-AdRiver-
womol написал полчаса назад к игре Покорители космоса: # ага, и весь хардкор заключается в попытке разобраться в нагромождении ...
SanziRoom написал час назад к игре Новые игры. Полное фиаско.: # "Ужас Аркхэма" - у меня одна из самых любимых игр. Жутко атмосферная, ...
Shiiva написал 2 часа назад к новости «Тесера»: что нового?: # Сделайте, пожалуйста, оповещения на почту при получении личного сообще...
TTK написал 2 часа назад к игре Ганнибал Неутомимый: # просто отлично!
Alan87 написал 3 часа назад к игре Чартерстоун: # Сам жалею, что вложился на предзаказе. Из всей игры приятные воспомина...
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Тесера»: что нового?
Мы работаем над улучшением движка и интерфейса сайта.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...

vladdrak

Поваренная книга настольщика

Ингредиенты №0, 30 июня 2012

Информация

добавить
проекты Ингредиенты
Дата: 30 июня 2012
Оценка пользователей
9.2623
-

Лечили от желтухи, вскрытие показало, что китаец.

(Анекдот)

 

Это не плагиат, а архетип.

(Писательская поговорка)

 

У нижеописанной идеи как минимум два источника вдохновения, поэтому текст предваряют два эпиграфа.

 

Во-первых, приятно ощущать себя на «территории свободы» — экс-советском пространстве, не заражённом пока сильно заразой под названием толерантность. Может я и ошибаюсь, но есть подозрение, что на планете уже есть места, где за вышеприведенный анекдот можно схлопотать реальный срок. Во всяком случае, меня в своё время несколько напрягло, когда большой друг всех русских настольщиков Гюнтер на BGG назвал меня что-то типа «этот русский со странным чувством юмора» и начал признаваться в своей пламенной любви к Книции. Да кто ж ему мешает того любить? Но зачем так бурно реагировать на мою фразу о том, что механика «Охотников и собирателей» (Книции, не путать с одноимённой игрой Вреде) похожа на механику более ранней игры «Эй, это моя рыба!»?

 

И вот тут мы плавно переходим ко второй предпосылке. Чем дальше, тем больше убеждаюсь, что сформулировать, что такое «авторское право», так же сложно, как и дать чёткое определение, чем эротика отличается от порнографии. Есть такая байка, что при обсуждении закона о порнографии кто-то из депутатов начал читать Песнь песней Соломона. И тем приём закона сорвал.

 

И поговорка как раз на этот случай придумана. Если у писателя в произведении появляется низкорослый коренастый бородатый гном с топором, то могут найтись те, кто его обвинят в плагиате. На что железный аргумент: это архетип. Т.е. все так гномов описывают. Если же в произведении соберётся компания людей, гномов, эльфов и халфлингов и пойдет бросать предмет А в отверстие Б, ну... Автор продолжит говорить про архетип и количество сюжетов у Борхеса. Но веры ему будет меньше.

 

В настольных играх, конечно, проще. Т.к. правила не патентуются. Тут ничто не плагиат, хотя подозрения разной степени обоснованности бывают. И «Рыба с акулой» на что-то похожа, и «Коронация», и т.д. Ну и что такого? Из одного «Доминиона» сколько игр выросло? И вроде бы одним движением мысли: какая прикольная механика, может, попробовать что-то подобное сделать?

 

Вот так у меня и рождалась идея новой рубрики. Понятно, что «Кварриорсы» — это «Доминьон» с кубиками. Но есть цепочки куда как длиннее:

  • «Берсеркнаполея» — это попытка сделать «Талисман» во вселенной «Берсерка»;
  • «Талисман» — это желание рпгшников сделать игру, про которую наконец-то можно будет положительно ответить на вопрос: «Это что-то типа «Монополии»?»;
  • «Монополия» — это «Игра в жизнь» с закольцованным полем и возможностью покупать игровые клетки;
  • «Игра в жизнь» — это «Гусёк» с изменённой целью игры;
  • «Гусёк» — это тот самый примитивнейший «кинь-двинь». Но то, что из него выросло, вполне сравнимо с тем, что выросло из гоголевской Шинели :)

 

И при всём этом у меня нет никаких шансов доказать, что вся это последовательность именно такова. Что игра строкой ниже служила вдохновением для игры строкой выше. Просто «я так вижу».

 

Поэтому и придумалась мне такая рубрика. В которой можно взять один отдельный «ингредиент» игры —механику, элемент правил и т.п. — и рассказать его историю. Где появился, где пригодился, как изменился. И будем считать, что автор в любом случае молодец, что придумал новую игру. А умышленно или нет он использовал то, что было до него — нам до этого дела нет. Хотя никто не мешает обсуждать это в комментариях. И связи между упомянутыми играми, и игры, которые стоило бы упомянуть, говоря о какой-нибудь конкретной механике.

 

Итого, идея спорная и, скорее всего, способная порождать споры. Но надеюсь, что при этом полезная. Возможно, наших геймдизайнеров, как состоявшихся, так и потенциальных «она способна вывести из плоскости обыденных размышлений». Поэтому попробую. Опытные кулинары советуют начинать ab ovo — от яйца, но что считать яйцом, из которого вылупились настолки?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mazz_O написал 5 лет назад: #

Хорошая идея. неисчерпаемая на первый взгляд =) и воды может быть просто море.

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не трожь Борхеса, он не заслужил такого. Идея благодарная у рубрики, но 2/3 статьи - софизм, попытка поспорить заочно на давно забытую тему путём маленьких псевдологических допущений.

ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Использование и развитие механики - это интересно, а вот клонирование игры - это противно.

То, что Квариорс - "доминион на кубиках" - ерунда полная, кто играл, тот знает. Рекламный трюк. То что Охотники и Собиратели довольно сильно отличаются от Эй Это Моя Рыба - тоже знают те, кто играл в обе.

Ardenis написал 5 лет назад: #

имхо разделять какую-то игру на составляющие, как любое произведение искусства - можно, но дело неблагодарное. ибо может зацепить сплавом механик или вообще вне зависимости от составляющих, вот просто бац - и протащило.

но вообще идея интересная, я вот думал, не сделать ли краткую заметку по тайлостроительным играм, начиная с Каркассона и заканчивая Галакси Тракером, потом подумал, а относятся ли сюда игры со сборным полем, и можно ли назвать тайлостроительным Саботер, а щаз вообще думаю, что тут заложена такая глобальная идея, как создание и развитие некоего мира со старта и пока разрыв по очкам не разлучит нас.

в общем, много чего думал, резюмирую, что мне рубрика была бы интересна как минимум в плане того, чтобы либо узнать, какие еще игры есть с механиками, похожими в любимых (то же тайлостроение) да и вообще для общего развития

а, и из чего вылупились настолки - есть предположение, что частично от шаманских гаданий (в т. ч. руны, таро etc), так как там тоже моделирование мира путем символических предметов.