-AdRiver-
DmitriyP написал 2 минуты назад к игре Brass Ланкашир VS Brass Бирмингем: # Тема Гранд Отель Австрия интересна (фильм тут сразу вспоминается). Пре...
ZiGfrid написал 3 минуты назад к новости Юбилейное издание Pandemic: # Для стран третьего мира, не делается выпуск товара.
pskmzr написал 3 минуты назад к игре Сезоны: # не играл в игру -> предположил, что игровой процесс отстой-> придумал ...
DmitriyP написал 14 минут назад к мысли на тему Настольный Нижний Новгород. 2018г. запись 4.: # Чем оформление Лиссабона не приглянулось? Game art в стиле Portugeze A...
Dart8 написал 17 минут назад к игре Star Wars: Rebellion - Rise of the Empire: # Добавил сверстанный перевод правил. Первый раз верстал, вышло немного ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic (Пандемия) в честь 10-летия. Новое офо...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Elvin

«Доминион». Построение колоды «+Действия / +Карты»

25 апреля 2012

Информация

добавить
игры Доминион
Дата: 25 апреля 2012
Источник: dominionstrategy.com
Оценка пользователей
6.5616
-

В этой статье упоминаются карты из ещё не локализованных на русский язык дополнений к «Доминиону». Рядом с переводом их названий указан в скобках английский вариант. Список всех карт с ценами и эффектами находится здесь: http://dominionstrategy.com/all-cards/ — прим. перев.

 

Два основных способа обеспечить себе хорошую руку при игре в «Доминион»: иметь хорошие карты или иметь много карт. Система «+Действия /+Карты » представляет второй принцип и является одной из фундаментальных стратегий игры.

 

Хороший движок +Действий / +Карт зависит от следующих элементов (в порядке убывания важности):

 

Брать много карт

 

«Много» – это обычно 3 карты и больше. Гавань (Wharf) является исключением: её +2 Карты сейчас и на следующий ход — слишком сильная способность, чтобы ей пренебрегать. Кроме того, Корабль-призрак (Ghost Ship) и Ведьма (Witch) — настолько сильные атаки, что играть их обычно стоит как можно чаще; в этом случае хорошей идеей будет добавить пару Деревень (Village). В остальных случаях строить колоду вокруг карт, которые дают только +2 Карты — плохая идея. К примеру, попытка построить колоду на сочетании Трущобы (Shanty Town) / Ров (Moat) особым успехом не увенчается.

 

Больше +3 карт дают только два Действия: Посланник (Envoy) и Зал Совета (Council Room). Оба достаточно эффективны: Посланник требует только наличия в колоде одинаковых карт, а главный недостаток Зала Совета кое-как нейтрализуется, если оппонент разыгрывает ту же стратегию (когда оппонент берёт каждым ходом всю колоду на руку, дать ему дополнительную карту — не такая серьёзная уступка).

 

Из действий, которые дают +3 Карты, самое популярное — Вельможи (Nobles), так как они могут давать и +Действия, и +Карты (а вдобавок и 2 очка Победы!). С другой стороны, Сброд (Rabble) и Мучитель (Torturer) сами по себе гораздо мощнее. В частности, Мучитель может вообще определить ход игры: кто выстроит свою цепочку с ним раньше, тот и будет доминировать всю оставшуюся игру. А если посмотреть на графики сайта CouncilRoom, атака Сброда (Rabble) не так сильна в начале игры, но, будучи встроена в цепочку, невероятно жестока под конец.

 

Особняком здесь стоит Библиотека (Library). Поскольку цель колоды +Действий / +Карт — создавать цепочку карт-действий, Библиотека пригодится только:

  1. при наличии «исчезающих» (не дающих +Карты) карт на +2 Действия или
  2. при наличии способа сбросить карты с руки перед её использованием.

В противном случае вы ограничиваете себя игрой только Библиотеки за ход, что могло бы быть полезно в колоде «Больших денег», но совсем не помогает выстроить цепь.

 

Получать много +Действий

 

Большая часть карт, которые дают +Действия, взаимозаменяемы. Их можно поделить на две категории: те, что дают дополнительную карту (Город (City), Деревня (Village), Базар (Bazaar) и т. д.), и те, которые её не дают (Вельможи (Nobles), Фестиваль (Festival), Туземная деревня (Native Village), Университет (University), Рыбацкая деревня (Fishing Village)). При прочих равных лучше, естественно, взять карту, чем не брать. С другой стороны, «не берущие» карты приносят какие-то другие преимущества (очки Победы, +Покупки, дешевле цена, получение карты до 5$ или просто неприлично круты). Исключением являются Трущобы (Shanty Town) — абсолютно негодный источник +Действий для колоды «+Действий / +Карт», поскольку основная цель здесь: как раз иметь эту карту на руке с другими Действиями.

 

Хотя технически идеальная колода должна иметь равное количество +Действий и +Карт, обычно стоит заложить чуть больше +Действий в качестве защиты от взятия мертвых +Карт (лучше получить полную руку Фестивалей, чем полную руку Кузниц). Более того, в переполненной Действиями колоде игра Кузницы «вслепую» (последним действием) пользы не принесёт: рискуете получить кучу мёртвых Действий вместо Сокровищ. Вот почему Рыбацкая деревня (Fishing Village) — это лучший источник +Действий для колоды «+Действий / +Карт»: хоть она и не даёт карты, её преимущество длится два хода и обычно гарантирует как минимум наличие достаточного количества действий. (Следует быть осторожным и не потерять это преимущество при перемешивании колоды, из-за необычных правил очистки стола для карт Продолжительности (Duration). К примеру, если вы случайно задействуете перемешивание колоды в ход, когда активны ваши карты Продолжительности, то потеряете преимущество Рыбацких деревень до следующего перемешивания.)

