-AdRiver-
Ludo_princeps написал 28 минут назад к игре War of the Ring: The Card Game: # Скорее всего даже кубы будут те же ))) Видать кубов настряпали столько...
Ludo_princeps написал полчаса назад к игре Древний ужас: # Да, спасибо, нашел. Как то утрачивается смысл компании если все что п...
Cartman написал час назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Если вас исключительно цепочки интересуют, то Арнак, уже упоминавшиеся...
Solarius написал полтора часа назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # За ошибки интересно было бы послушать)
Drovich написал полтора часа назад к игре Thunderstone Quest: # У некоторых банков еще работают СВИФТ-переводы. Самый простой способ, ...
Обзорная башня [24.05.2022]
В этом выпуске: обзоры игр Argent: The Consortium и Dragonfire, заметка про изме...
С миру по нитке [23.05.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World прини...
С миру по нитке [20.05.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
Голосуем кошельком [19.05.2022]
Что можно поддержать кошельком на «Кикстартере»? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе Библиотечного магазинчика.   Коротаем вечерок ...

Siar

«Особняки безумия (первая редакция)»

20 января 2022

Информация

добавить
игры Mansions of Madness
компании Fantasy Flight Games
Дата: 20 января 2022
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.6730
-

Перевод обзора с BGG.

 

 

 

 

Мне кажется, в этом доме есть что-то нехорошее. Очень нехорошее. Когда я получил письмо с описанием происходящих там ужасных событий, я почти что не поверил. Тем не менее, я пригласил двух своих коллег, и мы вместе отправились в особняк. Ещё издалека нас попривествовали какой-то звук на высокой ноте и мигающие окна верхнего этажа. Когда мы приблизились к особняку, ветер совершенно стих, и нас окружил густой туман. У нас ушёл целый час, чтобы добраться до входа. Такое ощущение, будто мы ходили кругами, несмотря на то, что перед нами постоянно светились окна. Но по мере приближения к дому мы уверились: в тумане что-то кроется. Что-то наслаждающееся нашим колебанием, незримо проникающее в наше сознание. Оно начинает управлять нашими страхами, преумножая их. Мы начинаем страшиться, что за зло скрывается за этими стенами.

 

Сыщики действительно не одни, и им не обойтись без вашей помощи в настольной игре «Особняки безумия (первая редакция)», выпущенной в 2011 году компанией Fantasy Flight Games. Автор — знаменитый Кори Коничка. Иллюстрации в тон мрачной атмосфере игры выполнили Кристофер Бардетт, Андерс Финер и Хеннинг Людвигсен. Действие, как и у народного любимца «Ужаса Аркхэма», происходит во вселенной Лавкрафта.

 

 

 

 

Внутри коробки с изображением жутковатого особняка — множество листов картона: тайлы карт, на которых будут разворачиваться истории. Их описание содержится не в книге правил, а в отдельной книжке — руководстве хранителя. Она доступна только тому игроку, который берёт на себя роль повелителя зла.

 

Также в коробке есть множество замечательных миниатюр монстров с чёрными подставками. У подставок есть дополнительная полезная функция: в них можно вставить жетон, на котором указаны параметры монстра. И миниатюры сыщиков. Каждый со своим листом, на котором указаны его базовые параметры (здоровье и рассудок) и навыки.

 

 

 

 

Но это ещё далеко не всё: в игре больше 300 карточек, в том числе предметы (которые можно отыскать в особняке), способности сыщиков и их цели, а также разнообразные неприятности — события, мифы, травмы и препятствия. Ими распоряжается хозяин зловещего особняка. Также в игре множество жетонов: они отображают улики, травмы, проходящее время, количество угрозы. И, разумеется, тут есть кубик.

 

Поскольку «Особняки безумия» — сценарная игра, в каждой истории будет своя раскладка. Но это означает, что перед стартом хранителю придётся, сверяясь со своим руководством, долго подготавливать приключение: формировать и наполнять содержимым карту, по которой будут бродить сыщики и его монстры. Рядом с картой кладутся монстры и груды разнообразных жетонов. Затем хранитель формирует колоду событий, специфическую для каждого сценария, а также сортирует и раскладывает в пределах досягаемости прочие карточки.

 

 

 

 

На следующем этапе раскладки принимают участие обе стороны. Сыщики выбирают себе персонажей и способности (в зависимости от навыков), берут предметы, указанные на листе выбранных персонажей, и ставят свои миниатюры в стартовую локацию. Хранитель же выбирает себе победную цель, а также размещает на поле (согласно инструкциям руководства) запертые двери и препятствия, формирует специфические для сценария колоды, например мифов.

