Игра странная, если играть исключительно взрослой компанией даже скучна. В игре не решен вопрос Альфа-игрока и при этом рандом не предсказуемый вообще. Но она очень красивая. Ее красота ослепляет, так что становится не видно примитивности геймплея. Меня удивляет, что тут и там восхваляют "Героям здесь не место" и в то же время совсем не говорят о другой игре этого автора "Ночной парад", которая тоже красивая, но при этом является неплохим и несложным ареаконтролем. Загадка.
Тоже когда-то давно попробовал её - сразу три партии (или четыре) отыграли. Ну, собственно, на этом знакомство с ней и завершилось. Делать там, как вы и сказали, взрослой компании нечего - рандомный хаос и решения не влияющие ни на что (утрированно, конечно, но в игре собраны худшие аспекты кооперативов). Написал, потому что откликнулись ваши слова - и понять не могу, почём она на слуху вообще, и действительно ж примитив какой-то, неужели так картинки тянут всю игру?
Позволю себе чуть поразмышлять вслух и выскажу свои мысли насчет игр автора. В том числ и про "Парад". Сугубо ИМХО.
То, что игры собой представляют, совершенно не бьется с тем, как они позиционируют себя визуально и геймплейно. Вроде милые монстры, простейшие правила и элементарный игровой процесс, за который казалось можно усадить даже бабушек, но нет. Всё вообще не так.
В игры данного автора надо играть с конкретным настроем и конкретной компанией. Если взять случайных игроков, посадить их за партию в Героев - то действительно получим хаос на поле, и негативную оценку. Почему? Да потому что игра даже на нормальной сложности сразу ожидает, что вы сразу будете играть в неё так, как она задумана. Игроки должны выбирать монстров правильно, должны этими монстрами играть правильно (а как правильно - надо еще ведь понять), и игроки должны делать правильные решения каждый ход. При этом на легкой сложности играть откровенно скучно.
Если игроки знают, какие карты у них есть в колоде, какие карты им нужно купить (и нужно ли вообще, и тут надо осознать, что игра с кучей карт - не про колодострой!), если они отслеживают какие карты героев выбыли из игры, и если все понимают, что они делают и зачем - то игра становится довольно просчитываемой задачкой. Проблема альфа игрока уйдет сразу же. А рандом будет сведен к минимуму. Да, шанс что карты в один момент выйдут неудачно остается, но чаще всего вы будете готовы к этому.
Аналогично и "Ночной парад". Если играть без понимания того, как вы должны играть за конкретный клан (а откуда оно возьмется в первые партии?), и что вы должны делать, чтобы мешать другим кланам (а для этого вам надо понимать их сильные и слабые стороны, то есть наиграть определенное число партий), то игра превращается в унылое перекладывание миплов на поле, появляются жалобы на поломанный баланс, на рандом и т.д. Но нет, дело в том, что игра вынуждает всех участников играть так, как она задумана авторам: с полной вовлеченностью и с осознанием происходящего у каждого игрока. Если хотя бы один игрок не понимает, как правильно действовать, то это ломает баланс игры и портит впечатление от неё.
То есть у казалось бы семейных игр нехилый порог вхождения в игру, который не каждый готов переступить. У нас получилось, что первые партии в Героев вышли удачными и не отбили желание играть: первую мы проиграли, но в след партии взяли реванш, учтя ошибки, еще пара партий, и дальше игра начала все больше раскрывать себя. То есть игра зашла у взрослых опытных настольщиков. Причем не фанатов коопов. Но это не отменяет её объективных недостатков (рандом и качели - все же вкусовщина): проблемы с балансом на разное число игроков и настройка сложности.
Ах да.. В Героях ещё же и разные миссии заточены под разных монстров, и это очередной пазл, который надо разгадать. Иначе можно оказаться в ситуации, когда вы начинаете играть и понимаете, что ваши монстры и их способности попросту не работают в конкретной конфигурации тайлов комнат. Что непременно приводит к поражению.
При этом с Парадом как раз обратная ситуация. Там было и неудачное число игроков, и первые партии без понимания, как играть. Вообщем, головой понимаешь, что игра хорошая, но опыт сыгранных партий твердит обратное) И ровно тоже удивление: а что люди в этой игре нашли. Если Героев в ячейке всё оценили положительно, то Парад наоборот зашёл лишь мне...
