Itakdalee написал 4 минуты назад к статье Хватит бомбить из-за цен на настолки. Покупайте игры, а не коробки: # У Лавки получаете кэшбэк при полной оплате, соответственно на рассрочк...
dedfedot написал 17 минут назад к статье Хватит бомбить из-за цен на настолки. Покупайте игры, а не коробки: # Да не, не могут так издатели обманывать народ)))
RyuSparda написал час назад к игре Чёрная книга: # И ещё. Есть заговор защиты 7 минус количество грехов. Но на счётчике п...
Probubnist написал полтора часа назад к статье Хватит бомбить из-за цен на настолки. Покупайте игры, а не коробки: # Как по мне, так расслабляться нужно тем, кого триггерят словосочетания...
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда»
Фанатское дополнение к Войне Кольца.
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе.
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra
Классика 4х жанра - теперь и на столе.
Идут сборы на Grimcoven
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms.
Предзаказ на «Brass. Бирмингем»
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG.

Siar

«Героям здесь не место»: плюсы и минусы

17 октября 2024

Перевод обзора с BGG

Фото с BGG

 

 

"Героям здесь не место" привлекли меня по нескольким причинам: стиль рисовки, сеттинг игры за монстров (я обожаю Dungeon Keeper и его сиквел, а вот мобильная версия это треш), милые миплы и разнообразные варианты раскладки. Это одна из немногих игр (таковых становится все меньше), которые мне очень приглянулись в перераздутой современной настольной индустрии - особенно перераздутость касается кикстартера. Я вкладываюсь в краудфандинговые проекты все реже, отчасти из-за цены и требуемого свободного места, но не только.

 

"Героев" я ценю очень высоко, так что обзор будет в основным хвалебным, но, разумеется, недостатки есть. Я поставил игре 10 баллов (допу с Ктулху тоже 10, а Мести героев 9), однако если быть обьективным, оценка должна быть скорее 9.7 или 9.8. Для меня мелкие недочеты полностью перекрываются плюсами. Начну с минусов.

 

 

Минусы игры:

 

- Партия может стать большими качелями (то слишком просто, то слишком сложно). Возможен снежный ком неудач. Это не то что бы частая, но вполне реальная ситуация, и некоторых игроков такое бесит. Даже меня немного раздражает, а уж тем более тех, кто не такой большой поклонник игры.

 

- Некоторым монстрам для эффективной игры необходимо заниматься крафтингом, но не факт, что у них получится (в первую очередь Слизням). Другим монстрам вообще практически не нужен крафтинг (например, Дракону). С одной стороны, здорово, что игра сделана так, что при довольно простеньком наборе действий все монстры получились очень разными, но с другой стороны, не помешало бы предупреждение, что ваши впечатления от крафтинга и сложность будут очень сильно разниться в зависимости от того, каким кланом вы играете. 

 

 

 - Лично для меня не минус, но многим может не понравиться, что тут высока роль рандома - в зависимости от сочетаний вашей колоды, колоды гильдии, лута сундуков и доступных на рынке карт.

 

- Лучше всего на мой взгляд играется на 1-2 человек. Если их 3-4, то запросто можно лишиться кучи ваших миплов до того как наступит ваш ход.

 

- Хотя я обожаю крафтить карты с рынка, зачастую вы не можете позволить себе накрафтить много карт, особенно на высоких уровнях сложности. Декбилдинга тут не так уж много, и, судя по отзывам, многие этим недовольны, хотя лично для меня ничего страшного в этом нет.

 

- Правила некоторых сценариев не совсем понятно прописаны. Впрочем, один из нишеперечисленных плюсов помогает в этом плане.

 

 

Плюсы игры:

 

- Иконки очень простые и понятные. Даже самые сложные из иконок легко обьясняются новичкам.

 

- Партии очень быстрые; у меня самая долгая - на четверых, с тремя новичкам которым нужно было объяснять правила - заняла всего около часа (сценарий был не очень масштабный). Небольшие сценарии можно отыграть в соло всего за полчаса. И переиграть партию можно очень быстро, даже если вы смените  клан монстров.

 

- Забавный стиль рисовки. Отчасти именно мультяшный миловидный арт привлек меня к "Героям" (а теперь и к другим играм Луи). Я перестал играть в Вархаммер 40000 в основном из-за неприличных цен, но также потому что гримдарковый сеттинг приелся, а тут как раз веселый фан.

 

 

- Шикарные миплы, на одном уровня с Корнями и Skulk Hollow/Maul Peak. Мне особенно приглянулись призраки и ведьмы, но они все очень хороши.