 

Первыми ходят сыщики, после них — повелитель тьмы. В свой ход сыщик может дважды переместиться в соседнюю локацию и выполнить одно действие. К примеру, обыскивать окружение в поисках предметов, пройти дополнительный тайл, атаковать монстра в одной с ним локации.

 

Тайлы карты разбиты белыми линиями, дверями и стенами в локации. Как правило, через двери можно свободно проходить, если только они не заперты. Заперты двери или нет, выясняется, только когда сыщик пытается войти в комнату.

 

 

 

 

Процесс исследования комнат весьма любопытен и завязан на карточки, которые раскладываются на старте хранителем. Выбрав действие исследования, сыщик может собрать все лежащие в его помещении карточки. Они могут оказаться предметами или даже ключами, приближающими сыщиков к их победной цели. А могут и препятствиями, которые сыщику придётся преодолевать.

 

Для преодоления некоторых препятствий требуется решить головоломку. Они делятся на три разновидности: от соединения проводов до сбора по кусочкам руны. Для их решения требуется интеллект — не только игрока, но и его персонажа, так как на его карточке указана, сколько очков действий он может потратить на решение головоломки. Игрок расходует эти очки на манипуляции тайлами (переворачивает, поворачивает, добавляет новые), из которых сложится решение головоломки.

 

 

 

 

Хотя бои — не самая важная составляющая «Особняков безумия», по полю бродят монстры, и в конечном счёте сыщикам придётся встретиться с ними лицом к лицу. Порой победа дастся легко, порой будет разумнее убежать. Параметры монстра напечатаны на жетоне в его подставке. Ход битвы зависит от карточек, рандомно вытягиваемых из соответствующей типу монстра (гуманоид, зверь, потусторонняя сущность) колоды. На карточке описано, проверку какого навыка должен пройти сыщик. В случае успеха монстр получает урон, зависящий от используемого оружия.

 

Как и в «Ужасе Аркхэма», тут игрокам придётся проходить множество проверок навыков, причём не только в бою. У каждого персонажа свои параметры. Для успеха нужно выбросить на десятигранном кубике цифру ниже указанной в соответствующем параметре на листе сыщика.

 

Поскольку сыщикам противостоят неописуемые ужасы, им придётся проходить проверку ужаса каждый раз, когда они входят в помещение с монстром. И они не могут выполнять поиск и пр. действия в одной локации с монстром, пока не пройдут проверку на скрытность.

 

После хода сыщиков наступает ход хранителя, и зло оживает. Его задача — помешать сыщикам достичь цели и выполнить свою цель. В начале хода он получает жетоны угрозы, количество которых зависит от численности сыщиков. Ими можно оплатить розыгрыш карт действий.

 

Хранитель может перемещать монстров, вызывать на поле новых, а также покупать карты мифов и травм. Их можно пустить в ход сразу же, но только во время хода сыщиков — к примеру, после перемещения. Многие карты можно разыграть, только если жертва находится в определённой локации.

 

После этого монстры атакуют, а в колоду событий добавляется один жетон времени. Когда количество жетонов становится равным указанной на обороте карты событий цифре, вскрывается верхняя карта колоды.

 

 

 

 

Перед стартом каждой партии хранитель выбирает для сыщиков карточки их победной цели, но сразу не раскрывает. Только когда сыщики выполняют определённые требования (к примеру, находят первую улику), он зачитывает их вслух. После этого сыщикам становится известно, как победить в партии.

 

Сыщикам угрожает гибель не только от лап монстров, но и от безумия, уровень которого повелитель зла может повышать, разыгрывая карты травм на раненых сыщиков. Сыщики побеждают, если им удаётся выполнить свою победную цель. Если же все сыщики мертвы или хранитель выполняет свою цель, то тьма побеждает.

 

 

 

 

«Особняки безумия» полны жутковатых моментов. Не на уровне фильма, конечно; вам понадобится довольно богатое воображение. В основе игрового процесса — противостояние между сыщиками и хранителем. Победить будет нелегко, ведь опасности и ужасы таятся за каждым углом.

 

В целом игра очень фанова для хранителя, так как он контролирует ход партии и может прямо и косвенно воздействовать на явившихся к нему в гости людишек. У сыщиков же куда меньше разнообразия вариантов действий и принимаемых решений; их путь почти линейный, перемежаемый только событиями.

 

В базе всего пять сценариев. К счастью, это отчасти компенсируется тем, что они могут играться по-разному. В каждом сценарии есть три разных сюжета на выбор, так что сыщики никогда заранее не знают, что ждёт их в этот раз. Игровой процесс разнообразят головоломки — весьма интересные и порой сложные — и множество рандома в виде колод карт.

