Мдя. Я вот когда-то был не в восторге от лощённого Терринтовского арта в стиле generic fantasy. Но делать такое, в эпоху пика популярности всякого dark fantasy это надо быть вообще неадквашкой, если честно. А ещё этот стиль сильно разъезжается с миньками и террейном.
Ну зачем уж так, нужно отдать должное ffg - не побоялись оформить в необычном стиле. А то вышла бы очередная игра в стиле черного фентези или опять generic fantasy, который родом наверное вообще из древних 90х. Иллюстрации достойные, это по любому шаг вперёд. У FFG ведь обычно один и тот же арт переезжает из одной игры в другую. Ну единственное, что врагов сделали уж совсем грязно-черными, одно серое пятно. https://tesera.ru/user/tkis/thought/1622352 Фигурки получились отлично, я думал, что ударятся в мелкие детали, как в runewars miniatures game, а здесь даже движение передано. 3D местность - за это ведь тоже надо похвалить. Но раскраска тайлов, это конечно шаг назад к первому Descent.
Возможно, к FFG было бы меньше вопросов, если бы игру назвали не Descent и не пытались искусственно связать её со всей линейкой игр по Терриноту. В конце-концов, у двух предыдущих редакций хоть и разный, но выдержанный в похожем стиле арт. Здесь же совсем не то, потому и такая реакция.
В линейке по Лавкрафту вон арт уже 20 лет один и тот же, и ничего, жить не мешает. Зато видно, что игры действительно по одной вселенной, персонажи и враги узнаваемы и т.д.
А так, как ни пытайся обозвать этот арт - "необычный стиль", "новый дух" и тд, но гуаном он быть от этого не перестанет.
Игра сделана так, будто предназначена для того, чтобы делать селфи, типа играем с друзьями в настолку. Все такое красивое внешне, крутые миньки, 3д террейн. Самое то для фоточек в инстаграме. А геймплея нет.
Замечу к тому полотну текста выше, что это творение от компании для которой слово "неоднозначная" означает просто фиаско. Ребята, это Fantasy Flight Games - "хардкорно, дорого офигенно и без органайзера".
Когда такой монстр выпускает игру люкс-класса, видя которую не хочется кинуть деньги в монитор, это просто пробив дна, на самом деле. Я помню в середине нулевых когда я прочитал у Тапилина про первый Десцент - я сказал, я хочу эту игру, это моя мечта. Я до сих пор я ищу компанию и время чтобы пройти всё-всё в нафталиновом втором Дисе.
Теперь мы живём в другое время ("раньше у нас было время, теперь у нас есть дела"). Вот мы видим Грааль. Неоднозначная игра? Да, неоднозначная, но я всё равно очень рад, что поиграл в неё. Ведьмак - неоднозначная игра? - да конечно, я даже не сомневаюсь. Но блин, я хочу поиграть в Ведьмак. И Грааль и Ведьмак выглядят как мечта. Но я не хочу играть в третий Дис, он не похож на мечту, равно как у меня просто ничего не шевелится от третьего Ужаса Аркхэма. Вот так, ребята, пошел ко дну этот Титаник под названием ФФГ, а сгубили проклятые монополисты на пару с эффективными совами. До сих пор тошнит от того как эти менеджеры ломали всё созданное Петерсоном, и на своём же сайте целые крутые линейки с историей исчезали просто без объяснения причин.
На рисунки персонажей даже в статье смотреть невозможно - сразу из проматывал. Как можно постоянно наблюдать их перед собой во время игры - просто не представляю...
Спасибо за перевод. Но главное в статье автор старательно обошёл. Descent 2 - это противостояние оверлорда и игроков в кампании. Игра ассиметрична, допы и лейтенанты добавляют возможностей. Прокачиваются герои (способности, вещи) , но и прокачивается оверлорд (карты овер лорда, карты лейтенантов). Отдельная история с выбором монстров для акта. И самое главное - Descent 2 - это тактика, замаскированная под краулер, а Descent 3 краулер. Ну и кооперативный режим в Descent 2 не является основным.
>И самое главное - Descent 2 - это тактика, замаскированная под краулер, а Descent 3 краулер. Ну и кооперативный режим в Descent 2 не является основным.
Игра откровенно ужасна. Это одноразовый беззубый кооп с тонной бесполезных обманок.
Исследование локаций? 90% ничего, 5% лута и 5% ловушек. Нет никаких интересных решений. Ты просто обнюхиваешь все активные элементы карты, а во второй раз их игнорируешь.
