Если вопросы ещё не заданы, хорошо было бы у Звезды узнать, почему на новой игре "Тачки" опять автор не указан (если уж пишут, что теперь указывают), и куда делась из "разработки" игра "Фауна" Фридмана Фриза? Отменили?
Терминатор (лёгкий варгейм для 2/3 игроков) Три Мушкетёра Космические Пираты 100 000 лет до Нашей Эры Замок на Все Времена Маг Маленькая Рыбка Львиное Сердце Кандамир Колонизаторы Древнего Рима Колонизаторы Каменного века Гномы 80 дней вокруг света Стратего Гремучие джунгли Эй, это моя рыба Морские Сражения Робин Гуд Затерянные города Путешествие к центру земли Перри Родан Пираты Карибского Моря: Бароны
Всё это - локализации не плохих европейских игр от именитых авторов. Смарт и рядом не стоял. У Смарта процент хороших игр намного ниже, среди посредственных - они просто локализуют FFG, а к этой фирме внимание повышенное во всем мире.
Я безмерно благодарен Звезде за выпуск Затерянных Городов и Моей Рыбы. Без капли иронии. Рыба вышла не хуже ихней, а складную коробку можно пережить. Цена была значительно ниже ихней. Но на этом все заканчивается? 100 000 лет - отличная игра. Но Звезда тут каким боком? Только полиграфическим. Не все игры из списка держал в руках, может чего-то не догоняю. Но мне кажется, что шедевры мимо меня не прошли бы.
Ну, мушкетёры и пираты (циркачи и акробаты) формально не локализации, так как изначально разрабатывались по заказу «Звезды». То, что они на западе раньше вышли, не делает их локализациями :-)
Они разрабатывались по заказу Сириуса. Глава Сириуса - француз. То, что акционером Сириуса выступает Звезда ещё ни о чём не говорит. То есть, это локализация, а финансовые отношения сторон тут к делу отношения не имеют.
«Сириус» принадлежит «Звезде». Может, не полностью, но преимущественно. Когда игры заказывали разработчикам, уже было известно, что они выйдут в России и на русском языке. Локализации — это игры, по которым решение издать в той или иной стране принято уже после того, как они показали себя на родине.
Не вижу Heroes of the World. И других игр некоторых - тоже. Мышки, Ван Хельсинг - уже есть на французском, и фиг знает когда будут на русском. Это локализации. Локализации на русский игр французских авторов, выпущенных французским издательством на французском языке, выбранных французом-руководителем.
Да, Звезда скорее всего владеет не то что большинством, а всем пакетом акций - но это локализации.
Да. Те, которые на русском языке выпускались. Локализация силами самих Равенсбургеров. И английские издания Endeavor, Hansa Teutonica - тоже локализации. И немецкий Dominion - тоже локализация (хотя готовился параллельно с английским).
А мне не понравилось интервью. Нет, с подачей материала уважаемым Петром-Дофином все в порядке. Мне не понравилось то, как построена издательская политика и маркетинг компании. Мне также не понятно, что делают эти команды тестеров и аутсорсеров. Мне не ясно, как компания собирается воспитывать эти пресловутые вкусы казуалов. Что вместо формирования дизайнерских брендов закупаются лицензии-однодневки, рубится сиюминутное бабло, а имидж компании, как здесь справедливо упомянул Зордок, топчется на уровне старых ошибок. Мне тем более не понятно, чем занимается вся эта когорта штатных и аккордных работников, когда я вижу локализации, которые локализациями-то назвать язык не поворачивается. Перевод названия и печать листочка правил на русском - это локализация? Я в свое время много пинал Смарт за кучу ошибок и косяков с русскими текстами на карточках, с версткой и проч. Но то были попытки и местами весьма дерзкие. А Звезда сидит на пластмассе и робко печатает листочки с правилами. Хотя вот коробку освоили "верх-низ". У меня с детства советские шахматы, лото и прочее печенье в таких sturdy box'ах. Куда-то все делось при Ельцине?))
>Мне не ясно, как компания собирается воспитывать эти пресловутые вкусы казуалов.
