Ksedih написал 16 минут назад к игре Чужие рубежи: # Разницы нет. Просто в старой версии были картонки, а в последней вот т...
Ksedih написал 18 минут назад к игре Runebound: Третья редакция: # 2. Ещё эти два типа урона нельзя "складывать". То есть, ударить суммой...
Exhumanfact написал 26 минут назад к статье «Дюна. Война за Арракис»: обзор: # Абревиатура ХВ сама по себе похабная -_-
Vykobenec написал 27 минут назад к статье «Дюна. Война за Арракис»: обзор: # Вот только в ВК хочется играть, а в альтернативу - не особо. Вкусовщин...
Bopper написал полчаса назад к игре Виноделие: # Ещё из необычного - викинги (они же raiders of the North Sea). Приколь...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?
С миру по нитке (Зарубежье) [21.11.2024]
В этом выпуске: Кучка переизданий старых игр Райнера Книция под логотипами ...
Предзаказ на «Защитников Диких Земель»
Кооперативная защита леса от безжалостных машин и загрязнения.

hk

Интервью с Антуаном Бауза

07 февраля 2013

Информация

добавить
персоны Антуан Боза
проекты Лица настольной индустрии
Дата: 07 февраля 2013
Оценка пользователей
9.1443
-

 

Сегодня мы пообщаемся с разработчиком прекрасной популярной игрушки "7 Wonders", который также придумал такие замечательные игры, как Ghost Stories, Takenoko и Tokaido. Знакомьтесь, Антуан Бауза!

 

Ю.Т.: Антуан, привет Вам от российских настольщиков! Как жизнь?

 

А.Б.: Приветствую! Всё отлично! Тренируюсь в английской грамматике :) Прошу прощения, но по-русски я даже поздороваться не могу :(

 

Ю.Т.: Мы знаем, что Вам 34 года, что вы работали раньше школьным учителем, а затем стали успешным разработчиком настольных игр. Расскажите о себе подробнее. Откуда вы и где живёте? Чем увлекаетесь, помимо настольных игр?

 

А.Б.: Я родился и вырос в маленьком французском городке и до сих пор живу в том же самом регионе, воспитываю сына, наслаждаюсь жизнью, пью хороший кофе, играю в игры и разрабатываю их. Мне нравятся все типы игр, не только настольные, но и ролевые, а также видеоигры. Я ещё и фанат комиксов (несколько лет назад мы с другом даже написали один комикс), научной фантастики, азиатской культуры...

 

Ю.Т.: Сами написали комикс? А почему только один?

 

А.Б.: Потому что на создание новых игр уходит слишком много времени. Возможно, в будущем...

 

Ю.Т.: Есть ли у Вас любимый сериал? Кино? Посмотрели ли уже «Хоббита»?

 

А.Б.: Посмотреть «Хоббита» возможности пока не было (жду релиза на Blue Ray). Я смотрю много сериалов, мои любимые — это «Светлячок» (Firefly), «Во вся тяжкие» (Breaking Bad) и «Теория большого взрыва» (The Big Bang Theory).

 

Ю.Т.: После упоминания комиксов, РПГ и видеоигр я был абсолютно уверен, что Вам должна нравиться «Теория большого взрыва» :) Что скажете о таких сериалах, как «Шерлок» (Sherlock), «Игра престолов» (A Game of Thrones), «Родина» (Homeland)?

 

А.Б.: Я прочёл и смотрел «Престолы» и планирую посмотреть «Шерлока» и «Родину» в этом году.

 

Ю.Т.: Как насчёт компьютерных или видеоигр?

 

А.Б.: Играю и много (PC, PS3, PSVita, 3DS...). 

 

Ю.Т.: Как Вы пришли в мир настольных игр?

 

А.Б.: В детстве я играл в классические семейные игры. В подростковом возрасте увлекался ролевыми играми и MTG, а примерно в 2003 году открыл для себя современные настольные игры на лекциях по созданию видеоигр. Один из моих учителей оказался заядлым настольщиком, он и привёл меня в хобби.

 

Ю.Т.: Какая современная настольная игра стала для Вас первой?

 

А.Б.: Кажется, это была «Мамба» (Mamba), малоизвестная абстрактная игра. Хотя, я не уверен…

 

 

Ю.Т.: Как получилось, что Вы стали сами придумывать игры? Хотелось переделать что-то, во что Вы играли? Попробовать свои силы? Или у Вас появилась какая-то идея, которую во что бы то ни стало стоило реализовать?

