-AdRiver-
Junglmoodd написал 16 минут назад к игре Покорение Марса: # Странно, что время партии у вас не меняется. Я заметил, что в компании...
pikipiki написал 19 минут назад к игре Ктулху: Смерть может умереть: # Господа, есть вопросы по Ахмеду 1. 2 уровень его исцеляющей молитвы гл...
a7v написал 28 минут назад к игре Сумеречная борьба: # Ну это вас занесло, там на карте ABM treaty написано as played a 4 Ops...
Tanja написала полчаса назад к игре Dominion: Intrigue Update Pack: # Совместимо с русским изданием?
Archy написал полчаса назад к мысли на тему «Владыка Галактики» за полчаса или микро-Эклипс на двоих: # Верно, это демо-версия. В полной версии карточек улучшений больше. По...
«Герои меча и магии» получат настольное воплощение
Поляки из Archon Studio в начале октября объявили, что работают над настольной и...
С миру по нитке [14.10.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» в 2022...
Обзорная башня [13.10.2021]
В этом выпуске: обзоры игр «Сумеречная борьба» и Star Wars: Imperial Assault, ка...
События в ИНРИНРЯ на неделе затмения
Пернатый хранитель книг по старой доброй традиции собрал для вас все #новости с ...
С миру по нитке [11.10.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Тайные ...

Siar

Звёздный крейсер «Атлантика»

27 сентября 2021

Информация

добавить
игры Battlestar Galactica
Unfathomable
компании Fantasy Flight Games
Дата: 27 сентября 2021
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
9.1857
-

Перевод обзора с BGG. Фото — с BGG.

 

 

 

 

Unfathomable — это современная версия игры Battlestar Galactica (далее BSG). Поскольку FFG больше не обладает лицензией на этот сеттинг, она перекроила её под сеттинг Ктулху. Вполне логичное решение, учитывая, что эта франшиза уже не так популярна, как прежде.

 

 

 

 

Чтобы понять, о чём идёт речь, можете глянуть мой обзор игры Battlestar Galactica.

 

 

 

 

В обзоре Unfathomable я буду часто сравнивать игру с BSG, чтобы помочь вам определиться, можно ли заменить ею BSG или нет. Данное сравнение вполне уместно, поскольку Unfathomable является духовной наследницей BSG.

 

 

Об игре в целом

 

 

 

 

И в Unfathomable, и в BSG группа людей путешествует по необъятным просторам океана/космоса, преследуемая желающими уничтожить их нелюдями. Для победы игроки должны кооперироваться, чтобы достичь пункта назначения раньше, чем закончатся ресурсы.

 

После каждого хода игрока наступает кризис, который надо постараться разрешить. Игроки разрешают его с помощью карточек помощи, однако — в зависимости от типа кризиса — некоторые карточки могут оказать негативный эффект. И на этом этапе игры часть участников может саботировать общие усилия.

 

Некоторые из игроков скрытно работают на врага, прикидываясь людьми. Во время кризиса все карточки помощи разыгрывается взакрытую и потом перемешиваются, после чего вскрываются. Таким образом, игроки делятся на две команды, однако не знают, кто к какой команде относится.

 

 

Тематичность

 

 

Я давний фанат сериала BSG, периодически пересматриваю его. Потрясающий сеттинг, персонажи и сюжет; очень рекомендую хотя бы попробовать сериал. Оригинальная настольная игра отлично перенесла на стол атмосферу, эмоции и возникающие перед персонажами трудности. Это сделало настольную BSG не просто хорошей игрой, а выдающейся и очень тематичной игрой.

 

Unfathomable выбросила всё связанное с сериалом и заменила сеттингом мифов Ктулху. Вместо «Галактики» теперь «Атлантика» — корабль, пересекающий Атлантический океан. Персонажи придуманы с нуля, в других играх линейки Аркхэма их нет. Сайлонские рейдеры стали глубоководными, корабли-базы — Отцом Дагоном и Матерью Гидрой.

 

В настольной BSG было нечто особенное, потому что после просмотра сериала вы могли глубоко погрузиться в её атмосферу и отыгрывать своего персонажа — к примеру, грубоватого, но решительного доктора Коттла, или скрытного и хитрящего Балтара.

 

 

 

 

Новые персонажи специально сделаны как можно более разнообразными в плане расовой и гендерной принадлежности, что плюс. С другой стороны, все они придуманы с нуля, что лично меня немного расстроило, так как их не с кем идентифицировать, в отличие от персонажей BSG или хотя бы сыщиков из других игр линейки Аркхэма. Поэтому они выглядят не слишком интересно.

