-AdRiver-
UAnonim написал 3 минуты назад к игре Этнос: # Я запасся на всякий случай. Если каким-то чудом єто будет нокаут в пер...
GloomyBear написал 8 минут назад к игре Этнос: # 1) я знаю, что тренируется, просто я не хочу тренироваться, так же ка...
GloomyBear написал 10 минут назад к игре Этнос: # технически это верно, и в такой формулировке с моей стороны есть конеч...
GloomyBear написал 13 минут назад к игре Этнос: # да! именно за эту точку зрения я и борюсь - чтобы тру-настольщиками ...
GloomyBear написал 19 минут назад к игре Этнос: # первое - это умеренной толщины провокация, второе - толстый вброс (я м...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [18.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games перен...
На экранах [18.09.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Стрим «Игрокона-2018» на канале «Твой игровой»
Видеоблог «Твой игровой» устроит прямое включение с «Игрокона-2018».
«Рыцарь-маг». Предзаказ
Культовая игра Влади Хватила.

Орки в лодке

История Chaos Marauders, 10 октября 2010

Информация

добавить
игры Мародёры Хаоса
компании Смарт
Games Workshop Ltd.
Fantasy Flight Games
Дата: 10 октября 2010
Оценка пользователей
9.0014
-

В 1975 году немецкое игровое издательство Pelikan выпустило карточную игру Руди Хоффманна Ogallala.


Ogallala разных лет выпуска

Ogallala разных лет выпуска

 

На картах были нарисованы разные части каноэ — от носа до кормы, включая пассажиров и груз (меха, животные и даже пушки). В свой ход игрок вытягивал карты из колоды и выставлял из на своё поле из 3х14 или 3х16 ячеек, постепенно собирая целые каноэ. Готовой лодкой можно было напасть на соперника. Победные очки начислялись за длину завершённых каноэ и трофеи в нём. Некоторые грузы состояли из трёх карт, которые надо было не только собрать, но и расположить в правильном порядке (например, две половинки лошади и ковбоя), — зато приносили они целые состояния очков.

 

Вдоль да по речке

Вдоль да по речке

 

В восьмидесятые правила немецкой Ogallala были заметно изменены, причём некоторое время игра издавалась сразу с двумя вариантами правил. Отличия затронули и порядок разыгрывания карт, и принципы подсчёта очков. Например, оригинальный вариант разрешал размещать в каждом ряду только одну лодку, а все победные очки были кратны десяти (обычно разработчики идут на такую хитрость, чтобы счёт шёл не на десятки, а на сотни и тысячи — круглые числа больше нравятся детям). В настоящее время, после очередного пересмотра правил, Ogallala выпускается Amigo Spiel. Теперь это полностью карточная игра, без полей. Текущая редакция датируется 2002 годом, в 2005-м она была отмечена знаком Spiel Gut.

 

Amigo выпускает не только немецкую, но и многоязычную версию Ogallala

Amigo выпускает не только немецкую, но и многоязычную версию Ogallala

 

В Германии также выходил «строительный» римейк Ogallala Muros (издатель Editions Perlhuhn, 1988 год). Вместо каноэ там фигурировали крепостные стены с башнями, пушками, сокровищами и т. п. На этом немецкая страница истории игры заканчивается, и мы переносимся в Великобританию.

 

«Замковая» версия игры — наименее известная

«Замковая» версия игры — наименее известная

 

В 1977 году англичане Waddingtons Games (кстати, тогдашний британский издатель «Монополии», позднее купленный Hasbro) выпустили игру под названием Up The Creek, а в 1980-м переиздали как The Great Blackfeet Indian Canoe Game.

 

На BoardGameGeek игру можно найти под названием Up The Creek

На BoardGameGeek игру можно найти под названием Up The Creek

 

В том же 1980 году и в том же Waddingtons увидел свет космический римейк игры — Starships. Правила полностью копировали оригинальную Ogallala с её круглыми очками — очевидно, о существовании альтернативы большинство британских игроков долгое время не подозревало.

 

Строительство межзвёздных каноэ

Строительство межзвёздных каноэ

 

В 1983 году британская же компания Games Workshop, никоим образом не связанная с Waddingtons, выпускает военно-тактическую игру с миниатюрами Warhammer Fantasy Battles. Успех варгейма заставляет задуматься не только о дополнениях, но и о традиционных настолках во вселенной «Молота войны». Одной из первых становится изданная в 1987 году карточная настольная игра Chaos Maradeurs за авторством Стивена Хэнда. Она имела большой успех на Дне игры, где была впервые представлена публике. Понятно, что большинство посетителей праздника Warhammer были прежде всего игроками в Warhammer, поэтому считаные единицы из них разглядели в Chaos Maradeurs Ogallala/Up the Creek/Starship. Зато хорошо разглядели это в Германии, где даже немного повозмущались на страницах тематических изданий, но тем всё и закончилось — авторское право не распространяется на механики настольных игр.

