С точки зрения идеологии у игры (для меня) есть еще два минуса: - корыстная эксплуатация темы т.н. "Конца света" по календарю майя, о котором писала вся желтая пресса; - корыстная эксплуатация Апокалипто Мела Гибсона.
А есси не секрет, в MdP у тебя есть проблемы с мигрантами, черные кварталы, этническая преступность? Или кругом хруст французской булки и розовый воздух?
Где-то год назад, когда только начинал серьезно возится с MdP, в качестве уникальных тайлов я использовал исторические объекты. Но ведь это неправильно! Хорошая игра (и приставка "евро" здесь ничего не меняет) обязаны погружать игрока в этот мир и давать достоверную информацию. Тем паче, если игра на историко-географическую тему. Возьми того же Льюиса и Кларка - ведь круто поиграть в игру, а затем прочесть пару-тройку статей на эту тему и вернуться к игре совершенно с другим чувством. Это как в ролевой игре, это сопричастность. Вот за такие моменты я и люблю настолки.
"Льюис и Кларк", кстати, хороший пример. Там в правилах есть небольшая справка по истории экспедиции, и в описании карт по каждому персонажу есть небольшое пояснение, кто он, и какое отношение имел к походу. Даже не залезая в Википедию получаешь свою дозу истории.
Внезапно! этот текст можно не читать. Но он есть, и он говорит о том, что авторы серьезно подошли к вопросу разработки. Приятно, когда тему выбирают не под имеющиеся у художника в наличии наброски или методом научного рандома в последний момент перед изданием, а посвящают этому какое-то время и стараются логически увязать с выбранными механиками. Это современный подход к геймдизайну, когда евро становится тематичным, а в америтрэше используются остроумные механики.
Не убедили. Ну напишут авторы сноску в правила - Агановы со Слим Слам Шнягой по прежнему будут недовольны, на этот раз недостаточной глубиной освешения :) Я всё же считаю, что создавая игру нужно создавать игру, и не усердствовать с декорациями сверх меры. Кому надо углубиться - пойдёт в библиотеку или картинную галерею. Нефиг валить всё в одну кучу. Тематика имеет второстепенное значение, по этому достаточно второстепенной проработки. Кесареву - кесарево.
Вопрос лишь в той самой мере;) В статье то неоднократно есть отсылки к Цолькину как календарю и это главная фишка всей игры. Тема должна быть раскрыта: Гавр должен быть Гавром, Руан Руаном, а Брюгге - тем самым дном))))
а толку? Вся ориентация предназначена, по большому счету, для рисунка на коробке. Желательно узнаваемого и приятного. Я и от америтреша, кстати, никакого true не жду, зачем?
Для меня (о чем я писал с самого начала) такие игры это повод почитать о предмете что-то новое или освежить в памяти. Поиграл в Америго - почитал о нем, поиграл в Угольных баронов - есть повод почитать про Рур. Всегда интересно узнавать что-то новое, тем более таким способом.
Полагаю, что таких как ты - меньшинство. Для большинства игра - это повод поиграть. Вопрос на засыпку - на кого целесообразнее ориентироваться издателю?
На большинство, есесенна)))) Однако ж новая Legacy тоже содержит историческую справку, а уж Игнаций четко работает на рынок.
Я не предлагаю делать из игр БСЭ, но хорошо раскрытая тема это только плюс. Возвращаясь к Цолькину, черепа можно заменить на скульптуры Кукулькана и было бы все ок.
Усомнюсь, что все будет ок. Если уж за историческую справедливость, то с храмовыми треками вообще беда: Кетцалькоатль (желтый) и Кукулькан (зеленый) - это одно и то же "лицо", только в мифологии ацтеков и майя соответственно. Черепа им хрустальные не нравятся...
