ZXCVB1234 написал час назад к статье Deep Madness. Когда-то на Кадате: # Такое есть+у вас через нарратив идет своего рода прокачка
RiveR написал полтора часа назад к игре Квайтбелл: # Отличный герметичный детектив - очень похож на Мортум. Убежище - распу...
Anrimati написал 2 часа назад к игре Настольный октябрь 2025: # Более менее мидкорная евруха полноценно играется с 3 раза. Первый чис...
Antorsom написал 5 часов назад к игре Настольный октябрь 2025: # Если Дюну заменить за Империю (в восстание не играл) и убрать Шёпот ле...
tolya21 написал 7 часов назад к игре Билет на поезд: Северные страны: # Вымораживает, что нельзя использовать локомотив на обычном перегоне. С...
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...
Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future
Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. 
Идут сборы на Netherwatch
Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ...
Идут сборы на Europa Universalis: The Price of Power + Defying Destiny
Гигантская стратегическая игра на основе серии от Paradox, теперь и на столе.

Siar

Город Великой Машины. Viva La Steampunk

21 февраля 2025

Информация

добавить
игры Город Великой машины
компании Crowd Games
Дата: 21 февраля 2025
Источник: Настолки в Химках
Оценка пользователей
7.2330
-

Обзор от "Настолки в Химках"

 

Настольная игра City of the Great Machine (Город Великой Машины) меня заинтересовала довольно давно. Мне нравится стимпанк и нравится, когда игра может вам предложить что-то необычное и интересное в плане геймплея. И с этой задачей «Город Великой Машины» справляется на ура.

 

 

Синопсис повествует нам о чудном городе, что парит в облаках. В нем жизнь людей проста и беззаботна. Все автоматизировано и всеми рутинными задачами управляет «Великая Машина», которую люди создали себе в помощь. Однако не бывает ничего просто так, и механический разум решает поработить людей. Сначала город, а затем и весь остальной мир. На пути безжалостной механической угрозе стоят несколько борцов местного сопротивления, которые хотят открыть глаза граждан на то, что их скоро поработит механический мир.

 

В игре неумолимо мелькает атмосфера Bioshock Infinity с его парящим городом Колумбия и такими же недовольствами жителей. За эту отсылку хочется сказать отдельное спасибо автору игры. Однако это не мешает визуалу игры быть самобытным и интересным. Приятные арты на картах и тайлах районов, которые показывают небольшие сцены из игры. Художники постарались на славу. Понятная иконографика и лаконичный дизайн - все это есть в игре.

Игромеханически «Город Великой Машины» - это противостояние одного игрока против нескольких (в основном режиме игры), а так же кооперативный режим игры для соло и для тех, кто не хочет играть против живых оппонентов. В основе игры заложено скрытое перемещение по кварталам города, просчет планов оппонентов и ассиметричный путь к победе каждой стороны конфликта.

Сразу скажу, что у меня английская версия игры (полный кик, поэтому на фото все не на русском) и пока мне удалось сыграть около шести партий (одну в обычном режиме, одну в кооперативном и четыре в соло в кооперативном режиме). Все варианты игры интересны и точно могу сказать, что кооператив не прикручен в игру «для галочки».

 

В «Городе Великой Машины» две стороны конфликта - сама Великая Машина и Сопротивление. У бунтарей всегда в игре 3 героя, неважно каким составом вы играете. Игрок же за Великую Машину всегда в гордом одиночестве. Каждая сторона преследует свои цели, которые ей необходимы для победы:

 

  • Сопротивлению необходимо переманить на свою сторону влиятельных граждан города и поднять бунты в трех кварталах. Или же поднять 2 бунта, но довести уровень недовольства населения до максимума.

 

  • Великой Машине необходимо продвинуть трек «Великого Плана» до значения 12. В случае успеха - город порабощен бессердечным искусственным интеллектом.

 

Все это отмечается на большом счетчике в виде механических часов. На нем вы будете отслеживать прогресс Великой Машины, мирных жителей, что готовы пойти за вас и то время, что вам осталось до победы или поражения.

 

 

Вся борьба будет происходить на модульном поле города, состоящего из тайлов кварталов двух видов: обычных и особых. В кварталах обитают влиятельные жители города, а так же там можно выполнять специальные действия, которые могут весьма сильно повлиять на исход партии. Каждый раунд будет проходить несколько последовательных фаз, и именно в порядке этих фаз кроется одна из самых приятных мякоток игры.

 

 

 

 

 

  • Фаза события - в которой открывается верхняя карта колоды событий и задает некоторые условия на текущий раунд. Это могут быть преимущества или препятствия для одной из сторон. В любом случае, на каждой карте будет условие приближения Великой Машины к победе. И игрокам за героев необходимо будет с этим бороться.