 

 

Игровой процесс

 

 

 

 

Людям для победы нужно достичь точки назначения. Чтобы достичь точки назначения, нужно перемещаться к ней — путешествовать. Это не так просто, как звучит: для успешного совершения путешествия нужно пройти множество кризисов и ещё помолиться, чтобы путешествие прошло успешно. После нескольких путешествий ваше судно попадёт в промежуточный пункт, который, собственно, и приблизит вас к конечной цели.

 

Людям противостоит команда так называемых глубоководных-гибридов. Это глубоководные, которые выглядят и ведут себя как люди, однако для победы им нужно, чтобы «Атлантика» не достигла точки назначения. Это происходит, если заканчиваются запасы одного из четырёх ресурсов или же кораблю нанесено достаточно много повреждений. В отличие от BSG, тут есть ещё один способ проиграть: если все глубоководные выставлены на поле.

 

На старте несколько (в зависимости от числа игроков) карточек гибридов замешиваются в колоду лояльности, состоящую в основном из карточек людей. На старте игрокам выдаётся только половина колоды, так что может сложиться ситуация, когда все карты предательства остались в колоде.

 

Как и в BSG, после прохождения нескольких промежуточных пунктов наступает фаза активации спящих агентов, когда раздаются оставшиеся карточки лояльности, и с этого момента наличие предателей в команде гарантированно.

 

В свой ход игрок поочерёдно выполняет выбранные действия, а затем разыгрывает карту кризиса. После этого наступает ход следующего игрока, и так по кругу.

 

Важное отличие от BSG заключается в том, что вместо 1 передвижения и 1 действия у вас 2 действия. Ещё одно важное отличие: любой персонаж может сражаться с глубоководными, в отличие от BSG, где сражаться могли только пилоты и Вайперы.

 

Доступны следующие действия:

  • Переместиться в любую локацию на корабле (если только вы не сидите на гауптвахте).
  • Атаковать глубоководного или раскрывшегося предателя.
  • Спасти пассажира. Пассажиры — это лежащие рубашкой вверх тайлы, в случае гибели которых вы теряете ресурсы.
  • Обменяться предметами (подробности будет ниже) с другими игроками.
  • Воспользоваться действием с вашей карточки или листа персонажа.
  • Воспользоваться действием локации, в которой вы стоите / ремонтировать повреждённую локацию.
  • Вскрыться предателем (если у вас есть карточка лояльности с гибридом).

В общем, вариантов много. К счастью, каждому игроку выдаётся справочный лист, где перечислены все базовые действия и действия, доступные в локациях. В BSG из-за этого часто возникают проблемы, когда приходится вставать и идти смотреть, что где доступно. Особенно если вы скрытый сайлон и хотите узнать, что могут делать в локациях сайлоны, не раскрываясь.

 

Доступность действия атаки всем персонажам — это очень важное изменение. Не уверен, по душе ли оно мне. В BSG рейдеры сайлонов могут быстро накопить силы и стать серьёзной угрозой, если только не тратить на их атаки кучу действий, игнорируя другие важные проблемы. В Unfathomable же от глубоководных несложно избавиться, особенно учитывая, что они обычно появляются группами, — можно быстро прихлопнуть нескольких.

 

Одна из локаций на корабле выдаёт вам снаряжение — новый тип карточек, которого не было в BSG. Снаряжением может быть оружие, предметы или даже пёс по кличке Старбек. Это ещё больше облегчает убийство монстров.

 

Возникает большое искушение нахватать побольше снаряжения, поскольку оно будет помогать вам всё путешествие. Но можно и проигнорировать его, решив, что есть варианты получше, как потратить доступные действия. Всё это (не только снаряжение) вызывает обсуждение и споры, что есть хорошо для игры вроде Unfathomable.

 

 

Кризис

 

 

 

 

После завершения хода вы в обязательном порядке тянете карточку кризиса, на которой описан кризис, который надо как-то разрешить. Иногда вам предлагаются варианты действий, но чаще всего требуется пройти проверку навыков.

 

Это ключевой элемент игры; на данном этапе предатели могут всё испортить. Для успешного прохождения проверки навыков игроки должны пожертвовать карточки определённых цветов. Цифры на этих карточках суммируются, и если результат равен или превышает уровень кризиса, то проверка успешно пройдена. Но если попадается карточка неподходящего цвета, то цифра на ней вычитается из общего результата.

 

Все карточки выкладываются рубашкой вверх, так что команде известно лишь количество выложенных каждым игроком карточек. Обсуждать, кто какие карточки пожертвовал, запрещено. После того как все (в порядке очерёдности) внесли свой вклад, карточки перемешиваются и вкрываются. Чтобы определить предателей было сложнее, к результатам дополнительно замешиваются две случайные карточки навыков из отдельной колоды.

 

Каждому из персонажей доступны карточки навыков пяти цветов. Красные карточки мешают прохождению проверок. Если вы единственный персонаж с доступом к красным карточкам, а при прохождении кризиса вскрылось много красных карточек, то все сразу заподозрят вас.