 

А.Б.: Я начал разрабатывать игры примерно тогда же, когда познакомился с настолками, в 2003 году. Я не пытался переделывать существующие игры, потому что только-только с ними познакомился. Я планировал зарабатывать деньги, разрабатывая видеоигры, так что создание настольных игр было естественным продолжением этого подхода. Мои первые идеи были далеко не самыми лучшими. Лишь спустя несколько проектов появилась первая нормальная игра. Сейчас, когда у меня вышло уже два десятка игр, каждая новая разработка учит меня чему-то новому в геймдизайне. Поэтому я этим и занимаюсь.

 

Ю.Т.: Как организована Ваша работа? Где находится Ваше рабочее место?

 

А.Б.: С прошлого года я организовал прямо под крышей маленький офис у себя на чердаке. Там хватает места, чтобы разместить стол, мои книги и прототипы. Мне там очень нравится (раньше я работал прямо в гостиной, совсем рядом с посудомоечной машиной с её раздражающим шумом). Должен признаться, что моя работа не очень-то организована. Когда приходит какая-то идея, я могу работать днями и ночами, но часто я просто просиживаю за компьютером, убивая время в интернете :D

 

Ю.Т.: Как Вы тестируете новые идеи и прототипы игр? Кто Вам помогает?

 

А.Б.: Первые тестовые партии проходят в узком кругу близких друзей с участием моей жены. Мы собираемся дома, раз в неделю. Затем, когда прототип уже более-менее вырисовывается, я привлекаю к тестированию как можно больше людей, чтобы собрать как можно больше отзывов.

 

 

Ю.Т.: Приносите ли Вы к издателю готовые игры или разрабатываете их по заказу?

 

А.Б.: Я разрабатываю игры, такие, как мне хочется (признаю, это эгоистичная работа). Я не создаю игры «по заказу». Мне нравится работать свободно, с собственными идеями и без внешних ограничений, я люблю этим заниматься (что на самом деле означает, что я работаю очень медленно...).

 

Ю.Т.: Дональд Ваккарино придерживается простого правила при разработке новых игр: избегать атакующих действий, при которых нужно выбирать цель (этот принцип прослеживается в DominionNefarious и Kingdom Builder). Бруно Файдутти предпочитает создавать саморегулируемые системы, как в «Цитаделях». Есть ли у Вас собственные подобные приёмы или методы?

 

А.Б.: Я сосредотачиваюсь не на механике, а на ощущениях игроков. Я пытаюсь привнесли за игровой стол ощущения и эмоции. Формальный подход со странными определениями типа «саморегулируемая система» — с этим не ко мне. Мне нравится видеть, как люди играют, и пытаться понять, почему им нравится проводить за игрой время. Если спросить об этом у них, шанс получить ответ наподобие «О, мне так понравилась эта саморегулируемая система» — минимален.

 

Ю.Т.: В 2012 году в России прошло три конкурса разработчиков. Многие люди начали создавать свои настольные игры и демонстрировать их издателям. Не могли бы Вы дать какой-нибудь совет начинающим разработчикам?

 

А.Б.: Наблюдайте, как люди играют в ваш прототип, и прислушивайтесь к ним. Половина работы при создании новой игры заключается в том, чтобы получить отзывы, обратную связь и разумно ей последовать. Не стоит концентрироваться на одном-единственном проекте. Чтобы понять, как сделать хорошо, вам придётся создать несколько игр.

 

 

Ю.Т.: Вы создали игру Rampage в соавторстве с Михаэлем Кислингом. Как Вы разделяли с ним обязанности? Каково это — создавать одну игру вдвоём? Есть ли заметные отличия от работы в одиночку?

 

А.Б.: У вас неправильные разведданные! Rampage я сделал вместе с моим другом Людовиком Мобланом (Ludovic Maublanc), известным благодаря таким играм, как «Киклады» и Cash'n'Guns. Мы много обсуждали гигантских монстров по скайпу и пришли к сумасшедшей идее: «Oкей, пусть это будет игра об огромных чудовищах, но игроки должны ощущать этих монстров, а не просто играть с ними». Как я уже говорил, мне, прежде всего, важны ощущения игроков, а не тематика или механика... Совместная работа с другим разработчиком отличается от работы в одиночку. Она очень насыщена! Ведутся бесконечные обсуждения, появляются новые сумасшедшие идеи. Она ещё и более эффективна, потому что вы можете организовать вдвое больше тестовых партий с более широким кругом игроков. Это бесценно.

 

Ю.Т.: После успеха «Доминиона» появилось множество колодостроительных игр. Нравится ли Вам этот тип настолок? Не хотели ли Вы сами создать какую-нибудь колодостроительную игру?

