Runebound — увлекательная песочница

14 июня 2023

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот пошел ты на оранжевый квест, а там дракон. У тебя всего 3 жалких жетона, он тебя размотал, потеря времени. Пошел на зеленый, а он на другом конце карты, да и наградафиговая, пошел на фиолетовый, а там тоже фигня какая-то... Где взять денег, спрашивается? И трофеев? А там уже 1 акт заканчивается. Мучение одно.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну вот такая вот игра) Да, мучение, она себя изжила, это правда.

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что-то да, ощущение, что игра сломана. Как в нее играть-то вообще? Враги сильные, денег нет, шанса нормально ударить нет, трофеев нет, времени нет, хороших квестов нет. А что есть-то? Нудятина? )

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что я делаю не так? ) Во 2 редакции хотя бы враги адекватные были.

blevotkin написал полтора года назад: #

ну и нытик. всю ветку залил горем. игра Рунбаунд - очень простая имхо. В коопе проигрывали примерно в 20% (точно не больше) случаев. Вариантов прокачки со старта - масса. Например, покупать товары в городах. Или проходить зелёные/фиолетовые квесты. Или купить любой мусорный шмот за 2-3 монеты (у кого хватает денег) и тогда уже идти драться. я бы сказал, что в игре как раз не хватает челленджа. Побеждать в кооперативе - очень легко и непринуждённо.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Многое от удачи зависит, тут в соло не знаю, как, но когда несколько игроков - кому-то всё же везёт и квесты попроще, и урона не набирают, и жетоны хорошие попадаются в бою. Кайф в игре в основном от прокачки я бы сказал, она интересно выполнена.

Мы в неё играли, когда только начинали настолками увлекаться и всё было в новинку, прошли по разу каждый сценарий и дальше только в падение звезды несколько раз играли, так как там кризисность на минимуме.

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Походу, придется на авито выставлять.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно в соло попробовать играть за нескольких персонажей

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Попробую трек времени замедлить или квесты брать за 1 очко действия.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как вариант + в соло всё же стоит играть с допом Нерушимые Узы, или хотя бы по правилам этого допа частично:
1) Совместные действия ввести в игру
2) Распечатать листы боя с врагами и жетончики

Хотя бы что-то такое, ну или купить доп.

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я играю с допом. Но там же еще сильнее враги получаются, по-моему с планшетами.

deryny написал 2 года назад: # скрыть ответы

С планшетами как раз не сильнее. Если враг не рукопашник, то первыми юзаются куча служебных жетонов и вполне успевается ему навалять, пока он до черепушек доберется. Да и у рукопашников черепушки тоже не в самом верху планшета лежат.

Redeath написал 2 года назад: #

Ну фз, дракон тебя все равно при любых раскладах заваливает 5-8 черепами за раз. Что я должен с этим сделать-то? ) Ну отменю я половину жетонами знания, а дальше что? Одна Лисса из-за кубиков еще что-то может. Красный Скорпион просто слилась на 2 раунде даже с 7 жетонами.На 3 из которых были N. Дракон тупо лечится.

Redeath написал 2 года назад: #

Какими служебными жетонами? Это все приравнивается к боевому действию, после чего ходит дракон.

Redeath написал 2 года назад: #

Да еще и щиты его просто офигеть как мешают. Победить удавалось только Лиссой из-за ее читерного скилла.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лиссой играть пробовали? Однозначно сильнейший персонаж, по идее проблем возникнуть не должно. Также стоит захоумрулить, что квесты требуют только 1 очко действий.

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пробовал. Она посильнее, да. А вот начал за Таню, с ней все совсем кисло получается. 1 акт закончился, а я ничего полезного делать даже не начал )

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Волшебник старый вроде тоже ничего такой + вкачиваться надо максимально в здоровье.

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не понимаю я, как в это играть ) Почему ЭТО все хвалят? Победил врага, получил 2 (!) монеты, а вещи стоят от 9 до 12. ) Где адекватные награды? Почему все квесты убогие?

ToxicTower написал 2 года назад: #

Потому что когда был рунбаунд в России - альтернатив было мало. Сейчас конечно уже не то)
Полностью со всем согласен, игра проверку временем не прошла и кризисность неоправданно высокая.

deryny написал 2 года назад: #

На деньги за квесты игра скуповата, но тут можно точно придумать хоумрул какой-нибудь. Типа награды за квест х2 от прописанной.

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Какой "гений" придумал метать плоские жетоны, которые не переворачиваются нормально ))) Я 5 раз кинул за врага, они все черепами вверх летят ) Зачем убрали кубики, вообще не ясно )

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну вот жетоны в принципе как раз одна из фишек, лично мне нравится система.

