| Идут сборы на Hands in the Sea | |
| Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне. | |
| Идут сборы на Suriya: The Last Horizon | |
| Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем. | |
| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.

Dragonfire — игра с декбилдингом, подбором цветов, миссиями, кампанией, гриндом и элементами RPG (именно в такой последовательности) от Catalyst Games. Игравшие в Shadowrun: Crossfire (ещё одна игра от Catalyst Games) обнаружат в Dragonfire очень много схожих черт. Впрочем, лично я в неё не играл, так что проводить сравнений не буду.
Dragonfire нормально играется на 3–4 человека, с трудом — на 3–6, а 1–2 стоит играть лишь в том случае, если вам очень нравятся мучительно сложные игры на менеджмент ресурсов, поскольку режим для 2 игроков очень сложный.

На старте каждый игрок выбирает себе одного из множества доступных в базе приключенцев (от щитового гнома-клирика до полуэльфа-волшебника), выбирает ему прошлое (карточку, дающую незначительный бонус), составляет стартовую колоду из базовых карт, перечисленных на планшете персонажа, берёт указанное количество золота, ставит маркер HP на указанное деление — и можно играть.
В Dragonfire есть обучающая миссия, призванная научить азам игры свежеиспечённых приключенцев, с восторгом ожидающих увлекательной партии... тыкая их мордами в асфальт. Серьёзно: только извращённый садист мог составить такое. Лучше пропустите её, ну или играйте, заранее зная, что вы точно проиграете. И ради всего святого, не пытайтесь переигрывать её вновь и вновь по принципу: «Ну раз мы не можем пройти даже обучающую миссию, то как играть дальше?» Играть можно. Просто обучающая миссия — очень плохой пример.

Игроки до сих пор спорят, когда именно вы начинаете партию Dragonfire. Одни говорят, что когда вы составляете стартовые колоды и тасуете колоду рынка. Другие говорят, что когда вы обсудили роли и порядок хода. Третьи говорят, что она начинается ещё в школе, когда вы либо развиваете социальные навыки, необходимые для заведения друзей, либо прибиваетесь к кучке нелюдимых нердов и начинаете играть в гиковые игры. Лично мне кажется, что партия начинается с создания персонажа.
В базе есть куча приключенцев на выбор, однако обычно оптимально иметь по одному персонажу с фокусом на каждом из 4 цветов (синий, зелёный, красный, чёрный), причём с высоким стартовым HP и большой или средней стартовой рукой. Это позволяет со старта наносить много урона и пережить много атак. Мёртвый монстр безвреден, мёртвый герой не может разыгрывать карты. Количество стартового золота не имеет значения; 2 лишние карты в руке или 2 доп. HP намного важнее 2 золотых. После выбора персонажа время выбрать стикер: персонажу пора обзавестись особенностями.

Ваш герой прокачивается за счёт добычи волшебных предметов (но они станут доступны далеко не сразу) и за счёт стикеров с отличительными чертами, которые клеятся прямо на планшет. Первая отличительная черта — происхождение персонажа, дающее маленький бонус. Их эффект незначителен — и, как правило, вы избавляетесь от них, когда заработаете на стикеры ценой в 5–10 очков опыта после нескольких походов по подземельям. Так что выбирайте то, что вам нравится или тематично для вашего персонажа; это непринципиально. Единственное, что черты, позволяющие прокручивать рыночную колоду, очень полезны, и хотя бы одному из персонажей стоит обзавестись таким.

Итак, вы выбрали себе персонажа и стикер — пора приступать к режиму кампании! В Dragonfire есть книжечка с художественным текстом, описывающим приключения ваших героев и врагов, встающих у них на пути. Для каждой главы кампании есть своя карточка, перечисляющая уникальные для этой главы особые правила и элементы геймплея. Итак, вы составляете стартовую колоду из указанных карт, набираете золото, тасуете колоды встреч, рынка и драконьего пламени и начинаете играть... упс, а вот и первая смерть. Да, кампания Dragonfire очень сложная, и вы вряд ли пройдёте первую главу, пока каждый из персонажей не обзаведётся стикерами ценой в 10 очков опыта и пока вы не выработаете оптимальные стратегии (подробнее о них ниже). Поэтому разумнее будет начать с режима похода в подземелье.

Именно таким должен был быть обучающий режим. Всё очень прямолинейно. Игра даже прямо говорит, что вы, скорее всего, будете неоднократно гриндить это приключение ради очков опыта. Впрочем, вначале вы всё равно наверняка будете проигрывать, но опыт начисляется в зависимости от того, сколько сцен (всего их 3) вы начали проходить, а не сколько успешно завершили. Если пройти все 3 сцены, вы получаете дополнительные очки опыта и волшебный предмет, который вы наверняка захотите сразу же включить в свою колоду... но не делайте этого. Волшебные предметы выдаются только при первом успешном прохождении любого из приключений. Так что разумно приберечь лечебное зелье для кампании.