 

Однако здесь кроется серьёзный минус игры: хотя игроки вроде как играют сыщиками, они ничего толком не исследуют и не расследуют. Большая часть информации открыта с самого начала. Атмосферы исследования незнакомого места тут нет. К счастью, это компенсируется наличием сюжета и противостояние сыщиков с хранителем, что делает игру по-своему очень атмосферной.

 

По ходу разворачивающегося сюжета вам будут попадаться приятные тематичные мелочи, к примеру сундуки, в которых сыщик может спрятаться от преследующих его монстров. Зачастую сыщикам придётся делать ноги, учитывая, сколько ужасов их окружает. В игре есть усложняющие жизнь сыщикам лестницы и пожары. И рандом. Кубик тут бросается постоянно из-за изобилия проверок.

 

 

 

 

Роль хранителя очень интересна с начала до самого конца. Приятнее всего относительная беспомощность героев: злой GM давит на их психику на протяжении всей игры, постепенно сводя с ума. Тем не менее, мы не можем избавиться от ощущения, что у хранителя есть заметное преимущество по сравнению с сыщиками и более высокие шансы на победу. Возможно, так и задумывалось разработчиками; в конце концов, дома и стены помогают. Но всё равно это минус игры, потому что это снижает заинтересованность сыщиков в игре (или наоборот, если им нравится челлендж). Что любопытно, монстры здесь играют куда более важную роль, чем в «Ужасе Аркхэма», поскольку их меньше и они опаснее для героев.

 

Из вышеописанного становится ясно, что «Особняки безумия» — игра далеко не для всех. Если вам не нравится отсутствие контроля над происходящим, если вы не любите прямое противостояние или не знаете, как вжиться в атмосферу и в сюжет с помощью одних лишь карточек, то игра вам вряд ли зайдёт. Кроме того, порой игроки ожидают, что будут рвать и метать в игре, как супергерои. Но героев здесь нет. «Особняки безумия» не относятся к играм, где можно уверенным шагом пройти к победе.

 

Партии занимают немало времени — в среднем около двух часов. Раскладка также геморройная и долгая, особенно для хранителя. Он обязан внимательно следовать инструкциям и не совершить ни одной ошибки. Малейшая оплошность в раскладке может испортить всю партию, лишив одну из сторон шансов на победу.

 

От количества участников зависит не только атмосферность, но также и шансы на победу: чем больше сыщиков, тем больше действий получает хранитель.

 

 

 

 

Правила типично FFG-шные: их много и они довольно подробно описаны. Однако некоторые недостаточно чётко сформулированы или расположены в не самом удачном месте. Имеет смысл ознакомить с FAQ-ами и эрратой в Интернете. Там же есть несколько карточек с исправленными неточностями в тексте. Это не может не печалить: мелочи, но портят впечатление от в целом прекрасно продуманной и великолепно выглядящей (спасибо миниатюрам) игры. Миниатюры добавляют атмосферности, хоть и повышают ценник. Сам же игровой процесс довольно простой. Как только один из игроков освоится, то без проблем разъяснит правила остальным.

 

«Особняки безумия» оставляют запоминающиеся впечатления. К ним выпущено множество официальным и неофициальных сценариев, делающих замечательную игру ещё лучше. Правда, в базе сценариев всего пять, увы, хоть и довольно реиграбельных. Хотя «Особняки безумия» хороши, они зайдут далеко не всем. Но попробовать стоит, потому что игра даёт ощущение, что вы пытаетесь противостоять чему-то могучему, почти непобедимому, в куда более мрачном мире, чем наш. «Особняки безумия» — это настоящая обитель безумия. Их стоит воспринимать, как историю противостояния почти беспомощных людей и великого ужаса. Особенно хранителю, который обрушивает на сыщиков одну беду за другой. Если вам не нравится ощущения беспомощности, «Особняки безумия» явно не для вас. Тут далеко не идеальный баланс, очень много рандома и отсутствия контроля сыщиков над ситуацией. Но переживаемые вами истории весьма увлекательны и каждый раз разные: вначале сыщики понятия не имеют, что делать и чего ожидать.

