Поскольку статья скопирована, и автор не ответит, то особо обсуждать её смысла не вижу. Здесь по большей части набор личных впечатлений. Главная проблема автора, что он считает себя идеальной ЦА для игры. Объективно он никакой идеальной ЦА для игры не является. 7 часов на первую главу (или первые две главы) в облеглечённом режиме с домашними правилами? Без обид, но это просто смешно. А называть играющих в режиме permadeath упоротыми как минимум некрасиво. В целом, весь текст говорит о непонимании и неумении играть с подобными механиками.
Олег как минимум всё это читает, судя по тому, что количество контента в блоге про приём его творчества у аудитории уже давно превысило количество самого контента)
Для играющих первый раз на стандартной сложности, думаю, 3-5 часов на первые две главы. На лёгкой и лёгкой 2.0 ещё быстрее. Конечно, при желании уже на второй главе можно не торопиться и побродить по острову, если хочется (хотя с т.з. ролевого отыгрыша всё-таки надо торопиться).
Поддерживаю автора, Грааль после неоднократных попыток в несколько дней покорить его, вызывал только вой у всей компании. Друг потом играл со своим соседом по комнате, они продвинулись значительно дальше чем мы вчетвером, потратив неделю. Не берусь судить о балансе в такой нагроможденной элементами игре, но я удивлен, что у этой игры есть популярность. Было бы интересно собрать информацию сколько людей дошли до конца и сколько умерли к середине игры.
У фанатиков принято называть всех, кто объективно критикует игру нытиком. Грааль была той игрой, когда я понял, что 90% хвалебных од играм на хайпе пишут маркетологи и сектанты, а не реальные игроки - и всё оказалось правдой. После Грааля я на каждый предзаказ смотрю скептически и потом лишь подтверждаю свои решения обзорами в стиле "я думал это конфетка, а это была лишь обёртка, опять обманули"
А ты не думал, что все люди разные и вскусы у всех разные? И что нет объективно хорошей игры? Хвалебные отзывы пишут те, кому игра понравилась. Отрицательные те, кому игра не зашла. Оба мнения нормальные и имеют право на существование. P.S.: Я вот считаю соулслайки неиграбельным говном и не могу себе представить адекватного человека, который будет в это играть и получать удовольствие. Но у них огромная фан-база и положительные рецензии. Их мнения тоже маркетологи купили? Или же просто им игра нравится, а мне нет?
В случае с играми-кампаниями нередко после первых партий эйфория, а позже наступает разочарование. Потому что чем длиннее кампания, тем меньше вероятность, что она продумана и протестирована до конца.
Начинайте сбор данных. База пройдена 6 раз. В том числе с рунами и в эпическом режиме. Все локализованные допы пройдены. База и допы будут пройдены ещё раз после получения Красной смерти.
Вчера прошел... первый раз. Заняло месяц игры (4 раза в неделю по 2-4 часов). Из упрощений из 2-ой редакции правил, взяли только новое правило связанное с едой, всё остальное по правилам 1-ой редакции. Надо отдохнуть и по второму кругу ломануться, должно быть уже быстрее.
Спасибо за критический обзор. Лежит Грааль с лохматого года из первого отечественного тиража. И у меня нет времени играть в него, к тому же после все описанных минусов и негатива встает вопрос: как это все сгладить, если ввяжусь?
Awaken выдали официальные изменения, упрощающие гринд ресурсов: 1. каждый раз при зажигании менгиров можете не учитывать один вид требуемых ресурсов по вашему выбору. 2. в конце дня кормить персонажей не обязательно, но тогда лечения ран и рассудка не происходит. 3. еще на русском краудгеймс предлагал докупить эррата-пак, там в том числе появлялась механика караванов, позволяющая упростить путешествие по карте туда-обратно, но и без него можно играть.
В конце года, начале следующего выходит Dragon Eclipse вот в нем как раз сюжет будет слабенький судя по всему, а механики (боя) как раз таки интересные)
Посмотрим) По сути боевку они копировали с ККИ Покемон и частично с консольной версии данной вселенной. И я бы не сказал что это просто и тем более не интересно. Вообщем выйдет, поиграем и тогда уже можно что-то детально прям говорить.
Грааль как игра состоит из трех основных компонентов: сюжет, выживалка, и бои на карточках. Чтобы игра зашла прям полностью, нужно чтобы "кликнули" все три аспекта.
Это не игра книга-сюжетка, хотя и хорошо мимикрирует под нее (главным образом, за счет одного из лучших сюжетов в настольных играх). Это игра-выживалка с карточными боями, где "кризисность" сюжета механически работает через "кризисность" выживания.
На гринд жалуются главном образом те, кому не зашла "выживалка" и совсем не зашли "бои", чтобы компенсировать "выживалку". Чтобы понять подойдет ли игра вам - обратите внимание на бои, в них вы проведете достаточно времени, и если это воспринимается как "даунтайм", то игра не зайдет.
На вопрос "не лучше ли было реализовать банальные проверки на кубах" - нет, не стоило, это была бы совершенно другая игра. У кого-то хватает воображения для того, чтобы из описания "уууу, страшный враг напал" и кидания кубика нарисовать себе реальный бой, а кому-то (например, мне) нужно хоть какое-то соответствие сюжета и механики для восприятия сюжета чем-то большим чем просто книги.
Поскольку статья скопирована, и автор не ответит, то особо обсуждать её смысла не вижу. Здесь по большей части набор личных впечатлений. Главная проблема автора, что он считает себя идеальной ЦА для игры. Объективно он никакой идеальной ЦА для игры не является. 7 часов на первую главу (или первые две главы) в облеглечённом режиме с домашними правилами? Без обид, но это просто смешно. А называть играющих в режиме permadeath упоротыми как минимум некрасиво. В целом, весь текст говорит о непонимании и неумении играть с подобными механиками.