 

- Высокая реиграбельность: 20 сценариев в коробке, автор запостил на сайте еще 3. 9 (10 с допом про Ктулху) разных кланов монстров, куча разных комбинаций монстров, если играете не в соло. Столько всяческих возможностей!

 

- Шикарно идет в соло и прекрасно на двоих. На 3 и 4 не так хороша, но все равно фанова. Правда я пока не пробовал режим ПвП из дополнения "Месть героев", а также опциональный вариант с одновременными ходами от автора. Может, он ускорит партии на 3+ человек.

 

- Даунтайм невелик даже с 3-4 игроками. Я видел жалобы на даунтайм, но по-моему они совсем неуместны. И я и 5 человек, которых я научил играл, ни разу не предьявляли претензии к даунтайму. Так, я в чужие ходы очень даже интересуюсь, что делают другие игроки, чтобы координировать с ними действия. Какие карты героев вытягиваются, чтобы планировать наперед. Мне ни разу не приходилось сидеть и скучать; даже игроки с параличом анализа не досаждаются так сильно как во многиз других играх.

 

- Луи (автор игры) очень активно отвечает на вопросы по игре, что здорово.

 

- Компоненты отличные, особенно если есть дополнение "Месть героев", добавляющие миплы для героев, и апгрейд пак ресурсов и ловушек. Лично я не пожалел докупить пластиковые сундучки и порталы, но даже в базе компоненты превосходны. Есть несколько опечаток на картах уровней сложности, но это единственное нарекание.

 

- Сложность можно регулировать в зависимости от вашего скилла и какой хочется челлендж. Запощенный автором "нормальный" уровень сложности очень помогает в этом отношении; ранее при переходе с первого уровня сложности на второй сложность резко подскакивала, а теперь есть нечто среднее. Впрочем, при желании можно выкрутить ее до кошмарного уровня. А еще добавить инспекторов, если есть дополнение "Месть героев", и посадить живого игрока управлять героями, чтоб стало совсем хардкорно.

 

 

- Можно разыграть всю руку за ход, можно распределять действия по разным направлениям. Вообще я не имею ничего против игр с менеджментом ресурсов, где каждый ход нужно выбирать, на что потратить драгоценное действие, но есть нечто новое и приятное в том, чтобы просто сыграть кучу карт и сделать все что хотел. Зачастую в разных комнатах, ведь у большинства монстров больше 1 мипла, что очень фаново.

 

- Научиться играть несложно. Как человек, который учил играть в Vast, World in Flames, и Star Fleet Battle, я наверное немного предвзят в сторону хардкора, но учить новичков играть в "Героев" по сравнению с этим было легкотней.

 

- У всех монстров очень разные стили игры. Даже те двое, которые на мой взгляд больше всего похожи - призраки и импы - играются не одинаково. Разные комбинации карт в колоде каждого монстра (даже с учетом того, что среди них много карт "движение+активация"), разное число миплов (вдобавок у дракона и ведьм есть очки здоровья), разные спецспособности, разные места и количество спавна сильно отличают их друг от друга. Как по мне, огромное достижение для столь легковесной игры.

 

- Раскладка умеренно быстрая. Построение колоды героев для выбранного сценария, раскладка карты, монстров, колоды рынка занимают не так уж много времени, а перераскладка партии после поражения совсем мгновенная. Конечно, в больших сценариях все не так быстро, но даже там она не занимает неприличное время.

 

- У игроков есть некоторая свобода выбора, что произойдет. Хотя вы должно полностью разрешить все эффекты на карте (героя или монстра) до розыгрыша следующей, однако в пределах одной карты игроки могут сами решать, какого монстра ударят, какой герой походит первым, куда бить, куда двигаться и стрелять, или же сделать в обратном порядке, и т.д. Приятная гибкость.

 

 

В заключение скажу, что считаю "Героев" превосходной соло/кооперативной игрой. Даже проигрыши (а некоторые сценарии я проигрывал очень много раз) не сильно раздражают, потому что попробовать заново не займет много времени, даже если я сменю клан монстров. Очень рекомендую любителям соло и кооперативов, особенно если вам по душе сеттинг и арт. У нас "Герои" будут очень часто появляться на столе.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
V_DRACULA написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игра странная, если играть исключительно взрослой компанией даже скучна. В игре не решен вопрос Альфа-игрока и при этом рандом не предсказуемый вообще. Но она очень красивая. Ее красота ослепляет, так что становится не видно примитивности геймплея.
Меня удивляет, что тут и там восхваляют "Героям здесь не место" и в то же время совсем не говорят о другой игре этого автора "Ночной парад", которая тоже красивая, но при этом является неплохим и несложным ареаконтролем. Загадка.