 

Большинство минусов игры и опечаток FFG со временем исправили либо эрратой, либо разнообразными дополнениями. «Особняки безумия» до сих пор остаются великолепной игрой, несмотря на недостатки базы. Поэтому мы бы рекомендовали попробовать её, прежде чем приобретать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
just042 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
MOM - 1 редакция

Товарищи! Ходят слухи о существовании органайзера, в который можно упаковать всю первую редакцию. Есть ли такой?

powered_by_sith написал 4 месяца назад: #

Слухи)

GamerXXX написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Есть. У меня в Cursed Mansion всё влезало, в протекторах FFG. Это не с приклеенными подставками. А с приклеенными видел тоже какой-то чемодан прям деверянный, но сейчас так сразу название/ссылку не смогу дать.

just042 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Правильно ли я понимаю, что вы говорите об этом органайзере: (https://www.meeplerealty.com/product/the-cursed-mansion-compatible-with-mansions-of-madness/)
Все влезает в коробку от базы?

GamerXXX написал 3 месяца назад: #

Да, про этот.

Нет, база плюс Зов. В две коробки всё влезает.

Mortemanes написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ходят слухи, что где-то можно достать допы к ней. Может кто знает где?

Dopetastic написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На eBay, я торговался до 300$, но победа была за ставкой в 350)

Mortemanes написал 3 месяца назад: #

350?
это как-то за гранью добра и зла

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно, кто-нибудь еще играет в первую редакцию, или все пересели на вторую?

Lysyy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Первая редакция уже была неиграбельна по меркам своего времени, а уж ныне... Я даже не представляю, кто в это может играть. Там только допы, особенно фанасткие дотягивают до второй. Кстати, вторая по сути те же яйца вид в профиль, просто фидлинга меньше, поэтому казуальщики не жужжат особо.
ПС: Когда-то писал. Мнение не поменялось. https://tesera.ru/user/Lysyy/journal/971614/

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну... есть и другие мнения
https://boardgamegeek.com/thread/2685813/does-1st-edition-have-any-advantages-over-2nd-edit

Lysyy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Слушай, я пробовал много раз заставить эту коробень работать. У меня не получилось. Извиняйте.

Mortemanes написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Благодарю за ваше бесконечно ценное мнение. Мы то как дураки лет 5 подряд в неё играли и получали удовольствие. А оказывается вон оно как.
Ну теперь пойду сожгу её.

Lysyy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

У нас открытый форум. Мнение может быть любым. И ваша ирония насчёт "бесконечно ценного мнения" вообще неуместна. Или вас обидело, что мой опыт отличается от вашего? Но нельзя же быть таким прищемленным.

Mortemanes написал 3 месяца назад: #

фраза "Первая редакция уже была неиграбельна по меркам своего времени, а уж ныне... Я даже не представляю, кто в это может играть. " выходит за рамки просто "мнения" и немного принижает всех тех, кому игра понравилась.
А ваш опыт меня совсем не обидел, от этого и ирония. )

GenAcid написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нам первая редакция заходит больше чем вторая, но последнее время играем во вторую. Потому что лень тратить час на подготовку :(

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А чем больше заходит?

GenAcid написал 4 месяца назад: #

Приложение не так хорошо генерит случайные события как живой keeper, и такая же история с травмами. Из-за особенностей механики персонажи более узкоспециализированы + есть вариативность при выборе.
Еще вкусовщина, но монстры в первой редакции злее.

GenAcid написал 4 месяца назад: #

Если что рассказывал об этом здесь https://www.youtube.com/watch?v=wgGHScrRtws

Drazhar написал 4 месяца назад: #

Я играю. Редко, но играю.

wowbabyr написал 4 месяца назад: #

Прекрасно провел карантин под эту игру. Поздние сценарии, вполне реиграбельны, но на волне и старые зашли) Вторую редакцию продал после того, как каждый сценарий прошел по 1-2 раза. Да и против оверлорда интереснее играть, чем тыкать в экранчик.

GamerXXX написал 3 месяца назад: #

Играл бы, если бы по дурости не продал, когда допы для второй начали выходить. В первой мне больше нравится, что есть игрок. Что цели разные бывают в сценариях.

enkwi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Эх раньше ФФГ умели делать игры, а сейчас без слез не взглянешь на их творения. Ушла эпоха

Lysyy написал 4 месяца назад: #

Это да. Полёт Фантазии тихонько умер под пятой Асмодеев, нету больше "От гиков гикам". Дизайн этой игры я отношу к безупречным. А не как в КМОН, когда про-скульпторы наваяли пару кило крутого пластика, а тексты верстал и дизайн рисовали племянник с женой.
До сих пор удивляюсь этой работе. Очень круто сделанная настолка, рад, что в неё поиграл в своё время. Вторая редакция уже проседает по качеству дизайна, хотя вовсю пользуется наработками первой части.