PanzerSlng написал час назад к новости Предзаказ на Ascendancy: # Судя по тому, что базовую версию вообще почти не покупают, в рознице и...
Siar написал 3 часа назад к новости Идут сборы на Titan Zero: # Несмотря на низкие оценки, советую присмотреться. Один из немногих бюд...
Nottingem написал 3 часа назад к игре Machina Arcana (Second and Third Edition): # https://gamefound.com/en/projects/adreama-games/machina-arcana-vivariu...
Ifikl написал 4 часа назад к новости Предзаказ на Ascendancy: # Да, думаю взять как выйдет в магазине. Тысяча рублей то точно не деньг...
BrutalBaron написал 4 часа назад к игре Киклады. Легендарное издание: # Я тут писал, три раза играл, первые 2 на 5 и один раз на 3х - на удивл...
Идут сборы на Titan Zero
Не очень серьезный босс баттлер со спасением Земли с помощью расстановки кубиков...
Предзаказ на Ascendancy
Эпическая фэнтезийная 4х стратегия.
Отправляемся развивать промышленность Японии!
Это экономическая стратегия с глубоким планированием и тесным взаимодействием, г...
Идут сборы на Fight Deck
Быстрая карточная дуэль в стиле классических файтингов.
С миру по нитке [13.05.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Много анонсов ...

Siar

Впечатления от «Челюстей льва»

04 ноября 2023

Информация

добавить
игры Мрачная гавань: Челюсти льва
персоны Айзек Чилдрес
компании Hobby World
Cephalofair Games
Дата: 04 ноября 2023
Источник: Бубылда
Оценка пользователей
7.9519
-

Статья от Бубылды

 

 

 

Коробка увесистая, с интересной обложкой

 

 

Играли вчетвером, прошли чуть больше половины сценариев, судя по наклейкам и прокачке героев.

 

В плане геймплея супер — 4 действительно разных героя с особенным стилем игры, пребилд своей небольшой колоды, постепенная прокачка с добавлением новых карт и улучшением колоды модификаторов (напоминает мешок хаоса из карточного «Аркхэма», только у каждого персонажа свой). На 5 уровне открываются ещё более интересные плюшки.

 

Касательно самого игрового процесса: в наличии простор для тактики с минимальным количеством рандома, которым вполне себе можно манипулировать, но вместе с тем игра всегда кризисна — количество ходов на сценарий жёстко ограничено вашими картами, враги не дремлют, а всячески пакостят и обладают ворохом неприятных свойств. Небольшой элемент игры на взятки (ДА, ЭТО ОН) придаёт дополнительный слой планирования, а постоянно уменьшающаяся рука заставляет всё больше и больше планировать.

 

 

 

С «Настолио»: главные герои

 

 

Сюжет и всё остальное, конечно, отодвинуты на второй план. Да, сценарии, как оказалось, достаточно разнообразны: то бежим бить босса, то убегаем от него, то сносим дом, то пытаемся не остаться смытыми в канализации. Но в плане повествования это пара абзацев текста самого среднего пошиба. Спасают только в меру оригинальные фэнтезийные расы, населяющие город, которые придают хоть немного индивидуальности.

 

По итогу, однако, игровой процесс и прокачка героя настолько завлекали в первой половине, а пазл был настолько интересным, что играть хотелось ещё и ещё. Но всё-таки отсутствие внятного нарратива делает дело — после экватора кампании желание продолжать стремительно уходило на нет. В итоге прохождение забросили.

 

 

 

С «Настолио»: фишка с тем, что книга сценариев представляет собой игровое поле, конечно, безумно удобна и наглядна

 

 

Причин тому несколько, одну из которых уже упомянул ранее, а вторая — это всё-таки действительно трудозатратные партии. Сценарии достаточно сложные и продожительные, вытащить их волевым врывом вряд ли получится, тут больше решает долгосрочное многоуровневое планирование методичной зачистки комнат с кучей врагов. Ну, и фидлинга всё же многовато, на мой взгляд, а учитывая, что зачастую и единичка урона важна, перекладывать крошечные жетончики утомляет. Вполне привычен к долгим и сложным играм, но тут прям задушило.

