Ой, да не Тесере еще и не такого расскажут. Игра простая, наивная, процессовая, думать особо не надо, с хорошим материальным наполнением и дизайном и по итогу забавная. С детьми 10 лет заходит просто на ура.
Очень неплохое решение для казуальных и начинающих игроков. На мой взгляд, это классный гейтвей именно в РфтГ, которую так активно восхваляет автор. Ему нужно было быть благодарным роллу, потому что после него научить играть в Рфтг можно очень просто, что ранее сделать было практически нереально (особенно детей).
По итогу это хорошая игра, для своего уровня и да допы (включая грядущие) к ней нафиг не сдались. У неё только один веский минус - цена, но на барахолках сейчас её полно, так что...
Не переживайте, это правда очень хорошая игра. Да, в ней почти отсутствует взаимодействие, но это не делает её плохой. Есть и более пасьянсовые игры :)
Заставить противника отдать товары, да ладно. Так только новичков ловить, у которых и пары сотен партий нет. Масштабируемость лучше у кубиков. Оригинал был строго на двоих, без вариантов. Нет обязательств выполнять действия — зато куда важнее подстраиваться под противника. В оригинале это тоже было, но не в каждой стратегии на это был упор. Технологии скучнее? Только торговля пропала, по большому счёту, бонусы к фазам остались, товары в игре остались, пусть и в урезанном виде.
Вот с чем согласен, так это с получением карт во все фазы, в оригинале эта механика была просто отличной.
Достаточно зайти на boardgamearena.com и сравнить количество дуэльных партий в rftg и остальных. Ещё два года назад иначе как вдвоем в нее не играли. Без правила с двумя картами фаз игра не позволяет так классно комбинировать возможности карт, втроем и больше — превращается в хаос.
На двоих и на троих играется немного по-разному, а с правилом выбора двух фаз тем более. Но говорить, что "строго на двоих, без вариантов", мне кажется, чересчур. Я провел кучу партий на троих и удовольствия получил не меньше, чем на двоих.
Окей. Я не знал о существовании ячеек, где играют втроём. Если считать онлайн, то 2500+ партий вдвоем за плечами, после которых базовые правила кажутся демо-версией.
Мда, тоже отыграл много партий в rftg в разном сочетании допов и на разное число участников, видимо в несколько раз больше, чем автор. В корне не согласен почти со всеми выводами сей статьи. Да, rftg глубже, но roll мне зашёл однозначно. Ощущение, автор отыграл 1-2 партии в раздраженном состоянии на волне "все гораздо хуже, чем в race" и не до конца разобрался в игре, не понял как в неё играть и выигрывать. P.S. Зачем писать все это, если Вам не зашла игра, не понятно. Тем более, когда многие в неё не играли и имеют возможность приобрести её по отличной цене. И у многих сложится противоположное мнение. P.P.S. И да, я вложился в ролл сознательно, отыграв в него достаточное для принятия решения партий. Главное для меня, что игрой управляет игрок, а не игра. А то, что она другая, но в том же мире - это как раз плюс, а не минус, иначе зачем иметь 2 одинаковых игры.
Я вообще не буду. И ни один критик не будет, и даже на всех фестивалях и конкурсах короткометражки идут отдельной категорией. Что все делают не так? А то как в том анекдоте. Мол "как у вас в Москве все дорого, Ламборджини Диабло - 500 тысяч долларов! Для сравнения: у нас в Саранске килограмм гречки - 12 рублей."
А ведь сравнивают. На Dice Tower сравнивали - победил Знак древних как более быстрая, компактная, подходящая для новичков. (правда не с Древним Ужасом сравнивали, а с Ужасом Аркхема)
КАКОЙ УЖОСС. Нельзя же сравнивать две игры с идентичным сеттингом, идеей, правилами, но разными масштабами. Ну что за глупость? еще скажи, что Battle of five armies и war of the ring сравнивать нельзя. Или battlestar galactica и Dark moon.
