-AdRiver-
Romul написал 2 часа назад к игре Чужие земли: # Тоже удалось с друзьями поиграть на Игроконе в эту игру. Впечатления п...
Hoot написал 3 часа назад к игре Чужие земли: # Что игра понравилась - понял. Что в ней делать и как это работает - не...
Exxento написал 3 часа назад к игре Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове: # Тоже плюс, нафиг эти сказотьки; посредством рандома, как по мне, форми...
Exxento написал 3 часа назад к игре Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове: # Вроде новая редакция, что локализована, обещает сделать правила значит...
Desert_witch написал 3 часа назад к игре Чужие земли: # А чего тут представлять? У меня каждая партия в любую игру, даже по ид...
Обзорная башня [24.09.2018]
В этом выпуске: сравнительный обзор игр «Альтиплано» и «Орлеан», 2 статьи про сц...
С миру по нитке [21.09.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Компания «ПРОСТОР...
Портал в мир приключений [20.09.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
«Игрокон»: три компании — одно пространство
Чем порадуют компании «Студия «Пандора Бокс», «Правильные игры» и GameBoxAdvance...
Голосуем кошельком [19.09.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

oranged

Все на турнир! Часть 3

В помощь организаторам турниров, 27 января 2012, 24 февраля 2012

Оценка пользователей
8.8513
-

Итак, Вы решили организовать турнир в клубе или даже Общероссийский турнир.

Что Вам для этого необходимо?

 

Прим. ред. — Статья написана коллективом Ассоциации Клубов Настольных Игр и опубликована с разрешения.

 

ТУРНИР ЛОКАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

 

Подготовка

 

Выберите игру, которая по душе большинству Ваших соклубников.

 

Возможно, имеет смысл провести опрос. Лучше всего взять ту игру, в которую играют достаточно часто и большинство хорошо знает правила. Задумайтесь, подходит ли эта игра под турнир? Понятно, что кооперативные игры, игры «с предателями» вряд ли подойдут для турнира. Убедитесь, что у Вас в клубе достаточное количество коробок игры для проведения турнира.

 

Используя одну из систем турнира, составьте регламент.

 

В регламенте должно быть доступно описано, как проходит турнир, из каких частей он состоит, как ведётся учёт результатов, какие применяются условия победы. В качестве примера можно рассматривать регламент турнира 7 Wonders.

 

Определите призы, которые получат финалисты и победитель турнира. Призы не обязательно должны быть дорогими, главное, чтобы они были уникальными и привлекательными.

 

Назначьте Гейм-Мастера. Это должен быть не только доброволец, но и уважаемый в клубе человек.

 

Теперь подготовьте информацию как рекламного, так и официального характера.

 

Начните составлять список участников и турнирную таблицу игр, с указанием даты и времени проведения игр.

 

Обязательно освещайте результаты хода турнира, делайте фотографии, выкладывайте всё это на страницах клуба в интернете, вывешивайте в помещении.

 

Проведение

 

О проведении турнира мы уже писали во второй части нашей трилогии. Вот ещё несколько полезных рекомендаций по ведению настольных турниров.

 

1. Поверьте и доверьтесь Гейм-Мастеру. ГМ, так же как и все игроки, прошёл полный путь изучения игры, начиная от новичка и, возможно, является наиболее компетентным участником турнира. Поэтому на всех турнирах АКНИ действует основополагающее правило: «ГМ всегда прав, даже когда он ошибается».

 

2. Старайтесь играть в игры для двух игроков, вместо игр 3+. Практика проведения мероприятий показывает, что именно игры от 3-х игроков и больше создают 95% от всех проблемных ситуаций на турнирах. Неважно, конфликтная ситуация возникла из-за чьей либо персональной разовой ошибки в игре или из-за «невдумчивой» игры оппонента, действия которого не позволили победить именно Вам. Как следствие, пальмовая ветвь победителя досталась третьему оппоненту. Важно помнить, что это — вечная опасность игр 3+. В игре на двоих Вы зависите в большей степени от личной внимательности и у Вас нет «невдумчивого» соседа, сидящего справа или слева от Вас, действия которого подрезали крылья Вашей Удаче.