Тут, по-моему, всё понятно: выпуская у нас хорошие игры. Терминатор собрал неплохие отзывы, под видом Пиратов Карибского моря выходит настолка Книции, заказываются игры у того же Книции, Мойерсоена, Болингера (не локализации — игры, сделанные специально для «Звезды»). Понятно, что в тексте всей этой информации нет, но, мне казалось, это очевидные факты для всех, кто следит за индустрией в России, а не нарисовал на ней жирный крест три года назад :-)
>Что вместо формирования дизайнерских брендов закупаются лицензии-однодневки
...такие, как «Звёздные войны», «Терминатор», «Винни-Пух» :-) Про раскрутку разработчиков речь в беседе шла.
>локализации, которые локализациями-то назвать язык не поворачивается. Перевод названия и печать листочка правил на русском - это локализация?
Э-э-э... В таком формате у «Звезды» вышли только Stone Age и вот сейчас A Castle for All Seasons. Ну всякие карточные мелочи. То, что было до этого, — полноценные локализации, сделанные на российских производственных мощностях. Да, там были ужасные коробки и кривые поля, да, вместо дерева лежал пластик, но вы ведь именно такие локализации настоящими локализациями считаете, я правильно понимаю? Уж во всяком случае это не «перевод названия и печать листочка правил на русском».
>Я в свое время много пинал Смарт за кучу ошибок и косяков с русскими текстами на карточках, с версткой и проч.
...И теперь запинанный «Смарт» выпускает супер-мега-локализацию «Ticket to Ride: Европа» :-)
Да, я хочу увидеть игры, заказанные у Книции, Мойерсоена, Болингера специально для Звезды... и сделанные на уровне бюргеров и грандов. Только возрадуюсь. Еще больше я хочу увидеть оригинальные разработки наших дизайнеров и воплощателей, и тоже на уровне бюргеров и грандов. Но, пока не увижу, буду покупать риограндов и бюргеров. So far я НЕ покупаю "локализации" и проч. для себя, и лишь изредка покупаю по случаю за полцены (рублей за 200) "пингвинов" и "города" для детей друзей и для дачи. А-а... еще переделка итальянских крестиков-ноликов технологически удалась им хорошо. Кроме того, я не вижу смысла покупать "локализации" по цене оригинальных игр, потому что для меня разницы в освоении нет, кроме риска упереться в ошибку в переводе и доходить своим умом до сути. (Так было с теми же "Крестиками-ноликами", где правила были переведены так, что играть осмысленно было нельзя. Просто пропустили одну фразу - и геймплея не стало.) А сейчас тенденция такая, что скоро импорт станет ДЕШЕВЛЕ локализаций и отеч. воплощений. Кто этого еще не понял - mark my words!
Могу ошибаться, но возможно Valenox имеет в виду обещанное вступление в ВТО. Цены действительно снизятся (как минимум на пересылку). А если вот СМАРТ собирается чуток удешевить производство, то цены банально сравняются.
Так возрадуйтесь же, уже больше года продаются «Космические пираты» (Болингер) и «Три мушкетёра» (Мойерсоен), а в ближайшие месяцы выйдут «Лови мышей!», «Деньги» (Книция), «Ван Хельсинг» (Мойерсоен), «Небоскрёбы» (Болингер).
Вполне понимаю разработчиков. Сам когда купил первых Князей возмущался, что в пустую коробку положили колоду и все. Выглядит бедновато. Возможно поэтому в Зельеварение вложили, в целом, ненужное поле подсчета очков. Коробка выглядела нужнее. Потом был Манчкин - колода и кубик; Осел - колода. И все в больших, хороших коробках, а открываешь - там пшик. Родители, далекие от настолок и покупающие игру детям, и верно думают, что их обманали :)
И теперь про казуальщиков: у меня вся тольпа родственников, когда собирается, непрочь сыграть в настолки, но, лишь простейшие (уно, осел) и предложение сыграть хотя бы в Цитадели вызывает отторжение. Вот и получается фигня...
Если соединить воедино фрагменты этого интервью и недавно прошедшего в рамках Зиланткона семинара, а также обрывочные знания по нашему рынку в целом, получится удручающая картинка.
1. Культуры настольных игр в России пока нет, и её формирование, как и расширение клиентской базы, идёт медленными темпами. За 10 лет аудитория выросла до десятых долей 1% населения.
2. Чтобы «злые» настолки приносили прибыль, нужно продавать их не менее 40-50 тысяч экземпляров в год. С продукцией по популярным франшизам всё иначе и в разы лучше.