Ksedih написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тоже когда-то давно попробовал её - сразу три партии (или четыре) отыграли. Ну, собственно, на этом знакомство с ней и завершилось. Делать там, как вы и сказали, взрослой компании нечего - рандомный хаос и решения не влияющие ни на что (утрированно, конечно, но в игре собраны худшие аспекты кооперативов). Написал, потому что откликнулись ваши слова - и понять не могу, почём она на слуху вообще, и действительно ж примитив какой-то, неужели так картинки тянут всю игру?

amberLord написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Позволю себе чуть поразмышлять вслух и выскажу свои мысли насчет игр автора. В том числ и про "Парад". Сугубо ИМХО.

То, что игры собой представляют, совершенно не бьется с тем, как они позиционируют себя визуально и геймплейно. Вроде милые монстры, простейшие правила и элементарный игровой процесс, за который казалось можно усадить даже бабушек, но нет. Всё вообще не так.

В игры данного автора надо играть с конкретным настроем и конкретной компанией. Если взять случайных игроков, посадить их за партию в Героев - то действительно получим хаос на поле, и негативную оценку. Почему? Да потому что игра даже на нормальной сложности сразу ожидает, что вы сразу будете играть в неё так, как она задумана. Игроки должны выбирать монстров правильно, должны этими монстрами играть правильно (а как правильно - надо еще ведь понять), и игроки должны делать правильные решения каждый ход. При этом на легкой сложности играть откровенно скучно.

Если игроки знают, какие карты у них есть в колоде, какие карты им нужно купить (и нужно ли вообще, и тут надо осознать, что игра с кучей карт - не про колодострой!), если они отслеживают какие карты героев выбыли из игры, и если все понимают, что они делают и зачем - то игра становится довольно просчитываемой задачкой. Проблема альфа игрока уйдет сразу же. А рандом будет сведен к минимуму. Да, шанс что карты в один момент выйдут неудачно остается, но чаще всего вы будете готовы к этому.

Аналогично и "Ночной парад". Если играть без понимания того, как вы должны играть за конкретный клан (а откуда оно возьмется в первые партии?), и что вы должны делать, чтобы мешать другим кланам (а для этого вам надо понимать их сильные и слабые стороны, то есть наиграть определенное число партий), то игра превращается в унылое перекладывание миплов на поле, появляются жалобы на поломанный баланс, на рандом и т.д. Но нет, дело в том, что игра вынуждает всех участников играть так, как она задумана авторам: с полной вовлеченностью и с осознанием происходящего у каждого игрока. Если хотя бы один игрок не понимает, как правильно действовать, то это ломает баланс игры и портит впечатление от неё.

То есть у казалось бы семейных игр нехилый порог вхождения в игру, который не каждый готов переступить. У нас получилось, что первые партии в Героев вышли удачными и не отбили желание играть: первую мы проиграли, но в след партии взяли реванш, учтя ошибки, еще пара партий, и дальше игра начала все больше раскрывать себя. То есть игра зашла у взрослых опытных настольщиков. Причем не фанатов коопов. Но это не отменяет её объективных недостатков (рандом и качели - все же вкусовщина): проблемы с балансом на разное число игроков и настройка сложности.

amberLord написал 3 месяца назад: #

Ах да.. В Героях ещё же и разные миссии заточены под разных монстров, и это очередной пазл, который надо разгадать. Иначе можно оказаться в ситуации, когда вы начинаете играть и понимаете, что ваши монстры и их способности попросту не работают в конкретной конфигурации тайлов комнат. Что непременно приводит к поражению.

amberLord написал 3 месяца назад: #

При этом с Парадом как раз обратная ситуация. Там было и неудачное число игроков, и первые партии без понимания, как играть. Вообщем, головой понимаешь, что игра хорошая, но опыт сыгранных партий твердит обратное) И ровно тоже удивление: а что люди в этой игре нашли. Если Героев в ячейке всё оценили положительно, то Парад наоборот зашёл лишь мне...

BrutalBaron написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну это все признаки плохой игры, когда просто сесть и поиграть нельзя - надо ещё что-то подбирать, переигрывать просто потому, что у тебя выкладка неправильная) И уж тем более когда игра не даёт простора для тактики, а требует от игроков чёткой последовательности действий - это паззл, а не игра.

amberLord написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кому как - о том и речь. Ты либо принимаешь правила и получаешь удовольствие от партий и ставишь игре 8-10 баллов, либо плюешься и проходишь мимо выставив 1. Оба варианты имеют право на жизнь.
Собственно, на мой взгляд автор обзора как раз подтверждает это, отмечая минусы и озвучивая, что ему на них наплевать.