 

Очерёдность хода тоже важна. Если вы предатель, хотите саботировать проверку и добавляете туда пакостные карточки, а после вас по какой-то причине никто больше не добавляет туда карточки, то вам будет трудно оправдаться.

 

В целом прохождение кризиса не отличается от BSG; тоже много возможностей обвинить других игроков в нечестной игре, выдумывать на ходу убедительные аргументы и т. д. И это здорово.

 

Вне зависимости от исхода проверки активируются несколько монстров, после чего корабль, возможно, передвинется ближе к следующему промежуточному пункту.

 

 

Игровое поле

 

 

 

 

«Атлантика» находится посреди игрового поля и окружена клетками океана. За пределами поля т. н. Бездна, где собираются глубоководные перед атакой. Напоминает поле для сайлонского флота из дополнения к BSG: вам заранее видно, что собирается готовая напасть орда.

 

Когда (благодаря карточкам кризиса) монстры активируются, то происходит одно из двух: вы либо добавляете нового монстра в Бездну, либо, если превышен определённый лимит, все монстры из Бездны переставляются к борту «Атлантики».

 

Вместо кораблей-баз в Unfathomable есть Отец Дагон и Мать Гидра, у которых иные механики. Мать Гидра просто бьёт корабль со всей души и потому чрезвычайно опасна, а Отец Дагон спавнит из своей локации дополнительных глубоководных.

 

В BSG на поле был один трек, а тут их два. Первый — трек путешествия, по которому прослеживается достижение «Атлантикой» промежуточных пунктов. Когда это происходит, игрок с ролью капитана тянет 2 карточки маршрута, выбирает одну и сбрасывает другую рубашкой вверх. Если капитан — предатель, то ему очень легко саботировать людскую команду, так что надо удостовериться, что капитан чист как стеклышко, или же найти иной способ проверить маршрут.

 

Второй — трек магического ритуала. Когда он достигает конечной точки, магия прогоняет всех монстров, которые находятся на борту и в море. Если подгадать момент, эффект выйдет очень мощный, но если не подгадать, можно произвести пшик. К тому же игроки не всегда могут контролировать передвижение этого трека. Но иногда это единственный выход из тяжёлой ситуации.

 

Кроме этого есть треки ресурсов, количество которых отслеживается дисками, как и в BSG. Ресурсы: еда, топливо, души (вместо населения) и рассудок (вместо морали). Если количество одного из ресурсов упадёт до 0, то игра заканчивается победой глубоководных гибридов.

 

Так и продолжается до тех пор, пока не определится победитель.

 

 

Компоненты

 

 

 

 

В общем-то по фотографиям на BGG и так всё ясно. Качественные жетоны, как и ожидалось от FFG. Листы персонажей не особо плотные, зато уголки отрезаны, как и у листов персонажей в BSG; мелочь, но почему-то приятно.

 

В последние годы FFG выпускает изумительные миниатюры, и миньки в Unfathomable — не исключение. Очень детальные, что позволяет их легко раскрасить, или же оставить как есть; зелёные монстры тоже по-своему неплохо смотрятся.

 

Персонажи представлены не миниатюрами, а картонками. Это вполне приемлемо, поскольку а) в BSG было так же, б) с уникальными миньками у каждого из персонажей ценник бы резко подскочил — да и красить это всё... В общем, картонки норм.

 

Иллюстрации тоже качественные, как и ожидалось от FFG. Прослеживается общий стиль, из которого ничего не выбивается. Единственные претензии к цветам карточек навыков: красный легко спутать с оранжевым, а синий с голубым. Да, их можно различить и по иконкам, но посередине напряжённой партии легко ошибиться, что может привести к... интересному результату проверки навыков.

 

 

Впечатления

 

 

Напряжённая атмосфера в Unfathomable генерируется за счёт самих игроков, их взаимодействия друг с другой и с происходящим на полем. Впрочем, как я уже упоминал, напряжения тут меньше, чем в BSG.

 

Новые персонажи довольно скучные и легко забывающиеся. На оборотной стороне их листов есть немного художественного текста, помогающего понять, кто есть кто, но с многосезонным сериалом, полным интересных персонажей, это никак не сравнится. Впрочем, если вас не привлекает сеттинг BSG, то не такой уникальный и более стандартный сеттинг Unfathomable, вероятно, больше зайдёт.

 

В BSG у предателей есть одна проблема: на карточке лояльности имеется спецспособность, которая стриггерится после вашего раскрытия. Однако эту спецспособность вам придётся заучить наизусть. Почему? Потому что для игрока-человека на этой карточке нет никакой ценной информации. Если кто-то посреди игры смотрит на свою карточку, чтобы вспомнить, что там написано, это выглядит крайне подозрительно.