 

Опытный участник турнира старается использовать эти особенности игры 3+ себе на пользу, управляя действиями «невдумчивого» соседа. Проблема состоит в том, что Ваш неудачливый игрок в действительности не настолько опытен, как ему это кажется, и начинает обвинять окружающих его игроков в своём поражении. «Плохому танцору всегда мешает партнёр танцевать красиво».

 

Неумный игрок не вызывает к себе симпатию оппонентов уважительным и обходительным поведением за игровым столом, не использует эти дипломатические трюки, как часть своей победной стратегии, которая позволила бы сместить внимание соседа на других оппонентов партии. Умный игрок понимает, что оппоненты предпочтут уступить дорогу галантному игроку, даже в ущерб своей собственной позиции. Лучший игрок прекрасно понимает: грубость и прямое давление — не самая лучшая тактика, даже вне зависимости от правил хорошего спортивного поведения.

 

Но, не смотря на все эти соображения, ценитель игр 3+ вряд ли откажется от такой игры: такие игры особенно популярны в рамках крупных мероприятий, а в обычной жизни игроку бывает довольно сложно найти большое количество опытных оппонентов.

 

3. Не попадайтесь на уловки неотёсанного игрока. Есть два пути решения проблемы. Просто проинформируйте Вашего «главного героя» о том, что Вам безразличны его комментарии, и будет лучше для всех, если он оставит их при себе. Если же это не помогает, то скажите Гейм-Мастему о проблеме. Хороший ГМ незамедлительно разрешит такую проблему. Никогда не храните молчание в подобных ситуациях и не позволяйте грубияну испортить Вам долгожданный день игры. Помните о том, что среди любителей настольных игр очень много оппонентов, с которыми Вы с удовольствием проведёте время за игрой. Помните о них и позвольте ГМ и организаторамимероприятия решить эту одиночную проблему. ГМ, который не реагирует на такие сигналы, просто не получит возможности вести игру второй раз.

 

4. Тренировка сдержанности (или другими словами, повесьте на рот замок). Те правила поведения, которые мы одобряем при игре в своём клубе, не обязательно являются правилами этикета во внешнем мире. Теперь Вы играете с людьми, которые несут другой уровень и глубину знания настольных игр, возможно, отличные от Ваших. То, как можно расценить сложившуюся ситуацию с их точки зрения, может кардинально отличаться от Вашего мнения, и не обязательно они будут неправы. Даже если Вы сыграли более ста партий в игру и считаете себя ветераном, досконально изучившим игру, поверьте, правила воспринимаются разными людьми по разному. Поэтому, если Вы решили возразить оппоненту, помните, к каким результатам это может привести:

 

  1. Ваш резкий комментарий может оставить неизгладимый шрам в душе оппонента и навсегда отвратить его от мира настольных игр;
  2. Вас могут принять за игрока с девизом «выиграть любой ценой», что станет причиной множеству неприятных комментариев в сообществе игроков;
  3. И Вы всё равно можете проиграть. Но то, что сказано, уже не вернёшь.

 

С точки зрения игры, Вы ничего не выиграете, а, скорее, потеряете, сотрясая воздух. Когда Вы участвуете в (3+) партии, Ваши оппоненты используют различные стратегии и опыт игры. Это часть условий поединка. Вы не можете предполагать, что игрок слева от Вас будет делать «правильные ходы» или что игрок справа от Вас поставит под удар свою позицию, играя только против текущего лидера партии. Вы можете и, несомненно, будете способствовать принятию такого решения соседом по столу, давая ему «полезные» советы. Но оставьте за Вашим оппонентом полное право принимать решения на своё собственное усмотрение вне зависимости от последствий его действий.

 

Очень полезно помнить лучший совет для таких ситуаций: «Если у тебя нет хорошего ответа, лучше не говори ничего и храни молчание».

 

5. Чей ход будет первым? В случае игры для двух игроков для решения «кто будет играть за какую сторону» предпочтительно применять ставки игровыми ресурсами вместо жребия. В играх на 2+ игроков можно определять последовательность хода и сторону случайным образом с помощью жребия.

 

6. С фактами не поспоришь. Лучший способ разрешить большинство конфликтов — держать под рукой распечатанный регламент ведения турнира. Как правило, это охлаждает «боевой пыл» любителей говорить на повышенных тонах.