3. Тиражи из 1000 копий таких игр, как «Ужас Аркхэма», раскупаются за год-полтора. Другими словами, чтобы жить только на «злых» настолках, их нужно производить в год где-то 50-60.
Так что первичная задача — прививание интереса к настольным играм с детства, популяризация хобби, главными инструментами которых являют «каузальные» игры (по лицензиям, филлеры...). Этим компании и занимаются.
А теперь включим глаза и уши и узрим свет в оконце.
Отмечу, что интернет-магазины начали шустро открывать филиалы в регионах, а игротеки проводятся далеко не только в Москве и Санкт-Петербурге (у нас, к примеру, в воскресенье прошёл очень атмосферный турнир по Bang!, видеосюжет о котором уже показали по телевидению — собираю материалы, как-нибудь расскажу подробнее). Повысилось внимание к хобби со стороны СМИ. Увеличивается разнообразие ассортимента издательств (вспомним, что нам продавали два года назад; а сейчас?). Та же «Звезда» вышла на мировой рынок с продукцией, отличной от миниатюр, а значит могут появиться дополнительные средства для развития внутреннего рынка. Появляются новые издатели, выпускающие отнюдь не одновневки или там клоны «Монополии». Единственный блог Юрия Тапилина уже далеко не такой и тонет среди моря отличных ресурсов. Акцент обзоров с перемалывания старины и хитов былых дней потихоньку уходит в прошлое, и освещается много новинок. Появилась русскоязычная база настолок, у которой, что бы ни говорили злые языки, есть светлое будущее в качестве центрального места бартера настолок и общения... (:
Если вкратце: всё будет. (: И если темп не замедлится, при нашей жизни. (;
"У нас в России тоже есть выставки, но, к сожалению, они рассчитаны на профессионалов индустрии и не представляют интереса для конечного покупателя."
День игры вполне интересная выставка как для профессионалов, так и для потребителей. Да и на всяких Игромирах никто не запрещает с настолками приезжать. Другой вопрос что качество игр звезды на фоне того что там выставляется, будет выглядить откровенно плохо.
я имел ввиду не качество компонентов, а среднее качество самих игр, на томже Дне Игры могучая Звезда выглядела мягко говоря глупо выставив всего 3-4 игры на всеобщее обозрение.
Основная ошибка Звезды, которая пока не исправляется - это одинаковое позиционирование детских брендированных игр (на западе тоже есть такая ниша, не стоит думать, что в Германии правят бал еврогеймы) и нормальных. На выставки настолок стоит идти со взрослыми или семейными играми.
Детские, кстати, хорошие игры - дети в них действительно играют. Но это всё равно что на выставке компьютерных игр рядом будет стенд с Варкрафтом и офисной игрой-бродилкой.
«Звезда» всё-таки работает на максимально массовую, казуальную аудиторию, которая на «Дни игры» и всякие ролевые конвенты не ходит. На «Игромире» тоже не совсем та аудитория, там «Смарт» с Варкрафтами-Думами-Старкрафтами куда лучше себя чувствует.
Там не 4-5 игр. Там довольно много игр, на уровне СМАРТа примерно. Уж явно больше реально 4-5 игр фирмы ДГ Столица (Зелье, Ордонанс, Леонардо, Волшебство и ККИ Война)
Я тоже с этим столкнулся. От Звезды принято по традиции воротить нос. Причина тут даже не в детских проектах, которые зачем-то попадали в хобби-магазины, а в больших ошибках при выпуске игр, которые были локализациями когда-то давно, когда каждая игра была на счету пару лет.
Я говорю о границах в Львином Сердце, складывающихся коробках, которые не приятно коллекционировать и других компонентах; я говорю о локализации "Каменный Век", которая сыграла злую шутку в этом году со Звездой. Сейчас, когда игры, даже наши, стали намного качественнее, а Звезда локализует с западными компонентами Stone Age и Castle of All Seasons, имидж восстановить сложно. Но можно.
Нет, я имею в виду, что имидж среди гиков у Звезды подпорчен указанными проектами (не этими, а Львиным Сердцем, Колонизаторами Каменного века и т.п.) + прошлыми играми, прошлым сайтом. Думаю, через годик всё в норму придёт. Гики быстро всё схватывают.
