Galbatorix написал минуту назад к игре Славные парни: # «Права давно закончились» пхах… Как будто они были… то-то я локализаци...
Hagenidze написал 14 минут назад к игре Война кольца: Карточная игра- Мечи и Пламя: # Всем привет! 1)в трилогии при равенстве на пути, карточку пути забираю...
MacTire написал полчаса назад к статье «Доминион»: начало начал колодостроения: # Так справедливости ради, это вы передёрнули, в приведенной вами цитате...
Foldlord написал час назад к игре Городской убийца: # Спасибо! И правильно я понял, что карту "Компромат" можно использовать...
Siar написал полтора часа назад к новости Идут сборы на Lord of Loot: # Привыкайте. Вскоре ИИ арт будут использовать во всех или почти всех на...
Башня анонсов
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Идут сборы на Lord of Loot
Кооперативное семейное приключение с героями, монстрами и магией.
Идут сборы на Threshold
Настольная версия MMORPG.
Метод - игра по сериалу на CrowdRepublic
Кооперативный детектив по культовому сериалу "Метод" от Юрия Ямщикова, Сергея Го...
Идут сборы на Song of Silveranth
Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета.

Siar

«Зона: Тайны Чернобыля». Сталкерозаменитель

03 февраля 2025

Информация

добавить
игры Зона: Тайны Чернобыля
компании Hobby World
Rebel
Дата: 03 февраля 2025
Источник: Nastolio
Оценка пользователей
7.6123
-

Обзор от Alex (mentol) Moore

Фото с BGG

 

 

Предыстория. Обзор. Мнение.

Начну немного издалека.


Мы с женой в принципе всеядные настольщики- одинаково любим и евро и амери, но так уж получается, что в мире существует гораздо больше игр первого типа, нежели второго, поэтому появление дома новой амери-коробочки (у нас по крайней мере) становится большим событием. В коллекции уже имеется весь "Древний Ужас", полностью собранный "Ужас Аркхэма" третьей редакции, несколько циклов карточного Ужаса Аркхэма, База "Оскверненного Грааля", ну и наконец любимый Fallout от Хобби Геймс со всем-всем-всем(даже фанатский мегамод есть).Наконец, я решил прикупить еще что-нибудь из этого жанра,что-то не слишком замороченное (а-ля Грааль),ну и более или менее бюджетное(ну не "Ведьмака же брать по оверпрайсу).Выбор пал на "Рунбаунд.Третья редакция" и "Зона.Тайны Чернобыля".Рунбаунд в итоге пока решил отложить, т.к там куча допов, а это уже не совсем укладывалось в бюджет, поэтому выбор пал на Зону, благо Хоббики недавно выпустил новый тираж и цены на барахолках стали удобоваримые.

 

 

Итак, что же мы получили в коробке?

 

 

- Большое красочное поле, включающее в себя локации, реально существующие в зоне отчуждения.


- 10 ассиметричных персонажей, представленных качественными пластиковыми миниатюрами,со своими игровыми планшетами.

 


- большое количество карт предметов, помогающих выжить в "Зоне".


- карты событий, контактов(привет "Древний Ужас"),тайных локаций.


- ну и конечно же немаленькая колода карт Саркофага, каждая со своим сюжетом и концовкой.


- пул врагов, имеющих как плоть и кровь, так и странные аномалии. Все они уложены в удобный органайзер, что очень помогает при раскладке и во время игры.


- множество вспомогательных жетонов(денег, урона, маркеров событий и т.д. и т.п.) .


- классные кубики, которые приятно держать в руках (те, кто пользовался ужасными кубами из "марко Поло 2" поймут о чем я говорю).

 

 

Что представляет собой игра сюжетно?

 

В ней игроки являются мародерами, путешествующими по Зоне в поисках артефактов(предметов или аномалий с необычными свойствами).Сама же Зона полнится слухами о наличии в саркофаге супер-пупер артефакта, который то-ли обладает способностью выполнить любое желание, то-ли дает возможность владельцу обладать безграничной псионической силой ну и бла-бла-бла. В любом случае, даже если слухи об этом артефакте сильно преувеличены, стоит он все равно немалых денег на "черном" рынке.

 

Но, как всегда бывает в таких историях, добраться до него очень-очень сложно(но можно!). Для этого нужно узнать о саркофаге и способах в него забраться в особых "тайных" локациях, коих в игре четыре. События там будут предлагать вам пройти проверки различных навыков и при успехе вы сможете разгадать тайну данной локации. Узнав, таким образом, секреты двух разных "тайных" локаций", добро пожаловать (правда не сразу) в его Величество четвертый энергоблок ЧАЭС и тот, кто выдержит то, что скрывается в этом странном месте, тот и побеждает в партии.