 

В Unfathomable придумали решение этой проблемы: то, что происходит после раскрытия, описано на самом листе персонажа. То есть эта информация открыта и доступна всем участникам; если вы бросите на неё взгляд, это ничего не скажет о вашей принадлежности к определённой команде. И теперь игроки-люди могут попытаться подготовиться к неприятному эффекту после раскрытия находящегося под подозрением члена команды.

 

Ремонтировать локации в Unfathomable тоже намного легче: просто тратите действие и пытаетесь отремонтировать. А если есть карточка навыка подходящего цвета, то всё ещё проще. Но главное — что кто угодно может попытаться провести ремонт. Деления на классы «пилот», «политик», «поддержка» и т. д. нет. Между персонажами меньше различий, и это одна из причин, почему они выглядят скучноватыми и легко забывающимися.

 

В Unfathomable сражаться с врагами легче, так как этим может заниматься кто угодно, но в то же время из-за этого напряжения намного меньше. А если вы раздобудете мощные образцы оружия, то можете превратиться в машину убийств и прорубаться сквозь толпы глубоководных как нож сквозь масло. По той же причине раскрываться предателям более опасно.

 

Вскрывшиеся гибриды, видимо, отращивают перепонки или что-то в этом духе, так как почему-то теряют возможность использовать свою экипировку и спецспособность. Подобрали дробовик или динамик? Увы, теперь он для вас бесполезен. Из-за этого играть вскрывшимся предателем не слишком интересно: вы в основном лишь путаетесь под ногами у игроков-людей и нападаете, стараясь отправить в лазарет. Аналога специальных сайлонских локаций у гибридов нет.

 

Также можно посадить игрока на гауптвахту, если вы подозреваете в нём предателя: это ограничит его возможности. Однако если на гауптвахту посадят человека, это сильно повредит делу команду. Убить персонажей невозможно, а жаль. Из-за этого предателям особо нечего бояться помимо раскрытия, если не считать скуки из-за более ограниченных возможностей.

 

Сеттинг Unfathomable меня не слишком впечатлил. Я обожаю «Особняки безумия» и ЖКИ «Ужас Аркхэма» за их тематичность, но тут почему-то проникнуться атмосферой не получилось. Возможно, дело в легкоубиваемости монстров, что плохо вписывается в мифы Ктулху.

 

 

Заключение

 

 

Я обожаю BSG и при выборе между ней и Unfathomable, не задумываясь, выберу первое. Однако если вы выбираете между базовой BSG и Unfathomable, я бы всё-таки посоветовал вторую. Для BSG очень нужно дополнение про сайлонский флот. Оно добавляет очень много напряжения и атмосферы, а также делает пилотов гораздо более полезными.

 

Unfathomable — отличная альтернатива BSG. Рекомендую всем любителям этого жанра. Как по мне, FFG удалось сохранить суть BSG — то, что делает её такой замечательной игрой — и обновить механики, сделав более современными, а также значительно укоротить партии, что порадует многих.

 

Хотя я перечислил больше негативных изменений, чем положительных, основа геймплея остаётся всё та же, а время партий сократилось аж вдвое, если не больше. Всё же хорошо, что FFG не увлеклась чрезмерно укорачиванием, так как в совсем короткую партию увлекательный игровой процесс и атмосферность BSG (особенно после вскрытия предателей) не впихнуть.

 

Если же вы рассматриваете вариант приобретения дополнений к BSG, то будьте готовы к тому, что они опустошат ваш кошелёк. Как по мне, они не стоят той цены, которую за них нынче просят, учитывая общедоступность Unfathomable. К тому же к Unfathomable наверняка выйдут дополнения.

 

Поскольку у меня есть под рукой BSG со всеми шикарными дополнениями, я не планирую покупать себе Unfathomable, однако буду не прочь присоединиться к партии, если другие игроки предпочтут игру не в сеттинге BSG по каким-то непостижимым причинам.

 

Я поставлю Unfathomable 9 баллов из 10 — с оговорками, которые упоминал ранее. Достойная игра, причём более быстрая и дружелюбная к новичкам, чем оригинал.

 

 

Плюсы и минусы вкратце:

 

 

Основа игры та же.

В базу включён аналог дополнения про сайлонский флот.

Освоиться легче, возни с компонентами меньше.

Трек магического ритуала — приятное нововведение.

Кризисы, привязанные к конкретному персонажу, весьма фановые.

Вылизаннее базы BSG.

Карточки экипировки усиливают вашего персонажа разнообразными способами.

Есть небольшие отсылки к BSG в названиях карточек и именах персонажей.

Если сеттинг BSG не привлекает, то Unfathomable — самое то для вас.

Если вы предатель, то вам не придётся запоминать спецспособность, которая в BSG присутствовала только на карточке лояльности.

Партии намного быстрее, чем BSG с дополнениями.