Хорошо бы задали вопрос о Гегемонии. Проект планировался к выпуску к Эссену. На Amazon.de даже уже предзаказы собирают, а теперь его отодвинули на 2011 год, неопределённый месяц.
Хотя, конечно, фраза "мы наконец-то освоили печать в России нормальных коробок, где отдельно верх и низ" - звучит как сюр какой-то. Что-то в духе "мы десятилетиями запускаем спутники, но ручку научились держать на прошлой неделе". :)
Если вопросы ещё не заданы, хорошо было бы у Звезды узнать, почему на новой игре "Тачки" опять автор не указан (если уж пишут, что теперь указывают), и куда делась из "разработки" игра "Фауна" Фридмана Фриза? Отменили?
Релиз «Фауны» перенесён на январь 2011.
Она вчера с сайта пропала. Позавчера ещё была.
Итак
Терминатор (лёгкий варгейм для 2/3 игроков)
Три Мушкетёра
Космические Пираты
100 000 лет до Нашей Эры
Замок на Все Времена
Маг
Маленькая Рыбка
Львиное Сердце
Кандамир
Колонизаторы Древнего Рима
Колонизаторы Каменного века
Гномы
80 дней вокруг света
Стратего
Гремучие джунгли
Эй, это моя рыба
Морские Сражения
Робин Гуд
Затерянные города
Путешествие к центру земли
Перри Родан
Пираты Карибского Моря: Бароны
Всё это - локализации не плохих европейских игр от именитых авторов. Смарт и рядом не стоял. У Смарта процент хороших игр намного ниже, среди посредственных - они просто локализуют FFG, а к этой фирме внимание повышенное во всем мире.
Терминатор - наша не плохая разработка.
Я безмерно благодарен Звезде за выпуск Затерянных Городов и Моей Рыбы. Без капли иронии. Рыба вышла не хуже ихней, а складную коробку можно пережить. Цена была значительно ниже ихней.
Но на этом все заканчивается? 100 000 лет - отличная игра. Но Звезда тут каким боком? Только полиграфическим. Не все игры из списка держал в руках, может чего-то не догоняю. Но мне кажется, что шедевры мимо меня не прошли бы.
Ну, мушкетёры и пираты (циркачи и акробаты) формально не локализации, так как изначально разрабатывались по заказу «Звезды». То, что они на западе раньше вышли, не делает их локализациями :-)
Они разрабатывались по заказу Сириуса. Глава Сириуса - француз. То, что акционером Сириуса выступает Звезда ещё ни о чём не говорит. То есть, это локализация, а финансовые отношения сторон тут к делу отношения не имеют.
«Сириус» принадлежит «Звезде». Может, не полностью, но преимущественно. Когда игры заказывали разработчикам, уже было известно, что они выйдут в России и на русском языке. Локализации — это игры, по которым решение издать в той или иной стране принято уже после того, как они показали себя на родине.
Не вижу Heroes of the World. И других игр некоторых - тоже. Мышки, Ван Хельсинг - уже есть на французском, и фиг знает когда будут на русском. Это локализации. Локализации на русский игр французских авторов, выпущенных французским издательством на французском языке, выбранных французом-руководителем.
Да, Звезда скорее всего владеет не то что большинством, а всем пакетом акций - но это локализации.
А восточноевропейские издания игр Ravensburger ты тоже считаешь локализациями?
Да. Те, которые на русском языке выпускались. Локализация силами самих Равенсбургеров. И английские издания Endeavor, Hansa Teutonica - тоже локализации. И немецкий Dominion - тоже локализация (хотя готовился параллельно с английским).
Ну да, такая позиция переводит нашу дискуссию на зыбкую почву спора о терминах :-)
Локализация - перевод с одного языка на другой. Тут двусмысленностей не может быть.
А мне не понравилось интервью.