А что плохого в перечислении недостатков игры? Или вы считаете, что лучше купить игру, выяснить, что все перечисленные проблемы в игре таки присутствуют и не позволяют получать удовольствие от игры. А потом пытаться продать игру, чтобы купить что-нибудь нормальное и без кубиков.
"Костыль при игре вдвоем. Вы не выбираете по две фазы, вы просто бросаете кубик." Вот интересно, почему бы не выбирать вторую фазу каким-нибудь "виртуальным жетоном"? Или это поломает баланс? Никто случаем не пробовал такой хоумрул?
"Вы не можете построить технологию и планету, которые занимают разные стороны одного тайла."; "Почему каждый тайл встречается в единственном экземпляре?" А это призывает взять вторую базу Х))
Спасибо автору, очень повеселило и подняло настроение. Отличия от Race описаны весьма объективно, и для кого они будут минусами, а для кого-то - плюсами)
По мне так вторая карта в РфтГ - костыль, в базе, если человек вышел на тропу П-П ему уже невозможно ничего противопоставить. Может, в РфтГ попробовать рандомную карту на двоих тянуть?-)
Прекрасная статья, побольше бы таких) Пиар или стёб - неважно, читается легко и интересно даже при поверхностном понимании темы. Что касается игры, то вряд ли бы даже сел играть, так как факт переворачивания стаканов за ширмой - это на самом деле за гранью. На мой взгляд, уже этого момента достаточно, чтобы пройти мимо игры. Думал сперва, что это шутка такая, но глянул в правила, а там всё именно так. Ладно, допустим, нужно можно договориться делать все открыто, но это будет хоумрулом, что уже говорит о недоработанности. Если что, это не ответ в стиле "Не играл, но осуждаю", просто отметил, почему игра не привлекает. А жаль, учитывая хвалебные отзывы в её сторону.
На месте CG я бы не платил за эту статью! Lаже вот бы пол-коробки "Кубаря" бы не дал, ибо: 1. Большая часть простых людей (П - Простаки) поведутся на ваши аргументы и не купят! 2. А малочисленная элита, которая "себе на уме", конечно похихикает, раскусив ваш чЁрный пиар, но ... тоже не купит, так как либо у них уже есть англ.верс., либо они уже вложились на буме в оптовый лот (ибо, см. выше они "себе на уме"). :-)
Жаль просто, что хорошая игра ( и рейтинг BGG - 41 место об этом говорит) даже миллион собрать на Буме не может. Статья стёбная (особенно типа таких минусов:" Все способности дублируются текстом"), но вот из-за такого стёба многие пройдут мимо этой замечательной игры!
Мы с женой, например, уже давно прошли мимо без всяких статей. Одна статья на Тесере никак не повлияет на сбор/несбор миллиона. Обзоров тьма. Кому надо - уже имеют в коллекции, вот остатки людей на бумстартере и собирают сейчас. И то, львиная доля из-за ценника.
Весьма точно переданы впечатления. Правда, кубики не настолько шумные, нас никто не выгнал, хотя играем в весьма людно месте) Спасибо за нетривиальный подход к материалу)
Автор статьи, можно вопрос, это у вас юмор такой? Помнится совсем недавно я читал вашу статью про эту игру и в ней ваше мнение относительно этой игры было диаметрально противоположно описанному в этой статье.
Там был переводной материал, а здесь автор преподносит нам много достоинств и чуть меньше недостатков игры в иронической манере. По форме вроде бы ругает, но по смыслу - хвалит (ну, кроме того, что пластиковые кубы в пластиковых стаканах - действительно аццкая погремушка).
Купила игру..не играла еще.теперь боюсь(
Ой, да не Тесере еще и не такого расскажут.
Игра простая, наивная, процессовая, думать особо не надо, с хорошим материальным наполнением и дизайном и по итогу забавная. С детьми 10 лет заходит просто на ура.