Ага...думаю, единственный выбор - расслабиться и получать удовольствие от работы механизма (сравнение с Агриколой, мне кажется. перебор, но так ничего, все ладненько так подогнано). P.S. А обзор реально шикарный
Эти "меньшинства" варгеймерами зовут. И вы передергиваете. Речь идет не об изменении игры или каком-то ее охардкоривании. Речь идет о процессе разработки. Игр с обменом ресурсов на ПО много. Много интересных механизмов, много математической смекалки. Вопрос в том, что игры с названиями типа "Кзыл-Орда" или "Бердичев" прикалывают либо неофитов, либо совсем уже прожженых еврофилов. Среднестатистический гик проходит стадию беззаветного восхищения евромеханиками, импульсно набирает на полку пяток коробок, потом еще пяток еврогеймов придирчиво отбирается с оглядкой на рейтинги, а затем наступает пресыщение и в коллекцию попадают только совсем уж выдающиеся экземпляры, да еще и предварительно опробованные. Хороший издатель будет "в тренде", а тренд нынче такой, что, чтобы заинтересовать почтеннейшую публику, нужно изобретать что-то новое и интригующее, товарообмен в средневековой деревеньке уже не канает. И потому появляются тематические евро. И тематическое евро отличается от простого тем, что в нем тематика действительно логично и органично сочетается с игровыми механизмами, и форма с содержанием взаимодополняют друг друга и упрощают освоение. И в такой игре историческая справка или проработка темы будут играть только на руку издателю.
Ну, вобщем, согласен. Более того - лично я люблю покапаться в теме - именно по этому статью снабдил отсутствующими отсылками и историческими комментариями. Потому что заинтересовался и тки "сходил в библиотеку". Но с другой стороны я понимаю интересы издательств и кое какие законы рынка вообще и настольного бизнеса в частности. По этому ситуацию с отсутствием излишнего углубления в тематическую составляющую нахожу естественной.
И кстати - меньшенство о котором тут говорится - это далеко не варгеймеры. Нет вообще прямой связи между склонностью покапаться в той или иной тематике, и предпочитаемым жанром игр.
В этом случае, происходящее на игровом поле должно каким то образом отражать реальность. Повторюсь, евро, как и америтреш, в большинстве своем таких целей не ставят. Поэтому, чтение дополнительных материалов, не так уж и зависит от степени достоверности игры. Сугубо личное дело. Ждать от евро чего то большего, чем хорошо продуманных и исполненных алгоритмов, на мой взгляд, дело малоперспективное, несмотря на тенденции упоминаемые Агановым чуть ниже.
Возможно, только что с того? Сегодня всё что-то от куда-то берут, чем то вдохновляются, на что-то опираются. Это вполне естественный путь развития и наращивания культурного наследия. Придумать совершенно новое с потолка - очень редко. Для меня важен уровень авторской переработки. Минимальные усилия при полной копипасте меня чаще всего раздражают. В данной игре, на мой личный взгляд, всё норм.
Не, пан, речь о другом. Просто пан Павел гутарит, что вся эта экзотика с хрустальными черепами это такая культурка на экспорт. Игра прекрасно вписывается в представления среднестатистического гайдзина о народе майя, ограниченные парой строк в википедии.
Если по аналогии - то это как игра про Россию с торговлей балалайками и матрешками и строительством храма Василия Блаженного.
Хочется от авторов какого-то глубинного понимания тематики, какого-то особенного, настоящего колорита, а не набора открыток для туристов.
Эээ... осталось только ответить на вопрос, а уместна ли здесь оригинальность, которая зачастую оказывается весьма прозаична и невзрачна? Это как бы не научная диссертация, а игра для людей, для тех самых, для кого и фильмы апокалипсис и прочее. Как грицца, хороша ложка к обеду.
Давным давно кто-то из создателей "космосимов" в ответ на дежурную претензию. про лазеры и взрывы сказал что-то вроде "я могу сделать настоящий космический симулятор, но кому он нужен". ИЧСХ воз и ныне там.
Гифку собрал собственоручно из собственных фотографий специально для ВВС... для статьи, за пол часа до публикации. Так шо где ты там её ужо видел - хз, вездесущий ты наш :)
Ориджинал, ориджинал. Оранджет подтвердит :) Всё сам спесиально для статьи.
А вот на счёт текста - согласен. Статья писалась в несколько подходов, забрасывалась, менялись цели и т.д., так что по сути получился какой-то компот, которым я сам не особо доволен. Но переделывать ещё уже моченьки не было, по этому положил как есть.
