Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. | |
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. |
игры |
Героям здесь не место! Месть героев
Героям здесь не место! Великий Соня Героям здесь не место! |
компании |
Brueh Games Inc.
Board Zeppelin |
Дата: | 17 октября 2024 |
Источник: | Boardgamegeek |
7.1118 |
- |
"Героям здесь не место" привлекли меня по нескольким причинам: стиль рисовки, сеттинг игры за монстров (я обожаю Dungeon Keeper и его сиквел, а вот мобильная версия это треш), милые миплы и разнообразные варианты раскладки. Это одна из немногих игр (таковых становится все меньше), которые мне очень приглянулись в перераздутой современной настольной индустрии - особенно перераздутость касается кикстартера. Я вкладываюсь в краудфандинговые проекты все реже, отчасти из-за цены и требуемого свободного места, но не только.
"Героев" я ценю очень высоко, так что обзор будет в основным хвалебным, но, разумеется, недостатки есть. Я поставил игре 10 баллов (допу с Ктулху тоже 10, а Мести героев 9), однако если быть обьективным, оценка должна быть скорее 9.7 или 9.8. Для меня мелкие недочеты полностью перекрываются плюсами. Начну с минусов.
- Партия может стать большими качелями (то слишком просто, то слишком сложно). Возможен снежный ком неудач. Это не то что бы частая, но вполне реальная ситуация, и некоторых игроков такое бесит. Даже меня немного раздражает, а уж тем более тех, кто не такой большой поклонник игры.
- Некоторым монстрам для эффективной игры необходимо заниматься крафтингом, но не факт, что у них получится (в первую очередь Слизням). Другим монстрам вообще практически не нужен крафтинг (например, Дракону). С одной стороны, здорово, что игра сделана так, что при довольно простеньком наборе действий все монстры получились очень разными, но с другой стороны, не помешало бы предупреждение, что ваши впечатления от крафтинга и сложность будут очень сильно разниться в зависимости от того, каким кланом вы играете.
- Лично для меня не минус, но многим может не понравиться, что тут высока роль рандома - в зависимости от сочетаний вашей колоды, колоды гильдии, лута сундуков и доступных на рынке карт.
- Лучше всего на мой взгляд играется на 1-2 человек. Если их 3-4, то запросто можно лишиться кучи ваших миплов до того как наступит ваш ход.
- Хотя я обожаю крафтить карты с рынка, зачастую вы не можете позволить себе накрафтить много карт, особенно на высоких уровнях сложности. Декбилдинга тут не так уж много, и, судя по отзывам, многие этим недовольны, хотя лично для меня ничего страшного в этом нет.
- Правила некоторых сценариев не совсем понятно прописаны. Впрочем, один из нишеперечисленных плюсов помогает в этом плане.
- Иконки очень простые и понятные. Даже самые сложные из иконок легко обьясняются новичкам.
- Партии очень быстрые; у меня самая долгая - на четверых, с тремя новичкам которым нужно было объяснять правила - заняла всего около часа (сценарий был не очень масштабный). Небольшие сценарии можно отыграть в соло всего за полчаса. И переиграть партию можно очень быстро, даже если вы смените клан монстров.
- Забавный стиль рисовки. Отчасти именно мультяшный миловидный арт привлек меня к "Героям" (а теперь и к другим играм Луи). Я перестал играть в Вархаммер 40000 в основном из-за неприличных цен, но также потому что гримдарковый сеттинг приелся, а тут как раз веселый фан.
- Шикарные миплы, на одном уровня с Корнями и Skulk Hollow/Maul Peak. Мне особенно приглянулись призраки и ведьмы, но они все очень хороши.
- Высокая реиграбельность: 20 сценариев в коробке, автор запостил на сайте еще 3. 9 (10 с допом про Ктулху) разных кланов монстров, куча разных комбинаций монстров, если играете не в соло. Столько всяческих возможностей!
