-AdRiver-
powered_by_sith написал полчаса назад к игре Мрачная гавань: # Sandy, по-моему, тупишь здесь только ты. Одинаковые карты как и карты...
AlonZo написал час назад к статье Король умер, да здравствует король!: # Спасибо большое за статью! У меня история была примерно такова, что по...
Ostkaka написал 2 часа назад к игре Феод: # Учитывая еще и время доставки, то с удовольствием вложился бы уже сейч...
RouslanKo написал 4 часа назад к игре Феод: # Хотелось бы поскорее увидеть сборы на локализацию допов, желательно вс...
С миру по нитке [21.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games возьм...
На экранах [21.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...

ZoRDoK

Рывок в безумие — обзор настольной игры Badlands

16 октября 2017

Информация

добавить
игры Badlands
Дата: 16 октября 2017
Оценка пользователей
7.9682
-

С Badlands я познакомился пару лет назад, когда игра была ещё на стадии прототипа. Потыренные картинки из старых тематических фильмов, аккуратно нарезанный и склеенный картон — было понятно, что автор игрой дорожит, носится с ней как торбой писаной, переделывает и растит игровой движок. Я видел заплывы игры как в ярый америтреш (по броску было на каждый чих), так и в сухое евро, где бои напоминали игры Мака Гердтса («Империал», «Конкордия», «Навегадор», «Антик» и т.д.), но в итоге автор, к моему удовольствию, остановился на гибридном варианте, который относится скорее к «облагороженному америтрешу» в духе FFG, чем к диким приключениям 80-х от Avalon Hill.

 

 

Теперь у игры собственный арт, в кампании (я уже познакомился с черновиком) обещают миньки, есть аккуратно свёрстанные правила и конечные удобные решения для компонентов. Она не просто выглядит, это и есть законченный продукт — крупная солидная игра отечественного автора, чем пока не богат наш край. Хотя, надо отдать должное CrowdRepublic, они продвигают довольно успешно несколько америтреш-проектов, честь им и хвала. Как, к слову, и «Нескучные игры» (которые, если не ошибаюсь, помогли в издании игрушки Павла Беляева «Трапперы», близкой чем-то по сеттингу к дизельпанку-в-космосе).

 

 

Я говорю «Америтреш, америтреш», а ведь того самого, «лампового» америтреша 80-х годов, когда половина правил выискивалась в огромном монохромном рулбуке, а половина додумывалась из головы, сейчас и нет. Все предлагают либо абстрактные игрушки в упаковке из космических кораблей, бороздящих Большой Театр по проторенной дорожке из ПО и point salad; либо отполированные до блеска гибриды, которые постепенно превращаются в «Новый америтреш», я про продукцию уже упомянутых FFG, а также WizKids, Gale Force Nine и Plaid Hat Games.

 

 

Вы уже не найдёте той буйной фантазии, которая позволяла заигрывать «Корону Амбера» до дыр, пусть и трижды клон Talisman, проходить снова и снова «Шанс», играть в «Иллюминатов» и радоваться таким вещам, как Take That и Take This. Жетоны жизней, жетоны славы, жетоны наград, очки побед, квесты на очки достижений — суровая бухгалтерия смотрит на нас из каждой коробки с заманчивой картинкой. Именно поэтому сейчас как никогда популярны такие игрушки, как: 7th Continent, состоящий из story-telling и обманчиво простой механики с проверкой на навыки; Consulting Detective — где вы раскрываете преступления, путешествуя по сотням улиц Лондона с помощью книги встреч; Tales of Arabian Nights, настолка без решений, но увлекающая своим огромным, сказочно богатым иллюстрированным журналом историй и событий.

 

 

Badlands вобрала многое из достижений последних лет настольной индустрии и в то же время — не являясь «ещё одной игрой» даже пусть и в таком небогатом на новинки течении как америтреш — смогла выманить из архивов памяти «те самые» игрушки начала 90-х.