 


Механики

 

"Зона" представляет собой классический кубомет на прохождение проверок. Все сделано просто, но элегантно. Боевка так же за счет своей простоты не имеет практически никакого даунтайма. Предметы и способности позволяют достаточно сильно влиять на рандом, что приятно. В общем тут придраться не к чему.


Взаимодействие

 

Вот здесь могут быть вопросики для любителей тесных контактов, т .к в "Тайнах Чернобыля" его нет от слова "совсем". Даже в идейном собрате "Фаллауте" его было больше, а тут кроме редких возможностей немного "подгадить" сопернику, как говорится, nothing.

 


Атмосфера

 

Игра, хоть и является по факту песочницей-гонкой, очень атмосферна и имеет хорошую иммерсивность, здесь есть все, что нужно для этого. Хочешь детально сделанные Миньки, пожалуйста, Нужен реальный нарратив,а не выдуманная вселенная, сколько угодно(куча настоящих локаций и событий, о которых можно прочитать в любой книге о катастрофе на ЧАЭС), интересен художественный текст, есть даже возможность выбора, от которого будет зависеть награда или негативные последствия. Механика репутации тут по-настоящему работает, - сам решай"плохиш" ты или нет, но "Зона" не особо жалует "плохишей".


Отдельно остановлюсь на "пуле" монстров. Это достаточно занятный набор существ и аномалий с уникальными свойствами, но к сожалению все они часто повторяются да и, учитывая достаточно частую смену их на карте, все это быстро становится однообразным. В общем тут простор для дополнений.


Что по итогу?

 

 

"Зона. Тайны Чернобыля" - это интересная и самобытная интерпретация на тему "Древнего Ужаса" со своим уникальным контентом. Да, она уступает ДУ в разнообразии и реиграбельности, но все это отлично правится допом (желательно не одним),весь тот же "Древний Ужас" в голой базе также выглядит так себе.

 

В общем, если вы любите несложные в освоении амери с длиной партии 2-3 часа, которые способны погрузить в неповторимую "сталкерную" атмосферу, то данная настольная игра придется вам по вкусу.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Eldrich написал полгода назад: # скрыть ответы

повторюсь - я бы даже купил эту игру, только никак не пойму, причем тут сталкер и пигалица на коробке.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Ахах, только из-за обложки не покупать???

Eldrich написал полгода назад: # скрыть ответы

да. Если глупые авторы не смогли даже в концепцию обложки, то значит и в игре скорее всего не то, что нужно.

Siar написал полгода назад: #

Вы наверное единственный, у кого горит от женщины сталкера (вот ужас-то!) на обложке

deryny написал полгода назад: # скрыть ответы

Чуток поцепляюсь к словам. Упоминание про "Ведьмака по оверпрайсу" немножко спорное. Не знаю на какой момент статья писалась, но еще в прошлом году можно было купить английскую версию на том же озоне по вполне удобоваримой цене, а играется она не хуже локализованной. Конечно, на текущий момент ее уже не достать, но все-таки продавадась по приличной цене.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Во-первых ключевое слово английскую (вы же в курсе, как мало россиян владеют английским?), во-вторых, сейчас не пошлый год, и Ведьмак только у барыг втридорога...

kazak742 написал полгода назад: # скрыть ответы

О! А это насколько же мало россиян владеют английским, если англоязычная игра продаётся на ширпотребном маркетплейсе?
Может, у вас какие-то статистические данные есть - по населению вообще, и по любителям настольных игр в частности?

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Так кто ее купит? Горстка гиков и купит. Или думаете среднестатистический новичок будет искать английскую игру на марктеплейсе?

5% свободно владеют английским. Вот, просвещайтесь https://skyeng.ru/magazine/cifra-dnya-tolko-5-rossiyan-svobodno-govoryat-po-anglijski-chto-meshaet-ostalnym/?ysclid=m6rupqccla927179056

https://mel.fm/novosti/1847902-vtsiom?ysclid=m6ruprplyd679361179

kazak742 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну так вы график посмотрите, а непросто выхватывайте первую же "горячую" фразу. Уровень "читаю, перевожу" 30%.

Siar написал полгода назад: #

А вы считаете что 30% это много? К тому же далеко не все из этих 30% захотят расслабляться играя на английском, или смогут сходу переводить что-то сложнее London is the capital of Great Britain (уровень "читаю перевожу" тоже может варьироваться).

MakGrou написал полгода назад: #

"Читаю, перевожу" - это ни о чём: когда сталкиваешься с кучей текста в играх, необходим навык "владею свободно".

Siar написал полгода назад: #

А обзор свежий, так что про оверпрайс актуально.