Очень неплохое решение для казуальных и начинающих игроков. На мой взгляд, это классный гейтвей именно в РфтГ, которую так активно восхваляет автор. Ему нужно было быть благодарным роллу, потому что после него научить играть в Рфтг можно очень просто, что ранее сделать было практически нереально (особенно детей).
По итогу это хорошая игра, для своего уровня и да допы (включая грядущие) к ней нафиг не сдались. У неё только один веский минус - цена, но на барахолках сейчас её полно, так что...
Прям уж гейтвей?
Зачем человека в заблуждение вводить? Игра в принципе не сложная, но новичка сажать стоит за что то попроще..
Подчеркну - это гейтвей в РфтГ.
И дети в 10 лет отлично её понимают?
Не переживайте, это правда очень хорошая игра. Да, в ней почти отсутствует взаимодействие, но это не делает её плохой. Есть и более пасьянсовые игры :)
Заставить противника отдать товары, да ладно. Так только новичков ловить, у которых и пары сотен партий нет.
Масштабируемость лучше у кубиков. Оригинал был строго на двоих, без вариантов.
Нет обязательств выполнять действия — зато куда важнее подстраиваться под противника. В оригинале это тоже было, но не в каждой стратегии на это был упор.
Технологии скучнее? Только торговля пропала, по большому счёту, бонусы к фазам остались, товары в игре остались, пусть и в урезанном виде.
Вот с чем согласен, так это с получением карт во все фазы, в оригинале эта механика была просто отличной.
База "Борьба за галактику" не строго дуэльная, там 1-4 игроков.
Так и знал, что кто-то укажет мне на цифры с коробки. Нет, это дуэльная игра или две разные игры, одна из которых хорошая и строго на двоих.
Дуэльный вариант не зашел совсем.
На троих, а лучше 4ых прекрасно играется.
На вкус и цвет...
Достаточно зайти на boardgamearena.com и сравнить количество дуэльных партий в rftg и остальных. Ещё два года назад иначе как вдвоем в нее не играли. Без правила с двумя картами фаз игра не позволяет так классно комбинировать возможности карт, втроем и больше — превращается в хаос.
На двоих и на троих играется немного по-разному, а с правилом выбора двух фаз тем более.
Но говорить, что "строго на двоих, без вариантов", мне кажется, чересчур. Я провел кучу партий на троих и удовольствия получил не меньше, чем на двоих.
Окей. Я не знал о существовании ячеек, где играют втроём. Если считать онлайн, то 2500+ партий вдвоем за плечами, после которых базовые правила кажутся демо-версией.
Воу-воу, палехче. новичок:) у меня около 4к партий:) играется она втроём, и очень хорошо, с такими же гиками.
Просто легче собрать такой состав. Вчетвером не пробовал, втроем отлично идет.
По поводу дуэльности Борьбы не согласен. На троих отлично играется: например, больше возможностей использовать чужой выбор фаз.
Автор пытается притвориться, что он критикует игру КГ, чтобы мы не подумали, что он пишет по их приказу заказные статьи
Мда, тоже отыграл много партий в rftg в разном сочетании допов и на разное число участников, видимо в несколько раз больше, чем автор. В корне не согласен почти со всеми выводами сей статьи.
Да, rftg глубже, но roll мне зашёл однозначно.
Ощущение, автор отыграл 1-2 партии в раздраженном состоянии на волне "все гораздо хуже, чем в race" и не до конца разобрался в игре, не понял как в неё играть и выигрывать.
P.S. Зачем писать все это, если Вам не зашла игра, не понятно. Тем более, когда многие в неё не играли и имеют возможность приобрести её по отличной цене. И у многих сложится противоположное мнение.
P.P.S. И да, я вложился в ролл сознательно, отыграв в него достаточное для принятия решения партий. Главное для меня, что игрой управляет игрок, а не игра. А то, что она другая, но в том же мире - это как раз плюс, а не минус, иначе зачем иметь 2 одинаковых игры.
