![]() |
Идут сборы на Cats of Mont Saint Michel |
Данжен кроулер в стиле Рэдволла: коты-мушкетеры против злобных крыс. | |
![]() |
Идут сборы на Sea Beasts: A Bloody Voyage |
Морской данжен кроулер/босс баттлер: викинги борются с подводными монстрами. | |
![]() |
Идут сборы на Grimm Fairy Tales: Unbound |
Кооперативный колодострой с персонажами различных сказок. | |
![]() |
Издательства в США начинают закрываться |
Все больше компаний закрывается. Очередной жертвой "Тарифной войны" стало издате... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Helldivers 2: The Board Game |
Истребление инопланетных угроз во имя свободы, демократии и Супер Земли. |
[Прим. ред. — Эта статья-перевод опубликована в рамках конкурса «Время ломать языковой барьер 3».]
[Прим. пер. — Давайте честно признаемся себе, что мы играем в игры в основном для того, чтобы получать удовольствие. Конечно, игры могут помочь развить навыки, которые будут полезны в обычной жизни, особенно когда разговор заходит о детях. Автор статьи приводит свои доводы в пользу данного хобби с точки зрения теории и собственной практики, что более ценно.]
Мнение переводчика может не совпадать с мнением автора статьи.
Прим. автора — Если вы всё ещё думаете о Snakes & Ladders и Candyland, когда кто-то говорит, что играл в настольные игры со своими детьми, то вам неплохо бы узнать, что мир настольных игр сильно изменился с тех пор, как вы были ребёнком. Чёрт возьми, он сильно изменился даже за то время, когда вы были взрослым! Есть много отличных доводов, чтобы играть в игры, особенно если вы родитель, хотя часть из них работает лучше в теории, чем на практике.
Вот мои 10 причин для того, чтобы играть в игры с детьми, включая рекомендации по играм для каждой из них.
Теория. Это одна из первых вещей, которой вы учитесь в процессе игры: есть время, когда вы получаете возможность действовать, и есть время, когда вы ждёте. Открывать карту, двигать фишки, хватать кубики — вы не должны это делать, если сейчас не ваша очередь. Игра учит тому, что для всего есть своё время, и это распространяется за пределы игры на реальную жизнь.
Практика. Мои дочери до сих пор не научились не влезать в разговор и не перебивать, когда говорит кто-то другой. И во время игры они до сих пор не научились не уходить или не начинать болтать с кем-то, когда ход доходит до них. Но у них получается всё лучше и лучше (я убеждаю себя в этом).
Игра. Tsuro или другие игры, в которых достаточно быстрые ходы.
Теория. Игры включают в себя основные навыки (суммирование выпавших на кубиках значений, подсчёт очков) и более сложные идеи (оценки вероятности, отслеживание модификаторов в Sentinels of the Multiverse). Не каждая настольная игра требует знания математики, но для большинства требуется как минимум знание основ арифметики. Игры дадут детям необходимую практику, улучшат их математические навыки и настроят их на карьеру в технической сфере [здесь используется акроним STEM, т.е. science, technology, engineering and mathematics — прим.пер.].
Практика. «Папа, посчитай за меня!» Будьте терпеливы, чтобы дети считали сами. Если я буду нетерпелив, чтобы продолжить игру или выяснить окончательный результат, то мои дети с большой вероятностью переложат подсчёт на меня. Но если я не тороплюсь, то они вполне способны посчитать сами. (Хотя, если они побеждают на 20 очков, то я дважды перепроверю их расчёты.)
Игра. Numbers League (или почти любая другая игра с числами).
Теория. Есть всевозможные положительные стороны в тренировке ума в старости, но это не означает, что вы не должны начинать тренировку в молодости. Игры являются отличным способом поддерживать ваш ум гибким и активным.
Практика. Вы можете быстро обнаружить, что у вас есть преимущество, когда требуется планирование долгосрочной стратегии, но ваши дети выигрывают у вас, когда дело доходит до умственной гимнастики. Если вы будете выглядеть слишком жалко, возможно, они вас пожалеют.
Игра. Ghost Blitz или Set.
Теория. Более сложные игры требуют думать не только о ближайшем ходе, но и о долгосрочной стратегии. Не стоит брать пешку противника, если следующим ходом он возьмёт твоего ферзя. Умение думать на перспективу поможет вашим детям как в игре, так и в жизни.
Практика. Мои дети всё ещё не соглашаются с тем, что сесть почитать книжку или поиграть с куклами прежде, чем одеться и позавтракать — это плохая идея, они не думают дальше ближайших пяти минут. Им трудно представить, что через тридцать минут они должны быть готовы к выходу в школу. {вздох} Однако я понял, что моя просьба подумать о том, что им необходимо сделать, заставляет их думать на шаг вперёд, без необходимости моих обстоятельных инструкций. Очевидно, что они могут планировать свои действия, но им нужно напоминать об этом. Я надеюсь, что несколько партий в Robot Turtles и Twin Tin Bots помогут им думать о многоступенчатых инструкциях... от меня.
Игра. Pirate Dice (или Robot Turtles для детей младшего возраста).
Теория. Это связано с планированием действий, но об этом стоит сказать отдельно. Действия имеют последствия: ваши действия могут иметь положительные и отрицательные последствия как для вас, так и для других. Игры дают вам замкнутую среду, в которой причинно-следственная связь легко прослеживается, но также они помогают развивать мышление, которое поможет им думать о последствиях своих действий в реальном мире.