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня один их жетонов уже под шкаф улетел, теперь надо шкаф двигать... )

Siar написал 2 года назад: #

Я бы посоветовал стаканчик использовать.

yxo23rus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Жаль, что первые впечатления у вас получились таким. Я уже давненько не раскладывал, но помнится, что сначала я старался брать курьерские и исследовательские квесты, ибо сама игра намекает, что не стоит лезть в драку в базовом обвесе. Попутно брал/покупал в городах товары на продажу. Не стоит забывать о возможности бегать по дорогам за любые кубы. Согласен, что есть партии разнятся сложностью, сегодня тебе везет и все выпадает как надо, а завтра все идет против тебя. Но меня это все равно подстегивает искать разные пути к победе. Даже если и не получилось выиграть, у нас все остаются довольными. Потом еще вспоминаем, у кого что приключилось.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Просто сейчас есть масса нормальных приключений - те же Фоллаут, Аутер Рим или Властелин Колец, в которые играть приятно, я не Рунбаунд, где пара проверок в начале игры могут перечеркнуть всю партию.

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати да, ну вот выбрал я крутого мужика с мечом, решил еще пару монет заработать на новый меч, пошел на оранжевый, а там меня первый же колдун завалил. Зачем, спрашивается, нужны мужики с мечом? ) Все равно ты с 3 жетонами хрен что сделаешь, тупо удача. А если на рынках вещи нужные не выпали, что делать?

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тебя тупо заваливают черепами, хоть мужик ты, хоть кошкодевочка. Зачем сходу таких крутых врагов-то делать? Не понимаю. Лучший способ разогнать всех новичков. Порвать опу игроку на первом же квесте, отличный план )

Redeath написал 2 года назад: #

Так даже в ДнД не делают )

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня вообще возникло ощущение, что игра поломана. Я провел половину 1 акта в попытках заработать 2 монеты, после чего понял, что дальше играть уже просто бессмысленно, времени не хватит. Бои я не вывожу, бежать на другой конец карты, чтобы заработать 1 монету, серьезно? На меч мне не хватает денег, как и на все остальное. Еще и ковыряешь эти жетоны боя по 20 минут, пытаясь кого-нибудь убить, а враг просто унижает тебя по-всякому, блокируя половину твоего жалкого урона.

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если мне нужен будет Дарк Соулс, я могу комп включить )

Redeath написал 2 года назад: #

И про нумерацию сюжетных гексов в этой игре
тоже никто не слышал, %;№, ну как так можно в 23 году? Ползаешь по карте полчаса, чтобы поставить нужный маркер. А нельзя было цифрой пометить?

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну хорошо, нормальная игра. Допустим ) Наиграл уже партий 10 сам с собой. Но зачем в этой игре как будто специально сделали самые дебильные квесты в мире, за которые даже нормальных наград не получить? Они издеваются? Вместо квестов приходится изображать из себя торгаша перекупа, который взял тут и понес туда через всю карту из-за пары монет. Вот и получается, что весь первый акт ты не квесты проходишь, а вещи нулевые продаешь. И вот, наконец, набрал ты заветные 5 жетонов, а толку. Приходит дракон и тебя заскатывает, потому что у него 7 мощнейших жетонов, а у тебя 5 каких попало. Смысл вот так играть? Авось повезет. Не я понимаю,что в УА2 то же самое, но там хотя бы насыщеннее и контактов больше. Не так обидно проиграть. А тут колода навыков огромная, в которой ты даже четверть не посмотришь, зато квесты все дно.

Redeath написал 2 года назад: #

В целом понравилась только Лисса и Хоторн, у остальных какая рухлядь вместо жетонов, которая даже урона не приносит.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот пара наглядных примеров успешных партий

https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1306750/

https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1303779/

Redeath написал 2 года назад: #

А сколько было неуспешных? )) Вот сегодня гном с двуручником слился об Маргата, он за раз по 5 + черепов кидал, а у меня летела какая-то фигня постоянно. И даже 5 жетонов знаний не помогли.
А потом он взял и полностью отхилился. Играю с допом "Нерушимые узы". Так что читерша Лисса - ван лав.

Redeath написал 2 года назад: #

Без допа, кстати, легче, там времени больше дают.

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, ну объясните мне, КАК, КАК я должен с 3 начальными жетонами в первом же квесте победить дракона или драконьего гибрида с пятью жетонами, у которого 5 черепов вылетают все время? НУ КААААК!? *__* Как это сделать физически? У меня нет денег, я пошел на ближайший квест, меня там в опу поимели, Все лежи отдыхай, между тем маркер времени уходит дальше. Эту игру тестировали? Что надо делать? Как мне прокачаться?