Олег как минимум всё это читает, судя по тому, что количество контента в блоге про приём его творчества у аудитории уже давно превысило количество самого контента)
А сколько часов на первые главы нормально?
Для играющих первый раз на стандартной сложности, думаю, 3-5 часов на первые две главы. На лёгкой и лёгкой 2.0 ещё быстрее. Конечно, при желании уже на второй главе можно не торопиться и побродить по острову, если хочется (хотя с т.з. ролевого отыгрыша всё-таки надо торопиться).
Поддерживаю автора, Грааль после неоднократных попыток в несколько дней покорить его, вызывал только вой у всей компании. Друг потом играл со своим соседом по комнате, они продвинулись значительно дальше чем мы вчетвером, потратив неделю. Не берусь судить о балансе в такой нагроможденной элементами игре, но я удивлен, что у этой игры есть популярность. Было бы интересно собрать информацию сколько людей дошли до конца и сколько умерли к середине игры.
удивительно другое: сначала люди ставят оценку 8,6 а потом начинают друг другу рассказывать насколько это неиграбельная шляпа
Фанатики везде есть
А нытиков и не перечесть...
У фанатиков принято называть всех, кто объективно критикует игру нытиком. Грааль была той игрой, когда я понял, что 90% хвалебных од играм на хайпе пишут маркетологи и сектанты, а не реальные игроки - и всё оказалось правдой. После Грааля я на каждый предзаказ смотрю скептически и потом лишь подтверждаю свои решения обзорами в стиле "я думал это конфетка, а это была лишь обёртка, опять обманули"
У нытиков принято ныть.
А ты не думал, что все люди разные и вскусы у всех разные? И что нет объективно хорошей игры? Хвалебные отзывы пишут те, кому игра понравилась. Отрицательные те, кому игра не зашла. Оба мнения нормальные и имеют право на существование.
P.S.: Я вот считаю соулслайки неиграбельным говном и не могу себе представить адекватного человека, который будет в это играть и получать удовольствие. Но у них огромная фан-база и положительные рецензии. Их мнения тоже маркетологи купили? Или же просто им игра нравится, а мне нет?
В случае с играми-кампаниями нередко после первых партий эйфория, а позже наступает разочарование. Потому что чем длиннее кампания, тем меньше вероятность, что она продумана и протестирована до конца.
Ваше замечание как раз в тему о том, что некоторые умники периодически выдают - "Вы считаете шедевром игру с рейтингом 5,8 на BGG? Фи."
Начинайте сбор данных.
База пройдена 6 раз. В том числе с рунами и в эпическом режиме.
Все локализованные допы пройдены.
База и допы будут пройдены ещё раз после получения Красной смерти.
Вчера прошел... первый раз. Заняло месяц игры (4 раза в неделю по 2-4 часов). Из упрощений из 2-ой редакции правил, взяли только новое правило связанное с едой, всё остальное по правилам 1-ой редакции. Надо отдохнуть и по второму кругу ломануться, должно быть уже быстрее.
Спасибо за критический обзор. Лежит Грааль с лохматого года из первого отечественного тиража. И у меня нет времени играть в него, к тому же после все описанных минусов и негатива встает вопрос: как это все сгладить, если ввяжусь?
Awaken выдали официальные изменения, упрощающие гринд ресурсов: 1. каждый раз при зажигании менгиров можете не учитывать один вид требуемых ресурсов по вашему выбору. 2. в конце дня кормить персонажей не обязательно, но тогда лечения ран и рассудка не происходит. 3. еще на русском краудгеймс предлагал докупить эррата-пак, там в том числе появлялась механика караванов, позволяющая упростить путешествие по карте туда-обратно, но и без него можно играть.
Ничего не могу сказать за игру и объективность впечатлений, так как не играл. Но мне понравился пассаж про Очень Тёмное Фэнтези :)
Кажется что игры-кампании от Awaken Realms все с хорошим сюжетом, но слабыми механиками
В конце года, начале следующего выходит Dragon Eclipse вот в нем как раз сюжет будет слабенький судя по всему, а механики (боя) как раз таки интересные)
Механики боя там простенькие. Игра явно уровня семейки.
Посмотрим) По сути боевку они копировали с ККИ Покемон и частично с консольной версии данной вселенной. И я бы не сказал что это просто и тем более не интересно. Вообщем выйдет, поиграем и тогда уже можно что-то детально прям говорить.
Грааль как игра состоит из трех основных компонентов: сюжет, выживалка, и бои на карточках. Чтобы игра зашла прям полностью, нужно чтобы "кликнули" все три аспекта.
Это не игра книга-сюжетка, хотя и хорошо мимикрирует под нее (главным образом, за счет одного из лучших сюжетов в настольных играх). Это игра-выживалка с карточными боями, где "кризисность" сюжета механически работает через "кризисность" выживания.
На гринд жалуются главном образом те, кому не зашла "выживалка" и совсем не зашли "бои", чтобы компенсировать "выживалку". Чтобы понять подойдет ли игра вам - обратите внимание на бои, в них вы проведете достаточно времени, и если это воспринимается как "даунтайм", то игра не зайдет.
На вопрос "не лучше ли было реализовать банальные проверки на кубах" - нет, не стоило, это была бы совершенно другая игра. У кого-то хватает воображения для того, чтобы из описания "уууу, страшный враг напал" и кидания кубика нарисовать себе реальный бой, а кому-то (например, мне) нужно хоть какое-то соответствие сюжета и механики для восприятия сюжета чем-то большим чем просто книги.