 

В сухом остатке игру могу назвать хорошей, но лично мне она не очень зашла. Было бы круче иметь что-то такое в виде сессионки, которую достал, поиграл и убрал, а не в виде продолжительной истории сомнительной привлекательности. А ведь игры с кампанией я очень люблю. Возможно, «Челюсти» просто не попали в настроение.

 

 

Статья от OMGames

 

 

 

 

Хочу поделиться впечатлениями от первой половины кампании игры «Мрачная гавань: Челюсти льва».

 

Начну с того, что для меня это фактически первый настольный данжен-кроулер (dungeon crawler). Я от него ничего не ждал; думал, что если он войдёт в ТОП-30 (из примерно 80 сыгранных) моих любимых игр, то это уже будет успех. Но сразу спойлер: игра превзошла все мои ожидания.

 

 

 

 

Проходить «Челюсти льва» я решил соло, играя за двух героев. Как любитель подобных игр на компе, недолго думая, я взял воина и мага (гвардейца и жрицу), отправился изучать правила — они оказались довольно простыми (в первом сценарии) — и затем ринулся в бой! Однако с каждым новым сценарием добавлялись ещё и ещё правила. Так, полноценные правила открываются лишь к концу 5 сценария после сражения с первым боссом.

 

Первые два сценария уже захватили меня, хоть я прошёл их относительно легко, а вот 3 и 4 устроили настоящий челлендж! Прям на тоненького заканчивал! Однако в 5 всё вновь было довольно легко, а первый босс показался мне максимально простым, если понимать, что делать, исходя из способностей врага, и не тупить. Если же начать делать то, чего делать не нужно, то уже через пару ходов после входа в комнату с боссом ты проиграешь.

 

6 сценарий тоже не поразил сложностью, зато дальше был интересный и сложный 7 сценарий и крутой второй босс в 8, после которого повысился уровень кампании, так как мои герои получили третий уровень. Я очень боялся этого, плюс способности босса и устройство сценария опять-таки подталкивали к тому, чтобы просто всё делать согласно тактике... как можно быстрее. Из-за этого я почти не собрал монет в сценарии (вроде 2 всего), зато прошёл сценарий не на последних картах и HP — ещё как минимум 1 раунд я мог бы продержаться.

 

 

 

 

Ну, а последний на сегодня сценарий заслуживает звания «самой эпичной концовки»! Мой гвардеец с двух последних карт очень сильно ударил двоих оставшихся на карте противников и, переходя в изнурение, повесил рану на одно из них. У магички к этому моменту тоже осталось 2 карты и 2 противника. И в итоге всё сошлось идеально! Один противник погиб в ловушке под контролем магички (которая, вкрай обнаглев, закончила ход движением и подобрала одну монетку с трупа), а второй противник умер от раны в начале своего хода! Это было прям ВАУ!

 

От кратких впечатлений от партий перейду к обзору плюсов и минусов «Челюстей льва»:

 

 

Плюсы и минусы

 

+++ Боёвка. В игре вообще всё на картах — есть карты способностей персонажей, есть карты модификаторов атаки. Порядок хода в сценарии определяется по инициативе карт героев и монстров, и нередко это бывает сюрпризом, когда ты всё так круто продумал, а тут — бах! — у монстра инициатива на карте — 13, и твои герои с инициативой 15 ходят вторыми.

 

 

 

 

Ещё есть стихии, которые вы заряжаете одними картами, а затем используете другими (при игре вчетвером это, наверное, работает просто бомбезно!). Карты способностей, кстати, можно разыгрывать как стандартные действия (атака на 2 и движение на 2). Также есть ловушки, в которые можно загонять монстров. Ну, и разнообразные способности врагов только добавляют интерес: никогда не ожидаешь подлянки от них, но эти твари способны удивить.

 

+++ Прокачка. Между сценариями прокачиваем всё — обе колоды (появляются как новые способности героев, так и изменения в колоде модификаторов — убираются отрицательные или замешиваются положительные, да ещё с дополнительными эффектами), плюс приобретается новое снаряжение (оно открывается по ходу кампании).

 

+++ Подготовка к партии довольно быстрая благодаря книге сценариев. Просто открыл страницу, расставил монстров и ловушки, достал конвертики со своими героями и уже начинаешь читать вступительный текст к сценарию. Я играл просто на диване — с большой «Мрачной гаванью», как писали ребята в чате, такой фокус не провернёшь!