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему героям Терринота даже вооружения не дали начального? ))

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

КАК МНЕ ХОТЬ КОГО-НИБУДЬ ПОБЕДИТЬ? Надо встречи проходить на другом конце, или что? Так мне кубики не дают идти в нужном направлении )

RobinHood написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну... Если герой не рукопашник - не стоит первым квестом брать бой. Если рукопашник, то монстры выносятся на ура вообще без снаряжения весь первый акт.

Если маг - берите другие квесты. Торгуйте - практически всегда на рынках есть предметы, которые позволяют поднять деньжат. Наконец, стартового капитала обычно хватает хоть на что-то, что может помочь в бою.

"Кубики не дают идти в нужном направлении" - это вообще как? Обычно 1-2 кубика - и вы на дороге, дальше подходят любые значения. Если всё совсем плохо и вы в горах - можно на одну клетку сходить вообще без броска кубов, а дальше задача сводится к стандартной...

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Стартовый капитал - две монеты )

RobinHood написал 2 года назад: #

Есть и за 2 монеты предметы. Они, конечно, слабенькие, но вы же помните, что в любой момент их можно за те же 2 монеты продать? Так что пока нет денег на что-то более серьёзное, можно использовать и их.

Redeath написал 2 года назад: #

Нужно было брать мужика с мечом, а не кошкодевочку )

Redeath написал 2 года назад: #

Кстати, я проверил как они там выносятся, Хоторна первый же колдун в первом же квесте завалил )

zlobno написал 2 года назад: # скрыть ответы

А кто заставляет лезть сразу же в бой? Два три небоевых квеста, пару товаров до мелких поселений и денег точно хватит на новый жетон.
Рунбаунд - это гонка головоломка с рандомом. Головоломка тут как раз, как из сочетаний доступных шмотк/навыков/перков сделать персонажа который может дать по щам боссу. Причем как можно быстрее и эффективнее, другие игроки не спят.
С таким подходом Оутер рим тоже плохая игра, ведь если на стартовом кораблике напасть на патруль, то можно отхватить, и "как же тогда в такое играть?!"

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так пока я буду бежать на другой конец карты в поисках 1 монеты, время уйдет.

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кажется, я купил стратегию вместо ролевого приключения ) Во 2 реакции такой фигни не было )

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Регулируемая сложность врагов - большой плюс второй редакции. С другой стороны, там бои были куда более скучные, и квестов и встреч мало.

Redeath написал 2 года назад: # скрыть ответы

Зато более быстрые, была дальняя атака. А вот
без квестов и событий да, пусто. Зато финальная колода с друзьями Маргата была хороша ) А как Рунбаунд 3 в сравнении с Фоллаутом?

Siar написал 2 года назад: #

В карточке игры есть сравнение: https://tesera.ru/game/fallout-boardgame/comments/#post2112897

zlobno написал 2 года назад: #

Все игроки в равных условиях. Вот есть хороший дневник с примером партии и с картинками https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1306750/

Redeath написал 2 года назад: #

А если я выполнил сюжетное задание, жетон с карты забрал, что делать с сюжетной картой,она на месте остается, или ее забираешь как трофей. В правилах не написано. Как вообще пройти сценарий в соло, я ничего не успеваю.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отличная приключенческая игра, золотая середина в своем жанре, на мой взгляд. В меру интересный геймплей, умеренная цена, умеренная продолжительность партии, умеренная свобода действий. Из явных минусов разве что скудная база и бестолковые квесты (невыгодны).

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хоумрул на стоимость взятия зеленого квеста, кстати, неплохо это балансит

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чего за хоумрул?

Chmonya написал 2 года назад: #

Меньше на единичку стоимость взятия

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подписываюсь. Отличная штука. Таких простых быстрых и внятных песочниц по пальцам одной руки.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Рунбаунд быстрый? Это когда это игра на часа 3 на двоих стала быстрой?

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всё от компании же зависит. Если вы достаточно часто в неё играете, то она на четверых проходит за 1,5-2 часа максимум, прям край.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ив играли всё сценарии и не выходит там меньше 3 часов, какие-то сказки рассказываешь

Ksedih написал 2 года назад: #

Ок.

hacker101 написал 2 года назад: #

1,5-2 часа на двоих у нас с женой выходит, так что да, подтверждаю. Все зависит от компании. Наверное, самая быстрая из сюжетных амери или песочниц у нас в коллекции

NuclearFist написал 2 года назад: # скрыть ответы

Наиграл партий 40 уже. Люблю играть в Рунбаунд соло либо за двух персонажей в кооперативе. Укладываюсь в полтора часа вместе с разборкой/сборкой всех компонентов. Так что на двоих 1,5-2 часа время реальное.