Хорошо играется даже на троих.

 

/ Локации корабля легче ремонтировать.

 

Новые персонажи скучные, неинтересные.

Меньше погружения в атмосферу.

Способности игроков пригождаются нечасто. Правда, в BSG то же самое.

У персонажей нет недостатков, которые делали персонажей BSG более живыми.

Аналог дополнения про сайлонский флот тут не такой интересный — во многом из-за следующего минуса.

Глубоководные — не особо страшная угроза по сравнению с сайлонскими рейдерами. Любой игрок может сражаться с ними. Они скорее досадная помеха, чем большая угроза.

Нововведённая роль «президента» не слишком интересная. Правда, у него есть несколько мощных карточек, которые могут пригодиться в определённых ситуациях.

Раскрытому предателю скучнее, чем в BSG: меньше доступных опций.

У некоторых карточек навыков слишком похожие цвета — легко спутать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
BioWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С удовольствием бы ее купил, попробовал сыграть с кампанией.. но даже боюсь представить, какую хоббиты заломят цену.. с их аппетитами это наверное будет не меньше 12тыс ... в таком случае меня точно задушит жаба)))

Bad_Elvis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

оу... Не думаю, что будет такая цена большая. Все же 12к стоит огромные "гробы" вроде СИ или ГХ, а также Немезида, напичканная пластиком. Тут же у нас по наполнению что-то вроде Древнего ужаса, но с горсткой минечек. Мне кажется, что будет цена в районе 6-7к.

BioWolf написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну в принципе да, цена колеблется от 60-90$ на нее.. по идее не должно быть дороже 6500₽ .. но эти ребята умеют удивлять

ThunderWolf написал 12 дней назад: #

Ставлю на 8-9к

ThunderWolf написал 12 дней назад: #

а разве кто-то анонсировал локализацию?

KBlade написал полмесяца назад: #

В отличие от ДУ тут нам пластмассовые миньки хотят всунуть, что сразу резко добавит коробке в цене.

Taronga написала полмесяца назад: # скрыть ответы

ИМХО Unfathomable - это отчаянная попытка натянуть сову на глобус и срубить денег второй раз на отличной старой идее.
Если в BSG смена лояльности в середине игры была обусловлена лором, то что происходит тут? На твоего персонажа чихнул глубоководный, ты резко мутировал и возненавидел людей? Но пока ты не признался в этом, ты вполне себе человек и можешь пользоваться предметами, а вот как только вслух об этом сказал - всё, сразу лезут жабры, перепонки, чешуя, и ты можешь только пакостить по углам, а любой человек теперь может тебя прибить! Выглядит смешно.
И что происходит с убитым предателем? Идет за борт и играет за Дагона? Или он все-таки неубиваем?
В BSG реально интересно играть сайлонами как до, так и после вскрытия. А тут, думаю, можно будет легко вычислять гибридов по унылым лицам, когда игроки будут смотреть на свою карту лояльности - фу, я тупой убогий гибрид, как не повезло...
В BSG Галактика - последний крейсер, вокруг которого собраны остатки человечества, последняя надежда на выживание. Интерес сайлонов к нему понятен. А что с "Атлантикой"? Почему именно она так понадобилась Дагону с Гидрой? И как удалось на ней собрать кучу народу, кто ранее уже столкнулся с лавкрафтовскими монстрами? Был спецотбор в порту отправления?
В BSG мы летим на Кобол, причем никто не знает, как точно туда лететь, поэтому "плутания" капитана вполне логичны. Но "Атлантика" ведь должна идти строгим навигационным курсом. Если вдруг капитан-предатель решит "поплутать" немножко, тупые пассажиры не заметят, что солнце внезапно оказалось не с той стороны судна и не поймут, что оно плывет в другую сторону? Серьезно?
Ну, и пустые и неправдоподобные персонажи, конечно, никак не улучшают ситуацию. Им попытались прописать какие-то истории, но они выглядят довольно жалко даже по сравнению с историями персонажей ДУ и УА, не говоря уже о BSG.

P.S. Прошу прощения за такую простыню, но уже просто накипело. Не надо пытаться пропихнуть эту стремную поделку как обновленную BSG, это НЕ BSG и точно ей не станет! Не обманывайте людей!

bijection написал полмесяца назад: #

> что происходит тут? На твоего персонажа чихнул глубоководный, ты резко мутировал и возненавидел людей?

А вы рассказ «Тень над Иннсмутом» почитайте, и все сразу встанет на свои места.

cowthulhu написал полмесяца назад: #

А для людей не знакомых с лором сериала ровно также получается "хоп, и ты железка".

cowthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>Не надо пытаться пропихнуть эту стремную поделку как обновленную BSG

Прикольно. А может надо? А если люди хотят сыграть в игру, но ее не купить, потому что out of print, потому что она на английском, потому что пнп данного проекта- сложен?
Как говорится, не пытайтесь любить, то что я ненавижу. Классика.

bijection написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кто хочет играть именно в BSG - может продолжать это делать. Совсем скоро игра даже станет немного доступней.

