Я знал, на что иду, поэтому был готов к этим минусам. Однако, это значительно ограничивает возможность появления этой игры на столе, так как я буду играть в неё не один, а Ксюша не очень любит данный тип игр.
Игровые компоненты
Миниатюры крутые, а вот всё остальное разочаровывает. Все планшеты сделаны на тонюсенькой бумаге. Карточки малюсенькие, без каких-либо артов, это, конечно, мелочь, но могли бы сделать определенно круче и атмосфернее, тем более, что игра недешевая. Самое худшее — так это то, что карты в протекторах не помещаются в органайзер из коробки, что по итогу делает его просто бесполезным. Много карт перемешиваются, и у всех тёмная рубашка, а потому очень быстро могут появиться белые задиры по краям всех карт, а мне хотелось бы подольше сохранить игре красивый и привлекательный вид. Приходится хранить коробку с миниатюрами отдельно, чтобы можно было засунуть в основную коробку модули от миплхаус для хранения карт и компонентов.
Все компоненты помещаются в органайзер чётко под размер и если одеть протекторы, то карты не влезут, да и стопки вырастут в два раза.
В остальном игра проявила себя с положительной стороны.
Она сложная и потому интересная. У вас есть цель, но вот как до неё добраться — та ещё задачка! Желательно с минимумом потерь жизней, а лучше ещё и заработать отголоски крови или предмет. Эту задачку очень интересно решать, потому что игра не прощает большое количество ошибок, и на вас давит таймер раундов.
Бой — это самое интересное. Вы знаете, какие могут быть атаки у монстра: 3 базовые, 2 особые и 1 свойство. Вначале вы не знаете, какая карта атаки будет сыграна монстром, и пытаетесь предугадать. Карты атаки монстра не замешиваются, пока колода не опустеет, а потому с каждым ударом вы получаете всё больше информации о том, что осталось в колоде и какую сейчас атаку с наибольшим шансом проведёт монстр. У каждого монстра своя уникальная двусторонняя карта (на игру вы выбираете одну сторону) с различными атаками. Каждую партию у вас минимум 3 различных монстра и каждый по своему опасен, со своими особыми эффектами. А уж что говорит о боссах... Там у каждого своя личная колода атак и в отличие от обычных монстров, вы не знаете какие там будут атаки! Как и в цифровой версии игры, вам предстоит прочувствовать все эти атаки на себе, вероятнее всего проиграть и вернутся уже готовыми к этому бою, с пониманием того, что нужно делать и как босс будет атаковать.
Наблюдать за тем, как вы становитесь сильнее, всегда приятно. В игре не так уж сложно получить отголоски крови для прокачки, но это съедает драгоценное время, которого у вас немного, и велик шанс проиграть по таймеру, тут нужно нащупать эту тонкую грань, когда ещё можно себе позволить прокачиваться. Кстати, прокачку вы не теряете, и она переносится из одной главы в другую на протяжении всей кампании!
Что по итогу?
Игра мне понравилась. В ней отлично сбалансированы элементы планирования своих действий и случайности, на которые можно и даже нужно влиять, чтобы повысить свои шансы на успех.
У игры интересный таинственный лор, которому посвящено множество видосов на ютубе, и сам первоисточник в виде видеоигры просто великолепен. Настольная версия игры содержит множество отсылок - как в игровом процессе, так и в оформлении и сюжетах кампаний.
Буду верить, что это не последняя наша охота и мы ещё вернёмся в старый Ярнам.
P.S. Обновленные впечатления
В основном потому, что мы поиграли в него и Ксюше не особо зашло, мы игру отложили на время, а когда через пару месяцев я поглядывал на коробку с желанием попробовать ещё, меня останавливали плохо написанные правила. Я их забыл, а изучать их по новой — тот ещё геморрой… Сели, значит, мы такие, и уже на этапе раскладки возникли вопросы.😁 Потом сделали ход, опять вопросы, и поиск их по правилам занимал много времени, потому что они ужасно структурированы. Тебя постоянно перенаправляют на какую-то страницу: «Смотри стр. 12 » и т.д. А там нету ответа на вопрос, но правила то я уже когда-то читал и знаю, что он там где-то есть🤬в итоге он оказывается вообще в другом месте, где на него даже ссылки нету, но одной строчкой в примере или ещё где этот момент прописан. После нескольких таких затупов я просто взял книгу и снова начал её изучать с первой страницы, а потом пересказывать часть Дэну.😴 В итоге партия получилась долгая и с такими прерываниями на чтения правил, конечно же, не интересная.