 

А.Б.: На самом деле мне не нравятся колодостроительные игры (точнее, те, что я пробовал). Думаю, в ближайшем будущем я точно не буду создавать подобную игру :D

 

Ю.Т.: Возможно, Вы могли играть в Mage Knight или «Громовый камень», в этих играх присутствует механика декбилдинга. «Громовый камень» весьма похожа на «Доминион», Mage Knight — почти нет, но они обе — о героях, убивающих монстров, как это бывает во многих РПГ (ну, если вы причисляете к их числу Diablo-образные игры). 

 

А.Б.: Я играл в «Громовый камень» (мне он нравится больше «Доминиона», тут более явно выражена тематика и ощущения от игры куда лучше), и я собираюсь попробовать Mage Knight.

 

 

Ю.Т.: "7 Wonders" — не первая игра, основанная на механике драфта, но у неё уже появился прямой продолжатель — Lost Legends Майка Эллиота (Mike Elliot). Что Вы можете сказать об этой игре?

 

А.Б.: Впервые о ней слышу. Надо будет присмотреться...

 

Ю.Т.: В Эссене Вы вручили награду победителю российского чемпионата по "7 Wonders", до этого общались с российскими настольщикам. Что Вам известно о России и российском настольном сообществе?

 

А.Б.: Как я уже говорил ранее игрокам из России, мне мало известно о российской культуре. Надеюсь, у меня будет возможность побывать в вашей стране, посмотреть на достопримечательности и, конечно же, немного поиграть в настольные игры :)

 

Ю.Т.: С 17 по 19 мая во Львове (Украина) пройдёт фестиваль настольных игр «Игросфера». Там будут присутствовать российские издатели и игроки. Есть ли шансы, что Вы посетите это мероприятие?

 

А.Б.: Я получил приглашение, но не уверен, смогу ли приехать. У меня ведь есть некоторые семейные обязанности :)

 

Ю.Т.: Какую Вы любите музыку? Можете назвать ТОП-10 любимых исполнителей или композиторов?

 

А.Б.: В этом списке много французских исполнителей: Томас Ферсен (Thomas Fersen), «Братья Блюз» (The Blues Brothers), «Дионис» (Dionysos), Нора Джонс (Norah Jones), The White Stripes, Эрик Клэптон (Eric Clapton), Ален Сушон (Alain Souchon), Tricot Machine, Луи Армстронг (Louis Armstrong)...

 

Ю.Т.: Играете ли Вы в игры других разработчиков? Если да, можете ли назвать любимые настолки и пояснить, почему они Вам нравятся?

 

А.Б.: Я пытаюсь играть во многие игры, даже несмотря на то, что у меня не так много времени. Некоторые из моих самых любимых — это Kakerlaken Poker, Through the Ages, Galaxy Trucker, Im Schatten Des Kaiser, Risk Legacy. Боюсь, объяснения, за что я люблю каждую, здесь не уместятся :)

 

 

Ю.Т.: Расскажите хотя бы, почему Risk Legacy? Сам я в этот вариант не играл, но несмотря на необратимые изменения на поле, основной принцип игры ведь не изменился: строй войска, двигай их, нападай на врагов, бросай тонны кубиков. Это же древний артефакт в семействе современных игр.

 

А.Б.: Концепция Legacy всё меняет! По-моему, это самая инновационная механика со времён "Magic: The Gathering"...

 

Ю.Т.: Пробовали ли Вы Eclipse? Это фантастическая, замечательная космическая 4Х-стратегия. Мне кажется, это игра как раз для такого игрока, как Вы :)

 

А.Б.: Нет. Долгие 4Х-игры — это не моё.

 

Ю.Т.: Как часто Вы играете в настольные игры?

 

А.Б.: Раз в неделю плюс в кое-что играю в онлайне (Throught the Ages, Im Schatten des Kaiser).

 


Прототип Rampage

 

Ю.Т.: Fantasy Flight Games выпустила английское издание игры Rockband Manager. Если бы Кристиан Петерсен предложил Вам сделать хардкорный америтреш, Вы бы согласились? Вообще, Вам какие игры больше по душе, америтреш или еврогеймы?

 

А.Б.: Я никогда не общался с Кристианом Петерсеном. Думаю, мне больше нравятся евроигры. Я люблю недолгие игры (с партиями короче часа). Но однажды я попробую сделать америтреш. Уверен, это будет отличный опыт.

 

Ю.Т.: В ближайшем будущем ожидается выпуск трёх ваших проектов: "The 7 Samurais", Sinbad и Rampage. Можете коротко рассказать о каждой из этих игр?

