![]() |
Идут сборы на Titan Zero |
Не очень серьезный босс баттлер со спасением Земли с помощью расстановки кубиков... | |
![]() |
Предзаказ на Ascendancy |
Эпическая фэнтезийная 4х стратегия. | |
![]() |
Отправляемся развивать промышленность Японии! |
Это экономическая стратегия с глубоким планированием и тесным взаимодействием, г... | |
![]() |
Идут сборы на Fight Deck |
Быстрая карточная дуэль в стиле классических файтингов. | |
![]() |
С миру по нитке [13.05.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Много анонсов ... |
игры |
Мрачная гавань: Челюсти льва
|
персоны |
Айзек Чилдрес
|
компании |
Hobby World
Cephalofair Games |
Дата: | 04 ноября 2023 |
Источник: | Бубылда |
![]() |
7.9519 |
![]() |
- |
Коробка увесистая, с интересной обложкой
Играли вчетвером, прошли чуть больше половины сценариев, судя по наклейкам и прокачке героев.
В плане геймплея супер — 4 действительно разных героя с особенным стилем игры, пребилд своей небольшой колоды, постепенная прокачка с добавлением новых карт и улучшением колоды модификаторов (напоминает мешок хаоса из карточного «Аркхэма», только у каждого персонажа свой). На 5 уровне открываются ещё более интересные плюшки.
Касательно самого игрового процесса: в наличии простор для тактики с минимальным количеством рандома, которым вполне себе можно манипулировать, но вместе с тем игра всегда кризисна — количество ходов на сценарий жёстко ограничено вашими картами, враги не дремлют, а всячески пакостят и обладают ворохом неприятных свойств. Небольшой элемент игры на взятки (ДА, ЭТО ОН) придаёт дополнительный слой планирования, а постоянно уменьшающаяся рука заставляет всё больше и больше планировать.
С «Настолио»: главные герои
Сюжет и всё остальное, конечно, отодвинуты на второй план. Да, сценарии, как оказалось, достаточно разнообразны: то бежим бить босса, то убегаем от него, то сносим дом, то пытаемся не остаться смытыми в канализации. Но в плане повествования это пара абзацев текста самого среднего пошиба. Спасают только в меру оригинальные фэнтезийные расы, населяющие город, которые придают хоть немного индивидуальности.
По итогу, однако, игровой процесс и прокачка героя настолько завлекали в первой половине, а пазл был настолько интересным, что играть хотелось ещё и ещё. Но всё-таки отсутствие внятного нарратива делает дело — после экватора кампании желание продолжать стремительно уходило на нет. В итоге прохождение забросили.
С «Настолио»: фишка с тем, что книга сценариев представляет собой игровое поле, конечно, безумно удобна и наглядна
Причин тому несколько, одну из которых уже упомянул ранее, а вторая — это всё-таки действительно трудозатратные партии. Сценарии достаточно сложные и продожительные, вытащить их волевым врывом вряд ли получится, тут больше решает долгосрочное многоуровневое планирование методичной зачистки комнат с кучей врагов. Ну, и фидлинга всё же многовато, на мой взгляд, а учитывая, что зачастую и единичка урона важна, перекладывать крошечные жетончики утомляет. Вполне привычен к долгим и сложным играм, но тут прям задушило.
В сухом остатке игру могу назвать хорошей, но лично мне она не очень зашла. Было бы круче иметь что-то такое в виде сессионки, которую достал, поиграл и убрал, а не в виде продолжительной истории сомнительной привлекательности. А ведь игры с кампанией я очень люблю. Возможно, «Челюсти» просто не попали в настроение.
Хочу поделиться впечатлениями от первой половины кампании игры «Мрачная гавань: Челюсти льва».
Начну с того, что для меня это фактически первый настольный данжен-кроулер (dungeon crawler). Я от него ничего не ждал; думал, что если он войдёт в ТОП-30 (из примерно 80 сыгранных) моих любимых игр, то это уже будет успех. Но сразу спойлер: игра превзошла все мои ожидания.
Проходить «Челюсти льва» я решил соло, играя за двух героев. Как любитель подобных игр на компе, недолго думая, я взял воина и мага (гвардейца и жрицу), отправился изучать правила — они оказались довольно простыми (в первом сценарии) — и затем ринулся в бой! Однако с каждым новым сценарием добавлялись ещё и ещё правила. Так, полноценные правила открываются лишь к концу 5 сценария после сражения с первым боссом.
