ZXCVB1234 написал 12 минут назад к статье Как выбрать настольную игру по Лавкрафту: # Есть даже две, но обе фанатские)
Nekron написал 15 минут назад к статье Как выбрать настольную игру по Лавкрафту: # Немного подушную, звездные империи не ККИ.
vlglupak написал 18 минут назад к игре Маршрут построен: # Матрешку, Чебурашку и Красную площадь в обязательном порядке я не прос...
Modjax написал 22 минуты назад к статье «Oathsworn: Тайны Темнолесья» - первые впечатления: # У меня aeon treepas odyssey лежит, там по минькам боссов лазить надо,н...
vlglupak написал 23 минуты назад к игре Маршрут построен: # А я выглядываю в окно и вижу очень приятный микрорайон (живу в новом м...
Юникон-2025
2 марта 2025, нас ждёт очередная встреча на Фестивале настольных игр «Юникон»
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага.
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании.
Женский топ — 2025 / Голосование
Начинаем принимать голоса!
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung.

oranged

Ходячие мертвецы — не худшее, что можно встретить на пути

Обзор настольной игры The Walking Dead по результатам прочтения её правил, 01 сентября 2011

Информация

добавить
игры The Walking Dead: The Board Game
компании Z-Man Games
клубы Тридевятое (Закрыт)
проекты Зал ожидания
Дата: 01 сентября 2011
Оценка пользователей
8.9224
-

В этом году выходят две игры с одним и тем же именем — The Walking Dead («Ходячие мертвецы). Первая из них основана на одноимённом комиксе Роберта Киркмана и выйдет под логотипом Z-Man Games. Вторая — на телесериале, который в свою очередь основан на всё том же комиксе, и выйдет под логотипом Cryptozoic Entertainment. Поскольку о второй игре известно мало, разве что оформление меня уже не впечатлило, речь сегодня пойдёт о первой.

 

The Walking DeadНастольный комикс The Walking Dead, Z-Man Games, 2011 год

 

Я уже давно вывел свою градацию оценок для всего: книг, фильмов, комиксов, музыки и т.д. На языке игр она звучит так:

 

  • Не нужно и пробовать — я, считай, потратил своё время зря
  • Можно и не сыграть — ничего не потеряешь, но предложат — не отказывайся
  • Можно сыграть — далеко не шедевр, но и не скучно
  • Нужно сыграть хотя бы раз — ещё не шедевр, но у игры есть своё очарование
  • Нужно играть и играть — с каждым разом игра захватывает лишь всё больше и больше

 

Так вот «Ходячие мертвецы» от трио разработчиков — Брайана Дэвида-Маршала, Кейта Трэлинса и Мэтью Вонга — уже после прочтения правил угодили в четвёртую категорию! Я обязательно приобрету игру, чтобы сыграть хотя бы раз. Несмотря на то, что прошлые «заслуги» этих авторов — только второсортные настолки по мотивам телесериалов и кинофильмов, и нет никакой гарантии кроме моего личного восприятия, выстроенного в теории, что The Walking Dead — нечто большее.

 

Мне понравились простые решения, которыми авторы достигли атмосферы комикса, не перегружая нас ненужными деталями. «Ходячие мертвецы» хоть и называются так, прежде всего, рассказывают о людях, их взаимоотношениях и о том, что в мире, который заполонили зомби, самые опасные враги одних людей — вовсе не нежить, а другие живущие в этом кошмаре люди.

 

Цель игры

 

Когда зомби уничтожили наши дома, мы стали мечтать лишь об одном — новом безопасном доме.

 

Цель игры проста — «собрать» первым три локации, третья из которых станет для выживших новым домом и принесёт определённому игроку победу. Локации (а точнее, слухи об убежищах) представлены в игре картами — по одной такой игроки получают перед игрой и держат в тайне от окружающих. Остальные локации лежат колодой около поля — три карты с её верха выкладываются на поле и являются «слухами», известными всем. Их всегда три, и когда одна из них отходит кому-то из игроков, её место занимает следующая верхняя карта колоды.

 

Не всем слухам можно веритьНе всем слухам можно верить

 

Поиски дома — это бег наперегонки со временем и другими искателями.

 

Локаций на игровом поле, схематичной карте Атланты, штат Джорджия, и её окрестностей, я нашёл лишь 13, а карт локаций в коробке 26 — думаю, каждой локации соответствуют две карты, так что всегда есть шанс, что среди закрытых карт игроков есть общая для двух из них локация.