Ну это все признаки плохой игры, когда просто сесть и поиграть нельзя - надо ещё что-то подбирать, переигрывать просто потому, что у тебя выкладка неправильная) И уж тем более когда игра не даёт простора для тактики, а требует от игроков чёткой последовательности действий - это паззл, а не игра.
Кому как - о том и речь. Ты либо принимаешь правила и получаешь удовольствие от партий и ставишь игре 8-10 баллов, либо плюешься и проходишь мимо выставив 1. Оба варианты имеют право на жизнь. Собственно, на мой взгляд автор обзора как раз подтверждает это, отмечая минусы и озвучивая, что ему на них наплевать.
А какой кооп не требует от игроков четкого взаимодействия? Тут Герои ничем не отличаются от остальных игр этого жанра.
Да не кому и как, а именно поломанная. Я понимаю, что существуют мазохисты, но это уже перебор. Речь не про взаимодействие, а как выше было написано, что каждый должен делать что-то конкретное, иначе каюк, ещё раз - это паззл, нет простора для тактики, зачем в это вообще играть. Меня ещё в Рунбаунде бесили сценарии, где надо чуть ли не по таймингам делать конкретные вещи, а не приключаться и получать удовольствие, параллельно продвигаясь по мейн квесту.
Да, если играть с детьми, с семьей - то семейного уровня более чем достаточно) И игра идёт отлично. Другое дело, что как и писали выше - опытным игрокам в такое играть скучно.
Ну почему же не говорят? Я вот говорю, уже не один раз сказала про Ночной парад сотни Ёкаев ❤ Но и Героям здесь не место (мне лично) тоже понравилась, она похожа на какую-то компьютерную игру из детства, прикольно 😉 такое атмосферненькое подземелье
Мне стало любопытно, что это за человек, ставящий подобной игре 10. Ну то есть недостижимый идеал, практически. У автора 563 оцененных игр, а из 7 10-бальных, шесть досталось героям с дополнениями. Девяток побольше, но почти все достались играм с рейтингом 5-6 BGG.
Не знаю, может автор статьи имеет отношение к выпуску самой игры, а может просто «нетакусик как все», но это явно не игра на все времена.
Вы явно не в курсе как работают рейтинги БГГ. 10 это не "недостижимый идеал".
10 - Outstanding. Always want to play and expect this will never change. 9 - Excellent game. Always want to play it. 8 - Very good game. I like to play. Probably I'll suggest it and will never turn down a game. 7 - Good game, usually willing to play. 6 - Ok game, some fun or challenge at least, will play sporadically if in the right mood. 5 - Average game, slightly boring, take it or leave it. 4 - Not so good, it doesn't get me but could be talked into it on occasion. 3 - Likely won't play this again although could be convinced. Bad. 2 - Extremely annoying game, won't play this ever again. 1 - Defies description of a game. You won't catch me dead playing this. Clearly broken.
Ну да, он явный фанат Героев, но какая разница? Недостатки тоже перечислены.
За счет миловидного оформления, сеттинга, несложных правил и довольно быстрых партий неплохой семейный кооператив (определенная глубина тоже есть, так что взрослые не заскучают). Но есть и серьезные минусы. Сложность подкачала; на легком уровне слишком просто, на нормальном и сложном люто хардкорно и скучно (времени на крафтинг и прочие интересные вещи совершенно не остается). А рандом может порой вызвать цепную реакцию (герои могут активировать уже уставших героев в одной с ними комнате, чтобы те повторно походили, что резко повышает скорость лутания сундуков. А если вашу главную сокровищницу разграбят, то вы проиграли) которая приведет к быстрому проигрышу.
Лично мне со временем надоело истреблять бесконечный поток не особо разнообразных врагов, но для любителей жанра самое то.
Баланс да, сомнительный, но в новом тираже появится средний промежуточный уровень сложности. Хотя качелей "легко-трудно" это не отменяет, но эта проблема типична для всех пандемийноподобных игр, потому что там возможны каскады неприятностей.
Из допов на мой взгляд только Битвы с боссами хороши (но необязательны), остальные так себе.
Игра странная, если играть исключительно взрослой компанией даже скучна. В игре не решен вопрос Альфа-игрока и при этом рандом не предсказуемый вообще. Но она очень красивая. Ее красота ослепляет, так что становится не видно примитивности геймплея.