Понравилось. И статья хорошая, и игра похоже тоже захватывающая. Эдакий Ацтекский StoneAge. Единственная вещь которая сразу насторожила даунтайм. В нашей компании с этим обычно проблема. :)
Ну и ещё такой вопрос, чисто по "механике" игры: не износится ли быстро само поле и зубья, от постоянного кручения, или само поле с каким нибудь хитрым покрытием?
Потёртости не должны беспокоить, материал колёс кладкий, поле покрыто чем-то вроде воском или спец. лаком, блестяшим и скользким, так что если не вертеть колёса аки пропеллер забавы ради, ничего не протрётся :)
Дайнтайм присутствует и не малый, т.к. один ходит, остальные ждут, и не очень то получается свой ход продумать во время ожидания, потому как те кто ходят перед тобой могут кардинально изменить картину. Искать решение часто приходится на момент получения хода, подстраиваясь под ходы предыдущих.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF
С точки зрения идеологии у игры (для меня) есть еще два минуса:
- корыстная эксплуатация темы т.н. "Конца света" по календарю майя, о котором писала вся желтая пресса;
- корыстная эксплуатация Апокалипто Мела Гибсона.
лолшто
Перевожу - это рафинированные майя, как их видит обыватель. Это раз. Образы (особенно в допе) явно взяты из фильма. Это два.
А есси не секрет, в MdP у тебя есть проблемы с мигрантами, черные кварталы, этническая преступность? Или кругом хруст французской булки и розовый воздух?
Согласен;)
Но хрустальные черепа это слишком. Это как береты парижан.
Понятно дело, что это игра и она для широкой публики, но хочется то "true". Панимаш?
Угу. Ну, что имеем. Авторы-то "настоящие гавайцы".
Где-то год назад, когда только начинал серьезно возится с MdP, в качестве уникальных тайлов я использовал исторические объекты. Но ведь это неправильно!
Хорошая игра (и приставка "евро" здесь ничего не меняет) обязаны погружать игрока в этот мир и давать достоверную информацию. Тем паче, если игра на историко-географическую тему. Возьми того же Льюиса и Кларка - ведь круто поиграть в игру, а затем прочесть пару-тройку статей на эту тему и вернуться к игре совершенно с другим чувством. Это как в ролевой игре, это сопричастность. Вот за такие моменты я и люблю настолки.
"Льюис и Кларк", кстати, хороший пример. Там в правилах есть небольшая справка по истории экспедиции, и в описании карт по каждому персонажу есть небольшое пояснение, кто он, и какое отношение имел к походу. Даже не залезая в Википедию получаешь свою дозу истории.
Далеко не на всех это работает. Многие хотят в игру играть, а просвещаться с книгами, и таких раздражает занудство с историческими справками и т.д.
Внезапно! этот текст можно не читать. Но он есть, и он говорит о том, что авторы серьезно подошли к вопросу разработки. Приятно, когда тему выбирают не под имеющиеся у художника в наличии наброски или методом научного рандома в последний момент перед изданием, а посвящают этому какое-то время и стараются логически увязать с выбранными механиками. Это современный подход к геймдизайну, когда евро становится тематичным, а в америтрэше используются остроумные механики.
Хорошо сказано.
Всем прочим могу посоветовать больше читать, иначе так и будут Кайлюсы, Тангейзеры, Генри V и Агри-Колы.
PS. Как пел Костя Кинчев в далеких 80-х: "Я в любом процессе достигаю дна". Чего и вам желаю.
Не убедили.
Ну напишут авторы сноску в правила - Агановы со Слим Слам Шнягой по прежнему будут недовольны, на этот раз недостаточной глубиной освешения :)
Я всё же считаю, что создавая игру нужно создавать игру, и не усердствовать с декорациями сверх меры. Кому надо углубиться - пойдёт в библиотеку или картинную галерею. Нефиг валить всё в одну кучу. Тематика имеет второстепенное значение, по этому достаточно второстепенной проработки. Кесареву - кесарево.
Вопрос лишь в той самой мере;)
В статье то неоднократно есть отсылки к Цолькину как календарю и это главная фишка всей игры.
Тема должна быть раскрыта: Гавр должен быть Гавром, Руан Руаном, а Брюгге - тем самым дном))))
Scientia potentia est, как говорил сир Френсис
тяжело,дожили, в евро хочется получить true :)
Как раз евро больше ориентировано на географию с историей, чем америтреш
а толку?
