "Лучшая игра новой компании" — в 2010 году на нашем рынке появилось три новые компании: ребята из Питера с "12 стульями" (не помню, как их зовут), "Простые правила" с пачкой лёгких детских игр и "Настолкомания" с локализацией "Карманных сражений". Негусто для отдельной номинации, согласитесь? Оценка самоизданных работ — боюсь, в наших условиях это малореально. Вы навскидку что назвать можете? А во что из российского самиздата 2010 года играли? Надётся ли хотя бы пять человек компетентного жюри, которые будут за здорово живёшь отслеживать самиздат, распечатывать его, играть?

Что стимулируется? Стимулируется развитие, которое, слава богу, у нас существует. Появляются свои играбельные настолки ("Коронация", "Тайный город", "Терминатор", "Гексостратегия" и т. п.). Локализации начали приходить к нам не через пять лет, а через полгода. Появляются новые компании. Наша задача — поддержать этот процесс и расширить его. Для этого мы и устраиваем премию, которая, с одной стороны, послужит повышению самооценки игроков рынка, а с другой стороны, станет для СМИ ещё одним поводом вспомнить о настольных играх.

Valenox написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот узнаю перо выпускника журфака. Вроде и перекрутил, и конкретно не обвинил, не подкопаешься.)))

Глубокоуважаемый Петр, я не говорил, что премия не нужна. Я говорил, что выбор настолько узок, что его фактически нет и победителей легко предсказать, особенно учитывая состав жюри. Иными словами скажу: не нужна помпа там, где голяк. Я бы на месте Тимофея сосредоточился на стимулировании НОВОГО: новые оригинальные разработки, новые игроки на рынке и т.п. Что-то типа премии "Дебют". Не распыляться, не размазывать по номинациям жидкий состав номинантов. Это было бы на порядок более стимулирующим средством для популяризации и воспитания вкуса.

Ведь от чего страдает наш игрострой в течение 10 лет его вялотекущей истории? От отсутствия накатанных путей реализации проектов, (т.е.производства)? Конечно, но это преодолимо при желании и вложении энергии и средств. На самом деле мы страдаем от того, от чего страдают многие другие отрасли. Продать дешевку! Впарить чужое, но с русскими буквами! Потакать низменным чувствам и вкусам! У нас ОЧЕНЬ мало собственных разработок, нет культуры разработчиков с их неповторимыми стилями. Вот что надо стимулировать. А пока "Звезда" даже не пишет на коробке имени разработчика-автора игровой механики, то о чем говорить? Такие компании надо попросту лишать права участвовать в конкурсах, а вы их в жюри зовете.

Ты пишешь: "Надётся ли хотя бы пять человек компетентного жюри, которые будут за здорово живёшь отслеживать самиздат, распечатывать его, играть?"

На конкурс самиздатовцы сами пришлют игры. А насчет "за здорово живешь" - это как понимать? Типа "у нас нет на вас столько времени?". А если жюри заведомо лениво или некомпетентно, то что это за жюри, что это за премия?

che написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Константин, одна из основных задач премии - засветить тему настолок у широких СМИ. Если те будут больше интересоваться темой, больше писать о ней - в нашем полку будет много новобранцев, будет больше клубов, больше игр и т.д.

Самиздат им вряд ли будет интересен - им нужны мостики для понимания - задействованные в играх бренды про которые они знают, селебрити кто уже подсел на настолки и так далее. Я хочу работать над имиджем настолок как о модном увлечении переживающим сейчас ренессанс.

А для начинающих разработчиков нужно другое, и есть на эту тему задумки. И Тесера будет помогать им уже в этом году. Это есть в паланах.

Valenox написал 7 лет назад: #

Как всегда приятно получать ответ из первых уст ))

Тимофей, все мое бурчание прежде всего направлено на то, чтобы люди не витали в облаках, а реально осознавали положение вещей. Сейчас реалии таковы, что практически любая проходная, но приличная игра, выпущенная на Западе известным издателем, не номинированная на известные премии, у нас была бы кандидатом №1 в победители. Раздача слонов самим себе за мнимые достижения ведет к застою.

А то что нужны инфоповоды для СМИ - никто не спорит. Хотя мне кажется, что для этого куда полезнее конвенты и турниры.

Ваш энтузиазм в целом достоин только похвалы. Если бы мы были равнодушны к теме, мы бы помалкивали или из каких-то корыстных побуждений поддакивали.
И раз уж вы выбрали эту линию привлечения внимания, то постарайтесь уж выжать из СМИ максимум пользы для дела.

ОФФ. Я ,кстати, завтра встречаюсь по тому нашему вопросу.

Я так понял ваши слова, что при текущей ситуации в индустрии премию вручать бессмысленно. Вы не это имели в виду?

Конкурс настольных разработок, который вы предлагаете, — это совершенно отдельная тема, к премии отношения не имеющая. Кстати, не хотите ли заняться в порядке частной инициативы?

«Звезда» уже полгода указывает авторов на коробках. Как это указывание или неуказывание связано с их компетентностью в качестве жюри, не понимаю.

Valenox написал 7 лет назад: #

С конца.

Это хорошо, что они исправились, наконец, под напором критики. Но, как говорится, в течение отчетного периода и до того, они поступали... как бы это сказать... не буду вообще говорить. А раз так поступали, то им имя автора - пустой звук. Издательство, выпускающее анонимки, вряд ли морально готово судить об авторских работах (а игра - это прежде всего авторская работа, а потом уже воплощение, производство). Исправились - хорошо. Наше мнение тоже может измениться.

"Кстати, не хотите ли заняться в порядке частной инициативы?"
Заняться чем? Разработками или организацией конкурса?))

Смысл вручения премии до конца понятен только устроителю этого дела. "Бессмысленно" или "осмысленно" - это категория для него. Я получил от Тимофея исчерпывающий ответ. Мне понятны его побудительные причины. Я же намекал на весомость награды, а также на то, что она стимулирует или нет. Больше всего я (и не только я) опасаемся, что премия будет выглядеть как конкурс рисунков в средней школе №... на фоне работ Крамера, Лэнга, Коловини, Книзии и прочих ихних тойберов.

Valenox написал 7 лет назад: #

И по поводу нужности Тесеры вообще.
Как энциклопедический ресурс она уступает и всегда будет уступать БГГ, которому больше 10 лет. Вот когда количество и качество отечественных разработок будет соразмерно с немецкими, тогда будет налицо информативная уникальность.

Нужна такая как есть сейчас? Как место общения русскоязычной армии игроков - вполне. Но надо срочно решать многие вопросы неудобства интерфеса, как то: отсутствие системы оповещения, подписки, наглядность списков ми коллекций и проч., о чем специально заводили речь. И что-то делать с системой заполнения гнезд, с добавлением материалов - но это отдельная тема.

mithron написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Эм. А "Чудовище Дж-Дж"? Оно же вышло в первый раз давным-давно? Или в списке переиздания игр тоже фигурируют?

Игра довольно сильно отличается от оригинала, в том числе геймплеем.