Кому нужны лишь механики BSG, получает возможность поиграть без вынужденной необходимости переставлять непонятные фото на контуре серой толстой сосиски.

sintenced написал полмесяца назад: #

Нет, вы разве не слышали? После выхода Unfathomable все обладатели BSG обязаны уничтожить свои копии, а не то за ними придут глубоководные.

cowthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не знаю, эстетически галактика для меня и моей ячейки всегда выглядела отталкивающе, эталонный трэш&дешёвка в части оформления. Как в играх от GF9. Играем в спартака и плачем. Весело, но выглядит убого. Галактика такая же. FFG хотя бы красиво все сделали, пусть и не без ложки СЖВ.
При всей отстойности трэшового оформления- фоток и не самого красивого дизайна, играем и просим добавки (спартак, homeland, анархия и т.д.). Это я к тому, что Батлстар Лавкравтика как минимум красивая, а все "дырки" FFG все равно будет допами штопать, как они это любят делать.

bijection написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> красиво все сделали

Мне Дагон/Гидра не нравятся. Им, как Петрушке, в самый раз из табакерки выпрыгивать - только пружинки снизу не хватает.

cowthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Дагон и Гидра сделаны неплохо.

Предлагаю лойсами поддержать пост bijection, или этот, прост посмотреть, скольким не нравятся, скольким нравится. Опрос в отсутствие опросов на тесере.

bijection написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На тесере лайки глючат, ничего толкового не получится.

cowthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да вроде работают, надо иногда несколько раз клацнуть, чтобы засчитался.

bijection написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не в этом дело - они могут пропадать через какое-то время.

cowthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я не понял, на тесере ПРОПАДАЮТ ЧЕСТНО ОТДАННЫЕ ЛОЙСЫ? Или "пропавшие" лойсы где нужно накручивают? Хм...

bijection написал полмесяца назад: #

Да, именно так. Насколько я понял, это косяк движка - время от времени может происходить откат накопленных лайков, в особенно горячих тредах это бывает заметно. Помню, кто-то писал, что по этой причине лайкал один и тот же комментарий трижды - предыдущие лайки откатывались.

bijection написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И еще.

Если что - я не оппонировал вашему мнению в этой ветке. Может просто я не очень ясно выразился, но я со всеми вашими тезисами исключительно согласен. Только разве что Дагон/Гидра не нравятся.

cowthulhu написал полмесяца назад: #

Да я вроде и не холиварю..

cowthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну позы комичны слегка, это да. Да и "половинить" не так круто, как цельная фигурка
типа
https://www.fantasyflightgames.com/en/products/call-of-cthulhu-lcg/products/bag-of-cthulhu/

Я скорее "и так сойдет"(С)

bijection написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Наиболее комично это смотрится рядом с миньками глубоководных. Дагон с Гидрой "половинятся", а мелюзга, получается, рядом с ними может ходить по воде аки пророк.

cowthulhu написал полмесяца назад: #

Согласен. Не идеально, к сожалению.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

BSG станет доступнее? Это почему? И насколько доступнее - вдвое или втрое дороже Unfathomable?

bijection написал полмесяца назад: #

Потому что чаще начнет появляться на барахолках и уже не за такую дикую цену.

Siar написал 13 дней назад: #

>Прикольно. А может надо? А если люди хотят сыграть в игру, но ее не купить, потому что out of print, потому что она на английском, потому что пнп данного проекта- сложен?
Как говорится, не пытайтесь любить, то что я ненавижу. Классика.

К слову, вроде же до сих пор делают качественные пнп BSG на заказ? Где-то в карточках игр они упоминались.

cowthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

гугл, транслейт:
Шел 1913 год. Пароход SS Atlantica находится в двух днях пути от порта в своем плавании через Атлантический океан. Ничего не подозревающие пассажиры ожидали спокойной поездки в Бостон, штат Массачусетс, в ожидании ничего необычного. Однако странные кошмары преследуют людей на борту корабля каждую ночь; ходят слухи о темных фигурах, следующих за кораблем прямо под волнами; Напряжение нарастает, когда в корабельной часовне обнаруживают тело, вокруг трупа разбросаны следы странного ритуала.

В глубинах Атлантического океана таятся рой злобных, невыразимых ужасов: Глубинные, возглавляемые Матерью Гидрой и Отцом Дагоном. По неизвестным причинам они нацелились на Атлантику, и их миньоны, приняв форму гибридов человека и Глубинного, проникли на пароход, чтобы потопить его изнутри. В каждой игре Unfathomable один или несколько игроков берут на себя роль одного из этих гибридов, и то, насколько хорошо они могут тайно саботировать усилия других игроков, может означать разницу между успешным рейсом и затонувшим кораблем.