Десцент и так звезд с неба не хватал своей боевкой, а тут ее сделали ЕЩЕ примитивнее. Прям кинь-двинь уже.
Бешеная цена игры за мизерный контент поражает недальновидность ФФГ. Бесполезные 3д элементы не помогли рунворс 10 лет назад. Зачес вставать на те же грабли? Да, кикстартер пропихивает всякие гиммики и порой они работают. Но основывать ВСЮ игру от ААА издателя на такой мелочи?
Спасибо за подробную статью! Было очень интересно почитать, хотя лично для меня всё написанное весьма и весьма предсказуемо.
Лично для меня настолки это нечто своё, со своим особенным восприятием. Прекрасно известно, например, что для восприятия изображения на экране и изображения на листе бумаги задействуются разные отделы мозга. Видимо, понимая уход от каноничности настолок ФФГ пытается в этой коробке компенсировать приложения массивным тактильным контентом в виде минек и 3д террейна, но по сути своей проблему это не решает. Потому что сам принцип коллективной игры за компьютером, чем-то схожим с играми hot seat сохраняется. И вот здесь есть основная проблема разницы между настольными играми и компьютерными: компьютерные механики оттачивались почти 40 лет, причём в десятки раз интенсивнее настольных, и компьютерные игры на своей поляне абсолютно во всём лучше игр настольных. И как только настольная игра ступает на это поле, она превращается либо в тыкву, либо в Франкештейна. ФФГ экспериментирует с Франкенштейнами. В этой концепции всё нелепо - либо всё переводите в сетевую игру, либо гоните в картон. Любые концептуальные гибриды несомненно найдут своих почитателей, но эта прослойка будет очень узкой.
Настольная индустрия развивалась в последние 20 лет очевидными шагами - сначала шли эксперименты с механиками и создавались концепты механик, шлифовались границы жанров и поджанров, я помню время, как каждый год выходили новые необычные настолки, которые были инновационными, концептуальными, они закладывали новые стили. Потом этот поток иссяк, сейчас кто может похвастаться чем-то новым в механиках? Раньше это была каждая вторая игра, сейчас только идёт лебединая песня сюжетно-нарративных настолок.
Потом настольная индустрия начала приносить уже ощутимые деньги и началась яростная погоня за кошельками игроков. Результат был предсказуем - золотая эра кикстартертеров с килограммами миниатюр просто невиданного качества, и десятками иллюстраций высокой художественной культуры, параллельно развивали и материальную часть в целом - росло общее качество компонентов, началось соревнование сортов картона, фольгированной печати, металлических монет и реалистичных ресурсов, миньки стали стандартом даже в тех жанрах, где раньше обходились плохо покрашенными брусочками дерева.
И вот на горизонте стала маячить третья волна настолок. Что же это будет вопрошали производители? ФФГ себя всегда считала флагманом и законодателем мод в настольной среде. Но после поглощения Асмодее и ухода Петерсена, компания потеряла видение направления развития настолок. Сначала были попытки крутить турниры и спонсировать спортивные настольные каналы на ютубе, потом эти проекты даже не развив бросили на полпути. и вот какой-то очень эффективный менеджер выдвинул концепцию, что будущее за победой гибрида бульдога с носорогом - великого союза компьютерных игр и настольных. Честно говоря, если бы ФФГ решили производить только игры для смартфонов, я бы сказал, что это единственно правильное решение чтобы заработать денег. Потому что раскрученная донатная онлайн-игра в месяц способна заработать больше чем объём всего остального настольного рынка. Но настольные рамки и легендарное наследие ФФГ помешали перейти на эти рельсы несмотря на десятки убитых успешных настольных проектов, которые похоронили просто без объяснения причин. А встала ФФГ на скользкий путь настольных игр с приложением. Менеджерам было невдомёк, что лозунг того же БГГ - playing unplugged since 2000, играем без электирчества с начала нулевых, что настольная среда, это качественный уход или даже протест людей против самого факта использования электронных устройств, а не только компьютеров. Ведь за 20 лет в настолках не прижились даже электронные счётчики очков.
Возникает вопрос, хорошо, но куда держит курс корабль настольных игр если нету новых механик, если приложения не приживутся, а дополненная реальность возможно, даже не состоится? Я думаю, что ближайшее будущее настолок не в создании новых механик или приложений, или усилении килограммов минек, а в значительном улучшении эргономики настольных, в облегчении, а не упрощении правил, когда игры хардкорного уровня будут играть намного проще без заучивании 50 страниц правил. Именно это даст ещё один толчок развитию настолок. Представьте например, Войну Кольца, которую можно сыграть без опытного игрока почитав 15 минут правила, представьте себе ултра-тяжёлое евро, в которое могут играть люди руководствуясь просто здравым смыслом и т.п. экспириенс. Это со временем вовлечёт в настольную индустрию принципиально новое поколение гейм-дизайнеров, способных делать проще, интуитивнее, но не примитивнее.