 

 

Игроки — это банды мародёров и «наземных пиратов»: оборванные, дикие и лихие, изгнанные из последних цивилизованных скоплений людской массы (или ушедшие сами), персонажи культовых фильмов «Безумный Макс», «Небесный капитан и мир будущего», культовых игр Fallout и BioShock. Кто мы? — Четыре банды в окрестностях крупного городского поселения. Что мы будем делать? — Грабить и убивать, устраивать перестрелки и гонки на модернизированных драндулетах, захватывать людей и торговать этими рабами на рынке, искать убежища и храбро умирать в когтях очередного радиационного мутанта, пить виски и драться за ту смазливую девицу. Но что же мы хотим в итоге? — Да просто повеселиться, больше ничего.

 

 

Чтобы превратить безжизненную пустыню в кипучий ад, нам достаточно пары салаг, которые таскают топливо и всякий хлам с мусорки, а также возвращают взорванные и разбитые тачки одному косому придурку, который раздобыл старый справочник по устройству ДВС и теперь мнит себя механиком. Ещё в гараже есть улётная тачка, набитая пулемётами, на ней ребята отправляются с пушками на крупные вылазки. Есть модная машина поменьше, с открытым верхом — для сладкой парочки, Бони и Клайд, как мы их зовём. Отжать и улететь. Самое скучное — старый медленный драндулет, который возит самогон в Город, а оттуда привозит еду, медикаменты и... рабов. Ну да, это те смельчики, которые рискнули атаковать поселение, да потерпели крах. В кошмарах под дырявым одеялом спишь и видишь себя мойщиком сортиров, это если тебе не повезло остаться в живых при неудачном налёте.

 

 

Металлолом нужен только чтобы заделывать дыры в консервной банке, которую мы зовём нашим жилищем. Потому он нигде не ценится и дают за него меньше всего. Топлива на пустошах не мало — есть бензоколонка с большим запасом, но так как оно нужно для наших машинок, то и стоит подороже. Как и обезболивающие, которые пара местных докторов-алкоголиков прописывают от любой болезни. Потому, если укольчики себе в плечо сделать, то вроде как и не ранили тебя. Оружие — самое ценное. К сожалению, все эти стволы клееные-переклеенные, поэтому после хорошей перестрелки поживиться особо нечем.

 

 

Скататься можно кроме упомянутой свалки в старую военную базу и шахты, там обитает разная нечисть, но и поживиться есть чем. Всякие хитрые штучки, вроде бинокля, миноискателя и электронного ключа спасут вам шкуру или, порой, приведут к настоящим ценностям, которые скрываются за запечатанными дверьми в убежищах.

 

 

Из чего складывается жизнь бродяги (дхармы) — вот на перекрёстке заскучал чужой транспортник, набитый крышками. А машины их банды куда-то запропастились: то ли гоняют по пустым дорогам, то ли грабят очередных бедолаг. А чем слабы транспорты — они не могут р-раз, и в дамки, как другие машины — им надо медленно прокатиться по перекрёстку. Там мы их и поджидаем. Один выстрел по водителю — и добро наше. А в прошлом году соседи накопили у себя пушек, всяких штучек-дрючек из Шахты, приехали к нам, давай стрелять по вышке. Много тогда наших полегло. Но отбились. Так обнищали, что обе банды под северянами теперь ходят. У тех и лидер в живых остался, и много на кольях (вдоль ограды базы) голов чудищ из руин, да крышек тьма. А кто по крышечкам главный — тому почёт да уважение. Вся надежда на то, что охамеют грабануть Аванпост, да облажаются. Вот тут-то мы им и припомним. Вальхалла в рот, да полетели!

 

 

Вот такие примерно правила и процесс. А теперь о впечатлениях.