Первые два сценария уже захватили меня, хоть я прошёл их относительно легко, а вот 3 и 4 устроили настоящий челлендж! Прям на тоненького заканчивал! Однако в 5 всё вновь было довольно легко, а первый босс показался мне максимально простым, если понимать, что делать, исходя из способностей врага, и не тупить. Если же начать делать то, чего делать не нужно, то уже через пару ходов после входа в комнату с боссом ты проиграешь.
6 сценарий тоже не поразил сложностью, зато дальше был интересный и сложный 7 сценарий и крутой второй босс в 8, после которого повысился уровень кампании, так как мои герои получили третий уровень. Я очень боялся этого, плюс способности босса и устройство сценария опять-таки подталкивали к тому, чтобы просто всё делать согласно тактике... как можно быстрее. Из-за этого я почти не собрал монет в сценарии (вроде 2 всего), зато прошёл сценарий не на последних картах и HP — ещё как минимум 1 раунд я мог бы продержаться.
Ну, а последний на сегодня сценарий заслуживает звания «самой эпичной концовки»! Мой гвардеец с двух последних карт очень сильно ударил двоих оставшихся на карте противников и, переходя в изнурение, повесил рану на одно из них. У магички к этому моменту тоже осталось 2 карты и 2 противника. И в итоге всё сошлось идеально! Один противник погиб в ловушке под контролем магички (которая, вкрай обнаглев, закончила ход движением и подобрала одну монетку с трупа), а второй противник умер от раны в начале своего хода! Это было прям ВАУ!
От кратких впечатлений от партий перейду к обзору плюсов и минусов «Челюстей льва»:
Плюсы и минусы
+++ Боёвка. В игре вообще всё на картах — есть карты способностей персонажей, есть карты модификаторов атаки. Порядок хода в сценарии определяется по инициативе карт героев и монстров, и нередко это бывает сюрпризом, когда ты всё так круто продумал, а тут — бах! — у монстра инициатива на карте — 13, и твои герои с инициативой 15 ходят вторыми.
Ещё есть стихии, которые вы заряжаете одними картами, а затем используете другими (при игре вчетвером это, наверное, работает просто бомбезно!). Карты способностей, кстати, можно разыгрывать как стандартные действия (атака на 2 и движение на 2). Также есть ловушки, в которые можно загонять монстров. Ну, и разнообразные способности врагов только добавляют интерес: никогда не ожидаешь подлянки от них, но эти твари способны удивить.
+++ Прокачка. Между сценариями прокачиваем всё — обе колоды (появляются как новые способности героев, так и изменения в колоде модификаторов — убираются отрицательные или замешиваются положительные, да ещё с дополнительными эффектами), плюс приобретается новое снаряжение (оно открывается по ходу кампании).
+++ Подготовка к партии довольно быстрая благодаря книге сценариев. Просто открыл страницу, расставил монстров и ловушки, достал конвертики со своими героями и уже начинаешь читать вступительный текст к сценарию. Я играл просто на диване — с большой «Мрачной гаванью», как писали ребята в чате, такой фокус не провернёшь!
+++ Подача правил постепенно в 5 обучающих сценариях — эта находка прям очень понравилась!
+++ Разнообразие монстров и их карт способностей. Враги довольно сильно отличаются друг от друга и весьма тематичны.
+++ Регулируемая сложность/баланс. Ты прокачиваешь себя, но при этом уровень и монстров, и кампании в целом становится выше. Когда это случилось перед боссом — меня прям испугало! Ну, а вообще можно усложнять/упрощать для себя игру, как раз делая монстров сильнее/слабее. Но я пока следую нормальной сложности — и выходит очень сбалансированно и интересно.
+ Сюжет. Для меня, того, кто часто скипал сюжетные вставки в компьютерных играх, в «Челюстях льва» нормальный сюжет для данжен-кроулера. Типичный, но пойдёт. Команда наёмников влипает в какую-то историю... классика. И всё равно интересно, чем всё закончится.
− Скорее всего, игра одноразовая, что тоже не факт, ведь в сюжете есть развилки, и если пойдёшь выполнять одно задание, то второе заблокируется. Плюс, есть различные сценарии вне кампании, доступ к которым зависит от героев в команде.
Ну, и ещё куча мелких фишек, которые мне очень понравились: типа индивидуальных заданий героев на каждый сценарий, которые вытаскиваются из специальной колоды; городские события между сценариями; интересные награды в сундуках; ловушки двух видов; проклятия и благословения (когда в колоду модификаторов (твою или монстров) замешиваются промахи или удвоения урона); и другие.
В конечном итоге не мог не поставить 10/10, и «Мрачная гавань: Челюсти льва» — однозначно ТОП-2 для меня. Посмотрим, изменит ли моё восприятие финал и сайд-квесты игры...