 

Чтобы забрать карту локации себе — обыскать её, — нужно выполнить некоторые условия. В тексте любой карты локации приведены три задачи — они выполняются в зависимости от того, какой по счёту игрок эту локацию исследует. Если игрок ещё не исследовал ни одной локации, он должен выполнить первую задачу, исследовал одну — вторую, две — третью. Поскольку задачи различаются и по сложности, и по виду, игрокам предстоит выстраивать оптимальные маршруты в зависимости от ресурсов, которыми они располагают. Более того, как мы убедимся дальше, иногда полезно объединиться с кем-то и пройти часть пути вместе, или же пошуметь около какой-либо локации, чтобы всполошить зомби и осложнить соперникам её исследование.

 

Окрестности Атланты
Окрестности Атланты

 

В мире брошенных домов и машин отыскать транспорт — не проблема. Настоящая проблема — найти бензин.

 

Игровое поле — не более чем набор шестиугольников, по которым раскиданы локации и ресурсы. В центре поля находится Атланта — в этот забаррикадированный город, который должен был стать спасением, а стал общей могилой и «родильным домом» нежити, ведут всего четыре входа (они же и выходы). Ресурсы представлены значками и делятся на еду, бензин и патроны.

 

Игровой день

 

День прошёл, а ты всё жив.

 

Структура хода игрока следующая.

 

Завтрак

 

Игрок может потратить набранные во время игры единицы еды, чтобы убрать жетоны истощения со своих подопечных (по курсу обмена 1 к 1).

 

Поход

 

Игрок может передвинуть свой отряд (фишку) на расстояние до трёх клеток (но обязан пройти хотя бы одну, если не стоит на клетке с локацией). На каждую клетку, оставшуюся позади и не являющуюся локацией, выкладывается жетон зомби. Угодив на клетку с таким жетоном, прежде чем продолжить движение, игрок обязан с ними схватиться — при любом исходе схватки жетон возвращается в общий запас.

 

Чтобы избежать этого, игрок может потратить 1 единицу бензина и пройти без схватки через клетку с зомби. Также игрок может потратить 1 единицу бензина, чтобы пройти дальше две клетки вместо одной. Всего за ход можно потратить 3 единицы бензина, что позволяет, например, пройти быстро 6 пустых клеток или безнаказанно 3, две первые из которых с зомби.

 

Передвинувшись в клетку с ресурсами или локацией, игрок завершает перемещение.

 

Поиски

 

Знать, где искать — только половина дела, вторая часть — собственно, дело.

 

Процесс, позволяющий заручиться поддержкой новых союзников, приобрести жизненно важные ресурсы, проверить, не может ли стать локация местом, которое можно назвать домом, или разжиться полезным снаряжением.

 

Остановившись на клетке с ресурсами, игрок берёт с колоды встреч карты, по одной карте за каждый изображённый в клетке ресурс, справляясь с картами по очереди. Независимо от исхода встречи (или встреч), игрок получает изображенные на клетке ресурсы.

 

Удачная находкаУдачная находка

 

Встречи по определению не могут быть только желанными.

 

Любая карта встречи — это вызов, а также два результата — успех или провал. Если игроку хочется и удалось выполнить задачу, приведённую в тексте вызова, он получает награду текста успеха. Иначе применяется текст провала. Обычно карты встреч после этого отправляются в сброс, но карты, помеченные, как «снаряжение», в случае успешной встречи остаются у игрока.

 

Полезные вещи остаются таковыми независимо от того, куда катится мир.

 

Одни карты снаряжения сбрасываются для извлечения определённой игровой пользы, другие — приносят пользу каждый ход, например, позволяют быстрее перемещаться по игровому полю или же улучшают шансы на победу в схватке с зомби.

 

Привал

 

Поиск — это не цель, а средство.

 

Отметив все необходимые изменения картами и метками на своей карточке, игрок завершает ход. Право хода передаётся соседу слева.

 

Действующие лица и схватки с зомби

 

Главные героиГлавные герои

 

Это история о людях.

 

Все игроки начинают свой поиск с небольшим отрядом, состоящим из одного главного героя и одного второстепенного. Для каждого главного героя есть своя клетка начала поиска на игровом поле. В распоряжении отряда по 1 единице каждого ресурса: еды, бензина и патронов. Все персонажи помимо имени располагают некоторым набором специальных кубиков и добавляют их в «пул» отряда, а также возможностями, которые могут служить на пользу и во вред и задают взаимоотношения между людьми. Например, Рик (главный герой комикса) бросает на 1 красный кубик больше и более стоек, пока в отряде находится его сын, Карл. Ради своего ребёнка Рик готов на безрассудство и дерётся как лев. А, например, Андреа делает всё возможное, чтобы защитить Эми: пока Андреа в отряде, на Эми нельзя класть жетоны истощения.