 

А.Б.: «Семь самураев» — это оммаж японским шедеврам. Это быстрая кооперативная игра, в неё могут играть до семи (конечно же!) человек. Rampage будет выпущена издательством Repos Production. Это очень необычная игра, вы управляете огромными монстрами, намеревающимися стереть город с лица земли. Но это не игра о стратегии или удаче, вам придётся стать (Помните? Ощущения важнее механики) монстром: уничтожать здания, разламывать 3D-строения и т.п. «Синдбад» — ещё одна кооперативная игра о приключениях и исследовании новых земель. Она должна выйти в 2014 году.

 

 

Ю.Т.: Ранее были анонсированы дополнения для "7 Wonders": Armada, Babel, Emergence of the 4th Age, Disasters, New 7 Wonders of the World, Crimes, Mythology. Идёт ли над ними работа? Когда они планируются к изданию?

 

А.Б.: Сейчас в разработке находятся два дополнения, «Армада» и «Вавилон». Как я уже говорил, я работаю неторопливо, так что не могу сейчас назвать дату релиза. Следующее, что будет издано для "7 Wonders" —это набор чудес света (Wonder Pack), он появится в марте 2013 года. В нём будет четыре новых официальных чуда: Великая китайская стена, Абу-Симбель, Стоунхендж, а также новый вариант Писающего мальчика. 

 

Ю.Т.: Спасибо, Антуан! Получилось отличное интервью! Надеюсь, увидимся на «Игросфере» :)

 

А.Б.: Благодарю! И желаю отлично провести время на выставке!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Alxndr1978 написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Юра, пожалуйста! Французские фамилии на "-а" не склоняются! Вы же журналист...А насчет интервью, Маzz_O уже сказал главное слово: дружелюбное:-)

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Это не Юра, это уже моя правка. А можно пруф?

P.S. Мы — «журналисты». (: Образование у большинства, кто пишет в настольном рунете — не филологическое.

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Всё, до меня дошло. При неударном -а после согласной фамилии склоняются. Вот только во французском языке ударение всегда на последний слог, о чём я благополучно позабыл. (:

Ostap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

фигасе позания!
я тут себя пацаном с района почувствовал, "чё, э-э-э" :)
ты, как я понимаю, филолог?

oranged написал 11 лет назад: #

Я программист с грамотами и парочкой медалей по русскому языку за 1-6 классы. (: Но потом я благополучно забыл всё, что выучил. Вспоминать стал пару лет назад, на «Тесере». (:

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не один я такой "зануда")))
Респект, что исправили)

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Справедливости ради... Юра сразу написал правильно, а пришёл я и начал склонять. (: Но свои ошибки я признавать умею. На них в т.ч. тоже учусь.

Alxndr1978 написал 11 лет назад: #

приношу Юре официальные извинения)Вот он, наверно, удивился...если успел прочитать;-)

nastolnost написал 11 лет назад: #

Не знаю, как другие, мне не кажется, что он отвечает исчерпывающе. А если так не кажется, то и не кажется и "дружественный" тон. Сухо и вежливо. Не стараются эти чуваки...

Mazz_O написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Отличное интервью. Мне одному показалось, что Бауза самый простой в общении из всех авторов, которые давали интервью Юре?

Самое дружелюбное интервью ИМХО.

Ostap написал 11 лет назад: #

+1

baltazar написал 11 лет назад: #

+2

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

не одному

IvTuzovsky написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Хорошее интервью!
Но особенно порадовала фраза про французского исполнителя Луи Армстронга! XD

Journeyman написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Нора Джонс, The White Stripes, Эрик Клэптон тоже далеко не французы. Антуан все таки сказал, что в списке много французских исполнителей, а не то, что все они французы. Хотя фраза конечно построена не совсем удачно.

AlexFang написал 11 лет назад: #

А он и не скрывал что английский неидеален

IvTuzovsky написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну да, виноват, прикопался только к знакомому.
И я ни в коем случае не обвинял Антуана в незнании национальности Армстронга. Просто, действительно, фраза построена была так, что это бросилось в глаза.
шЮтка, не более чем)
Это, видимо, профессиональная деформация. Помнится Поль Дирак однажды закончил лекцию словами: "Вопросы?" - а когда из зала раздалось: "Я не понял, как вы получили вон ту формулу" - ответил: "Это не вопрос, а утверждение. Ясно, вопросов у аудитории нет."

oranged написал 11 лет назад: #

А уберу-ка я из фразы «например»... (:

GreySwan написал 11 лет назад: #

Спасибо, отличное интервью, очень приятно читать.
Кто следующий в планах?