 

Передняя и задняя стороны коробки оригинальных «Мародёров Хаоса»

Передняя и задняя стороны коробки оригинальных «Мародёров Хаоса»

 

В отличие от остальных версий Ogallala, которые представляли собой не переделки, а перекраски игры, Стивен Хэнд сделал полноценный римейк. В игре появилось много новых карт с новыми свойствами, включая титульных «Мародёров Хаоса». Хэнд придумал разделить карты на группы: гоблины, орки, машины, спецкарты, сокровища. Впрочем, многие совпадения словно намеренно остались на виду — прежде всего это размер игрового поля и часть таблицы подсчёта очков (в том числе те самые кратные десяти значения, которые так любят дети). Хотя, казалось бы, уж это можно было смело изменить, чтобы ещё дальше отвести обвинения в плагиате.

 

На первый-второй рассчитайсь!

На первый-второй рассчитайсь!

 

Центральное место на картах занимали иллюстрации кисти арт-директора GW Джона Бланша, выполненные в стилистике средневековых миниатюр. Поэтому от хотя бы краткого описания игровых свойств карт на самих картах отказались, — они были указаны в тексте правил. Однако то, что хорошо работало в Ogallala с четырьмя спецкартами, оказалось крайне неудобным в Chaos Marauders с их десятками разных карт: игрокам постоянно приходилось листать брошюру, чтобы выяснить, как действует вытянутая карта (и есть ли у неё вообще особая способность).

 

Стильно, но малопрактично

Стильно, но малопрактично

 

Итак, теперь мы имеем дело с орками и гоблинами (а также немножко крысолюдами, зверолюдами и другими страхолюдами фэнтезийного «Молота войны») на традиционном разборочье. Цель игрока — построить своих зеленокожих в три строя, начиная от знаменосца и заканчивая музыкантом, и собрать в них как можно больше сокровищ. Если игра начинала как вполне себе еврогейм (пусть в семидесятые этого термина ещё не было), то теперь в ней появились типичные элементы америтреша: кубик и фишки, причём последние нужны для маркировки одной-единственной разновидности карт («Коварных мерзавцев»). GW не раз заводили речь о расширениях, однако дальше туманных анонсов дело так и не дошло.

 

Кубик в игре не обычный, а с меткой Хаоса на одной грани

Кубик в игре не обычный, а с меткой Хаоса на одной грани

 

В 2008 году Games Workshop передала все «непрофильные» игровые активы американской компании Fantasy Flight Games. Сделка затронула и Chaos Marauders. FFG сделала старой игре косметический ремонт и в 2009 году устроила ей очередное рождение в рамках своей серии Silver Line. Автором был указан по-прежнему Хэнд, ответственным за новое издание — штатный сотрудник FFG Джон Гудэнаф, а про Руди Хоффманна по старой традиции никто не вспомнил.

 

А ещё в версии FFG на две карты меньше

А ещё в версии FFG на две карты меньше

 

Поле стало покороче (12 ячеек вместо 16-ти) и вмещает только один ряд по высоте, оставшиеся два теперь надо выкладывать прямо на стол сверху и снизу от ленты. Полностью поменяли иллюстрации, на картах теперь есть место для текста, а подробные описания их свойств собраны в отдельном справочнике. Кстати, обложка этой брошюры — единственная иллюстрация, унаследованная из первого издания, где она стояла на коробке игры.

 

Знакомая картинка справа и таблица подсчёта очков с круглыми величинами слева

Знакомая картинка справа и таблица подсчёта очков с круглыми величинами слева

 

В 2010 году компания «Смарт» (уже «Мир хобби», но на коробке ещё ООО «Смарт») выпускает «Мародёров Хаоса» на русском языке. Интересно, что это первая неколлекционная игра из вселенной «Молота войны», изданная в России.

 

«Левой-правой, марш за халявой» — выдумка локализаторов, в оригинале на этом месте была кричалка британских болельщиков 'Ere We Go!

«Левой-правой, марш за халявой» — выдумка переводчиков, в оригинале на этом месте была кричалка британских болельщиков 'Ere We Go!

 

Коробка русского издания — как в новых «Цитаделях» (23,5х15,5х4,5 см), однако книги правил остались такого же размера, как в американской версии. В итоге все компоненты игры можно с лёгкостью уместить в стандартную коробочку Silver Line, которая раза в два меньше.

 

Русские «Мародёры Хаоса» и другая игра Silver Line — Cold War: KGB vs. CIA

Русские «Мародёры Хаоса» и другая игра Silver Line — Cold War: CIA vs. KGB

 

За вычетом коробки издание в точности повторяет оригинал. Cохранена даже «льняная» фактура на картах.

 

What you see is what you get

What you see is what you get

 

Сама игра, несмотря на все усилия придать ей орочьей безбашенности, в чём-то сохраняет индейскую размеренность своей далёкой прародительницы. Возможно, 23 года назад Стивену Хэнду стоило вдохновиться какой-нибудь другой настолкой: как ни крути, а вархаммеровские орки строем ходить не обучены. Особенно на разборочье.