 

Кубики делятся на синие, красные, зелёные и один чёрный. В зависимости от цвета на кубике в разном количестве представлены грани со значками зомби, кепки, кемпера (автодома) и выстрела. Выпавший на кубике значок зомби позволяет убить, что логично, одного зомби. Кепки позволяют выполнять задания, не связанные с боем. Кемпер — джокер, который засчитывается по выбору игрока кепкой или зомби. А выстрел, значок которого встречается только на чёрном кубике с множителями 1, 2 или 3, стабильно убивает 1, 2 или 3 зомби, но тут же вызывает на окружающие отряд клетки (кроме локаций) новых зомби — такова цена за шум.

 

Жетоны зомби двусторонние: на рубашке изображена нежить, а на обороте приведено их число. Такие жетоны выкладываются на поле рубашкой вверх и вскрываются только в начале схватки.

 

На то воля случаяНа то воля случая

 

Огнестрельное оружие — это крайняя мера. Избавишься от трёх зомби — на шум придут ещё пятеро.

 

Во время схватки игрок просто бросает все кубики своего «пула», стараясь уничтожить столько зомби, сколько указано на жетоне. После броска цветных кубиков, игрок может решить ввести в дело чёрный — для этого потребуется потратить 1 единицу патронов. Причём, чёрный кубик можно бросать, пока не кончатся патроны. Если после бросков кубиков игроку не удалось убить всех зомби, он обязан положить по жетону истощения на членов своего отряда за каждого выжившего зомби.

 

Любому персонажу, если не указано иначе, достаточно трёх жетонов истощения, чтобы отойти в мир иной. Если погиб второстепенный герой, просто сбрасывается его карта. Если же главный, игроку придётся взять новую пару из главного и второстепенного героев (если они ещё остались) и начать поиск заново.

 

Схватки с зомби возникают в двух случаях. Первый — это карта встречи. Если карта говорит «Убить всех зомби», игроку просто надо сделать это, чтобы применить текст успеха карты; в противном случае его ждёт текст провала. Если карта говорит «Пережить атаку зомби», игроку для успеха достаточно не потерять ни одного из членов отряда (от полученных жетонов истощения). Второй случай — это лежащие на поле жетоны зомби. В конце схватки жетон зомби в любом случае уходит в сброс.

 

Одному в таком мире не выжить.

 

Иногда карта встречи даёт игроку право взять верхнюю карту колоды попутчиков (второстепенных персонажей) и присоединить её к своему отряду. Бывает, что карта приказывает оставить попутчика позади или же выставить его на одну из клеток начала поиска. Тогда игрок откладывает соответствующую карту в сторону и выставляет на поле жетон соответствующего попутчика. Его в дальнейшем может подобрать любой игрок. Для этого достаточно дойти до клетки с попутчиком и с успехом пережить карту встречи.

 

Сотрудничество

 

Любому доверию есть предел.

 

Отряды игроков, оказавшиеся волей судьбы на одной клетке, могут объединиться (но союз не вечен). Тогда на игровом поле остаётся лишь одна фишка, уже их общего отряда — группы. Игроки по-прежнему ходят в обычном порядке очереди, таким образом объединённый отряд ходит дважды за круг! Окончательное решение, куда двинется группа на этот раз, за активным игроком. Во время схватки с зомби бросаются кубики группы. Но если требуется потратить какие-либо ресурсы, их тратит активный игрок — остальные же могут помочь, если того пожелают. Также все жетоны истощения и лишения, связанные с провалами встреч, переживает отряд активного игрока; но, опять же, другие игроки общего отряда могут по желанию разделить эти тяготы. Зато все полученные во время хода ресурсы и карты локаций также достаются активному игроку! В начале хода группы любой неактивный игрок может решить отколоться от неё: его фишка при этом вновь появляется на поле. Однако надо осознавать, когда стоит так поступать, а когда — нет: если группе удастся заполучить третью карту локации для любого из составляющих её отрядов, побеждают все участники группы!

 

Приложение №1. Главные герои и их свойства

 

Расшифровка сокращений: С — синий кубик, З — зелёный кубик, К — красный кубик, Ч — чёрный кубик, И — жетон истощения, Е — еда, Б — бензин, П — патроны.

 

Рик (3С). Пока Карл в вашем отряде, Рик бросает дополнительный 1К и может взять на себя на 1И больше обычного.

 

Глен (1С2З). Один раз в ход вы можете поменять выпавшую на 1З кепку на зомби. Один раз в ход, во время сбора ресурсов, бросьте 1З: если выпала кепка, возьмите на 1 единицу одного из собираемых ресурсов больше.

 

Дэйл (1С1К1З). 1Б позволяет вам переместиться на 2 дополнительные клетки вместо 1.

 

Тайрез (3К). Один раз в ход вы можете перебросить любой 1З.

 

Андреа (2С1З). Когда сбрасывается карта другого попутчика вашего отряда, можете бросить 1С: если выпал кемпер, возьмите верхнюю карту колоды попутчиков. Пока Эми в вашем отряде, Андреа может взять на себя на 1И больше обычного.