Местами Dragonfire может показаться запутанной, но в целом игровой процесс очень прост. Вы определяете лидера (как правило, это игрок с наибольшим запасом HP) и порядок хода (как правило, от лидера к игроку с наименьшим запасом HP). В начале приключения вы:
Структура хода следующая: розыгрыш карт — нанесение урона — получение урона — закупка на рынке — конец хода. Ваши задачи: разыграть достаточно карт (каждому монстру нужно нанести урон определённых цветов в определённом сочетании), чтобы убить монстров, прежде чем они нанесут героям много урона. За убийство монстров вы получаете золото, которое можно потратить на рынке. Вот и весь ход. Если вы не хотите или не можете покупать одну из карт с рынка, то заменяете одну из лежащих на рынке карт новой из колоды. Но на самом деле всё не так уж и просто из-за...

Быть приключенцем нелегко. Вас ждут изматывающие бои. Если вы хотите выжить перед натиском 3–5 тварей, единственная цель существования которых — разорвать вас в клочья, вам придётся продумывать ходы и быстро убивать врагов. Оптимальное решение — сконцентрироваться на монстре, которого ваша группа сможет убить до нанесения им урона. Таким образом, если порядок хода у вас воин-клирик-вор-волшебник, то воину и клирику следует разыграть свои карты против атакующих вора и/или волшебника монстров, чтобы те померли раньше, чем нанесут урон самым хлипким членам вашей группы. Худшее из возможных решений — это бить только атакующего вас монстра или распределять урон тоненьким слоем по нескольким монстрам каждый раунд. Фокусируйте огонь на одном-двух врагах, потому как чем дольше вы убиваете их, тем хуже становится ситуация из-за....
Название игры также является одной из самых неприятных её механик. В начале хода лидера группы ранее раскрытая карта драконьего огня отправляется в сброс (уровень драконьего огня равняется количеству карт драконьего огня в сбросе) и вместо неё раскрывается новая карта. В 99% случаев эти карты просто измываются над вами. Они могут сделать вас практически беспомощным, запретить покупать карты, бафнуть врагов и даже призвать новых монстров (что зачастую означает game over). Чем дольше вы проходите приключение — тем выше уровень драконьего огня и тем опаснее становятся карты с эффектами «Если уровень выше Х, то происходит то-то». Кроме того, в начале каждой сцены на поле вызываются монстры из колоды 2 уровня в количестве, равном уровню драконьего огня. Второуровневые монстры более живучие, опасные и/или приносят меньше золота при убийстве. Если в начале третьей сцены к вам в гости заглянуть 5 монстров 2 уровня, вам, скорее всего, конец.

Итак, вы либо с трудом выгрызли победу, либо в очередной раз пали под ударами драконьего огня. Вы зарабатывает очки опыта в количестве, равном числу сцен, которые вы начали проходить, плюс бонусы, если вы прошли все сцены. Вы апаетесь новыми стикерами и готовитесь снова зайти в подземелье или же, если хватит духу, замешать в колоду волшебные предметы и приготовиться к прохождению кампании. И так по кругу.
Dragonfire — игра, сложная с виду, простая на практике, но комплексная в плане стратегии. Прохождение Dragonfire — долгий и мучительный процесс; игра делает всё возможное, чтобы вызвать у вас желание захлопнуть крышку коробки и больше не доставать. Но если вы не сдадитесь, вас ждёт очень увлекательный геймплей. Если вы относитесь к любителям игр типа Dark Souls, где для победы придётся изрядно попотеть, проходя игру вновь и вновь, то это как раз для вас. Если же вы относитесь к любителям Dungeons & Dragons, которым хочется погеройствовать без гейм-мастера, то держитесь подальше от этой игры. Dragonfire не подходит казуалам, желающим несложных приключений. Хардкорщикам же я крайне порекомендую игру.
В соло в Dragonfire можно играть только с несколькими персонажами. Игра предлагает брать 2 персонажей с некоторыми бонусами, но это самоубийственная миссия. Я бы посоветовал взять 3–4 и погрузиться в менеджмент ресурсов. С опытом становится довольно интересно. Учитывая времязатраты и сложность сбора компании из 4 взрослых людей, готовых проходить игру, которая наказывает постоянными поражениями, соло-режим выглядит одним из оптимальных вариантов.