Если вы человек, вам нужно отбиваться от Глубинных, не дать Атлантике получить слишком большой урон и тщательно управлять четырьмя ключевыми ресурсами корабля, если вы хотите хоть какую-то надежду добраться до Бостона, при этом пытаясь выяснить, какие ваших товарищей по игре вы друзья и враги. Все используют один и тот же пул ресурсов, но люди будут пытаться сохранить их, в то время как предатели будут стремиться незаметно их истощить. Уметь распознать, когда кто-то целенаправленно истощает ресурсы группы, труднее, чем вы думаете, особенно если принять во внимание кризисы!

И что тут нелогичного?

lampsakos1q написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хотя бы это "По неизвестным причинам они нацелились на Атлантику"
Как раз так и бывает, когда крутили-вертели и ничего путного в голову не пришло

cowthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И много монстров лавкрафта имели мотив, кроме как уничтожить или свести с ума народ?

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Но тут не безмозглые твари и не непостижимые потусторонние ужасы, а довольно разумные глубоководные, с которыми обитатели Иннсмута сотрудничали веками, и гибриды, которые вообще наполовину люди.

cowthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Инсмут не читал, чо хотели-то эти господа?

Siar написал полмесяца назад: #

Емнип они поставляли горожанам сокровища из глубин, взамен те поставляли им женщин. Поэтому городок постепенно выродился.

Dart8 написал полмесяца назад: #

>В BSG Галактика - последний крейсер, вокруг которого собраны остатки человечества, последняя надежда на выживание. Интерес сайлонов к нему понятен.

Сериал вы судя по всему не смотрели. Отличная идея и завязка очень быстро превращается в театр абсурда и клаунаду. То что творится в 3+ сезоне больше похоже на наркоманию.

KBlade написал полмесяца назад: #

Я бы не спешил ставить на Unfathomable крест, сетуя на упрощение и отсутствие некоторых механик, потому что это одна коробка. А зная FFG они с радостью завалит игру полудюжиной дополнений, где и отрицательные способности можно припилить дополнительной карточкой и противников разных и полей с опциями для предателей.

Я напомню, что базовая коробка BSG (при всей моей любви к настолке) уныла. Два вида карточек на каждую. Колоду и скучнейшие действия за раскрытого сайлона.

jet800 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

интересно что весь текст идёт сравнение не в пользу Атлантики и в конце - 9/10. "Себе брать не буду - но вы берите, берите".

Пока что выглядит посредственно, кризисность похоже у игры очень низкая, может для казуального игрока это и хорошо, но оригинал никогда и не позиционировался для этой ниши. Так что тут я бы рекомендацию сделал такой: если вы не слишком искушенный игрок - берите атлантику. Если же вы игрок с опытом - берите галактику, она стоит своих денег(до 40к деревянных можно потратить на всё, но реально найти дешевле).

Очень печально что у вскрывшегося гибрида совсем нет опций интересных. За сайлонов в БСГ иногда имело смысл специально вскрыться раньше, чтобы получить больше контроля над флотом и это создавало интересную внутреннюю дилемму. Здесь же предателю по всем признакам выгоднее сидеть до последнего.

Любопытное условие победы(или проигрыша) с выводом всех глубоководных боюсь почти не будет играть по той же причине - у вскрывшихся нет никакого контроля на этим (в то время как в БСГ можно было целенаправленно плодить рейдеры и расстреливать галактику несколькими десятками кубов за ход).

PS: Я всё равно в коллекцию возьму, надо же собственное мнение составить :)

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Хотя я перечислил больше негативных изменений, чем положительных, основа геймплея остается все та же, а время партий сократилось аж вдвое, если не больше."

И стоит не 40 и даже не 20к)

jet800 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Контента в атлантике тоже меньше. А про "основу" геймплея - так это про любую игру с механикой закрытого голосования сказать можно, что она там есть :)

Но соглашусь - кому вопрос цены актуален, то рассматривать Атлантику вполне можно. Интересно сколько хоббиты заломят. На MM она шла по 64 USD (сейчас заказать нельзя). На сайте Asmodee - по 80 USD. Цены у хоббитов обычно вдвое от издательских, т.о. целиться надо в 11-12к.

В дополнение по скорости:
В БСГ опытные игроки играют полёт на кобол за 1.5ч. (я не фанат подобной скорости, но сам факт). 3-4ч на партию - вполне комфортное время, даунтайма или ненужного фидлинга в BSG нет. Так что ускорение связано с облегчением - меньше думать => быстрее ходить. В обзоре к сожалению не сказано каким составом (число и состав) игралось.