 

Шэйн (1С2К). Один раз в ход вы можете поменять выпавшего на 1К зомби на кепку.

 

Приложение №2. Все попутчики и их свойства

 

В свойства могли закрасться ошибки — распознавание велось с фотографии карт не лучшего качества.

 

Отис (1Ч). Отис во время боя бросает 1Ч, причём без затраты П.

 

Билли (1З). Пока Аллен в вашем отряде, вы не можете класть на Билли И.

 

Рэйчел (1З). Когда Рэйчел присоединяется к вашему отряду, возьмите 1П и 1Е. Если Сьюзи в вашем отряде, Рэйчел может взять на себя на 1И больше обычного.

 

Билли Грин (1К). Когда Билли Грин присоединяется к вашему отряду, возьмите 2П.

 

Патриция (1З). Пока Отис в вашем отряде, Патриция бросает дополнительный 1З.

 

Лэйси (1К). Когда Лэйси присоединяется к вашему отряду, возьмите 2Е.

 

Эми (1С). Пока Андреа в вашем отряде, вы не можете класть на Эми И.

 

Хершел (1К1З). Когда Хершел присоединяется к вашему отряду, возьмите 1Е, 1Б и 1П, а также уберите с одного члена отряда 1И.

 

Аллен (2К). Когда нужно выложить новую общую карту локации, вы можете посмотреть 2 верхние карты колоды локаций: одну из них положите на поле, а вторую уберите под низ колоды. Пока Билли в вашем отряде, Аллен может взять на себя на 1И больше обычного.

 

Мэгги (1К1З). Когда Мэгги присоединяется к вашему отряду, уберите с одного члена отряда 1И.

 

Арнольд (2К). Когда Арнольд присоединяется к вашему отряду, возьмите 2Б.

 

Бен (1З). Пока Донна в вашем отряде, вы не можете класть на Бена И.

 

Джим (1С1К). Если вы передвинулись за ход только на 1 клетку, получите в его конце 1Б.

 

Донна (1З). Если вы во время хода не участвовали в схватке с зомби, получите в его конце 1Е. Пока Бен в вашем отряде, Донна может взять на себя на 1И больше обычного.

 

Карл (1К). Когда Карл присоединяется к вашему отряду, возьмите 1 единицу любого ресурса. Пока Рик в вашем отряде, вы не можете класть на Карла И.

 

Морган Джонс (1С1З). Один раз в ход, при использовании ресурса, бросьте 1З: если выпала кепка, возьмите 1 единицу любого ресурса на ваш выбор.

 

София (1З). Пока Кэрол в вашем отряде, вы не можете класть на Софию И.

 

Крис (1К). Когда Крис присоединяется к вашему отряду, возьмите 1 единицу любого ресурса. Когда вы сбрасываете карту Криса, любой игрок, в отряде которого находится Джули, обязан сбросить её карту.

 

Джули (1З). Когда Джули присоединяется к вашему отряду, возьмите 1Е и 1Б. Когда вы сбрасываете карту Джули, любой игрок, в отряде которого находится Крис, обязан сбросить его карту.

 

Лори (1К1З). Один раз в ход вы можете перебросить любой 1С.

 

Сьюзи (1К). Пока Рэйчел в вашем отряде, вы не можете класть на Сьюзи И.

 

Двэйн Джонс (1К). Когда Двэйн присоединяется к вашему отряду, получите 1Е и положите на другого члена отряда 1И; бросьте 1З: если выпала кепка, убери 1И с этого члена отряда.

 

Кэрол (1С1З). Один раз в ход вы можете перебросить любой 1К.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZenX написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Уже почти 4 года прошло....игра ещё не вышла?

oranged написал 10 лет назад: #

Давно вышла.

Jeff написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Похоже, очень весело :)

Задумался, что мешает сразу объединиться и выиграть всем вместе.

Дошло - эти твари попутчики ведь жрать будут хотеть каждый ход, а ресурсов добывается меньше, вся группа занимает всего одну локацию с ресурсами. Survival horror :)

oranged написал 13 лет назад: #

Не, жрать надо только чтобы жетоны истощения снимать со своих персонажей. Так что ничего не мешает. (: Но тебе захочется ходить одной фишкой по полю с остальными без явной на то причины? (;

messia_s написал 13 лет назад: #

поначалу довольно легко и самому. а вот чтоб получить третью локацию, почти необходимо с кем-то обьединиться, или быть очень крутым :)

Ymir написал 13 лет назад: #

Офигенный комикс.

Классный сериал (хоть и оооооочень "по-мотивам").

Очевидно неплохая игра.

vladimirs написал 13 лет назад: #

Заинтересовало, спасибо про обзор!
Хочется уже чего-то про зомби кроме LNoE :)