 

+++ Подача правил постепенно в 5 обучающих сценариях — эта находка прям очень понравилась!

 

+++ Разнообразие монстров и их карт способностей. Враги довольно сильно отличаются друг от друга и весьма тематичны.

 

+++ Регулируемая сложность/баланс. Ты прокачиваешь себя, но при этом уровень и монстров, и кампании в целом становится выше. Когда это случилось перед боссом — меня прям испугало! Ну, а вообще можно усложнять/упрощать для себя игру, как раз делая монстров сильнее/слабее. Но я пока следую нормальной сложности — и выходит очень сбалансированно и интересно.

 

+ Сюжет. Для меня, того, кто часто скипал сюжетные вставки в компьютерных играх, в «Челюстях льва» нормальный сюжет для данжен-кроулера. Типичный, но пойдёт. Команда наёмников влипает в какую-то историю... классика. И всё равно интересно, чем всё закончится.

 

− Скорее всего, игра одноразовая, что тоже не факт, ведь в сюжете есть развилки, и если пойдёшь выполнять одно задание, то второе заблокируется. Плюс, есть различные сценарии вне кампании, доступ к которым зависит от героев в команде.

 

 

 

 

Ну, и ещё куча мелких фишек, которые мне очень понравились: типа индивидуальных заданий героев на каждый сценарий, которые вытаскиваются из специальной колоды; городские события между сценариями; интересные награды в сундуках; ловушки двух видов; проклятия и благословения (когда в колоду модификаторов (твою или монстров) замешиваются промахи или удвоения урона); и другие.

 

 

 

 

В конечном итоге не мог не поставить 10/10, и «Мрачная гавань: Челюсти льва» — однозначно ТОП-2 для меня. Посмотрим, изменит ли моё восприятие финал и сайд-квесты игры...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Многие говорят что Челюсти даже лучше большого Глума, т.к. проще и дружелюбнее.

powerty написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вообще не зашли. Какая-то чушь про бесконечные респавны мобов. Коммунити наныло, что им не нравятся сценарии "убить всех врагов", поэтому автор решил высраться в этой игре по полной. Плюс, решение сделать книгу, а не тайлы, проводит к следующему: у нас есть небольшая арена, где мы не хотим, чтобы игроки убивали монстров, но, при этом, мы не хотим, чтобы было легко. Вот и получилась кампания, где половина сценариев - огромная куча мобов, практически стоящих друг у друга на головах, мерзкая, черная жижа, разлитая на полкарты, герои, которым просто нужно пробежать всю эту пакость и пристка со смайликом XDD, которая пытается в движение стандартной нижней способностью карт.

Меня крайне удивляет количество людей, кто не играл в Глум, начал с Челюстей и им понравилось. Ребята с нереальной выдержкой. Спасибо Айзеку, что Фрост не превратил в подобное говнище. Заверяю, что с ним все офигенно.

Siar написал полтора года назад: #

Ну вообще даже те кто играл в Глум в подавляющем большинстве хвалят. Мол не надо больше возиться с кошмарной раскладкой-сборкой и фидлингом. И обязательно проходить 30-90 сценариев. И туториал шикарный, так что новичков гораздо легче завлечь.

slflycat написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я в полный глум не играл, но сев знакомиться с правилами не нашел там чего-то супер интересного (по сравнению с другими играми подобного типа, в которые играл) и до конца даже не осилил. Потом начитавшись обзоров про то, что 70% сценариев составляют нудное "убей их всех" и вовсе расхотелось знакомиться. От Челюстей льва ничего особого не ждал (т.к. сценарная проблема старшего брата особо никуда не делась), но удалось получить игру при случае и при постепенном посценарном углублении в правила в принципе нормально зашла. Боевка интересная, в остальном... Для меня лучше S&S, но хуже Descent2. Правда начав игру втроем, уже даже 5 обучающий сценарий будем проходить вдвоем. Потому что третий игрок отвалился именно по причине не интересных сценариев. Насколько еще нас хватит пока не знаю.

Siar написал 5 месяцев назад: #

А как в итоге, прошли кампанию? Понравилось ли?