Копните глубже, автор нахваливает игру под видом критики.
Да даже копать не нужно, можно просто занять у автора толику ЧЮ, у него все равно его останется предостаточно.
Ну, тогда сорри. Сначала тоже так показалось, потом в какой-то момент показалось, что показалось). Надо другие статьи автора почитать...
Как я сразу не понял. Видимо,потому что ночью читал. Ироничная статья на конкурс "Гневный обзор")))
Да, автор забыл навставлять смайликов, без этого теперь никак:))))
Я вообще не понимаю, почему сравнивают Ролл и РФТГ. Ведь никто не сранивает Древний ужас и Печать древних, или Настольную игру престолов и ИП HBO.
Правильно. Потому что Древний ужас сравнивают с Ужасом Аркхэма.
Я првиел пример сравнения разных игр с разный механикой по одному миру\сеттингу.
Так дело не в сеттинге, а в общей идее, процессах, масштабах.
Вы же не будете мерить трехчасовой фильм и короткометражку по одной линейке.
Почему? Если короткометражка будет состоят из нарезки моментов 3-х часовой ленты, то сравнивать корректно.
Потому что надо понимать разницу между рассказом и романом.
Я вообще не буду. И ни один критик не будет, и даже на всех фестивалях и конкурсах короткометражки идут отдельной категорией. Что все делают не так?
А то как в том анекдоте. Мол "как у вас в Москве все дорого, Ламборджини Диабло - 500 тысяч долларов! Для сравнения: у нас в Саранске килограмм гречки - 12 рублей."
А ведь сравнивают. На Dice Tower сравнивали - победил Знак древних как более быстрая, компактная, подходящая для новичков.
(правда не с Древним Ужасом сравнивали, а с Ужасом Аркхема)
Дичь какая...
ДУ он бы точно победил, соотношение "потраченное время/полученное удовольствие" у Древнего Ужаса никудышное.
Дело вкуса. Мне ДУ со второго захода, но понравился.
Ну, тогда давайте сравним TI3 и Маленький мир. Чего мелочиться.
КАКОЙ УЖОСС. Нельзя же сравнивать две игры с идентичным сеттингом, идеей, правилами, но разными масштабами.
Ну что за глупость? еще скажи, что Battle of five armies и war of the ring сравнивать нельзя.
Или battlestar galactica и Dark moon.
Сравнивать можно хоть опу с пальцем, этож прекрасное времяпрепровождение.
А что плохого в перечислении недостатков игры? Или вы считаете, что лучше купить игру, выяснить, что все перечисленные проблемы в игре таки присутствуют и не позволяют получать удовольствие от игры. А потом пытаться продать игру, чтобы купить что-нибудь нормальное и без кубиков.
Ничего, просто не все поняли, что статья чисто стёбная.
"Костыль при игре вдвоем. Вы не выбираете по две фазы, вы просто бросаете кубик."
Вот интересно, почему бы не выбирать вторую фазу каким-нибудь "виртуальным жетоном"? Или это поломает баланс? Никто случаем не пробовал такой хоумрул?
"Вы не можете построить технологию и планету, которые занимают разные стороны одного тайла."; "Почему каждый тайл встречается в единственном экземпляре?"
А это призывает взять вторую базу Х))
Спасибо автору, очень повеселило и подняло настроение. Отличия от Race описаны весьма объективно, и для кого они будут минусами, а для кого-то - плюсами)
По мне так вторая карта в РфтГ - костыль, в базе, если человек вышел на тропу П-П ему уже невозможно ничего противопоставить.
Может, в РфтГ попробовать рандомную карту на двоих тянуть?-)
Очень вызывающе, я б не покупал))
Господи, кому же ты продался в этот раз? :))
Пиши уже про Дестини, как все нормальные #ПродажныеБлогеры, хватит этих интриг! :)
Миша, так где обещанная статья про Destiny от тебя?
Уже с МХ пишут, беспокоятся...