 

Зелёный, ты зачем в нашу лодку залез?

Зелёный, ты зачем в нашу лодку залез?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы
написал обзор....

Итак, благодаря Петру Огаллала у меня теперь есть. Обзор прикрепил к этой теме.

Кратко - семейной ячейке понравилось, будем играть еще.

Jasly написал 7 лет назад: #

Благодаря Петру и Максиму "Огаллала" теперь есть и у меня.
Играть еще не играли, хотя супруга с интересом прослушала правила и уже согласилась. :)

Может, дашь ссылку на обзор, а не на фотографию? :-)

Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы

дико извиняюсь...всё поправил =) прошу к прочтению...

Спасибо :-) Интересно.

Кстати, сумасшедший индеец не угоняет каноэ, а топит — если приглядеться, у него топор вместо весла.

Mazz_O написал 7 лет назад: #

ну....по мне так веселее выглядит ситуация, если безумец угонит лодку, гребя топором =) Это уже семейно-антуражная отсебятина =)

Но правда конечно на твоей стороне, в правилах по-моему именно про затопление написано.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так это ещё и плагиат...

Переосмысление классической игры, да :-)

UNO тогда тоже плагиат. И Wizard тоже.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Всего-лишь форма именования: плагиат или переосмысление. Мне, кстати, каноэ визуально больше нравится, чем мельтешащая куча фентези-рисунков.

Ну, де-юре тут всё чисто, так что называть в юридическом смысле плагиатом МХ нельзя.

Да, я тоже подумал, что стоит поискать в Эссене Ogallala.

Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы

найдешь огалаллу - бери две =)

Не вопрос :-)

Jasly написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Гражданин, берите три. :)

Доставочка только по Маськве :-)

Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Пётр, это не вопрос. Если будет возможность (места хватит и др. параметры) привезти три - я заберу и самолично отправлю в Архангельск =)

Jasly написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Максим, буду вам в таком случае чертовски обязан. Финансовую сторону вопроса урегулируем каким-нибудь банковским переводом или другим удобным способом.

Ладно-ладно, давайте сбавим обороты :-) А то в каталоге на сайте Амиго этой игры вообще нет, придётся либо к итальянцам идти, либо по подержанным искать :-)

Jasly написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, сайт Амиго я уже на этот предмет проштудировал. Сбавляем. :)

Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы

значит возвращаемся к плану А? =) на бгг-маркете найдешь игру - ссылку дай.

Jasly написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну, там особо не надо искать: http://www.boardgamegeek.com/geekstore.php3?action=listforsale&gameid=2047.

Mazz_O написал 7 лет назад: #

спасибо за наводку.

Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Плагиат??? да сейчас всё на всё похоже =)

А вот с индейцами мне больше нравится, факт. С таким оформлением не стыдно и в семейном кругу поиграть. (поискать ПНП???)

А орки... только подрастающее мужское население плюс фанаты Вахи. ИМХО, зря.

— сказал человек с орком на аватаре :-)

Mazz_O написал 7 лет назад: #

Ну тут справедливо ответить, что лично я не против орочьего арта, но привлечь к игре широкие массы сложнее (включая мою семейную ячейку).

А вот с индейцами....вот блин. теперь я хочу эту игру...Искать на ебее???

Одним словом - большое спасибо за статью, показавшую интересные корни вышедшей игры.

Jasly написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я не подрастающее население и не фанат Вахи, но мне, например, нравится такое орочье оформление.

Впрочем, индейский дизайн от Amigo мне нравится еще больше. Он, по-моему, совершенно роскошный.

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если бы не эта статья, я бы даже не стал глядеть в сторону этой игры. С индейцами выглядит более интересно, уже видно, в чём в игре соревнование - а не просто картинки с клыками.

Jasly написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А я давно заприметил амиговскую версию - просто не знал и не думал, что Мародеры Хаоса к ней имеют отношение. И купил бы Ogallala от Amigo не задумываясь, другое дело, что сейчас надо исполнять различные телодвижения, чтобы ее достать, и явно переплачивать.

Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы

предлагаю заморочиться скопом =) и сделать пнп.

Mazz_O написал 7 лет назад: # скрыть ответы

http://www.amazon.de/OGALLALA/dp/B001GQUR82/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1286867018&sr=1-1

раритет, но если скинуться и найти человека, кто возьмется за действия выкупа, то было бы отлично.

Jasly написал 7 лет назад: #

За такую сумму можно на BGG-маркете взять, там даже дешевле. Кроме того, это издание ASS, мне оно нравится существенно меньше амиговского.

Mazz_O написал 7 лет назад: #
Количество и названия карт в Огаллале

нашел две ссылки с перечислением карт в оригинальной игре.

http://www.gamecabinet.com/rules/Ogallala.html#cards

http://boardgamegeek.com/filepage/50539/card-manifest


Может быть любители редизайнов что-нибудь сконстролят по этому поводу...буду надеяться.