- Шикарно идет в соло и прекрасно на двоих. На 3 и 4 не так хороша, но все равно фанова. Правда я пока не пробовал режим ПвП из дополнения "Месть героев", а также опциональный вариант с одновременными ходами от автора. Может, он ускорит партии на 3+ человек.
- Даунтайм невелик даже с 3-4 игроками. Я видел жалобы на даунтайм, но по-моему они совсем неуместны. И я и 5 человек, которых я научил играл, ни разу не предьявляли претензии к даунтайму. Так, я в чужие ходы очень даже интересуюсь, что делают другие игроки, чтобы координировать с ними действия. Какие карты героев вытягиваются, чтобы планировать наперед. Мне ни разу не приходилось сидеть и скучать; даже игроки с параличом анализа не досаждаются так сильно как во многиз других играх.
- Луи (автор игры) очень активно отвечает на вопросы по игре, что здорово.
- Компоненты отличные, особенно если есть дополнение "Месть героев", добавляющие миплы для героев, и апгрейд пак ресурсов и ловушек. Лично я не пожалел докупить пластиковые сундучки и порталы, но даже в базе компоненты превосходны. Есть несколько опечаток на картах уровней сложности, но это единственное нарекание.
- Сложность можно регулировать в зависимости от вашего скилла и какой хочется челлендж. Запощенный автором "нормальный" уровень сложности очень помогает в этом отношении; ранее при переходе с первого уровня сложности на второй сложность резко подскакивала, а теперь есть нечто среднее. Впрочем, при желании можно выкрутить ее до кошмарного уровня. А еще добавить инспекторов, если есть дополнение "Месть героев", и посадить живого игрока управлять героями, чтоб стало совсем хардкорно.
- Можно разыграть всю руку за ход, можно распределять действия по разным направлениям. Вообще я не имею ничего против игр с менеджментом ресурсов, где каждый ход нужно выбирать, на что потратить драгоценное действие, но есть нечто новое и приятное в том, чтобы просто сыграть кучу карт и сделать все что хотел. Зачастую в разных комнатах, ведь у большинства монстров больше 1 мипла, что очень фаново.
- Научиться играть несложно. Как человек, который учил играть в Vast, World in Flames, и Star Fleet Battle, я наверное немного предвзят в сторону хардкора, но учить новичков играть в "Героев" по сравнению с этим было легкотней.
- У всех монстров очень разные стили игры. Даже те двое, которые на мой взгляд больше всего похожи - призраки и импы - играются не одинаково. Разные комбинации карт в колоде каждого монстра (даже с учетом того, что среди них много карт "движение+активация"), разное число миплов (вдобавок у дракона и ведьм есть очки здоровья), разные спецспособности, разные места и количество спавна сильно отличают их друг от друга. Как по мне, огромное достижение для столь легковесной игры.
- Раскладка умеренно быстрая. Построение колоды героев для выбранного сценария, раскладка карты, монстров, колоды рынка занимают не так уж много времени, а перераскладка партии после поражения совсем мгновенная. Конечно, в больших сценариях все не так быстро, но даже там она не занимает неприличное время.
- У игроков есть некоторая свобода выбора, что произойдет. Хотя вы должно полностью разрешить все эффекты на карте (героя или монстра) до розыгрыша следующей, однако в пределах одной карты игроки могут сами решать, какого монстра ударят, какой герой походит первым, куда бить, куда двигаться и стрелять, или же сделать в обратном порядке, и т.д. Приятная гибкость.
В заключение скажу, что считаю "Героев" превосходной соло/кооперативной игрой. Даже проигрыши (а некоторые сценарии я проигрывал очень много раз) не сильно раздражают, потому что попробовать заново не займет много времени, даже если я сменю клан монстров. Очень рекомендую любителям соло и кооперативов, особенно если вам по душе сеттинг и арт. У нас "Герои" будут очень часто появляться на столе.