 

  • Фаза дохода - игроки получают доход. Великая Машина - фиксированную сумму, в зависимости от уровня недовольства. Герои же получают доход по кол-ву мирных жителей в своем квартале. Отдельно хочется отметить, что ресурс в игре фактически один, только он обоюдный для двух сторон. Для героев это «траст» (доверие жителей), а для Великой Машины «бонд» (обязательство). Жетоны трастов/бондов двусторонние и отлично отражают суть «две стороны одной медали»

 

Трасты и Бонды

 

  • Фаза планирования - одна из самых интересных фаз. Герои решают в какие кварталы они отправятся, чтобы в дальнейшем там выполнить действие. У каждого героя есть карты доступа (по одной на каждый квартал), и они совместным решением определяют кто куда пойдет. Выбранная карта квартала кладется перед героем в закрытую. Тут стоить отметить, что все обсуждения обязаны проводиться в присутствии игрока за Великую Машину, но при этом у Героев, не всегда будут доступы в определенные кварталы. Некоторые карты доступа можно будет временно «потерять».

 

Карты доступа к кварталам

 

  • Фаза великой Машины - игрок за Великую Машину будет пытаться поймать героев. Он может перемещать по кварталам своих слуг и стражников, а затем выполнить одно действие каждым слугой. Но все перемещения или действия стоят «бондов», и приходится экономно и хитро подходить к этому вопросу. Цель Машины угадать в какой квартал пойдет герой и устроить там облаву. Если она будет удачной - вы на шаг ближе к победе, если нет, то недовольство горожан растет.

 

  • Фаза Героев - в порядке инициативы (да, у героев фиксированный порядок хода исходя из инициативы указанной на карточке персонажа) перемещаются в выбранными ими квартал. За каждого стража по пути им придется заплатить по 1 трасту, а придя в пункт назначения, необходимо будет вы полнить одно из действий. Однако может быть такое, что вам не хватит трастов, чтобы дойти до выбранного квартала - тогда придется кидать кубик побега. Есть вероятность получить за это штраф, но возможно добраться и без приключений.

 

 

Действий же у героев довольно много но вы всегда выбираете что-то одно:

 

  • Получить 1 траст. Это бесплатное действие, которое вам всегда доступно, если вы оказались в квартале без гроша.
  • Поднять уровень недовольства (только в обычных квартал). Это платное действие (1 траст/ стражник в квартале)
  • Сломать механического стражника. Платное действие, эффективность которого зависит от вашей ставки в трастах. При успехе вы сильно удешевите будущие действия в этом квартале.
  • Идентифицировать мирного жителя. Платное действие, которое поможет понять какие жители в этом квартале, есть ли там предатели среди них. Великая машина не будет знать кого вы идентифицировали, но всегда стоит быть осторожным.
  • Выполнить действие особого квартала. Они индивидуальны для каждого квартала, но каждое из них довольно сильно влияет на игру. Это и перемещение кварталов (город же летает), и вызволение из заточения мирных жителей, и сбор карт директив. Выполняя эти действия в нужное время вы можете очень сильно приблизить себя к победе.
  • Перемещение мирных жителей. Вы можете отправить мирного жителя из своего квартала в другой, заплатив по 1 трасту за каждый квартал, который он прошел. Начиная с середины партии, на мой взгляд, это очень полезное действие. Так можно избавляться от предателей или готовить почву для бунта в нужном вам квартале.
  • Собственно сам бунт. Вы платите за каждого неизвестного жителя и вскрываете их всех в этом квартале. Если тех, кто вас поддерживает больше, чем стражей и предателей - ваша затея увенчалась успехом и вы на шаг ближе к победе. В ином случае - план Великой машины продвигается вперед, а всех неудачливых участников отправляют за решетку.

 

После этого у вас будет небольшая clean-up фаза в которую разыграются эффекты с карты события, которые должны быть в конце раунда. А затем вы можно смело переходить к новому раунду. Фактически у Героев будет 12 полноценных раундов на то, чтобы успеть победить. Поскольку последняя карта в колоде событий - всегда «Финальный отсчет». Она будет продвигать план Великой Машины неумолимо приближая её к победе.

 

Финальный отсчет

 

 

И так, раз за разом вы будете продумывать свои ходы, чтобы перехитрить соперника/соперников и победить в партии. Мне понравилось, что в игре есть различные элементы геймплея, которые не часто встречаются вместе. Это и планирование своих действий, и блеф в сторону соперничающей стороны, и просчет действий. Можно хитрить, сделать ставку на какую-то стратегию или играть от карт событий, которые могут задать вам темп игры. Весь этот микс очень классно ощущается. Да, у игры не самые доступные правила. Они простые, но к ним надо привыкнуть, просто надо соблюдать очередность и все будет ок.

Больше всего я наиграл в соло в кооперативном режиме. И из 6 партий - победил только в одной. Коробка тут играет весьма неплохо и заставляет вас попотеть. При этом я игра на высокой сложности и пару партий были прямо таки скоротечными. Игра не дала особо шансов и Великая Машина Автоматон победила меня весьма стремительно.

За действия «Автоматона» отвечает колода карт действий/перемещений, а так же карты слуг, у которых есть определенные программы задач, которые они выполняют придя в квартал. Они чинят стражей, включают свойства квартала или проводят аресты недовольных жителей. Все всегда в определенном порядке, кроме перемещения. Тут вы должны понимать куда слуги еще не ходили и не подставляться под удар.

