-AdRiver-
ReN написал полчаса назад к игре Феод: # Как ни крутил - не понял условия, где нарисованы города в локациях. За...
ReN написал полчаса назад к игре Феод: # Не понятно, как убирать четки с куриц. Они не расходуются?
Wulkuw написал 2 часа назад к игре Brass. Бирмингем: # 1.Да, т.н. перестройка (модернизация) – частный случай строительства и...
Ifikl написал 4 часа назад к игре Brass. Бирмингем: # Ясно, так и преполагал. А еще вопрос - правильно ли мы поняли, что для...
Ifikl написал 4 часа назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Теперь и я ставлю но более 300 коробок. Может и 400, но это предел.
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 

oranged

Battlelore 2ed. Песня битвы

Описание схватки во 2-й редакции игры Battlelore, 07 ноября 2013

Информация

добавить
игры Battlelore (Вторая редакция)
компании Fantasy Flight Games
проекты Зал ожидания
Дата: 07 ноября 2013
Источник: Fantasy Flight Games
Оценка пользователей
9.6526
-

(Прим. пер. — Перед вами перевод статьи с официального сайта компании Fantasy Flight Games “The Song of Battle”.)

 

Я Страж цитадели и сделан из стали!

Боевой клич Стражи цитадели

 

Поскольку армии Терринота сошлись в открытом бою, Страже цитадели скоро представится шанс испытать свою сталь на прочность против ярости и кровавой магии орд Утук И’лан. 2-я редакция Battlelore — военная игра для двух игроков, каждый из которых берёт под своё начало одну из двух фракций — благородных лордов Дакана или варваров Утук И’лан. Чтобы одержать верх, вы должны захватить знамёна — пока вы удерживаете их, в конце каждого хода они приносят вам победные очки.

 

В прошлых статьях мы рассмотрели, как выбирать карту сценария и как формировать армию, оглядываясь на вашу общую стратегию на предстоящее сражение. Из предыдущей статьи мы узнали, как отдавать своим войскам приказы при помощи карт, а также захватывать ими ключевые точки со знамёнами.

 

Стычки и схватки — естественное продолжение борьбы за контроль над знамёнами и попыток достигнуть своих целей. Открытый конфликт и составляет суть 2-й редакции игры Battlelore. В этой статье мы подробнее остановимся на механической стороне схватки.

 

 

Возглавь атаку!

 

Уровни скорости и боевой силы любого отряда приведены на соответствующей ему карте отряда. Вступая в схватку, вы бросаете кубики, в количестве, равном уровню боевой силы отряда. Сможет ли ваш отряд нанести противнику урон, зависит от выпавших на кубиках значений. В обычных обстоятельствах во время рукопашной урон наносят два значения — «удар» (strike) и «порез» (cleave). За каждое такое выпавшее значение из отряда противника убирается по одной фигурке. Вооружённые луками или любым другим дальнобойным оружием отряды имеют преимущество — они могут проводить атаку на расстоянии. Но в угоду своей безопасности они теряют в уроне, который могут нанести — дальнобойные отряды наносят урон только, когда на кубике выпадает «укол» (pierce).

 

Например, Поедатели плоти Тейлора вплотную подошли к Страже цитадели Сэма и готовы атаковать. Уровень боевой силы Поедателей равен 3, так что Тейлор бросает 3 кубика боя. Он выбросил 2 «удара» и 1 «укол». Поскольку Поедатели — отряд рукопашный, он наносит Страже цитадели 2 единицы урона, по одной за каждый «удар». «Укол» в данном случае эффекта не имеет, поскольку Поедатели не являются дальнобойным отрядом.

 

 

Отбросим их!

 

Конечно же, урон не является единственным возможным результатом схватки. За каждую выпавшую грань со значком «боевой дух» (morale) атакованный вами отряд будет обязан отступить из схватки на 1 участок в направлении от вашего отряда. Если отступлению мешает непроходимая местность или край поля битвы, отряд получает по единице урона за каждый неиспользованный значок «боевого духа». Умным маневрированием ваших отрядов вы можете разделять войска противника и брать их в тиски.

 

Также во время схватки вы можете выбросить на кубиках «знание». Каждая такая выпавшая грань даёт вам 1 жетон знаний. Эти жетоны можно использовать, чтобы разыгрывать карты знаний с руки. Ими на поле битвы реализованы магические заклинания и хитрые манёвры, но об этом мы подробнее расскажем в одной из будущих статей. Последний возможный результат — «героизм» (heroic). Обычно он не наносит урон, но часто может использоваться для активации особых возможностей отрядов, что позволяет получить над противником преимущество!

 

Провести успешную атаку не так-то просто, как может показаться. Если ваш отряд завершил атаку, не уничтожив отряд противника или не заставив его отступить, тот получает возможность контратаковать. В итоге ваш отряд может понести большие потери, чем смог нанести сам. Так что прежде, чем вступать в схватку, нужно всё как следует взвесить: ведите людей в бой, если решили, что потенциальная выгода покрывает риск того, что ваш отправленный в схватку отряд может понести потери и ослабнуть.

 

Если отряд потерял слишком много фигурок, его боевые способности падают. Отряды, состоящие из одной фигурки, слабы и не могут наносить урон при выброшенных «порезах». Посылать в бой ослабленные отряды — не лучшее решение, но они по-прежнему могут выполнять важную функцию в вашей армии, выступая поддержкой другим войскам.