Вся ориентация предназначена, по большому счету, для рисунка на коробке. Желательно узнаваемого и приятного.
Я и от америтреша, кстати, никакого true не жду, зачем?
Для меня (о чем я писал с самого начала) такие игры это повод почитать о предмете что-то новое или освежить в памяти.
Поиграл в Америго - почитал о нем, поиграл в Угольных баронов - есть повод почитать про Рур.
Всегда интересно узнавать что-то новое, тем более таким способом.
Полагаю, что таких как ты - меньшинство. Для большинства игра - это повод поиграть.
Вопрос на засыпку - на кого целесообразнее ориентироваться издателю?
На большинство, есесенна))))
Однако ж новая Legacy тоже содержит историческую справку, а уж Игнаций четко работает на рынок.
Я не предлагаю делать из игр БСЭ, но хорошо раскрытая тема это только плюс.
Возвращаясь к Цолькину, черепа можно заменить на скульптуры Кукулькана и было бы все ок.
Усомнюсь, что все будет ок. Если уж за историческую справедливость, то с храмовыми треками вообще беда: Кетцалькоатль (желтый) и Кукулькан (зеленый) - это одно и то же "лицо", только в мифологии ацтеков и майя соответственно. Черепа им хрустальные не нравятся...
Да? Я то толком не играл..забавно)))
Могу отметить, что и с городами беда;)
Ага...думаю, единственный выбор - расслабиться и получать удовольствие от работы механизма (сравнение с Агриколой, мне кажется. перебор, но так ничего, все ладненько так подогнано).
P.S. А обзор реально шикарный
Эти "меньшинства" варгеймерами зовут.
И вы передергиваете. Речь идет не об изменении игры или каком-то ее охардкоривании. Речь идет о процессе разработки.
Игр с обменом ресурсов на ПО много. Много интересных механизмов, много математической смекалки. Вопрос в том, что игры с названиями типа "Кзыл-Орда" или "Бердичев" прикалывают либо неофитов, либо совсем уже прожженых еврофилов. Среднестатистический гик проходит стадию беззаветного восхищения евромеханиками, импульсно набирает на полку пяток коробок, потом еще пяток еврогеймов придирчиво отбирается с оглядкой на рейтинги, а затем наступает пресыщение и в коллекцию попадают только совсем уж выдающиеся экземпляры, да еще и предварительно опробованные. Хороший издатель будет "в тренде", а тренд нынче такой, что, чтобы заинтересовать почтеннейшую публику, нужно изобретать что-то новое и интригующее, товарообмен в средневековой деревеньке уже не канает. И потому появляются тематические евро. И тематическое евро отличается от простого тем, что в нем тематика действительно логично и органично сочетается с игровыми механизмами, и форма с содержанием взаимодополняют друг друга и упрощают освоение. И в такой игре историческая справка или проработка темы будут играть только на руку издателю.
Ну, вобщем, согласен.
Более того - лично я люблю покапаться в теме - именно по этому статью снабдил отсутствующими отсылками и историческими комментариями. Потому что заинтересовался и тки "сходил в библиотеку".
Но с другой стороны я понимаю интересы издательств и кое какие законы рынка вообще и настольного бизнеса в частности. По этому ситуацию с отсутствием излишнего углубления в тематическую составляющую нахожу естественной.
И кстати - меньшенство о котором тут говорится - это далеко не варгеймеры. Нет вообще прямой связи между склонностью покапаться в той или иной тематике, и предпочитаемым жанром игр.
Поиграй в "Бригаду", а потом перечитай Уголовный кодекс ;)
В этом случае, происходящее на игровом поле должно каким то образом отражать реальность. Повторюсь, евро, как и америтреш, в большинстве своем таких целей не ставят. Поэтому, чтение дополнительных материалов, не так уж и зависит от степени достоверности игры. Сугубо личное дело.
Ждать от евро чего то большего, чем хорошо продуманных и исполненных алгоритмов, на мой взгляд, дело малоперспективное, несмотря на тенденции упоминаемые Агановым чуть ниже.
Возможно, только что с того?