И появятся ещё улучшенные реинкарнации классических настолок - более материальных, красивых и понятных. А эта страница игр с приложением постепенно уйдёт в прошлое или отпочкуется в полностью компьютерные настольные игры. И помяните моё слово, что нынешнее нетерпеливое Асмодее-ФФГ, грохнет этот ваш Десцент 3 намного быстрее и намного легче чем ставший легендой второй. Возможно, что эта игра в корне и поменяет политику этой некогда великой компании. Аминь.
Вспомнилась кстати из той же оперы, звезда предзаказов, настольная игра Подводная Лодка (Das Boot). Там тоже акромя "вовлекающего в игру" приложения и объёмная модель лодки была, и куча минек, и обещали дух чего-то там "того самого". Ну и где эта лодка? В неё даже проплаченные блоггеры поиграть толком побрезговали. Ну ничего, у настольщиков современных память как у рыбки.
обычно новая версия игры её улучшает, здесь же она просто сделала игру совершенно иной. Я порой использую в играх сторонние дополнения, к примеру в KDM. Порой как в Chronicles of Crime принимаю их. Порой они ненавязчивы, как альтернативный аудиоформат в Tainted Grail, и приложение Forteller в целом. Здесь же, на мой взгляд, и игра не очень, приложение притянули, и художественный стиль кошмарный. После пробных партий больше добровольно не сяду за неё.
Насколько же блевотный арт на планшетах персонажей. Придётся пнп-шить что-нибудь своё, иначе никакого погружения в игру не будет.
Мдя. Я вот когда-то был не в восторге от лощённого Терринтовского арта в стиле generic fantasy. Но делать такое, в эпоху пика популярности всякого dark fantasy это надо быть вообще неадквашкой, если честно. А ещё этот стиль сильно разъезжается с миньками и террейном.
Дизреспект.
Ну зачем уж так, нужно отдать должное ffg - не побоялись оформить в необычном стиле. А то вышла бы очередная игра в стиле черного фентези или опять generic fantasy, который родом наверное вообще из древних 90х. Иллюстрации достойные, это по любому шаг вперёд. У FFG ведь обычно один и тот же арт переезжает из одной игры в другую. Ну единственное, что врагов сделали уж совсем грязно-черными, одно серое пятно.
https://tesera.ru/user/tkis/thought/1622352
Фигурки получились отлично, я думал, что ударятся в мелкие детали, как в runewars miniatures game, а здесь даже движение передано.
3D местность - за это ведь тоже надо похвалить. Но раскраска тайлов, это конечно шаг назад к первому Descent.
Возможно, к FFG было бы меньше вопросов, если бы игру назвали не Descent и не пытались искусственно связать её со всей линейкой игр по Терриноту. В конце-концов, у двух предыдущих редакций хоть и разный, но выдержанный в похожем стиле арт. Здесь же совсем не то, потому и такая реакция.
В линейке по Лавкрафту вон арт уже 20 лет один и тот же, и ничего, жить не мешает. Зато видно, что игры действительно по одной вселенной, персонажи и враги узнаваемы и т.д.
А так, как ни пытайся обозвать этот арт - "необычный стиль", "новый дух" и тд, но гуаном он быть от этого не перестанет.
По поводу Generic Fantasy и с чем его едят:
https://tesera.ru/user/tkis/thought/1622352
Игра сделана так, будто предназначена для того, чтобы делать селфи, типа играем с друзьями в настолку. Все такое красивое внешне, крутые миньки, 3д террейн. Самое то для фоточек в инстаграме.
А геймплея нет.
Неоднозначная вышла игра.
Если отбросить несоответствие ожиданиям, то не сказал бы, что неоднозначная.
Это не замена предыдущим редакциям.
Это не "убийца Глумхэвена".
Это просто не особо затейливая игра с большим количеством мишуры.
Мне не понравилось, но плохой или неоднозначной это игру не делает.
Неоднозначная - потому что есть как серьезные плюсы, так и серьезные минусы.
Я вижу только субъективные минусы.
Игра все же является игрой, не сломана и не совсем шняга.
Думаю, что за ту стоимость, которую за него попросят хобики, цена будет не соизмерима с тем, что хочешь получить за такую цену!