 

+Действия, которые также дают монеты, очень важны. Одна из основных ошибок построения колоды, ориентированной на действия, это забыть купить Сокровища и обнаружить, что ваша колода-самобранка так и не может обеспечить вам Провинции. В то же время избыток карт Сокровищ вредит колоде, поскольку они забивают механизм и снижают шанс прихода важных Действий. (Вот почему Клад (Hoard) — это не лучший выбор для большинства колод «+Действий / +Карт».) Поэтому полезны карты вроде Базара (Bazaar), так как они сочетают два в одном.

 

Если Действий не хватает, запасным выходом может послужить Тронный зал (Throne Room) или Королевский двор (King’s Court): играйте их либо на нетерминальную (дающую +Действие) карту, либо друг на друга (и далее на +Карты).

 

+Покупки

 

Чаще всего упускаемый ингредиент и причина для покупки Зала совета (Council Room), Рабочего посёлка (Worker’s Village), Гавани (Wharf) и Фестиваля (Festival). Громоздкие механизмы взятия карт занимают время на выстраивание. Когда они начнут работать на полную, часто на руки станет приходить столько денег, что брать на них одну Провинцию будет просто смешно. Кроме того, карты, составляющие «движок», дешевле, и часто предпочтительней закупиться ими, чем одним крупным Сокровищем. К примеру, при построении колоды нередко лучше взять Деревню (Village) и Кузницу (Smithy), чем Золото (Gold) за 7$.

 

К сожалению, карты вроде Лесоруба (Woodcutter) не играют вам на руку, так как любое терминальное действие, не играющее в движке, часто просто забивает колоду. Здесь и вступают в игру Рабочий посёлок, Зал совета, Гавань и Фестиваль: это единственные карты, которые войдут в систему и одновременно дадут +Покупки. В их отсутствие Рынки (Market) (как нетерминальный источник +Покупок) будут неплохими заменителями, хотя каждое приобретение Рынка — упущенная возможность получить ещё одну карту для движка колоды.

 

Снос на Свалку

 

Иногда это просто не нужно: примером служат игры с Рыбацкой деревней (Fishing Village) / Залом Совета (Council Room), где упор на снос карт (вроде Улучшения (Upgrade)) только снижает ваш темп, поскольку уже к 8-му кругу вся колода оказывается на руке в любом случае. (Особенно это справедливо при наличии в игре Склада (Warehouse) или Погребов (Cellar), так как они полезны лишь при наличии мёртвых карт на руке.) Но для всех стандартных комбинаций +Действий / +Карт ранняя Часовня (Chapel) отлично оптимизирует вашу систему, вычистив из неё все ненужные карты. (Конечно же, не стоит с этим перебарщивать. Как говорилось выше, очень просто увлечься Действиями, чтобы в конце взять на руку всю колоду и понять, что в ней попросту ни на что нет денег.)

 

Склад (Warehouse) / Погреба (Cellar)

 

Или что угодно для работы с мёртвыми картами. Склеп (Vault) / Тайник (Secret Chamber) являются неплохими вариантами, туда же можно определить Медника (Coppersmith). Но идеальным вариантом остаётся Склад (Warehouse): когда вся колода стоит на нескольких картах, иметь на одну карту меньше на руке определённо стоит гарантии взятия нужной карты. На ранних этапах и при отсутствии сноса на Свалку они бесполезны, но под конец игры именно Склады помогают работать механизму в колоде, забитой зеленью.

 

Тронный зал (Throne Room) / Королевский двор (King’s Court)

 

Отличный инструмент, хоть и не обязательный. Поскольку сила вашей колоды в Действиях, множители Действий явно не будут лишними. Естественно, лучше всего они работают с картами, которые дают дополнительные бонусы: сыграть Тронный зал на Кузницу (Smithy) далеко не так приятно, как на Мучителя (Torturer). Как было сказано выше, Тронный зал и Королевский двор могут служить аварийным источником +Действий.

 

Прочие факторы

 

Колоды «+Действий / +Карт» сильнее страдают от атак Проклятьями, чем от уменьшения руки. Это очевидно с учётом положения данной стратегии по шкале «качество-количество» (см. начало статьи). Попасть под Ополчение (Militia) не так страшно, когда вам требуется всего пара ключевых Действий, чтобы забрать всю колоду на руки. А вот забивание механизма Проклятьями реально вредит и значительно затрудняет построение цепочки карт.

 

Наконец, сборка системы «+Действий / +Карт» занимает некоторое время перед «запуском». Обычно такие системы сдают на старте быстрым стратегиям, пока раскачиваются и собирают движок. В таких ситуациях важно не горячиться, поскольку паника и преждевременная покупка Провинции приведут к потере вашего главного преимущества. Хорошая цепочка зачастую позволяет купить несколько Провинций за раз, навёрстывая отставание. При этом важно не отстать слишком сильно, особенно, при наличии карт вроде Клада (Hoard) или Склепа (Vault), которые позволяют оппоненту, берущему Провинцию, поддерживать довольно сильную покупную способность.

 

(Оригинал находится здесь: http://dominionstrategy.com/2011/03/07/actionscards/.)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Toolmano написал 6 лет назад: #

Спасибо за статью. Вчера выпал рандом без карт атак, без садов, зато с кучей карт + карты/+действия. Я собирал на вечный двигатель, моя же собирала большие деньги. В итоге с одной стопки я собрал почти все провинции, после того как колода раскрутилась.