Впечатления от «Оскверненного Грааля»

30 сентября 2024

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

Поскольку статья скопирована, и автор не ответит, то особо обсуждать её смысла не вижу. Здесь по большей части набор личных впечатлений. Главная проблема автора, что он считает себя идеальной ЦА для игры. Объективно он никакой идеальной ЦА для игры не является. 7 часов на первую главу (или первые две главы) в облеглечённом режиме с домашними правилами? Без обид, но это просто смешно. А называть играющих в режиме permadeath упоротыми как минимум некрасиво. В целом, весь текст говорит о непонимании и неумении играть с подобными механиками.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Олег как минимум всё это читает, судя по тому, что количество контента в блоге про приём его творчества у аудитории уже давно превысило количество самого контента)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

А сколько часов на первые главы нормально?

teallite написал полгода назад: #

Для играющих первый раз на стандартной сложности, думаю, 3-5 часов на первые две главы. На лёгкой и лёгкой 2.0 ещё быстрее. Конечно, при желании уже на второй главе можно не торопиться и побродить по острову, если хочется (хотя с т.з. ролевого отыгрыша всё-таки надо торопиться).

SamyroHOO написал полгода назад: # скрыть ответы

Поддерживаю автора, Грааль после неоднократных попыток в несколько дней покорить его, вызывал только вой у всей компании. Друг потом играл со своим соседом по комнате, они продвинулись значительно дальше чем мы вчетвером, потратив неделю. Не берусь судить о балансе в такой нагроможденной элементами игре, но я удивлен, что у этой игры есть популярность. Было бы интересно собрать информацию сколько людей дошли до конца и сколько умерли к середине игры.

kirkot написал полгода назад: # скрыть ответы

удивительно другое: сначала люди ставят оценку 8,6 а потом начинают друг другу рассказывать насколько это неиграбельная шляпа

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Фанатики везде есть

lorddeasd написал полгода назад: # скрыть ответы

А нытиков и не перечесть...

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

У фанатиков принято называть всех, кто объективно критикует игру нытиком. Грааль была той игрой, когда я понял, что 90% хвалебных од играм на хайпе пишут маркетологи и сектанты, а не реальные игроки - и всё оказалось правдой. После Грааля я на каждый предзаказ смотрю скептически и потом лишь подтверждаю свои решения обзорами в стиле "я думал это конфетка, а это была лишь обёртка, опять обманули"

lorddeasd написал полгода назад: #

У нытиков принято ныть.

Arvendeyl написал полгода назад: #

А ты не думал, что все люди разные и вскусы у всех разные? И что нет объективно хорошей игры? Хвалебные отзывы пишут те, кому игра понравилась. Отрицательные те, кому игра не зашла. Оба мнения нормальные и имеют право на существование.
P.S.: Я вот считаю соулслайки неиграбельным говном и не могу себе представить адекватного человека, который будет в это играть и получать удовольствие. Но у них огромная фан-база и положительные рецензии. Их мнения тоже маркетологи купили? Или же просто им игра нравится, а мне нет?

Siar написал полгода назад: #

В случае с играми-кампаниями нередко после первых партий эйфория, а позже наступает разочарование. Потому что чем длиннее кампания, тем меньше вероятность, что она продумана и протестирована до конца.

slflycat написал полгода назад: #

Ваше замечание как раз в тему о том, что некоторые умники периодически выдают - "Вы считаете шедевром игру с рейтингом 5,8 на BGG? Фи."

lorddeasd написал полгода назад: # скрыть ответы

Начинайте сбор данных.
База пройдена 6 раз. В том числе с рунами и в эпическом режиме.
Все локализованные допы пройдены.
База и допы будут пройдены ещё раз после получения Красной смерти.

kodnik написал полгода назад: #

Вчера прошел... первый раз. Заняло месяц игры (4 раза в неделю по 2-4 часов). Из упрощений из 2-ой редакции правил, взяли только новое правило связанное с едой, всё остальное по правилам 1-ой редакции. Надо отдохнуть и по второму кругу ломануться, должно быть уже быстрее.

Crazy_Murloc написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за критический обзор. Лежит Грааль с лохматого года из первого отечественного тиража. И у меня нет времени играть в него, к тому же после все описанных минусов и негатива встает вопрос: как это все сгладить, если ввяжусь?

Runner38 написал полгода назад: #

Awaken выдали официальные изменения, упрощающие гринд ресурсов: 1. каждый раз при зажигании менгиров можете не учитывать один вид требуемых ресурсов по вашему выбору. 2. в конце дня кормить персонажей не обязательно, но тогда лечения ран и рассудка не происходит. 3. еще на русском краудгеймс предлагал докупить эррата-пак, там в том числе появлялась механика караванов, позволяющая упростить путешествие по карте туда-обратно, но и без него можно играть.

kazak742 написал полгода назад: #

Ничего не могу сказать за игру и объективность впечатлений, так как не играл. Но мне понравился пассаж про Очень Тёмное Фэнтези :)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Кажется что игры-кампании от Awaken Realms все с хорошим сюжетом, но слабыми механиками

skammi написал полгода назад: # скрыть ответы

В конце года, начале следующего выходит Dragon Eclipse вот в нем как раз сюжет будет слабенький судя по всему, а механики (боя) как раз таки интересные)

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Механики боя там простенькие. Игра явно уровня семейки.

skammi написал полгода назад: #

Посмотрим) По сути боевку они копировали с ККИ Покемон и частично с консольной версии данной вселенной. И я бы не сказал что это просто и тем более не интересно. Вообщем выйдет, поиграем и тогда уже можно что-то детально прям говорить.

_laz написал полгода назад: #

Грааль как игра состоит из трех основных компонентов: сюжет, выживалка, и бои на карточках. Чтобы игра зашла прям полностью, нужно чтобы "кликнули" все три аспекта.

Это не игра книга-сюжетка, хотя и хорошо мимикрирует под нее (главным образом, за счет одного из лучших сюжетов в настольных играх). Это игра-выживалка с карточными боями, где "кризисность" сюжета механически работает через "кризисность" выживания.

На гринд жалуются главном образом те, кому не зашла "выживалка" и совсем не зашли "бои", чтобы компенсировать "выживалку". Чтобы понять подойдет ли игра вам - обратите внимание на бои, в них вы проведете достаточно времени, и если это воспринимается как "даунтайм", то игра не зайдет.

На вопрос "не лучше ли было реализовать банальные проверки на кубах" - нет, не стоило, это была бы совершенно другая игра. У кого-то хватает воображения для того, чтобы из описания "уууу, страшный враг напал" и кидания кубика нарисовать себе реальный бой, а кому-то (например, мне) нужно хоть какое-то соответствие сюжета и механики для восприятия сюжета чем-то большим чем просто книги.