А вот это провал... (с) Штирлиц
Замечу к тому полотну текста выше, что это творение от компании для которой слово "неоднозначная" означает просто фиаско. Ребята, это Fantasy Flight Games - "хардкорно, дорого офигенно и без органайзера".
Когда такой монстр выпускает игру люкс-класса, видя которую не хочется кинуть деньги в монитор, это просто пробив дна, на самом деле. Я помню в середине нулевых когда я прочитал у Тапилина про первый Десцент - я сказал, я хочу эту игру, это моя мечта. Я до сих пор я ищу компанию и время чтобы пройти всё-всё в нафталиновом втором Дисе.
Теперь мы живём в другое время ("раньше у нас было время, теперь у нас есть дела"). Вот мы видим Грааль. Неоднозначная игра? Да, неоднозначная, но я всё равно очень рад, что поиграл в неё. Ведьмак - неоднозначная игра? - да конечно, я даже не сомневаюсь. Но блин, я хочу поиграть в Ведьмак. И Грааль и Ведьмак выглядят как мечта. Но я не хочу играть в третий Дис, он не похож на мечту, равно как у меня просто ничего не шевелится от третьего Ужаса Аркхэма.
Вот так, ребята, пошел ко дну этот Титаник под названием ФФГ, а сгубили проклятые монополисты на пару с эффективными совами. До сих пор тошнит от того как эти менеджеры ломали всё созданное Петерсоном, и на своём же сайте целые крутые линейки с историей исчезали просто без объяснения причин.
На рисунки персонажей даже в статье смотреть невозможно - сразу из проматывал. Как можно постоянно наблюдать их перед собой во время игры - просто не представляю...
Некоторые даже хвалят их.
Некоторым и под дверью нагадить - инсталляция... Или даже перформанс, если та дверь вовремя откроется...
Спасибо за перевод. Но главное в статье автор старательно обошёл. Descent 2 - это противостояние оверлорда и игроков в кампании. Игра ассиметрична, допы и лейтенанты добавляют возможностей. Прокачиваются герои (способности, вещи) , но и прокачивается оверлорд (карты овер лорда, карты лейтенантов). Отдельная история с выбором монстров для акта.
И самое главное - Descent 2 - это тактика, замаскированная под краулер, а Descent 3 краулер. Ну и кооперативный режим в Descent 2 не является основным.
>И самое главное - Descent 2 - это тактика, замаскированная под краулер, а Descent 3 краулер. Ну и кооперативный режим в Descent 2 не является основным.
Ну да, он об этом не раз писал.
Игра откровенно ужасна. Это одноразовый беззубый кооп с тонной бесполезных обманок.
Исследование локаций? 90% ничего, 5% лута и 5% ловушек. Нет никаких интересных решений. Ты просто обнюхиваешь все активные элементы карты, а во второй раз их игнорируешь.
Десцент и так звезд с неба не хватал своей боевкой, а тут ее сделали ЕЩЕ примитивнее. Прям кинь-двинь уже.
Бешеная цена игры за мизерный контент поражает недальновидность ФФГ. Бесполезные 3д элементы не помогли рунворс 10 лет назад. Зачес вставать на те же грабли?
Да, кикстартер пропихивает всякие гиммики и порой они работают. Но основывать ВСЮ игру от ААА издателя на такой мелочи?
Спасибо за подробную статью! Было очень интересно почитать, хотя лично для меня всё написанное весьма и весьма предсказуемо.
Лично для меня настолки это нечто своё, со своим особенным восприятием. Прекрасно известно, например, что для восприятия изображения на экране и изображения на листе бумаги задействуются разные отделы мозга. Видимо, понимая уход от каноничности настолок ФФГ пытается в этой коробке компенсировать приложения массивным тактильным контентом в виде минек и 3д террейна, но по сути своей проблему это не решает. Потому что сам принцип коллективной игры за компьютером, чем-то схожим с играми hot seat сохраняется. И вот здесь есть основная проблема разницы между настольными играми и компьютерными: компьютерные механики оттачивались почти 40 лет, причём в десятки раз интенсивнее настольных, и компьютерные игры на своей поляне абсолютно во всём лучше игр настольных. И как только настольная игра ступает на это поле, она превращается либо в тыкву, либо в Франкештейна. ФФГ экспериментирует с Франкенштейнами. В этой концепции всё нелепо - либо всё переводите в сетевую игру, либо гоните в картон. Любые концептуальные гибриды несомненно найдут своих почитателей, но эта прослойка будет очень узкой.