Сегодня всё что-то от куда-то берут, чем то вдохновляются, на что-то опираются. Это вполне естественный путь развития и наращивания культурного наследия.
Придумать совершенно новое с потолка - очень редко.
Для меня важен уровень авторской переработки. Минимальные усилия при полной копипасте меня чаще всего раздражают.
В данной игре, на мой личный взгляд, всё норм.
Не, пан, речь о другом.
Просто пан Павел гутарит, что вся эта экзотика с хрустальными черепами это такая культурка на экспорт. Игра прекрасно вписывается в представления среднестатистического гайдзина о народе майя, ограниченные парой строк в википедии.
Если по аналогии - то это как игра про Россию с торговлей балалайками и матрешками и строительством храма Василия Блаженного.
Хочется от авторов какого-то глубинного понимания тематики, какого-то особенного, настоящего колорита, а не набора открыток для туристов.
Я, разумеется, утрирую, но мысль в целом такая.
Эээ... осталось только ответить на вопрос, а уместна ли здесь оригинальность, которая зачастую оказывается весьма прозаична и невзрачна?
Это как бы не научная диссертация, а игра для людей, для тех самых, для кого и фильмы апокалипсис и прочее.
Как грицца, хороша ложка к обеду.
Давным давно кто-то из создателей "космосимов" в ответ на дежурную претензию. про лазеры и взрывы сказал что-то вроде "я могу сделать настоящий космический симулятор, но кому он нужен". ИЧСХ воз и ныне там.
High Frontier, Kosmonauts.
Это разработчик компьютерных "симуляторов"
В точку. Спасибо!))
как по мне так это плюсы, почему бы не "ловить волну" интереса публики?
игра крутая. В моем рейтинге евроигр вместе с аргиколой на верхней ступени.
Чем? Расскажите, правда интересно
Вариативностью и балансом, от евро больше и не нужно ничего.
заамеритрешил мохровое евро, фигурки просто прелесть
гифку эту я где-то видел уже, но всё равно хорошая статья
Может быть, не эту, а похожую? И у того же автора, но в дневнике?
http://tesera.ru/user/Ogro/thought/335254/
(:
Гифку собрал собственоручно из собственных фотографий специально для ВВС... для статьи, за пол часа до публикации.
Так шо где ты там её ужо видел - хз, вездесущий ты наш :)
Я много читаю :)))
Если очень быстро бежать вдоль картин Айвазовского - получится гифка про море :)
Здорово :)
Вы всегда гифки делаете для обзоров? :)
Нужно будет тоже поиграть. В прошлый раз времени не хватило.
Спасибо :)
спс.
Да, попробовал первый раз спонтанно, и внезапно увидел, что это хорошо. :)
Охрененное оформление, десятку только за первую картинку поставил. Ориджинал контент?
А вот текст чуток неровный - "художественный арт", "интеракции". Пересказ правил опять же.
Ориджинал, ориджинал. Оранджет подтвердит :)
Всё сам спесиально для статьи.
А вот на счёт текста - согласен. Статья писалась в несколько подходов, забрасывалась, менялись цели и т.д., так что по сути получился какой-то компот, которым я сам не особо доволен.
Но переделывать ещё уже моченьки не было, по этому положил как есть.
Понравилось. И статья хорошая, и игра похоже тоже захватывающая. Эдакий Ацтекский StoneAge. Единственная вещь которая сразу насторожила даунтайм. В нашей компании с этим обычно проблема. :)
Ну и ещё такой вопрос, чисто по "механике" игры: не износится ли быстро само поле и зубья, от постоянного кручения, или само поле с каким нибудь хитрым покрытием?
Майя не ацтеки. Русские не чехи.
Потёртости не должны беспокоить, материал колёс кладкий, поле покрыто чем-то вроде воском или спец. лаком, блестяшим и скользким, так что если не вертеть колёса аки пропеллер забавы ради, ничего не протрётся :)
Дайнтайм присутствует и не малый, т.к. один ходит, остальные ждут, и не очень то получается свой ход продумать во время ожидания, потому как те кто ходят перед тобой могут кардинально изменить картину. Искать решение часто приходится на момент получения хода, подстраиваясь под ходы предыдущих.
Ориджинал контент!
Отличная и очень стильная игра.