Играли мы в кампанию «Падение старого Ярнама», не знаю почему именно она у нас вскрыта первой, скорее всего когда я изучал лор игры перед первой партией, по хронологии истории это происходило первым. Хотя правила рекомендуют начать с «Долго охоты». Главу мы успешно провалили, босс нас без шансов уничтожил, мы почти его добили, но потом по триггеру всё хп у него восстановилось.🙁
Вторую партию мы играли с Саней. Распаковали кампанию «Долгая охота» и вот тут уже всё бодренько. Игра была быстрая и динамичная, никаких пауз на правила, полное погружение в саму игру и историю происходящего. В этот раз мы… да снова мы продули.😂 Трекер уже был на последних делениях и нам опять не хватило одного раунда, чтобы добить босса, да что уж там раунда, просто 1 хп остался у него, а мы как раз перед этим дрались с монстрами и потратили молотов(наносит 2 урона), который сейчас бы зарешал.😥Сане, как и мне, наша партия понравилась.
Через недельку сыграли с Саней ещё раз, взяли всё так же «Долгую охоту» и стартанули с первой главы, которую мы прошлый раз проиграли. Начали партию и через 2-3 раунда сделали рестарт 😁 С самого начала не повезло с выходом тайлов, мы пошли в разные стороны и огребли от монстров, в итоге оба умерли и улетели в Сон охотника без прокачки, а за уход в Сон трекер раундов движется вперед и уменьшает наши шансы на прохождения главы. Быстренько всё вернули в стартовое состояние и уже решили идти вместе.😃 В этот раз нам везло с выходом тайлов, мы сразу наткнулись на квестовый и намного лучше отбивались от монстров. Выполнили 2 квеста, за это время получили прокачку + пару шмоток и пошли выполнять финальный квест на завершение охоты. Снесли финального мини-босса без шансов, у нас ещё и раунды в запасе остались!
Несмотря на то, что мы второй раз играли в одну и ту же главу, партии отличаются друг от друга за счёт случайного выхода тайлов, на планшете охоты монстры помещаются под разные символы, у каждого монстра есть 2 стороны с разным набором атак, но играть в новые главы, конечно, намного интереснее, там ты не знаешь, что тебя ждёт, и бонусом к хорошему игровому процессу добавляется исследование сюжета. Игра нравится, но, скорее всего, после прохождения кампании продам, даже не попробовав другие сюжеты, т. к. найти с кем в неё стабильно играть проблемно, а играть по одной партии 1 раз в год не прикольно, тем более с учётом того, как сильно правила трепят нервы, когда ты снова пытаешься в ней разобраться.
Обновление
Продолжили с Саней прохождение «Долгой охоты». Мы уже даже имеем некую прокачку, казалось бы, должно стать легче, но нет… Тебе нужно искать необходимый тайл локации, и даже если повезёт с его ранним выходом, то квест потребует провести бедолагу или притащить предмет в другую, пробегая через другие тайлы, где практически на каждом есть 1 или 2 монстра, которые ещё и преследуют тебя, вынуждая каждый раз биться с ними. Только вот ты не способен драться, поскольку тратишь все свои карты действий на перемещение, которых у тебя всего 3 штуки на раунд. Соответственно, ты либо бежишь на все карты в надежде затерпеть удары и выполнить квест до того, как умрешь, либо идёшь как черепаха, дерешься с монстрами и всё равно уходишь в сон, потому что заканчивается здоровье, поскольку у тебя всего 6 хп, а монстр с одной атаки может снести 4 хп)) Но чтобы ты ни выбрал, в любом случае игровой таймер постоянно движется вперёд за каждый уход в сон и каждый раунд, а потом по триггеру возрождает монстров или обновляет хп босса, и всё начинается по новой.
Дошли мы до босса этого сценария «Церковное чудовище», он, как и полагается боссу, дико сильный, мясил нас как тузик грелку, а раундов-то осталось всего ничего, и в итоге после пары смертей трекер раундов объявил конец игры, мы даже не снесли ему первую фазу. Решили посмотреть, а что будет, если бы все-таки у нас были дополнительные 1-2 раунда и мы смогли бы забороть первую фазу, конец главы?
Спойлер:
нет… Там ещё раунда 3-4 нужно было бы для прохождения главы.😮
Конец спойлера
После этого я продал игру. У меня чето подгорело с этой партии и я решил, что больше играть в неё не хочу, вся эта кризисность которая по началу выглядела интересно и забавно, начала быстро надоедать и я задушился об неё.
Похоже пора уже смирится и признать, что я…
Первое впечатление от игры было положительным и позитивным, я высоко её оценил, думаю, основная причина в том, что мне понравилось, как круто был сделан перенос консольной игры и её фишек в настольный вариант, + уникальная система боя, с которой хотелось поиграться. Основная беда была в том, что мне всё не удавалось найти компаньонов для игры и нормально в неё поиграть, надев розовые очки, я хвалил игру, толком не распробовав, чисто за идею, которую в ней видел, и закрывал глаза на всё остальное, списывая на неопытность игроков и огрехи первых партий, думал, вот начнем чуть чаще играть, все разберутся в игре, и всё будет супер. Но вот за последние 2 месяца мне все-таки удалось поиграть в неё нормально, без больших перерывов отыграть 4 партии, и с каждым разом мой оптимизм всё сильнее угасал.