 

 

Основное мясо в игре происходит на центральных локациях вокруг Города. Одна банда приехала и накидала себе находок, да шкур монстров. А вторая теперь думает — поехать самой за лутом, или... Чаще всего выбирает второе. Бой тут чуть более классический, чем мне бы хотелось — смотрим количество пестиков (это «бойцы») в кузове, столько кубов бросаем. Попадание на 4–6. Всякие спецоружия и прочее тут выступают в виде находок из Убежищ и дают разовые бонусы в духе «из рукава выпал туз». Основная раскачка идёт всё-таки по луту, т.к. в бою игроки с обеих сторон теряют пушки и становятся лёгкими жертвами других игроков.

 

 

Ключевые моменты — выход к третьему убежищу, где и дальность высока, и лут круче, и монстры толще; захват Аванпоста одной из банд; а также первое успешное разграбление одного из игроков. Крышки и монстров тырить нельзя, так что игрок после такого налёта теряет, в основном, какой-то запас на ближайшие несколько ходов, а не накопленные очки/деньги. Хорошее нововведение — после налёта проигравший игрок не засчитывает очки за монстров, если лидера у него нет.

 

 

Игра развивается в режиме маятника — украл, выпил, в тюрьму. Ну, то есть: приехал, полутил, отправился домой. Очень важно подготовиться к крупным налётам (упомянутые выше ключевые точки игры) с помощью карт слухов (дают читерные плюшки в определённых ситуациях), карт из колод-извещений (потому что они похожи на извещения из «Монополии»), отряда персонажей с абилками и, конечно, большого запаса оружия. Чтобы не просто напасть, но и уехать живыми.

 

 

Я знаю, что автору не нравится Kemet, но игра в такие моменты напоминает именно его — если вовремя не смыться, то обессиленную после налёта банду могут захватить враги. Поэтому есть правило, что после грабежа чужой базы рейдеры «скрываются в пустыне», т.е. нельзя напасть на напавших.

 

 

Несмотря на крупную книгу правил, игра в целом проста — грабь, покупай, продавай, живи в этом мире. Для поклонников пустошей, америтреша, боёв на кубиках, дистопии, дизельпанка и «Безумного Макса» — рекомендуется.

 

 

Плюсы игры (т.к. у меня в руках даже не сигнальный экземпляр, то о качестве компонентов речь не пойдёт):

  • Сочный арт.

  • Драйв, все решения в игре между сражаться тут и сражаться там.

  • Атмосферное погружение в дизельпанк.

  • Никакого Point Salad — победу обеспечивают головы монстров, крутой перец по главе банды и бабки (не те бабки, что у дедки) в тайнике.

  • Широкий простор для кратковременных союзов и подстав.

  • Приключения в 3-х колодах.

 

Минусы игры:

  • Бои на D6.

  • Локация «Казино» (рандомное получение крышек).

  • Много мелких нюансов в правилах.

  • Очень агрессивная (не для обидчивых / любителей кооператива).

 

Из относительно похожих игр я бы выделил: «Сыны Анархии» (но Badlands — более америтрешевый вариант), Kemet (автор с этим будет дико не согласен), Loot (как концепт — я поехал с товаром / я напал), «Манчкин» (карты из убежищ и слухи играются «с руки» во время сражений и почти всегда неожиданно), Nexus Ops (за стратегию на кубиках на 4-х игроков).

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Archy написал полгода назад: #

"Минусы игры: Бои на D6."

Хм...
Бои на D6 - плохо, на D12 - тоже плохо
("Жаль, что д12 — убило на корню всё желание посмотреть игру"(с)).

Что-же остаётся-то? Д8? Д20? Или про них тоже где-то говорилось, что "плохо", а я пропустил?

Лично мне кажется, бои на D6 всё же лучше, чем на D12 или D20.
Хотя, разумеется, важно, как они организованы.

Jetfox написал полгода назад: #
Kickstarter

Друзья,стартовала кампания ...https://www.kickstarter.com/projects/472827030/badlands-outpost-of-humanity-0

knaff написал полгода назад: # скрыть ответы

"Атмосферное погружение в дизельпанк."
Этож обычный постапок.

ZoRDoK написал полгода назад: # скрыть ответы

Дизельпанк - поджанр постапока. Одно другое не отменяет

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет.
Дизельпанк - это Серп.