Меня удивляет, что тут и там восхваляют "Героям здесь не место" и в то же время совсем не говорят о другой игре этого автора "Ночной парад", которая тоже красивая, но при этом является неплохим и несложным ареаконтролем. Загадка.
Тоже когда-то давно попробовал её - сразу три партии (или четыре) отыграли. Ну, собственно, на этом знакомство с ней и завершилось. Делать там, как вы и сказали, взрослой компании нечего - рандомный хаос и решения не влияющие ни на что (утрированно, конечно, но в игре собраны худшие аспекты кооперативов). Написал, потому что откликнулись ваши слова - и понять не могу, почём она на слуху вообще, и действительно ж примитив какой-то, неужели так картинки тянут всю игру?
Позволю себе чуть поразмышлять вслух и выскажу свои мысли насчет игр автора. В том числ и про "Парад". Сугубо ИМХО.
То, что игры собой представляют, совершенно не бьется с тем, как они позиционируют себя визуально и геймплейно. Вроде милые монстры, простейшие правила и элементарный игровой процесс, за который казалось можно усадить даже бабушек, но нет. Всё вообще не так.
В игры данного автора надо играть с конкретным настроем и конкретной компанией. Если взять случайных игроков, посадить их за партию в Героев - то действительно получим хаос на поле, и негативную оценку. Почему? Да потому что игра даже на нормальной сложности сразу ожидает, что вы сразу будете играть в неё так, как она задумана. Игроки должны выбирать монстров правильно, должны этими монстрами играть правильно (а как правильно - надо еще ведь понять), и игроки должны делать правильные решения каждый ход. При этом на легкой сложности играть откровенно скучно.
Если игроки знают, какие карты у них есть в колоде, какие карты им нужно купить (и нужно ли вообще, и тут надо осознать, что игра с кучей карт - не про колодострой!), если они отслеживают какие карты героев выбыли из игры, и если все понимают, что они делают и зачем - то игра становится довольно просчитываемой задачкой. Проблема альфа игрока уйдет сразу же. А рандом будет сведен к минимуму. Да, шанс что карты в один момент выйдут неудачно остается, но чаще всего вы будете готовы к этому.
Аналогично и "Ночной парад". Если играть без понимания того, как вы должны играть за конкретный клан (а откуда оно возьмется в первые партии?), и что вы должны делать, чтобы мешать другим кланам (а для этого вам надо понимать их сильные и слабые стороны, то есть наиграть определенное число партий), то игра превращается в унылое перекладывание миплов на поле, появляются жалобы на поломанный баланс, на рандом и т.д. Но нет, дело в том, что игра вынуждает всех участников играть так, как она задумана авторам: с полной вовлеченностью и с осознанием происходящего у каждого игрока. Если хотя бы один игрок не понимает, как правильно действовать, то это ломает баланс игры и портит впечатление от неё.
То есть у казалось бы семейных игр нехилый порог вхождения в игру, который не каждый готов переступить. У нас получилось, что первые партии в Героев вышли удачными и не отбили желание играть: первую мы проиграли, но в след партии взяли реванш, учтя ошибки, еще пара партий, и дальше игра начала все больше раскрывать себя. То есть игра зашла у взрослых опытных настольщиков. Причем не фанатов коопов. Но это не отменяет её объективных недостатков (рандом и качели - все же вкусовщина): проблемы с балансом на разное число игроков и настройка сложности.
Ах да.. В Героях ещё же и разные миссии заточены под разных монстров, и это очередной пазл, который надо разгадать. Иначе можно оказаться в ситуации, когда вы начинаете играть и понимаете, что ваши монстры и их способности попросту не работают в конкретной конфигурации тайлов комнат. Что непременно приводит к поражению.
При этом с Парадом как раз обратная ситуация. Там было и неудачное число игроков, и первые партии без понимания, как играть. Вообщем, головой понимаешь, что игра хорошая, но опыт сыгранных партий твердит обратное) И ровно тоже удивление: а что люди в этой игре нашли. Если Героев в ячейке всё оценили положительно, то Парад наоборот зашёл лишь мне...
Ну это все признаки плохой игры, когда просто сесть и поиграть нельзя - надо ещё что-то подбирать, переигрывать просто потому, что у тебя выкладка неправильная) И уж тем более когда игра не даёт простора для тактики, а требует от игроков чёткой последовательности действий - это паззл, а не игра.