Нет, с подачей материала уважаемым Петром-Дофином все в порядке. Мне не понравилось то, как построена издательская политика и маркетинг компании. Мне также не понятно, что делают эти команды тестеров и аутсорсеров. Мне не ясно, как компания собирается воспитывать эти пресловутые вкусы казуалов. Что вместо формирования дизайнерских брендов закупаются лицензии-однодневки, рубится сиюминутное бабло, а имидж компании, как здесь справедливо упомянул Зордок, топчется на уровне старых ошибок. Мне тем более не понятно, чем занимается вся эта когорта штатных и аккордных работников, когда я вижу локализации, которые локализациями-то назвать язык не поворачивается. Перевод названия и печать листочка правил на русском - это локализация? Я в свое время много пинал Смарт за кучу ошибок и косяков с русскими текстами на карточках, с версткой и проч. Но то были попытки и местами весьма дерзкие. А Звезда сидит на пластмассе и робко печатает листочки с правилами. Хотя вот коробку освоили "верх-низ". У меня с детства советские шахматы, лото и прочее печенье в таких sturdy box'ах. Куда-то все делось при Ельцине?))
Минуточку :-)
>Мне не ясно, как компания собирается воспитывать эти
пресловутые вкусы казуалов.
Тут, по-моему, всё понятно: выпуская у нас хорошие игры. Терминатор собрал неплохие отзывы, под видом Пиратов Карибского моря выходит настолка Книции, заказываются игры у того же Книции, Мойерсоена, Болингера (не локализации — игры, сделанные специально для «Звезды»). Понятно, что в тексте всей этой информации нет, но, мне казалось, это очевидные факты для всех, кто следит за индустрией в России, а не нарисовал на ней жирный крест три года назад :-)
>Что вместо формирования дизайнерских брендов закупаются
лицензии-однодневки
...такие, как «Звёздные войны», «Терминатор», «Винни-Пух» :-) Про раскрутку разработчиков речь в беседе шла.
>локализации, которые
локализациями-то назвать язык не поворачивается. Перевод названия и печать листочка правил
на русском - это локализация?
Э-э-э... В таком формате у «Звезды» вышли только Stone Age и вот сейчас A Castle for All Seasons. Ну всякие карточные мелочи. То, что было до этого, — полноценные локализации, сделанные на российских производственных мощностях. Да, там были ужасные коробки и кривые поля, да, вместо дерева лежал пластик, но вы ведь именно такие локализации настоящими локализациями считаете, я правильно понимаю? Уж во всяком случае это не «перевод названия и печать листочка правил на русском».
>Я в свое время много пинал Смарт за кучу ошибок и косяков с
русскими текстами на карточках, с версткой и проч.
...И теперь запинанный «Смарт» выпускает супер-мега-локализацию «Ticket to Ride: Европа» :-)
Да, я хочу увидеть игры, заказанные у Книции, Мойерсоена, Болингера специально для Звезды... и сделанные на уровне бюргеров и грандов. Только возрадуюсь.
Еще больше я хочу увидеть оригинальные разработки наших дизайнеров и воплощателей, и тоже на уровне бюргеров и грандов.
Но, пока не увижу, буду покупать риограндов и бюргеров. So far я НЕ покупаю "локализации" и проч. для себя, и лишь изредка покупаю по случаю за полцены (рублей за 200) "пингвинов" и "города" для детей друзей и для дачи. А-а... еще переделка итальянских крестиков-ноликов технологически удалась им хорошо.
Кроме того, я не вижу смысла покупать "локализации" по цене оригинальных игр, потому что для меня разницы в освоении нет, кроме риска упереться в ошибку в переводе и доходить своим умом до сути. (Так было с теми же "Крестиками-ноликами", где правила были переведены так, что играть осмысленно было нельзя. Просто пропустили одну фразу - и геймплея не стало.) А сейчас тенденция такая, что скоро импорт станет ДЕШЕВЛЕ локализаций и отеч. воплощений. Кто этого еще не понял - mark my words!
Кхе, у меня есть основания полагать, что предпоследнее предложение неверно. (; Раскрывать инсайдерскую информацию пока не буду, чтобы не сглазить.
Я всегда радовался встречам с оптимистами. Особенно информированными.
Но как быть с крылатой фразой, что пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - это хорошо инструктированный пессимист?
Быть дураком или сволочью, каждый решает сам. (:
Могу ошибаться, но возможно Valenox имеет в виду обещанное вступление в ВТО. Цены действительно снизятся (как минимум на пересылку). А если вот СМАРТ собирается чуток удешевить производство, то цены банально сравняются.