USSRocker написал полгода назад: #

Дизельпанк - это частушки от Сектора Газа =3

ZoRDoK написал полгода назад: #

Согласен, с дизельпанком я облажался

Asplyt написал полгода назад: # скрыть ответы

http://old.mirf.ru/Articles/art552.htm

Asplyt написал полгода назад: # скрыть ответы

Дизельпанк- это ретрофантастика в духе 1930х. Ему свойственна гигантомания,дирижабли,бипланы, технологии Теслы, шагающие роботы, лучи смерти... Герои дизельпанка, в целом, соответствуют антигероям — это храбрые одиночки, умелые летчики, моряки (основная стихия дизельпанка — небо или вода), талантливые ученые. Так что это постапокалипсис, а не дизельпанк

GingerBreadMan написал полгода назад: #

Согласен со всем кроме:
(основная стихия дизельпанка — небо или вода)

yxo23rus написал полгода назад: # скрыть ответы

"гигантомания,дирижабли,бипланы, технологии Теслы, шагающие роботы, лучи смерти..." - у меня ассоциации со стимпанком.

GingerBreadMan написал полгода назад: #

Короче, стимпанк - это технологии на основе пара или причудливой электронике по Тесле. Дизельпанк - это технологии на основе двигателей внутреннего сгорания.

LLlyT написал полгода назад: # скрыть ответы

имхо не верно сравнивать теплое и мягкое.
Есть ветки развития сай фай.
Есть альтернативные истории/реальности.

В ветках развития: дизельпанк, киберпанк, псионики, генные мутации и т.д.
В ветках альтернативных: иной вов2, иной передел мира, случившийся апокалипсис: ядерная война, зомбиапокалипсис, вторжение алиенов, эпидемия, катаклизм и т.д.

Все это может переплетаться и сочетаться в разных диких вариациях. Например:
"Сеттинг игры сложился причудливым образом - прогресс до ВоВ2 пошел по пути пара, победили нацисты, но из-за своих экспериментов и сильного землетрясения случайно выпустили в мир эпидемию, превратившую 2/3 планеты в зомби, последний форт сопротивления - пустыня Сахара, где люди постепенно мутируют и отбиваются от зомби. А в это время привлеченные эманациями телепатических зомби пришельцы атакуют бывшие мегаполисы, питаясь мозгами зомби.
Вот в таком мире вы и начинаете свою первую игру. Возьмите карточку игрока...."

GingerBreadMan написал полгода назад: #

"Сеттинг игры сложился причудливым образом - прогресс до ВоВ2 пошел по пути пара, победили нацисты, но из-за своих экспериментов и сильного землетрясения случайно выпустили в мир эпидемию, превратившую 2/3 планеты в зомби, последний форт сопротивления - пустыня Сахара, где люди постепенно мутируют и отбиваются от зомби. А в это время привлеченные эманациями телепатических зомби пришельцы атакуют бывшие мегаполисы, питаясь мозгами зомби."

Ничоси вы придумали... прикольно!

darth730 написал полгода назад: # скрыть ответы

Понравилось Зордоку? Пожалуй пройду мимо..

Rodgall написал полгода назад: # скрыть ответы

Нее, а кому она должна понравиться?
Richard Ham, Tom Vasel и Rodney Smith?)

GingerBreadMan написал полгода назад: #

Главное - она должна нравиться Брэдли... или Стэнли... или Чарли... не помню...

ZoRDoK написал полгода назад: # скрыть ответы

Марс и Серп мне тоже нравятся. Чувак, играй в Монополию

funny написал полгода назад: #

А ещё в "Налоговую проверку. Как выйти победителем!", "Воображарий", "Эвакуацию", "Пи-пи-пи" и "Бизнес-круг".

begemot283 написал полгода назад: #

Уже два года жду эту настолку в коллекцию. С самого начала была норм, а теперь, после стольких тестов, так совсем хороша стала.