Хотя вообще Рунбаунд и Зона по-любому намного дешевле Ведьмака, при том что суть та же.

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

Эта "Зона" страдает тем же недостатком, что и новый "Ведьмак" - отсутствием духа той самой "Зоны". Как верно замечено в статье это просто переделка "Древнего ужаса" в другом сеттинге, который не передает дух оригинала. Надеюсь S.T.A.L.K.E.R The Boardgame получилась лучше.

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

А вы сталкера на ТТС не пробовали?
Недавно видел её там. Но у меня ТТС ломанный и весь мод не прогружается.

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет еще. Пока руки не дошли. Хотя у меня вроде все загрузилось. Если мы про мод Stalker - The board game говорим.

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, про неё.
А вы можете из мода вытащить пдф и залить куда-нибудь?
У меня, собственно, только они и не грузятся, А в интернете их нет нигде.
Там их 4 штуки вроде - правила, кампания, сурвайвал и пример игры.

slflycat написал полгода назад: # скрыть ответы

Все что там есть по правилам выложил в карточку игры.

Exhumanfact написал полгода назад: #

Спасибо)
Написал вопрос в личку, посмотрите пжл

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Новый Сталкер во-первых брать рискованно, а во-вторых, это будет тактика с упором на стелс, судя по всему, а не приключение в Зоне.

Exhumanfact написал полгода назад: # скрыть ответы

Там сюжетная кампания и сурвайвал мод, типа песочницы, тоже с сюжетными событиями.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

В любом случае Зона намного дешевле и доступнее, и безопаснее. А дух Сталкера... ну это на вкус и цвет. Приключение есть? Есть. Аномалии, выбросы, саркофаг, монстры и прочие признаки сталкера есть? Есть.

Exhumanfact написал полгода назад: #

Да мне вообще индифферентно, ибо не фанат сталкера.
Но из любопытства бы потыкал палочкой обе игры :)
Надо допа дождаться для Тайн.

slflycat написал полгода назад: #

Вы в компьютерный оригинал играли? Это вообще ни разу не приключения. Это как раз стелс, к которому еще история привязана. Судя по первому впечатлению S.T.A.L.K.E.R The Boardgame обещает именно это. Там сюжетно связанные миссии а-ля Мрачная гавань. А это обычный "собери-сдай ресурсы-получи очки".

maked1 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ничего подобного. В игре отлично передан дух Сталкера.

Что за определения такие - как механика из ДУ может запрещать игре иметь дух вселенной? На механику ДУ можно натянуть любой сеттинг и она будет передавать дух той вселенной, которую и натянули. Как будто данная механика каким-то особым образом с Мифами Лавкрафта связана...

slflycat написал полгода назад: #

Дух сталкера, это не когда ты точно знаешь, что здесь тебя будет ждать то-то, здесь то-то, а между локациями ты "телепортируешься" а когда ты никогда не знаешь что тебя будет ожидать в следующий момент.
И я не говорил, что механика ДУ связана с мирами Лавкрафта. Как вы верно заметили, на эту механику можно натянуть любой сеттинг, но передавать дух этого сеттинга она не будет.

tolya21 написал полгода назад: #

Очень плохо там всё передано. Концовка вообще странная. Евро какое-то.

evilpiton написал полгода назад: # скрыть ответы

А чем отличается выгодно или наоборот отличается от конкурентов типа ЗВ Внешнее кольцо, Легенд Дикого Запада, Рунбаунда, Ксиа, Рыцарей Пустоши, Фаллаута и другого подобного локализованного?

evilpiton написал полгода назад: #

Говорили, мол, предметы нужно постоянно чинить после использования, как в Рыцарях пустоши, что напрягает.

Siar написал полгода назад: #

Вот сравнение с Фаллоутом

https://tesera.ru/game/Zona/comments/#post1789051

Bopper написал полгода назад: #

Главное от внешнего кольца, ксии и легенд отличие в том, что это не настолько песочница. Тут у тебя есть конкретный алгоритм действий. Нужно зайти в 2 из 4 локаций, пройти там обязательную проверку. После чего дойти до саркофага и пройти проверку там. Все остальные действия в игре нужны, чтобы подпрокачаться и смочь пройти финальную проверку.
От рунбаунда отличается отсутствием какого либо взаимодействия. Максимум что в зоне можно, так это первый игрок разыгрывающий слухи определяет где появляются враги и аномалии. И может подкинуть жетон туда, где другому игроку будет не очень удобно

OMu4 написал полгода назад: #

Доп, вроде как, заявлен на этот год, но ждать ли локализации? Хотя, переиздание базы недавно было. Непонятно...