Так возрадуйтесь же, уже больше года продаются «Космические пираты» (Болингер) и «Три мушкетёра» (Мойерсоен), а в ближайшие месяцы выйдут «Лови мышей!», «Деньги» (Книция), «Ван Хельсинг» (Мойерсоен), «Небоскрёбы» (Болингер).
Вполне понимаю разработчиков. Сам когда купил первых Князей возмущался, что в пустую коробку положили колоду и все. Выглядит бедновато.
Возможно поэтому в Зельеварение вложили, в целом, ненужное поле подсчета очков. Коробка выглядела нужнее.
Потом был Манчкин - колода и кубик; Осел - колода. И все в больших, хороших коробках, а открываешь - там пшик. Родители, далекие от настолок и покупающие игру детям, и верно думают, что их обманали :)
И теперь про казуальщиков: у меня вся тольпа родственников, когда собирается, непрочь сыграть в настолки, но, лишь простейшие (уно, осел) и предложение сыграть хотя бы в Цитадели вызывает отторжение. Вот и получается фигня...
Если соединить воедино фрагменты этого интервью и недавно прошедшего в рамках Зиланткона семинара, а также обрывочные знания по нашему рынку в целом, получится удручающая картинка.
1. Культуры настольных игр в России пока нет, и её формирование, как и расширение
клиентской базы, идёт медленными темпами. За 10 лет аудитория выросла до десятых долей 1% населения.
2. Чтобы «злые» настолки приносили прибыль, нужно продавать их не менее 40-50 тысяч экземпляров в год. С продукцией по популярным франшизам всё иначе и в разы лучше.
3. Тиражи из 1000 копий таких игр, как «Ужас Аркхэма», раскупаются за год-полтора. Другими словами, чтобы жить только на «злых» настолках, их нужно производить в год где-то 50-60.
Так что первичная задача — прививание интереса к настольным играм с детства, популяризация хобби, главными инструментами которых являют «каузальные» игры (по лицензиям, филлеры...). Этим компании и занимаются.
А теперь включим глаза и уши и узрим свет в оконце.
Отмечу, что интернет-магазины начали шустро открывать филиалы в регионах, а игротеки проводятся далеко не только в Москве и Санкт-Петербурге (у нас, к примеру, в
воскресенье прошёл очень атмосферный турнир по Bang!, видеосюжет о котором уже показали по телевидению — собираю материалы, как-нибудь расскажу подробнее). Повысилось внимание к хобби со стороны СМИ. Увеличивается разнообразие ассортимента издательств (вспомним, что нам продавали два года назад; а сейчас?). Та же «Звезда» вышла на мировой рынок с продукцией, отличной от миниатюр, а значит могут появиться дополнительные средства для развития внутреннего рынка. Появляются новые издатели, выпускающие отнюдь не одновневки или там клоны «Монополии». Единственный блог Юрия Тапилина уже далеко не такой и тонет среди моря отличных ресурсов. Акцент обзоров с перемалывания старины и хитов былых дней потихоньку уходит в прошлое, и освещается много новинок. Появилась русскоязычная база настолок, у которой, что бы ни говорили злые языки, есть светлое будущее в качестве центрального места бартера настолок и общения... (:
Если вкратце: всё будет. (: И если темп не замедлится, при нашей жизни. (;
Ещё появилась Тесера, где можно легко продать, купить, обменять настолку с рук и найти массу полезной информации на русском языке.
Повторение — мать учения:)
А-а-а! Снова реклама Тесеры!
Чёрт, задумывалось, что это скажет ZoRDoK!
«Акцент обзоров с перемалывания старины и хитов былых дней потихоньку уходит в прошлое, и освещается много новинок».
Это я хорошо предложение решил перестроить. Посередине, без затирки старого. (: Ну, смысл, видимо донёс. (;
"У нас в России тоже есть выставки, но, к сожалению, они рассчитаны на профессионалов индустрии и не представляют интереса для конечного покупателя."
День игры вполне интересная выставка как для профессионалов, так и для потребителей. Да и на всяких Игромирах никто не запрещает с настолками приезжать.
Другой вопрос что качество игр звезды на фоне того что там выставляется, будет выглядить откровенно плохо.
У Звезды сейчас самое высокое качество игр, выше чем у СМАРТа - я говорю о локализациях Stone Age, Castle of All Seasons и Space Pirates.