Кому как - о том и речь. Ты либо принимаешь правила и получаешь удовольствие от партий и ставишь игре 8-10 баллов, либо плюешься и проходишь мимо выставив 1. Оба варианты имеют право на жизнь.
Собственно, на мой взгляд автор обзора как раз подтверждает это, отмечая минусы и озвучивая, что ему на них наплевать.
А какой кооп не требует от игроков четкого взаимодействия? Тут Герои ничем не отличаются от остальных игр этого жанра.
Да не кому и как, а именно поломанная. Я понимаю, что существуют мазохисты, но это уже перебор. Речь не про взаимодействие, а как выше было написано, что каждый должен делать что-то конкретное, иначе каюк, ещё раз - это паззл, нет простора для тактики, зачем в это вообще играть. Меня ещё в Рунбаунде бесили сценарии, где надо чуть ли не по таймингам делать конкретные вещи, а не приключаться и получать удовольствие, параллельно продвигаясь по мейн квесту.
Опять же это лишь сугубо ваше мнение и ваши ожидания от игр) Игра от этого не становится поломанной.
Мне видится странным ожидать от игры того, чего в ней не заложено автором (тактических просторов)
Люди играют в Взломай код/Машина Тьюринга и прочие подобные, где вся партия - один пазл) И ничего, все получают удовольствие.
На лёгком уровне сложности сабж вполне себе семейный.
Да, если играть с детьми, с семьей - то семейного уровня более чем достаточно) И игра идёт отлично. Другое дело, что как и писали выше - опытным игрокам в такое играть скучно.
Ну почему же не говорят? Я вот говорю, уже не один раз сказала про Ночной парад сотни Ёкаев ❤
Но и Героям здесь не место (мне лично) тоже понравилась, она похожа на какую-то компьютерную игру из детства, прикольно 😉 такое атмосферненькое подземелье
Мне стало любопытно, что это за человек, ставящий подобной игре 10. Ну то есть недостижимый идеал, практически. У автора 563 оцененных игр, а из 7 10-бальных, шесть досталось героям с дополнениями. Девяток побольше, но почти все достались играм с рейтингом 5-6 BGG.
Не знаю, может автор статьи имеет отношение к выпуску самой игры, а может просто «нетакусик как все», но это явно не игра на все времена.
Обычный хайпожор, наверное, ведущийся на рейтинги
Вы явно не в курсе как работают рейтинги БГГ. 10 это не "недостижимый идеал".
10 - Outstanding. Always want to play and expect this will never change.
9 - Excellent game. Always want to play it.
8 - Very good game. I like to play. Probably I'll suggest it and will never turn down a game.
7 - Good game, usually willing to play.
6 - Ok game, some fun or challenge at least, will play sporadically if in the right mood.
5 - Average game, slightly boring, take it or leave it.
4 - Not so good, it doesn't get me but could be talked into it on occasion.
3 - Likely won't play this again although could be convinced. Bad.
2 - Extremely annoying game, won't play this ever again.
1 - Defies description of a game. You won't catch me dead playing this. Clearly broken.
Ну да, он явный фанат Героев, но какая разница? Недостатки тоже перечислены.
За счет миловидного оформления, сеттинга, несложных правил и довольно быстрых партий неплохой семейный кооператив (определенная глубина тоже есть, так что взрослые не заскучают). Но есть и серьезные минусы. Сложность подкачала; на легком уровне слишком просто, на нормальном и сложном люто хардкорно и скучно (времени на крафтинг и прочие интересные вещи совершенно не остается). А рандом может порой вызвать цепную реакцию (герои могут активировать уже уставших героев в одной с ними комнате, чтобы те повторно походили, что резко повышает скорость лутания сундуков. А если вашу главную сокровищницу разграбят, то вы проиграли) которая приведет к быстрому проигрышу.
Лично мне со временем надоело истреблять бесконечный поток не особо разнообразных врагов, но для любителей жанра самое то.
Спасибо, тоже так показалось, а теперь понял, что видимо правильно показалось)
Игрв любопытна своим оформлением, но я слышал о серьёзных проблемах с балансом. А ещё самое главное, вроде без допов вообще не то.
Баланс да, сомнительный, но в новом тираже появится средний промежуточный уровень сложности. Хотя качелей "легко-трудно" это не отменяет, но эта проблема типична для всех пандемийноподобных игр, потому что там возможны каскады неприятностей.
Из допов на мой взгляд только Битвы с боссами хороши (но необязательны), остальные так себе.