А какой кооп не требует от игроков четкого взаимодействия? Тут Герои ничем не отличаются от остальных игр этого жанра.

BrutalBaron написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да не кому и как, а именно поломанная. Я понимаю, что существуют мазохисты, но это уже перебор. Речь не про взаимодействие, а как выше было написано, что каждый должен делать что-то конкретное, иначе каюк, ещё раз - это паззл, нет простора для тактики, зачем в это вообще играть. Меня ещё в Рунбаунде бесили сценарии, где надо чуть ли не по таймингам делать конкретные вещи, а не приключаться и получать удовольствие, параллельно продвигаясь по мейн квесту.

amberLord написал 3 месяца назад: #

Опять же это лишь сугубо ваше мнение и ваши ожидания от игр) Игра от этого не становится поломанной.

Мне видится странным ожидать от игры того, чего в ней не заложено автором (тактических просторов)

Люди играют в Взломай код/Машина Тьюринга и прочие подобные, где вся партия - один пазл) И ничего, все получают удовольствие.

Ifikl написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На лёгком уровне сложности сабж вполне себе семейный.

amberLord написал 3 месяца назад: #

Да, если играть с детьми, с семьей - то семейного уровня более чем достаточно) И игра идёт отлично. Другое дело, что как и писали выше - опытным игрокам в такое играть скучно.

fox_is_tells написала 3 месяца назад: #

Ну почему же не говорят? Я вот говорю, уже не один раз сказала про Ночной парад сотни Ёкаев ❤
Но и Героям здесь не место (мне лично) тоже понравилась, она похожа на какую-то компьютерную игру из детства, прикольно 😉 такое атмосферненькое подземелье

Greyhound написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Мне стало любопытно, что это за человек, ставящий подобной игре 10. Ну то есть недостижимый идеал, практически. У автора 563 оцененных игр, а из 7 10-бальных, шесть досталось героям с дополнениями. Девяток побольше, но почти все достались играм с рейтингом 5-6 BGG.

Не знаю, может автор статьи имеет отношение к выпуску самой игры, а может просто «нетакусик как все», но это явно не игра на все времена.

BrutalBaron написал 3 месяца назад: #

Обычный хайпожор, наверное, ведущийся на рейтинги

Siar написал 3 месяца назад: #

Вы явно не в курсе как работают рейтинги БГГ. 10 это не "недостижимый идеал".

10 - Outstanding. Always want to play and expect this will never change.
9 - Excellent game. Always want to play it.
8 - Very good game. I like to play. Probably I'll suggest it and will never turn down a game.
7 - Good game, usually willing to play.
6 - Ok game, some fun or challenge at least, will play sporadically if in the right mood.
5 - Average game, slightly boring, take it or leave it.
4 - Not so good, it doesn't get me but could be talked into it on occasion.
3 - Likely won't play this again although could be convinced. Bad.
2 - Extremely annoying game, won't play this ever again.
1 - Defies description of a game. You won't catch me dead playing this. Clearly broken.

Ну да, он явный фанат Героев, но какая разница? Недостатки тоже перечислены.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Имхо

За счет миловидного оформления, сеттинга, несложных правил и довольно быстрых партий неплохой семейный кооператив (определенная глубина тоже есть, так что взрослые не заскучают). Но есть и серьезные минусы. Сложность подкачала; на легком уровне слишком просто, на нормальном и сложном люто хардкорно и скучно (времени на крафтинг и прочие интересные вещи совершенно не остается). А рандом может порой вызвать цепную реакцию (герои могут активировать уже уставших героев в одной с ними комнате, чтобы те повторно походили, что резко повышает скорость лутания сундуков. А если вашу главную сокровищницу разграбят, то вы проиграли) которая приведет к быстрому проигрышу.

Лично мне со временем надоело истреблять бесконечный поток не особо разнообразных врагов, но для любителей жанра самое то.

Rumata83 написал 3 месяца назад: #

Спасибо, тоже так показалось, а теперь понял, что видимо правильно показалось)

Da2dy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Без допов - не то?

Игрв любопытна своим оформлением, но я слышал о серьёзных проблемах с балансом. А ещё самое главное, вроде без допов вообще не то.

Siar написал 3 месяца назад: #

Баланс да, сомнительный, но в новом тираже появится средний промежуточный уровень сложности. Хотя качелей "легко-трудно" это не отменяет, но эта проблема типична для всех пандемийноподобных игр, потому что там возможны каскады неприятностей.

Из допов на мой взгляд только Битвы с боссами хороши (но необязательны), остальные так себе.