Практика. Реальный мир сложнее, и иногда очень трудно проследить, как конкретное действие приводит к конкретному последствию. Например, почему когда вы наступаете на ногу сестре, она бьёт вас книгой — это похоже на сумасшедшую машину Голдберга, правда? Мой подход состоит в том, чтобы проследить с детьми, шаг за шагом, цепочку от конечного результата до начального действия, которое к нему привело. Кроме этого, избегать игр, в которых последствия не являются результатами принятых решений, потому что такие ситуации подавляют волю и приучают к тому, что вещи просто происходят бесконтрольно и вне зависимости от их выбора.
Игра. Zooloretto Mini — ряд простых решений, которые влияют на вас и других игроков.
Теория. После того, как ваши дети понимают, что у действий есть последствия, следующий шаг — это способность принимать трудные решения. Игры часто требуют, чтобы вы выбирали между равнозначными вознаграждениями (или наказаниями), и опыт игры в них развивает вашу способность решать, какие критерии значимые, а что можно игнорировать, и как сбалансировать риск и вознаграждение.
Практика. Мои дети, как и я, хотят выбрать «всё вышеперечисленное» настолько, насколько это возможно, но игры заставляют нас выбрать что-то одно. Может быть, и мне нужно больше играть в игры.
Игра. Tahiti — чем больше вы тащите, тем меньше у вас действий, приводящих к трудным решениям.
Теория. Кооперативные игры находятся на подъёме, и они особенно хороши для родителей. С их помощью вы можете игнорировать вековую дилемму: «Я добр со своими детьми или же я приучаю их к потерям?» (Смотрите ниже.) Вместо этого — сотрудничество для достижения общей цели. Знание того, как продуктивно использовать преимущества каждого участника, так же важно в реальном мире, как и в кооперативных играх.
Практика. Остерегайтесь синдрома «альфа-игрока», когда кооперативная игра становится пасьянсом для одного человека, управляющего всеми остальными. Примечание: если вы играете с детьми, то есть шанс, что вы «альфа-игрок», который отлично проявит себя, если целью является научить подчиняться авторитету, но это менее полезно, если вы хотите, чтобы дети изучили решения проблемы. Кроме того, борьба со всеми, кто хочет выделиться, не лучший способ для того, чтобы начать строить команду.
Игра. Flash Point: Fire Rescue и Forbidden Desert.
Теория. Никто не любит как обидчивых проигравших, так и заносчивых победителей. Состязаясь в игре с детьми, вы формируете у них модель поведения, в которой игрок ведёт себя достойно как в случае победы, так и в случае поражения. Они увидят, что вы любите играть, а не только выигрывать. Объясните им разницу между атакой в игре и личными нападками.
Практика. Некоторым детям нравится спорить, кто лучше, задирать друг друга, но они могут обидеться, если вы отвечаете тем же, особенно когда вы выигрываете. Вы можете решить, могут ли ваши дети оставить свои эмоции в игре, или соперничество может вылиться в истерики и плохое поведение за пределами игры. Важно, чтобы дети видели, что когда вы проигрываете, то не злитесь.
Игра. Flash Duel — немного прямой конкуренции может преподать ценный урок.
Теория. Нет, не тот шнур. Шнур питания. (Подождите, в наши дни все беспроводное? Ну, тогда не берите в голову эту метафору.) Одна из моих любимых вещей в привлечении детей к настольным играм — то, что в этом случае они не сидят перед экраном. Настольные игры могут обеспечить богатое взаимодействие лицом к лицу, а это непросто, когда ваш ребёнок играет в Minecraft. (Не то, чтобы Minecraft не был потрясающим...)
Практика. Признаю, у моих детей пока есть «перетягивание каната» между экраном и настолками, и если они будут выбирать между тем, чтобы поиграть всю ночь в настолку или дырявить пальцами мой iPad, они в половине случаев выберут iPad. Но свою половину я возьму.
Игра. Krosmaster Arena — большие фигурки, такие приятные на ощупь и притягивающие взгляд (но только пока не играете в неё онлайн).
Теория. Привив детям любовь к играм сейчас, пока они маленькие, у меня будут более прочные отношения с ними. Потом, когда они будут подростками, мне не придётся беспокоиться о том, что они попали где-то в беду, потому что они, скорее, захотят поговорить со мной и поиграть в настолки, верно? Правда же?
Практика. Я не знаю — моей старшей только десять, и в этом возрасте она до сих пор думает, что её папа довольно спокойный. Однако я не сильно удивлюсь, если однажды она спросит меня, можно ли ей играть со своими друзьями, когда меня нет дома. Я не испытал больших затруднений, заставив других подростков думать, что я не переживаю из-за своих настольных игр, но предполагаю, что ключевую роль играет то, что я не их папа. Я знаю много семей, которые продолжают играть в настольные игры вместе со взрослыми детьми, и я надеюсь, что наша семья станет одной из них.
Игра. Что угодно, что нравится вам всем! (Примечание: в случае, если вам интересно, игра на фото выше — Fortune & Glory).
Легко и просто: играть в настолки весело, так почему бы вам не делать это вместе с детьми?