В соло режиме своя колода событий и свой таймер игры, хотя вся основа игры абсолютно такая же. Однако этот таймер более жесткий, а события сильнее влияют на Героев, при этом подкидывая интересные задачки, ради получения бонусов. Да и бунты теперь просто так не поднять. Надо выполнять миссии. Набор из трех вы выбираете в начале партии. За каждую выполненную миссию - вы получите возможность поднять бунт в квартале. При этом можно регулировать сложность выбирая различные наборы миссий или составив свой собственный.

В общем и целом - получается весьма интересное противостояние, которое может вам противопоставить интересный челлендж. Я не соло игрок, но «Город Великой Машины» стал для меня открытием, в которое я с удовольствием сажусь играть рано утром по выходным за чашечкой кофе.

Если вы действительно хотите поиграть в необычную игру, то «Город Великой Машины» - хороший выбор. Различные режимы игры, интересный сеттинг, большая модульность при наличии дополнений, приятный игровой процесс- все это определенно плюсы игры. А еще она от российского автора, что не может не радовать.

 

Из минусов хочу отметить:

 

  • Отсутствие хороших памяток для игроков, те, которые в коробке не самые удачные.

 

  • Не самые понятливые правила. Фактически они просты и логичны. Но в некоторые моменты нужно прям «въехать». Особенно про мирных жителей и их статус в базовом режиме игры.

 

  • Сложносочиненный органайзер. Он вместителен, но сложно понять что и куда стоит положить, хоть он и универсален. Но миниатюры хранить там не очень удобно (я про дополнения и про то, если они у вас покрашены).

 

В остальном же «Город Великой Машины» отличный продукт, который лично меня очень порадовал, а это значит, что еще много партий впереди. При этом я из дополнений использовал только различных Героев, а всяческие дополнительные модули пока не рассматривал.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kyberdash написал полгода назад: # скрыть ответы

Не прямо шедевр, от которого не оторвешься, но достойно. Вполне как показатель можно принять то, что команда, в которую я притащил игру, после игры не сказала "ну норм" и забыла, а все же изъявила желание сыграть еще, ибо за один раз игра не раскрылась. Ну и да, я раз за наших разработчиков, что получился вполне годный продукт.

Da2dy написал полгода назад: # скрыть ответы

А я бы сказал шедевр, в жанре кошек мышек уж точно, а если вспомнить еще и про цену то вообще без шансов. Она и простая в плане правил, и глубокая, и реиграбельная и очень логичная, а главное в ней никто не сидит в тишине, как это бывает у подобных игр. По мне игры лучше в жанре нет. Есть проще/быстрее/красивее, но при детальном сравнении ГВМ победит любую игру.

Главное, что она дарит это яркие эмоции особенно когда ты вообще не так представлял ход другой стороны и все просто переворачивается с ног на голову(модульное поле кстати с этим очень помогает)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

>По мне игры лучше в жанре нет. Есть проще/быстрее/красивее, но при детальном сравнении ГВМ победит любую игру.

Даже Дракулу и Зверя? А Specter Ops, Sniper Elite? :)

Antisyslik написал полгода назад: # скрыть ответы

Дракулы и звери это игры на скрытое перемещение и ощущаются иначе (большинство ловит одного), а в гвм скрытых перемещений нет, и один игрок ловит большинство.

Siar написал полгода назад: #

А да. Тогда ближе к Шепоту за стеной

Siar написал полгода назад: #

и Чужой планете

blackbat51 написал полгода назад: #

Игра очень хороша по задумке и визуально выглядит отлично. Наиграл больше 50 партий в соло, в том числе с дополнением Эскалация (пробовал различные комбинации героев в разных сценариях). Из главных минусов для меня - это огромное количество мелких моментов по правилам, которые множатся при добавлении модулей (которых порядочно). Сами правила подробные и с примерами, но объемные - не факт, что все уляжется с первого прочтения)
Реиграбельность высокая, но я бы не назвал игру глубокой - процесс довольно однообразный в пределах каждого сценария. Да условия постоянно меняются, но делаешь по сути одно и то же для достижения результата.
В соло выиграть действительно не так просто - карты действий автомы составлены хитро и каждая при выходе практически каждый раз делает твое положение хуже.
Тем не менее игра очень достойная в своем жанре, все механики работают отлично, тематика чувствуется.

Vedianoo написал полгода назад: #

Да, у игры очень муторно написаны правила. Если в какой нибудь немезиде после 1-2 партий все правила оседают хорошо в голове и за книжкой нужно редко лазить в дальнейшем. То в Городе, с книжкой я сижу каждый раз в случае больших перерывов и до допов буквально не дотягиваемся, т.к. заново приходится вспоминать чё там было. Но при этом если играть постоянно то понимаешь что правила то простые и приятные. Тем не менее игра занимает личный топ, очень приятная атмосферная и интересная.