-AdRiver-
Ardenis написал полторы минуты назад к статье Мир игры Anachrony: # слог немного похож на Маяковского
eatoreded написал 12 минут назад к статье Мир игры Anachrony: # Стал читать Ваш комментарий, тк показалось, что там стишок в середине ...
DareDevil написал час назад к игре Поселенцы. Ацтеки: # хороша цена, для себя самый дешевый вариант только в единороге присмот...
Runner38 написал 2 часа назад к статье Мир игры Anachrony: # Игровое поле в Эйфории выглядит более цельным, а здесь все выглядит оч...
Exxento написал 3 часа назад к игре Web of Power: # Оказывается ПК-версия есть.
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...
Голосуем кошельком [23.05.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [22.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прояс...

vladdrak

От «Катана» до «Пандемии», как создаются дополнения

Статья опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер!», 31 мая 2013

Информация

добавить
игры 7 чудес
Пандемия
Колонизаторы
Дата: 31 мая 2013
Источник: geek-news.mtv.com
Оценка пользователей
8.7730
-

 

Раньше считалось, что вы покупаете настольную игру, такую, как «Сорри» или «Монополия», и просто играете в неё. Но в последние двадцать лет игровые компании начали выпуск дополнений к своим играм, получив для себя новые источники прибыли и дав игрокам новые способы насладиться любимыми играми. Мы взяли интервью у создателей «Пандемии», «7 чудес» и «Колонизаторов» о том, как и почему они создают дополнения к своим играм.

 

У некоторых настольных игр есть своя история появления дополнительных продуктов: "Axis & Allies" и другие варгеймы с миниатюрами имеют различные сценарии для разных стран или разных исторических войн. Было несколько исключений, но настольные игры традиционно являлись законченной покупкой. Идея дополнения для настольной игры стала очевидной около 15 лет назад, после появления «Колонизаторов». Игра про сбор ресурсов на острове стала чрезвычайно популярной в Европе, и популярность распространилась на другие страны, в том числе и на Америку. Через несколько лет после выпуска игры пришёл черёд «Моряков», затем ещё через несколько лет вышли «Города и рыцари». Пять лет назад Mayfair выпустила «Торговцев и варваров». А совсем недавно были выпущены «Исследователи и пираты».

 

«Я никогда не искал и не изобретал механики дополнений. Все идеи появились в результате игры. Можно сказать, что идеи дополнений сами постучались в мою дверь», — сказал Клаус Тойбер, автор «Колонизаторов».

 

Но как известный геймдизайнер создает дополнения? «Когда я впервые разработал «Катан», то уже были придуманы рыцари, мегаполисы и корабли. Я решил сократить игру до приемлемого ядра, то есть развития острова с помощью дорог, посёлков и городов», — сказал Тойбер. «После первого успеха «Катана» у меня появился шанс вернуть ранее отброшенные элементы игры. В результате появились дополнения «Моряки» и «Города и Рыцари».

 

Конечно, «Катан» не единственная игра, имеющая дополнения. Repos Production, издатель карточной игры «7 чудес» выпустил два дополнения: «Лидеры» и «Города». Недавно они выпустили «Чудеса», которые дают игрокам несколько дополнительных вариантов развития их игровой цивилизации, но не являются полноценным дополнением. И это ещё не всё.

 

 

«Мы планируем 7 дополнений для «7 чудес». Все идеи и основные концепции уже обсуждены», — сказал Томас Провуст, генеральный директор Repos Production. «Мы хотим, чтобы все дополнения хорошо сочетались с основной игрой. Мы постараемся сделать возможным использование всех их без усложнения игры».

«Пандемия» является кооперативной игрой, опубликованной Z-Man Games, в ней учёные, контролируемые игроками, борются с глобальной чумой. Она имела дополнение "On the Brink". Недавно было анонсировано, что второе дополнение "In the Lab" будет опубликовано в августе. Мэтт Ликок, автор «Пандемии» и её дополнений, рассказал: «Дополнения могут изменить игру в нескольких направлениях: они могут продлить её вдоль заранее установленных линий, добавить новые элементы или изменить основной механизм игры. Дополнения «Пандемии» предназначены подольше сохранить интерес к игре у опытных игроков».


Большая часть работы над дополнениями — это тесты, чтобы добиться идеального сочетания с основной игрой. Провуст сказал: «Дополнение «Чудеса» потребовало у нас 6 месяцев разработки и тестирования. Это только кажется простым, но мы всегда стараемся воплотить наилучшие идеи».

 

Тойбер начинает тестировать локально, а затем расширяет круг тестировщиков. «Я всегда активно тестирую дополнения с женой Клаудией и сыновьями Гвидо и Бенни, а также с редакционными коллективами партнёров-издателей. Обратная связь помогла мне с уточнениями и полировкой механизмов игры. Всякий раз, когда я подозревал, что элемент игры требует дополнительного тестирования, я опирался на внешние группы тестирования для получения обратной связи, которая также дала хорошие результаты».

 

Ликок сотрудничал с Томом Леманном для дополнения к «Пандемии». Разработка шла тяжело. «Каждое дополнение увеличивает игру. И требуется намного больше тестов, поскольку различные правила, способности ролей и карты специальных событий могут взаимодействовать друг с другом самым неожиданным образом», — сказал Ликок. «Это очень важно, что мы отлавливаем любые крайние варианты и описываем их в правилах, так что игроки всегда имеют чёткое представление: спасли они мир или нет. Вы же не поставите судьбу человечества в зависимость от непрописанного пункта правил».

 

И сейчас, и раньше новые идеи рождаются не только из тестов, они приходят и из Интернета. Тойбер говорит: «Я всегда внимателен к информации, получаемой от фанатов «Катана», особенно от игроков из нашего сообщества игроков «Катана». В частности обсуждение в этом интернет-сообществе сценариев из дополнения «Моряки» вдохновило и побудило меня на разработку дополнения «Исследователи и пираты».

 

Ликок соглашается, хотя и с оговорками: «Мы слышали от многих в интернет-сообществе, что способность Организатора слишком слабая, и поэтому мы пересмотрели его в "On Brink", а позже, во втором издании игры, ещё немного его усилим. Мы, как правило, уклоняемся от чтения сообщений форумов, описывающих варианты игры от её поклонников, хотя бы из-за того, чтобы не было путаницы в авторстве того или иного правила».

 

Как и для любой настольной игры, для дополнений существуют финансовые проблемы, связанные с изданием. «Делать дополнение имеет смысл только тогда, когда сама игра успешна», — говорит Ликок. «В случае «Пандемии» я не задумывался о дополнении, пока мы не видели успех игры, наш первый тираж был распродан в течение 3 недель».

 

Роберт Карти, вице-президент по продажам в Mayfair, издателе «Катана», сказал: «Мы, как правило, сопоставляем объём продаж с финансовым риском производства дополнения. Если расходы не чрезмерны, и продукт выглядит прибыльным, мы идём вперёд».

 

Для Провуста это ещё вопрос и о том, как оценивать успешность дополнения. «Трудно сказать, как выход дополнения влияет на рост продаж базовой игры. Важно то, что любое дополнение продлевает срок жизни и активного использования игры».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Zinzy написал 4 года назад: #

Отличная статья, а насчет того нужны ли допы к играм, так колодостроительные игры ИМХО нуждаются в них как в воздухе