Меня начало бесить, что я не могу в свой ход даже нормально поиграть. На руке всего 3 карты. За одну карту ты можешь пошагать на 2 области, но обычно этого даже не хватает, чтобы перешагнуть/открыть другой тайл, каждый тайл состоит из 2-3 областей, поэтому частенько нужно походить дважды, пошагал второй раз? Ну вот тебе 1 карта на твой ход, УПССсс… скорее всего, ты оказался возле монстров, и если у тебя есть «Уворот» или «парирование», то пасуй, ВСЁ, СХОДИЛ, ПОИГРАЛ! Либо можешь потратить эту последнюю карту и атаковать монстра, но ты в 99% случаев не можешь их убить с одного удара, и при этом он тоже в ответ ударяет тебя, а потом в конце твоего хода он активируется и снова атакует тебя, а тебе нечем уже защищаться, ты же только что слил последнюю карту! Он пробивает тебе кабину в очередной раз, оставляя 1-2 хп, и любой следующий удар отправляет тебя на боковую.
Пасанул всё же? Дальше выбор не велик: либо тратишь весь следующий ход на убийство монстра и, получив урончик, уходишь в сон сам, либо монстры тебя убаюкают в следующий ход. После сна снова появляешься на стартовой локации и пошёл опять приключаться на 2 клеточки. УХХХ... Вернулся к месту, откуда ушёл спатки, сделал взаимодействие с квестом, и надо перетащить бабку или ещё какую хрень в другую часть карты, а трекер игровой-то не дремлет, вновь обновляет всех монстров, поэтому данная процедура происходит вновь. Ты бежишь к нужному тайлу, тебя догоняет толпа монстров и пиздит палками, ты доползаешь до нужного тайла и снова идёшь в сон, двигая таймер, т. к. лечилок в игре нету. Так происходит на протяжении всей игры, пока ты все-таки не добираешься до босса, который просто вытирает об тебя ноги, потому что: А) Ты знать не знаешь, что он умеет. Б) Даже если ты знаешь, он супер сильный. В) Делай рестарт и по новой увлекательно таскай жетоны.
Чё сгорел-то? Да нихрена себе, я в симулятор курьера сел поиграть или монстров крошить?
Мало того, что игра прям кричит, чтобы я быстрее бежал за заказом в «Разрушенный дом» и отвёз клиента в «Часовню Идон», иначе таймер игры дойдет до финала, так мне ещё и боёвка постепенно разонравилась, потому что она быстро достигает однообразия, когда ты лучше познакомился с её механизмом, ведь новых атак у тебя не появляется, ты играешь с одним и тем же набором 3-х атак (ещё 3 с другой, которые мало чем отличаются друг от друга), который есть у твоего охотника, а прокачка карт даёт тебе мизерный бонус в стиле +1 к скорости/атаке/возьми карту, что тоже не существенно в плане разнообразия и принятия новых решений. Короче, из-за всей это ограниченности действий, вместо того чтобы насладится дракой, этот бой размазывается на 2-3 раунда (если монстры парируют) и ощущается это плохо, потому что играешь ты не соло. Выглядит примерно так:
1) Ударил монстра, шучу, пасанул ты , куда ты бить собрался со своей одной картой? 🤪Монстр тебя атакует, и играешь уворот. Щас бы атаковать, НО СТОП!
2) Ходит второй игрок, он подумал, пошагал, потрогал жетончики, его атакует монстр, он выбирает какую карту сыграть, они друг друга ударили и СТОП!
3) Такс… продолжаем. Теперь-то у меня 3 карточки! Смотрю чё может сделать монстряка, выбираю атаку и бью! чёрт, не повезло, он парирует! Хочу опять атаковать, но нету места на планшете😧, перезаряжаю пушку, осталась одна карта, да ёмаЁ…
Снова атакует монстр, бью с парированием в надежде и отбить его атаку, не повезло, вышла быстрая атака у монстра, но и у него остался 1 ХП, щас я его добью, СТОП! Ход переходит другому игроку, через 5 минут вернёмся к этому бою, чтобы нанести последний удар(если монстр не отобьет его) и отправиться в сон(читай как пропуск хода) т.к монстр наверняка попадал по тебе и осталось хп на 1 удар.
Думаю, суть вы уловили. Я ещё никогда не был так счастлив, что успел поиграть в игру до предзаказа на дополнения.😁 Ведь я наверняка, как и все остальные, схомячил бы фуллфарш.