 

В приведённом выше примере Стража цитадели Сэма получила возможность контратаковать, поскольку осталась рядом с Поедателями плоти Тейлора. Уровень их боевой силы равен 3, поэтому было брошено 3 кубика, на которых выпали «порез», «боевой дух» и «знание». В обычных условиях «порез» нанёс бы Поедателям единицу урона, но только не в этом случае — ведь Стража цитадели ослаблена, поскольку в отряде осталась всего одна фигурка. И даже если бы «порез» надо было учесть, Поедатели находятся на участке с поселением, что позволяет им игнорировать первую полученную единицу урона. Но Поедатели вынуждены отступить из-за «боевого духа», а Сэм тем временем получает 1 жетон знаний (поскольку выбросил на одном из кубиков «знание»).

 

 

Вынужденные отступления могут разрушить ваши планы, поэтому необходимо использовать отряды поддержки: если какой-либо отряд вынужден отступить на участок, занятый дружественный отрядом, он тут же останавливает отступление и игнорирует любые неиспользованные значки «боевого духа». Правила Battlelore поощряют использование строя, и он позволяет передовым отрядам выдерживать натиск противника.

 

Если вам удалось уничтожить отряд противника или заставить его оступить, ваши войска получают возможность развить успех. Атаковавший отряд может занять освободившийся участок, и такое действие может быть критически важным, если вы пытаетесь отнять знамя у обороняющихся. Выполняя такие продвижения, вы рискуете отделить отряд от основных сил, но иногда выгода от такого действия перевешивает все потенциальные неприятности.

 

Сокрушим врага!

 

Помимо боевой силы, отряды обладают особыми возможностями, которые могут расширить список доступных во время схватки вариантов действий. Например, на карте Стражи цитадели приведены две особые возможности. Первая из них — «Превосходная тактика». Чтобы активировать эту возможность и заставить один отряд противника отступить, вам надо выбросить на кубиках хотя бы один «удар». Другими словами, вы можете использовать потенциальный урон для того, чтобы заставить отряд противника отступить. Вторая особая возможность — «Преследование 1». Она позволяет переместиться на освободившийся в результате отступления противника участок и повторно атаковать. Сочетание этих особых возможностей может сделать Стражу цитадели отличным оборонительным отрядом, который сможет отбрасывать наступающие войска орд Утук И’Лан и держать их на расстоянии от ваших знамён.

 



 

Итак, Стража цитадели — превосходные войска оборонительного плана. Что до Поедателей плоти орд Утук И’Лан, они с лёгкостью могут разрывать строй противника и преследовать отступающего дрогнувшего врага. Одна из особых возможностей Поедателей плоти — «Жажда крови». Она позволяет им использовать выпавший на кубиках «героизм» для нанесения атакованному отряду дополнительного урона, но только в случае, если тот и так должен получить урон. Также в распоряжении Поедателей плоти особая возможность «Преследование 2», а это означает, что после уничтожения или вынужденного отступления атакованного отряда Поедатели могут продвинуться на 2 участка и атаковать повторно, как отступивший отряд, так и новую цель. Они даже могут кружиться вокруг отряда противника так, чтобы заставить его отступать поближе к вражеской линии войск, а не в безопасные участки.

 

Каждый отряд располагает своим набором особых возможностей, которые вы можете использовать в пылу сражения. Только используя все возможности ваших отрядов, вы сможете сохранить ваши войска и выйти из сражения победителем.

 

2-я редакция BattleLore скоро поступит в продажу, и вы уже можете оформить предварительный заказ этой игры.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
RAVE написал 4 года назад: # скрыть ответы

спасибо за перевод!
Возникло пару вопросов:
1. Правильно ли я понимаю, что абилки отрядов идут в дополнение к кубикам? т.е. стражи заставляют отступать не ВМЕСТО хита, а совместно с ним?
2. Интересуют правила отступления. Надо отступать строго назад или строго к своему краю поля или как-то еще?

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

Правил в Сети пока нет, так что мой ответ нельзя считать истиной в последней инстанции.

1. Обычно отряд противника вынужден отступить на 1 участок за каждый значок «боевого духа», выпавший на ваших кубиках. Стражи заставляют отступать и за выброшенный «удар». При этом работают все брошенные кубики.

Т.е. если на трёх кубиках выпали «боевой дух», «удар» и, например, «укол», отряд противника обязан отступить уже на 2 участка, а также получить единицу урона (потерять фигурку).

2. Скорее всего, надо отступать так, чтобы расстояние между отрядами увеличилось.

Строго назад отступить не получится — у отрядов нет направления строя. Если бы отступление осуществлялось в сторону своего края битвы, то одно предложение статьи перестало бы иметь смысл.

Aganov написал 4 года назад: #

Вообще-то совсем не так.
1. Абилки играются ВМЕСТО хита. Вот оригинальный текст статьи: "As a cost to trigger this ability and cause one retreat, you must commit one ‘strike’ result. In other words, you have the option to give up a potential damage to force your opponent’s unit to retreat." В статье "give up" переведено как "использовать для", хотя на самом деле это "отказаться от возможного урона, чтобы заставить противника отступить".

2. В статье вполне однозначно указано "When you roll ‘morale’ in combat, the unit you have engaged must retreat one hex for each ‘morale,’ moving directly away from your unit." То есть за каждый выкинутый флаг враг должен свалить подальше от твоего победоносного отряда. В примере с Flesh Rippers прямо указано, что они могут загонять вражеские отряды прочь от остальных войск, прямо в дружеские объятья Утуков.