| Башня анонсов | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Идут сборы на Lord of Loot | |
| Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией. | |
| Идут сборы на Threshold | |
| Настольная версия MMORPG. | |
| Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic | |
| Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го... | |
| Идут сборы на Song of Silveranth | |
| Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета. | |
| игры |
Warhammer Quest: Lost Relics
|
| компании |
Games Workshop Ltd.
|
| Дата: | 26 декабря 2022 |
| Источник: | boardgamequest.com |
![]() |
| 8.1724 |
![]() |
- |

Несколько лет назад мне удалось приобрести Warhammer Quest: Silver Tower, которая мне очень понравился. Большая часть игр из серии Warhammer Quest — здоровенные гробы с кучей тайлов и литников. Перед тем как приступить к игре, придётся потратить немало часов на сборку миниатюр. Этот элемент моделизма привлекает далеко не всех, но геймплей был фановый. Также в Barnes and Noble продаются игры Games Workshop с упрощёнными правилами, небольшими коробками и собирающимися без клея миниатюрами: Space Marine Adventures, Blitz Bowl и другие. Warhammer Quest: Lost Relics — первая игра из серии Warhammer Quest, попадающая в эту категорию (правда, не первая по вселенной Age of Sigmar).
Мне очень понравилась Space Marine Adventures: Doomsday Countdown. Главное нарекание к игре — отсутствие кампании. В Lost Relics же есть кампания — и к тому же это Warhammer Quest. И то, и другое для меня плюсы.
В каждой партии Lost Relics участвуют все четыре героя (Stormcast Eternal) из коробки. Нюансов тут немало, так что опишу только основные элементы геймплея.
Каждый ход делится на следующие фазы:

Калтия может провернуть цепочку из двух действий до того, как враги отреагируют. Шестёрка, скорее всего, нанесёт больше урона, чем двойка.
Экшен, как ни странно, происходит в фазу действий. Однако за каждым действием следует реакция, из-за чего игра напоминает маятник Ньютона на столе. Вырваться за пределы цикла «туда-сюда» можно с помощью цепочек действий. Цепочка действий — ситуация, когда у вас есть активный герой с кубиком со значением 1, и вы последовательно разыгрываете действия любых героев со значениями 2, 3 и т. д. После окончания цепочки реагирует только один враг.
На карточках героев есть цифры, указывающие, кубики с какими значениями должен потратить герой, чтобы совершить «вдохновлённое» действие (есть как общедоступные действия двигаться-отдыхать-взаимодействовать, так и уникальные для каждого героя боевые навыки). Вдохновлённые действия сильнее обычной версии; к примеру, в бою можно нанести больше урона или применить дополнительный эффект.
Если вы не нанесли миньону урон, равный HP на его карточке, то он переворачивается на «раненую» сторону. Таким образом, любого миньона можно победить двумя слабыми руками. А вот боссам нужно снизить HP до нуля для победы. Герой тоже переворачиваются на раненую сторону, когда получает урон равный HP. Если после этого он опять получает тот же урон, то выбывает из игры.
Лидеры отличаются тем, что получают дополнительное действие в фазу лидеров и совершают какую-то пакость, например призывают новых миньонов, получают дополнительную реакцию или активацию.
В каждой миссии есть свои спецправила, условия победы и поражения, а также способы получения жетонов судьбы, с помощью которых можно перевернуть кубик на любую грань.

Всё разложено, можно приступать. Сразу видно, что перед вами головоломка: нужно спланировать, как действовать и как будут реагировать враги, глядя на стартовый расклад жетонов.
Я обожаю механику размещения кубиков, которая есть и в Lost Relics, и в более древних играх серии Warhammer Quest, например Silver Tower. Однако в Silver Tower после решения, какой кубик использовать, вы также кидаете кубики на попадание. В Lost Relics этого шага нет, так что бои безрандомные. С одной стороны, приятно гарантированно изничтожать врагов, с другой стороны, неприятно, когда они гарантированно наносят вам урон. А безрандомная активация врагов убирает из игры элемент хаоса, когда вы не знали заранее, как поступит ваш противник. Благодаря этим нововведениям в Lost Relics очень приветствуется тактическое мышления. Вы просчитываете наперёд свои ходы и ходы врагов, а не носитесь по подземелью как Лирой Дженкинс.

Куча разных врагов и жетонов обеспечивают разнообразие.
Механика активаций не очень внятно изложена, и я не раз задумывался, правильно ли играю. Я предположил, что при реакции враг активирует все перечисленные на его карточке действия в указанном порядке, пропуская невозможные в данный момент. Поэтому важно применять цепочки действий, чтобы от врагов было поменьше реакций. Но это зависит от бросков кубиков и карточек инициативы. Если единственный кубик со значением 1 выпал у четвёртого в очереди персонажа, то увы. Но при удачных бросках, провернув несколько мощных комбинаций, вы можете пройтись по подземелью паровым катком.

При желании можно отыскать множество предметов.
Снаряжение бывает как одноразовым, так и с постоянным эффектом или доступным раз за миссию. Но по ощущениям зачастую нет смысла сворачивать с пути ради того, чтобы залутать снаряжение. Возможно, позже я об этом пожалею, столкнувшись с более крутыми врагами, но... посмотрим. Судя по первым шести сценариям, персонажи не прокачиваются, что не очень радует в игре с режимом кампании.
Перейдём к главному: фаново ли играть? В целом да, но я пока что не определился окончательно с ощущениями. Из-за попеременных активаций персонажей и врагов вы зачастую надолго застываете на месте, планируя свои будущие действия и реакцию врагов. Или же составляете цепочку действий и истребляете всех врагов в комнате без ответки. А ещё после прохождения шести сценариев мне всё равно приходится заглядывать в карточки врагов и лидеров почти каждый ход.
Подземелья раскладываются очень быстро, поскольку вы размещаете на поле всего четыре двусторонних тайла плюс немного жетонов. Изображения в книге кампании трудно разглядеть, поэтому я прибегнул к помощи лупы, чтобы рассмотреть некоторых врагов и уникальные для сценария иконки. Поскольку на каждом жетоне уникальное изображение, а на каждой карточке врага тоже одно изображение, на первых порах тяжело разобраться, кто есть кто. Сторона с раненым врагом на некоторых жетонах тоже трудноразличима.

Отличные миньки с красивыми подставками. Кроме одной.
Миниатюры стандартного для Games Workshop качества. Собираются без клея, снятие с литников и сборка заняли около 45 минут. Рекомендую воспользоваться ножницами; у меня при снятии с литника отвалилась тетива лука. Что странно, у одной фигурки подставка совершенно невзрачная — лишь несколько камушков, — в отличие от других разукрашенных.
Безрандомная активация действий кубиками по ощущениям не так фанова, как традиционные для Warhammer Quest-ов механики. Но для некоторых игроков это может оказаться плюсом (если вы в их числе, то Lost Relics, скорее всего, как раз для вас). Лично мне не слишком зашла механика реакций, поскольку при везении я мог пройти уровень за несколько ходов, а при неосторожности так же быстро лишиться всех героев. В результат Lost Relics мне не так понравилась, как Doomsday Countdown и старый Warhammer Quest: Silver Tower.
Оценка — 2,5 звезды. Безрандомные механики могут зайти некоторым, но убивают волшебную атмосферу прошлых Warhammer Quest-ов.