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я когда-то приводил в пример наш лайфхак – пока один герой сражается (за монстров бросает жетоны игрок справа от него), следующий игрок/игроки ходят. Пока эти двое закончат бой, уже наступит опять их ход. Таким образом игра течёт вообще непрерывно. Единственный косяк в такой схеме это, если два боя одновременно случатся. Тогда просто нужен второй набор жетонов - бац, и проблема решена, игра течёт беспрерывным потоком: закончил бой и с разу опять ходишь (тот игрок, что за монстра сражался).

Nelud написал 2 года назад: #

Эх, у нас не получится применить этот life-hack. Пока двое сражаются остальные активно наблюдают и болеют за одну из сторон :)

Alcon написал 2 года назад: # скрыть ответы

Соглашусь, прекрасный образец фэнтези амери песочницы. Как и рыцарь маг, только тот в евро сегменте)Вот бы "скрестили"их)))

Nedervill написал 2 года назад: # скрыть ответы

советую погуглить
Euthia: Torment of Resurrection
Вполне себе гибрид этих игр, скорее в сторону Рунбаунда, правда.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Там же вроде вообще нет нарратива или флейвор-текста, нет?

Nedervill написал 2 года назад: #

Да, там скорее по рыцарьмаговский "нарратив в голове"

Proti написал 2 года назад: #

Жаль Гага так и не успела с локализацией.

Proti написал 2 года назад: #

Очень нравится игра, самые положительные впечатления. :) Ей действительно удалось передать дух приключений, а с дополнениями стало намного лучше. Спасибо большое за статью.

yxo23rus написал 2 года назад: #

Люблю эту игру. Если придется продавать все настолки и оставить у себя только одну - выберу эту)

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

В игре хорошие, взаимосвязанные механики, но она очень долгая. Сыграв во всё официальные сценарии, могу смело заявить, что падение чёрной звезды самый нормальный, потому что он даёт возможность нормально приключаться, а не пытаться что-то сделать с надвигающимися врагами, и эта кризисность только бесит.

Плюс враги в начале очень сложно даются, прокачка тягучая. Поиграть можно, но по сути пройти по разу каждый сценарий и всё, идти играть в какой-нить фоллаут, где приключения ощущаются лучше и нет такой дурной не нужной кризисности и затянутых боёв, которые не дают возможности нормально продолжить игру при проигрыше.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати, да, были такие же ощущения по началу - таймер подбешивал, но в итоге свыкся: за время партии на долю каждого выпадет достаточно всяких интересностей.

Вот прокачку и обвес героя хотелось бы немного ускорить, да, первая четверть игры действительно тягучая.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Скорее всего надо просто на старте сразу давать несколько трофеев, шмотку и золото. Я раньше хотел посчитать, сколько было бы оптимально выдать, но появились другие игры и Рунбаунд пылится)

hacker101 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите чем из схожего жанра заменили себе Рундабунд?

ToxicTower написал 2 года назад: #

Внешнее кольцо, фоллаут (но он тоже долгий), легенды дикого Запада (нет сюжета по сути, но по ощущениям схожее), в теории ещё Скайрим, но не играл.

Herbert_West написал 2 года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, таймер как раз-таки не даёт игре затянуться, что было характерно для второй редакции. Он даёт ощущение течения времени внутри игрового мира. Здесь постоянно что-то происходит вне зависимости от твоих действий. То есть мир живёт своей жизнью, особенно в сценариях из последних допов, в отличие от весьма статичного мира в той же второй редакции (если говорить о базе, конечно).
А вот насчёт начала соглашусь. Идёт весьма туго.

Chmonya написал 2 года назад: #

Про затянутость да, про живой мир - его можно было оживить просто счетчиком, который каждые три или 4 раунда спамил сценарное событие и обнулялся.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Имхо глобальные события из второй редакции (вроде выжигания лесов или разрушения городов) влияют на игру сильнее чем сюжетные события третьей редакции. А карточки встреч там тоже есть, правда их куда меньше чем врагов.

Herbert_West написал 2 года назад: #

Отчасти согласен. Я бы сказал так, что глобальные события из второй редакции разнообразнее, и хороши своей неожиданностью, тогда как в третей редакции ты плюс/минус знаешь, что ожидать от сценарных событий.

Tobi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Помню, как лет 12 назад играл во второе издание с допами! Отличная игра! Третье издание понравилось меньше, но все же… статья навеяла теплые воспоминания и ностальгию. Автору огромное Спасибо за труд!)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

На вторую редакцию обзор кстати тоже есть: https://tesera.ru/article/runebound2/

Tobi написал 2 года назад: #

О! Спасибо! Сейчас почитаю.

Chmonya написал 2 года назад: #
+

Хорошая игра, а со всеми дополнениями прям расцветает, особенно с Узами.

Trilan написал 2 года назад: #

Это просто недоделанный Ведьмак!!!!