Ну и убийство классов тоже не на пользу. Всё в угоду толерантной посредственности.

jet800 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хмм, судя по фото памятки - раскрывшиеся предатели только теряют возможность юзать абилки, но не предметы. Надо смотреть полный рул бук.

Памятку приаттачил к карточке игры
https://tesera.ru/images/items/1949690/1600x1200xsxy/photo.jpg

Mir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Предметы остаются, нельзя абилку юзать и свойства комнат.

Не могу сказать, что игра стала слишком простой или же надо меньше думать. Да, предатель после вскрытия не уходит на свой корабль и не спамит действиями, зато двигается по кораблю и не дает активировать ту или иную комнату + может атаковать игроков. У нас было, что вскрывшийся предатель просто не успел вскрыться до Брига, поэтому свойство не сработало. И последние 2 хода мы просто пытались выбить его из комнаты с двигателем (чтобы быстрее выиграть)

Mir написал полмесяца назад: #

Но, добавлю, несомненно - здесь есть место аддонам и окончательно можно говорить только после хотя бы десятка игр, желательно, в полном составе

Bad_Elvis написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кстати, Вова, как думаешь, можно ли в качестве хоумрула из этой игры в БСГ подтянуть тему, что не 1 перемещение и 1 действие, а 2 действия (среди которых перемещение - одно из действий). Будет ли это уместно в БСГ и не сломает ли ее баланс?

jet800 написал полмесяца назад: #

Ну смотри в BSG у тебя есть XO и Crit.sit. - и то и другое превращаю мувмент в действие. XO правда делает это для другого игрока. Т.о. как бы трейд-офф возникает - если ты доверяешь игроку что он полезное сделает, то даёшь команде +действие. Но если он сайлон - то ауч.
Крит.сит же просто на твоём ходу превращает движение в действие.

В галактике 80-90% ходов люди ходят под XO, т.е. с точки зрения доступных действий для людей прирост будет небольшой. А вот сайлонам будет очень солидный.

В общем в лоб - я бы такой хоумрул не рекомендовал. Надо смотреть что в Атлантике поменяли ещё(какие аналоги у этих карт есть, что рулбук говорит).

caleb написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Новые персонажи специально сделаны как можно более разнообразными в плане расовой и гендерной принадлежности, что плюс."
схерали это полюс?
это рак, который поразил наше общество и уже прокрался в настолки

caleb написал полмесяца назад: # скрыть ответы

не заметил, что это перевод, тогда понятно, откуда у этого ноги растут

BleizRUz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я в английском не силён. Но в источнике написано так:
"The new characters are intentionally diverse in both race and how they identify as gender. But they are new, which is a bit of a downer for me, as I have no reference to them from elsewhere, as I do in BSG and maybe would have if they used investigators from their other Arkham games. For me, all the characters are kind of uninteresting in that manner."

Что переводчик переводит как:
"Новые персонажи намеренно различаются как по расе, так и по признаку пола. Но они новые, что меня немного расстраивает, поскольку у меня нет упоминаний о них из других источников, как в BSG, и, возможно, были бы, если бы они использовали следователей из других своих игр Arkham. Для меня все персонажи в этом смысле неинтересны."

Автор перевода добавил плюсик от себя? Или я что-то не так понял?

RodeZ написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Может быть автор хотел сказать, что плюс в том, что персонажи новые? Часто встречался камень в огород FFG за "одних и тех же" из игры в игру.

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Автор, может быть, и хотел сказать, но не сказал :)

BleizRUz написал полмесяца назад: #

В таком случае, если он начал перекраивать текст на свой лад. Мог просто сказать:
"Новые персонажи специально сделаны как можно более разнообразными, что плюс".

А так больше получается, что он сказал то что и хотел сказать. И при это ни где не указано про свои авторские вставки.

Siar написал полмесяца назад: #

Во втором предложении описывается минус и оно начинается с "но", то есть первое предложение - это плюс.

bootty написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это перевод, но своеобразный, с авторскими правками.
Т.е. Siar, как автор "перевода", в этом видит плюс :)))

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет, это не отсебятина, просто недоговоренный автором но очевидно подразумевавшийся момент. В английских обзорах иногда встречаются предложения, которые в переводе будут выглядеть обрезанными, если не добавить поясняющую деталь.

BleizRUz написал полмесяца назад: #

Ничего тут обрезанным не выглядит.

Wulkuw написал полмесяца назад: #

Плюс тут, конечно, переводческий. Ну если так пугают слова «раса» и «гендер», то есть чему: женщины на должностях капитана, хирурга и инженера, а также в наличии самоанка, сикх, русская, сенегалка, багамец, марокканка и американцы. Еще одна из них – активистка (ну мало ли, за что она активирует), а старшина любил наряжаться и работал в салонах красоты. Иные подробности нетрадиционной жизни не разглашаются.