Настольная индустрия развивалась в последние 20 лет очевидными шагами - сначала шли эксперименты с механиками и создавались концепты механик, шлифовались границы жанров и поджанров, я помню время, как каждый год выходили новые необычные настолки, которые были инновационными, концептуальными, они закладывали новые стили. Потом этот поток иссяк, сейчас кто может похвастаться чем-то новым в механиках? Раньше это была каждая вторая игра, сейчас только идёт лебединая песня сюжетно-нарративных настолок.
Потом настольная индустрия начала приносить уже ощутимые деньги и началась яростная погоня за кошельками игроков. Результат был предсказуем - золотая эра кикстартертеров с килограммами миниатюр просто невиданного качества, и десятками иллюстраций высокой художественной культуры, параллельно развивали и материальную часть в целом - росло общее качество компонентов, началось соревнование сортов картона, фольгированной печати, металлических монет и реалистичных ресурсов, миньки стали стандартом даже в тех жанрах, где раньше обходились плохо покрашенными брусочками дерева.
И вот на горизонте стала маячить третья волна настолок. Что же это будет вопрошали производители? ФФГ себя всегда считала флагманом и законодателем мод в настольной среде. Но после поглощения Асмодее и ухода Петерсена, компания потеряла видение направления развития настолок. Сначала были попытки крутить турниры и спонсировать спортивные настольные каналы на ютубе, потом эти проекты даже не развив бросили на полпути. и вот какой-то очень эффективный менеджер выдвинул концепцию, что будущее за победой гибрида бульдога с носорогом - великого союза компьютерных игр и настольных. Честно говоря, если бы ФФГ решили производить только игры для смартфонов, я бы сказал, что это единственно правильное решение чтобы заработать денег. Потому что раскрученная донатная онлайн-игра в месяц способна заработать больше чем объём всего остального настольного рынка. Но настольные рамки и легендарное наследие ФФГ помешали перейти на эти рельсы несмотря на десятки убитых успешных настольных проектов, которые похоронили просто без объяснения причин. А встала ФФГ на скользкий путь настольных игр с приложением.
Менеджерам было невдомёк, что лозунг того же БГГ - playing unplugged since 2000, играем без электирчества с начала нулевых, что настольная среда, это качественный уход или даже протест людей против самого факта использования электронных устройств, а не только компьютеров. Ведь за 20 лет в настолках не прижились даже электронные счётчики очков.
Возникает вопрос, хорошо, но куда держит курс корабль настольных игр если нету новых механик, если приложения не приживутся, а дополненная реальность возможно, даже не состоится?
Я думаю, что ближайшее будущее настолок не в создании новых механик или приложений, или усилении килограммов минек, а в значительном улучшении эргономики настольных, в облегчении, а не упрощении правил, когда игры хардкорного уровня будут играть намного проще без заучивании 50 страниц правил. Именно это даст ещё один толчок развитию настолок. Представьте например, Войну Кольца, которую можно сыграть без опытного игрока почитав 15 минут правила, представьте себе ултра-тяжёлое евро, в которое могут играть люди руководствуясь просто здравым смыслом и т.п. экспириенс. Это со временем вовлечёт в настольную индустрию принципиально новое поколение гейм-дизайнеров, способных делать проще, интуитивнее, но не примитивнее.
И появятся ещё улучшенные реинкарнации классических настолок - более материальных, красивых и понятных. А эта страница игр с приложением постепенно уйдёт в прошлое или отпочкуется в полностью компьютерные настольные игры. И помяните моё слово, что нынешнее нетерпеливое Асмодее-ФФГ, грохнет этот ваш Десцент 3 намного быстрее и намного легче чем ставший легендой второй. Возможно, что эта игра в корне и поменяет политику этой некогда великой компании. Аминь.
Вспомнилась кстати из той же оперы, звезда предзаказов, настольная игра Подводная Лодка (Das Boot). Там тоже акромя "вовлекающего в игру" приложения и объёмная модель лодки была, и куча минек, и обещали дух чего-то там "того самого". Ну и где эта лодка? В неё даже проплаченные блоггеры поиграть толком побрезговали. Ну ничего, у настольщиков современных память как у рыбки.
Спасибо за тезисное виденье вопроса. Было интерсно читать.
обычно новая версия игры её улучшает, здесь же она просто сделала игру совершенно иной. Я порой использую в играх сторонние дополнения, к примеру в KDM. Порой как в Chronicles of Crime принимаю их. Порой они ненавязчивы, как альтернативный аудиоформат в Tainted Grail, и приложение Forteller в целом. Здесь же, на мой взгляд, и игра не очень, приложение притянули, и художественный стиль кошмарный. После пробных партий больше добровольно не сяду за неё.