 

7. Уважайте турнирную классификацию. Если Вы проигнорировали турнирную классификацию опыта игроков и решили присоединиться к партиям Экспертного класса, не зная правил, или к классу Новичок+, даже не удосужившись прослушать лекцию ГМ о правилах игры, будьте готовы к тому, что Вам не будут рады. Вы МОЖЕТЕ стать проблемой для участников. Игроки имеют право играть, не посвящая Вас в правила, или не позволить Вам исправить допущенную ошибку. Именно поэтому многие из них участвуют в турнире. И в игре 3+ Вы можете просто «сломать» партию, принеся в неё дисбаланс своими неопытными действиями. Однако если Вы были упорны и заранее основательно подготовились к игре, чтобы войти в класс повышенной сложности... то игра против сильных игроков — самый быстрый путь набрать опыт.

 

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ТУРНИР

 

 

Если у вас в клубе возникла идея проведения общероссийского турнира, то в первую очередь вам необходимо известить нас о Ваших планах. Другими словами, подать заявку в АКНИ по электронной почте в свободной форме. С этого момента мы будем рассматривать Вас в качестве организаторов, а один из Вас должен взять на себя функцию ГМ.

 

В заявке Вам необходимо определить детали турнира: название игры, предполагаемое количество участников и их уровень, формат и стиль турнира, перечень призовых мест. При необходимости методы решения ничьих, поправки к правилам игры, FAQ, домашние правила, условия перехода из раунда в раунд.

 

В первой части статьи были перечислены «Методы ведения турниров» . Для проведения турниров по настольным играм предпочтителен Очный (Face to Face F2F) метод, но для обыгрывания финальных стадий общероссийских турниров при невозможности встречи финалистов F2F мы рекомендуем использовать методы игры он-лайн (Play by On-Line).

 

Любые вопросы относительно разработки регламента турнира Вы сможете решить в свободной форме с сотрудниками АКНИ. Достаточно пройти на страницу «Контакты» и написать письмо или позвонить нам.
АКНИ предоставит Вам площадку для публикации турнирной документации (турнирных правил игры, регламента турнира, схемы турнира с отображением текущей соревновательной ситуации и пр.) на странице своего веб-сайта. Сайт нашего информационного партнёра «Тесера» предоставит возможность сообществу обсуждать разработанный регламент для внесения в него возможных правок или комментировать ход турнира.

 

При организации турнирных партий на местах следует обратить внимание на необходимые условия и ресурсы, перечисленные во второй части статьи.

 

В заключение хочется отметить, что АКНИ всячески будет поощрять и поддерживать труд истинных энтузиастов настольного движения России — Клуб-Мастеров и Гейм-Мастеров. Но, вместе с тем, АКНИ будет ждать от Вас готовности выполнять взятые на себя обязательства по ведению турнирной статистики, переписке с участниками турниров и ГМ на местах. Это кропотливый и регулярный труд, достойный звания «Лучший Гейм-Мастер года». В конце каждого года имя лучшего ГМ будет опубликовано на нашем сайте и сайте «Тесера» и останется здесь в архивах настольного движения России.

 

В процессе создания статьи использовались выложенные в сети материалы следующих авторов:

  • Don Greenwood, WBC Director;
  • Keith Levi, GCOM.

Фотографии взяты с BoardGameGeek.com.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ArranHawk написал 6 лет назад: # скрыть ответы
По поводу второго пункта

Извините конечно, но что это за советы в духе "постарайся перекричать оппонента в борьбе за новичка". Победа должна достигаться за счет своего ума, а не голосовых связок.
Все эти "советы новичкам" частенько приводят к одному из двух случаев
1. либо не в меру болтливый игрок нескочаемой болтовней засирает всем мозги.
2. либо начинается битва за мнение игрока, заканчивающаяся диким ором на все помещение.
Итого, по-моему, если играть турнир в игру на 3+ человек, то за столом должна быть тишина. Указывать на ошибки игрока можно только, если он нарушил правила.

longbearder написал 6 лет назад: #

Александр, галантное поведение это не прямое давление на мозг. :)

Njuse4ka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Во тоска... Сидеть и молчать.. Удавиться можно :)

longbearder написал 6 лет назад: #

Нюся, ну ты ж понимаешь. Это Ж спортсмЭны. :)
Хотя игра вдумчивая просто просит тишины... иногда. :)