Я уже подержал в руках «Мышей» и «Тачки» — тоже неплохое качество при разумной цене.
я имел ввиду не качество компонентов, а среднее качество самих игр, на томже Дне Игры могучая Звезда выглядела мягко говоря глупо выставив всего 3-4 игры на всеобщее обозрение.
Основная ошибка Звезды, которая пока не исправляется - это одинаковое позиционирование детских брендированных игр (на западе тоже есть такая ниша, не стоит думать, что в Германии правят бал еврогеймы) и нормальных. На выставки настолок стоит идти со взрослыми или семейными играми.
Детские, кстати, хорошие игры - дети в них действительно играют. Но это всё равно что на выставке компьютерных игр рядом будет стенд с Варкрафтом и офисной игрой-бродилкой.
Константин имел в виду всякие «Игры и игрушки» и «Миры детства».
понятно что он имел ввиду, но на этих выставках свет клином не сошолся :)
«Звезда» всё-таки работает на максимально массовую, казуальную аудиторию, которая на «Дни игры» и всякие ролевые конвенты не ходит. На «Игромире» тоже не совсем та аудитория, там «Смарт» с Варкрафтами-Думами-Старкрафтами куда лучше себя чувствует.
А что стоит там занять столик и принести Терминатора, Мушкетеров, Косм Пиратов, 100 000 лет, Замок на все времена, Великие Сражения?
Всемогущая Звезда выгляделабы крайне глупо с 4-5ю настольными играми на фоне конкурентов :)
Блин, я уже это писал оказывается :)
хорошобы добавить возможность удалять свои посты :)
Там не 4-5 игр. Там довольно много игр, на уровне СМАРТа примерно. Уж явно больше реально 4-5 игр фирмы ДГ Столица (Зелье, Ордонанс, Леонардо, Волшебство и ККИ Война)
Просмотрел ассортимент звезды, отсилы 5 игр могут заинтересовать адекватного человека, остальное всякие "Винни и Слонотоп" и "Рататуи".
Столица это небольшая фирма, для них 3-5 качественных игр достижение. На лавры империи зла не претендуют :)
Отличное интервью. получено много ответов на незаданные вопросы. А коробка низ-верх действительно проблема =)
К тому же ни слова о «Рисумее», даже странно, что ZoRDoK этого не заметил :-)
Если бы и тут ввернули рекламу Рисумея - заметил бы.
Я тоже с этим столкнулся. От Звезды принято по традиции воротить нос. Причина тут даже не в детских проектах, которые зачем-то попадали в хобби-магазины, а в больших ошибках при выпуске игр, которые были локализациями когда-то давно, когда каждая игра была на счету пару лет.
Я говорю о границах в Львином Сердце, складывающихся коробках, которые не приятно коллекционировать и других компонентах; я говорю о локализации "Каменный Век", которая сыграла злую шутку в этом году со Звездой. Сейчас, когда игры, даже наши, стали намного качественнее, а Звезда локализует с западными компонентами Stone Age и Castle of All Seasons, имидж восстановить сложно. Но можно.
Ты имеешь в виду, что Stone Age и Castle можно было выпустить с нашими компонентами сильно дешевле?
Нет, я имею в виду, что имидж среди гиков у Звезды подпорчен указанными проектами (не этими, а Львиным Сердцем, Колонизаторами Каменного века и т.п.) + прошлыми играми, прошлым сайтом. Думаю, через годик всё в норму придёт. Гики быстро всё схватывают.
Хорошо бы задали вопрос о Гегемонии. Проект планировался к выпуску к Эссену. На Amazon.de даже уже предзаказы собирают, а теперь его отодвинули на 2011 год, неопределённый месяц.
Ну давай спрошу, но вряд ли там будет много конкретики.
Меня из их анонсированных игр она более всего интересует. Ясно, что это что-то с солдатиками, но не варгейм - и на час. Эта ниша явно пустует.
Очень хорошее интервью, спасибо.
Хотя, конечно, фраза "мы наконец-то освоили печать в России нормальных коробок, где отдельно верх и низ" - звучит как сюр какой-то. Что-то в духе "мы десятилетиями запускаем спутники, но ручку научились держать на прошлой неделе". :)
Отличное интервью. Сразу видно, что Пётр их брать умеет. Вопросы каверзные, но за рамки не выходят.