из-за него Спутнику деньги на карту не переводят за статью?
Всё перевели! Не надо тут наговаривать...
Беспокоятся, что не верну, теперь...
P.S. Правильно беспокоятся!:)
Тебе чешские бустеры на карту переводят? :)
Прекрасная статья, побольше бы таких)
Пиар или стёб - неважно, читается легко и интересно даже при поверхностном понимании темы.
Что касается игры, то вряд ли бы даже сел играть, так как факт переворачивания стаканов за ширмой - это на самом деле за гранью. На мой взгляд, уже этого момента достаточно, чтобы пройти мимо игры. Думал сперва, что это шутка такая, но глянул в правила, а там всё именно так.
Ладно, допустим, нужно можно договориться делать все открыто, но это будет хоумрулом, что уже говорит о недоработанности.
Если что, это не ответ в стиле "Не играл, но осуждаю", просто отметил, почему игра не привлекает. А жаль, учитывая хвалебные отзывы в её сторону.
А царь-то ненастоящий! И это 41 место БГГ... Большое спасибо автору за отличную статью, уберег от провальной покупки.
На месте CG я бы не платил за эту статью! Lаже вот бы пол-коробки "Кубаря" бы не дал, ибо:
1. Большая часть простых людей (П - Простаки) поведутся на ваши аргументы и не купят!
2. А малочисленная элита, которая "себе на уме", конечно похихикает, раскусив ваш чЁрный пиар, но ... тоже не купит, так как либо у них уже есть англ.верс., либо они уже вложились на буме в оптовый лот (ибо, см. выше они "себе на уме").
:-)
Жаль просто, что хорошая игра ( и рейтинг BGG - 41 место об этом говорит) даже миллион собрать на Буме не может. Статья стёбная (особенно типа таких минусов:" Все способности дублируются текстом"), но вот из-за такого стёба многие пройдут мимо этой замечательной игры!
И это, к сожаления, так. Хотя лично я брать ее, конечно, буду.
Мы с женой, например, уже давно прошли мимо без всяких статей.
Одна статья на Тесере никак не повлияет на сбор/несбор миллиона. Обзоров тьма. Кому надо - уже имеют в коллекции, вот остатки людей на бумстартере и собирают сейчас. И то, львиная доля из-за ценника.
Aganov, ты где? Нам нужно понять, проплаченная эта статья или нет? Без тебя не справиться никак!
Сергей, никто не знает теперь, что с этим делать;)
Ну вариантов много:
-автор продался ха
-автор продался караулам
-автор просто неправ
И далее по списку)
Караулам, карл!
Весьма точно переданы впечатления. Правда, кубики не настолько шумные, нас никто не выгнал, хотя играем в весьма людно месте)
Спасибо за нетривиальный подход к материалу)
Вот с чем соглашусь:
Стакан+кубики выдают много шума, это точно.
А так, для меня хороший филлерок, когда ждешь опаздывающих на партию в БОЛЬШУЮ игру (Eclipse, RuneWars и т.д.).
Отличная статья:) проникся. Теперь даже не знаю, покупать ли..:)
Как я понял, единственный минус у игры (не считая гремящих кубов) то, что она не Race for the galaxy.
Автор статьи, можно вопрос, это у вас юмор такой? Помнится совсем недавно я читал вашу статью про эту игру и в ней ваше мнение относительно этой игры было диаметрально противоположно описанному в этой статье.
Как будто бы это не так?!
Там был переводной материал, а здесь автор преподносит нам много достоинств и чуть меньше недостатков игры в иронической манере. По форме вроде бы ругает, но по смыслу - хвалит (ну, кроме того, что пластиковые кубы в пластиковых стаканах - действительно аццкая погремушка).
У меня такое же впечатление сложилось, как будто бы я чего то недопонимаю. Теперь, спасибо вам, все встало на свои места.:-)
Ну спасибо.
Ещё сильнее сыграть захотелось.